Как выглядит паспорт гражданина украины

Обновлено: 16.05.2024

Рrostopravo расскажет: где и в какие сроки можно оформить паспорт в виде ID –карты, какая цена айди паспорта, какие документы для этого нужны и в каких случаях в выдаче паспорта может быть отказано, когда вклеивается фото в паспорт Украины. Паспорт гражданина Украины – необходимый документ, подтверждающий принадлежность к украинскому гражданству. Теперь паспорт гражданина Украины в виде карты с чипом (электронным носителем) оформляется детям уже в 14 лет. Взрослым тоже в некоторых случаях придется заменить паспорт старого образца, в виде книжки, на ID -карту.

Краткое содержание и ссылки по теме

Что такое паспорт с бесконтактным электронным носителем или ID -карта?

Бланк паспорта гражданина Украины производится в форме пластиковой карточки типа ID-1, содержащей бесконтактный электронный носитель. Формат карты составляет 54 х 85,6 миллиметра и может иметь допустимые отклонения в соответствии со стандартом ISO / IEC 7810: 2008. В паспорт имплантирован бесконтактный электронный носитель, который соответствует требованиям нормативных документов Украины в сфере технической и криптографической защиты информации. Бесконтактный электронный носитель соответствует требованиям стандарта ISO / IEC 14443 по записи и считыванию данных.

Бесконтактный электронный носитель - имплантированная в бланк документа бесконтактная интегральная схема для внесения персональных данных, параметров, в том числе биометрических, что позволяет идентифицировать лицо, а также может использоваться как средство электронной цифровой подписи.

Биометрические данные - совокупность данных о лице, собранных на основе фиксации его характеристик, имеющих достаточную стабильность и существенно отличающихся от аналогичных параметров других лиц (биометрические данные, параметры - оцифрованная подпись, оцифрованное изображение лица человека, оцифрованные отпечатки пальцев рук).

Паспорт гражданина Украины старого образца (в виде книжки) не имел ограничения срока действия, однако была и есть необходимость вклеить в него новую фотографию: в 25 лет и в 45 лет. Паспорт без вклеенной вовремя фотографии является недействительным. Поэтому по достижению возраста 25 или 45 лет гражданин Украины может (но не обязан) оформить паспорт с электронным носителем. Или же он может обратиться в органы Государственной миграционной службы для вклеивания фотографии в паспорт старого образца.

Также старый паспорт становится недействительным, если его владелец сменил фамилию, имя или отчество. В этом случае необходимо оформить новый паспорт – в виде ID-карты.

В каких случаях нужно оформлять паспорт гражданина Украины в виде карты?

  • Всем гражданам Украины, которым исполнилось 14 лет;
  • В случае утраты или кражи паспорта ;
  • Обмен паспорта осуществляется в случае:
    • изменения информации, внесенной в паспорт (кроме дополнительной переменной информации);
    • получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от принятия указанного номера (по желанию);
    • выявления ошибки в информации, внесенной в паспорт;
    • истечения срока действия паспорта;
    • непригодности паспорта для дальнейшего использования;
    • достижения 25-или 45-летнего возраста лицом, имеющим паспорт образца 1994 года (по желанию).

    Срок действия паспорта в виде карты с бесконтактным носителем

    В случае потери или кражи паспорта нужно оформлять новый паспорт в виде ID-карты.

    Сроки оформления паспорта-карты

    • не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения;
    • не позднее чем через 10 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его срочного получения.

    Паспорт, который оформляется впервые, выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения.

    Стоимость оформления паспорта

    Административный сбор за оформление паспорта в несрочном порядке (20 рабочих дней) составит 279 гривен. За срочное оформление паспорта в течение 10 рабочих дней придется заплатить 366 гривен. Оформление паспорта впервые является бесплатным.

    Административный сбор также взимается при оформлении взамен утраченного или похищенного, обмене паспорта в виде книжки образца 1994 года.

    Решением органов местного самоуправления некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты административного сбора за оформление паспорта. Актуальный перечень льготников можно найти по ссылке.

    Куда обращаться для оформления паспорта?

    Документы для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта подаются:

    • в центры предоставления административных услуг (ЦНАПы). Перечень ЦНАПов, где можно оформить паспорт по ссылке ;
    • территориальные органы и территориальные подразделения ГМС. Адреса территориальных подразделений, запись в электронную очередь для оформления паспорта и платежные реквизиты есть на сайте ГМСУ.

    Представление документов для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта осуществляется только в территориальное подразделение ГМС в случае:

    В случае возникновения обстоятельств, в связи с которыми паспорт подлежит обмену, документы для его обмена подаются в течение одного месяца с даты наступления таких обстоятельств.

    В случае окончания срока действия паспорта документы для его обмена могут быть поданы в течение одного месяца до даты окончания срока его действия. В таком случае паспорт, подлежащий обмену, после приема документов возвращается лицу и сдается при получении нового паспорта.

    Можно ли подать документы для получения паспорта не по месту жительства?

    Документы для оформления взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Единого демографического Реестра, могут подаваться заявителем в любой территориальный орган или подразделение ГМС.

    Лицо, отбывающее наказание в учреждениях исполнения наказаний или находящееся на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа, подает документы для оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта через уполномоченное лицо в территориальное подразделение ГМС по месту нахождения администрации соответствующего учреждения.

    Внутренне перемещенное лицо подает документы по месту жительства, что подтверждается справкой о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

    Бездомное лицо подает документы по месту будущей регистрации места жительства.

    Какие документы нужны для получения паспорта в виде карты с бесконтактным носителем?

    Для оформления паспорта подают следующие документы:

    Для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного подают следующие документы:

    1. заявление установленного МВД образца о потере или похищении паспорта образца 1994 года;
    2. выписка из Единого реестра досудебных расследований (в случае кражи паспорта на территории Украины);
    3. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    4. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    5. решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
    6. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    7. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
    8. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов);
    9. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Для обмена паспорта подают следующие документы:

    1. паспорт, подлежащий обмену;
    2. документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми паспорт подлежит обмену (кроме случаев обмена в связи с истечением срока или необходимости вклеивания фотографии в паспорт старого образца);
    3. удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных лиц);
    4. справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
    5. документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
    6. документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
    7. документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации на бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов);
    8. одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

    Выдача паспорта

    Выдача заявителю паспорта осуществляется органом, который принял документы для его оформления (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмена паспорта.

    В случае получения паспорта законным представителем или уполномоченным лицом подается документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство. Для получения нового паспорта заявитель сдает паспорт, который подавался для обмена.

    При выдаче паспорта проводится процедура верификации. Заявитель визуально проверяет персональные данные, внесенные в паспорт.

    Если заявитель не получил паспорт в течение шести месяцев со дня его оформления, работник территориального органа ГМС письменно предупреждает заявителя об уничтожении паспорта в случае его неполучения в течение года со дня его оформления. В случае неполучения в течение года паспорта он уничтожается в порядке, предусмотренном законом.

    Отказ в выдаче паспорта

    Территориальный орган ГМС имеет право отказать лицу в оформлении или выдаче паспорта, если:

    1. лицо не является гражданином Украины;
    2. лицо уже получило паспорт (в том числе паспорт образца 1994 года), который является действительным на день обращения (кроме случаев обмена паспорта в связи с выявлением ошибки в информации, внесенной в него; обращения для обмена в течение одного месяца до даты окончания срока действия паспорта; непригодности для дальнейшего использования);
    3. данные, полученные из баз данных Реестра, картотек, не подтверждают предоставленную заявителем информацию;
    4. за выдачей паспорта обратился законный представитель, не имеющий документально подтвержденных полномочий на получение паспорта;
    5. лицо не подало в полном объеме документы и информацию, необходимые для оформления и выдачи паспорта;
    6. лицо не установлено по результатам проведения процедуры установления личности.

    В решении об отказе в оформлении или выдачи паспорта, которое доводится до сведения заявителя в порядке и сроки, установленные законодательством, указываются основания отказа.

    Заявитель имеет право повторно обратиться за оформлением паспорта в случае изменения или устранения обстоятельств, в связи с которыми ему было отказано в оформлении или выдаче паспорта.

    Где и как вклеить фото в паспорт? Замена и размер фото на паспорт в Украине

    Во сколько лет меняют или вклеивают фото в паспорте? Каждый гражданин Украины, достигший 25 или 45 лет, и имеющий паспорт гражданина Украины образца 1994 года в форме книжки, должен обратиться в компетентный орган для вклеивания новой фотографии в паспорт образца 1994 года (в форме книжки), или получить паспорт нового образца в виде ID-карты.

    Для вклеивания фото в паспорт нужно обратиться:

    Если лицо имеет справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (ВПЛ), следует обращаться в территориальное подразделение ГМС, а также центры предоставления административных услуг (ЦНАП) по месту фактического проживания, указанному в справке.

    Если гражданин не получал справку ВПЛ и имеет место прописки на территории Донецкой или Луганской области, где органы государственной власти не осуществляют свои полномочия, документы, необходимые для вклеивания в паспорт фотографии по достижению 25 или 45-летнего возраста, необходимо подавать в любое территориальное подразделение ГУГМС Украины в Донецкой области или, соответственно, в УГМС Украины в Луганской области, или центры предоставления административных услуг (ЦНАП), работающих в этих областях.

    Если лицо проживает на временно оккупированной территории Украины АР Крым или г. Севастополь, документы, необходимые для вклеивания в паспорт фотографии по достижению 25 или 45-летнего возраста, можно подавать в любое территориальное подразделение ГМС.

    Вклеивание фотографий в паспорт гражданина Украины осуществляется бесплатно

    Сколько сколько стоит паспорт в 14 лет в Днепре?

    Если вас волнует цена оформления паспорта в 14 лет, то можете сильно не переживать. Если вы подадите все документы вовремя, то получите первый паспорт совершенно бесплатно.

    Согласно законодательству, срок получения паспорта в 14 лет не должен превышать 20 дней.

    Штраф за просрочку оформления паспорта в 14 лет.

    Первый паспорт нужно получить в течение одного месяца со дня наступления 14-ти летия. Однако если по каким-либо причинам вы не успели этого сделать, то и тут не стоит волноваться. Ведь штраф, если вы не подали документлов в установленный срок, составляет всего от 17 до 51 грн.




    Готовы ли организации работать с электронной новинкой?

    Технически очень мало организаций имеют в своем распоряжении специальные приборы для считывания данных с такого носителя. Несмотря на то что стоимость такого аппарата относительно небольшая, лишь немного банков и других служб имеют их в наличии.

    Кроме материальной базы по этим новым документам, отсутствует правовая. Ведь этот пластиковый паспорт Украины должен был стать последним в системе изменений.

    В перспективе миграционная и фискальная службы должны скооперироваться и внести в чип нового документа идентификационный номер плательщиков налогов.

    Современные технологии позволяют создать чип с цифровой подписью государства, выдавшего документ.

    Где в Днепре получить паспорт в 14 лет?

    Первый паспорт в 14 лет можно получить как в территориальном подразделении государственной миграционной службы (ГМС) Украины по месту прописки, так и в центре предоставления административных услуг (ЦНАП).

    Адреса ГМС Днепра:

    • Индустриальный районный отдел (г. Днепр, ул. Янтарная, 75-а);
    • Амур-Нижнеднепровский районный отдел (г. Днепр, ул. Кожемяки, 17);
    • Самарский районний отдел (г. Днепр, ул. Космонавтов, 4);
    • Соборный районный отдел (г. Днепр, ул. Шевченко, 7);
    • Центральный районный отдел (г. Днепр, ул. Ярослава Мудрого, 34);
    • Чечеловський районный отдел (г. Днепр, ул. Рабочая, 22-а);
    • Шевченковський районный отдел (г. Днепр, просп. Пилипа Орлика, 3).

    Адреса ЦНАПов Днепра:

    • пр-т. Д. Яворницького, 75 (горсовет), 1этаж, к. 105,
    • г. Днепр, просп. Слобожанський, 31-Д)





    Получать или не получать

    Введение такого типа документов – это самое главное требование Евросоюза. Кроме того, эти паспорта очень легко носить с собой, они не боятся влаги, и их очень сложно подделать.

    Согласно новому закону, вместе с выдачей документа будут внесены данные о гражданах в единственный демографический реестр Украины. Против этой системы выступают правозащитники страны. Юристы говорят, что такая процедура напрямую нарушает права человека на частную жизнь и во многом противоречит главному закону страны. Соответственно, увеличивается возможность попадания таких баз данных на черные рынки и общий доступ к ним.

    паспорт украины документы

    Отказаться от такого документа можно, особенно к этому призывают официальная церковь и другие религиозные организации. Кстати, испокон веков считалось, что давать человеку можно только имя. А нумеровать его — это бесчинство (по церковным понятиям).

    Как бы там ни было, а без паспорта в современном мире не обойтись. Каждый гражданин страны должен иметь документ, который поможет ему организовать жизнь в социуме: учебу, работу, отдых, лечение и так далее. А чтобы избежать сомнений по поводу биометрических паспортов, следует обратиться к практике других государств, которые давно и достаточно успешно используют эту систему.

    Как получить паспорт в 14 лет онлайн?

    Многих продвинутых молодых людей, заботящихся о своем времени, волнует вопрос, можно ли получить паспорт в 14 лет онлайн? Ответ таков, что через интернет можно только записаться в электронную онлайн-очередь. Для подачи документов и получения паспорта вам все равно нужно будет лично явиться в соответствующую ГМС или ЦНАП.

    Записаться на получение первого паспорта (id-карты)

    Определившись с тем, куда идти, встает вопрос, какие документы нужны для получения первого паспорта (id-карты) в 14 лет?

    Вам понадобится следующий перечень:

    • Свидетельство о рождении;
    • Оригиналы документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство одного или двух родителей, которые на момент рождения ребенка являлись гражданами Украины;
    • Если на момент рождения ребенка родители обладали гражданством другой страны, то необходимо приложить справку о присвоении им гражданства Украины;
    • Для лиц, постоянно проживающих за рубежом, или приобретших гражданство украины за рубежом необходимо предоставить паспорт для выезда за границу;
    • ИНН (или уведомление о том, что человек отказался его принимать);
    • Заявление на получение паспорта (его вам выдадут уже непосредственно по прибытию на место получения).

    Паспортные документы Украины

    Миграционная служба (МС) выдает украинский паспорт лицам, которые:

    • достигли 16-летия;
    • получили гражданство в связи с въездом на ПМЖ.

    Он используется при:

    • заключении сделок;
    • регистрации женитьбы/замужества в ЗАГСе;
    • апостилировании перевода документов при въезде на ПМЖ;
    • совершении нотариальных действий;
    • чтобы проводить банковские операции, получать почтовые переводы.

    Гражданские сделки в отношении документа запрещены. Его нельзя оставлять в залог (п. 23 Постановления ВРУ № 2503-12 от 02.09.93). Из-за ужесточения правил въезда некоторым российским гражданам приходит в голову купить паспорт Украины. Мошенники предлагают украденные документы с переклеенным фото и вытравленным текстом. Приобретать их не стоит: подделка выявится при первом контакте с правоохранителями.

    • временное удостоверение;
    • заграничный, дипломатический, служебный паспорта;
    • удостоверение на возврат в Украину после ПМЖ в России;
    • специальное удостоверение моряка, члена экипажа.

    Паспорт гражданина Украины — внутренний документ. Если иное не оговорено межгосударственными соглашениями, за границей он недействителен. Правительства России и Украины в 1997 году установили взаимный безвизовый въезд. Гражданам России гарантировалась возможность въезда в Украину на 90 суток каждые 180 дней на основании внутреннего паспорта России. Но в связи политической напряженностью соглашение пересмотрели. С марта 2019 года въезд украинцев в Россию и русских в Украину возможен хотя и без виз, но по загранпаспортам.

    Временное удостоверение — промежуточный документ. Его можно получить, заявив о краже/утере паспорта. И только сдав разрешение, можно получить национальный паспорт. Одновременное пользование названными документами незаконно.

    Загранпаспорт удостоверяет личность человека при въезде в другие страны. Поэтому в документе сделан перевод личных данных на английский. Предъявление загранпаспорта внутри страны не позволяет совершать юридически значимых действий.

    Бумажный паспорт образца 1993 года

    Внутренний паспорт гражданина Украины представлял собой обрезную книжку 8,8 на 12,5 см. Состоял из плотной синей обложки и 16 пронумерованных страниц. Срок действия бумажных документов не ограничен. Замена на пластик проводится постепенно при:

    • достижении 25- и 45-летия (вместо вклеивания фото);
    • утере/краже/износе;
    • изменения личных данных (фамилии после замужества, отчества в результате усыновления).

    Первый разворот. Слева — оборот обложки с флагом. Справа:

    • фото, заверенное перфорированной бесцветной печатью (отсутствует, если страница покрыта пленкой);
    • ФИО;
    • дата и населенный пункт рождения;
    • образец подписи владельца.

    Второй разворот. Слева:

    • пол держателя;
    • орган и дата выдачи;
    • подпись чиновника, заверенная печатью.

    В разные года сведения вносились от руки и машинописным способом. Долгое время личные данные и наименование органа выдачи дублировались в переводе на русский.

    Третий и четвертый развороты содержат фото. Их вклеивали по достижении 25- и 45-летия, иначе паспорт считался недействительным. После 2021 года легитимность бумажного документа восстановить невозможно.

    Пятый и шестой развороты — для отметок о браке/разводе, прописке/ регистрации, использовании права на приватизацию. На седьмой — девятый по желанию держателя вписывают группу крови, резус-фактор, сведения о детях. На последней странице — памятка об обращении с документом.

    Делать пометки в документе вправе только чиновники. Некоторые люди делают в нем записи о присвоенном идентификационном коде, номере страховки. Штрафуют нарушителей редко.

    Пластиковый образца 2021 года

    Новый паспорт изготовлен из многослойного поликарбоната. Карточка имеет формат 5,4 на 8,56 см. Может содержать чип, куда внесены:

    • личные данные;
    • биометрические сведения (оцифрованное изображение лица и подписи);
    • дополнительные данные.

    На лицевой стороне размещено фото владельца на фоне карты. Одна из сеток светится в ультрафиолете. Паспорт с чипом гражданина Украины отличает оптико-переменный символ. Под углом он синеет, обычно выглядит золотым. Также указаны:

    • ФИО;
    • пол;
    • дата рождения;
    • гражданство;
    • номер записи и документа.

    Паспорт гражданина Украины имеет многоуровневую защиту:

    В верхней части делают оптически изменяющееся изображение лица держателя. В числовом формате указана дата и место рождения (шифр).

    Можно ли использовать старый загранпаспорт?

    Граждане Украины, которые имеют загранпаспорт старого образца и действующую визу зоны Шенгена, могут пересекать границу страны со старыми документами вплоть до истечения срока их действия. После этого, согласно законам Украины, им придется оформить разрешительные документы с биометрическими данными.


    Что представляет собой биометрический паспорт?

    Внешне документ нового образца является пластиковой картой, на которую занесены следующие данные:

    Обновленный паспорт Украины (образец его оформления) представляет изображение ниже.

    паспорт украины образец

    Что интересно, на документе нового образца могут отсутствовать фото или подпись владельца, если последний отказывается делать оцифровку этих данных. В таком случае на пластиковой карте ставится специальная отметка.

    Международный порядок биопаспортизации

    Международный порядок биопаспортизации


    Международный порядок биопаспортизации

    Проездные документы с биометрическими данными для пересечения международных границ стали обязательными с 2006 года. Вся информация, хранящаяся на микрочипе, встроенном в таком паспорте, при пересечении границы сверяется с данными владельца автоматически, с помощью специального программного обеспечения.

    Основой биометрики является лицо владельца, поэтому государства, граждане которых желают перемещаться между странами участниками ICAO, обязаны предоставлять загранпаспорта с оцифрованной фотографией, качество которой должно соответствовать стандартам, разработанным International Civil Aviation Organisation.

    При погранконтроле фотоизображение на встроенном микрочипе сравнивается с лицом владельца. При совпадении данных человек может беспрепятственно пересечь границу и попасть в желаемую страну. Однако важно помнить, что каждая отдельная страна имеет полное право ужесточить пограничный контроль, дополнительно включив другие биометрические параметры для идентификации личности, к примеру:

    Причины, по которым Международная организация авиации ICAO определила лицо в качестве главной биометрической составляющей:

    • Проверка данных во встроенном микрочипе с лицом владельца бесконтактным способом. Это намного удобнее и быстрее, чем, к примеру, сверять отпечатки пальцев или скан радужки.
    • Фактор привычки. Дело в том, что наше фото присутствуют в различных официальных документах, поэтому при пересечении границы в паспорте намного удобнее и привычнее сравнивать лицо владельца именно с фотоизображением.
    • Возможность вмешательства человека в процесс сравнивания данных в документе для более детальной проверки или в случае сомнения при автоматическом сравнении. Специально обученные пограничники могут еще раз сравнить лицо с фото биометрического паспорта, что довольно затруднительно сделать с отпечатком пальца либо сетчатки.

    Выводы и рекомендации


    Как вы поняли, существует два “лагеря” и два диаметрально противоположных мнения относительно полноты предоставляемой копии паспорта. Поэтому, чтобы впредь не столкнуться с подобной проблемой, рекомендую вам делать полную копию паспорта, включая обложку, форзацы, первую и последнюю страницы. Тем самым вы не подвергните соблазну Заказчика отклонить вашу заявку.

    На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Обязательно напишите в комментариях, с какими ещё трудностями вам регулярно приходится сталкиваться при участии в госзакупках, и я размещу на сайте полезный материал на эти темы.

    Паспорт является основным документом, подтверждающим личность гражданина Украины. Сейчас паспорта используются в большинстве стран. Киевляне разных поколений застали разные паспорта, и журналисты 44.ua решили вспомнить, как выглядели паспорта начиная с имперских времен, и заканчивая самыми современными.

    ВНИМАНИЕ! В МАТЕРИАЛЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОВЕТСКАЯ СИМВОЛИКА. ОТМЕЧАЕМ, ЧТО СОВЕТСКАЯ СИМВОЛИКА ЗАПРЕЩЕНА НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ, ПОЭТОМУ ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ НА САЙТЕ 44.UA В ИСКАЖЕННОМ ВИДЕ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, УЧИТЫВАЯ ХАРАКТЕР МАТЕРИАЛА.

    Проезжие грамоты и имперские паспорта в Киеве

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: EtoRetro

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: EtoRetro

    Когда именно появились первые паспорта в Киеве — сказать сложно. Но прообразы их зарождались еще в старые времена. Например, при Петре I, выдавались проезжие грамоты. Это документы, для предъявления на постах. Подобные использовались и раньше. А настоящие же паспорта появились в Российской империи на рубеже XVIII-XIX столетий. А поскольку Киев к этой империи относился, у его жителей они тоже были.

    Паспорта УНР в Киеве

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Segodnya

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Segodnya

    После падения Российской империи, в 1917 году, в Киеве была провозглашена Украинская народная республика. А 2 марта 1918 года, гражданам УНР начали выдавать соответствующие паспорта. Это были полноценные паспорта, подтверждающие личность и позволяющие выехать за рубеж. Во времена УНР, паспортов у киевлян было несколько видов.

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    Советские паспорта в Киеве

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    С приходом СССР в Украину и в Киев, паспорта были введены далеко не сразу, но в конце концов они появились и были утверждены. Широко известным является стихотворение 1929 года о советском паспорте Владимира Маяковского.

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    Внешний вид паспортов менялся. К примеру, в 1930-е они были черными, узнаваемые и современными поколениями киевлян красные советские паспорта появились позже. Официально, указ об утверждении паспортной системы был подписан в 1974 году. С 1950-х, их выдачу регулировало положение о паспортах.

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    У киевлян паспорта были сразу. Причем старые паспорта имели различия, в зависимости от республики. В УССР они были свои. Положение киевлян отличалось от сельских жителей, поскольку последним паспорта не выдавались очень долгое время. Переехать в город они не имели возможности.

    Украинские паспорта в Киеве

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    Начиная с 2016 года, в Киеве и в Украине начали выдавать ID-паспорта. Это пластиковая карточка с чипом, в которой закодированы биометрические данные. На карточке находится фотография, а также основная информация о гражданине Украины.

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Википедия

    В 2015 же году, были введены украинские паспорта для выезда за рубеж. Это синие книжки, несколько отличающиеся от паспортов 1994 года. Помимо герба и надписей на украинском и английском, можно увидеть значок, говорящий о том, что паспорт является биометрическим. Такие паспорта сейчас используются для пересечения границ. Именно по ним стало возможным въезжать в страны Европейского союза без визы.

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Politeka

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Politeka

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Информатор Tech

    От грамоты до биометрии: история развития паспортов у киевлян, - ФОТО, Фото: Информатор Tech

    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

    Антонина Карташева

    Бумажные паспорта в виде книжечек в Украине скоро останутся в прошлом. Государство планирует перевести всех граждан на использование ID-карт едва ли не в принудительном порядке. Но даже в этом процессе эксперты нашли немало проблем, которые власти еще предстоит решить.

    Кому и когда заменят паспорт?

    В Украине ID-карты начали выдавать с 2016 года тем, кто получал паспорта впервые. С того времени они, как и бумажные книжечки, являются одинаково официальными документами. Однако тогда же у всех граждан появилась возможность по желанию обменять бумажный вариант на цифровой.

    В Государственной миграционной службе уточнили, что за все время "пластиковых" паспортов выдали лишь около 6 млн. В ВР такие показатели считаются низкими. Поэтому решили добровольно-принудительно перевести граждан на е-паспорта. В будущем украинцам будут менять бумажные паспорта на ID-карты:

    по достижении 25 лет;

    по достижении 45 лет.

    То есть тогда, когда граждане обязаны вклеивать в паспорта свои новые фотографии. Когда украинцы будут сдавать для процедуры документы в виде книжечки, им будут возвращать уже пластиковые паспорта.

    Украинцам придется поменять паспорта и отказаться от книжечек: какие новшества подготовили в Раде

    Также рассматривается вариант с тем, чтобы признать бумажные паспорта недействительными в случаях:

    изменения фамилии, имени или отчества, даты и места рождения;

    обнаружения ошибки в информации, внесенной в паспорт;

    непригодности из-за заполнения всех страниц;

    внесения сведений, непредусмотренных законодательством;

    смерти лица, которому выдали паспорт;

    окончания срока действия;

    После принятия закона бессрочно пользоваться бумажными паспортами смогут те украинцы, которым уже исполнилось 45 лет и у которых вклеены все необходимые фотографии. Но если такой гражданин захочет изменить семейное положение, фамилию, место жительства или потеряет паспорт, то в итоге он все равно получит ID-карту.

    Законопроект зарегистрировали в Верховной Раде по инициативе правительства, а остальные комитеты позже его поддержали. Однако есть вероятность, что ко второму чтению будут внесены коррективы. Нардеп из профильного комитета от "Слуги народа" Игорь Фрис рассказал OBOZREVATEL, почему решили заменить бумажные паспорта на пластиковые:

    технические трудности

    Украинцам придется поменять паспорта и отказаться от книжечек: какие новшества подготовили в Раде

    "Нет паспортов-книжечек, их не будет, их не будут выпускать. Есть только остатки. По данным Государственной миграционной службы, оборудование, которое выпускает их, вывели из эксплуатации год или полтора назад", – сказал нардеп.

    борьба с рейдерством на временно оккупированных территориях

    "Огромное количество паспортов осталось на оккупированных территориях, используются полным ходом с подделкой. И огромное количество прав на недвижимое имущество при смене на корпоративные права на недвижимость по таким паспортам было рейдерским способом захвачено. Невозможно проверить подлинность такого документа по данным Единого демографического реестра", – сказал Фрис.

    Паспорта в форме ID-карт нравятся не всем украинцам, и немало критики было еще с самого начала их появления. Несмотря на то, что такой паспорт можно использовать онлайн в приложении Дія, некоторые выдержки приходится распечатывать и носить с собой отдельно. Да и считыватели для документов доступны не всем. В Раде заверили, что о проблемах знают и исправят их.

    "Эта проблематика связана с тем, что даже нотариусы не имеют доступа к единому демографическому реестру, в котором указана информация, которая меняется. Когда выдается карточка, то на чип записываются первичные данные, и он не подлежит перезаписи. Но в любом случае предоставление доступа к единому демографическому реестру – это правило другого законопроекта, который был поддержан комитетом. Просто надо предоставить доступ к реестру лицам с соответствующими государственными функциями и проблемы будут решены автоматически", – заверил Фрис.

    Юристы же отмечают, что в странах ЕС карточки могут аккумулировать всю информацию, в частности, медицинскую и налоговую, в отличие от ID-карт в Украине. Поэтому перед тем, как отбирать бумажные документы, нужно сделать комфортным использование е-паспортов.

    "Мне кажется, что это долговременная история. Действительно, рано или поздно мы все перейдем на ID-карты. Вместе с тем, я вижу на сегодня две проблемы: большое количество населения Украины и невозможность одновременно всех перевести, а вторая – это сохранение всей персональной информации. Многие страны сталкиваются с тем, что очень трудно сохранить базу, чтобы к ней никто не имел доступа", – прокомментировала OBOZREVATEL юрист Злата Симоненко.

    Кроме того, она выделила и жителей временно оккупированных территорий, ведь в уголовной юстиции действительно много дел о подделке документов. Также есть лица, которые одновременно имеют паспорт гражданина Украины, России и "документы" террористических "Л/ДНР". И невозможно точно установить, какой паспорт у них есть.

    "Как это будет работать с людьми из оккупированного Донбасса или Крыма, трудно сказать. Мне кажется, это первый этап на пути, который будет продолжаться лет 10, чтобы всех перевести и нормально все сделать", – добавила юрист.

    Процесс цифровизации документов запущен и от него никуда никто не денется. Гражданам в любом случае придется привыкать и приспосабливаться к изменениям, а также к сложностям, которые могут возникнуть из-за несовершенного законодательства. Итак, станут ли для украинцев удобными в использовании ID-карты и как быстро всех граждан на них переведут, покажет время.

    Читайте также: