Как заполнить данные украинского паспорта

Обновлено: 02.07.2024

Вот уже несколько лет вместе морально и технически устаревшего паспорта-книжечки молодые украинцы получают биометрическую ID-карту. А с недавнего времени такие выдают и всем людям, достигшим 25-ти и 45-ти лет, когда нужно менять фото в документе. И хоту у ID-паспорта есть не только преимущества, но и недостатки, альтернативы современному документу у украинцев нет. Рано или поздно все граждане получат пластик с чипом.

И хотя для оформления ID-паспорта все же придется посетить госорганы или сервисные центры, оказывающие такого рода услуги, проверить, на какой стадии находится изготовление документа можно даже из дому. Для этого достаточно иметь устройство с доступом к сети Интернет. Примечательно, что сделать это можно и в отношении загранпаспорта.

Содержание:

  • Как проверить готовность ID-паспорта
  • Как проверить готовность загранпаспорта
  • Какую информацию предоставит Миграционная служба
  • Надо ли спешить с оформлением ID-паспорта
  • Для чего украинцам биопаспорт
  • Как оформить ID- паспорт
  • Сколько стоит оформление цифрового паспорта Украины

Как проверить готовность ID-паспорта

После подготовки и подачи соответствующего пакета документов отследить готовность ID-карты можно, перейдя по ссылке. На открывшейся странице заполните следующие данные:


Если же основанием служит ID-карта (например, в случае обмена), то появится окошко, в которое нужно ввести 9 цифр.


Как проверить готовность загранпаспорта

Аналогичную процедуру нужно пройти и при проверке готовности биометрического загранпаспорта.

Какую информацию предоставит Миграционная служба

В ответ на отправленный запрос сервис выдаст короткий ответ. Который, между тем, должен дать полное представление о стадии подготовки документа и помочь спрогнозировать сроки его выдачи.

  • Информация не найдена. Этот вариант может означать ошибку при введении данных. В таком случае следует повторить запрос, перепроверив все данные.
  • Документы приняты (указывается дата). Осуществляется проверка данных.
  • Разрешение на персонализацию паспорта предоставлен (указывается дата).
  • Данные отправлены в центр персонализации (указывается дата). Это означает, что чиновники перепроверили всю полученную от заявителя информацию и отдали документ в печать.
  • Документ персонализирован и отправлен в подразделение Миграционной службы (указывается дата). Срок доставки паспорта в региональное подразделение обычно составляет 1-3 дня. Но в случае осложнение на дорогах из-за природных катаклизмов может увеличиваться до недели.
  • Документ доставлен в подразделение Миграционной службы (указывается дата) и может быть получен. Такое уведомление получают те заявители, которые оформляли документы в ГМС. Для тех, кто обращался в ЦПАУ, придет следующее уведомление.
  • Документ доставлен в подразделение Миграционной службы для дальнейшей передачи в ЦПАУ.
  • Документ доставлен в ЦПАУ (указывается дата) и готов к выдаче.

В редких случаях заявитель может получить и менее приятное уведомление:

Надо ли спешить с оформлением ID-паспорта

Ряду украинцев государство не оставило выбора. Кроме упомянутых выше категорий, пластиковое биометрическое удостоверение личности выдадут также взамен украденного или утерянного документа. Остальные граждане могут продолжать ходить со старой книжечкой. И спешить с добровольным обменом не стоит.

Дело в том, что далеко не все компании и ведомства обзавелись специальными считывателями. Которые, например, необходимы, чтобы получить доступ к данным о регистрации проживания. Даже такие прогрессивные учреждения, как банки, оснастили соответствующим оборудованием не все свои отделения. Поэтому клиенты вынуждены предоставлять бумажные справки для того, чтобы открыть счета.

Для чего украинцам биопаспорт

Как оформить ID- паспорт

Получить пластиковую ID-карту можно в таких структурах:

Государственная миграционная служба.

Центры предоставления административных услуг по месту жительства (в Киеве).

Сколько стоит оформление цифрового паспорта Украины

Для самых молодых граждан страны, получающих ID-карту по достижению 14-летнего возраста, услуга бесплатная. Для остальных за переоформление документа нужно будет заплатить.


После введения идентификационного кода получаем стоимость – 345 грн. при готовности подождать не более 20 рабочих дней.

Если есть необходимость побыстрее оформить ID-карту – в срок не позже 10 рабочих дней – то тогда цена услуги составит 471 грн.

В случае оформления ID-карты вместо утерянного или испорченного паспорта, то в обоих случаях дополнительно придется уплатить 34 грн. госпошлины.

Рrostopravo расскажет: где и в какие сроки можно оформить паспорт в виде ID –карты, какая цена айди паспорта, какие документы для этого нужны и в каких случаях в выдаче паспорта может быть отказано, когда вклеивается фото в паспорт Украины. Паспорт гражданина Украины – необходимый документ, подтверждающий принадлежность к украинскому гражданству. Теперь паспорт гражданина Украины в виде карты с чипом (электронным носителем) оформляется детям уже в 14 лет. Взрослым тоже в некоторых случаях придется заменить паспорт старого образца, в виде книжки, на ID -карту.

Краткое содержание и ссылки по теме

Что такое паспорт с бесконтактным электронным носителем или ID -карта?

Бланк паспорта гражданина Украины производится в форме пластиковой карточки типа ID-1, содержащей бесконтактный электронный носитель. Формат карты составляет 54 х 85,6 миллиметра и может иметь допустимые отклонения в соответствии со стандартом ISO / IEC 7810: 2008. В паспорт имплантирован бесконтактный электронный носитель, который соответствует требованиям нормативных документов Украины в сфере технической и криптографической защиты информации. Бесконтактный электронный носитель соответствует требованиям стандарта ISO / IEC 14443 по записи и считыванию данных.

Бесконтактный электронный носитель - имплантированная в бланк документа бесконтактная интегральная схема для внесения персональных данных, параметров, в том числе биометрических, что позволяет идентифицировать лицо, а также может использоваться как средство электронной цифровой подписи.

Биометрические данные - совокупность данных о лице, собранных на основе фиксации его характеристик, имеющих достаточную стабильность и существенно отличающихся от аналогичных параметров других лиц (биометрические данные, параметры - оцифрованная подпись, оцифрованное изображение лица человека, оцифрованные отпечатки пальцев рук).

Паспорт гражданина Украины старого образца (в виде книжки) не имел ограничения срока действия, однако была и есть необходимость вклеить в него новую фотографию: в 25 лет и в 45 лет. Паспорт без вклеенной вовремя фотографии является недействительным. Поэтому по достижению возраста 25 или 45 лет гражданин Украины может (но не обязан) оформить паспорт с электронным носителем. Или же он может обратиться в органы Государственной миграционной службы для вклеивания фотографии в паспорт старого образца.

Также старый паспорт становится недействительным, если его владелец сменил фамилию, имя или отчество. В этом случае необходимо оформить новый паспорт – в виде ID-карты.

В каких случаях нужно оформлять паспорт гражданина Украины в виде карты?

  • Всем гражданам Украины, которым исполнилось 14 лет;
  • В случае утраты или кражи паспорта ;
  • Обмен паспорта осуществляется в случае:
    • изменения информации, внесенной в паспорт (кроме дополнительной переменной информации);
    • получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от принятия указанного номера (по желанию);
    • выявления ошибки в информации, внесенной в паспорт;
    • истечения срока действия паспорта;
    • непригодности паспорта для дальнейшего использования;
    • достижения 25-или 45-летнего возраста лицом, имеющим паспорт образца 1994 года (по желанию).

    Срок действия паспорта в виде карты с бесконтактным носителем

    В случае потери или кражи паспорта нужно оформлять новый паспорт в виде ID-карты.

    Сроки оформления паспорта-карты

    • не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения;
    • не позднее чем через 10 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его срочного получения.

    Паспорт, который оформляется впервые, выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения.

    Стоимость оформления паспорта

    Административный сбор за оформление паспорта в несрочном порядке (20 рабочих дней) составит 279 гривен. За срочное оформление паспорта в течение 10 рабочих дней придется заплатить 366 гривен. Оформление паспорта впервые является бесплатным.

    Административный сбор также взимается при оформлении взамен утраченного или похищенного, обмене паспорта в виде книжки образца 1994 года.

    Решением органов местного самоуправления некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты административного сбора за оформление паспорта. Актуальный перечень льготников можно найти по ссылке.

    Куда обращаться для оформления паспорта?

    Документы для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта подаются:

    • в центры предоставления административных услуг (ЦНАПы). Перечень ЦНАПов, где можно оформить паспорт по ссылке ;
    • территориальные органы и территориальные подразделения ГМС. Адреса территориальных подразделений, запись в электронную очередь для оформления паспорта и платежные реквизиты есть на сайте ГМСУ.

    Представление документов для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта осуществляется только в территориальное подразделение ГМС в случае:

    В случае возникновения обстоятельств, в связи с которыми паспорт подлежит обмену, документы для его обмена подаются в течение одного месяца с даты наступления таких обстоятельств.

    В случае окончания срока действия паспорта документы для его обмена могут быть поданы в течение одного месяца до даты окончания срока его действия. В таком случае паспорт, подлежащий обмену, после приема документов возвращается лицу и сдается при получении нового паспорта.

    Можно ли подать документы для получения паспорта не по месту жительства?

    Документы для оформления взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Единого демографического Реестра, могут подаваться заявителем в любой территориальный орган или подразделение ГМС.

    Лицо, отбывающее наказание в учреждениях исполнения наказаний или находящееся на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа, подает документы для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта через уполномоченное лицо в территориальное подразделение ГМС по месту нахождения администрации соответствующего учреждения.

    Внутренне перемещенное лицо подает документы по месту жительства, что подтверждается справкой о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

    Бездомное лицо подает документы по месту будущей регистрации места жительства.

    Какие документы нужны для получения паспорта в виде карты с бесконтактным носителем?

    Для оформления паспорта подают следующие документы:

    Для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного подают следующие документы:

    1. заявление установленного МВД образца о потере или похищении паспорта образца 1994 года;
    2. выписка из Единого реестра досудебных расследований (в случае кражи паспорта на территории Украины);
    3. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    4. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    5. решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
    6. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    7. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
    8. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов);
    9. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Для обмена паспорта подают следующие документы:

    1. паспорт, подлежащий обмену;
    2. документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми паспорт подлежит обмену (кроме случаев обмена в связи с истечением срока или необходимости вклеивания фотографии в паспорт старого образца);
    3. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    4. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    5. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    6. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
    7. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов);
    8. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Выдача паспорта

    Выдача заявителю паспорта осуществляется органом, который принял документы для его оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта.

    В случае получения паспорта законным представителем или уполномоченным лицом подается документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство. Для получения нового паспорта заявитель сдает паспорт, который подавался для обмена.

    При выдаче паспорта проводится процедура верификации. Заявитель визуально проверяет персональные данные, внесенные в паспорт.

    Если заявитель не получил паспорт в течение шести месяцев со дня его оформления, работник территориального органа ГМС письменно предупреждает заявителя об уничтожении паспорта в случае его неполучения в течение года со дня его оформления. В случае неполучения в течение года паспорта он уничтожается в порядке, предусмотренном законом.

    Отказ в выдаче паспорта

    Территориальный орган ГМС имеет право отказать лицу в оформлении или выдаче паспорта, если:

    1. лицо не является гражданином Украины;
    2. лицо уже получило паспорт (в том числе паспорт образца 1994 года), который является действительным на день обращения (кроме случаев обмена паспорта в связи с выявлением ошибки в информации, внесенной в него; обращения для обмена в течение одного месяца до даты окончания срока действия паспорта; непригодности для дальнейшего использования);
    3. данные, полученные из баз данных Реестра, картотек, не подтверждают предоставленную заявителем информацию;
    4. за выдачей паспорта обратился законный представитель, не имеющий документально подтвержденных полномочий на получение паспорта;
    5. лицо не подало в полном объеме документы и информацию, необходимые для оформления и выдачи паспорта;
    6. лицо не установлено по результатам проведения процедуры установления личности.

    В решении об отказе в оформлении или выдачи паспорта, которое доводится до сведения заявителя в порядке и сроки, установленные законодательством, указываются основания отказа.

    Заявитель имеет право повторно обратиться за оформлением паспорта в случае изменения или устранения обстоятельств, в связи с которыми ему было отказано в оформлении или выдаче паспорта.

    Где и как вклеить фото в паспорт? Замена и размер фото на паспорт в Украине

    Во сколько лет меняют или вклеивают фото в паспорте? Каждый гражданин Украины, достигший 25 или 45 лет, и имеющий паспорт гражданина Украины образца 1994 года в форме книжки, должен обратиться в компетентный орган для вклеивания новой фотографии в паспорт образца 1994 года (в форме книжки), или получить паспорт нового образца в виде ID-карты.

    Для вклеивания фото в паспорт нужно обратиться:

    Если лицо имеет справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (ВПЛ), следует обращаться в территориальное подразделение ГМС, а также центры предоставления административных услуг (ЦНАП) по месту фактического проживания, указанному в справке.

    Если гражданин не получал справку ВПЛ и имеет место прописки на территории Донецкой или Луганской области, где органы государственной власти не осуществляют свои полномочия, документы, необходимые для вклеивания в паспорт фотографии по достижению 25 или 45-летнего возраста, необходимо подавать в любое территориальное подразделение ГУГМС Украины в Донецкой области или, соответственно, в УГМС Украины в Луганской области, или центры предоставления административных услуг (ЦНАП), работающих в этих областях.

    Если лицо проживает на временно оккупированной территории Украины АР Крым или г. Севастополь, документы, необходимые для вклеивания в паспорт фотографии по достижению 25 или 45-летнего возраста, можно подавать в любое территориальное подразделение ГМС.

    Вклеивание фотографий в паспорт гражданина Украины осуществляется бесплатно

    Замена паспорта Украины на ID КАРТУ нового образца - c24c73370efada6ec0d171fad3ee6ebd_618bd719d65ae.jpg

    С 11.01.2016 года наше государство гражданам своей страны начала представлять паспорт гражданина Украины нового образца в виде карты изготовленной из пластика имеющий ID бесконтактный носитель в электронном виде.

    Человек имеющий статус гражданина нашего государства имеет полное право получить ID-паспорт. Для этого ему следует обратиться в миграционную службу.

    Содержание:

    • Получение и замена паспорта на id карту
    • Нужно ли менять ID – паспорт при наступлении 25/45 лет?
    • Какие документы нужны для замены паспорта на ID карту
    • Как получить ID – карту в Украине
    • Стоимость ID карты
    • Теперь давайте разберём можно ли по id карте ехать за границу
    • Зачем необходима замена паспорта на ID карту

    Получение и замена паспорта на id карту

    ID-паспорт украинцы могут получить при достижении ими возраста 14/25 лет (в 25 и 45 лет, когда необходимо сделать вклейку фото в паспорт). При чём, если получать паспорт первый раз, гражданам, 14-ти летнего возраста, административный сбор не оплачивается, то есть, этой категории такой документ выдается без оплаты. При следующем оформлении административный сбор оплачивается, который составляет десять процентов мин.з.п. Если же оформлять паспорт через сервисный центр необходимо оплатить услуги этого самого центра.

    Так, произвести замену паспорта на ID – карту возможно в любой удобный момент, более того граничного срока действия паспорта в виде книжечки (образец 1994 года) законодатель не установил, соответственно обязательная замена паспорта на ID – карту не установлена.

    Вместе с тем, замена паспорта на ID – карту осуществляется также в случае утери, кражи либо порчи документа, изменении персональных данных владельца.

    Нужно ли менять ID – паспорт при наступлении 25/45 лет?


    Если делается паспорт при исполнении 14-ти летнего возраста он будет действовать только 4 года. А уже при наступлении совершеннолетия он выдается на десятилетний срок.

    Если в течение одного месяца после исполнения 25/45 лет не обратиться в в миграционную службу для вклеивания фото в паспорт формата 1994 года, то тогда ему может быть выдан только ID-паспорт и в этом случае его предыдущий паспорт в виде книжки будет являться не действующим, и только тогда будет обязательным поменять паспорт на ID карточку.

    Вдруг паспорт в виде книги выдавался на оккупированной российско-террористическими войсками территории, он также имеет право обратиться в подразделения ГМС Украины с просьбой о выдаче ему ID-паспорта.

    Какие документы нужны для замены паспорта на ID карту

    Что бы осуществить обмен паспорта заявитель должен собрать такую документацию:

    • паспорт, подлежащий обмену;
    • документацию, подтверждающую обоснования для обмена;
    • документ в виде свидетельство, если это лицо без постоянного места жительства;
    • справку о взятии на учет ВПЛ, если таковыми являются;
    • документация что подтверждает лицо заявителя или же его представителя;
    • оплату или бумагу об освобождении от оплаты админсбора;
    • документы о дополнительных сведениях:
    • про адрес проживания кроме случая если меняется с книжечки;
    • про рождение деток;
    • о регистрации брачных отношений или их расторжении;
    • документ про замену фамилии имени;
    • идентификационный код.

    1 фото 10 х 15 см. если человек сам не может явиться (состояние здоровья, места лишения свободы).

    Как получить ID – карту в Украине


    Что б получить современный бесконтактный электронный паспорт необходимо:

    Человек отбывающий наказание в местах лишения свободы или в медучреждении на долгом лечении имеет право оформить паспорт через уполномоченного сотрудника.

    Бездомный человек лицо подает документы в миграционную по территориальности расположения, где будет его место жительство.

    Только в территориальное подразделение ДМС:

    • возвращение на проживание в Украине которые живут за границами нашего государства;
    • оформление паспорта человеку который по физическим ограничениям не может сам двигаться;
    • если человек в местах лишения свободы или в медучреждении закрытого режима.

    При отсутствии справки ВПЛ, например утрате, то в заявлении про потерю паспорта описать обстоятельства. Когда справка ВПЛ отсутствует по причини не оформления её, но приписка в оккупированной территории тогда оформлять нужно в миграционной службе Донецкой/Луганской областей на подконтрольной нашей стране территории.

    Если Вы проживаете на временно оккупированной территории Украины АР Крым или г. Севастополь документация, необходимые для получения паспорта на замену потерянного или украденного, замена книжечки паспорта Вы можете подавать в любое управление миграционной службы, ЦНАП или ГП "Документ".

    Выписка к id паспорту подтверждает регистрацию адреса проживания. Он выдается органами местного самоуправления в день обращения владельца ID-карты по его личному заявлению с предоставлением дополнительно и ксерокопии ID паспорта.


    Получение паспорта карточки ID производиться по таким расценкам:

    Общая стоимость административного сбора при оформлении в течение 20 рабочих дней т.е. готовность ID карты составляет 363 грн., (стоимость административной услуги: 126 грн.; стоимость пластиковой карты: 237 грн.)

    Общая стоимость административного сбора в случае срочного (в течение срока изготовления 10 рабочих дней) составляет 489 грн., в том числе стоимость услуг: 252 грн.; стоимость изготовление самой карты: 237 грн. При том в случае обмена вместо потерянного или же попорченного паспорта т.е. за возобновление ID паспорта уплачивается госпошлина в размере 34 грн. (два необлагаемых налогом минимума доходов граждан).

    Теперь давайте разберём можно ли по id карте ехать за границу

    Поэтому что б приехать на территорию другого государства необходим загранпаспорт. Использование украинского паспорта для въезда на территорию другой страны возможно только в исключительном случае наличия на международной арене договоров по типу взаимоотношений межгосударственного характера с Турецкой Республикой и Грузией.

    Гражданам Украины для поездок в Республику Беларусь нужен загранпаспорт. Жители пограничных с этим государством районов могут использовать общегражданский паспорт.

    Зачем необходима замена паспорта на ID карту

    Одним из основных шагов к переходу паспорта нашего государства в виде ID-карты послужили факты подделки в формате бумажной книги, в виде утверждённом в 1994 году, так как ID-паспорт гражданина Украины имеет высокий уровень защиты. Благодаря электронному чипу ID-карты, встроенному внутри, подделать её невозможно.

    Паспорт в виде ID-карты более практичен в плане износостойкости и читабельности.


    В электронный носитель ID-паспорта заложены все персональные данные о его владельце:

    • подпись лица в цифровом варианте;
    • фамилия, имя отечество;
    • дата рождения;
    • номер фиксации в реестре ЕГДР;
    • местность рождения;
    • номер документа (состоит из 9-ти цифр и серия отсутствует);
    • срок действия документа;
    • выдача документа;
    • код организации, выдавший документ;
    • оцифрованное фото - изображение лица.

    Соответственно ID-паспорт украинца даёт возможности его владельцу в электронном онлайн-режиме совершать какие-либо операции, пользуясь банковскими либо другими услугами.

    В электронном носителе ID-паспорта гражданина Украины внесены все персональные данные его владельца, которые внесены Единый Государственный Демографический Реестр.

    Законодатель чётко не обусловил дату прекращения использования (старых) паспортов 1994 года формата по типу книжечки и замены на усовершенствованные в виде ID-карты. Поэтому сейчас это производится добровольно по желанию каждого гражданина.

    Постепенно ID-паспорт полностью войдёт в жизнь – появится у каждого гражданина Украины и заменит собой старый паспорт-книжечку.

    Другими словами, Украина таким образом приближается к Евроинтеграции и развитию электронного направления. Биометрический паспорт и такого рода документы постепенно заполняют весь мир, так как именно они имеют совершенный уровень безопасности.

    Если Вам нужна услуга профессионала, воспользуйтесь сервисом "Тендер на юридическую услугу" от юридического ресурса Протокол.

    Паспорт гражданина Украины выдается для удостоверения личности владельца и подтверждает гражданство Украины.

    Получить его можно в органе Государственной миграционной службы (ГМС). Выдается после достижения 14-летнего возраста и подлежит замене через 4 года. В случае получение в возрасте 18 лет, менять нужно будет через 10 лет.

    268572341414515

    Несмотря на переход государства на пластиковый ID, паспорта старого образца 1994 года так же действуют и имеют законную силу на всей территории Украины. Обязательная замена документов законодательством не предусмотрена и все ранее выданные документы будут действительны до окончания срока их действия.

    Обязательно в биометрическом паспорте должна быть такая информация как:

    фамилия, имя и отчество лица, которое получает документ;

    уникальный номер записи в реестре;

    индивидуальный номер документа;

    дата выдачи, окончание строка действия;

    шифр уполномоченного субъекта, что выдал документ;

    оцифрованная личная подпись;

    оцифрованное изображение лица;

    электронный чип с дублированием всей информации.

    В момент получения паспорта обязательно при сотруднике, который вам его выдает, внимательно проверяйте данные, которые там указаны. В случае ошибки паспорт будет недействительным и все документы выданы на основе паспорта, соответственно так же потеряют юридическую силу.

    Основания для выдачи ID паспорта:

    обмен паспорта старого образца в виде книжечки на новую ID карту

    достижение 14-летнего возраста

    замена паспорта полученного в 14 лет, после достижения 18 лет

    получение паспорта нового образца, вместо вклейки фото в паспорт в 25 и 45 лет

    утеря паспорта старого образца в виде книжечки

    замена документов связанная с изменением персональных данных владельца паспорта (замужество, изменение фамилии, имени , отчества и т.д.)

    если есть ошибка в информации, указанной в документе

    закончился строк действия документа

    непригодность старого для использования

    В связи с оцифровкой органами государственной власти старых архивов, легче получить заграничный биометрический паспорт, лицам у которых уже имеется пластиковый ID паспорт гражданина Украины.

    Как получить ID паспорт

    Обязательно биометрический паспорт получают после 14 лет.При себе нужно иметь свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей.

    При обмене паспорта старого образца на новый, старый документ обязательно нужно взять с собой. Кроме этого, обязательным документом является идентификационный код и справка о месте жительства.

    Так же нужно будет оплатить административный сбор (суму и реквизиты можно узнать на сайте ГМС или в центре предоставления административных услуг).

    Стоимость зависит от того сколько времени у вас есть для получения. Можно оформить срочный (до 10 дней) или обычный (до 20 дней).

    Кроме вас, документы может подать ваш законный представитель или уполномоченное лицо, но в этом случае представитель должен будет предъявить документ, подтверждающий его полномочия.

    Если у вас украли паспорт, то к этим документам нужно добавить еще заявление установленного образца МВД о потере.

    При смене фамилии после замужества необходимо свидетельство о браке.

    После сбора всех документов, нужно подать заявление в Государственную миграционную службу или в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ), где работники службы или администратор поможет Вам его составить. Заявления рассматриваются в зависимости от загруженности центра, но не позднее 10 рабочих дней при срочном получении, и не позднее 20 рабочих дней при обычном. В случаях проведения во время оформления процедуры установления личности срок оформления паспорта продлевается до двух месяцев.

    Лицам в возрасте от 14 до 18 лет паспорт гражданина Украины в форме карточки выдается со сроком действия 4 года. Лицам, которым исполнилось 18 лет, паспорт гражданина Украины в форме карточки выдается со сроком действия 10 лет.

    Государственная миграционная служба настоятельно рекомендует вместо замены фотографии в паспорте старого образца (паспорт в виде книжечки) в возрасте 25 и 45 лет оформить пластиковую ID карту.

    У ID Карты существуют довольно весовые преимущества:

    Компактность и удобство в использовании;

    Высокий уровень надежности, сложно подделать;

    Прочность материала, который не боится воды;

    Электронно-цифровая подпись позволит голосовать онлайн;

    Когда начнут действовать NFC-модули карта заменит практически весь пакет ваших главных документов.

    Из недостатков можно выделить:

    Нужно менять каждые 10 лет (при получении в 18) и через 4 года (при получении в 14);

    В государственных и частных учреждениях пока не понятно, когда заработают NFC-модули, для быстрой считки электронного чипа;

    Для выезда за пределы государственной границы Украины необходимо сделать биометрический заграничный паспорт для выезда за границу.

    Бесконтактный электронный носитель, который есть в каждой IDкарте

    В каждый ID паспорт имплантирован бесконтактный электронный носитель (БЕН).

    С его помощью вносятся персональные данные и параметры, что дает возможность идентифицировать личность гражданина, получившего айди паспорт, в электронном виде, а так же поставить электронно-цифровую подпись под тем или иным электронным документом.

    Таким образом БЕН позволит Вам без проблем получить выписку из Единого государственного реестра по имуществу , получить доступ к электронному суду или к другим государственным сервисам, которые активно внедряются в нашей стране и электронно-цифровая подпись для которых обязательна.

    Кроме того в БЕН вносится информация о месте проживания, рождении детей, заключении и расторжении брака, смене имени, идентификационный код.

    На сегодняшнее время не во всех государственных учреждениях установлены NFC-модули для считки электронного чипа, поэтому вместе с пластиковым Айди паспортом, необходимо при себе иметь Выписку из единого государственного демографического реестра о регистрации места проживания. Выписка выдается вместе с паспортом. При утере ее можно получить бесплатно в Государственной миграционной службе в течении трех дней.

    Для того чтобы внести информацию в БЕН вам необходимо знать ПИН-1 и ПИН-2 к своему Айди паспорту.

    ПИН-1 и ПИН-2 являются персональными номерами, которые состоят из 4 цифр и известные только лицу, на чье имя оформлен паспорт.

    Так же существуют ПАК-1 и ПАК- 2, они необходимы для разблокировки ПИН-1 и ПИН-2.

    Стандартный пароль к ПИН-1 и ПИН-2 – 0000, а к ПАК-1 и ПАК-2 – 00000000. Данные пароль нужно менять в обязательном порядке, при получении паспорта.

    В случае неправильного ввода ПИН-1 и ПИН-2 трижды БЕН блокируется и нужно будет вводить ПАК-1 и ПАК-2 на это даются десять попыток.

    При полной блокировке БЕН вы теряете возможность использовать айди карту в полной мере, но при этом паспорт сохраняет свой срок действия. Для восстановления всех данных нужно будет обратиться в Государственную миграционную службу с письменным заявлением.

    Ответственность за нарушение миграционного законодательства Украин

    Существует административная ответственности за нарушение миграционного законодательства Украины.

    А именно ст.197 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует, что сотрудник Миграционной службы или центра предоставления административных услуг имеет право вынести предупреждение за то, что
    гражданин Украины проживает без паспорта, по недействительному паспорту, или без регистрации места жительства. Если после предупреждения вы совершаете те же действия то тут уже будет штраф от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

    Так же ст. 198 Кодекса Украины об административных правонарушениях говорит нам что, умышленная порча паспорта или его небрежное хранение, повлекшее его утрату, — влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан, что на данный момент составляет от 17 до 51 гривны.

    Сделав вывод всего вышеизложенного можно прийти к тому что, переход на биометрический паспорт гражданам Украины на сегодняшний день не есть обязательным. Но при этом те, все кто решат перейти на биометрию получают ряд преимуществ, а именно безопасный документ, который практически невозможно подделать, компактность и удобство в использовании, в связи с небольшим размером и возможность использовать свою електронно-цифровую подпись. После того как в большинство государственных учреждений введут модули, для счета электронно-цифровой подписи ID паспорт заменит вам практический весь пакет документов, что согласитесь очень удобно в повседневной жизни.

    аватар

    НИЦ АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ

    Читайте также: