Как встать на учет в военкомат в другом городе без военного билета

Обновлено: 26.04.2024

Военный билет нужен для получения заграничного паспорта и водительского удостоверения, при трудоустройстве на работу. Как быстро получить военный билет? Можно ли сейчас без него обойтись?

Вокруг получения военного билета очень много суеты. И это вполне обоснованно, ведь в России военный билет – это второй паспорт для мужчины. Военный билет положен всем мужчинам. Как только молодой человек получает паспорт, родители начинают задумываться о его дальнейшей судьбе. Служить или не служить в армии?

Военный билет свидетельствует о:

  • Постановке на воинский учет;
  • Состоянии здоровья;
  • Наличии воинских навыков;
  • Звании;
  • Косвенно указывает на гражданскую позицию и ответственность в выполнении долга перед Родиной.

Военный билет РФ уполномочен выдавать только военный комиссариат по месту регистрации в установленном Законом порядке. Любые попытки сделать военный билет обходным путем – незаконны и уголовно наказуемы.

Я не хочу служить в армии. Могу ли я обойтись без военного билета?

Все мужское население России обязано состоять на воинском учете независимо от желания проходить срочную службу в армии. Есть много способов не проходить службу в армии, но получить в военкомате военный билет с соответствующими пометками необходимо. Военный билет в РФ – документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего мужчины и может быть приравнен по значению к гражданскому паспорту.

Без него невозможно или затруднительно:

  • Устроиться на работу на государственную службу и предприятия, имеющие стратегическое значение для государства (а там и зарплаты достойные);
  • Оформить загранпаспорт и свободно пересекать границу с другими государствами;
  • Сменить прописку;
  • Взять кредитный займ или ипотеку в банке;
  • Поступить в вуз;
  • Получить водительские права;
  • Получить разрешение на приобретение и ношение оружия.

Чтобы жить полноценной и насыщенной жизнью, рано или поздно каждому мужчине придется столкнуться с необходимостью предъявить военный билет.

Избежать похода в военкомат не удастся.

Добровольная явка в военкомат для прохождения врачебной допризывной комиссии дает право и возможность на законных основаниях не идти в армию.

Как получить военный билет и не служить в армии

Оставьте заявку на консультацию с адвокатом, и получите исчерпывающие достоверные ответы на все волнующие вас вопросы.

В каких случаях можно получить военный билет?

В возрасте семнадцати лет все юноши организованно проходят допризывную медицинскую комиссию. На основании этого медицинского осмотра присваивается категория годности. Поэтому особенно важно к этому моменту пройти независимое медицинское обследование, собрать справки и диагнозы обо всех перенесенных заболеваниях.

Получить военный билет можно в следующих случаях:

Отсутствие у призывника официальных отсрочек от армии и неявка в военкомат добровольно может стать причиной возбуждения уголовного дела об уклонении от службы в армии и, как следствие - выписки штрафа на 200000 рублей или лишения свободны на срок до 2-х лет.

Какие типы военных билетов существуют?

Военный билет РФ имеет две разновидности, что закреплено законодательством.

Фото военного билета

Военный билет рядового и сержантского состава.

Имеет обложку красного цвета. Ее получают:

  • Солдаты и матросы;
  • Сержанты, ефрейторы и старшие сержанты, прапорщики;
  • Зачисленные в запас по состоянию здоровья и не служившие.

Фото военного билета офицера запаса вооруженных сил

Военный билет офицерский.

Обложка зеленого цвета. Его выдают только офицерам Российской армии, уволившимся в запас вооруженных сил, а также выпускникам, прошедшим военную кафедру в вузе.

Военный билет как индикатор здоровья и допуска к разным видам службы

Военный билет: алгоритм получения

Чтобы получить военный билет в Москве или Санкт-Петербурге, призывник должен иметь постоянную регистрацию.

Тригнин Владимир

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Верховный Суд указал, что лицо не может быть признано не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если повестка ему не направлялась

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Макс Борисов

По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.

В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие.

Зачем нужен воинский учёт

В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.

Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.

Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.

Общий и специальный воинский учёт

Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.

Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь. Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.

Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт.

В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту. Ниже будем говорить только о нём.

Кто не подлежит воинскому учёту

  • Те, кого освободили от воинской обязанности: признали не годным к службе по состоянию здоровья.
  • Те, кто постоянно живёт за границей.
  • Офицеры ФСБ и Службы внешней разведки.
  • Женщины без военно-учётной специальности.

Кто подлежит воинскому учёту

  • Призывники — мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
  • Те, кто отслужил и уволился в запас.
  • Отучившиеся на военных кафедрах и окончившие военные ВУЗы. .
  • Те, кто не служил, потому что был освобождён от призыва.
  • Женщины с военно-учетной специальностью: связисты, врачи, геодезисты и другие.

Воинский учёт распространяется на всех сотрудников по трудовому договору, включая внешних совместителей.

Документы воинского учёта

На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:

  • удостоверение (приписное свидетельство) — у призывников;
  • военный билет или временное удостоверение — у военнообязанных мужчин.

По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.

Кто ведёт воинский учёт

За воинский учёт отвечает руководитель организации. Чтобы передать эту обязанность другому сотруднику, нужно назначить ответственного. Для этого издайте приказ и отправьте копию на согласование военному комиссару. Если на вашей территории нет военкомата, согласуйте приказ в местной администрации.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как вести воинский учёт

3. Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам.

4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его. Сохраните шаблон из методических рекомендаций.

5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

  • В течение двух недель отправляйте списки принятых и уволенных сотрудников, подлежащих воинскому учёту. — по запросу военкомата, в течение двух недель. для первичной постановки на воинский учёт — срок зависит от возраста.

6. Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. Сообщите об этом в военкомат в течение 2 недель.

Раз в год сверяйте раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

7. Заведите журнал проверок. Бланк можно купить в специализированном магазине или взять из методических рекомендаций. Журнал заполняет представитель военкомата во время проверки.

Чем грозит нарушение воинского учёта

С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.

До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

Вот суммы штрафов за нарушения воинского учёта:

В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте

от 1000 до 5000 ₽

В срок не ответить на запрос военкомата

от 1000 до 5000 ₽

от 1000 до 5000 ₽

Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат

от 1000 до 5000 ₽

Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел. Иными словами, достоверной статистики нет.

Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2021 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.

Статья актуальна на 08.02.2021

Временная работа, поступление в университет, посещение родственников в другом регионе — причины смены места нахождения гражданина, часто приводящие к необходимости длительно покидать место привычного проживания.

Независимо от мотива перемещения внутри страны, лица, подлежащие воинскому учету, обязаны информировать военный комиссариат о своем нахождении, облегчая возможность их призыва на армейскую службу.

После получения регистрации по месту пребывания данные должны передаваться в ближайший военкомат, который фиксирует миграционные изменения по определенному алгоритму.

Основания и актуальность приписывания граждан к военкоматам

В группу ответственных лиц также включают граждан, прошедших армейскую службу, офицеров, а также мужчин, признанных временно негодными (есть официальная отсрочка).

Подлежащий учету гражданин, получая временную регистрацию, должен произвести необходимое действие в течение 2-недельного срока с даты получения новой прописки. Временная регистрация обычно оформляется на основании подтвержденного факта снятия с учета в военкомате (в месте постоянной прописки), после получения регистрации производится посещение другого комиссариата, находящегося в месте временного пребывания.

Цели учета временной регистрации военкоматом:

  • определение состава мобилизационных и призывных ресурсов;
  • возможность быстрого призыва лиц в военное время;
  • вызов на учебные сборы (ст. 54);
  • исполнение норм федерального законодательства.

Для лиц в запасе возраст, с которого уведомление армейской структуры о своем местонахождении снимается, зависит от присвоенного звания (ст. 53, п. 1). Для высших офицеров данное требование сохраняется до 65–70 лет. Для военнообязанных женщин эта планка не превышает 50 лет (ст. 53, п. 2).

Из базы ФМС военкомат может по требованию получить сведения о прописке любого гражданина.

Временная регистрация и воинский учет — как правильно встать?


Если пребывания военнообязанного вне места своего привычного нахождения длится дольше 90-дневного периода, то он обязан посетить военкомат.

На руках необходимо иметь свидетельство о временной регистрации — вкладыш, который выдается после внесения миграционных изменений.

Посещать военкомат для этих целей можно круглый год, а не только в период сезонного призыва. Производить данную процедуру закон предписывает уже с 17-летнего возраста.

Место обращения. Подавать документы необходимо в тот комиссариат, который территориально (деление по районам) относится к жилому зданию, где временно проживает обратившийся (адрес указан в свидетельстве).

Механизм поиска военкомата. В крупных городах количество комиссариатов соответствует числу районов, однако иногда их меньше: один военкомат может относиться к нескольким районам. Если возникают сложности с местом обращения гражданина в тот или иной комиссариат, то для получения помощи можно зайти на сайт Минобороны РФ.

Порядок получения сведений:

Изучив появившиеся контакты, необходимо совершить звонок в областной или краевой военкомат, чтобы получить адрес того комиссариата, где требуется производить учет.

Необходимые документы


Чтобы военная структура произвела изменения в своей базе, ей нужно предоставить определенные персональные сведения.

Перед их изучением необязательно получать документ о снятии с постановки в военкомате по основному месту жительства: эту процедуру может произвести и военная структура (снятие производится автоматически для лиц призывного возраста).

В остальных случаях посещение военкомата, из которого производится снятие, формально необходимо.

  1. подтверждение личности. Подается паспорт.
  2. изучение воинского статуса. Предоставляется военный билет при его наличии или приписное свидетельство (для не проходивших службу лиц).
  3. основание для внесения изменений. Прилагается свидетельство-вкладыш о получении временной регистрации.

Документы принимаются специалистом комиссариата, который находит в базе данные гражданина и производит необходимые изменения. Передача фотографий не требуется: после изменений личное дело отправляется в место нового учета (возможна пересылка отсканированных данных электронным способом).

Описание процедуры постановки на учет. В рабочий день гражданин посещает пункт призыва граждан и проходит в отделение приема населения.

  1. передача пакетов специалисту военкомата;
  2. изучение данных сотрудником;
  3. постановка штампа о снятии с учета;
  4. формирование новой отметки о приеме на учет.

Необходимые изменения заносятся в отдельный раздел военного билета, в котором фиксируется история военного учета (перемещений между военкоматами).

Сроки


Соблюдается требование обратиться в военкомат с момента снятия с учета в течение 14 дней, которое зафиксировано выше, однако новая постановка производится гораздо быстрее — обычно в день приема.

Работники паспортного стола могут требовать первоначально посетить военкомат, а уже затем производить миграционный учет, однако данная норма не предусмотрена миграционным регламентом.

Военнообязанный после — а не до — получения прописки обязан самостоятельно явиться в комиссариат и подать необходимые документы для учета уже по документально подтвержденному адресу.

Если снятие с учета и постановка на новое место произведено с нарушением временных рамок, то военнообязанный может привлекаться к ответственности различного характера.

Штраф для военнообязанного.

За неявку в военкомат позже 2 недель с момента миграционных изменений взыскивается сумма от 100 до 500 руб. (КоАП РФ, ст. 21.5).

Лицу, которое обязано явиться в военкомат, неправомерно создавать препятствия для посещения места воинского учета. Штраф — до 1000 руб. (КоАП РФ, ст. 21.2).

При выявлении фактов, свидетельствующих, что отказ от информирования комиссариата — это стремление уклониться от призыва, то возможно привлечение к уголовной ответственности (УК РФ, ст. 328). Признание гражданина уклонистом возможно только в судебном порядке.

Невозможность длительный срок определить нахождение лица допускает его включение в такую базу.

В последнем случае механизм объявления в розыск запускается после формирования комиссариатом письменного обращения, направляемого в отделение полиции. В документе указывается необходимость установить нахождение гражданина, однако задержание обнаруженных граждан законом не предусмотрено (при нахождении фиксируется только место пребывания лица).

договор аренды

Договор аренды жилья — это крайне важный документ!

Узнайте, какие права и какие обязанности положены членам семьи нанимателя в нашей статье.

Как безпроблемно снять квартиру у хозяина, вы прочтете в нашем материале.

Заключение

Процедура оповещения военкомата о своем пребывании несет в себе угрозу наложения небольшого штрафа на гражданина при несоблюдении закона. Наиболее взыскательно комиссариаты относятся к местонахождению призывников, не прошедших службу, в то время как лица, уже имеющие армейский стаж, менее интересны ведомству. Однако для предотвращения правовых проблем лучше посетить местный орган военного управления, чтобы исключить возможные проблемы с соблюдением закона в будущем.

Мне 28 лет, прописка в другом городе. Похоже получилось так, что мое дело в военкомате потеряли, т. к. никогда меня не вызывали, и я уехал учиться в другой город. Там и остался жить. Сейчас требуется на работе военник. Кто-нибудь сталкивался? Как можно прописаться без военника, чтоб получить его уже по месту прописки?

ну я положим, уехал в 10-летнем возрасте. Сначала в более крупный город учиться, а потом получать вышку в другой город переехал. Надо было в военкомат открытки посылать чтоли?)) Разве в этом можно усмотреть признаки уклонения от призыва? Никто никуда не призывал, ни одной повестки не прислали. А дистанционно значит я сняться никак не могу?

Просто дед Искусственный Интеллект (509591) Нет, дистанционно ты сняться не можешь. Можно конечно попробовать сразу встать на учет по месту регистрации, но ведь и там тебе тоже придется объяснять почему ты до сих пор не состоял на воинском учете. В Законе четко написано, что гражданин ОБЯЗАН состоять на воинском учете в военкомате по месту жительства или пребывания, если прибыл туда на срок свыше 3-х месяцев, но о том, что ему для этого нужны повестки ничего не сказано. Поэтому с точки зрения закона твой детский лепет про отсутствие повесток и прочую хрень за отмазку не прокатит.

Обратитесь в военкомат по месту жительства в другом городе, там вам расскажут, что нужно предоставить или запросят с вашего бывшего города сведения о вас.

А каковы последствия- если там на меня не заведено дело. Есть ли какая опасность в плане уголовного дела или штрафа огромного? Может я должен был ходить туда сам напрашиваться?))

Massi Искусственный Интеллект (273002) Если не служили, выпишут штраф, суммы не большие, не беспокойтесь, снова заставят проходить мед. комиссия на предмет годности к военной службе, а там выдадут какой-то документ, что поставлен на учет как военнообязанный запаса или снят с учета как негодный и т. д.


Вчера встал на воинский учёт в военкомате не по месту прописки со снятием с учёта в военкомате по прописке. Предварительно звонил узнавал. Сказали следующее: Приходите, не вопрос. Поставим на учёт. Из документов военник и временную регистрацию по месту пребывания. На мой вопрос по поводу того, что я не снят с учёта в военкомате прописки и объяснив ситуацию почему не снялся с учёта, ответили так: без проблем, сами снимем, сами поставим. Сделаем запрос в Ваш военкомат. По постановке на учёт всё делается при вас в течение получаса. Так же если будете потом переезжать в другой город на ПМЖ можете сделать так же. Спрашиваю: получается что для нас этот момент упростили, и теперь снятие с учёта делается по вашим ведомственным каналам между вами? Ответили: Да.
Теперь сам поход на постановку на учёт:
Вчера сделали свеженькую временную регистрацию и оттуда сразу отправились в военкомат, благо УФМС и военкомат находятся в 200 м друг от друга. Пришли туда, подошли в нужное окно и понеслась. На меня заполнили новую карточку, вписали вод. удостоверение кат. В, семейное положение, так же спросили образование. Благо я человек предусмотрительный, сделал копию диплома прямо на телефоне через спец. программу и эту копию им показал. Записали всё что просил.
Я - рядовой запаса, 27 лет, с категорией годности В полученной в период военной службы - спросили по каким статьям, ответил что документы по этому вопросу лежат в надёжном месте куда попасть пока не могу. Сказали: не вопрос, сделаем запрос в ваш военкомат только по поводу статей.
И всё. Никаких штрафов за снятие с учёта. Больше ничего не надо.
Единственное советую для начала решения данного вопроса по постановке на учёт в военкомате по месту пребывания (не путать с местом проживания - т. е. с местом прописки) позвонить в сам военкомат куда будете становится на учёт и у них узнать подробнее.
Удачи.
П. С.: для подтверждения этого факта вкладываю фотокопию страницы снятия-постановки на воинский учёт (по естественным причинам номер военника не показываю).

Читайте также: