Как восстановить расписку мфц

Обновлено: 08.07.2024

Как забрать готовый паспорт из Мфц?

Явиться лично в МФЦ.

Взять талон электронной очереди, дождаться вызова и подать заявление и документы сотруднику центра госуслуг. Сотрудник проверит документы, выдаст вам расписку и сообщит о сроке получения готового документа.

Как заблокировать карты Каспи если потерял?

Где получить свидетельство на дом?

Через МФЦ. Вы приходите в многофункциональный центр и подаете заявление, с приложенным к нему пакетом документов. Бланк заявления вам дадут сотрудники МФЦ. Вы получите расписку в приеме документов, в которой указана дата, когда можно получить выписку из ЕГРН.

Где можно сделать СНИЛС если потерял?

Если же СНИЛС был утерян, новое Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета можно получить в клиентских службах ПФР или в МФЦ в бумажном виде.

Как найти Права если потерял?

Отправляйтесь в ГИБДД или МФЦ

Подать документы на восстановление потерянных водительских прав можно и непосредственно в отделении ГИБДД или в МФЦ. При этом порядок действий и в МРЭО ГИБДД, и в МФЦ идентичен: электронная очередь, подача документов в окошко.

Как отключить мобильный банк если потерял телефон?

Я потерял телефон, с подключенным СМС-банком (Мобильным банком). Что делать? Вам нужно как можно быстрее заблокировать СМС-банк (Мобильный банк). Позвоните по номеру 900 с мобильного телефона (на территории России), сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.

Какие документы нужны для продажи дачи в МФЦ?

Ему понадобится ваша выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт и технические документы на землю и дачу, два экземпляра договора купли-продажи. Также покупатель оплачивает государственную пошлину в размере 2 000 ₽. Сотрудник Росреестра или МФЦ принимает документы и выдает расписку, в которой указана дата подготовки выписки из ЕГРН.

Куда обращаться если потерял социальную карту?

Можно ли ездить если Потерял гос номер?

Корреспондент Tengrinews.kz узнал, что делать автовладельцу и будет ли штраф. Начальник управления административной полиции ДП Алматы полковник Жандос Мураталиев заверил: при утере госномера штраф не предусмотрен.

Как проверить опись Мфц?

Также вы можете просто позвонить по номеру горячей линии (495)777-77-77, имея под рукой расписку с описью полученных документов. Если вы сдавали документы в один из МФЦ Московской области, звоните по номеру (800)550-50-30.

Связанные вопросы

Колесникова О. Адвокат

Что делать если в МФЦ отказали в услуге?

Если при обращении в многофункциональный центр, вы столкнулись с ненадлежащим качеством оказываемых услуг либо были нарушены ваши права и законные интересы, то действенным выходом из ситуации будет подать жалобу на действия сотрудника или решения МФЦ и задействованных в процедуре государственных органов. Реклама от партнеров. Основания для подачи жалобы. Вы имеете право обжаловать действия сотрудников МФЦ не только в досудебном, но и судебном порядке при наличии одного из оснований. Главное, не допустить ошибок при оформлении жал

Михайлова Г. Адвокат

Что делать если банк потерял исполнительный лист?

При установлении факта утраты банк обязан уведомить об этом взыскателя и выдать ему справку об утере исполнительного листа. При получении информации о том, что банк потерял исполнительный лист, взыскатель вправе обратиться в суд, выдавший его, с заявлением о выдаче дубликата.

Носков И. Адвокат

Что делать если карта застряла в банкомате Сбербанка?

Воронов К. Адвокат

Что делать если нашел паспорт?

Я нашел чужой паспорт (потерял свой). Что делать? Если вы нашли чужой паспорт, то рекомендуется поступить следующим образом: сдать найденный документ в ближайшее отделение полиции или УФМС.

Данилова Н. Адвокат

Что делать если не отдают расписку?

Если должник не отдает долг, надо обращаться за помощью в суд. Долговая расписка или договор займа – веское доказательство в суде. Желательно, подкрепить ее другими свидетельствами, например: Аудиозаписями переговоров с недобросовестным должником.

Мамонтов Б. Юрист

Что делать если поцарапал чужую машину во дворе?

В такой ситуации необходимо: Вызвать полицию; Вызвать скорую помощь (при необходимости). Если пострадавший не хочет вызывать скорою помощь и говорит, что у него нет к вам претензий, обязательно возьмите с него расписку.

Рогов О. Юрист

Что делать если потерял банковскую карту Беларусбанка?

Рожков Л. Юрист

Что делать если потерял белорусский паспорт в России?

В первую очередь нужно обратиться в полицию. Вам придется написать заявление о краже или потере с указанием деталей, а взамен вам выдадут справку об утрате паспорта.

Фёдоров Е. Юрист

Что делать если потерял билет на автобус?

Соответственно если билет на автобус был утерян, достаточно предъявить паспорт туда, где совершалась покупка. На автовокзале или в агентстве, такой проездной документ обязательно восстановят.

Котов М. Юрист

Что делать если потерял билет на концерт?

Савельева Д. Пользователь

Что делать если потерял временное удостоверение личности?

Вам нужно обратиться с заявлением об утрате и документами для получения паспорта в Федеральную миграционную службу России.

Васильев О. Пользователь

Что делать если потерял ву?

Подайте заявление на восстановление ВУ. Заявление подается в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции. Если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, вы можете подать электронное заявление или записаться на прием в ведомство через портал.

Захаров Д. Пользователь

Что делать если потерял гарантийный талон РБ?

Если талон утерян, достаточно написать заявление установленного образца с просьбой осуществить гарантийный ремонт и приложить к нему чек.

Фомин Г. Пользователь

Что делать если потерял ДКП на автомобиль который продал?

Если гражданин потерял договор купли-продажи автомобиля, он может получить копию в госорганах или составить новое соглашение. Закон позволяет лицу:

  • обратиться к другому участнику сделки
  • написать заявление в автосалон, если покупка осуществлялась там
  • обратиться в госавтоинспекцию, в отделении которой осуществлялась регистрация

Климова Л. Пользователь

Что делать если потерял документы на квартиру?

В первую очередь необходимо восстановить правоустанавливающие документы:

  • договор (дарения, купли-продажи, мены или аренды)
  • свидетельство о праве на наследство
  • судебные акты

Дмитриев Г. Гость

Что делать если потерял документы об образовании?

Обратиться в ближайшее к месту проживания отделение внутренних дел (ОВД) России (РФ), написать заявление и получить справку об утрате документа. После, имея на руках справку из полиции – свидетельство потери документа об образовании – можно обращаться в соответствующее учебное заведение: вуз, техникум, ПТУ.

Щукин В. Гость

Что делать если потерял извещение на посылку?

Чтобы получить посылочку без бумажного извещения, нужно взять паспорт, посмотреть трек-номер в интернете и обратиться в почтовое отделение, в которое приехала бандероль, а ещё можно ничего не делать, а дождаться повторного уведомления и уже с ним дойти до отдела доставки.

Третьяков О. Гость

Что делать если потерял ИНН как восстановить?

Беляев О. Гость

Что делать если потерял ИНН?

Стандартная процедура восстановления свидетельства о получении инн предусматривает обращение физического лица лично или через представителя в территориальную инспекцию

Коновалова О. Гость

Что делать если потерял карточку Беларусбанка?

Иванов Г. Гость

Что делать если потерял карту дома?

Если потерял на работе или дома

После блокировки можно сразу подавать заявку на открытие новой карты в отделении банка. Перевыпуск обычно занимает от суток до 10 дней. В некоторых учреждениях за досрочный перевыпуск снимается плата в размере от 100 руб. (зависит от типа пластика).

Карпов Е. Гость

Что делать если потерял карту Магнит?

Утерянные карты Магнит восстановлению не подлежат. Потерял карту – нужно получить новую и привязать ее к своему телефонному номеру в режиме активации.

Галкин И. Гость

Что делать если потерял карту Моментум?

Что делать? Если кредитная карта была утеряна или украдена, ее следует немедленно заблокировать. Осуществить блокировку можно обратившись в отделение банка и предоставив специалисту паспорт для идентификации.

Воробьёв Д. Гость

Что делать если потерял карту Монобанк?

Если вы заметили, что кто-то потерял свою карточку Monobank, позвоните на номер горячей линии или напишите СМС в онлайн-чат, чтобы сообщить о находке. Банк временно заблокирует счет и известит владельца.

Игнатов Д. Гость

Что делать если потерял карту Онай?

1Что делать если я потерял карту? Единая карта восстановлению не подлежит. Денежные средства с баланса утерянной Единой карты могут быть переведены на баланс другой карты в мобильном приложении ONAY!. Социальная карта восстанавливается в течение 1 дня.

Котова М. Гость

Что делать если потерял карту Ттс?

Романова Н. Гость

Что делать если потерял карту?

Карта утеряна. Если вы обнаружили пропажу карты, первое, что надо сделать, — заблокировать ее. Самый быстрый способ — блокировка с помощью мобильного приложения.

Исаева Е. Гость

Что делать если потерял квитанцию на оплату?

Если вы заплатили денежные средства, а квитанцию потеряли или испортили, обратитесь в банк, где был осуществлен платеж.

Филатова Б. Гость

Что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг?

Маркова О. Гость

Что делать если потерял ключи от дома а запасных нет?

Если вы потеряли ключи, сначала нужно снять эмоциональное напряжение и попытаться найти их в одежде, сумке или по ходу вашего маршрута домой. После этого удостовериться, что нет дубликата.

Орехов О. Гость

Что делать если потерял ключи от квартиры и не можешь найти?

Открыть квартиру, если ключ потерялся, будет сложнее. Возможные варианты решения проблемы:

Абрамов Н. Гость

Что делать если потерял книгу из библиотеки?

· Первое и самое главное - немедленно сообщить об этом в отдел, где вы ее брали! Как только вы это сделаете, а мы проверим, что никто за вас эту книгу в библиотеку не отдал, мы ставим вам отметку о потере и с вас уже НЕ взимается плата за пользование литературой сверх положенного срока (если срок пользования успел закончиться).

Лыткин В. Гость

Что делать если потерял номер от сбербанк онлайн?

Я потерял телефон, с подключенным СМС-банком (Мобильным банком). Что делать? Вам нужно как можно быстрее заблокировать СМС-банк (Мобильный банк). Позвоните по номеру 900 с мобильного телефона (на территории России), сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные.

Гусева В. Гость

Что делать если потерял номер телефона?

позвонить в call-центр своего оператора; зайти в близлежащий салон связи с паспортом и попросить сотрудника; самостоятельно через личный кабинет на сайте оператора.

Якушев М. Гость

Что делать если потерял номерной знак автомобиля?

Рекомендуем также написать заявление в полицию, ведь ваши номера могут быть использованы для совершения преступления. Документ о регистрации заявления будет подтверждением того, что номера вашего автомобиля были украдены.

Белова Д. Гость

Что делать если потерял номерок от гардероба?

- что делать если потерял номерок. Заранее его сфотографируйте -это поможет уйти вам в срок. Если идёте компанией то пусть номерки будут у одного человека. -кричать -не выход. Не когда не кричите на гардеробщика,ему тяжело и вас скорее всего не слышно .вас 8 тыщ их 20-30 человек(это в лучшем случае).

Ефимова Д. Гость

Что делать если потерял основную карту Роснефть?

Третьяков Б. Гость

Что делать если потерял паспорт в другом городе Украина?

Если потерял паспорт в чужом городе (например, во время командировки или отпуска), следует обращаться в органы полиции с заявлением об его утере, а также запросить временный документ удостоверения личности, чтобы без проблем приобрести билет домой в другом городе.

Фадеев Д. Гость

Что делать если потерял паспорт гражданина Украины?

Если произошла кража паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, прежде всего следует обратиться в отделение полиции. Как правило, потерпевшие обращаются в ближайшее от места происшествия отделение, где составляют заявление установленной формы.

Ильина Л. Гость

Что делать если потерял паспорт перед вылетом?

Пахомов И. Гость

Что делать если потерял печать ООО?

Поэтому вопрос о том, что делать, если утеряна печать ИП, довольно актуальный. Алгоритм действий достаточно простой:

Данилов К. Гость

Что делать если потерял приписное?

Если вы потеряли приписное свидетельство, первое что вы должны сделать, это: предпринять все попытки для поиска документа; подать объявления в местные СМИ с указанием Ф.И.О, даты выдачи и типа документации;

Котова И. Гость

Что делать если потерял пропуск в университет?

Что делать, если вы потеряли пропуск и не получается найти Вы можете восстановить пропуск, для этого вам необходимо посетить 9 - этажное общежитие (Управление безопасности (УБ) — кабинет 414, с 9 до 17 (перерыв с 13 до 14); за восстановление пропуска возможна дополнительная плата).

Гущин О. Гость

Что делать если потерял расписку?

Давыдов В. Гость

Что делать если потерял решение суда о разводе?

Власов О. Гость

Что делать если потерял свидетельство инн?

Дорофеев Д. Гость

Что делать если потерял смартфон?

Если самостоятельные поиски смартфона не помогли, а вам очень нужно вернуть гаджет, придётся обращаться в полицию. Для этого в идеале нужно знать серийный номер своего телефона — IMEI. Он указан в документах к телефону.

Фомичёв К. Гость

Что делать если потерял социальную карту пенсионера?

При обращении в офис МФЦ или администрацию при себе необходимо иметь паспорт и социальную карту. Услуга бесплатная. В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг.

Фадеев К. Гость

Что делать если потерял страховку?

Если водитель потерял полис ОСАГО и требуется восстановить его, то обратиться надо в офис страховой организации. Сторонние фирмы не смогут восстановить документ, потому что у них нет доступа к базе данных других автостраховщиков. Если автогражданка оформлялась онлайн и был потерян бумажный бланк, то ОСАГО через интернет можно восстановить самостоятельно.

Михайлов Н. Гость

Что делать если потерял телефон на улице и он отключен?

Если у вас украли Android-смартфон, тогда, как можно скорее, зайдите в свой Google-аккаунт с ноутбука, запустите службу Find My Phone и выберете одну из функций.

У любого собственника недвижимости есть определенный пакет документов, подтверждающих право владения этим имуществом. Если какой-либо из этих документов потеряется, то с недвижимостью будет сложно совершать любые действия. Это означает, что документы нужно восстановить и как можно быстрее. Оригиналы документов могут оказаться у недобросовестных лиц, которые могут воспользоваться ими для совершения какой-либо сделки. Наиболее удобным будет восстановление документов на квартиру после утери через МФЦ, так обратиться по всем пропажам можно будет о одном месте и здесь же получить дубликаты.

Правоустанавливающие документы на квартиру

Все документы по недвижимым объектам можно разделить на несколько групп: технические, правоустанавливающие и подтверждающие право собственности.

К правоустанавливающим относят:

  • Договора на различные виды сделок с недвижимостью (купля-продажа, обмен, дарение);
  • Договор, подтверждающий передачу муниципального имущества в собственность (приватизация);
  • Свидетельство о наследстве;
  • Решение суда (когда жилье перешло в собственность по судебному решению);
  • Договор участия в долевом строительстве.

Такие документы являются для собственника наиболее значимыми, так как подтверждают владение квартирой.

К правоподтверждающим документам относят:

  • Выписку из ЕГРН – этот документ сегодня является самым главным документом, подтверждающим право владения недвижимостью;
  • Свидетельство о госрегистрации, выданное Росреестром.

Техническая документация включает в себя:

  • Технический паспорт;
  • Кадастровый паспорт;
  • Технический план.

Все эти документы позволяют определить площадь недвижимости, включая жилую и общую площадь, число комнат, износ коммуникаций и иные показатели, так как содержат описание недвижимого объекта и его характеристики.

Потеря и кража документов

В первую очередь следует помнить, что в случае потери или кражи документы можно восстановить. Главное с этим не затягивать, а сразу после обнаружения пропажи документов заняться их восстановлением. Ведь отсутствие документов может привести к негативным последствиям, например:

  • Отсутствие документов не позволяет владеть недвижимостью полноценно, а также распоряжаться ею;
  • В квартире невозможно будет сделать перепланировку;
  • Нельзя прописать в своей квартире нового жильца;
  • Невозможно участвовать в сделках с недвижимостью, например, продать, обменять, подарить и т. д.

Поторопиться с восстановлением документов нужно еще и потому, что они могут оказаться у мошенников. В том случае, если у третьих лиц окажутся оригиналы документов, они смогут совершить любые сделки с объектом недвижимости.

Важно! Если документы не просто потерялись, а их украли, то заявить нужно в полицию. Также можно обратиться в судебные органы и подать заявление о том, чтобы запретить любые сделки с этим объектом недвижимости с использованием пропавших документов.

Уже после этого нужно обратиться в Росреестр или МФЦ для восстановления документов. При этом, составляя заявку на дубликат также следует указать причину получение, а также отметить, что сделки с недвижимостью по утерянным документам возможны только при личном вашем участии. Это дополнительно позволит обезопаситься от мошеннических сделок на то время, пока будут готовиться новые документы.

Восстановление документов на квартиру после утери в МФЦ

Восстановление свидетельства о праве собственности

Важно! Свидетельство о праве собственности восстановить будет не сложно. Для этого нужно будет обратиться в Росреестр, либо в МФЦ и подать соответствующее заявление.

В заявлении нужно будет указать просьбу о выдачи дубликата, а также указать причины для этого. При обращении потребуется подтвердить свои права на недвижимость путем предоставления следующих документов:

  • Паспорт;
  • Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, дарения и др.).

Копия нужного документа будет выдана в срок до 10 дней с даты обращения за ним. Одновременно с этим будет сделана запись в ЕГРН. Полученный стоит проверить, он должен содержать всю ту же информацию, что и подлинное свидетельство. Также можно сделать запрос на выписку из ЕГРН. Получить ее также можно будет в МФЦ или Росреестре в течение 3-х дней после обращения.

Восстановление договора купли-продажи

Важно! В том случае, если договор был заключен у нотариуса, то об этом в нотариальной конторе должна быть сделана соответствующая запись. Кроме того, один экземпляр договора также храниться у нотариуса. Поэтому за дубликатом также можно будет обратиться и к нотариусу.

Если сделка была совершена еще до 1998 года, то второй экземпляр договора может сохраниться у второго участника сделки. Поэтому обратиться можно к нему, снять с его экземпляра копию и заверить ее у нотариуса. Если найти его не удается, то обратиться потребуется в БТИ.

Восстановление техдокументации

Выдачу техпаспорта производит БТИ. Этот орган поможет восстановить документы в том случае, если они потеряны. Для того нужно будет подать заявку, предъявить свой паспорт и квитанцию, подтверждающую оплату пошлины. На восстановление паспорта уйдет 10 дней. Если утерян кадастровый паспорт, то восстановить его следует в Кадастровой палате. Его будут готовить заново и займет это около 5 дней. Подать заявку можно и через МФЦ. Это будет особенно удобно, если потеряно сразу несколько документов. Подать заявку на их восстановление можно будет сразу по всем пропажам.

Стоимость восстановления документов

Для восстановления пропавших документов потребуется оплатить госпошлину. Размер ее будет зависеть от того, какой именно документ нужно восстановить:

Как восстановить документы на квартиру: инструкция для собственника

По своему содержанию и назначению документы на квартиру можно разделить на три группы: правоустанавливающие, подтверждающие право собственности и технические.

Правоустанавливающие документы на квартиру

Все документы по недвижимым объектам можно разделить на несколько групп: технические, правоустанавливающие и подтверждающие право собственности.

К правоустанавливающим относят:

  • Договора на различные виды сделок с недвижимостью (купля-продажа, обмен, дарение);
  • Договор, подтверждающий передачу муниципального имущества в собственность (приватизация);
  • Свидетельство о наследстве;
  • Решение суда (когда жилье перешло в собственность по судебному решению);
  • Договор участия в долевом строительстве.

Такие документы являются для собственника наиболее значимыми, так как подтверждают владение квартирой.

К правоподтверждающим документам относят:

  • Выписку из ЕГРН – этот документ сегодня является самым главным документом, подтверждающим право владения недвижимостью;
  • Свидетельство о госрегистрации, выданное Росреестром.

Техническая документация включает в себя:

  • Технический паспорт;
  • Кадастровый паспорт;
  • Технический план.

Все эти документы позволяют определить площадь недвижимости, включая жилую и общую площадь, число комнат, износ коммуникаций и иные показатели, так как содержат описание недвижимого объекта и его характеристики.

Правоудостоверяющие (правоподтверждающие)

Технические документы на жилье

В технической документации содержится информация о характеристиках квартиры. С помощью бумаг или их копий можно идентифицировать объект недвижимости.

В список технической документации входят:

  • техпаспорт квартиры;
  • кадастровый паспорт;
  • технический план жилья.

В технической документации содержатся сведения о цене дома или иной недвижимости, его площади, размерах, а также иных важных параметров.

Потеря и кража документов

В первую очередь следует помнить, что в случае потери или кражи документы можно восстановить. Главное с этим не затягивать, а сразу после обнаружения пропажи документов заняться их восстановлением. Ведь отсутствие документов может привести к негативным последствиям, например:

  • Отсутствие документов не позволяет владеть недвижимостью полноценно, а также распоряжаться ею;
  • В квартире невозможно будет сделать перепланировку;
  • Нельзя прописать в своей квартире нового жильца;
  • Невозможно участвовать в сделках с недвижимостью, например, продать, обменять, подарить и т. д.

Поторопиться с восстановлением документов нужно еще и потому, что они могут оказаться у мошенников. В том случае, если у третьих лиц окажутся оригиналы документов, они смогут совершить любые сделки с объектом недвижимости.

Важно! Если документы не просто потерялись, а их украли, то заявить нужно в полицию. Также можно обратиться в судебные органы и подать заявление о том, чтобы запретить любые сделки с этим объектом недвижимости с использованием пропавших документов.

Уже после этого нужно обратиться в Росреестр или МФЦ для восстановления документов. При этом, составляя заявку на дубликат также следует указать причину получение, а также отметить, что сделки с недвижимостью по утерянным документам возможны только при личном вашем участии. Это дополнительно позволит обезопаситься от мошеннических сделок на то время, пока будут готовиться новые документы.

Куда обращаться чтобы произвести восстановление документов на квартиру?

Восстанавливать документацию на квартиру нужно только по месту ее расположения. Если вы находитесь на момент утери документов в другом городе, восстановить их там не получится. Поэтому для восстановления чаще всего придется обращаться именно в те учреждения, где когда-то происходило первоначальное получение этой документации.

Например, такие документы, как свидетельство, договор или акт приема-передачи имущества, восстанавливаются в организации, где происходила регистрация, в архивах которой должна храниться подобная информация.

Что делать, если утеряны все документы?

Если утеряны все документы, то восстановление нужно начинать с документов, которые устанавливают право собственности приватизированной квартиры. Восстанавливать их нужно по той же представленной схеме.

После восстановления правоустанавливающих документов, необходимо заняться документами, подтверждающими право собственности – это свидетельство о государственной регистрации. После чего уже восстанавливать второстепенную документацию.

Внесудебный порядок восстановления права собственности

Если наследники известны заранее, восстановление своих прав на квартиру завещателя пропустивший соискатель имеет право попробовать разрешить и во внесудебном порядке. Для этого нужно заручиться соглашением со всеми сторонами спора, и добиться их согласия, что они не возражают по поводу восстановления сроков. После обращения в нотариальную контору, оформляется письменный документ, который будет являться основанием вступления в собственность.

В том случае если же этот пункт не может быть исполнен, определяют долевую стоимость, денежный эквивалент которой выплачивают истцу.

Важно! Но вопрос, как восстановить собственность на квартиру, нередко решается в суде.

Восстановление права собственности в судебном органе

Причины для обращения в судебные органы:

  • восстановление пропущенного момента вступления в наследство;
  • восстановление права на сохранившийся объект недвижимости;
  • другие варианты восстановления прав.

Чтобы восстановить право собственности на недвижимость нужно обратиться в судебный орган с заявлением об установлении факта, который имеет юридическое значение в порядке гл. 28 ГПК РФ. Данное заявление надо подать в местный суд по месту расположения объекта недвижимости. Согласно части 1 статьи 264 и статьи 265 ГПК РФ судебный орган устанавливает факты, от которых зависит изменение, появление, также прекращение имущественных и личных прав граждан, предприятий, лишь при невозможности получения заявителем нужных документов в ином порядке, удостоверяющих данные факты, либо при невозможности восстановления утраченной документации.

В соответствии части 3 статьи 263 ГПК РФ, если при подаче иска либо рассмотрении дела в порядке особого производства выявляют наличие спора о подведомственному суду праве, судебный орган выносит решение об оставлении заявления без рассмотрения. В нем он разъясняет заявителю и прочим заинтересованным лицам их право решить вопрос в порядке искового производства.

Важно! Возможность установления факта пользования и владения недвижимостью в порядке, который предусмотрен в вышеизложенных нормах, установлена в п. 6 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ.

Таким образом, судебный орган вправе установить факты пользования и владения недвижимостью на праве собственности в случае, если отсутствуют споры о праве, и если этот факт не может быть установлен в другом порядке.

Порядок восстановления документов на квартиру

Чтобы знать в какую организацию нужно идти для возобновления документов, надо выяснить, какие именно испорчены, или каких не хватает.

При этом необходимо учитывать, что подобные документы делят на три классификации:

  1. К первым относятся договора купли-продажи, мены, дарения, установления наследования. Их называют устанавливающими право.
  2. Ко второму типу относятся подтверждающие право собственности документы: свидетельство, которое выдал регистрационный орган при оформлении прав на собственность.
  3. Третий вид – это техническая документация, включающая в себя кадастровый и технический паспорта, справки и акты из БТИ.В первую очередь нужно начать с возобновления документов, устанавливающих право, затем правоподтверждающих, и в последнюю очередь – различных технических.

Если потеряно свидетельство о праве собственности на жилье

На сегодняшний день свидетельство о собственности на квартиру восстановить довольно просто. Документ лишь копирует информацию, которая содержится в ЕГРП. Чтобы восстановить документ, нужно обратиться в территориальное подразделение Росреестра. Именно там осуществляется предоставление свидетельства. В офисе организации потребуется написать заявление. Свидетельство о собственности предоставляется только владельцу помещения.

Потому гражданин должен предоставить удостоверение личности. Дополнительно предстоит заплатить госпошлину. Ее размер зависит от статуса заявителя. Граждане должны заплатить 350 руб, а организации – 1000 руб. Квитанцию, подтверждающую факт внесения денежных средств, необходимо включить в общий пакет документов. Услуга будет предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Обратиться с просьбой о восстановлении свидетельство можно:

  • непосредственно в территориальное подразделение Росреестра;
  • в МФЦ;
  • через портал Госуслуги.

Как восстановить договор купли-продажи на квартиру?

Все сделки с недвижимостью, совершенные после 1998 года, должны оформляться договором с количеством копий, предусматривающих один экземпляр для хранения в Росреестре. Следовательно, один из оригиналов с личными подписями участников сделки находится в этом государственном органе.

За восстановлением договора купли-продажи потребуется обратиться в подразделение Росреестра или в МФЦ с документами:

  • предъявить удостоверение личности (собственника квартиры);
  • заплатить госпошлину.

Срок изготовления составляет 5 рабочих дней.

Для договора, заключенного до 1998 года, ситуация будет сложнее. Найти его экземпляр можно у второго участника сделки либо в БТИ. В первом случае, если удастся разыскать документ, следует не просто снять с него копию, но еще и подойти с оригиналом к нотариусу и удостоверить подлинность копии.

Если договор был оформлен нотариально, то один его экземпляр должен храниться у нотариуса, где совершилась сделка. По вашей просьбе будет выдан дубликат.

Восстановление технической документации

Технические документы на квартиру выдаются БТИ, они могут выдать собственнику необходимые бумаги по соответствующему заявлению. При этом собственнику потребуется предъявить удостоверение личности и оплатить пошлину.

Срок действия технического паспорта ограничен пятью годами. Если он прошел, то потребуется оформлять новый. Для этого придется приглашать кадастрового инженера, который проведет замеры помещения и отметит все характеристики квартиры. На составление нового документа потребуется десять рабочих дней.

Все утраченную техническую документацию можно запросить через МФЦ. Это самый удобный способ восстановления нужных бумаг. Времени на изготовление потребуется 10 рабочих дней.

Как восстановить договор социального найма?

В случае проживания в муниципальном или государственном жилье с нанимателем заключается договор социального найма. Сторонами отношений являются территориальная администрация (или государственное учреждение) и гражданин.

Для получения копии договора соцнайма потребуется обратиться в соответствующую структуру, где хранится один из его экземпляров. Срок выдачи документа — 30 дней.

Как восстановить другие акты?

В некоторых ситуациях может потребоваться производство процесса восстановления и других актов на жилье. В том числе:

  • кадастровые акты – тогда обращение происходит в подразделение кадастрового органа;
  • планы на квартиру – гражданину следует посетить муниципальный орган.

Сложности возникают, когда требуется восстановить соглашение о купле и продаже. Для этого нужно обратиться:

  • отделение Росреестра;
  • в нотариальную контору (это правило используется, если сделка оформлялась до 2008 года).

Если нужно получить регистрационное удостоверение, то обращение происходит в БТИ. Помимо указанных методов допускается направление заявления через МФЦ.

Если установлена долевая собственность

Когда в отношении жилого помещения распространяется долевая собственность, то процесс оформления имеет некоторые особенности. В связи с тем, что у квартиры в такой ситуации несколько хозяев, то заявление потребуется написать каждому их них. Обращение должно происходит в территориальное подразделение регистрирующего органа.

При этом важно, чтобы все собственники совершили такое обращение в одно время. Не допустимо, чтобы занимался решением данного вопроса кто-то один. Исключением выступает ситуация, когда сформирована доверенность. Этот акт необходимо заверить у нотариуса.

Требование о присутствии каждого хозяина связано с тем, что нужно подтвердить наличие у них прав на долю. В остальных чертах процесс выглядит стандартным образом.

Потерянные документы на квартиру: меры предосторожности

Если гражданин потерял договор купли-продажи или иные бумаги, существует вероятность того, что с жильем могут быть выполнены противоправные действия. В ряде ситуаций гражданин может лишиться помещения.

Чтобы обезопасить себя, гражданин должен действовать оперативно. Изначально необходимо обратиться в территориальное подразделение Росреестра и сообщить о том, что документы были утеряны. Для этого потребуется написать заявление.

Также предстоит оставить еще одну заявку, содержащую информацию о том, что производить государственную регистрацию недвижимости без личного присутствия собственника строго запрещается. На основании полученных документов представители уполномоченных органов проставляют специальную отметку, запрещающую выполнять регистрационные действия на основании доверенности. После этого лицо может заняться восстановлением необходимой документации.

Нюансы использования дубликата

Если гражданину выдан дубликат, это говорит о том, что ранее он утратил оригинал правоустанавливающего акта, подтверждающего права на квартиру. Однако, такая бумага в полной мере повторяет те сведения, что содержались в начальном документе. Есть различия во внешнем выражении:

  • в верхней части проставляется отметка, говорящая о том, что бумага выдана взамен утраченной;
  • в нижней части фиксируется причина, по которой пришлось оформлять дубликат;
  • дата выдачи используется новая;
  • дата оформления и номер прежнего свидетельства вписываются в дубликат.

Дублирующая бумага и выписка, сделанная из ЕГРН оформляются на протяжении месячного срока. Отсчет необходимо начинать с даты, когда произошла подача акта в уполномоченный орган. В течение указанного периода сотрудники Росреестра делают нужные пометки в реестрах.

Особенности дубликата

Дублирующая бумага о праве владения полностью повторяет содержание утраченного оригинала. Есть некоторые отличия во внешнем виде:

Свидетельство-дубль и выписка из ЕГРП выдаются в течение 30 рабочих дней с момента направления заявки в орган Росреестра. За это время в Едином государственном реестре прав ставится соответствующая пометка.

Сколько стоит восстановить документы на квартиру?

Стоимость возобновления документов будет зависеть от того какие именно их нужно восстанавливать. Для дубликата любого документа нужно будет оплачивать государственные пошлины, стоимость которых колеблется от 100 до 400 рублей.

Замена технического паспорта в течение 10 дней обойдется от 755 до 1827 рублей, в зависимости от площади квартиры, при ускоренном варианте за 3 дня, эти суммы будут колебаться от 1500 до 3645 рублей.

Замена паспорта кадастра будет стоить оплаченной госпошлины на сумму 200 рублей. Возможно, может быть необходима специализированная помощь. Тогда это будут дополнительные расходы.

Вопросы-ответы.

  • Вопрос 1: Что делать, если вы потеряли документы на собственность, которая приобреталась по договору о вступлении в ЖСК?

Ответ: в управлении кооператива нужно дополнительно взять дубликат документа, подтверждающий паевой взнос.

  • Вопрос 2: Как быть при отсутствии приватизации или ее оформления до 1998 года?

Ответ: нужно обратиться в отдел по жилищным делам по месту нахождения квартиры. Документ будет изготовлен в течение 15 рабочих дней;

  • Вопрос 3: Что делать в случае, если собственность на квартиру возникла после вступления в силу брачного договора?

Ответ: так же как и при завещании, дарственной и мене, необходимо обратиться в Нотариальную контору;

  • Вопрос 4: Как восстановить документы, если имело место долевое участие?

Ответ: нужно обратиться в Росреестр с целью получения копии договора или непосредственно к застройщику;

  • Вопрос 5: Как действовать при восстановлении потерянных документов на квартиру, собственник которой умер?

Ответ: в этом случае лучшим вариантом будет обратиться к помощи нотариуса или юриста. В услуги, которых будет входить отправка запроса во все органы, имеющие отношение к документации на жилье. Самостоятельно обратиться в Росреестр можно будет только при наличии справки, подтверждающей наследственность с умершим. Выдает такую справку нотариус;

  • Вопрос 6: Как избежать проблем с утерей или порчей документов?

Ответ: чтобы в будущем избежать возникновения подобной ситуации с документами, можно сделать их копии, заверить нотариально и хранить в банковской ячейке.

Действия по восстановлению любых документов на квартиру – процесс довольно долгий и трудоемкий, но при последовательных действиях вполне осуществимый и несложный.

Чем опасно отсутствие документов на новостройку?

Утрата такой документации грозит множеством неприятных последствий. Особенно если учесть то, что ключи выдают владельцу обычно до процедуры оформления необходимой документации.

И, если в случае каких-либо обстоятельств их не оформить, то без свидетельства права собственности, человек не сможет зарегистрироваться по месту жительства и оформить регистрацию своих родственников, детей, супруга.

Это грозит лишением многих социальных благ и проблемами при устройстве на работу, получении различных выплат, пенсии, при отправлении ребенка в детский сад или школу, посещении поликлиники.

Также без необходимых документов нельзя провести перепланировку, а иногда и даже начинать ремонт. Поэтому нужно немедленно начать восстановление или получение документов. При этом, возможно, придется обратиться за помощью к специалистам или даже в судебные органы.

Читайте также: