Как выглядит выписка из росреестра

Обновлено: 28.06.2024

Покупка или продажа квартиры — это весьма сложное и важное событие. Нужно подготовить все документы, обойти множество организаций, предусмотреть все мелочи и грамотно составить договор. Одним из важнейших документов при этом является выписка из ЕГРН. Для чего она нужна, как ее получить и что в ней такого написано вы сможете узнать из нашей статьи.

Выписка из ЕГРН на квартиру и для чего она нужна?

Еще буквально пару лет назад, единственным документом способным подтвердить право собственности на имеющуюся недвижимость выступало свидетельство, выдаваемое ЕГРП. В нем были непосредственные данные о владельце и краткое описание характеристик недвижимости. Вместе с ним нужно было оформлять справку из кадастра, которая вмещала в себя технические характеристики квартиры, ее расположение и могла дополняться графическим изображением.

Сегодня же, на смену этим двум документам ввели новую справку, которая совмещает в себе информацию из двух предыдущих справок, обобщая ее и дополняя. Выдается новый документ Единым государственным реестром недвижимости (ЕГРН). Выдача его началась с января 2017 года, причем база реестра является общей для всей РФ и доступ к ней имеет каждый, независимо от места его пребывания по отношению к недвижимости, на которую оформляется запрос.

Основной сферой применения подобных справок является:

  • покупка или продажа квартиры и другой недвижимости;
  • оформление процедуры дарения;
  • осуществления мероприятий по приватизации жилья;
  • обмен квартиры;
  • сдача квартиры в аренду;
  • решение судебных прений;
  • составление брачного контракта или завещания.

В каждом из этих случаев необходима справка для подтверждения права на указанный объект недвижимости (квартира, дом, земля).

Важно! Получить выписку может любое заинтересованное лицо вне зависимости от желания собственника жилья. Все что нужно оплатить госпошлину.

Что указано в справке?

Итак, мы уже определились, что справка — это обобщенная информация о вашей собственности. Справки бывают общего характера, посвященные отдельным разделам или расширенные. Чаще всего спросом пользуются справки расширенные, так как в них содержится много нужных данных.

В полученной справке на квартиру вы увидите:

egrn-kvartira-1

  1. Общую характеристику жилплощади и ее параметры (адрес, общую площадь квартиры, этаж, характеристики дома, имеющиеся коммуникации, количество комнат и многое другое);
  2. Детальный чертеж квартиры (он находится в последней 3-й части выписки);

Важно! План помещения можно заказать только при личном обращении, с онлайн-версией он не выдается.

Как мы видим, эта выписка способна дать ответы на многие вопросы. Особенно она будет важна для покупателя квартиры, чтобы сразу изучить все правовые нюансы.

Обратите внимание! При заключении сделки, необходимо требовать и предоставлять исключительно свежие справки. Особенно это касается покупателей. Ведь справка может быть составлена месяц назад, а за месяц квартиру фиктивно было продано 1, а то и 2-3 раза.

Где заказать и сколько это стоит?

Для получения выписки государство предусмотрело сразу несколько способов. Это связано с тем, что база действует на всей территории страны, а запросить ее может каждый желающий независимо от места своего нахождения. Для получения справки можно воспользоваться такими вариантами:

  1. Личное обращение в уполномоченный орган: Росреестр, МФЦ, отделения Почты России, в офисах кадастровой службы. При этом стоимость справки будет составлять 400 р. для физических лиц и 1100 для юридических. При желании оформить справку с кадастровым планом помещения придется заплатить и того больше: 750 р. для физ лиц, и 2200 для юр лиц.
  2. Оформление заявки на выдачу документа с помощью официальных сайтов Росреестра и портала Государственных услуг. Для получения справки указывается собственный электронный адрес куда она будет сброшена после обработки информации. Оплатить услугу нужно с помощью платежной карты или виртуальных денег. Стоимость будет немного ниже чем при личном обращении в офис организации: 250 р. заплатят физические лица и 700 юридические лица. Обратим внимание еще раз: в электронном варианте план помещения не предоставляется.

Важно! При оплате учитывайте комиссию, на счет организации должна зайти полная сумма.

Сразу нужно отметить явное различие двух справок: в первом случае будет стоять мокрая печать, а во втором случае будет только цифровая. При желании печать можно поставить обратившись в удобное отделение одной из организаций.

И еще один нюанс: в электронном варианте можно запросить ускоренную выписку, которая будет готова уже через 10-20 минут, но на нее цена будет немного дороже. При этом получение справки даже в штатном режиме будет значительно быстрее чем путем личного обращения. Минимальный срок оформления справки 3 рабочих дня, но в некоторых случаях он может увеличиться до 10 дней.

Заказ справки на чужую квартиру

Как мы уже говорили, справку может заказать любое заинтересованное лицо. Информация из реестра находится в открытом доступе. В чем плюсы такой процедуры? А в том, что покупатель, может сам проверить информацию об интересующей его квартире. Это реальный способ не стать жертвой мошеннических действий.

Чаще всего, потенциальные покупатели пользуются именно электронной формой справки, так как сроки получения ниже, да и печать не играет особой роли. Однако, нужно владеть определенной информацией:

  • ФИО собственника квартиры;
  • полный регистрационный адрес квартиры;
  • номер квартиры согласно кадастровому учету.

Но отметим, что в некоторых случаях достаточно просто полного адреса интересующей вас квартиры.

Хотите узнать как выглядит выписка из ЕГРН на квартиру? Скачайте образец у нас на сайте.

Внимание! Сетевое издание "Банки Сегодня" не занимается выдачей справок и выписок ЕГРН. Данную услугу вы можете получить на официальном сайте Росреестра.

Следственный комитет России сообщил о задержании руководителя межмуниципального отдела нескольких районов кировского Росреестра. Силовики сообщили, что сотрудникам следственного комитета удалось произвести арест чиновника при передаче взятки.

Столичное Управление Росреестра подвело итоги работы за десять лет. Пресс-служба учреждения опубликовала количество сделок проведенных на ипотечном рынке с 2008 года.

В России не запрещено менять место жительства, можно переезжать из одного города в другой хоть каждый месяц. Главное, чтобы человек был где-то прописан. Поэтому у многих граждан возникает вопрос, куда идти, какие документы нужны и как сделать это в максимально короткие сроки?

выписка егрн на квартиру

Какие документы нужны для прописки?

Для того, чтобы получить регистрацию по месту жительства или проще говоря, прописку, нужно обратиться в паспортный стол или МФЦ. А перед этим собрать пакет документов. Что он в себя включает:

  • паспорт собственника;
  • паспорт человека, которого нужно прописать;
  • заявление на специальном бланке;
  • свидетельство о рождении, если прописывающемуся нет еще 14;
  • свидетельство на право собственности на квартиру.

какая выписка из ЕГРН нужна в РФ для прописки

С 2016 года в России перестали выдавать свидетельства на право собственности на квартиру. Вместо этого появилась выписка из ЕГРП. А через год ее объединили с кадастровой справкой в один Единый государственный реестр недвижимости. А документы, предоставляемые ЕГРН, стали более полными и содержательными. Сейчас, единственный документ, который включает полную информацию о собственнике жилплощади и ее основных характеристиках, является выписка ЕГРН. Она может заменить свидетельство о праве собственности.

Выписка ЕГРН упростила процесс процедуры прописки

Прежде всего, сократились сроки получения и оформления выписки ЕГРН, поскольку информацию нужно собирать только из одной базы данных, а не из двух. Кроме того, вам не нужно больше хранить или носить с собой бумажное свидетельство на право собственности на недвижимость, достаточно в любой момент заказать выписку ЕГРН для прописки. Реквизиты выписки из ЕГРН это реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости.

kakaya-vypiska-egrn-nuzhna-dlya-propiski

Какая выписка ЕГРН нужна для прописки?

Перед тем, как пойти в МФЦ или паспортный стол, чтобы прописаться, закажите выписку ЕГРН об объекте недвижимости. Это самая полная выписка из всех существующих, но есть исключения. Она содержит информацию:

Самое главное, что воспользоваться выпиской ЕГРН при прописке могут не только те, кто приобрел квартиру после 2017 года. Вы можете заказать документ, если ваше свидетельство регистрацию недвижимости утеряно или у вас его нет при себе в данный момент.

для прописки нужен паспорт

Срок действия выписки ЕГРН для прописки

В российском законодательстве не прописан срок действия выписки ЕГРН. Обычно государственные органы сами устанавливают сроки действия документа (как правило, это месяц). Дальше выписка ЕГРН будет уже неактуальна и придется заказывать новую.

Как и где получить выписку ЕГРН для прописки?

Заказать выписку ЕГРН для прописки можно в бумажном и электронном виде. Оба варианта будут актуальны и подойдут для оформления прописки.

  1. В бумажном виде. Получить бумажную выписку ЕГРН можно в МФЦ или, обратившись лично в Росреестр. Ее стоимость составит для физических лиц – 400 рублей. Не забывайте о том, что в государственных учреждений всегда много народу. Поэтому даже если в этот же день попадете на прием к специалисту, скорее всего, вам придется посидеть в очереди. А готовый документ можно будет получить только через пять рабочих дней.
  2. В электронном виде. Получить электронный аналог выписки ЕГРН для прописки можно несколькими способами.

получить выписку егрн для прописки

Важно! Все электронные выписку ЕГРН должны содержать цифровую подпись регистратора, чтобы подтвердить подлинность документа.

  1. заказать на сайте Росреестра. Можно никуда не ходить и подать заявку, сидя у себя дома. Но запаситесь терпением. Для подачи заявки вам нужно будет заполнить не один десяток полей с информацией. Заплатить госпошлину – 250 рублей. И через два-три дня ждите готовую выписку ЕГРН для прописки.
  2. воспользоваться сервисом ЕГРН.Реестр, который сотрудничает с Росреестром. Поэтому вы можете получить самые актуальные и достоверные сведения в день подачи заявки. Укажите свою почту, внесите кадастровый номер квартиры или дома, а если не знаете, просто укажите адрес. Стоимость услуги составит 350 рублей.

Воспользовавшись ресурсом ЕГРН.Реестр, вы сэкономите главное, что у вас есть, это ваше время.

Что такое выписка из ЕГРП: как получить и где взять

Сделки с недвижимостью – наиболее рискованный тип операций, с которым связаны различные схемы мошенничества. Чтобы предотвратить негативные последствия купли-продажи, необходимо защитить сделку. Лучше всего это сделать, предварительно изучив сведения об объекте договора посредством выписки из ЕГРП. Что это такое, как и где ее получить, на что обратить особое внимание – читайте в статье.

Что такое выписка из ЕГРП

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (расшифровка ЕГРП) представляет собой информационную базу, в которой содержатся сведения об обороте имущественных прав собственности. Выписка – официальный ответ на запрос в виде документа, в котором содержится следующая информация:

Сведения берутся из записей в едином реестре, которые появляются там после обязательной процедуры официальной регистрации договоров купли-продажи недвижимого имущества. К каждому субъекту РФ прикреплено собственное территориальное подразделение, вместе они объединяются в общую информационную систему.

Интересно! К вопросу об актуальности сведений в реестре: записи вносятся в течение 3-30 дней с момента подачи заявления на регистрацию сделки.

Единый реестр в современном виде на территории РФ появился в конце 1998 года. Законодательная основа – Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Изначально информация в нем хранилась в бумажном виде, а с развитием компьютерных технологий постепенно перешли на электронный вид хранения.

Зачем она нужна

  • узнать о бывших и настоящих правообладателях и статусе их права (действующий, прекращенный);
  • проверить, имеет ли в действительности продавец права на объект сделки;
  • понять, есть ли арест на недвижимости, различного рода запреты (к примеру, на строительство, если речь идет об участке), обременения (в виде ренты, аренды на долгий срок или ипотеки).

Помимо предварительной проверки, повышающей безопасность сделки купли-продажи, выписка понадобится в процессе оформления приобретенной недвижимости в собственность, поскольку она входит в перечень обязательной к предоставлению документации.

Получение документа находится в сфере интересов не только покупателя, но и собственника: при строительстве он может помочь в случае возникновения споров с администрацией. Не обойтись без выписки, если понадобится отстаивать свое право на недвижимое имущество в судебном порядке.

Как получить

Сервисов, где можно самостоятельно получить выписку из ЕГРП, немало. Основным считается приложение на сайте Росреестра. Остальные сервисы зависят от скорости работы этого сайта. Наиболее распространенный вариант – портал "Госуслуги".

Поиск информации по запросу производится по кадастровому номеру либо адресу квартиры (или другого объекта). Выдается выписка после уплаты госпошлины в ускоренном режиме – всего через час (максимум два часа).

Получаемый электронный документ имеет юридическую силу, так как подписан с помощью ЭЦП. Стоимость ускоренной выдачи составляет около 350 рублей. При необходимости получения выписки на бумаге обращаться придется в МФЦ.

Порядок действий при этом таков:

  1. Подготовить документы: паспорт гражданина РФ, заполненный бланк заявления на получение выписки (форму можно скачать на сайте Росреестра), квитанция об уплате госпошлины. Если запрос отправляет юридическое лицо, дополнительно понадобится доверенность.
  2. Уплатить госпошлину. Реквизиты указаны на сайте, оплата производится в онлайн-приложении Сбербанка, в отделении либо через терминалы в здании МФЦ, если они там есть.
  3. Проще всего документы предоставить в одно из многочисленных отделений МФЦ: прием граждан там идет ежедневно в фиксированные часы, в отличие от подразделений Росреестра.
  4. В полученном от специалиста при подаче заявления бланке будет указана предполагаемая дата готовности выписки. Сколько времени потребуется на подготовку – зависит от канцелярии единого реестра. Уточнить, попала ли выписка в отделение МФЦ, следует по телефону, чтобы не терять времени зря.

Такого понятия, как срок актуальности выписки, не существует. Однако ввиду постоянного обновления информации наиболее достоверными данными располагает документ, выданный не ранее месяца назад. Для предупреждения мошеннических действий в процессе сделки купли-продажи выписку лучше получать за три дня до предполагаемой даты подписания договора.

Как выглядит

Выписку из ЕГРП можно было получить до 2017 года: причина состоит в объединении этого ведомства с ГКН (государственный кадастр недвижимости) в один комплекс ЕГРН. Поэтому в 2019 году такой документ запрашивается именно из единого государственного реестра недвижимости.

Чтобы понять, как выглядит выписка из росреестра на квартиру, рассмотрим ее разновидности:

  1. ЕГРН – 1. Бывшая выписка ЕГРП, содержащая основную информацию об объекте: характеристики, имущественные права.
  2. ЕГРН – 2. Ранее выдавалась ГКН: содержит кадастровую стоимость квартиры (или иного вида собственности).
  3. ЕГРН – 3. Сведения об отдельном лице: на какие объекты имеются или имелись ранее права собственности.
  4. ЕГРН – 4. Свидетельствует о передаче прав на недвижимое имущество.
  5. ЕГРН – 5. Отличается содержанием правоустанавливающих документов.
  6. ЕГРН – 6. Информация о признании ограниченной или полной недееспособности правообладателя.
  7. ЕГРН – 7. Сведения об участии в долевом строительстве по прошедшим государственную регистрацию договорам.

Это перечень выписок, которые имеют значение при сделках купли-продажи квартир, домов и прочих видов жилого и нежилого недвижимого имущества. При любой операции с недвижимостью заказывается ЕГРН – 1, чуть реже запрашивают документ 4, а ЕГРН – 6 можно взять в случае необходимости. Номер 7 понадобится при сделках с недвижимостью первичного рынка (например, квартира в доме на стадии строительства).

Как выглядит выписка из Росреестра на квартиру и как ее заказать онлайн смотрите в видео ниже. В выписке ЕГРП (ЕГРН – 1), содержатся следующие данные:

  • адрес (расположение) объекта;
  • условный номер, присвоенный недвижимости в реестре (так называемый кадастровый);
  • площадь и вид (дом, квартира, комната, участок) объекта;
  • назначение: жилое/нежилое;
  • стоимость (кадастровая);
  • фамилия, имя и отчество обладателя права собственности;
  • вид и дата регистрации прав на недвижимое имущество;
  • основания получения права собственности: свидетельства о праве наследования, дарственные, договоры купли-продажи.

Интересно! Эта информация содержится не во всех формах ЕГРН – 1, а только в тех, что используются при регистрации прав.

Заключение


Недвижимость считается по праву самым материальным и ценным активом. И именно поэтому она становится объектом обмана и мошенничества. Приобрести недвижимость в данное время очень сложно, ведь инфляция съедает более 1/6 части заработка каждого гражданина. Что уж говорить о накоплении на мечту.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что такое выписка из ЕГРП на квартиру?

ЕГРП — специальный ресурс, на котором имеется справочные сведения обо всех сделках, связанных с недвижимым имуществом. Помимо этого там присутствует информация об аресте и других ограничениях на недвижимость. Создавался ЕГРП с целью контроля правовых данных на каждую категорию недвижимого имущества. Данные туда начали заносить с 31 января 1998 г.

Недвижимость является переданным в право владение нового владельца как раз с момента внесения изменений в базу ЕГРП. Именно поэтому на соответствующих документах присутствуют два штампа регистрации. В нем содержится дата предоставления, в другом – номер постановки сведений в базу данных.

Кроме сведений о собственнике там можно найти информацию о самой недвижимости, а также о ее залоге или обременении в кредитном учреждении.

Когда она требуется?

Затребовать выписку из ЕГРП могут различные инстанции и организации:

  1. Банки требуют её при покупке недвижимости в ипотеку.
  2. Нотариус – при передаче в наследство недвижимого имущества.
  3. Суд – при бракоразводных процессах и прочих делах, связанных с имущественными спорами.
  4. Риэлтор может потребовать при продаже квартиры.

Кроме вышеописанных юр. лиц выписку может заказать любой человек. Она может пригодиться при покупке или аренде квартиры или другой недвижимости. Если собственник в правоустанавливающих документах и в ЕГРП совпадает, то перед вами настоящий хозяин. Кроме того, Росреестр не изымает у старых владельцев документы на квартиру, что при отсутствии должной проверки развязывает руки мошенникам, и вы можете отдать деньги человеку, фактически уже не являющемуся собственником.

Как она выглядит и где получать?

Выписка представляет из себя лист формата А4, сверху которого расположена шапка с гербом, названиями Минэкономразвития РФ, Росреестра, а также регионального управления Росреестра и его контактными данными.

Ниже вы можете увидеть, как выглядит выписка из ЕГРП на квартиру:

Потом располагается следующая информация:

  1. Кадастровый номер объекта, его наименование, назначение, площадь и адрес.
  2. Собственник.
  3. Вид права.
  4. Наличие обременения.
  5. Долевая собственность.
  6. Правопритязания.
  7. Заявленные в судебном порядке права требования.

Дальше пункты 2-7 повторяются для каждого собственника недвижимости в случае долевого владения.

После этого указывается строка с информацией о том, кому выдана выписка. Завершается она ФИО, подписью и печатью государственного регистратора.

Где взять выписку из ЕГРП на квартиру? Для этого необходимо обратиться в местный Росреестр с документами? Какими? Об этом пойдет речь далее.

Кто может получить и какие документы нужны для выписки?

Получить информацию может любое физическое или юридическое лицо, обладающее необходимыми документами.

Для получения данной услуги вам необходимо предоставить:

  1. Документ, подтверждающий оплату получения данных сведений. В обязательном порядке это должен быть оригинал. Как только услуга будет проведена, заявителю вернется документ.
  2. Паспорт. Обязательно это должен быть оригинал и предоставляется он для ознакомления и снятия копии. Здесь может быть как паспорт гражданина РФ, так и временное удостоверение, военный билет, загранпаспорт, свидетельство беженца, свидетельство о рождении.
  3. Доверенность при наличии таковой.

Для юридических лиц еще нужно предоставить: ИНН, свидетельство о регистрации, учредительные документы.

Срок действия выписки из ЕГРП на квартиру и сколько стоит

Оплата производится как наличным, так и безналичным путем. Стоимость услуги для физических лиц — при электронном документе 150 рублей, при личном обращении — 200 рублей. Для юридических лиц в зависимости от сложности запроса, ценовой диапазон варьируется в пределах 300-1200 рублей.

Запрос данной информации лучше проводить дома через сайт госуслуг. Так вы получите сведения, не выходя из дома, и проанализируйте их в спокойной обстановке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: