Как восстановить удостоверение по инвалидности при утере через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности. Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун). Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности: подготовка письменного обращения о получении дубликата; подача прошения в МСЭ;

Где взять справку о регистрации ребенка для школы?

Где взять справку об отсутствии инвалидности?

Справку об инвалидности и ИПРА выдают в бюро, но, если больной не ходит, просите прислать почтой. Без нотариальной доверенности родственнику их все равно не выдадут.

Как встать на пенсию по инвалидности?

Перечень документов для оформления пенсии по инвалидности меняется, исходя из ее вида. В большинстве случаев требуется предоставить:

  • паспорт
  • СНИЛС
  • заявление
  • трудовую книжку, если есть
  • документы, подтверждающие возможность оформить государственную пенсию
  • справку об инвалидности

Как выйти на пенсию без трудовой книжки?

Для того чтобы восстановить трудовой стаж через ПФР, необходимо обратиться в ведомство с личным заявление, просить выдать дубликат трудовой книжки, если она была утеряна. Нужно попросить сделать отметку, что вы работали на определенном предприятии определенный срок.

Как восстановить утерянное свидетельство об инвалидности?

Если вы потеряли или испортили справку об инвалидности, необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства, где по заявлению вам выдадут дубликат. В заявлении необходимо указать обстоятельства, при которых был утрачен или испорчен этот документ, и бюро, где его получали (п.

Как восстановить форму 8 на ребенка в случае утери через госуслуги?

Как восстановить форму 8 на ребенка в случае утери?

Если форма 8 будет утеряна, то ее можно восстановить в любой момент на основании нового заявления одного из представителей ребенка, после чего, выдается дубликат документа.

Как восстановить симку теле 2 Если оформлена на другого человека?

Если SIM-карта была утеряна, ее владельцу необходимо просто обратиться в центр обслуживания абонентов вместе с документом, удостоверяющим личность. Стоимость дубликата SIM-карты – 50 рублей.

Как восстановить сломанную транспортную карту?

Как восстановить соц пакет по инвалидности?

Теперь не нужно ждать целый год, чтобы восстановить право на льготу. Достаточно прийти в отделение пенсионного Фонда по месту жительства и написать соответствующее заявление. Лекарства по бесплатным рецептам уже можно будет получать со следующего месяца.

Связанные вопросы

Мишин Е. Адвокат

Как восстановить социальную карту пенсионера?

При обращении в офис МФЦ или администрацию при себе необходимо иметь паспорт и социальную карту. Услуга бесплатная. В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг.

Горбачёв В. Адвокат

Как восстановить справку об инвалидности?

Для восстановления справки об установлении инвалидности, необходимо придерживаться следующего порядка действий: 1. Написать заявление. Дубликат справки медико-социальной экспертизы выдается на основании заявления инвалида или лица, законно представляющего его интересы.

Казаков К. Адвокат

Как восстановить стаж работы если в архиве нет документов?

К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов (части документов) ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. Само установление периодов работы гражданина, на основании свидетельских показаний, производится решением органа местного отделения ПФР по месту жительства свидетелей на основании их свидетельских личных показаний или, заверенных в установленном порядке, письменных показаний.

Большаков О. Адвокат

Как восстановить транспортную карту школьника?

Если карта учащегося была утеряна или повреждена, ее можно восстановить. Это можно сделать в Инфоцентре АРПС: 1. Заблокируйте карту учащегося, чтобы сохранить остаток средств по телефону 8 863 285 0900 c 08.00 до 17.00 пн-пт; сб,вс - выходной или по почте support@arps.pro. 2. Заполните заявление, если планируете оплачивать и получать карту в Инфоцентре АРПС. 3. Оплатите изготовление карты в размере 90 рублей в Инфоцентре АРПС банковской картой или наличными.

Селиверстов A. Адвокат

Как восстановить трудовой стаж Если трудовая книжка утеряна?

Как восстановить трудовой стаж, если была потеряна трудовая книжка? Чтобы восстановить трудовой стаж Вам необходимо обратиться к работодателю с письменным заявлением. К письменному заявлению необходимо приложить документы, которые подтвердят Ваш предыдущий стаж.

Кулаков И. Юрист

Как восстановить трудовой стаж если утеряна трудовая книжка?

Есть несколько способов восстановления Трудовой книжки

Способ № 2. Подайте заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда России. В течение 10 дней с момента получения запроса органы ПФР выдают справку о трудовом стаже, периодах и местах работы заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Громов В. Юрист

Как восстановить паспорт КР?

Государственная регистрационная служба представила справку, где объясняется, как гражданин КР может восстановить паспорт в случае утери. В такой ситуации следует обратиться в любой из центров обслуживания населения (ЦОН) или отделов паспортизации и регистрации населения (ОПРН).

Кондратьев В. Юрист

Как восстановить проездной школьника?

Если карта учащегося была утеряна или повреждена, ее можно восстановить. Это можно сделать в Инфоцентре АРПС: 1. Заблокируйте карту учащегося, чтобы сохранить остаток средств по телефону 8 863 285 0900 c 08.00 до 17.00 пн-пт; сб,вс - выходной или по почте support@arps.pro.

Громов Е. Юрист

Как заменить справку об инвалидности?

Для получения дубликата справки МСЭ вам (вашему законному представителю) необходимо подать заявление в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания, месту нахождения пенсионного дела в случае выезда на постоянное жительство за пределы РФ).

Николаев Е. Юрист

Как купить справку об инвалидности?

Руднева A. Пользователь

Как можно восстановить квитанцию об оплате?

Чтобы восстановить квитанцию необходимо обратиться в представительство банка и постараться вспомнить точную дату совершения платежа, как минимум примерный временный диапазон. Если вспомнить не удается, то необходимо написать соответствующее заявление, на выдачу дубликата квитанции.

Алексеев Д. Пользователь

Как восстановить аннулированные водительские права?

Голубев Л. Пользователь

Как восстановить водительские права Бишкек 2021?

Бишкек, 06.08.20./Кабар/.

Таким образом, для восстановления утерянных водительских прав достаточно предоставить паспорт, справку о состоянии здоровья в форме 083/у, свидетельство об окончании автошколы и личную карточку водителя.

Быков A. Пользователь

Как восстановить группу инвалидности?

Для этого необходимо написать заявление об обжаловании решения, и подать его в бюро МСЭ, где вы проходили освидетельствование на оформление инвалидности. Бюро МСЭ в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро МСЭ.

Иванова Е. Пользователь

Как восстановить единую транспортную карту?

Матвеев A. Гость

Как восстановить исполнительный лист о взыскании денежных средств?

Пошаговый алгоритм получения копии ИЛ на выплаты по решению суда:

Зайцева К. Гость

Как восстановить карточку Казпочта?

Позвоните нам по бесплатному номеру (1-800-847-2911) или по одному из международных бесплатных номеров. Как мне заменить карту? Если Ваша карта украдена или скомпрометирована, утеряна или повреждена, мы свяжемся с Вашим финансовым учреждением, чтобы согласовать и ускорить экстренную доставку карты для Вас.

Авдеев Г. Гость

Как называется розовая справка об инвалидности?

Розовая справка об инвалидности от МСЭ (ВТЭК). Справка, которая выглядит как бланк розового цвета, получается в бюро Медико-социальной экспертизы и является документом, подтверждающим инвалидность. Чтобы получить такую бумагу, гражданин, претендующий на получение инвалидности, должен пройти освидетельствование бюро Медико-социальной экспертизы, по результатам комиссии которого и будет принято определенное решение.

Ларионов М. Гость

Как оформить инвалидность 1 группы?

  1. Обратитесь в медицинскую организацию, ПФР или орган соцзащиты населения для направления вас на МСЭ.
  2. Подготовьте необходимые для проведения МСЭ документы.
  3. Пройдите МСЭ и получите решение.
  4. Получите справку об инвалидности и ИПРА.

Гаврилова И. Гость

Как переоформить группу инвалидности?

Переоформление инвалидности

Заявления никуда подавать не нужно. Пенсионный фонд должен предоставить в МСЭ сведения об истечении срока инвалидности. МСЭ оформит справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида и вышлет их человеку по почте.

Ермаков Д. Гость

Как подать документы на инвалидность через госуслуги взрослому?

К заявлению приложите следующие документы: направление на медико-социальную экспертизу; справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Дождитесь результатов рассмотрения вопроса. О сроках вам сообщат при подаче заявления. Заберите документы. Вы получаете Справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Заберите документы. Вы получаете Справку об установлении причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего инвал

Козлов Г. Гость

Как правильно называется справка об инвалидности?

Справка МСЭ – это документ, который подтверждает наличие у гражданина инвалидности. Вопрос о признании инвалидом решает специальная комиссия.

Петухов В. Гость

Как поступить работодателю если работник предоставил справку об инвалидности?

Если сотрудник принес справку об инвалидности, но не представил ИПРА, направьте в бюро МСЭ письменный запрос с просьбой прислать копию программы или выписку из нее. Бюро вышлет документ, после чего работодатель сможет выполнить свои обязанности в отношении инвалида.

Степанова Д. Гость

Как работодатель может проверить инвалид ты или нет?

Работодатель может заподозрить наличие у работника инвалидности: если тот попросит выдать ему справку об условиях его труда. Этот документ человеку необходимо представить в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) для разработки ИПР при установлении либо продлении инвалидности 2 Правил, утв.

Архипов A. Гость

Как отвязать карту Фикс Прайс?

Что делать, если утеряна карта? Если Ваша Карта была утеряна, Вы можете приобрести новую на кассе любого магазина Fix Price и оставить обращение с помощью формы обратной связи внизу страницы, указав в письме: 1.

Борисова М. Гость

Как получить справку ГИБДД об отсутствии штрафов?

Волкова М. Гость

Как получить справку об инвалидности?

Цветков Б. Гость

Как получить справку об освобождении от занятий?

Чтобы получить справку, освобождающую от физзанятий, необходимо обратиться в поликлинику. Если речь идет об освобождении на 1-2 занятия, можно обратиться к своему учителю или участковому врачу.

Дорофеев Н. Гость

Как подтвердить стаж если утеряна трудовая книжка?

Если трудовая книжка утеряна или некоторые из ее листов стали нечитаемы, восстановить часть информации можно, запросив соответствующие справки в территориальном отделении ФСС, а также в управлении ПФР, где есть все документы об уплате страховых взносов за работника.

Лебедев Д. Гость

Как поменять справку об инвалидности при смене фамилии?

Обратитесь в бюро МСЭ, которое ранее выдавало вам справку, с личным заявлением на выдачу новой справки МСЭ в связи с изменением фамилии. При себе необходимо иметь паспорт, свидетельство о заключении брака, справку ранее выданную.

Сафонов Е. Гость

Как поменять справку об инвалидности?

Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период его выдачи. В правом верхнем углу бланка справки, на котором оформляется дубликат, делается запись "Дубликат", ниже строки "Дата выдачи справки" делается запись "Дубликат выдан" и указывается дата выдачи дубликата.

Богданова Е. Гость

Как получить паспорт Если лежачий больной?

Далее обратитесь в паспортный стол, можно сразу к руководителю, пишите заявление, чтобы обеспечили выезд к лежачему больному сотрудника паспортного стола, прилагайте справку об инвалидности. Если откажут, придется как-то добираться до паспортного стола носилки, каталки т. д., папе нужно будет расписаться.

Соболев Г. Гость

Как получить ипр при наличии бессрочной инвалидности?

Для получения ИПР необходимо обратиться в поликлинику к лечащему врачу (или к зам. главврачу по экспертизе) в поликлинику по месту жительства где оформят посыльный лист по форме 088/у.С собой необходимо взять: паспорт, справку об инвалидности, страховой полис.

Рыбаков В. Гость

Как получить инвалидность онкобольному пенсионеру?

4. Получите справку об инвалидности и ИПРА. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, может быть выдана на руки или направлена заказным почтовым отправлением. ИПРА с 1 января 2021 г. формируется в форме электронного документа.

Казакова A. Гость

Как получить земельный участок по инвалидности?

Как правило, в пакет документации входит заявление, документы об инвалидности, паспорт заявителя, СНИЛС и ИНН, выписки из кадастра об отсутствии земли в собственности. Если на ЗУ претендует ребенок-инвалид, то потребуется его свидетельство о рождении, справка о составе семьи, документы об усыновлении (при наличии).

Сергеева М. Гость

Как оспорить решение об инвалидности?

Дьячков Л. Гость

Какие документы выдает МСЭ?

По результатам гражданин получает: Справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, если решение комиссии положительное. Справку об отказе в установлении такого статуса. Документ выдают по требованию человека, который проходил обследование.

Шаров Е. Гость

Как узнать номер диагностической карты если она утеряна?

Увидеть номер карты диагностики можно в самом документе в поле “Регистрационный номер” сверху. Когда бумага утеряна, выяснить нумерацию можно онлайн по VIN-коду или государственному номеру через сервис ЕАИСТО.

Большаков Д. Гость

Как хранить справку об инвалидности?

Оригиналы справки об инвалидности и ИПРА остаются у работника. Работодателю с них нужно снять копии, заверить их и хранить в личном деле.

Шашков О. Гость

Как часто нужно обновлять справку о несудимости?

Обновить справку о несудимости (справку об отсутствии судимости) потребуется если с момента ее получения и предъявления прошел срок, предусмотренный компетентными органами. Как правило срок действия справки составляет от 3 до 6 месяцев.

Колесников Н. Гость

Куда нести справку Мсэ?

Справку об инвалидности и программу реабилитации необходимо предоставить в Пенсионный фонд и органы социальной защиты. Это необходимо сделать для назначения пенсии по инвалидности (в ПФР) и социальных пособий и компенсаций. С собой необходимо будет иметь документы, удостоверяющие личность.

Макаров О. Гость

Куда обратиться если утеряна трудовая книжка?

Если трудовая книжка была утеряна работником после увольнения, ему следует обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей. Оформить дубликат бывший работодатель должен в течение 15 дней со дня подачи заявления.

Евсеев Д. Гость

Куда обратиться за помощью по уходу за пожилым человеком?

С личными документами (паспорт, СНИЛС и т.д.) нужно обратиться в местное отделение социальной защиты. Приготовьте справку о доходах за 12 месяцев, документ об инвалидности (при наличии) и справку о врача о необходимости по состоянию здоровья получать услуги соцработника.

Горбунов Б. Гость

Можно ли восстановить пенсию по инвалидности?

Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности.

Антонов Г. Гость

Можно ли восстановить водительскую медсправку?

Медицинскую справку о годности к управлению соответствующими категориями транспортных средств можно восстановить по месту ее выдачи.

Федорова И. Гость

Можно ли восстановить подорожник если потерял?

Осипов Л. Гость

Можно ли восстановить сим карту если давно не пользовался?

Шевченко Е. Гость

Можно ли восстановить справку из поликлиники?

если вы потеряли студенческую справку, ваш лечащий врач сможет выдать ее дубликат только с письменного разрешения Главного врача клиники. Данная выдача дубликата также регистрируется в нескольких документах

Шаров Е. Гость

Кто выдает справку об инвалидности?

По закону , если человек нуждается в социальной защите, выдать направление на МСЭ могут также органы социальной защиты населения и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, но только при наличии у них медицинских документов, которые подтверждают нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Бирюков В. Гость

Можно ли остановиться на месте для инвалидов?

То есть если нет знака "Инвалид", то и парковаться на месте для инвалидов никто не имеет права. Но при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.

Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и не влияет на права человека, признанного инвалидом. Любой гражданин, имеющий статус частично или полностью нетрудоспособного по медицинским показаниям, имеет право на получение дубликата удостоверения, в том числе и бессрочного, на розовом бланке, в случае его потери. Для этого нужно знать, как восстановить справку об инвалидности, в какие органы обращаться, иметь список необходимых документов.


Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности

Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун).

Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности:

  • подготовка письменного обращения о получении дубликата;
  • подача прошения в МСЭ;
  • получение справки в отделении медико-экспертной комиссии.


Убедившись в том, что справка о присвоении группы инвалидности утеряна, гражданину следует написать заявление на имя представителя регионального отделения МСЭ. Заявление должно содержать информацию о том, где и кем она была выдана, каковы обстоятельства его утраты. Важно указать свою группу инвалидности (I, II или III), а также причину и срок. Это поможет в поисках документации в архиве.

В том случае, если за дубликатом обратились родственники погибшего инвалида, имеющие право на получение компенсации или других льгот, следует приложить документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении, о заключении брака и так далее)


Заявление и сопутствующие документы предоставляются по месту жительства инвалида, после чего уточняют сроки получения дубликата. Они могут отличаться в зависимости от региона проживания, но не могут превышать 1 месц с момента подачи заявления. Копия справки инвалида выдается повторно на основании предыдущего акта медицинского освидетельствования.

Процедура восстановления дубликата включает в себя:

  • составление акта освидетельствования на основании результатов предыдущей комиссии;
  • внесение записи о выдаче дубликата взамен утерянного;
  • оформление протокола.

Действия гражданина, имеющего инвалидность, но потерявшего соответствующее инвалидное удостоверение, регулируются пунктом 119 Административного регламента от 29 января 2014 года и пунктом 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года.

Как получить дубликат справки


Для получения такой копии нужно предоставить в орган МСЭ следующие документы:

  • заявление об утере справки о получении инвалидности;
  • паспорт;
  • по возможности – ксерокопию справки из пенсионного дела.

В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.


При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.

Дубликат может быть выдан по решению суда, для этого гражданин, признанный инвалидом, обращается с иском в соответствующий орган.


Заключение

Дубликат свидетельства о признании гражданина инвалидом можно получить на законных основаниях, для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в учреждение медико-социальной экспертизы. В течение месяца подтверждающий документ будет выдан и человек, получивший инвалидность, сможет на его основании пользоваться всеми социальными льготами и гарантиями. Основным условием успешного оформления дубликата является соблюдение сроков подачи заявления: обращение, поданное сразу после утраты справки, быстрее рассматривается, так как это облегчает поиск информации в архивах.

2 минуты Ирина Смирнова 2607


Сначала при присвоении группы инвалидности человек испытывает стресс в связи со сменой социального статуса. Но потом приходит понимание этой необходимости и осознание того, что существуют определенные преимущества. Явная ваша болезнь или нет, никто не сможет вам предоставить льготы при элементарном проезде на транспорте, посещении культурного мероприятия и др. без удостоверения инвалида. Люди при определенных недугах, имея специальный документ, могут прилично сэкономить. К сожалению, мир так устроен, что без подтверждения заболевания пользоваться льготными условиями не получится.

А что же делать, если документ потерян, изменились личные данные или произошла порча. Как восстановить справку об инвалидности?

Порча справки

Чтобы получить дубликат при порче, следует собрать определенные документы:

  • предоставить испорченную справку;
  • паспорт;
  • написать заявление, в котором указать, по какой причине испорчен документ.

Утрата документа

При потере розовой бессрочной справки следует подготовить:

  • паспорт;
  • заявление, которое пишется на имя руководства МСЭ, где указать просьбу о выдаче дубликата;
  • написать в заявлении, по какой причине утерян документ.

Может потребоваться ксерокопия заверенного документа, который следует взять в Пенсионном фонде.

Изменение личных данных

Если гражданин сменил имя, отчество, фамилию, то пишется заявление (возможно, законным представителем), и на основании акта освидетельствования должен быть выдан новый документ.

Если бюро МСЭ не сохранило этот акт, то варианты такие:

  • инвалид продолжает пользоваться справкой, выданной ранее, и если потребуется, он подтверждает ее действительность свидетельством о заключении брака (где отражен факт изменения данных);
  • чтобы восстановить инвалидность, а вернее, ее факт, может потребоваться обращение в суд, и на основании решения бюро МСЭ будет обязано выдан новый документ.

Что делать в случае утери справки о постоянной инвалидности, какие документы нужны, куда нужно обращаться?

  1. Екатерина Сергеевна (юрист) Фролова
    02.10.2018 Здравствуйте. В соответствии с пунктом 9 Приказа Минздрав соцразвития Российской Федерации от 24.11.2010 №1031н в случае утраты выданной справки федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства — по месту пребывания, фактического проживания) выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя). В заявлении указываются обстоятельства утраты справки и место ее выдачи. Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка. При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки, взамен утерянной, и оформляется протокол. Таким образом, Вам необходимо написать в Бюро медико-социальной экспертизы заявление о выдаче дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности.В заявлении необходимо указать наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, в которое Вы обращаетесь, Ваши контактные данные: ФИО, адрес, телефон, просьбу о выдаче дубликата справки об установлении инвалидности, категорию инвалидности, обстоятельства, время и место, при которых была утеряна Ваша справка. Проставляется дата написания заявления и подпись. Желательно при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, с целью подтверждения Ваших данных как заявителя. Образец заявления, как правило, также размещается на информационных стендах учреждения медико-социальной экспертизы.

Оцените, пожалуйста, статью, нам важно ваше мнение:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нащем сайте вы, тем самым, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных.

Со своей стороны, мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

За последние четверть века пенсионная система страны изменялась три ра.


Инвалидность 2 группы, перечень заболеваний и особенности оформления

Инвалидность 2 группы, перечень заболеваний и особенности оформления -.


От каких налогов освобождаются пенсионеры по старости в столице и регионах

На законодательном уровне России определено, от каких налогов освобожд.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 1024н от 17.12.2015 г.

"О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-с.

Обращайтесь, наши юристы проконсультируют вас абсолютно бесплатно. Мы работаем 24 часа 7 дней в неделю (без выходных и праздников)

Здравствуйте! Скажите могут ли сократить инвалида? Екатерина Сергеевна (юрист) Фролова 05.10.2018Здравствуйте, да, к сожал.

Могут ли удерживать всю пенсию за алименты? Екатерина Сергеевна (юрист) Фролова 05.10.2018Добрый день. При получении пенс.

Как получить льготу по земельному налогу за участок в СНТ орехово-зуевского района московской области? Екатерина Сергеевна .

Какие виды пенсий существуют в России по законодательству РФ в рамках государственного пенсионного обеспечения? Екатерина С.

Люди, обладающие статусом ветерана труда, имеют право на получение многочисленных льгот и послаблений от государства на федеральном и региональном уровне. Для оформления данных преференций необходимо передавать представителям государственных учреждений соответствующее удостоверение.

Оно выступает подтверждением права гражданина на получения поддержки. Но иногда граждане теряют или уничтожают случайно важные документы. Поэтому приходится заниматься обновлением удостоверения ветерана труда.

Бесплатно по России

Подлежит ли восстановлению документ

Даже если гражданин по разным причинам теряет или уничтожает свидетельство, у него все равно остается право на получение преференций. Но он не сможет оформить или продлить срок действия льгот, если у него не будет иметься при себе официального удостоверения. Удостоверение выдается бессрочно, а также действует во всех регионах России.

Обычно немного отличаются формы заявлений и требования к заявителям. Если же гражданин теряет свое удостоверение, то процесс получения дубликата является стандартным. Для этого достаточно подготовить бумаги, доказывающие статус человека, а также составляется заявление в свободной форме.

Процедура восстановления при утере

Восстановить удостоверение ветерана труда довольно просто, причем процесс выполняется разными способами. Для этого можно пользоваться порталом Госуслуг, услугами МФЦ или обращаться в соцзащиту.

Наиболее часто ветераны труда предпочитают обращаться к представителям органов соцзащиты региона, где у них имеется прописка. Для этого составляется заявление по форме учреждения, для чего нужно предварительно взять бланк у работников службы. С собой нужно иметь доказательства наличия официального статуса ветерана труда.

Сотрудник соцслужбы, получивший заявление и другие документы от гражданина, проводит проверку по собственной базе данных, после чего выдает ветерану труда справку, которая подтверждает его статус. Документы направляются в Министерство труда и соцразвития для создания дубликата удостоверения. На подготовку уходит несколько дней, после чего гражданин вновь приходит в отделение соцзащиты с паспортом.

Необходимые документы

Для получения дубликата удостоверения подготавливается следующая документация:

  • паспорт гражданина, представленного ветераном труда;
  • заявление в свободной форме или на основании бланка, полученного от работника соцзащиты;
  • трудовая книжка, которая подтверждает наличие нужного стажа для оформления статуса;
  • справка из ПФ о назначении страховой пенсии;
  • две фотографии форматом 3х4 см;
  • другие документы, с помощью которых подтверждается право гражданина на льготы и звание ветерана труда.

Во время заполнения бланка заявления указывается, по какой причине требуется получение дубликата, например, если оригинал был утерян или пришел в негодность. Если с момента получения статуса ветерана труда изменились какие-либо личные данные гражданина, то ему дополнительно придется подготовить подтверждающие документы.

Если в субъекте РФ предусмотрена типовая форма, то заявление составляется на основании бланка. Если не установлена унифицированная форма, то формируется заявка в свободном виде. В тексте указывается причина запроса дубликата.

Но даже при таких условиях в текст обязательно включаются следующие данные:

  • наименование государственного учреждения, куда передается заявка;
  • информация о заявителе, представленная его ФИО, реквизитами паспорта и местом прописки;
  • прописывается суть возникшей проблемы, для чего указывается утеря удостоверения ветерана труда;
  • приводится просьба в выдаче дубликата;
  • перечисляются документы, прикладываемые к заявлению;
  • в конце ставится дата формирования и подпись гражданина.

Справка! К заявлению обязательно прикладывается паспорт, трудовая книжка и бумаги, которые подтверждают наличие каких-либо государственных наград или орденов.

Куда обращаться

Дубликат удостоверения ветерана труда формируется работниками Министерства труда и соцразвития. Но заявка подается с помощью следующих вариантов:

  • МФЦ, которые представлены посредниками между россиянами и государственными инстанциями;
  • отделения соцзащиты, которые имеются в каждом регионе страны;
  • подача заявления через портал Госуслуг.

Если для подачи заявки выбирается МФЦ, то рекомендуется записаться на прием заранее, чтобы не потерять много времени на стояние в очереди. Предварительная запись возможна по телефону или с помощью портала Госуслуг.

Сроки получения дубликата

Не предусматривается какая-либо плата за предоставление дубликата, поэтому он выдается совершенно бесплатно. Не требуется уплачивать пошлины, поэтому такие требования со стороны работников государственных служб являются незаконными.

Стандартный срок выдачи дубликата составляет 30 дней, но в некоторых регионах этот период значительно уменьшен. Сложности обычно возникают, если у гражданина изменились личные данные, поэтому трудно найти информацию о его статусе в базе данных. При таких условиях срока создания дубликата может увеличиваться за счет необходимости подачи запросов представителям других государственных инстанций.

Нужно ли восстанавливать льготы

Ветераны труда могут пользоваться как федеральными, так и региональными льготами, к ним относится:

  • назначение ежемесячной выплаты и иных пособий, которые представлены регулярной прибавкой к страховой пенсии;
  • предоставление муниципального жилья нуждающимся;
  • выплата компенсации за оплату коммунальных услуг;
  • бесплатная медицинская помощь и создание ортопедических протезов;
  • налоговые льготы, касающиеся имущественного и земельного сбора;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, длительность которого составляет 14 дней, причем они оформляются в любое удобное для ветерана время.

На региональном уровне часто предлагается бесплатный проезд в общественном транспорте или другие аналогичные преференции. Ветеран труда может выбрать вместо льгот денежную выплату, поскольку предлагается монетизация.

Если гражданин теряет свое удостоверение, он все равно сохраняет статус. Единственный недостаток заключается в невозможности подтверждения своего статуса, поэтому придется запрашивать дубликат.

Важно! Даже после утери документа гражданин сможет пользоваться разными льготами, но для их продления или оформления потребуется удостоверение. Поэтому целесообразно как можно скорее обратиться за дубликатом.

Полезное видео

Как получить звание ветерана труда смотрите в видео:

Заключение

Звание ветерана труда подтверждается специальным удостоверением, которое требуется для оформления преференций от государства. Если гражданин теряет этот документ, то придется получать дубликат, для чего целесообразно обращаться в органы соцзащиты или МФЦ. Удостоверение выдается в течение 30 дней совершенно бесплатно.

Информационная статья: "Как восстановить пенсионное удостоверение в мфц, через госуслуги" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.


Какие документы нужны для получения социальной карты

Кто может расситывать на льготы


Получить его вправе не только пенсионеры, но и другие граждане, относящиеся к тем категориям лиц, которые нуждаются в дополнительной защите. Это:

  • ветераны ВОВ;
  • участники боевых действий, бывшие на последних конфликтах (Афганистан, Чечня, Сирия);
  • ветераны труда;
  • несовершеннолетние сироты и дети из многодетных семей;
  • беременные женщины; студенты и школьники, обучающиеся на бюджетных местах в школах и ВУЗах.

Внимание: Перечень льгот, предоставляемый каждой категории держателей, будет одинаковым.

Примерно на этот же перечень льгот вправе рассчитывать жители других регионов.

Где оформить

Государственная услуга по предоставлению пенсионеру, студенту или герою труда права на льготы, реализуется в МФЦ.


Время визита туда легко назначить, позвонив предварительно. Это существенно сократит время, которое расходуется на пребывание в очередях.

Стандартный срок, который требуется на изготовление пластикового прямоугольника, составляет 30 дней. О том, что можно приехать в многофункциональный центр и забрать карту, заявителю сообщат по телефону, также получится самостоятельно проверить ее готовность. Также не составит проблем направление заявление на оформление в территориальном подразделении Минсоцзащиты конкретного региона.


Там также потребуется предварительно позвонить и назначить время приема, на который нужно прийти со всеми бумагами. Об их получении будет выдана расписка.

  • паспорт;
  • удостоверение, подтверждающее право на льготу;
  • расписку, выданную при подаче пакета документов.

На заметку: Услуга предоставляется бесплатно, она не облагается государственной пошлиной.

Какой пакет документов нужно собрать


Практически все требуемые бумаги есть у каждого горожанина при себе. Уточняя, какие документы нужны для получения социальной карты, необходимо обратить внимание на то, что помимо бумажных копий основных документов, потребуется и электронная версия фотографии. Она должна быть установленных размеров, 30×40 мм, исключительно в формате в формате JPEG. Предоставить ее можно на флеш-карте, которая потом будет возвращена заявителю. После того, как готова фотография, необходимо подготовить оригиналы и копии следующих бумаг:

  • подтверждающих право на льготы (пенсионное удостоверение, студенческий билет и справку из вуза, удостоверение участника боевых действий);
  • паспорта, штамп о регистрации в котором будет подтверждать проживание в конкретном регионе;
  • СНИЛС;
  • полис добровольного медицинского страхования, действующий на момент подачи документов.

Если все документы действительны и право на льготу подтверждено, карта будет выдана. Для ребенка из многодетной семьи, достигшего возраста 7 лет, дополнительно потребуется предоставить ИНН, удостоверение многодетной семьи, справку с места жительства, подтверждающую проживание в конкретном регионе.

Тонкости и нюансы

Зная, какие документы нужны для социальной карты пенсионера, необходимо учесть, что в ряде случаев возможно получение отказа в предоставлении государственной услуги. Это будет связано со следующими ситуациями:

  • какой-то из документов является не действующим;
  • подан не полный перечень бумаг;
  • заявитель предоставил недостоверные сведения о себе;
  • он уже имеет социальную карту или в данный момент происходит ее оформление.

Важно: Социальная карта действует бессрочно, но ее действие будет прекращено при потере права на льготы, например, при завершении обучения в ВУЗе. Для пенсионеров не имеет значение, работающими они являются или нет, карта будет предоставлена в любом способе.

Список документов, на основании которых оформляется социальная карта, является исчерпывающим. Никто не вправе требовать предоставления дополнительных бумаг. Срок изготовления удостоверения в ряде случае может быть продлен до 45 дней, это связано с техническими возможностями региона.

Читайте также: