Как зарегистрировать биометрические данные в госуслугах через сбербанк онлайн

Обновлено: 23.04.2024

Рывок технологического прогресса не только помог улучшить безопасность банковской системы, но и привел к развитию мошеннических схем. К сожалению, в наше время нередки случаи краж и несанкционированного доступа к данным, и в особенности – к банковским. Использование биометрической системы призвано решить эту проблему. Особенно активно эта форма защиты продвигается в Сбербанке. Клиентам часто предлагают зарегистрировать голос и сфотографировать лицо, чтобы в дальнейшем те могли не только обезопасить себя от взломов и утечки данных, но и упростить доступ к услугам банка. Однако до сих пор многие граждане не знают, что такое биометрия, как она работает и какие преимущества имеет. Выберу.ру разобрался в этом вопросе.

Что такое биометрия

Для идентификации клиентов банки, как правило, используют проверку паспорта или другого удостоверения личности, например, водительские права. Однако темп жизни ускоряется с каждым годом, и сейчас проверка бумажных документов не так удобна и сотрудникам банков, и самим пользователям. Кто-то не носит с собой паспорт постоянно, опасаясь его потерять, а кто-то забывает его, сменив сумку или просто выложив на минуту на стол дома.

Современные финансовые организации стараются уйти от традиционной системы проверки документов. Не так давно Сбербанк присоединился к Единой биометрической системе (ЕБС), созданной при сотрудничестве Центрального банка РФ и Ростелеком. ЕБС позволяет регистрировать и привязывать биометрические данные человека к его паспорту и профилю на портале Госуслуг. Зарегистрировав БД, человек может не только пользоваться услугами СБ РФ, но и других организаций и сервисов, в том числе Госуслуг.

Биометрия – это уникальные для каждого человека данные, поэтому их очень сложно подделать. Особенно это касается врожденных особенностей, например, радужки глаза, ДНК, рисунка вен на руках или, самое распространенное, отпечатков пальцев. Также существуют динамические особенности, то есть приобретенные с возрастом. Это голос человека, черты лица, почерк, слепок челюсти и даже походка.

Многие уже пользуются сканером отпечатка пальца, чтобы защитить от несанкционированного доступа свой телефон. Банки же взяли за основу своей системы защиты электронный слепок лица и запись голоса.

С помощью БД защитная система безошибочно определяет личность клиента. К тому же их сложно подделать, в отличие от того же паспорта.

Совсем скоро в Сбербанке вы сможете проходить идентификацию без удостоверений личности, а с использованием биометрических данных – вашего голоса или высококачественного снимка лица.


В чем цель сбора биометрических данных

Этого вопроса мы уже коротко коснулись в пункте выше. Прежде всего они нужны для того, чтобы клиенты могли быстро и просто получить доступ к банковским услугам и делать это дистанционно, без обращения в отделение банка.

  • после первой регистрации биометрии пользователи могут продолжать обслуживание исключительно дистанционно, через личный кабинет или терминалы;
  • сам же банк разгружает поток клиентов в офисы и грамотно распределяет нагрузку на персонал, а это позволяет снизить издержки и вероятность ошибок при оформлении продуктов.

Дистанционное обслуживание особенно важно для жителей малонаселенных пунктов и труднодоступных мест.

Какие данные собирает Сбербанк

  • делает высококачественное фото клиента;
  • записывает его голос для дальнейшего удаленного взаимодействия.

СБ РФ выдвигает крайне жесткие требования к качеству собираемых сведений. Голос должен быть записан на хороший микрофон, без помех и искажений, а фотография делается по особой технологии – цифровым слепком лица. Кроме того, обязательно применение двойной идентификации.

Безопасно ли это

Этим вопросом задаются многие. Ведь кто-то еще может записать ваш голос и применить запись, чтобы обмануть идентификационную систему. К тому же остается вопрос того, как будут использоваться собранные БД. Многих пугает и то, что инициатива ввести этот процесс поступила от Правительства РФ, а не от банков – как же защита личной информации?

Специалисты, работающие с нововведением, убеждают: технология намного надежнее и безопаснее других способов идентификации уже хотя бы потому, что человека обмануть гораздо проще, чем компьютер.

Еще один частый вопрос: как работает эта самая защита от мошенников. Разберем процесс на примере звонка в кол-центр. Идентификатор распознает ваш голос уже с первого произнесенного вами слова и приветствует по имени и отчеству. Если вы заболели, и ваш голос искажен из-за этого или, например, из-за сторонних шумов, система определит вашу личность по тембру – он так же уникален для каждого человека, как и отпечаток пальца. А значит, система безошибочно его распознает.

Если ваш голос попытаются имитировать мошенники, сработает модуль блокировки, а дальнейшая идентификация пройдет уже по стандартной схеме.


Как отказаться

Конечно же, перед тем как дать согласие на обработку личных данных, нужно внимательно изучить систему БД. На сегодняшний день она хорошо продумана и действительно призвана повысить безопасность ваших персональных данных и средств.

  • все собранные данные хранятся в специальном хранилище в зашифрованном виде;
  • шифровка происходит в соответствии с требованиями ГОСТа;
  • авторизация проходит с использованием двухфакторной идентификации с использованием портала Госуслуги;
  • организации, использующие систему, не имеют фактического доступа к биометрическим данным пользователей, а просто получают от нее ответ о прохождении идентификации.

Пока что биометрия не обязательна для получения услуг в банках и госучреждениях. Сотрудники Сбербанка разъясняют клиентам работу ЕБС и спрашивают разрешение на сбор сведений, однако клиент все еще может отказаться от этой услуги, не объясняя причины отказа, или же после регистрации.

Если вы передумали после того, как уже согласились на регистрацию, напишите заявление об отзыве биометрии. Сделать это можно в отделении или онлайн-заявкой через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Как использовать БД

Сдать биометрические данные можно в банкомате или в отделении Сбербанка, а использовать ее можно для управления услугами организации в личном кабинете на сайте. Разберем процесс регистрации БД, а также использование на практике.

Прохождение биометрии в банке или банкомате Сбербанка

  1. Предоставьте паспорт и свою карту СБ РФ;
  2. Зайдите в личный кабинет Госуслуг;
  3. Дайте согласие на сбор БД, подписав предоставленный документ;
  4. После этого начнется запись БД: в банке этим займется сотрудник, а банкомат выведет простую инструкцию на экран;
  5. После завершения записи вы получите СМС-уведомление о том, что ваши данные были внесены в систему, а вы получили право дистанционного обслуживания.

Пока что специалисты рекомендуют пройти сдачу БД в отделении Сбербанка, так как техника может подвести, и процесс сбора не будет завершен.

Как использовать

Как только ваша учетная запись, связанная с паспортом или ЛК на Госуслугах, будет создана в ЕБС, вы получите доступ к услугам не только в самом СБ РФ, но и в других организациях.

После этого при звонке в кол-центр, например, для управления пластиковой картой вам не потребуется передавать данные паспорта или вспоминать кодовое слово. Система опознает вас по первому же слову.

  1. Произнесите логин и пароль, созданные при регистрации;
  2. Покажите лицо камере;
  3. Назовите кодовое слово;
  4. Дождитесь окончания проверки.

После можно спокойно оформить нужный вам продукт.


Вывод

Пока что использование ЕБС в России очень ограничено, и в самом Сбербанке она применяется только для идентификации в кол-центре и для снижения мошенничества с использованием поддельных документов. Операции в терминалах также пока очень ограничены, так как биометрическая система – пилотный проект, который еще только тестируется в использовании. Да и сами граждане относятся к нововведению с определенной осторожностью. Однако вы можете принять участие в процессе обкатки нового сервиса, оценить его одним из первых и убедиться в его эффективности на практике.

Через Сбербанк Онлайн

gossb5.jpg

Через мобильное приложение на телефоне

Обладатели карты сбербанка могут воспользоваться электронным кабинетом (интернет банком) используя компьютер, или скачав специальное приложение на свой смартфон. Благодаря этому сервису клиенты банка могут осуществлять финансовые операции со своим счетом. Причем здесь не важно какая карта используется кредитная или накопительная.

Перечень основных услуг:

  • Онлайн платежи: ЖКХ, штрафы Гибдд, связь, интернет и так далее;
  • Проверка баланса дебетовых и кредитных карт;
  • Денежные переводы с карты на карту;
  • Получение дополнительный информации;
  • История платежей и зачисление с банковских карт сбербанка;
  • Автоплатежи;

Vhod-lichnyj-kabinet-Sberbank.jpg

Как войти в личный кабинет:

Процесс регистрации в Сбербанк онлайн

Для тех, кто не использует мобильный банк, существует возможность узнать идентификационные данные через банкомат или в ближайшем отделении банка.

  1. Зайдите на сайт Сбербанка. Обязательно следует удостовериться в подлинности сайта, чтобы не попасться на уловки мошенников. Злоумышленники создают сайты, внешне похожие на официальный сайт банка, но в строке адреса изменена 1 буква. Если вы внесете свои данные на подобном сайте, немедленно позвоните в поддержку банка и попросите заблокировать вашу карту.
  2. Введите логин и пароль, полученный в банке или банкомате. Если подключена услуга мобильный банк, достаточно ввести номер карты и запросить отправку кода подтверждения на номер телефона, который привязан к карте.
  3. После входа вам необходимо создать собственный пароль. Надежный пароль должен содержать заглавные и строчных буквы, специальные символы и цифры.

Теперь, когда вы авторизовались в Сбербанке онлайн, вы сможете пользоваться сервисом.

Оформление потребительского кредита

Программы потребительского кредитования наиболее востребованы и доступны для потребителей. Каждый год банк обновляет форматы потребительских кредитов. Этот банк не только идет в ногу со временем, он его опережает. Это отражается на всех продуктах Сбербанка, в том числе и на потребительских инструментах.

2018 год — потребительское кредитование:

  • Программы кредитования без дополнительных обеспечений;
  • Кредитование под поручительство третьих лиц;
  • Кредитные проекты по залог объектов недвижимости;
  • Специальные инструменты потребительского кредитования:
  • Для фермеров и жителей развивающие подсобные хозяйства;
  • Для военнослужащих, как потребителей.

Отличительной чертой потребительских кредитов являются определенные параметры:

  • Кредитный продукт, который предоставляется на срок до (5лет);
  • Нет целевого назначения, потребитель может сам определять денежные траты.

Требования к заемщику

Банк, как правило, не предъявляет повышенных требований к заемщику потребительского кредитования. Все определяется индивидуально, и зависят от заемщика, суммы кредитования и других параметров.

  • Заемщик — гражданин Российской Федерации;
  • Возрастной лимит заемщика: от(21 года) и не более (75 лет);
  • Производственный стаж для последней должности не менее (6 мес.) и общий стаж не менее (1 года) за последнее пятилетие.

Документы: (Паспорт РФ+ регистрационные отметки + прописка), (НДФЛ) и Заявление на предоставление кредита.

Погашение кредита

Стандартная форма погашения кредитов выполняется равными ежемесячными платежами согласно условиям кредитного договора. В договоре установлен срок полного погашения кредитных обязательств, после которого вступают в силу штрафные начисления.

Возможно досрочное погашение в полном и неполном формате. Эти вопросы требуют согласования с банком.

Каждый клиент сбербанка можно пользоваться всеми преимуществами что предоставляет личный кабинет банка онлайн. Если у вас уже есть логин и пароль для входа в личный кабинет сбербанк онлайн, то достаточно воспользоваться простой инструкцией, и вы попадете в интернет банк.

sberbank-online-kabinet.jpg

Инструкция:

После выполнения этих действий вы окажитесь в личном кабинете и сможете воспользоваться всеми функциями.

Что такое Госуслуги и зачем они нужны?

Официальный интернет-портал государственных услуг (Госуслуги) – это сервис, где собраны практически все важные государственные электронные сервисы, а еще там можно найти важную юридическую информацию. Через личный кабинет Госуслуг можно:

  • подать заявление на получение пособия или выплаты;
  • оформить паспорт;
  • подать заявление на получение пособия по безработице;
  • зарегистрировать бизнес;
  • заказать справки;
  • поставить автомобиль на государственный учет;
  • подать заявление в ВУЗ;
  • записаться в детский сад;
  • подать заявление на регистрацию или расторжение брака.

Это только часть услуг, которые доступны на портале. По функционалу его можно сравнить с МФЦ, но есть главное отличие – для получения всех этих услуг не нужно никуда идти. Достаточно сначала пройти регистрацию, получить доступ в личный кабинет и подтвердить аккаунт.

После авторизации в личном кабинете подтвердить учетную запись можно через Сбербанк Онлайн. После подтверждения аккаунта открывается доступ ко всему функционалу личного кабинета на Госуслугах.

Как подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн

Таким же способом можно подтвердить аккаунт на Госуслугах через мобильное приложение.

Какие проблемы возникают при подтверждении аккаунта?

Судя по отзывам клиентов Сбербанка, есть только 2 проблемы, с которыми можно столкнуться при подтверждении личного кабинета. Рассмотрим их.

sberbank-registraciya.jpg

Для регистрации личного кабинета в сбербанке понадобится:

Отмечу что мне часто приходится сталкиваться с тем, что люди просто забывают свой пароль от сбербанка онлайн. Поэтому рекомендую вам сразу же записать его в надежном месте.

Интерактивный сервис позволяет клиентам банка получить возможность для следующих операций:

  • По управлению счетами и вкладами;
  • Для совершения платежей и финансовых переводов:
  • Перевести операции оплаты услуг сервисных компаний (ЖКХ, телефона, интернета и др.) в автоматический режим;
  • Получать круглосуточный доступ к процессам документооборота по транзакциям с возможностью распечатывания на принтере.

Онлайн — сервис имеет функциональный интерфейс, центральное место в котором отведено меню с активными опциями по вкладам и счетам, платежами переводам, картам банка и др. На платформе меню пользователь может видеть все свои карты и доступные операции по ним.

При желании или по необходимости держатель карт сможет совершать:

  • Блокировку карт;
  • Запустить процедуру перевыпуск карты.

Процедура входа в онлайн-кабинет требует ввода персональных (идентификационных) регистрационных данных: (логин+ пароль).

Как получить логин и пароль?

Сервис позволяет потребителю получить регистрационные данные несколькими способами:

Для тех клиентов у кого есть банковская карта и техническое устройство (компьютер, планшет или смартфон) подключенный к интернету. Клиенту необходимо зайти на страницу сайта и ввести номер активной карты банка. В течение минуты на ваш телефон будет отправлен смс-код. В личном кабинете вы сможете изменить пароль.

При помощи других методов, указанных на официальном сайте банка.

Мобильное приложение

  • По управлению счетами и вкладами;
  • Для совершения платежей и финансовых переводов:
  • Перевести операции оплаты услуг сервисных компаний (ЖКХ, телефона, интернета и др.) в автоматический режим;
  • Получать круглосуточный доступ ко всем ресурсам банка.

Сбербанк для регистрации на Госуслугах

Для выполнения любых операций на сайте Госуслуг, вам необходимо подтвердить свою личность. Сделать это можно вручную, либо авторизоваться с помощью Сбербанка онлайн. Если с авторизацией все просто и понятно, то процедуру ручной регистрации следует рассмотреть подробнее:

Лучшим вариантом, станет ввести номер мобильного и электронный почту сразу. Это упростит восстановление аккаунта в случае его утери.

Чтобы получить полный доступ к функционалу сайта, вам необходимо ввести такие сведения, как:

  • ФИО полностью
  • Дата и место рождения
  • Номер СНИЛС

После внесения сведений, система отправит их на проверку. В средней, процедура длиться от 10 до 30 минут, в зависимости от времени суток и загруженности серверов.

Функционал Госуслуг

2019-01-13_21-40-22.jpg

На портале представлено немало функций, выполнить которые вы можете прямо у себя дома. Большая часть станет доступна только после прохождения процедуры подтверждения персональных данных клиента.

Вот некоторые из них:

С полным списком предоставляемых услуг вы можете ознакомиться на портале Госуслуг.

Самым удобным способом пройти авторизацию на Госуслугах, является Сбербанк онлайн.

Вклады банка

У банка обширные депозитные программы:

  • Суммы вкладов от (50 тыс. руб.);
  • Период: от (7 месяцев) до (1,5 года);
  • Ставка: (7,15%);
  • Суммы вкладов от (1,0 тыс. руб.);
  • Период: от (1 месяца) до (3 лет);
  • Ставка: (5,15%);
  • Без пополнения;
  • Без частичного снятия.
  • Суммы вкладов от (1,0 тыс. руб.);
  • Период: от (3 месяца) до (3 лет);
  • Ставка: (4,7%);
  • Пополняемый;
  • Без частичного снятия.
  • Суммы вкладов от (30 тыс. руб.);
  • Период: от (3 месяца) до (3 лет);
  • Ставка: (4,7%);
  • Пополняемый;
  • С частичным снятием.
  • Суммы вкладов от (1 руб.);
  • Период: от (3 месяца) до (3 лет);
  • Ставка: (4,25%);
  • Пополняемый;
  • С частичным снятием.
  • Суммы вкладов от (10 тыс. руб.);
  • Период: от (3 месяца) до (3 лет);
  • Ставка: (5,05%);
  • Без пополнения;
  • Без частичного снятия.

Как восстановить пароль от сбербанк онлайн

Сама по себе процедура восстановления пароля не сложная. При соблюдении всех инструкций вы быстро сможете сформировать себе новый пароль.

vosstanovit-parol.jpg

Кредитные карты

Это конкурентные проекты высокого уровня. На сайте представлены кредитные карты, самого различного номинала.

  • Кредитный лимит до (600 тыс. руб.);
  • Обслуживание (0,0 руб.) в годовом исчислении;
  • Льготный период без начисления процентов (50 дней).
  • Кредитный лимит до (3,0 млн. руб.);
  • Обслуживание (4,9 руб.) в годовом исчислении;
  • Льготный период без начисления процентов (50 дней).
  • Кредитный лимит до (600 тыс. руб.);
  • Обслуживание (4,9 руб.) в годовом исчислении;
  • Льготный период без начисления процентов (50 дней).

Процедура оформления карт в банке

На российском рынке кредитных продуктов предлагается достаточно перспективных предложений по выгодным кредитным картам. Сбербанк остается лидером и в этом сегменте:

Минимальное время оформления, есть возможность оформить карту через интернет;

Карты имеют льготный период 50 дней.

Для всех граждан, за исключением клиентов банка, необходимо пройти проверку достоверности личности и платежеспособности в ближайшем офисе банка.

Основные требования

  • Заемщик — гражданин Российской Федерации;
  • Возрастной лимит заемщика: от 21 года и не более 65 лет;

Документы: Паспорт РФ+ регистрационные отметки + прописка, НДФЛ + копию заверенной трудовой книжки и Заявление на предоставление кредита.




Единая биометрическая система была создана, чтобы сделать более доступными услуги, которые требуют юридически значимого подтверждения личности — в первую очередь для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан. Сервис удаленной идентификации, в основе которого лежит Единая биометрическая система, позволяет получать банковские услуги удаленно, при наличии смартфона или компьютера с интернетом.

Какие данные используются

В отличие от Face ID, Siri и Google Assistant, мы используем и изображение лица, и голос — сразу два типа биометрических данных. Они не требуют дополнительного считывающего оборудования, как например, отпечатки пальцев. С помощью лица и голоса можно распознавать даже близнецов, чего, например, не сможет сделать операционист банка. Вообще о сравнении с живыми операционистами не стоит и говорить — Единая биометрическая система имеет точность распознавания 10 -7 , то есть на 10 миллионов использований мы получим только одну ошибку в авторизации. Чтобы добиться этого, мы брали готовые биометрические алгоритмы и вместе с разработчиками докручивали их.

Мы обеспечиваем обработку и хранение первичных данных, а также проверку их соответствия. Оборудование для снятия биометрии закупают и обслуживают банки.

Как зарегистрироваться в системе

В сборе биометрических данных помогает операционист банка. Данные привязываются к подтвержденной учетной записи Госуслуг. Для регистрации также потребуется оригинал паспорта и СНИЛС. Операционист фотографирует лицо пользователя и записывает, как он произносит выданную программой последовательность цифр.

Камера и микрофон, с помощью которых собираются данные, не является специализированным. Требования к оборудованию и данным подробно изложены в 321 Приказе Минкомсвязи от 25 июня 2018 г.

  • Фото- или видеокамера с разрешением не менее 1280x720 пикселей
  • Эквивалентное фокусное расстояние: от 31 до 100 мм при расположении пользователя на расстоянии 0,3-0‚5 м от камеры; от 28 до 100 мм — на расстоянии 0,51—1‚0 м
  • Автоматическая корректировки баланса белого цвета должна быть включена
  • Источники освещения должны создавать в области лица освещенность: для фото-видеокамер без автоматической коррекции освещенности — не менее 300 лк; для фото-видеокамер с автоматической коррекцией освещенности — не менее 100 лк.
  • Цвета пикселей изображений фронтального типа должны быть представлены в 24-битном цветовом пространстве RGB, в котором на каждый пиксель приходится по 8 бит на каждый компонент цвета: красный, зеленый и синий;
  • Поворот головы должен быть не более 5° от фронтального положения
  • Наклон головы должен быть не более 5° от фронтального положения
  • Отклонение головы должно быть не более 8° от фронтального положения
  • Расстояние между центрами глаз должно составлять не менее 120 пикселей
  • При расстоянии между центрами глаз 120 пикселей размер изображения лица должен составлять не менее 640x480 пикселей
  • Не допускается перекрытие волосами или посторонними предметами изображения лица по всей ширине от бровей до нижней губы
  • На изображении должно присутствовать только одно лицо; наличие других лиц, фрагментов других лиц не допускается
  • Выражение лица должно быть нейтральным, рот закрыт, оба глаза открыты нормально для пользователя (с учетом поведенческих факторов и (или) медицинских заболеваний)
  • Лицо должно быть равномерно освещено, чтобы на изображении лица отсутствовали тени и блики
  • Не допускается использование ретуши и редактирования изображения
  • Допускается кадрирование изображения
  • В случае фотографирования человека в очках не допускается наличие солнцезащитных очков и ярких световых артефактов или отражения вспышки от очков
  • Изображение лица должно быть сохранено в формате .jpg или .jpg; код сжатия: jpeg (0x00), png (0x03).


Как пользоваться системой

Чтобы воспользоваться услугами банков, работающих с системой, нужно зайти на сайт/в приложение банка, авторизоваться через Госуслуги и дать согласие на передачу персональных данных в банк, а биометрических данных — в Единую биометрическую систему. Затем нужно произнести текст с экрана — обычно это случайная последовательность цифр. Чтобы убедиться, что перед камерой живой человек, система попросит пользователя повернуть голову, подмигнуть или улыбнуться.

Затем данные передаются в систему, сопоставляются с образцами, и если образец соответствует оригинальным данным, пользователь начинает работу с системой дистанционного банковского обслуживания.

О пересдаче биометрических данных

Изменение прически, отращивание бороды, ношение очков не влияют на распознавание человека системой. Тем не менее, биометрические данные необходимо обновлять каждые три года. Досрочное обновление данных необходимо, если пользователь сделал пластическую операцию на лице или получил травму. Обновить данные можно во всех отделениях банков, которые проводят сбор биометрии.

О стоимости услуги для клиентов и банков


О доступе банков к биометрии

У банков нет доступа к биометрическим данным пользователей, все они хранятся централизованно в Единой биометрической системе. При дистанционной идентификации клиента банк видит только процент схожести образцов и на основании этого решает, оказывать услугу или нет. Чтобы банки могли подключать свои системы дистанционного банковского обслуживания к системе без проблем, мы разработали специальный API.

Об охране данных

О злоумышленниках

Безусловно, у всех биометрических алгоритмов есть свои недостатки и слабые места. Именно поэтому мы используем мультивендорный подход: взломать один алгоритм, может быть, и возможно, но когда их несколько и они постоянно меняются, сделать этого гораздо сложнее.

Как воспользоваться системой

Дополнительную информацию о системе вы можете узнать в приказе Минсвязи о биометрических данных. Или в комментариях — мы готовы ответить на ваши вопросы.




Единая биометрическая система была создана, чтобы сделать более доступными услуги, которые требуют юридически значимого подтверждения личности — в первую очередь для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан. Сервис удаленной идентификации, в основе которого лежит Единая биометрическая система, позволяет получать банковские услуги удаленно, при наличии смартфона или компьютера с интернетом.

Какие данные используются

В отличие от Face ID, Siri и Google Assistant, мы используем и изображение лица, и голос — сразу два типа биометрических данных. Они не требуют дополнительного считывающего оборудования, как например, отпечатки пальцев. С помощью лица и голоса можно распознавать даже близнецов, чего, например, не сможет сделать операционист банка. Вообще о сравнении с живыми операционистами не стоит и говорить — Единая биометрическая система имеет точность распознавания 10 -7 , то есть на 10 миллионов использований мы получим только одну ошибку в авторизации. Чтобы добиться этого, мы брали готовые биометрические алгоритмы и вместе с разработчиками докручивали их.

Мы обеспечиваем обработку и хранение первичных данных, а также проверку их соответствия. Оборудование для снятия биометрии закупают и обслуживают банки.

Как зарегистрироваться в системе

В сборе биометрических данных помогает операционист банка. Данные привязываются к подтвержденной учетной записи Госуслуг. Для регистрации также потребуется оригинал паспорта и СНИЛС. Операционист фотографирует лицо пользователя и записывает, как он произносит выданную программой последовательность цифр.

Камера и микрофон, с помощью которых собираются данные, не является специализированным. Требования к оборудованию и данным подробно изложены в 321 Приказе Минкомсвязи от 25 июня 2018 г.

  • Фото- или видеокамера с разрешением не менее 1280x720 пикселей
  • Эквивалентное фокусное расстояние: от 31 до 100 мм при расположении пользователя на расстоянии 0,3-0‚5 м от камеры; от 28 до 100 мм — на расстоянии 0,51—1‚0 м
  • Автоматическая корректировки баланса белого цвета должна быть включена
  • Источники освещения должны создавать в области лица освещенность: для фото-видеокамер без автоматической коррекции освещенности — не менее 300 лк; для фото-видеокамер с автоматической коррекцией освещенности — не менее 100 лк.
  • Цвета пикселей изображений фронтального типа должны быть представлены в 24-битном цветовом пространстве RGB, в котором на каждый пиксель приходится по 8 бит на каждый компонент цвета: красный, зеленый и синий;
  • Поворот головы должен быть не более 5° от фронтального положения
  • Наклон головы должен быть не более 5° от фронтального положения
  • Отклонение головы должно быть не более 8° от фронтального положения
  • Расстояние между центрами глаз должно составлять не менее 120 пикселей
  • При расстоянии между центрами глаз 120 пикселей размер изображения лица должен составлять не менее 640x480 пикселей
  • Не допускается перекрытие волосами или посторонними предметами изображения лица по всей ширине от бровей до нижней губы
  • На изображении должно присутствовать только одно лицо; наличие других лиц, фрагментов других лиц не допускается
  • Выражение лица должно быть нейтральным, рот закрыт, оба глаза открыты нормально для пользователя (с учетом поведенческих факторов и (или) медицинских заболеваний)
  • Лицо должно быть равномерно освещено, чтобы на изображении лица отсутствовали тени и блики
  • Не допускается использование ретуши и редактирования изображения
  • Допускается кадрирование изображения
  • В случае фотографирования человека в очках не допускается наличие солнцезащитных очков и ярких световых артефактов или отражения вспышки от очков
  • Изображение лица должно быть сохранено в формате .jpg или .jpg; код сжатия: jpeg (0x00), png (0x03).


Как пользоваться системой

Чтобы воспользоваться услугами банков, работающих с системой, нужно зайти на сайт/в приложение банка, авторизоваться через Госуслуги и дать согласие на передачу персональных данных в банк, а биометрических данных — в Единую биометрическую систему. Затем нужно произнести текст с экрана — обычно это случайная последовательность цифр. Чтобы убедиться, что перед камерой живой человек, система попросит пользователя повернуть голову, подмигнуть или улыбнуться.

Затем данные передаются в систему, сопоставляются с образцами, и если образец соответствует оригинальным данным, пользователь начинает работу с системой дистанционного банковского обслуживания.

О пересдаче биометрических данных

Изменение прически, отращивание бороды, ношение очков не влияют на распознавание человека системой. Тем не менее, биометрические данные необходимо обновлять каждые три года. Досрочное обновление данных необходимо, если пользователь сделал пластическую операцию на лице или получил травму. Обновить данные можно во всех отделениях банков, которые проводят сбор биометрии.

О стоимости услуги для клиентов и банков


О доступе банков к биометрии

У банков нет доступа к биометрическим данным пользователей, все они хранятся централизованно в Единой биометрической системе. При дистанционной идентификации клиента банк видит только процент схожести образцов и на основании этого решает, оказывать услугу или нет. Чтобы банки могли подключать свои системы дистанционного банковского обслуживания к системе без проблем, мы разработали специальный API.

Об охране данных

О злоумышленниках

Безусловно, у всех биометрических алгоритмов есть свои недостатки и слабые места. Именно поэтому мы используем мультивендорный подход: взломать один алгоритм, может быть, и возможно, но когда их несколько и они постоянно меняются, сделать этого гораздо сложнее.

Как воспользоваться системой

Дополнительную информацию о системе вы можете узнать в приказе Минсвязи о биометрических данных. Или в комментариях — мы готовы ответить на ваши вопросы.

Читайте также: