Как выглядит полис обязательного медицинского страхования согаз

Обновлено: 30.06.2024

Территориальная программа ОМС разрабатывается субъектами РФ на основании базовой. Программа ОМС может включать в себя перечень услуг в дополнение к базовой.

Понедельник-Пятница:

Перерыв:

Cуббота - Воскресенье:

М е н ю

О н л а й н

Для слабовидящих

Чтобы увеличить шрифт

нажмите и удерживайте

клавишу Ctrl ,

затем нажмите клавишу

+ или прокрутите

колесико мышки вверх.

Внимание!

На сайте работает система коррекции ошибок.

Обнаружив неточность в тексте на данной странице, пожалуйста, выделите её и нажмите:

Ctrl+Enter

С 1 мая 2011 года на всей территории РФ вводится полис ОМС ЕДИНОГО ОБРАЗЦА . Первоначально с 1 мая 2011 года будут выдаваться бумажные полисы ОМС, а в дальнейшем будет осуществлен плавный переход на выдачу полисов ОМС в электронном виде. Обеспечение граждан полисами ОМС единого образца будет осуществляться в РФ планомерно, в течение нескольких лет: с 1 мая 2011 года до 01 января 2014 года.

Полис единого образца

(кликните для увеличения)

Комментарий к образцу

  1. Ф.И.О застрахованного;
  2. штрихкод, который поможет компьютеру прочитать данные полиса моментально;
  3. защитные знаки;
  4. уникальный номер полиса;
  5. срок действия полиса (указывается только для иностранцев).

С 1 января 2011 года при смене гражданином своего социального статуса (устройство на работу, увольнение, смена места работы, выход на пенсию, поступление в учебное заведение и т.д.) полис ОМС не изымается, а остается на руках у гражданина и продолжает действовать, пока не будет заменен на полис ОМС единого образца.

Порядок получения единого полиса ОМС

В день подачи гражданином заявления о выборе страховой медицинской компании, гражданину выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС единого образца и удостоверяющее право на бесплатное оказание медицинской помощи гражданину медицинскими организациями при наступлении страхового случая, то есть при обращении за медицинской помощью, на всей территории РФ без исключений. Временное свидетельство заверяется подписью представителя СМО, уполномоченного на осуществление функций по выдаче временного свидетельства и печатью СМО.

Страховая медицинская компания направляет в территориальный фонд ОМС запрос по гражданину, которому выдано временное свидетельство, для того чтобы проверить – есть ли действующий полис единого образца у гражданина в Едином регистре застрахованных лиц РФ (ЕРЗЛ). В случае выявления в ЕРЗЛ у застрахованного лица действующего полиса ОМС единого образца, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о выборе, компания уведомляет застрахованное лицо по указанным в заявлении контактным данным об отказе в выдаче ему полиса ОМС с указанием мотивов отказа и данными об имеющемся полисе ОМС.

В случае отсутствия действующего полиса ОМС единого образца у застрахованного лица в ЕРЗЛ территориальный фонд ОМС включает сведения о застрахованном лице в заявку на изготовление полисов ОМС единого образца и направляет в Федеральный фонд ОМС (ФФОМС). ФОМС обеспечивает изготовление и доставку полисов в териториальный фонд ОМС.

Принципиальные отличая единого полиса ОМС

  • на их базе будет создан федеральный реестр застрахованных лиц;
  • единый полис гарантировано позволит человеку обратиться за медицинской помощью в любой точке страны, а не только по месту жительства;
  • начало выдачи полисов единого образца - 01.05.2011 г;
  • окончания срока действия старых полисов - 01.01.2014 г.

Единые полисы ОМС выдаются в первую очередь

  • не застрахованным ранее по ОМС и не имеющим полиса;
  • новорожденным;
  • при изменении Ф.И.О., даты рождения, места рождения;
  • при изменении места жительства (при переезде в другой регион РФ), в котором отсутствует наша компания;
  • при установлении неточности или ошибочности сведений, содержащихся в действующем полисе ОМС.
  • при выборе (замене) СМО, но не чаще одного раза в год.

Где можно получить полис единого образца?

Изготовление единого полиса ОМС

Информацию об изготовленных полисах можно получить на официальном сайте территориального фонда ОМС, либо позвонив по указанным контактным телефонам на временном свидетельстве. Железнодорожная МСК при получении изготовленного полиса ОМС информирует гражданина по указанным в заявлении контактным данным (телефону, адресу электронной почты или направляет уведомление по почтовому адресу и приглашает получить полис ОМС в пункте выдачи полисов ОМС).

Железнодорожная МСК выдает застрахованному лицу полис ОМС единого образца в срок, не превышающий срока действия временного свидетельства (30 рабочих дней). Застрахованное лицо получает полис ОМС единого образца и расписывается в получении полиса ОМС единого образца в журнале регистрации выдачи полисов ОМС.

Переоформление полиса ОМС

Осуществляется по заявлению застрахованного лица о переоформлении полиса ОМС единого образца в случаях изменений:

  • фамилии, имени, отчества;
  • места жительства;
  • даты рождения;
  • места рождения;
  • установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

Переоформление полиса ОМС единого образца осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.

Выдача дубликата полиса ОМС

Осуществляется по заявлению застрахованного лица о выдаче дубликата полиса, в случаях:

  • ветхости и непригодности полиса ОМС для дальнейшего использования;
  • утери полиса ОМС.

Заявления о переоформлении полиса ОМС и выдаче дубликата полиса ОМС оформляются в письменной форме или машинописным способом и подается в офис Железнодорожной МСК.

Сколько полисов можно иметь?

  • Застрахованное лицо по ОМС вправе иметь только один полис. Полис находится на руках у застрахованного лица.

Получить бесплатную, своевременную и качественную медицинскую помощь по полису ОМС можно в любой медицинской организации системы обязательного медицинского страхования на всей территории РФ, без исключений.

Подавали в конце сентября заявление , на замену полиса , в связи со сменой фамилии, выдали как положено временный , который действует до 01.12.2021 и сказали , что полис будет готов в течение 45 дней! Все прекрасно,НО, когда приехали 8 ноября после окончания длинных выходных , в связи с карантином, оказалось , что офис закрыт, в связи с тем, ВНИМАНИЕ, что сотрудник вышел на больничный и когда офис будет функционировать не известно!

На. Читать далее

Подавали в конце сентября заявление , на замену полиса , в связи со сменой фамилии, выдали как положено временный , который действует до 01.12.2021 и сказали , что полис будет готов в течение 45 дней! Все прекрасно,НО, когда приехали 8 ноября после окончания длинных выходных , в связи с карантином, оказалось , что офис закрыт, в связи с тем, ВНИМАНИЕ, что сотрудник вышел на больничный и когда офис будет функционировать не известно!

На сегодняшний день на 24.11.2021, офис так же не работает и нет возможности получить уже готовый полис, горячая линия кормит завтраками, типа ничего никто не может сделать, контролируйте работу Офиса самостоятельно на сайте. Скажите , пожалуйста , ЧТО мне делать, если меня кладут в больницу 30 .11 числа в роддом? Кто будет отвечать за то, если меня по каким то причинам могут не принять, либо будут лишние проблемы из за того, что происходит не по моей вине? Что за беспредел, граждане дорогие? Неужели никто не может выйти и Выдать этот несчастный полис?

Неужели от компании работает один сотрудник и если он заболел, то вся работа встаёт на неопределённый срок. Я буду жаловаться в вышестоящие органы, писать, звонить, потому что мне не отдают мой документ. Мне нужен письменный отказ от страховой , что мне не выдают полис не по моей вине, чтобы у меня не было проблем с медицинской организацией. P.S со слов вашей ГЛ , меня обязаны принять даже с просроч документом!, это не так, мне нужно ОРИГИНАЛ!!

Спасибо за отзыв!
Автор, пришлите, пожалуйста, номер временного полиса.
01.12.2021 Спасибо за дополнение.

Вы знаете, что по ДМС-у у этой "замечательной" компании острый пародонтит (с нагноением), синдром прорезывания зубы (с воспалительным процессом, температурой, невозможностью есть и говорить) и аномалия расположения НЕ являются показаниями к удалению зуба. Я такое вижу впервые. Зачем вообще такой ДМС, когда ты мучаешься неделю с жуткой острой болью, тратишь время на все эти звонки/заказы гарантийных писем, а в итоге удаляешь крайне. Читать далее

Вы знаете, что по ДМС-у у этой "замечательной" компании острый пародонтит (с нагноением), синдром прорезывания зубы (с воспалительным процессом, температурой, невозможностью есть и говорить) и аномалия расположения НЕ являются показаниями к удалению зуба. Я такое вижу впервые. Зачем вообще такой ДМС, когда ты мучаешься неделю с жуткой острой болью, тратишь время на все эти звонки/заказы гарантийных писем, а в итоге удаляешь крайне болезненный зуб за свои деньги? Очень "радует" такой подход.

Спасибо за отзыв!
Автор, пришлите, пожалуйста, официальный отказ страховой компании.
21.11.2021 Оценку не засчитываем, так как нет ответа от Автора.

Никому не советую покупать полисы ДМС в этой компании. Работать не хотят, все делают после нескольких скандалов. Полис купила Доктор Лайк, он идет с 14 дневной франшизой ( то есть ты оплатил их, но 2 недели франшиза).

Затем неделю глючит приложение и ты не можешь пользоваться полисом, и так прошло 3 недели полиса, а ты еще не сходил на прием . Далее вообще смешно- врач на приеме назначил обследование гормонов ( есть в полисе), но служба не. Читать далее

Никому не советую покупать полисы ДМС в этой компании. Работать не хотят, все делают после нескольких скандалов. Полис купила Доктор Лайк, он идет с 14 дневной франшизой ( то есть ты оплатил их, но 2 недели франшиза).

Затем неделю глючит приложение и ты не можешь пользоваться полисом, и так прошло 3 недели полиса, а ты еще не сходил на прием . Далее вообще смешно- врач на приеме назначил обследование гормонов ( есть в полисе), но служба не согласовала, сдавай за свой счет! Далее- в списке пишут все Инвитро входят в полис, на деле так- врач назначает анализы, но чтобы сдать их в Инвитро- пишете письмо на почту в согаз, его 3 рабочих дня рассматривают и потом пишут ответ. Если вы надеялись поймать какие-то дни цикла и тд- забудьте, волокита во всем, не реально быстро что-то сделать.

На горячую линию дозвониться тяжело, и начнется переключение на соответствующих специалистов. Раза 4 переключат - каждому представишься, скажешь все данные, объяснишь проблему - он говорит сейчас переключу и ждешь по 20-40 минут на линии. В общем сами смотрите- если хочется потерять покой и сон, много и долго выбивать услугу - купите полис ДМС в Согазе!

Спасибо за отзыв!
Автор, пришлите, пожалуйста, номер договора страхования.
31.10.2021 Оценку зачесть не можем на основании п. 3.8.3. правил Народного рейтинга.

01 июля 2021 прихожу на Железноводскую за полисом. После поиска полиса мне сказано, что его нет. На мой вопрос "как же так, я же получила приглашение?" сотрудник С-на А. Е. начала искать информацию на компьютере, после чего сообщила, что полис находится в головном офисе на Лахтинская, 16. Спрашиваю: "его сюда передадут? Я же выбирала этот адрес при оформлении. Мне не удобно ехать на Лахтинскую." С-на А.Е. ничего не знает, дает мне телефон офиса, самой звонить и выяснять, хотя за мной в очереди никого больше не было. Звоню, выясняю. Сотрудник компании по телефону объясняет, как написать письмо с заявлением о передаче моего полиса для выдачи по другому адресу.

05 июля 2021 заполняю форму на сайте Согаз мед, прошу передать мой полис на ул. Железноводская. Прошу проинформировать о ходе (иначе как я узнаю, что мое письмо принято в работу). В течение нескольких дней никакой реакции на мое письмо нет (ни ответного письма, ни смс), 08 июля 2021 я принимаю решение
ехать на ул. Лахтинскую. Отпрашиваюсь раньше с работы, чтобы успеть до закрытия, т.к. время работы офисов и пунктов совсем не ориентировано на клиентов, нет ни одного дня в неделю, когда прием был бы хотя бы до 19 час. Жду приема в очереди, наконец приняли. Но полиса снова нет - он в пути на Железноводскую.

Спрашиваю у сотрудника как я узнаю, когда полис будет на месте. Меня заверили, что через несколько дней я получу смс. Прошли все обещанные сроки, смс нет. 16.07.2021 звоню уточнить про полис. Мне сообщают, он на Железноводской 22.07.2021 в 17-40 прихожу в пункт выдачи на Железноводской. Передо мной 2 человека в очереди. До конца приема 20 мин. С-на А.Е. обслуживает одного человека (минут10). Затем переходит к след. посетителю, и еще через 2 мин сообщает (за 10 мин до закрытия), что меня не примет, не стойте. Я одна в очереди! Говорю, что мне нужно получить полис, мне в воскресенье на вакцинацию, что уже 3-й раз приезжаю. На что мне С-на А.Е. заявляет, что нужно вовремя приезжать. Я бы еще поняла, если бы в очереди 10 человек стояло. Но 20 мин 2-х человек обслуживать! Это нормально, что я простояла в очереди 15 мин и после этого мне заявили, что не будут меня обслуживать, закрыли окно перед носом? Выдать полис - сколько времени на это нужно? И дело, похоже, не только в С-ной, т.к. она начала звонить в головной офис (тратить свое драгоценное время на это, вместо того, чтобы заняться обслуживаем клиентов).

Судя по тому, что снова было объявлено, что меня она обслуживать не будет, это решение было поддержано непосредственным руководством. Поскольку в воскресенье у меня вакцинация и мне очень нужен полис, мне придется еще раз (уже в 4-й раз. ) уйти раньше с работы. Но я снова могу не успеть. Если я приеду за 40-50 мин до окончания рабочего времени, а передо мной будет 4 человека, у меня перед лицом закроют окно. По факту за целый месяц: 3 поездки в офис, отказ в обслуживании после моего стояния в очереди, никакого смс-информирования, полиса на руках нет.

Узнать более подробную информацию о порядке оформления полиса ОМС, Вы можете по телефонам, указанным в контактах.

Также на этой странице Вы сможете записаться на прием к врачу и просмотреть перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в Москве.

Информация о филиале

Осуществляет обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения города Москвы.

На 01.01.2021 г. филиалом застраховано 4 625 029 человек.

Директор Московской дирекции: Буров Дмитрий Сергеевич

График личного приёма граждан по вопросам системы ОМС

Директор Московской дирекции

Буров Дмитрий Сергеевич

по предварительной записи

Перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС

Перечень медицинских организаций, в которых можно пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, в том числе углубленную

Региональное законодательство в системе ОМС

Контакты участников системы ОМС в регионе

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Адрес: 127473, г. Москва, ул. Достоевского, д.31, корп. 1А.

Режим работы МГФОМС: Пн-Чт: 08.00-17.00, Пт: 08.00-15.45, перерыв: 12.00-12.45

Тел.: 8 800 333 60 03

Тел.: 8 800 100 81 02

Информация для застрахованных лиц

Полис ОМС дает право застрахованному гражданину на получение доступной и своевременной медицинской помощи в медицинских организациях (больницах, поликлиниках и т.д.), работающих в системе ОМС, на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа обновляется и утверждается ежегодно. Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории РФ. Страховой медицинский полис должен находиться на руках у застрахованного гражданина. При обращении за медицинской помощью застрахованный обязан предъявить полис ОМС.

Получение полиса ОМС

Как получить или обменять полис обязательного медицинского страхования

Для получения или обмена полиса ОМС Вам необходимо лично или через своего представителя (по доверенности) обратиться в страховую медицинскую организацию.

Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.

Полис ОМС оформляется на основании заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации с приложением соответствующих документов.

Переоформление полиса ОМС осуществляется в случаях:

1) изменения фамилии, имени, отчества;

2) изменения даты рождения и пола застрахованного лица;

3) установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе;

4) необходимости продления действия полиса беженцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства (постоянно и временно проживающим на территории РФ), временно пребывающим в РФ трудящимся иностранным гражданам государств – членов ЕАЭС, при сохранении у них права на обязательное медицинское страхование в следующем календарном году.

Выдача дубликата полиса ОМС осуществляется в случаях:

1) ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования (утрата частей документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение электронного полиса и другие);

Заявления могут подаваться:

Права застрахованных лиц

Застрахованные лица имеют право на:

1. Бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

— на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

— на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

2. Выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

3. Замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

4. Выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. Получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7. Защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

8. Возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9. Возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10. Защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Обязанности застрахованных лиц

Застрахованные лица обязаны:

1. Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

2. Подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

4. Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Перечень документов для получения полиса обязательного медицинского страхования

Сведения, указанные в заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации, подаваемом в письменной форме, подтверждаются предъявлением следующих документов, необходимых для регистрации в качестве застрахованного лица, или их заверенных копий:

1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:

· свидетельство о рождении;

· СНИЛС 1 (при наличии).

2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше 2 :

· документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

· или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу;

· или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел;

· или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

4) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:

5) для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:

· документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

6) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:

7) для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:

· документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

· отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания.

9) для членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, находящихся на территории Российской Федерации:

· документ, подтверждающий отношение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.

10) для представителя застрахованного лица:

· документ, удостоверяющий личность;

· доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11) для законного представителя застрахованного лица:

· документ, удостоверяющий личность;

·документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

1 Страховой номер индивидуального лицевого счета, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 26, ст. 2956; 1998, № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 29; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 1, ст. 29; № 27, ст. 3880; 2012, №10, ст. 1166; №47, ст. 6397; №53, ст. 7647; 2013, №27, ст. 3477; 2014, №52, ст. 7557; 2018, №1, ст. 82; №53, ст. 8454.

Адреса и офисы СОГАЗ-Мед

Проверка полиса ОМС. Подробнее на сайте МГФОМС

Оформить полис ОМС в МФЦ: Адреса и офисы МФЦ

Пн-Пт: 09:00-20:00
Перерыв: 14:00-15:00
Сб-Вс: выходной

Узнать более подробную информацию о порядке оформления полиса ОМС, Вы можете по телефонам, указанным в контактах.

Также на этой странице Вы сможете записаться на прием к врачу и просмотреть перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в Москве.

Информация о филиале

Осуществляет обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения города Москвы.

На 01.01.2021 г. филиалом застраховано 4 625 029 человек.

Директор Московской дирекции: Буров Дмитрий Сергеевич

График личного приёма граждан по вопросам системы ОМС

Директор Московской дирекции

Буров Дмитрий Сергеевич

по предварительной записи

Перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС

Перечень медицинских организаций, в которых можно пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, в том числе углубленную

Региональное законодательство в системе ОМС

Контакты участников системы ОМС в регионе

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Адрес: 127473, г. Москва, ул. Достоевского, д.31, корп. 1А.

Режим работы МГФОМС: Пн-Чт: 08.00-17.00, Пт: 08.00-15.45, перерыв: 12.00-12.45

Тел.: 8 800 333 60 03

Тел.: 8 800 100 81 02

Информация для застрахованных лиц

Полис ОМС дает право застрахованному гражданину на получение доступной и своевременной медицинской помощи в медицинских организациях (больницах, поликлиниках и т.д.), работающих в системе ОМС, на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа обновляется и утверждается ежегодно. Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории РФ. Страховой медицинский полис должен находиться на руках у застрахованного гражданина. При обращении за медицинской помощью застрахованный обязан предъявить полис ОМС.

География СОГАЗ-МЕД

Информация о функционировании и режиме работы Контакт-центра Московской области размещена на официальном сайте ТФОМС МО.

Информация о филиале

Осуществляет обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения Московской области.

На 01.01.2021 г. филиалом застраховано 3 072 323 человека.

График личного приёма граждан по вопросам системы ОМС

Директор Московской дирекции

Буров Дмитрий Сергеевич

по предварительной записи

Перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС

Перечень медицинских организаций, в которых можно пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, в том числе углубленную

Региональное законодательство в системе ОМС

Контакты участников системы ОМС в регионе

Московский областной фонд ОМС

127015, г. Москва, Бутырская ул., д.46, стр.1.

Телефон: 8 800 333 60 03

Тел.: 8 800 100 81 02

Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Московской области

Информация для застрахованных лиц

Полис ОМС дает право застрахованному гражданину на получение доступной и своевременной медицинской помощи в медицинских организациях (больницах, поликлиниках и т.д.), работающих в системе ОМС, на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа обновляется и утверждается ежегодно. Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории РФ. Страховой медицинский полис должен находиться на руках у застрахованного гражданина. При обращении за медицинской помощью застрахованный обязан предъявить полис ОМС.

Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Московской области

С 1 июня 2016 года организована работа Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования Московской области (далее – Контакт-центр).

Обратившись в Контакт-центр, Вы можете:

Защита здоровья и соответствующая помощь от медицинских учреждений – малая часть прав, гарантированных Конституцией. Такая помощь осуществляется на безвозмездной основе, однако пациенты должны иметь действующий документ ОМС. Наличие данной бумаги гарантирует гражданину России ряд прав, связанных с медицинским обслуживанием.

Данный документ предоставляет гражданам законное право на получение медицинской помощи от лечебных учреждений федерального и местного значения. Документ определяет само право, а её объёмы и страховые случае регулируются федеральным законодательством.

Полис может быть выдан одной из организаций, обладающей соответствующей лицензией на право осуществления такой деятельности. Первичное получение или изменение страховой организации, производится в соответствии с заявлением от лица.

согаз полис омс

согаз страховая компания омс

Наличие полиса – это гарантия реализации прав на медицинскую помощь в объёме, установленном государством, в чём и заключается его основное назначение.

На данный момент в России функционирует несколько десятков компаний, который вправе оформлять ОМС на законных основаниях. Гражданин вправе самостоятельно выбирать фирму, которая выдаст ему документ, а впоследствии может заменить её по своему усмотрению, но одновременно полис может быть оформлен только в одной фирме.

согаз мед омс

купить полис осаго ск согаз
страховка согаз онлайн осаго купить

согаз страховая компания омс

Компания постоянно развивается, открывает новые представительства, улучшает свои сервисы. На данный момент можно оформить пластиковый полис нового образца.

СОГАЗ сотрудничает как с отдельными гражданами, так и с коллективами, а заявление можно подать как в офисе, так и удалённо, в электронном виде, через официальный сайт.

  • Заявление установленной формы;
  • Паспорт гражданина РФ или иной документ, который удостоверит личность заявителя, если паспорт отсутствует;
  • СНИЛС, если он был оформлен.

Для оформления полиса несовершеннолетнему необходимо предоставить:

  • Заявление по форме;
  • Свидетельство о рождении;
  • СНИЛС, если был оформлен;
  • Документ о личности родителя (например, паспорт).

страховая согаз омс

страховая компания согаз полис омс

В ситуации, когда за оформление полиса обращается представитель заявителя, а не он лично, следует предоставить доверенность, удостоверенную нотариально.

Получение полиса производится в следующем порядке:

согаз дмс программы

  • Найти ближайший офис СОГАЗ и обратиться лично или через представителя;
  • Заполнить заявление по образцу.
  • Подготовка полного пакета требуемой документации.
  • Подача заявления и пакета документов.
  • Получение полиса медицинского страхования в офисе или у представителя организации.

При этом порядок получения полиса будет немного отличаться в зависимости от способа подачи заявки, которая может осуществляться либо лично, либо онлайн, через официальный сайт организации.

согаз страховая компания омс

После этого полис будет выдан в течение тридцати календарных дней. По указанным в заявке контактам с лицом свяжется представитель и уточнит, когда документ можно будет забрать.

Оформить заявку лично в офисе можно, обратившись в один из них. Представительства СОГАЗ есть в каждом регионе, но в некоторых небольших населённых пунктах офисы могут отсутствовать. Подать заявку в таком случае можно в соседнем.

В первую очередь нужно будет заполнить заявление, бланк выдаст сотрудник фирмы. Далее следует подготовить пакет нужных документов и сделать их копии. После подачи заявки новый полис будет выдан в тридцатидневный срок.

На официальном сайте организации есть раздел с вопросами и официальными ответами. Среди самых распространённых выделяют:

Пришло смс о диспансеризации. Что оно значит?

Какое право даёт наличие полиса?

Полис позволяет получать бесплатную медицинскую помощь на территории всей страны.

Как подать заявку через интернет

На официальном сайте организации.

Сколько по времени выдаётся полис?

До тридцати дней с момента подачи заявки.

Что нужно сделать, чтобы оформить полис на несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетия?

Подать соответствующее заявление вправе родитель или иной представитель по закону.

Существует ли возможность оформления пластикового полиса?

На какую медпомощь можно рассчитывать, если полис отсутствует?

На медицинскую помощь экстренного характера.

согаз страхование омс

согаз страховая компания омс

Задать свой вопрос касательно медицинского страхования можно через сайт или телефон. Звонки абсолютно бесплатны, как и обращение онлайн.

За получением полиса ОМС следует приобретение ряда прав и обязанностей, которые должны неукоснительно соблюдаться. Такие права и обязанности возникают с момента приобретения полиса.

Застрахованное лицо получает ряд важных прав:

  • Получение информации касательно возможной медпомощи. Законодатель устанавливает перечень заболеваний, действия по которым должны предоставляться безвозмездно, а также перечень услуг, которые должны быть оказаны обратившемуся за помощью лицу. Уточнить перечень можно либо в медицинском учреждении, либо у страхователя.

согаз страховая компания омс

  • Получать медпомощь безвозмездно. Осуществляется в пределах, установленных государством.
  • Возможность выбора иной страховой компании, то есть её замены. Граждане имеют полной право перейти из одной компании в другую.
  • Возможность выбора иного врача и даже медицинской организации. Бесплатная помощь может быть предоставлена не только в поликлинике по месту регистрации, обслуживающую организацию можно сменить.
  • Защита личных данных. Персональные данные, которые передаются по месту лечения, не могут быть переданы куда-то ещё без согласия лица.
  • Возмещение понесённого ущерба, связанного с неправомерными действиями сотрудников медицинских организаций.
  • Соблюдение сроков оказания медпомощи. Например, скорая должна приехать не позже, чем в течение двадцати минут, ожидание плановой консультации не должно превышать две недели и так далее. Полный перечень устанавливается федеральным законодательством.

омс согаз перечень услуг
согаз омс поликлиники

Если права застрахованного лица нарушаются, оно имеет право обратиться за помощью в министерство здравоохранения, полицию, прокуратуру или суд.

Помимо прав, застрахованное лицо получает и ряд обязанностей:

  • Предъявление полиса перед получением медицинской услуги. Если такой документ не будет предоставлен, организация вправе отказать в предоставлении лицу помощи, если она не несёт срочный характер.
  • Подавать заявление о первичном выборе страхователя или о его замене. Любое лицо вправе в любой момент изменить страховую компанию без объяснения причин.
  • Уведомлять страховую фирму об изменении личных данных. К ним относят фамилию, паспортные данные и другие.

омс согаз перечень услуг
согаз омс поликлиники

Полис ОМС позволяет гражданам получать бесплатное медицинское обслуживание в любом государственном или муниципальном медицинском учреждении. Отсутствие полиса позволит получить лишь срочную помощь в неотложных ситуациях.

Читайте также: