Как восстановить билет ржд по паспорту

Обновлено: 04.07.2024

Переоформить билет можно только на станции отправления пассажира. В другом городе это сделать нельзя. Если в городе несколько железнодорожных вокзалов, то обменять билет можно в любом из них.

При себе необходимо иметь:

  • документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельства о рождении на детей);
  • распечатанный посадочный купон (или 14-значный номер заказа).

Если станция отправления находится за пределами РФ (СНГ, странах Балтии), то при обращении в кассу нужно иметь билет на бланке, полученный в кассе РЖД (точно так же, как и при возврате билета РЖД на территории другого государства).

Сколько вы потеряете, сдавая билет в кассу РЖД?

Сдать билет в кассу РЖД можно:

  • Если вы купили электронный билет через сайт, а затем распечатали его в терминале на вокзале или получили в кассе.
  • Если вы купили билет в кассе.

Сумма возврата также зависит от времени обращения в кассу. Чем позже вы это сделаете, тем меньше будет сумма компенсации.

Также, как и в случае с электронным билетом, обычный билет можно вернуть:

  • Более чем за восемь часов до отбытия поезда. Сумма возврата – полная стоимость билета.
  • Менее чем за восемь и более чем за два часа до отъезда поезда. Сумма возврата -стоимость поездки и только половина стоимости посадочного места.
  • Менее чем за пару часов и не позднее 12 часов после отправления. Сумма возврата -стоимость посадочного места.

Сроки переоформления ж/д билетов

Обменять билет без электронной регистрации можно, если до отправления поезда осталось меньше 24 часов и поезд еще не отправился со станции посадки пассажира.

Обмен билета с электронной регистрацией возможен, если осталось меньше 24 часов и больше 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута.

Если пройдена электронная регистрация и осталось меньше 1 часа до отправления, вернуть билет можно только в претензионном порядке. В этом деньги вернутся на карту в срок до 30 дней, поэтому вам нужны будут дополнительные средства, чтобы оплатить новый билет.

О восстановлении электронного билета

Важно! Также можно запросить повторную отправку ссылки на скачивание е-тикета через личный пользовательский кабинет официального сайта РЖД.

ЧИТАТЬ О покупке билетов на поезд через интернет в Беларуси: сервисы, инструкции, полезные советы

Сбор за обмен билетов

При обмене билетов все комиссии и сборы не возвращаются. Будет возвращена стоимость билета за вычетом:

Если поезд едет в страны СНГ, Латвию, Литву и Эстонию и станция отправления находится не в РФ, то расчет по переоформлению будет производиться в национальной валюте государства, в котором находится станция. За возвратом денег надо обратиться в кассы возврата РЖД в России. С собой нужно иметь бланк возврата и документ, удостоверяющий личность.

При обмене деньги вернутся на банковскую карту в срок до 30 дней.

Возврат железнодорожных билетов

Как произвести возврат?

Необходимость возврата билетов на поезд может возникнуть у каждого человека. Но это не повод паниковать и расстраиваться, поскольку Министерством транспорта предусмотрена возможность получения пассажиром денег в обмен на приобретенный проездной билет, которым по различным причинам он не может воспользоваться. Если вы попали в такую ситуацию, то в любом случае имеете право получить назад деньги, заплаченные за билеты, но только в объеме, который регламентируется законодательством. Внимание: при возврате билетов вы получите сумму, которая зависит от времени до отправления поезда.

Правила сдачи билетов, приобретенных посредством интернета

Если же процедура регистрации была пройдена, то для возврата вам нужно учитывать, что операцию можно совершить не позднее, чем за час до отправления состава. К сожалению, из личного кабинета вы этого сделать не сможете, поэтому вам нужно приехать на вокзал начальной точки маршрута и произвести возврат в кассе.

В том случае, если вы заказали и оплатили несколько билетов, то вы можете вернуть их все, либо часть из них.

Правила сдачи билета, приобретенного в бумажном формате

Бумажные билеты сдаются только в кассах железнодорожного вокзала. Чтобы получить назад деньги и вернуть неиспользованный билет, нужно предъявить оператору документ, удостоверяющий личность, который был использован для покупки.

Внимание: деньги за проезной талон возвращаются таким же способом, каким была произведена оплата. То есть, если вы заплатили наличными, то вам вернут наличные, если банковской картой, сумма будет перечислена на нее.

Правила сдачи билетов, купленных другим лицом

Если вам нужно сдать билет, купленный другим человеком на нашем сайте, то вам нужно указать номер заказа, а также регистрационные данные (адрес электронной почты или контактный номер телефона, указанный при регистрации заказа). Сделать это можно через личный кабинет на сайте.

Для того, чтобы вернуть бумажный билет, необходимо обратиться в кассу вокзала начальной точки отправления (к примеру, если талон куплен на направление Москва-Санкт-Петербург, то необходимо обращаться в кассу московского вокзала) и предоставить оператору следующие документы:

  • Бумажный билет;
  • Нотариально заверенную доверенность от лица, купившего проездной талон;
  • Документ, удостоверяющий личность.

Деньги возвращаются таким же способом, каким была произведена оплата.

Срок и способ возврата денег за сданные билеты зависят от того, как вы оплачивали покупку.

Какая сумма возвращается?

В соответствии с правилами, установленными Министерством транспорта РФ, при возврате билетов вы получаете назад сумму, меньшую, чем начальная стоимость. При расчете возвращаемой суммы вычитается следующее:

  • Обязательный сбор РЖД — сумма сбора составляет двести три рубля пятьдесят копеек (данные обновляются перевозчиком);
  • Сервисный сбор;
  • Комиссия кредитно-финансового учреждения, либо платежной системой, услугами которой вы воспользуетесь для оформления билета;

Если вы возвращаете талон через кассу — назад вы получите не полную стоимость билетов.

Билеты обмену не подлежат.

Правила сдачи билетов после отправления поезда

Нередко бывают ситуации, когда пассажир опаздывает на поезд, либо не может совершить поездку по личным причинам, но при этом не успел сдать билет в указанные выше сроки. На этот случай предусмотрен срок 12 часов с момента отправления состава, в который пассажир имеет право сделать возврат.

Сделать это можно только в кассе на вокзале, при этом из стоимости будет вычтен штраф и все остальные сборы. По истечении 12 часового срока, вернуть билет и получить назад деньги у вас уже не будет возможности.

Переоформление билетов зарубежных перевозчиков

Обмен билетов на поезда, которые пересекают границу России и отправляются в дальнее зарубежье, невозможен. Их тоже можно только вернуть и купить новые.

    Республикой Беларусь,
  • Республикой Казахстан,
  • Республикой Киргизия,
  • Латвийской Республикой,
  • Литовской Республикой,
  • Республикой Молдова,
  • Республикой Таджикистан,
  • Республикой Узбекистан,
  • Эстонской Республикой.

Если пройдена электронная регистрация и осталось меньше 1 часа до отправления, вернуть билет невозможно.
Была ли полезна статья: Нет

Восстановление билета на поезд в кассе: пошаговые действия пассажира

В случае потери или порчи посадочного талона на ж/д-транспорт, нужно будет восстановить билет РЖД. Если этого не сделать, то пассажир попросту не сможет попасть на поезд, что приведет не только к потере денег, но и к потере времени.

Фактически, процедура восстановления проездного талона РЖД предполагает изготовление дубликата этого документа.

При этом стоит помнить о том, что пассажир может сделать копию утерянного посадочного билета на поезд или электричку при соблюдении следующих условий:

  • талон был оформлен для проезда по территории Российской Федерации;
  • билет был куплен для поездки в вагонах российского формирования;
  • если этот проездной документ не был уже сдан по поддельным документам мошенниками.

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что сделать дубликат талона можно даже для поездов дальнего следования, но не для международных направлений.

Получить копию потерянного или уничтоженного проездного документа можно в кассах продажи билетов или же непосредственно на ж/д станции, откуда будет происходить отправление железнодорожного пассажирского состава.

Не стоит забывать о том, что подать заявку на получение копии билета может только лично тот пассажир, на чье имя был оформлен посадочный талон. При этом он должен предъявить кассиру следующую информацию:

    паспорт или временное удостоверение личности, в случае потери этого документа;


ЧИТАТЬ Как искать забронированные билеты на сайте РЖД
Если пассажир будет все делать правильно, то он сможет получить дубликат своего посадочного талона на поезд.

Для восстановления посадочного тикета нужно следовать следующей инструкции:

За такую операцию с пассажира будет взята комиссия в размере 207 рублей 10 копеек.

Как поменять электронный билет РЖД

Обмен билетов, в том числе электронных, предусмотрен услугами РЖД. Пассажиру достаточно сдать один билет и приобрести другой. Процедура не представляет сложности, если билет меняется на срок позже забронированного ранее дня.

Учтите! Если же нужно выбрать дату раньше, то придется учесть ряд основных моментов:

  • до дня отправления, на который планируется сменить дату, должно оставаться не меньше суток,
  • поезд для обмена должен быть пассажирским или скорым, на срочные поезда подобный обмен билетов не разрешается.

Переоформление билетов может потребовать уплаты комиссии с учетом условий изменения сведений. Также нужно помнить о том, что некоторые сведения билета не подлежат изменению. Относят к таковым непосредственно пассажира и пункты отправления и прибытия.

Консультация юриста онлайн по интернету в 2019 году.

САМОЛЕТ

При этом по каждому направлению действуют свои правила возврата билета и размер комиссии. Пассажир, покупая билет, может ознакомиться с правилами тарифа.

В каких случаях билет нельзя обменять

Даже при наличии порядка, предусматривающего обмен билетов, компания РЖД предусматривает случаи, когда возврат денег и проездных документов не допускается. Относят к таким ситуациям следующее:

  • билет не содержит указание на конкретно определенное место в вагоне,
  • на одно место в вагоне предусмотрено сразу два проездных документа: детский и взрослый билеты,
  • если билет приобретался в другой стране и оплачивался карточкой, то обменять или вернуть документ не разрешается,
  • не разрешается производить обмен билета в случае выбора международного направления.

Выгодным вариантом обмена будет выступать сдача старого проездного документа, а затем покупка нового на подходящую дату.

Обмен в кассе вокзала

доверенности на обмен билета бесплатно в формате word

Чтобы осуществить обмен билета через кассу, достаточно обратиться к сотрудникам железнодорожного вокзала. Для процедуры потребуется только паспорт и старый билет, который и будет подлежать обмену.

Непосредственно в кассе пассажиру дадут бланк заявления, который заполняется на месте и выступает основанием смены билета.

Внимание! Компания РЖД предлагает несколько способов, помогающих пассажиру обменять билет и вернуть денежные средства при выявлении разницы в стоимости:

  • В случае оплаты билета наличными деньгами разница в стоимости осуществляется сразу после обмена проездных документов,
  • Когда оплата билета производилась с помощью банковской карты, деньги также возвращаются на счет пассажира, но в течение одного месяца. Если средства не поступили, нужно обращаться с заявлением в отделение обслуживающего банка.

Если для обмена билета привлекается третье лицо, что не запрещается, то кассиру предъявляется также заверенная у нотариуса доверенность.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец доверенности на обмен билета:


Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Практика знает ситуации, при которых человек уже уехал в другую страну, но планирует поменять обратный билет. В этом случае также достаточно с паспортом и билетом обратиться в кассу соответствующего вокзала. Когда путешествие осуществлялось в страну безвизового режима, обращение осуществляется в течение ста восьмидесяти дней с момента отправления. Для этого потребуются также паспорт и билет.

Отдельные правила применяются к пассажирам бизнес-класса, у которых на руках несколько билетов. Например, если в купе едут два человека, а сдать нужно только один из билетов, то реализовать процедуру будет нельзя. Билеты бизнес-класса возвращаются только вместе.

Посмотрите видео. Правила возврата Ж/Д билетов:

Сколько составит стоимость обмена

В случае осуществления процедуры обмена билетов нужно помнить о необходимости уплаты комиссии за такую операцию, которая представляет собой процент со стоимости проездного документа. Комиссия на практике составляет сто восемьдесят пять рублей. Соответственно, пассажиру будет выдан окончательный размер выплаты, образующей сумму стоимости билета и обязательного сбора.

Компания РЖД предлагает услуги на сайте, в том числе по обмену проездных документов, что существенно упрощает процедуру. Доступен такой способ практически для каждой ситуации. Кроме того, сайт предлагает подробные инструкции по возврату билетов, обмену таковых и получению уплаченных денежных средств.

Посмотрите видео. Как оформить возврат билета на сайте РЖД?

Другие варианты возврата таких видов проездных документов, а также исключения из правил для пассажиров не предусмотрены.

РЖД

Восстановление билета на поезд в кассе: пошаговые действия пассажира

В случае потери или порчи посадочного талона на ж/д-транспорт, нужно будет восстановить билет РЖД. Если этого не сделать, то пассажир попросту не сможет попасть на поезд, что приведет не только к потере денег, но и к потере времени.

Фактически, процедура восстановления проездного талона РЖД предполагает изготовление дубликата этого документа.

При этом стоит помнить о том, что пассажир может сделать копию утерянного посадочного билета на поезд или электричку при соблюдении следующих условий:

  • талон был оформлен для проезда по территории Российской Федерации;
  • билет был куплен для поездки в вагонах российского формирования;
  • если этот проездной документ не был уже сдан по поддельным документам мошенниками.

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что сделать дубликат талона можно даже для поездов дальнего следования, но не для международных направлений.

Получить копию потерянного или уничтоженного проездного документа можно в кассах продажи билетов или же непосредственно на ж/д станции, откуда будет происходить отправление железнодорожного пассажирского состава.

Не стоит забывать о том, что подать заявку на получение копии билета может только лично тот пассажир, на чье имя был оформлен посадочный талон. При этом он должен предъявить кассиру следующую информацию:

Временное удостоверение личности

  • паспорт или временное удостоверение личности, в случае потери этого документа;
  • если речь идет о восстановлении проездного документа несовершеннолетнего, то его родитель или опекун должен предоставить свидетельство о рождении;
  • остатки испорченного талона, если он сгорел, порвался и так далее;
  • указать информацию о будущей поездке.

ЧИТАТЬ Инструкция по покупке билетов на электричку: онлайн, через мобильное приложение, через терминал, в кассе

Если пассажир будет все делать правильно, то он сможет получить дубликат своего посадочного талона на поезд.

Для восстановления посадочного тикета нужно следовать следующей инструкции:

За такую операцию с пассажира будет взята комиссия в размере 207 рублей 10 копеек.

Как долго займет процедура восстановления

Процедура восстановления потерянного или испорченного проездного документа, дающего право проезда в салоне пассажирского вагона, занимает минимум времени. В среднем на это уходит не более 15 минут, при условии того, что пассажир предоставит всю требуемую кассиром информацию.

О восстановлении электронного билета

Важно! Также можно запросить повторную отправку ссылки на скачивание е-тикета через личный пользовательский кабинет официального сайта РЖД.

Восстановление билета после поездки

Восстановить билет РЖД после поездки для предоставления отчетности работодателю, увы, не получится. Правда, в качестве альтернативного решения перевозчик предлагает возможность получения официальной справки с мокрой печатью о совершенной поездке. Такой документ можно получить при обращении в кассу железнодорожного вокзала. Для этого достаточно указать информацию о рейсе, а также предоставить паспорт, на который была оформлена покупка талона.

В случае возникновения проблем, можно обратиться к администратору касс или дежурному помощнику начальника вокзала.

РЖД Бонус

РЖД

Каждый человек, который пользуется услугами железнодорожных пассажирских перевозок, знает о наличии фирменных поездов и


Лайфхаки

Проездные билеты удобнее покупать заранее: есть выбор мест, наличие всегда прогнозируется. Если поездка срывается по любой причине, возникает вопрос, как не потерять деньги и можно ли вернуть электронный билет РЖД. Возможность есть, достаточно простая и быстрая. Процедура регламентируется Приказом Минтранса РФ. Сумма возвращается не в полном объеме: она уменьшается прямо пропорционально времени, оставшемуся до отправки состава.

По тому же принципу действует продажа авиабилетов, их обращение, аннулирование. Полный перечень действий, порядок взаимодействия пассажиров и представителей компании приводится на сайте РЖД. Уточнить интересующую информацию можно в справочной и у кассиров, обслуживающих посетителей на вокзале.

Как вернуть электронные билеты на поезд РЖД

Перед тем, как вернуть билет, стоит узнать больше о своих правах и обязанностях. Иногда представители компании пользуются неосведомленностью пассажиров и присваивают чужие деньги. Чтобы такого не случилось, нужно внимательно читать правила оформления проездных документов, их аннулирования.


Возврат оформляется непосредственно на сайте в интернете или в железнодорожной кассе, где осуществлялась покупка. Выбор способа зависит от ряда факторов. Что нужно знать:

Отмена покупки на сайте

В зависимости от выбранного сайта, аннулирование ж/д билета онлайн происходит по-разному. Если осуществлять возврат билетов на сайте РЖД, нужно сделать следующее:

Инструкция по сдаче билета

Если вопрос о том, можно ли вернуть билет в бумажном формате, здесь правила более строгие, чем онлайн. Сдать такой документ можно только в кассе вокзала, откуда изначально отправляется состав. Кассиру следует предоставить паспорт, на который оформлялся билет.

Внимание: возврат средств происходит тем же способом, которым осуществлялась оплата. Если покупка оплачивалась наличными, вернут деньги в кассе. Если банковской картой — на счет средства поступят в положенные сроки.

Инструкция по возврату железнодорожных билетов на поезд Москва — Петербург в кассе РЖД:

Останется подождать возврата наличных или квитанции, что деньги вернут на карту. По закону возврат денег осуществляется, минимум, через 7 дней.


Как вернуть электронный билет через кассу

Инструкция, как сделать возврат билета через кассу, предусматривает выбор места обращения с учетом дальности следования состава.

Билеты на поезд по России удается возвратить в любых кассах. Исключение — опоздание на поезд. В этом случае сдать билет можно только на станции отправления. В ряде случаев вернуть ж/д билет удается только на основании письменной претензии:

  • поездка отменяется ввиду болезни либо несчастного случая;
  • поезд отправился более 20 минут назад;
  • пассажир прошел регистрацию в интернете, а до отправки жд состава меньше часа;
  • билет возвращает доверенное лицо.

Билеты на территории СНГ и Прибалтики удается возвратить в кассах. Кассир выдаст специальный бланк, который нужно заполнить и вернуть в окошко вместе с билетом, паспортом. После проверки документов кассир вернет паспорт и выдаст квитанцию о том, что средства будут зачислены на карту.

Размер комиссии при возврате

Возврат билетов РЖД позволяет рассчитывать на компенсацию затраченных средств за вычетом комиссии компании. Сумма комиссии зависит от срока, который остается до отправки поезда. Неустойка составляет около 200 рублей. Ее удержание не обсуждается. При сдаче билетов на поезда дальнего следования, если осталось менее 6 часов, деньги не вернут. Все необходимые сведения указаны на официальном сайте.

Сроки возврата средств

Денежной компенсации за неиспользованный проездной документ можно ожидать:

  • сразу в жд кассе, если посадочный талон покупался на месте;
  • в течение 2 месяцев с момента оформления возврата, если аннулирование происходит после отбытия состава;
  • в течение 30 дней на карту, если речь об онлайн билете.

Как вернуть билет РЖД, купленный за бонусы

Возврат жд билетов — стандартная процедура, которая регламентируется законодательством России. РЖД вовремя возвращает деньги за приобретенный документ, если пассажир будет делать все по указанному выше алгоритму. Вычет комиссии — не такая большая потеря по сравнению со стоимостью поездки. Доступ к сайту РЖД есть из любой точки мира.

Возврат билетов ржд

В силу различных обстоятельств, пассажирам приходится оформлять возврат билетов РЖД. Это позволяет частично компенсировать затраты на несостоявшуюся поездку. На размер возвращаемой суммы влияет тип поезда и вагона, время отправления, а также наличие или отсутствие специальных тарифов для конкретного маршрута. С учётом этих факторов, можно получить обратно до 90% от первоначальной стоимости поездки.

Что нужно знать пассажирам

Пассажир имеет право сдать неиспользованный билет, не объясняя причины, побудившие его отказаться от поездки. Чем позднее он это сделает, тем меньше окажется компенсация. Однако если причиной форс-мажора послужила болезнь или тяжёлая травма, можно рассчитывать на дополнительные льготы. Важно только представить соответствующую справку из медицинского учреждения.

Основные правила возврата билетов РЖД:

Невозвратный тариф

Есть категория бюджетных билетов, которые стоят дешевле стандартных на 5 – 20%, но в случае форс-мажора, деньги за них не возвращаются. Пока это – экспериментальное предложение РЖД, активное для определённых маршрутов и только в начале продаж, то есть за 90 дней до отправления. Понятно, что риск остаться без компенсации здесь очень велик.

В виде исключения, часть денег возвращается пассажирами, у которых были документально зафиксированы проблемы со здоровьем, мешавшие поездке. Либо пострадали члены их семьи, тоже собиравшиеся в путешествие. Однако из компенсации вычтут стоимость плацкарты и сбор за раннее резервирование мест. В результате экономия при покупке, может обернуться значительными потерями.

Второй возможный вариант – нарушение договора со стороны перевозчика: отмена или задержка рейса, отсутствие указанных в проездном документе мест. При таких обстоятельствах, ущерб компенсируется полностью.

Как сдать электронный билет

РЖД возврат электронных билетов

Расторгнуть сделку с компанией-перевозчиком можно на том же ресурсе, где были куплены билеты. Если это – официальный сайт РЖД, не придётся платить комиссию за услуги посредников. При бронировании с одного аккаунта нескольких проездных документов, разрешается одновременно сдать все или выборочно, по своему желанию.

После прохождения электронной регистрации, на возврат действуют некоторые ограничения. Его можно осуществить не позднее, чем за 1 час до начала рейса. Если поездка находится под вопросом, лучше обойтись без услуги, тогда время сдачи продлится до отхода поезда. Возврат билетов, купленных через интернет, но уже распечатанных на бланке РЖД или в терминалах самообслуживания, осуществляется только через вокзальные кассы.

Онлайн

Возврат электронных билетов РЖД через сайт производится следующим образом:

На промежуточной станции возврат-онлайн возможен за 1 час до отправления поезда из начального пункта. Крайний срок всегда указывается на распечатке проездного документа. Далее услуга перестаёт действовать и придётся обращаться в билетную кассу вокзала. Аналогичным образом поступают, если по каким-то причинам не удаётся авторизоваться в личном кабинете, либо когда поезд уже ушёл.

В кассе

Сдать невостребованный проездной документ можно только лично. Оператору кассы предъявляют контрольный купон или номер билета и паспорт, на который регистрировалась бронь. При наличии распечатки на бланке РДЖ, ею заменяют электронные аналоги.

Если проездной документ приходится сдавать менее чем за 1 час до отправления поезда или через 20 минут после того как он ушёл, необходимо написать заявление на возврат средств. Оно позволяет получить деньги в промежутке от 3 до 12 часов после начала рейса. В этом случае, средства сразу поступают на счёт плательщика.

До отхода поезда, возврат можно сделать в любом пункте продаж РЖД, а затем только на станции отправления. Международные рейсы обслуживаются специальными кассами. Узнать подробнее о порядке сдачи проездных документов в них можно на официальном сайте РЖД.

Ещё один спецтариф – Single, предусматривающий скидку при покупке двух смежных мест, также требует одновременного их возврата в случае необходимости. Условие достаточно жёсткое: или от поездки придётся отказаться сразу двум пассажирам, или один из них останется без компенсации.

Как сдать проездной документ, купленный в кассе

Возврат билетов ржд купленных в кассе

Если покупать проездные документы проще и комфортнее через интернет, то сдавать лучше в традиционных железнодорожных кассах. Это связано с рядом ограничений, касающихся электронных продаж.

Правила, регламентирующие порядок и условия возврата, одинаковы для бумажных и электронных проездных документов. Важно иметь при себе оригинал паспорта и, при необходимости, свидетельства о рождении ребёнка, без которых кассир не сможет оформить отказ и выдать компенсацию. Копия паспорта, даже заверенная нотариально, в этом случае недействительна.

Размер компенсации

Полностью возместить стоимость поездки не удастся, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств. В обязательном порядке будет удержан сбор: 203 руб. 50 коп. за услуги по оформлению отказа от поездки для внутренних рейсов, €10 на международных линиях и 6 швейцарских франков для монгольского направления.

На размер компенсации влияет время до отправления поезда. Железнодорожный тариф формируется из нескольких составляющих: стоимость дороги, заложенная непосредственно в билет, обслуживание в вагоне – плацкарта, а также расценки на предоставляемые услуги. Чем раньше будет снята бронь, тем меньшими окажутся издержки.

Узнать, сколько теряется при возврате билетов РЖД в разных ситуациях, можно из следующей таблицы:

Когда вернутся деньги

При оформлении отказа через сайт, возвращённые средства зачисляются на банковскую карту в промежутке от 7 до 30 дней, на электронный кошелёк – от 10 до 60 дней. При подаче претенциозного заявления перевозчику в кассу или почтовым отправлением, оно будет рассматриваться до полугода. Поэтому ждать быстрого возвращения средств не приходится. Если решение перевозчика окажется благоприятным, по истечении указанного срока, деньги зачислятся на банковскую карту, с которой производились операции по оплате несостоявшейся поездки.

Читайте также: