Как воспитатель осуществляет руководство дежурством в разных возрастных группах
Обновлено: 04.07.2024
Квалификационные характеристики помощника воспитателя .
1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы .
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах :
*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
* участвует в подготовке и организации занятий;
*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
*раздевает и одевает детей ;
*кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей .
4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей .
5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей .
Помощник воспитателя должен знать .
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей .
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. правила присмотра детей .
6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей . Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния . Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей :
*точное соблюдение режима дня;
*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя .
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя .
1. Организация утреннего приёма детей
Обязанности воспитателя Обязанности помощника
воспитателя
Общие правила приёму : необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
1. Готовит групповое помещение к приёму детей : проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.
1.1. Проводит влажную уборку помещения.
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.
2.1. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
3. Осуществляет приём детей .
3.1. Помогает воспитателю осуществлять приём детей : присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей .
4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.
5. Проводит индивидуальную работу с детьми :
*Формирует у детей культуру поведения , знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей , развитию их психических процессов ;
*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.
5.1. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями : беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе .
6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей . Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей , регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
7.1. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей ; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
2. Подготовка и организация прогулки
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
2. Воспитывает у детей самостоятельность , чувства взаимопомощи , формирует навыки личной гигиены
2. 1.В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность , чувство взаимопомощи , формирует навыки личной гигиены
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3 . Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми
4.1. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей . Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. 1.Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6 . По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке , а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
Читайте также: