Как заявить о себе начинающему визажисту

Обновлено: 02.07.2024

В последнее время услуги макияжа и визажа пользуются все большим и большим спросом. В основном, макияж бывает женский, и наносят его по разным случаям. Это может быть вечерний макияж, в честь какого-то знаменательного события, может быть повседневный макияж, ненавязчивый, и который используют каждый день. Также делают макияж на фотосессии, показы одежды, презентации и выставки. Сфера довольно широкая, и охватывает многие аспекты нашей жизни. Не стоит забывать и про мужской макияж. Хоть мужчины не так часто пользуются косметикой, в сравнении с девушками, но макияж для сильных мира сего тоже становится популярным.

Как видите, услуги макияжа востребованы, но профессиональных визажистов не так уж и много, и еще меньше качественных школ, которые готовят этих самых визажистов. На современном рынке визажа есть спрос на работников, которым предлагают вакансии в различных сферах: от студийного визажа, до выездной работы на серьезных и презентабельных мероприятиях.

Статья в тему: "Психология цвета: какой цвет и что означает в рекламе"

GRO_2453

Но в данной статье хотелось бы поговорить не о том, как заработать на услугах визажа, а о том, как открыть свою школу, и передавать навыки и умения молодым специалистам. Хочется сразу сказать, что для того, чтоб открыть школу визажа, вы должны сами иметь навыки работы в этой сфере, быть профессионалом, разбираться во всех тонкостях и нюансах, следить за новыми тенденциями в мире моды, и понимать, что будет актуально к тому моменту, как ваши ученики получат дипломы об окончании. Одним словом – вы должны быть профессионалом, который не просто научит, а зажжет искорку творчества в молодых визажистах.

Визаж и макияж – в чем разница?

Многие могут задаться таким вопросом – в чем же разница между визажем и макияжем? Казалось бы, очень схожие понятия, и, скорее всего, это слова синонимы. Но если более детально рассматривать вопрос, то поймем, что между визажем и макияжем есть разница, и она довольно существенная.

Макияж – это умение правильно нанести косметику, чтоб сделать себя более привлекательной, скрыть какие-то дефекты и изъяны кожного покрова, придать лицу правильный цвет и тонус.

Визаж – это не просто умение наносить косметику, это искусство создания образа при помощи игры теней, цвета, и блеска. Визажисты работают с профессиональными фотографами, презентуют свои работы на различных выставках и показах. Ни один показ мод не обходится без работы хорошего и профессионального мастера визажа. Визажист должен уметь удивить, привлечь взгляд зрителя, дать эмоцию, и на долго закрепить ее в сознании.

Поэтому, если вы хотите открывать школы макияжа и визажа тоже разнятся за своим профилем. Для начала определитесь чего вы хотите, и что вы умеете? Если можете просто научить девушек правильно краситься, чтоб ежедневно выглядеть свежо и красиво, то это верный путь к открытию школы макияжа. Если же вы творческая личность, любите постоянно создавать что-то новое, творить, и удивлять своими творениями, то школа визажа – это ваш профиль.

Статья в тему: "Бизнес план успешного салона красоты – зарабатываем на красоте"

fcqehfxdibwmnmvzyppkxbgavzebmuersbfqcawv

Выбираем формат школы

Выше мы уже сказали, чем отличается визаж от макияжа, и как, исходя из этих отличий, выбрать формат школы. Давайте же детально остановимся на школе макияжа, и школе визажа, поймем, какие у каждой из них особенности, плюсы и минусы.

  • Открытие школы макияжа подразумевает под собой определенные консультации относительно того, как правильно наносить ежедневный макияж, как краситься днем, вечером, какие использовать тона в зависимости от мероприятия и обстановки. Тут может быть несколько форматов. Во-первых, это индивидуальные консультации. Как правило, азам макияжа можно научиться буквально за несколько уроков. Мастер разбивает курс на 5-7 занятий, первое из которых вступительное. Далее будут указания относительно индивидуальных особенностей строения лица, подбор лучших вариантов макияжа, разрабатываются приемы и техники, которые будут оптимальны именно в конкретно взятом случае.

Под каждого ученика подбирается своя цветовая палитра косметики, и уже на себе он учится всему, что предлагает мастер.

Школа макияжа, как правило, направлена на то, чтоб научить ученика работать с собой, в первую очередь, уметь правильно нанести косметику на свое лицо. Это и есть главное отличие от школ визажа.

Конечно, никто вам не запретит после окончания обучения наносить макияж другим парням и девушкам, но если хотите не ограничиваться лишь стандартными техниками, и постоянно развиваться, то желательно сразу идти в школу визажа.

  • Школа визажа – это уже не какие-то частные консультации, это полноценные профессиональные курсы, которые потребуют больших вложений, навыков, умений и серьезной организации. На таких курсах готовят мастеров, планирующих связать свою жизнь с визажем, людей, которые хотят работать в данной сфере, и зарабатывать этим на жизнь. После окончания данных курсов, каждый ученик получает сертификат (диплом), заверенный подписью и печатью мастера, проводившего обучение.

Статья в тему: "Основной бизнес план для кафе – с чем придется столкнуться во время открытия"

ZqADanfTaYE

От чего зависит успех школы визажа?

Любой бизнес имеет набор определенных факторов, от которых зависит финальный результат дела. Школа визажа не является исключением, и для того, чтоб достигнуть успеха, Вам понадобится:

  • Квалифицированные учителя. Как правило, школы визажа открывают люди, которые сами являются профессионалами в данной сфере. Они создают именные школы, брендируют себя, раскручивают свое имя, которое со временем становится популярным в определенных кругах. Но что делать, если данная тема Вам интересует, но навыками вы не обладаете? Тогда придется выступить в качестве инвестора, и привлечь хороших мастеров в свою школу. Для этого придется их заинтересовать, и интерес этот будет финансовый. Хороший мастер, который имеет имя и опыт работы, не будет преподавать за 200-300 долларов. Конечно, зарплата может разниться от региона и города, но, как правило, в больших городах визажисты получают от 1000 долларов и выше (если это действительно профессионалы своего дела).

Со временем, можно предлагать работу лучшим выпускницам школы. Помогайте им открывать филиалы вашей школы, создавая, тем самым, широкую сеть по всему городу. Для Вас это плюс, и для молодых мастеров хорошая возможность получить колоссальный опыт, и зарекомендовать себя на рынке услуг макияжа.

Тут много выдумывать не нужно. Используйте наружную рекламу (билборды, ситилайты, баннера и растяжки), дайте рекламу в местных фешн журналах, станьте спонсором каких-то модных вечеров, предложите свои услуги, на бесплатной основе, ведущей фото студии, с таким условием, что они укажут Вас как мастера макияжа. Способов заявить о себе очень много, и вы должны использовать все их по максимуму. Также не забывайте и о рекламе в интернете. Обязательно нужно иметь странички в социальных сетях, где регулярно выкладывать фото работ учеников вашей школы, снимать видео о занятиях, писать небольшие блоги, в которых рассказывать о повседневной жизни вашей школы визажа.

  • Качественная косметика. Это удовольствие не дешевое, но если вы поднимаете планку, то нужно ее и держать. Пользуйтесь только качественной косметикой, и своих учеников приучайте работать с хорошими и дорогими материалами. Во многом от качества косметики зависит конечный результат.

Статья в тему: "Рекламное агентство: бизнес план перспективного дела"

viza

Стартовый капитал на открытие школы макияжа

Если говорить о затратах, которые необходимы для открытия школы макияжа, то к основным можно отнести:

  • Помещение. Для начала, Вам вполне хватит комнаты, в которой может разместиться 7-8 человек (6-7 учеников и учитель). Конечно, идеальный вариант – это помещение с прозрачными стенами, которое находится в торговом центре. Таким образом, вы привлечете к себе внимание, и многие посетители комплекса узнают о вашей школе. Но аренда в хороших комплексах стоит не дешево, и это не всегда по карману начинающему предпринимателю.

Точной суммы, которую вы потратите на аренду, сказать нельзя. Очень много зависит от города, района, и даже типа выбранного вами офиса.

  • Комплектация рабочих мест учеников. Именно этот пункт составит основную часть расходов. Вы должны закупить мебель, зеркала, столики, различные подставки под приборы и т.д. Также не забывайте о косметике, которая понадобится для первой группы учеников, кистях, специальных инструментах. Можно встретить школы визажа, которые берут деньги с учеников за косметику, в дополнение к плате за обучение, но это не хорошая практика. Авторитетные школы предоставляют все свое, и цену за расходные материалы включают уже в окончательную сумму оплаты обучения.
  • Реклама. Как мы уже писали выше, обязательными будут затраты на рекламу. Если вы считаете, что Ваша школа и так станет известной без рекламы, то не удивляйтесь, почему через пол года вы едва наберете одну полноценную группу. Реклама должна быть разнообразной: промо акции, наружная реклама, реклама в интернете, заказные статьи и реклама в модных журнала.

Инстаграм парикмахера - это не только рабочий инструмент, который привлекает новых клиентов но и визуальная площадка парикмахера-стилиста, которая расскажет вашим клиентас о стрижках, прическах и модных трендах в окрашивание волос: Ombre, Balayage, Shatush, Flash, Rain, Grundj, Shurp.

Как вести инстаграм Парикмахеру?

С Instagram парикмахер может привлечь новую аудиторию и поделиться своими работами с большим количеством людей. Но как парикмахеру управлять Инстаграм и какую информацию нужно публиковать в его аккаунте? Эти вопросы часто задают новички. Чтобы правильно использовать социальную сеть в своих целях, важно следовать некоторым рекомендациям.

  1. Цели ведения Инстаграм аккаунта
  2. Что выбрать – личный аккаунт или профессиональный?
  3. Как раскрутить страницу и привлечь клиентов
  4. Советы и нюансы
  5. Заключение

Цели ведения Инстаграм аккаунта

Инстаграм парикмахеру нужен по нескольким причинам:

Что выбрать – личный аккаунт или профессиональный?

Инстаграм парикмахера

При выборе типа учетной записи для парикмахера наиболее подходящей считается личная страница. Многие пользователи, выбирая специалиста, интересуются не только его работой и процессом стрижки и окрашивания, но и его личностью. Фотографии из повседневной жизни позволяют покупателям лучше узнать парикмахера и сделать выбор.

Однако при размещении фото из личной жизни не забывайте, что аккаунт используется для привлечения клиентов. Поэтому все сделанные фотографии должны быть качественными и интересными. В этом случае клиент не только захочет увидеть красивые картинки, но и обратиться к Вам, как к профессиональному парикмахеру.

Оформление аккаунта

Для привлечения клиентов и рекламы услуг необходимо подобрать яркие работы, которые будут выставлены на всеобщее обозрение. В процессе оформления страницы рекомендовано использовать имя специалиста, а не псевдонимы. Отсутствие псевдонимов располагает клиентов к парикмахеру, и делает процесс общения приятным.

Инстаграм парикмахера

Основная информация

Помните, что правильно оформленный аккаунт более эффективен для привлечения клиентов. Поэтому с первого взгляда должно быть понятно, кто вы и чем занимаетесь.

  • Аватар должен привлекать внимание. Вам не обязательно использовать собственный портрет, это может быть логотип или одна из работ, которыми вы больше всего гордитесь. Необходимо использовать только качественные работы, которые подчеркнут профессионализм.
  • Ваша информация должна быть полной, чтобы случайный посетитель вашей страницы сразу понял, кто вы и что вы предлагаете. В 150 символах вы должны сказать, почему вам нужно связываться друг с другом, если вы хотите получить классную услугу парикмахера. Это поле должно быть заполнено на языке вашей потенциальной аудитории. Если вы работаете в России, вам следует немедленно заполнить биографию на русском языке.

Инстаграм парикмахера

Визуальная составляющая

Первое впечатление от аккаунта имеет большое значение, поэтому к его оформлению необходимо подойти со всей ответственностью.

Инстаграм парикмахера

Важную роль для визуальной оценки профессионализма играет наличие портфолио. Просто публикация фотографии не привлекает внимания вашей целевой аудитории. Воспользуйтесь следующими советами для организации снимков:

  • Необходимо обозначить не менее 30 качественных изображений. Работы должны иметь различную направленность, чтобы заказчики могли найти в них стрижки, окрашивание, укладки.
  • Изображения со всех сторон можно оформить в определенном тоне. Это привлечет внимание и облегчит обзор работы.
  • Вы можете использовать рамки, чтобы визуально отделить одну фотографию от другой.
  • Снимок можно разделить на несколько отдельных, что позволит создать законченное изображение.

Инстаграм парикмахера

  • Загрузите несколько фотографий с одной фотосессии, она гармонично смотрится в цветовой гамме и позволяет клиенту понять, какой результат стрижки или окрашивания он может получить, если обратится к вам за услугой.

Текстовое содержание

Есть много вариантов содержания. Правильно подобранный текст поможет убедить клиентов обратиться за данной услугой.

Существуют следующие типы контента:

Инстаграм парикмахера

Чтобы ваша учетная запись Instagram была эффективной, вам необходимо правильно разработать контент-план. Примером может служить следующий план для парикмахера:

Контент-план может быть составлен каждым специалистом индивидуально, в зависимости от личных методов работы.

Сторис для парикмахера

Сторис для парикмахера

Истории из Stories Instagram имеют значение, особенно если у парикмахера нет лояльной клиентской базы. Здесь вы можете размещать моменты из своей жизни. Выбирая информацию для рассказов, каждый парикмахер может выбрать индивидуальное направление. Это могут быть видеообзоры стрижек, моменты из процесса проведения окрашивания. Однако необходимо соблюдать все правила социальных сетей и не использовать провокационные материалы или фотографии клиентов, не давших согласия на публикацию.

Если у вас 10 000 или более подписчиков, вы можете указать ссылку на свой профиль в Интернете (сайт-визитку или другое портфолио). Интересные моменты повседневной жизни тоже привлекут внимание публики. Все, что не нашло места в ленте, можно безопасно опубликовать в истории. Хотя рекомендуется добавлять в ленту 2-3 поста в неделю, чтобы не казаться назойливым, рекомендуется размещать не менее 3-7 stories в день.

Инстаграм парикмахера

Как продвигать Инстаграм парикмахеру и привлекать клиентов

Правильные хештеги парикмахера

хештеги парикмахера

Необходимо использовать хэштеги с высокой степенью таргетинга (узконаправленные) и средней дальности. Правильно подобранные хэштеги помогут фотографу продвигать услуги, а пользователям находить информацию.

Внимание! Как правильно использовать популярные хэштеги и подобрать индивидуально для Вас мы рассказываем нашим ученикам на Курсе Парикмахер-Модельер-Стилист в Академии Парикмахерского Искусства Анастасии Капраловой.

Люди, когда идут учиться на визажиста, зачастую преисполнены самых светлых надежд и ожиданий. Они думают, что походят на базовый курс (а некоторые вообще считаю, что для этого достаточно пары занятий или видео на ютубе) и станут крутыми визажистами. Мало кто понимает, насколько это большой труд и насколько все не просто. Хочу рассказать об основных ошибках, которые допускают те, кто уже пришли учиться на визажистов (говорить о тех, кто учится по ютубу или на однодневных курсах я даже не хочу, для меня это не визажисты, а значит разговор не о них).
Итак, основные ошибки:

1. Базовый курс у хорошего преподавателя гарантирует то, что все его ученики станут отличными визажистами. Правильно при выборе курсов идти не в какую-то школу учиться, а к конкретному человеку, чьи работы и мастерство вас вдохновляют, так что к выбору преподавателя действительно нужно подходить очень тщательно. НО! Даже если преподаватель мастер своего дела (плюс к этому еще и передать информацию может грамотно), то его возможности, к сожалению, всё же ограничены вот чем: даже супер-мега-преподаватель не может вот так просто взять и поделиться с учениками знаниями как, например, шоколадкой - протянуть руку и передать вам вот так запросто. Хотя даже шоколадка не попадет в ваш желудок, если вы не приложите к этому хотя бы минимальных усилий - протяните руку, распакуете шоколадку, положите ее в рот, прожуёте и проглотите. Следовательно, должно быть не только желание и умение преподавателя отдавать информацию и знания, но и желание учеников получать эти знания. Главные враги в этом - лень, халатность и невнимательность. Ну, вот скажите мне: как можно научить чему-то человека, если он только говорит, что хочет научиться, но при этом для этого абсолютно ничего не делает? Я знаю преподавателей по визажу, которые именно по этой причине не берут уже учеников на базовый курс, а только на различные повышения квалификации и мастер-классы (всё же на повышения чаще приходят люди, которые чётко знаю, что и для чего они хотят получить, и даже если преподаватель не готов рассказать все свои фишки, то они приложат максимум усилий, чтобы всё же получить максимум информации).

2. Многие (я бы даже сказала большинство) довольствуются отработкой мейков на занятиях, а между занятиями дома не тренируются абсолютно. Я за такое ругаю своих учеников, и на меня не действуют отмазки типа: не на ком, нет времени и т.д. Ну зачем искать себе оправдания? Я тоже через всё это проходила, и даже когда мне не на ком было потренироваться, я изрисовывала глазами все свои ноги и руки, отрабатывала на них тушевки, стрелки и прочее. А уж если подруга заходила мимоходом, то вместо прежнего общения за чаем, она подвергалась пыткам на стуле перед зеркалом с плохим освещением - за один такой приход ко мне в гости, я отрабатывала по 3 макияжа на глазах (стирала и снова красила). Я очень благодарна подругам, что они всё это терпели и даже приободряли меня, восхищаясь моими творениями )))))
Я настаиваю, что после каждого практического занятия нужно, как минимум:
- записать и зарисовать всё, что было услышано и просмотрено на занятии,
- закрепить навыки путем тренировки (не важно на чем или на ком тренироваться - хоть на коленке или муже) - это как минимум,
- отработать навыки несколько раз до следующего занятия - это в идеале.
Я уж не говорю, что отрабатывать навыки обязательно нужно и после окончания обучения. Даже если клиентов пока нет или их мало, то нужно на ком-то тренироваться (я иногда искала моделей через интернет - это очень просто, потом отрабатывала на них свои навыки и заодно пополняла портфолио). Незакрепленные знания очень быстро забываются, и мне не понятно, почему многие этого не понимают.

4. Не нужно довольствоваться базовым курсом, этого однозначно мало, это азы! Это всё равно как если бы вы пошли в первый класс, научились там читать и писать и после этого бросили школу со словами: "Этого достаточно, чтобы стать врачом, юристом , экономистом и т.д.". Если вы хотите стать хорошим визажистом, то обязательно нужно повышать квалификацию, ходить (или ездить) на мастер-классы, заниматься саморазвитием. Плохо, что далеко не все это понимают.

5. Нужно быть готовыми к тому, что стоимость обучения - это капля в море в сравнении с теми расходами, которые вам предстоят при покупке косметики для работы. Удивительно, что многие этого не понимают и оказываются не готовы не то что материально, но и морально.

Отдельно хочу сказать о таких трудностях начинающих визажистов, которые не всегда зависят от них самих:
- Совмещение работы визажиста с основной работой в офисе. Могу сказать, что добиться успехов в визаже такими темпами - практически нереально. Наверное есть визажисты, которым это удалось (я таких просто не встречала пока и не слышала), но все достойные визажисты, которых я знаю, добились успехов только тогда, когда посвятили визажу себя и свое время полностью. Так же я не очень верю в то, что можно добиться больших успехов в визаже, занимаясь параллельно несколькими делами. Уж простите меня мастера-универсалы, но я пока не встречала мастера 2 в 1 (я уж не говорю о многопрофильниках), который был бы одновременно отличным визажистом и, например, отличным мастером по прическам. В итоге получается или это визажист, который может сделать какую-нибудь там причёсочку, или это парикмахер, который может там что-то накрасить. Полноценно развиваться в обеих сферах, даже не имея основной работы в офисе, - нереально. Я уж не говорю о тех визажиста-парикмахерах, которые еще и в офисе продолжают работать.
Я обо всем этом тут пишу не голословно, я и сама все это прошла, в том числе и совмещение. Совмещала и с офисной работой (но быстро дошло, что это нереально), потом совмещала с профессией фотограф. Но я себя считаю визажистом, который может сфотографировать. Более того, свои ученикам я очень советую изучить хотя бы минимальную информацию на тему фотографии и обработки фото, так как визажисту это нужно для того, чтобы уметь сделать себе портфолио независимо ни от кого (мой опыт сотрудничества с другими фотографами на условиях ТФП не удачен, потому теперь делаю фото в портфолио сама и не переживаю, что зря потратила время, усилия и косметику). Еще я закончила курсы по косоплетению, но прически в итоге не делаю, потому что считаю, что есть профессионалы, которые сделают это лучше.
Кстати, в Самаре большинство клиентов почему-то понимали, что мастер 2 в 1 не может быть хорош во всем, а потому предпочитали найти отдельно парикмахера и визажиста, а тут на Сахалине большинство клиентов ищет именно мастера 2 в 1 (потому что это удобно), а потом приходят и жалуются какой им отвратительный макияж сделал их парикмахер. Ну неужели это не очевидно? Вы или не ищите мастера 2 в 1 или делайте скидку на его работу. Это все равно, что найти визажиста за цену в 3 раза ниже средней цены, а потом жаловаться, что вам сделали отвратительный макияж косметикой Мери Кей или вообще китайской. Чудес не бывает, за качество нужно платить! Ну это я так, лирическое отступление немного не в тему, понесло что-то )))))
Ну, на эту тему я вообще могу размышлять долго, потому надеюсь, что вы поняли моё мнение.
- Непонимание близких (через это я тоже прошла). Почему-то зачастую близкие люди считают профессию визажиста "несерьезной" (и т.д.), а потому очень болезненно воспринимают, когда вы хотите заняться этим серьезно. Ну, тут уж всё зависит от ваших выдержки и решимости - иначе никак. Главное - вы должны понимать, что через это прошли если и не все, то очень многие визажисты. Но это не будет длиться вечно. Если вы полны решимости и не сидите в ожидании клиентов, что-то делаете для саморазвития, то успех придет, и ваши близкие от вас отстанут, а некоторые даже начнут гордиться вами.

Вот, пожалуй, и все основные мысли, которые я хотела сейчас высказать. Накопилось, наболело )) Давно надо было обо всем этом написать. Немного сумбурно получилось, та как пыталась угнаться за потоком мыслей, но, надеюсь, вы поняли ход моих размышлений. И очень надеюсь, что мой пост поможет кому-то переосмыслить и осознать что-то важное.

Наталья ()

Добиться, чтобы ваши достижения оценили по достоинству, но не прослыть хвастуном – это дело тонкое. Но психологи изучили эту дилемму и дают нам подсказки, как эффективно рассказывать о себе.


Допустим, вы оказались на совещании или групповом собеседовании. И наступает момент истины: если вы не заговорите, это сделает кто-нибудь другой – и получит те бонусы или то продвижение, которых заслуживаете вы. Как избежать таких ситуаций и научиться продвигать себя, не краснея, объясняет психолог Кристиан Джарретт.

Люди, которые уверенны в себе и умеют рассказывать о своих достижениях, часто кажутся более компетентными. Но при этом во многих обществах есть культурная норма, предписывающая скромность, а значит, хвастуны часто кажутся грубыми и неприятными. Одно недавнее исследование показывает, что многие из нас даже недооценивают, как раздражает людей наше хвастовство.

Не навязывайтесь

Психолог Нурит Таль-Ор провел эксперимент, в котором вымышленный персонаж Ави хвастался своими результатами экзаменов. Людям не нравился Ави, если он сам, а не собеседник, заводил разговор на эту тему. Если же тему успехов поднимал собеседник, то Ави мог хвастаться чем угодно (даже если его не спрашивали прямо об экзаменах) – и участники все равно думали, что он хороший парень.

Это полезное напоминание, особенно для людей скромных, что хвастовство вполне приемлемо, особенно если вы на собеседовании или начальник оценивает вашу компетенцию. В такой ситуации люди сами ждут от вас, что вы будете презентовать свои достижения.


Сравнивайте себя с собой прошлым

Самовосхваление может создать негативное впечатление, поскольку люди часто воспринимают его как стремление к превосходству – как будто вы их принижаете.

Отсюда простой урок: если вы утверждаете свое превосходство над другими, это серьезный риск, что вас воспримут как человека неприятного. Старайтесь фокусироваться на ваших собственных достижениях, без дешевых уколов в адрес коллег и соперников.

Используйте союзника

Возьмем исследование, опубликованное датскими психологами, в котором они просили участников отреагировать на благоприятные характеристики людей в объявлениях о знакомстве. Что важно, участникам говорили, что эти характеристики (например, позитивные оценки коммуникабельности и компетентности) написаны либо самим человеком, либо его коллегой/другом.

И оказалось, что те участники, которые думали, что характеристика исходит от автора объявления, оценивали его как менее коммуникабельного и менее компетентного человека, чем те участники, которые были уверены в том, что характеристику дали знакомые. Мы не склонны доверять позитивной самооценке, но верим точно таким же утверждениям гораздо больше, если они исходят от кого-то еще, пусть даже это люди предвзятые – друзья или кто-то, кто работает на вас.

Любая похвала в ваш адрес будет иметь больший успех, если вы найдете доверенное лицо, которое выскажется о вас хорошо. Ищите партнеров и коллег, которые будут готовы воспеть вас — это сильный инструмент самопродвижения.


Знайте свою аудиторию

Элисон Фрэджэйл и Адам Грант, изучающие психологию работы в организациях, решили взглянуть на этот вопрос немного иначе. Они задались вопросом: а какие характеристики аудитории влияют на то, становится ли хвастовство удачной стратегией? В частности, они хотели понять, имеет ли значение, если слушатели отвлекаются или, напротив, сосредоточенно слушают того, кто хвастается.

Участникам эксперимента дали прочесть резюме и рекомендации кандидатов на некую должность и затем попросили оценить этих кандидатов. Выяснилось, что хвастовство сходит с рук, только когда участников отвлекали (им давали еще одну задачу или просто выделяли мало времени на изучение документов). В этом случае они учитывали информацию, которую кандидат представлял о своей компетентности, но забывали или не замечали, что он просто хвастается. Когда же участников не отвлекали, они делали вывод, что хвастливые кандидаты плохо воспитаны и неуважительны.

Подумайте, что это значит в реальной жизни: представьте себя на групповом собеседовании или совещании, где руководитель или рекрутер вынужден делить свое внимание между всеми участниками разговора. Оглянитесь и оцените настрой в комнате – потеряете ли вы какие-то очки, если начнете восхвалять себя? Учитывая такой шумный, конкурентный контекст, ваш менеджер потом вряд ли вспомнит, откуда он получил информацию о том, что вы побили все свои рекорды по продажам в прошлом месяце. Но вы выиграете от того, что смогли продать свой успех, и тот факт, что вы нарушили норму скромности, не будет замечен.


Остерегайтесь излишней скромности

Читайте также: