Как записаться на прием в паспортный стол через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Пошаговый алгоритм того, как записаться в паспортный стол через Госуслуги – для этого нужно:

Остается только дождаться подтверждающего уведомления в личном кабинете портала Госуслуг про запись в паспортный стол.

Уточнение процедуры

Чтобы произвести запись в паспортный стол через Госуслуги, необходимо сначала зарегистрироваться на портале и создать подтвержденную учетную запись:

  1. Пройти упрощенную процедуру регистрации, указав при заполнении формы фамилию, имя, контактный номер телефона (адрес электронной почты) и СНИЛС.
  2. Авторизоваться на сервисе и заполнить графы, перейдя к разделу с личными сведениями.
  3. Подтвердить личность. Сделать это можно либо через Центр обслуживания, либо через Почту России, либо с помощью онлайн банков.

Разобравшись с регистрацией и достигнув подтвержденной учетной записи, можно переходить непосредственно к записи через Госуслуги в паспортный стол:

Срок оказания услуги

Сколько времени понадобится на получение услуг – зависят от нескольких факторов:

  • загруженность выбранного подразделения ГУВМ МВД России.
  • характер услуги, послужившей основанием для обращения;
  • подготовленность пользователя – все ли документы были собраны и правильно оформлены.

К примеру, при благоприятных условиях и при необходимости получить справочную информацию весь процесс может занять не больше одних суток.

Ошибки при использовании онлайн сервиса

Пользователь при попытке записаться в паспортный стол через Госуслуги может столкнуться с некоторыми проблемами:

  • если неправильно прописать информацию при оформлении раздела с личными данными, система может выдать ошибки при обработке запроса;
  • технические работы на сервисе ограничивают доступ к тем или иным услугам. Не редкость, когда работа портала полностью останавливается. Подобные ситуации разрешаются быстро – достаточно подождать несколько часов. О проведении техработ гражданин уведомляется заранее;
  • трудности с доступом могут возникнуть и со стороны пользователя. Наличие вирусов на компьютере или отсутствие интернет-соединения может привести к выдаче ошибки при попытке записаться на прием.

При посещении подразделения УФМС необходимо

При посещении паспортного стола потребуется в приемном зале получить талон электронной очереди. Для этого нужно воспользоваться терминалом, введя ранее полученный пин-код. Талон необходимо распечатать и предоставить сотруднику подразделения.

Преимущества использования портала Госуслуги

Плюсы сервиса таковы:

  • существенная экономия времени;
  • наличие справочной информации для каждой услуги;
  • устранение ряда бюрократических сложностей за счет того, что реализуется электронная запись в паспортный стол через Госуслуги;
  • уменьшение коррупционных рисков, которые зачастую возникают при личном обращении к государственным служащим;
  • упрощение процедуры получения государственных услуг;
  • уведомление пользователя о результатах по каждому этапу обработки запроса;
  • возможность подать заявление или записаться без необходимости лично обращаться в госведомство;
  • наличие скидки 30% на оплату государственной пошлины.

Портал Госуслуги активно развивается, по обещаниям правительства, в дальнейшем, большая часть запросов будет переведена именно на данный сервис.

Единый портал государственных услуг предусматривает возможность не только записаться на прием в ГУВМ МВД России (ФМС), но и сразу подать электронное заявление на получение той или иной услуги. Таким образом Вы значительно открываете время получения услуги. После рассмотрения вашего заявления достаточно будет в назначенное время прийти в выбранное Вами подразделение ГУВМ МВД России, чтобы предоставить указанные в заявлении документы для проверки. Разумеется, это актуально только в том случае, если на портале госуслуг предоставляется услуга, ради которой планируется обращение в ФМС. В любом случае в рамках этой статьи мы подробно объясним, как записаться в паспортный стол через госуслуги и на какие услуги распространяется возможность оставить электронную заявку.

В связи с указанием президента РФ служба ФМС передает полномочия главному управлению по вопросам миграции МВД России (ГУВМ МВД).

Кто может записаться в паспортный стол через госуслуги

Существует достаточно много причин, по которым может возникнуть необходимость обратиться в паспортный стол (ранее ФМС, сейчас ГУВМ МВД России). Самые распространенные из них касаются вопросов, связанных с паспортом гражданина РФ, загранпаспортом и регистрацией граждан. Фактически все эти услуги можно получить не только в паспортном столе, но и в любом МФЦ. То есть, Вы также можете записаться в МФЦ через госуслуги, но в этом вряд ли будет смысл. МФЦ выступает посредником между организациями, поэтому лучше сразу обратиться в ФМС. К тому же, благодаря предварительной записи Вы сможете избежать очередей.

Записаться в паспортный стол через госуслуги можно для получения следующих услуг:

  • Получение/замена паспорта гражданина РФ;
  • Получение загранпаспорта старого и нового образца;
  • Постоянная и временная регистрация граждан, а также снятие с учета;
  • Предоставление адресно-справочной информации;
  • Осуществление миграционного учета иностранных граждан.

Если Вам нужно получить одну из приведенных выше услуг, то для Вас будет доступна возможность не просто записаться в ФМС через интернет, но и сразу подать соответствующие заявление в электронной форме сидя дома за компьютером. То есть, Вы заполняете заявление, его рассматривают и назначают дату, когда нужно посетить паспортный стол и принести необходимые документы. Сотрудник проверяет указанные в заявлении документы и если все в порядке, сообщает Вам, когда явиться для получения запрашиваемой услуги. В итоге Вы минуете не только очереди, но и бюрократическую волокиту.

Что потребуется для записи в ФМС через госуслуги

Перед тем, как записаться в паспортный стол через госуслуги следует подготовить все необходимое для получения данной услуги. Что касается документов, то они не потребуются, если нужно просто записаться на прием в паспортный стол. Если Вы хотите получить услугу в электронном виде, например, прописаться в квартире через госуслуги, то при заполнении заявления нужно будет указать данные некоторых документов. Опять-таки, список документов будет зависеть от конкретной услуги. На нашем сайте Вы сможете найти подробную инструкцию по получению любой услуги, доступной на портале Госуслуг. Помимо документов должны быть соблюдены еще кое-какие условия.

Для записи в паспортный стол через госуслуги потребуются:

Запись в паспортный стол через госуслуги

Настало время выяснить, как записаться в паспортный стол через госуслуги. Для кого доступна эта возможность и что для этого потребуется указано выше. Теперь осталось понять, как выглядит процесс записи в ФМС. Последовательность действий может несколько отличаться в зависимости от конкретной услуги, однако принцип будет похожим. В качестве примера мы рассмотрим, как записаться в ФМС для получения загранпаспорта. Обратите внимание на то, что Вы также можете получить загранпаспорт через госуслуги. Конечно же, посетить регулирующий орган все равно придется, но уже только для проверки документов.

Чтобы записаться в паспортный стол для получения загранпаспорта выполните следующие действия:

Через некоторое время в личном кабинете появится уведомление о том, что ваша запись в выбранное подразделение ГУВМ МВД России подтверждена. Остается только явиться в назначенное время в выбранное время. Если вдруг Ваши планы изменились, можно отменить заявление на госуслугах и предоставить возможность другим людям записаться на ваше время. Сделать это можно через личный кабинет.

Каждому из нас с той или иной целью приходится обращаться в территориальные органы Управления по вопросам миграции МФД РФ (ранее данная служба носила название УФМС России). На сегодняшний день запись на прием в паспортный стол (ФМС) можно осуществить онлайн, то есть через интернет на портале Госуслуг, что зачастую позволяет сэкономить массу времени и сил. Итак, в данной статье разберем, как записаться в паспортный стол через Госуслуги!

Записаться на прием в УФМС через Госуслуги

Прежде всего необходимо заметить, что запись на прием в ФМС через Госуслуги (в паспортный стол) доступна только пользователям, зарегистрировавшимся и подтвердившим ученую запись на портале пользователям.

Итак, чтобы записаться на прием в УФМС необходимо:

Далее при посещении подразделения УФМС необходимо:

  • ввести полученный пин-код в специальный терминал и получить талон для приема;
  • если в подразделении отсутствует терминал, то можно просто назвать свой пин-код сотруднику МВД.

В статье рассмотрен пример записи на прием в паспортный стол для замены паспорта, однако аналогичным образом можно осуществить и запись например для выписки или прописки граждан (регистрация граждан), для получения и замены загранпаспорта и прочих услуг.

Обратите внимание, что многие услуги, предоставляемые отделом по вопросам миграции МВД РФ, можно получить, обратившись в МФЦ. Если отсутствует возможность или желание получить услугу непосредственно на портале Госуслуг (не записываться в УФМС), то зачастую проще и быстрее обратиться в МФЦ.

Вот таким образом и можно записаться в паспортный стол через Госуслуги и взять талон на прием!

На сегодняшний день совершенно не обязательно стоять в очередях для того чтобы записаться на приём в УФМС. С развитием информационных технологий в России процедура получения различных государственных услуг, в том числе и услуг миграционной службы значительно упростился, в этом вам поможет онлайн запись на сайте УФМС. Для того чтобы записаться не прием в нужное вам территориальное подразделение УФМС онлайн достаточно выполнить одно из двух простых действий.

Позвонить по единому телефону горячей линии УФМС

С каждым днём в УФМС России запись на приём онлайн пользуются всё больше граждан. Кроме того, для того чтобы получить консультацию по возникшим у граждан РФ и гостей нашей страны вопросам, совершенно не обязательно посещать ведомство, вы можете получить полную информацию на официальном сайте заполнив простую форму обращения, или же обратившись по телефону единой круглосуточной горячей линии УФМС России. Наши специалисты дадут профессиональную консультацию по миграционным вопросам, помогут подготовить необходимые документы для получения тех или иных услуг, решат удаленно многие проблемы связанные с получением гражданства, получения вида на жительство и многое другое.

Список госуслуг, предоставляемых паспортными столами, достаточно разнообразен и отличается для российских граждан и иностранцев. Россияне могут:

  • получить новый паспорт;
  • заменить удостоверяющий документ;
  • оформить загранпаспорт;
  • встать на регистрационный учет по месту жительства или пребывания;
  • сняться с регистрации;
  • запросить адресно-справочную информацию.

Услуги для зарубежных граждан и лиц без гражданства связаны с постановкой на миграционный учет, оформлением трудовой деятельности, получением разрешений на временное и постоянное проживание в России.

Посещать УВМ МВД лучше по месту регистрации. Территориальные отделы ведут базу данных по местным жителям, проверка проходит быстро. Если гражданин обращается в другое подразделение, будут запрошены сведения из УВМ по месту постоянного проживания, что затянет процедуру. Поставить штамп о прописке можно только в том отделе, к которому относится регистрационный адрес.

  • Авторизации на сайте
  • Поиска требуемого сервиса
  • Записи на прием
  • Визита в паспортный стол в указанное время

Шаг 2. Поиск сервиса

На портале реализовано несколько вариантов поиска. Заявитель может воспользоваться любым из них:

После выбора опции клиент перейдет к странице описания сервиса.

Шаг 3. Запись на прием

Кликнув по ссылке, пользователь откроет форму выбора даты и времени посещения государственной организации. Вначале она состоит из двух разделов – персональных данных заявителя и выбора территориального подразделения ГУВМ.

Первая часть заявки заполняется автоматически из профиля пользователя. В нее вносятся:

  • ФИО заявителя;
  • дата рождения;
  • пол;
  • контактный email и телефон.

Во втором разделе следует указать отделение МВД для посещения. Его можно выбрать на карте или из списка, автоматически сформированного порталом по месту жительства заявителя.

Пользователю нужно выбрать удобные день и время, а затем подтвердить внесенную информацию. Сведения будут отправлены в ведомство. После их обработки на экране компьютера появится уведомление о подтверждении записи. Оно содержит пин-код, позволяющий идентифицировать пользователя при личном посещении.

Шаг 4. Визит в паспортный стол

Клиенту нужно подойти в УВМ к выбранному времени. С собой взять документы, необходимые для оформления. Обязательно запомнить или записать пин-код, указанный в уведомлении. Его нужно будет ввести при получении талона электронной очереди.

Полное оформление госуслуги онлайн

Простая запись на прием в паспортный стол не дает возможности воспользоваться всеми преимуществами онлайн-сервиса. Пользователю с подтвержденной учетной записью удобнее оформить полное заявление на получение услуги через портал. Эта функция доступна только для электронных госуслуг. Процедура включает:

  • Заполнение онлайн-заявления, в котором на заключительном этапе потребуется выбрать отделение МВД
  • Оплату госпошлины
  • Рассмотрение заявки
  • Приглашение заявителя в УВМ МВД
  • Выбор даты и времени посещения на сайте

Оформление полной заявки через портал имеет следующие преимущества:

Дается только при оформлении госуслуги через портал и оплате пошлины на сайте.

Из минусов можно отметить необходимость оформления полной учетной записи. Оно включает подтверждение личности пользователя. Но, пройдя процедуру один раз, клиент сможет обращаться в любые государственные учреждения, представленные на сайте.

Краткая инструкция

После проверки заявки пользователя пригласят в УВМ МВД с оригиналами бумаг. В уведомлении указывается время посещения и пин-код для оформления талона. Если срок визита неудобен пользователю, он может записаться на прием через сайт на другую дату.


Существуют определенные положения, которые действуют при осуществлении записи на государственный официальный сайт:

  • нет необходимости брать талончик, так как система сама пришлет оповещение на электронный почтовый ящик;
  • человек самостоятельно может подобрать удобное для него время посещения;
  • записывать необходимо только того человека, который будет посещать учреждение;
  • одному человеку можно записываться сразу на несколько услуг;
  • если, придя в ведомство, работник будет занят обслуживанием другого человека, то следует подождать;
  • опоздать можно не больше чем на 10 минут;
  • если же человек прибыл позже, чем на 10 минут, то прием посетителей будет происходить в порядке общей очереди.

Запись на прием в государственную структуру выполняется по таким правилам:

  • гражданин сам выбирает время, которое для него удобно. Система может скорректировать время приема, все зависит от рабочего графика отделения, в которое проводится запись на прием;
  • 1 человек вправе записаться сразу на несколько услуг. Главное, чтобы время приема различалось;
  • разрешается опаздывать на прием не больше, чем на десять минут;
  • если гражданин задержится больше, чем на десять минут, обслуживание будет выполняться по общей очереди;
  • если работник государственного учреждения занимается обслуживанием другого гражданина в назначенное вам время, нужно ожидать (период ожидания не может превысить полчаса);
  • не разрешается выполнять запись на прием на свое имя, отправляя при этом в учреждение другого гражданина;
  • при записи через портал государственных услуг не требуется получать талон, так как на введенный e-mail система посылает оповещение.

Справка! Сайт государственных услуг считается общей точкой доступа к информационным системам учреждений. Соответственно с законами России, сайт выдает данные об услугах и учреждениях из федерального реестра государственных услуг. При предоставлении онлайн услуг сайт применяет систему взаимодействия между ведомствами для того, чтобы обработать поданную заявку.

Посредством сайта возможно следующее:

  • получение услуги в режиме онлайн;
  • получение данных о госуслуге (место оказания, цена, сроки предоставления, бланки документов);
  • получение данных о государственных заведениях.

Перед использованием сайта на нем нужно пройти регистрацию. Для этого применяйте такой алгоритм:

На этом создание упрощенного профиля закончено. Теперь у вас есть возможность использовать некоторые госуслуги. Для полноценного использования веб-сайта требуется ввести данные о себе:

  • ФИО;
  • половая принадлежность;
  • число, месяц, год рождения;
  • место рождения;
  • гражданская принадлежность;
  • документ, который удостоверяет личность;
  • серия и номер документа;
  • учреждение, выдавшее документ;
  • число, месяц, год оформления документа;
  • код подразделения;
  • СНИЛС.

После того, как вы заполните анкету, она будет отправлена на проверку в ПФР и Министерство внутренних дел. Также система попытается отыскать ваш ИНН в реестрах ФНС Российской Федерации.

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

Результаты проверки придут через пару минут. В исключительных ситуациях проверка может длиться больше 24 часов, однако подобное происходит нечасто. После успешного завершения проверки система пошлет на ваш телефонный номер либо e-mail оповещение, содержащее результаты выполнения процедуры.

Ваш статус на интернет-сайте изменится. Теперь вы располагаете стандартным профилем, имеете возможность использовать большую часть госуслуг. Подтвердите свою личность через почту либо Сбербанк, чтобы получить доступ ко всем услугам.

Пошаговая инструкция записи

Чтобы сделать запись в паспортный стол через Госуслуги, нужно пройти такие этапы:

    перейти на официальный сайт и пройти регистрацию /авторизацию;

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

Как записаться в паспортный стол через Госуслуги

После этой процедуры человека будет оповещено, что запись в паспортный стол через Госуслуги подтверждена. Если посмотреть, то все очень легко, нужно просто ввести все свои данные, которые требует ресурс. Поэтому теперь останется только посетить вовремя паспортный стол и не опоздать. Как изменить паспортные данные на Госуслугах или отменить свой талон? Сделать это можно таким же образом, через личную страницу на официальном сайте.

Для записи в паспортный стол ознакомьтесь с приведенным ниже алгоритмом. Это пример того, как нужно записываться на прием в миграционную службу через интернет (в качестве образца взята запись на получение заграничного паспорта).

Как записаться, если нет города, который необходим

Случается и так, что города, в котором проживет человек, нет в предложенном списке. Это означает, что совершить запись в паспортный стол через Госуслуги нужно следующим образом:

Отделения паспортных столов России располагают особыми инфоматами. Посредством них возможно записаться на прием. Порядок действий таков:

Талон рекомендуется брать за месяц до планируемого визита. Если вы пропустите прием, придется осуществлять повторную запись, ведь талон перестанет действовать.

Данная функция доступна только для жителей Санкт-Петербурга. Порядок действий следующий:

  • посещение данного учреждения;
  • занятие места в очереди;
  • получение талона.

Число предоставляемых талонов ограничивается. Их выдают с половины девятого утра. Обычно к одиннадцати часам все талоны уже разбирают.

Для получения талона требуется позвонить в нужное вам учреждение службы миграции и назначить дату и время визита. Помните, что до работников паспортного стола сложно дозвониться. Кроме того, не каждое подразделение предусматривает возможность записи через телефон.

Плюсы и минусы сервиса

Плюсы применения интернет-сайта государственных услуг таковы:

  • легко и удобно получать услугу – не нужно совершать личные визиты в государственные заведения, отвлекаясь от других дел;
  • оперативность оказания услуг;
  • сокращается число необходимых для оказания услуги документов;
  • возможно проверять состояние составленных запросов – заявитель информируется на каждой стадии оказания услуги;
  • возможно подать обращение в службу поддержки при каких-либо сложностях, связанных с использованием сервиса.

Минус сайта заключается в том, что не все госуслуги являются доступными. Впрочем, веб-сайт постоянно обновляется, дополняется новыми услугами. Также можно столкнуться с ошибками при работе с сервисом. Однако ошибки попадаются не так часто, оперативно устраняются сотрудниками техподдержки.

Здравствуйте. У меня есть клиентка, которая является сотрудником паспортного стола в ТСЖ. Я ей сделала хорошую скидку за услугу по продаже ее недвижимости, теперь постоянно консультируюсь с ней по вопросам прописки и выписки.

  • Куда лучше обратиться — в паспортный стол или в МФЦ
  • Инструкция прописки

Как записаться в очередь через интернет

Стоит понимать, что запись в электронную очередь не освобождает от необходимости посещать кабинет сотрудника ведомства. Предварительно назначенное время визита просто позволит не стоять в живой очереди. Достаточно прийти в назначенное по записи время. Во время визита посетителю необходимо поставить подпись на документе, пройти процедуру биометрии, дать согласие на обработку личных данных.

Сначала необходимо зарегистрироваться на сайте и подготовить свои документы (паспорт, трудовая книжка, цифровая фотография). Если есть предыдущий заграничный паспорт, то его данные тоже нужно внести в систему. Также следует указать виды деятельности и места работы за предыдущее десятилетие, адрес регистрации и фактического проживания, СНИЛС, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

После этого следует обозначить, загранпаспорт какого образца будет оформляться. Затем следует подождать 10-20 минут, чтоб система обработала данные. Если по прошествии этого времени система всё еще не обработала информацию, тогда необходимо позвонить на горячую линию и указать на неполадки.

Если процесс регистрации прошел удачно, тогда на указанную пользователем электронную почту в течение двух-трех дней должно прийти письмо. В нем будут указаны дальнейшие действия и адрес подразделения, где можно пройти биометрию.

Стоит понимать, что запись в электронную очередь не ускоряет сам процесс оформления загранпаспорта. После сдачи всех необходимых бумаг удостоверительный документ будет готов в стандартные сроки (около тридцати рабочих дней).

Как узнать, когда приходить на подачу документов, выдачу загранпаспорта?

Дату визита и получения готового документа можно определить самостоятельно. Все предложенные способы предусматривают, что заявитель сам выбирает, когда ему удобно прийти. Исключение – оформление загранпаспорта через госуслуги – система указывает, в какое время нужно явиться. При этом в ней есть опция изменения времени посещения, если оно не устраивает. Для отмены подтвержденной даты нужно:

Теперь можно заново записаться на прием по указанному выше алгоритму.

При принятии документов инспектор указывает дату готовности документа. Проверить это можно тоже через личный кабинет на сайте госуслуг.


Запись через терминал





Куда обращаться для записи


Записаться на подачу документов для загранпаспорта можно по-разному. Вне зависимости от выбранного способа необходимо подготовить:

  • внутренний паспорт гражданина РФ;
  • при замене – загранпаспорт, если его срок действия еще не истек;
  • сведения об изменении персональных данных;
  • военный билет;
  • цветные фотографии.

Раньше нужно было обращаться в ГУВМ (УМФС) по месту прописки и выяснять, можно ли предварительно записаться на прием к инспектору или требуется отстоять в живой очереди для подачи документов. Сейчас процесс упростился. Появилась электронная запись. Чтобы воспользоваться ею, нужно зарегистрироваться на Портале государственных услуг, осуществить запись на сайте Главного Управления по вопросам миграции МВД России или зарезервировать место при помощи терминала.

Онлайн-запись на подачу документов на загранпаспорт подразумевает наличие у заявителя электронной почты и телефона. Они нужны при оформлении запроса и для извещений о том, что услуга сформирована.

Запись через интернет

предоставляет онлайн-сервис, при помощи которого можно забронировать время для посещения отделений Управления по вопросам миграции. Воспользоваться услугой можно при наличии свободных интервалов времени в рабочем графике инспектора.

Запись на прием на получение заграничного паспорта требует ввода на сайте личных данных, которые передаются на сервер ГУВМ. Они используются только для идентификации пользователя при бронировании места.

Вначале следует выбрать:

  • территориальный орган ГУВМ МВД;
  • вид услуги;
  • тип операции, который включает в себя подачу бумаг или выдачу документа;
  • подразделение миграционной службы.

После этого станет доступным календарь. На нем зеленым цветом отмечены свободные дни для посещения. Надо выбрать подходящее число и время. В открывшихся ниже строчках клиент обязан вписать фамилию, имя, отчество, тип документа, удостоверяющего личность, и его регистрационный номер. Также нужно указать полный домашний адрес и индекс, электронную почту и телефон. В конце нужно ввести проверочный код с картинки и нажать на кнопку “Записаться”.

Когда запись будет сформирована, на электронный почтовый ящик придет уведомление. Надо строго придерживаться времени, на которое назначено посещение инспектора миграционной службы. Если клиент опоздает даже на 10 минут, он теряет право на приоритетное обслуживание и должен отстоять живую очередь либо записаться повторно на другой день.

Сайт Госуслуги

Подать документы на получение заграничного паспорта легко на в интернете. Первым делом требуется зарегистрироваться, вписав в специальные строки персональные данные, номер телефона или email.


Затем надо подтвердить профиль:

Повторно авторизовавшись, можно начать оформление загранпаспорта через интернет, заполнив заявление. Потребуется загрузить цифровое фото до 500 кб и вписать в графы анкеты правдивую информацию. Она тщательно проверяется, и при наличии несоответствий в получении услуги будет отказано.

Нужно указать в анкете:

  • паспортные данные;
  • сведения из трудовой книжки;
  • информацию о регистрации и месте жительства.

Необходимо вовремя явиться на прием, взяв с собой оригиналы документов. Сотрудник проверит сведения, сделает фото заявителя и сообщит примерные сроки получения документа. Как только он будет готов, клиенту придёт новое уведомление.

Читайте подробно о том, как оформить загранпаспорт с помощью сайта Госуслуг.

Запись через терминал

Если нет возможности воспользоваться онлайн-записью, зарезервировать время для посещения УВМ МВД легко через терминал самообслуживания. Они установлены во всех крупных городах страны.



На талоне отображается номер кабинета, в который нужно обратиться, дата и время визита. Если гражданин по каким-либо причинам не успевает посетить инспектора в срок, билет аннулируется и процедуру в терминале самообслуживания приходится проходить заново. Чтобы свободные места были в наличии, рекомендуется осуществлять онлайн-запись за месяц до предполагаемого посещения госструктуры.

Обращение в Единый Центр Документов

Каждый человек, имеющий гражданство РФ, может воспользоваться услугами Единого центра документов, который расположен в Санкт-Петербурге. Ежедневно центр принимает около 6 тысяч граждан, и все из них получают европейский уровень обслуживания.

Сотрудники берут на себя оформление заявления для получения заграничного паспорта, подготовку документов для подачи в ГУВМ, предоставляют фотоуслуги и информацию о получении биометрического паспорта и документа старого образца.

Детально обо всех способах получить загранпаспорт.

Предоставляемый сервис минимизирует временные затраты на оформление необходимых бумаг. Чтобы избежать очередей, центром предоставляется на подготовку пакета документов. Для этого нужно заполнить анкету, указав контактный телефон, интересующее направление услуги, ФИО и желаемую дату визита. После отправки данных остается дождаться звонка оператора, который подтвердит запись.

Пройдите социологический опрос!

Запись по телефону или в порядке живой очереди

Если оформление заграничного паспорта через интернет не внушает доверия, а посетить Единый центр документов не представляется возможным, остается действовать по старинке. Понадобится прийти лично в отделения Управления по вопросам миграции и отстоять живую очередь. При выборе такого способа стоит учитывать, что люди, воспользовавшиеся электронной записью, проходят в кабинет в обход обычной очереди, если явились без опозданий.

Можно забронировать время для визита по телефону. В таком случае заявитель в указанное время пройдет на прием без очереди. Звонить надо именно в то отделение, куда намерены подавать заявление. Минусы метода в том, что дозвониться в миграционную службу сложно, к тому же не в каждом подразделении существует услуга предварительной записи по телефону.

Учреждение выдает три вида талонов:

  • для тех, кто хочет получить загранпаспорт старого образца;
  • для получения удостоверительного документа нового образца(биометрический);
  • для тех пользователей, которые подавали документы на загранпаспорт в электронном формате.

В приемные дни в Центре выдается только ограниченное количество талонов. Прием начинается в 8.30 утра и к 11-ти часам уже заканчивается. Поэтому следует прийти пораньше.

При заполнении анкеты необходимо быть предельно внимательным и вводить информацию максимально корректно. Ведь из-за любой опечатки в выдаче документа может быть отказано. В этом случае все процедуры записи в очередь и подачи документов на загранпаспорт придется начинать заново.

Полезные советы

При регистрации времени посещения могут возникать проблемы. Они связаны с тем, что не удается выбрать дату и время для записи. Возможные причины:

  1. Нет свободных мест на указанную дату.
  2. В выбранном подразделении еще не открыли запись на прием. Чтобы узнать, когда можно забронировать за собой визит стоит позвонить в выбранное отделение и уточнить, когда запись станет доступной.
  3. Закончились места в выбранном подразделении. Если времени ждать нет, то можно просто выбрать другое.
  4. Нет свободного сотрудника. Решение – выбрать другое подразделение или ждать.
  5. Технический сбой в работе портала. Такое тоже возможно, тут нужно только ожидать. С подобными проблемами служба поддержки справляется быстро.

Онлайн запись на подачу документов для оформления заграничного паспорта любого образца – это удобно. Теперь можно забыть о длительных ожиданиях под кабинетом, а прийти в точно назначенную дату и время – главное не опоздать и сразу же предъявить полный пакет документов.

На какое время выдается документ?

Документ нового типа, которые имеет биометрические данные, дается на 10 лет. Документ старого типа выдается на 5 лет. Обратите внимание, что выдача документов старого типа осуществляется в ограниченном времени, получить можно не во всех отделениях миграционной службы.

Также учтите тот факт, что при планировании иностранной поездки — заранее проверьте время завершения действия паспорта. Многие страны не разрешают пересекать границу иностранцам, у которых паспорт завершает свое время действия в течение 6 месяцев.









Если родитель не явился по приглашению, оформят ли ему заграничный документ?

Для этого с бумагами нужно прийти в филиал МВД, в который было подано заявление: вы получите талон в филиале по живой очереди. Записаться на персональный визит в миграционную службу через госуслуги можно в любое время. Если пройдет 6 месяцев и вы так и не пришли в ведомство, то процесс оформления полностью прекращается, и восстановить его можно лишь методом подачи новой заявки через сайт госуслуги.

Вот с какими нюансами могут столкнуться лица, желающие оформить заграничный паспорт. Надеюсь, статья была для вас полезна, и вы сможете без проблем оформить новый документ.

Как получить загранник на ребенка до 14 лет


Прочитайте внимание вышесказанное и выберите:


Далее вам будет предложено:

Как ребенку оформить документ?

Заграничный паспорт можно оформить ребенку с самого появления на свет. Для этого существует три способа:

  1. Создать свой паспорт нового типа на 10 лет.
  2. Создать свой паспорт старого типа на 5 лет.
  3. Записать ребенка в паспорт старого типа родителей.

Если вы получаете заграничный паспорт ребенку до 14 лет, то ему вовсе не нужно присутствовать при оформлении и выдаче документа. При получении документа для несовершеннолетнего от 14 до 18 лет родитель должен обязательно присутствовать. Для детей до 12 лет биометрические сведения не делаются. Еще один способ верифицировать личность ребенка за рубежом — добавить его в паспорт старого типа родителей. Но он обладает рядом нюансов.

Важные моменты

Было бы ошибкой считать, что срок выдачи загранпаспорта через Госуслуги отличается от срока оформления этого же документа через МФЦ или управление по вопросам миграции МВД. Согласно ст.10 ФЗ №114, срок выдачи загранпаспорта не может превышать 30 дней. Исключением будет лишь выдача загранпаспорта не по месту жительства, а в другом городе, на который указал заявитель. В данном случае длительность оформления выездного документа увеличивается до 120 дней.
Выдача загранпаспорта в ускоренном порядке допускается лишь при предъявлении документа, подтверждающего смерть или резкое ухудшение здоровья родственника, проживающего за границей. Также основанием для ускоренного оформления загранпаспорта является справка, которая подтверждает срочную необходимость лечения в зарубежной клинике.

Возможные трудности при работе с порталом

Плюсы и минусы записи в паспортный стол через портал

Основным достоинством портала является то, что он предоставляет государственные услуги круглосуточно, поэтому оформить заявление можно в любое время. Запись в любое государственное учреждение не требует заполнения документации, достаточно указать свои личные данные и подобрать наиболее удобное время. Подачи электронной заявки значительно экономит время, так как необходимость стоять в очередях отсутствует.

Преостановка функционирования сервиса

К сожалению, портал имеет и негативные стороны. Сайт практически всегда функционирует исправно, но бывают ситуации, когда на сайте ведутся технические работы, в этот период многие услуги становятся недоступны.

Оформить прописку на ребенка на госуслугах через интернет

Подать заявление и начать процедуру регистрации ребенка или взрослого по месту жительства можно через сайт Gosuslugi онлайн. Так же через интернет можно отменить прописку, выписаться или снять с регистрации выбывшего человека. Пошаговая инструкция здесь.

Прописку гражданин Российской Федерации может сделать обратившись в паспортный стол по месту жительству. В этом случае необходимо знать адрес паспортного стола и режим его работы. Лучше всего предварительно записаться на прием у информатора лично или по телефону паспортного стола. Как вариант можно прийти и встать в живую очередь что бы подать заявления о прописке себя, ребенка или члена своей семьи.

Но есть и более простой вариант. Если вы ранее зарегистрировались на портале Госуслуг, то заявление на прописку и копии документов можно подать бесплатно онлайн. Затем в течении 3 рабочих дней вам должно прийти уведомление о времени и месте подачи оригиналов документов и получения штампа в паспорт с временной или постоянно пропиской.

На портале Госуслуг можно не только оформить временную или постоянную регистрацию себя или своего несовершеннолетнего ребенка, но и снять с регистрации лиц ранее прописанных в вашем доме или квартире.

Прописка через Госуслуги оформить или отменить онлайн

Если вы ранее не регистрировались на этом сайте. То нажмите "Зарегистрироваться". Окончание процедуры регистрации может занять несколько дней. Поэтому если вам надо срочно прописать ребенка или себя лично, то сделать это лучше в паспортном столе по месту жительства.

4. Появиться окно "Тип заявления". В этом окне выберите ваш вариант регистрации: "Я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет" или "Я подаю заявление на себя самого, мне нет 18 лет" или "Я законный представитель несовершеннолетнего" или "Я законный представитель недееспособного или иного лица".

5. Рассмотрим вариант. Вы выбрали "Я законный представитель несовершеннолетнего". Тогда далее нажимаете кто вы "Отец", "Мать", "Опекун" или "Попечитель".

6. На следующем шаге заполняете свои "Персональные данные": ФИО, дата рождения, пол, номер телефона и email (на которые придут уведомления). Введите данные своего паспорта если они не заполнились автоматически.

7. Затем заполняются "Персональные данные регистрируемого лица", то есть ребенка: ФИО ребенка, дата рождения, пол. А также заполните данные свидетельства о рождении ребенка.

Если ребенку 14-18 лет, значит у него есть паспорт. В этом случае регистрацию необходимо оформлять не в личном кабинете родителя, а в личном кабинете ребенка. Предварительно он должен пройти регистрацию на госуслугах ру.

8. В поле "Новый адрес" указываем адрес по которому прописываем ребенка. В разделе "Снялся ли получатель услуги с прежнего адреса временной регистрации" ставим "Нет" и в этом случае ребенок будет выписан с прежнего адреса прописки автоматически.

8. Далее будет этап выбора подразделения в котором вы желаете завершить процедуру регистрации. В поле "Поиска Местоположения" начните набирать название вашего города и в списке вариантов подразделений УФМС выберите ближайший к вам паспортный стол.

По этому адресу у вас в назначенное время проверят оригиналы документов и дадут справку о регистрации.

9. В разделе "Согласии на обработку персональных данных" ставим две галочки.

Система проверит все поля на корректность заполнения и выведет результат. В результате вам будет предложено ожидать приглашение на ваш Email или телефон с датой, временем и адресом получения прописки.

Как прописать ребенка, условия регистрации

Если ребенку 14-18 лет, то он сам вносит свои данные и данные своего родителя (опекуна, представителя), в своем личном кабинете на сайте госуслуг. Предварительно он должен зарегистрироваться на сайте, иметь свой логин и пароль.

Если ребенку еще нет 14 лет, то согласно статье 20 ГК РФ ребенок прописывается по месту жительства родителей (или опекуна, или представителя). Если папа или мама прописаны на разных адресах. И если прописывает мама на свой адрес, то согласие папы не требуется. Если прописывает папа к себе, то требуется согласие мамы. Если родители проживают отдельно друг от друга, то нужно или соглашение сторон или решение суда у кого будет прописан ребенок.

Если у родителей есть прописка и они не собственники жилья, то для прописки ребенка согласие собственника жилья не требуется.

Читайте также: