Как внести новые права в базу рса самостоятельно

Обновлено: 28.06.2024

  • Зачем нужно вносить изменения в базу РСА при смене прав
  • Как внести изменения

Он бывает двух видов:

  1. Начальный КМБ определяется при оформлении полиса.
  2. Расчетный – рассчитывается для итоговой премии по договору страхования.

Онлайн-ресурсом, по которому определяется коэффициент, является база данных РСА. КБМ отражается в заявлении для оформления нового или продления действующего полиса. Коэффициент указывается страховой компанией. Он начисляется за каждый год безаварийного управления транспортным средством.

Информация об аварийности включает в себя:

  • количество выплат по вине автовладельца или собственника;
  • коэффициент при оформлении полиса.

Как восстановить КБМ

Официально коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости страховки с 2003 года. Однако полностью система была автоматизирована только в 2011 году. В настоящий момент КБМ представляет собой историю, сформированную в течение последних 9 лет. На значение влияют:

  • количество аварий или отсутствие ДТП в прошлом;
  • участие в мошеннических действиях;
  • проступки с отягощающими обстоятельствами (оставление места происшествия, езда в пьяном виде).

По закону корректировка КБМ является обязанностью страховщиков. Они обязаны вносить изменения по водителю не реже, чем один раз в год. Именно страховщик способен как восстановить КБМ, так и допустить ошибку, влекущую существенное изменение тарифа ОСАГО.




Как внести изменения в базу данных РСА при смене водительского удостоверения

Гражданское автострахование берёт под свою защиту человека, а не транспортное средство. Отсюда следует, что в информационный банк РСА должны вноситься все изменения, которые происходят с автовладельцем, особенно после смены им удостоверения водителя, хотя у его автомобиля никаких метаморфоз не наблюдается. Если необходимые поправки в базу не будут внесены, это чревато для автовладельца потерей им скидок, предоставляемых посредством коэффициента бонус-малус (КБМ), и некоторыми другими неприятностями.
Знаете ли вы? Как свидетельствует статистика, семейные водители на 10% реже попадают в автомобильной аварии, нежели холостые, а женщины в любом семейном статусе становятся виновницами ДТП на 10% чаще, чем мужчины.

Куда нужно обращаться

Имеется также возможность подачи аналогичной жалобы в Центральный банк. Если и эти жалобы останутся без удовлетворения и без указания причин этого, тогда имеется возможность адресовать свои претензии в суд. Для этого придётся заново подготовить требующиеся документы.

Кто вносит новые права в базу РСА

Полномочиями обновления сведений в связи с заменой водительских прав располагают исключительно страховые компании. РСА и ЦБ имеют лишь возможность воздействовать на них при наличии соответствующих жалоб на их ошибки.

Знаете ли вы? Впервые автомобильную страховку выписали ещё в позапрошлом веке — в 1898 г. Тогда американский автомобилист застраховал своё авто от столкновения с транспортом на конной тяге.

Список необходимых документов

Заявление страховщикам в связи с заменой ВУ об обновлении данных в информационном банке РСА сопровождается:

  • действующим страховочным договором;
  • паспортной копией;
  • удостоверением водителя;
  • копией или оригиналом прежних страховых договоров.

Как внести изменения в базу данных РСА после замены прав

Каждый из страховщиков располагает своей формой написания заявлений. Однако автовладельцы вольны составлять прошения и произвольно. Закон предписывает изучение заявлений, длящееся не дольше 30 суток. На протяжении этого периода страховые менеджеры обязаны изучить все поданные документы. Затем изменённые сведения поступают в банк данных РСА, а КБМ восстанавливается.

Важно! Восстановление КБМ имеет своим следствием возврат средств, переплаченных автовладельцем из-за случившихся искажений в базе данных. Эти деньги переводятся на банковскую карту водителя.

Что нужно для сохранения КБМ



Причины понижения КБМ

Низкий коэффициент бонуса-малуса считается преимуществом для водителя. Такой КБМ ведет к сокращению итоговой стоимости страховки. Водитель может претендовать на понижение КБМ через 10 лет безаварийной езды. В этом случае скидка за безупречное управление доходит до 50 процентов. Однако большинство автолюбителей задумываются о том, как восстановить КБМ, если стоимость ОСАГО возросла. Это говорит о повышении коэффициента по одной из следующих причин:

  • смена прав или ФИО водителя без последующего осведомления страховой компании;
  • ошибка агента, не внесшего корректировки КБМ по графику;
  • перерыв в страховании от 1 года;
  • ликвидаций страховой фирмы.

В редких случаях ошибка отображения коэффициента связана с техническим программным сбоем.

Причины потери скидки

Водитель всегда интересуется суммой скидки ОСАГО и если она пропадает, то проблема становится очень важной. Коэффициент КМБ позволяет водителю получить определённое преимущество. При первичном страховании, бонус отсутствует. С годами водительского опыта, а также без аварий бонус-малус увеличивается, за счёт чего скидка также возрастает.

Приобретая автогражданку, в первую очередь появляется защита для человека, а не автомобиля. При ДТП все данных сохраняются в базе Госавтоинспекции, РСА, а также страховой компании.

Информация не обнуляется после покупки другой машины, поэтому класс КБМ связан с собственником автомобиля, а те самим транспортным средством. КБМ скидка обнуляется при замене водительского удостоверения, если не сообщить о смене в нужные инстанции.

Способы восстановления своего КБМ

Существует несколько способов решения. Как восстановить КБМ:

  1. Обратившись в страховую компанию. Необходимо написать заявление в фирму, где приобретался последний полис ОСАГО. Это можно сделать лично в офисе или через Интернет.
  2. Через РСА. Подобные вопросы решает удаленно и Российский Союз Автостраховщиков.
  3. Центральный Банк России. Последняя инстанция для обращения в исключительных случаях. Преимущественно ЦБ РФ отправляет обращения в страховые фирмы на местах. Обращение оформляется через сайт Центрального Банка.

Следует знать! Самый простой и быстрый способ как восстановить КБМ – обратиться к страховщику. Обычно агенты быстро решают проблемы клиента, особенно, если неверное отображение коэффициента связано с их ошибкой.

Что нужно делать, чтобы восстановить КБМ самому

Самостоятельную корректировку коэффициента можно произвести на сайте Российского Союза Автостраховщиков. С 2020 года в РСА действует новая упрощенная система обработки обращений от водителей, интересующихся, как восстановить КБМ. Для корректировки следует:

Следует знать! В случае подтверждения некорректности данных страховая компания обязана заключать новый и последующие ОСАГО с учетом нового значения бонуса-малуса. Водитель имеет право заявить об убытках, связанных с неверным расчетом КБМ и потребовать возмещения.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Прочитать о том, как регулируется использование электронного ОСАГО, вы можете в другой статье на нашем сайте.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.

Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать в данной статье.

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Онлайн — сервисы страховых компаний для восстановления КБМ

Многие страховые фирмы размещает на официальных сайтах специальные формы, позволяющие как восстановить КБМ удаленно, так и запросить пересчет тарифа на ОСАГО.

Восстановление КБМ в РОСГОССТРАХ

Проверка и корректировка бонуса-малуса на сайте Росгосстраха работает через сервис РСА. Для изменения значения нужно:

Далее следует выбрать тип собственника, уточняющего, как восстановить КБМ. Обращение принимают как от юридических, так и от физических лиц. При выборе последнего варианта компания предложит заполнить обращение в личном кабинете. Юридические лица будут перенаправлены на сайт РСА для составления претензии.

Восстановление КБМ в РЕСО

  • ФИО;
  • серию и номер паспорта;
  • дату рождения;
  • дату расчета коэффициента;
  • контактные данные.

Дополнительно потребуется загрузить фотографию водительского удостоверения с обеих сторон, заполнить оставшиеся поля и дать согласие на обработку персональных данных (поставить галочку). После рассмотрения обращения представители РЕСО свяжутся с клиентом для разъяснения.

Восстановление КБМ в СК Согласие

Восстановление КБМ в Ингосстрах

Для восстановления требуется обратиться на электронную почту [email protected] К заявлению требуется приложить данные о коэффициенте, полученные на РСА, скан паспорта и водительских прав. Также запрос на корректировку можно оставить через онлайн чат.

Порядок восстановления

Если происходит обнуление бонусной скидки, то первое, что потребуется от водителя – уточнение причины. Если факты уже известны, а это — именно замена прав, то надо уточнить свой коэффициент, который начислялся до замены удостоверения и есть в настоящее время.

Жалобами занимаются только после подготовки документации, среди которой в обязательном порядке должны быть копии:

Жалоба инициируется по причине обнуления бонусной скидки, за счёт которой страховка получается очень дорогой. Невзирая на то, как именно подаётся жалоба, главным считается конкретность изложенных данных. В том случае, когда водитель отправляется в офис компании, то его жалобу должны зарегистрировать. Если это не проводится, то человек имеет право требовать на запись в журнале.
По итогу рассмотрения заявления человек получает свои деньги обратно, но на данном этапе процесс незакончен. Ещё надо подать документы на пересчёт и возврат переплаты, если подобное случилось во время смены водительского удостоверения. Первая жалоба рассматривается 30 суток, а возврат проводится на протяжении 2 недель.

Если человек получает отказ от восстановления бонуса, то потребуется пересмотреть все документы, которые были в качестве доказательств. Если водитель уверен, что все изменения внесены правильно, бланки правильно заполнены и есть нужный перечень документации, то вопрос решается в судебном порядке. Ответчиком будет представитель страховой фирмы.

Получив положительные результаты в решении вопроса, водитель сумеет восстановить скидку и свой коэффициент, а все данные меняются в базе РСА. Обновлённая информация вносится персоналом страховой компании.

Как вернуть переплату за ОСАГО из-за неправильного КБМ

Для получения компенсации из-за неправильного значения бонуса-малуса можно обратиться:

  1. В Роспотребнадзор. Инстанция принимает обращения по почте, в ходе личного приема или через официальный сайт.
  2. В суд. Если требование клиента обоснованно, то суд удовлетворит запрос в полном объеме.

Автомобильный юрист

После того как происходит смена водительского удостоверения по правилам нужно внести регистрационные данные в полис страхования, это необходимо сделать для того, чтобы сохранить КБМ при замене прав. Это не сложная процедура, однако, если ею пренебречь, то в дальнейшем можно не получить скидку при заключении договора страхования.

Когда водитель приобретает полис автогражданской ответственности, то автостраховщик обязан предупредить, что в случае замены прав, человек должен сообщить обо всех изменениях в компанию, с которой заключен договор. О чем говорит специальный пункт, где в документе обозначено, что информирование о любых изменениях в данных страхователя должно быть внесено в базу. Иначе могут произойти проблемы с начислением КБМ, потому что идентификация пользователя производится по данным водительского удостоверения.

Как сохранить КБМ при смене водительского удостоверения



Так как при аннулировании старых прав данные о них стираются, при обращении пользователя за новым водительским удостоверением. Зато появляется запись о новых правах, и программа автоматически ставит прочерк в графе начисления скидок, потому что нет документально подтверждённой связи со старыми данными. Вследствие того, что при смене прав автолюбитель не позаботился о сохранении КБМ.

Важно помнить, что обязательным условием корректного переноса измененных данных является условие личного обращения гражданина при следующих ситуациях:

  • замена прав в связи с окончанием срока;
  • утеря документа;
  • смена фамилии или других данных.

Если все-таки водитель пренебрёг рекомендациями и в результате пропала скидка по ОСАГО, то следует восстановить КБМ.

Как восстановить КБМ

Для того чтобы восстановить реальную картину и вернуть КБМ первоначально проверяется значение действительное на настоящий момент. Сделать это можно сверившись с официальной базой РСА.

Если там высвечивается обнуление скидки, то это исключает ошибку менеджера страховой компании и водителю действительно требует внести изменения в РСА, чтобы отразить точные данные и вернуть КБМ.

Для этого необходимо произвести следующие действия:

Для того чтобы коэффициент бонус-малус была возможность поменять в обязательном порядке к письму нужно приложить в виде копии удостоверение водителя, если полис был без ограничений, то также следует приложить копию общегражданского паспорта. Без такого дополнения заявка рассмотрена не будет.

Сюда же можно приложить скрины с таблицы КБМ о том, что скидка пропала, а также выписку из органов ГИБДД, что аварий за время управлением транспортным средством не было, и справку о том, что бланк прав недавно был заменен на новый.

Куда обращаться

Чтобы коэффициент бонус-малус не потерять нужно заранее позаботиться о том, чтобы в документах был полный порядок.

Как сохранить КБМ при смене водительского удостоверения

Если водитель понимает, что вскоре предстоит обмен документа, позволяющего управлять ТС, то для начала стоит сделать копию старых прав, а затем предупредить страхового менеджера о том, что через какое-то время данные персональные изменятся. Если такая ситуация возникает в момент действия страхового документа, то водитель должен написать заявление и в нем изложить суть проблемы. Оператор в этом случае, сможет своевременно внести необходимые изменения и сменить информацию о водителе. В этом случае, будет четко прослеживаться связь между документами и обнуления скидки не произойдет.

Документы

Для того чтобы КБМ при замене прав сохранилось – необходимо предоставить пакет документов.

  1. действующий или прошлый полис ОСАГО;
  2. документ, подтверждающий безаварийную езду;
  3. копию прав;
  4. копию общегражданского паспорта;
  5. если в полис внесены дополнительные лица, которые могут управлять ТС, то должны быть копии их документов.

А также прикладывается собственноручно водителем написанное заявление. Текст может быть написан в произвольной форме, но необходимо внести следующие сведения:

  • данные водителя, включая обозначение места где родился человек и даты, когда он родился;
  • сюда же заносятся реквизиты прошлых водительских прав и нынешних;
  • описывается ситуация, которая повлекла обращение;
  • обязательно указывается организацию куда направлено заявление.

Процедура восстановления

В первую очередь, если у водителя пропадает КБМ, стоит выяснить причину того почему произошла такая ситуация. Если водитель понимает, что сделал после замены прав все верно, а при оформлении нового страхового документа у него нет положенной скидки, то это значит, что необходимо перепроверить все действия страховщиков.

А также необходимо восстановить ситуацию с подачей заявления о смене данных в правах, и стоит помнить, что если в полисе указано, что он выдан Росгосстрахом, то обращаться необходимо именно туда для выяснения ситуации. Работники другой компании не смогут помочь.

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?

Как сохранить КБМ при смене водительского удостоверения

При обращении лучше всего подкрепить свои доводы копией заявления и дубликатом пакета документов, описанных выше. Если произошла ошибка по вине менеджера, то необходимо настоять на возврате скидки и восстановлении прежних условий страхования. Такое обращение лучше всего зарегистрировать у делопроизводителя и попросить входящий номер и данные сотрудника, принимающего заявление.

Если страховая компания оставляет ситуацию без внимания, то необходимо написать жалобу в РСА с просьбой разобраться в ситуации. К такой жалобе необходимо приложить все копии, которые были переданы ответственным лицам и дубликат заявления с входящим номером.

В РСА срок рассмотрения заявки и процедура восстановления производится обычно в течение одного месяца.

Если и в случае направления в РСА не происходит возврат КБМ без объяснения причины, то тогда автолюбитель должен снова собрать все документы и обратиться в судебные органы с просьбой разобраться, по какой причине не рассматривается его ситуация.

Как внести изменения в базу данных РСА

Если же все решается на уровне менеджера страховой компании, то тогда все изменения заносятся в базу данных РСА. Это делает непосредственно страховщик, у них есть полный разрешенный доступ к такой операции.

Для этого нужно предоставить, кроме паспорта и действующих прав, копию договора страхования в бумажном или электронном виде.

Процедура изменения информации занимает 15–20 минут.

Автолюбитель должен проконтролировать, чтобы при нем распечатали информационное сопровождение в бумажном виде о том, что все необходимые изменения сделаны, и должен также завизировать личной подписью, факт ознакомления.

  • Зачем нужно вносить изменения в базу РСА при смене прав
  • Как внести изменения

Он бывает двух видов:

  1. Начальный КМБ определяется при оформлении полиса.
  2. Расчетный – рассчитывается для итоговой премии по договору страхования.

Онлайн-ресурсом, по которому определяется коэффициент, является база данных РСА. КБМ отражается в заявлении для оформления нового или продления действующего полиса. Коэффициент указывается страховой компанией. Он начисляется за каждый год безаварийного управления транспортным средством.

Информация об аварийности включает в себя:

  • количество выплат по вине автовладельца или собственника;
  • коэффициент при оформлении полиса.

Как восстановить КБМ

Официально коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости страховки с 2003 года. Однако полностью система была автоматизирована только в 2011 году. В настоящий момент КБМ представляет собой историю, сформированную в течение последних 9 лет. На значение влияют:

  • количество аварий или отсутствие ДТП в прошлом;
  • участие в мошеннических действиях;
  • проступки с отягощающими обстоятельствами (оставление места происшествия, езда в пьяном виде).

По закону корректировка КБМ является обязанностью страховщиков. Они обязаны вносить изменения по водителю не реже, чем один раз в год. Именно страховщик способен как восстановить КБМ, так и допустить ошибку, влекущую существенное изменение тарифа ОСАГО.




Как внести изменения в базу данных РСА при смене водительского удостоверения

Гражданское автострахование берёт под свою защиту человека, а не транспортное средство. Отсюда следует, что в информационный банк РСА должны вноситься все изменения, которые происходят с автовладельцем, особенно после смены им удостоверения водителя, хотя у его автомобиля никаких метаморфоз не наблюдается. Если необходимые поправки в базу не будут внесены, это чревато для автовладельца потерей им скидок, предоставляемых посредством коэффициента бонус-малус (КБМ), и некоторыми другими неприятностями.
Знаете ли вы? Как свидетельствует статистика, семейные водители на 10% реже попадают в автомобильной аварии, нежели холостые, а женщины в любом семейном статусе становятся виновницами ДТП на 10% чаще, чем мужчины.

Куда нужно обращаться

Имеется также возможность подачи аналогичной жалобы в Центральный банк. Если и эти жалобы останутся без удовлетворения и без указания причин этого, тогда имеется возможность адресовать свои претензии в суд. Для этого придётся заново подготовить требующиеся документы.

Кто вносит новые права в базу РСА

Полномочиями обновления сведений в связи с заменой водительских прав располагают исключительно страховые компании. РСА и ЦБ имеют лишь возможность воздействовать на них при наличии соответствующих жалоб на их ошибки.

Знаете ли вы? Впервые автомобильную страховку выписали ещё в позапрошлом веке — в 1898 г. Тогда американский автомобилист застраховал своё авто от столкновения с транспортом на конной тяге.

Список необходимых документов

Заявление страховщикам в связи с заменой ВУ об обновлении данных в информационном банке РСА сопровождается:

  • действующим страховочным договором;
  • паспортной копией;
  • удостоверением водителя;
  • копией или оригиналом прежних страховых договоров.

Как внести изменения в базу данных РСА после замены прав

Каждый из страховщиков располагает своей формой написания заявлений. Однако автовладельцы вольны составлять прошения и произвольно. Закон предписывает изучение заявлений, длящееся не дольше 30 суток. На протяжении этого периода страховые менеджеры обязаны изучить все поданные документы. Затем изменённые сведения поступают в банк данных РСА, а КБМ восстанавливается.

Важно! Восстановление КБМ имеет своим следствием возврат средств, переплаченных автовладельцем из-за случившихся искажений в базе данных. Эти деньги переводятся на банковскую карту водителя.

Что нужно для сохранения КБМ



Причины понижения КБМ

Низкий коэффициент бонуса-малуса считается преимуществом для водителя. Такой КБМ ведет к сокращению итоговой стоимости страховки. Водитель может претендовать на понижение КБМ через 10 лет безаварийной езды. В этом случае скидка за безупречное управление доходит до 50 процентов. Однако большинство автолюбителей задумываются о том, как восстановить КБМ, если стоимость ОСАГО возросла. Это говорит о повышении коэффициента по одной из следующих причин:

  • смена прав или ФИО водителя без последующего осведомления страховой компании;
  • ошибка агента, не внесшего корректировки КБМ по графику;
  • перерыв в страховании от 1 года;
  • ликвидаций страховой фирмы.

В редких случаях ошибка отображения коэффициента связана с техническим программным сбоем.

Причины потери скидки

Водитель всегда интересуется суммой скидки ОСАГО и если она пропадает, то проблема становится очень важной. Коэффициент КМБ позволяет водителю получить определённое преимущество. При первичном страховании, бонус отсутствует. С годами водительского опыта, а также без аварий бонус-малус увеличивается, за счёт чего скидка также возрастает.

Приобретая автогражданку, в первую очередь появляется защита для человека, а не автомобиля. При ДТП все данных сохраняются в базе Госавтоинспекции, РСА, а также страховой компании.

Информация не обнуляется после покупки другой машины, поэтому класс КБМ связан с собственником автомобиля, а те самим транспортным средством. КБМ скидка обнуляется при замене водительского удостоверения, если не сообщить о смене в нужные инстанции.

Способы восстановления своего КБМ

Существует несколько способов решения. Как восстановить КБМ:

  1. Обратившись в страховую компанию. Необходимо написать заявление в фирму, где приобретался последний полис ОСАГО. Это можно сделать лично в офисе или через Интернет.
  2. Через РСА. Подобные вопросы решает удаленно и Российский Союз Автостраховщиков.
  3. Центральный Банк России. Последняя инстанция для обращения в исключительных случаях. Преимущественно ЦБ РФ отправляет обращения в страховые фирмы на местах. Обращение оформляется через сайт Центрального Банка.

Следует знать! Самый простой и быстрый способ как восстановить КБМ – обратиться к страховщику. Обычно агенты быстро решают проблемы клиента, особенно, если неверное отображение коэффициента связано с их ошибкой.

Что нужно делать, чтобы восстановить КБМ самому

Самостоятельную корректировку коэффициента можно произвести на сайте Российского Союза Автостраховщиков. С 2020 года в РСА действует новая упрощенная система обработки обращений от водителей, интересующихся, как восстановить КБМ. Для корректировки следует:

Следует знать! В случае подтверждения некорректности данных страховая компания обязана заключать новый и последующие ОСАГО с учетом нового значения бонуса-малуса. Водитель имеет право заявить об убытках, связанных с неверным расчетом КБМ и потребовать возмещения.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Прочитать о том, как регулируется использование электронного ОСАГО, вы можете в другой статье на нашем сайте.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.

Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать в данной статье.

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Онлайн — сервисы страховых компаний для восстановления КБМ

Многие страховые фирмы размещает на официальных сайтах специальные формы, позволяющие как восстановить КБМ удаленно, так и запросить пересчет тарифа на ОСАГО.

Восстановление КБМ в РОСГОССТРАХ

Проверка и корректировка бонуса-малуса на сайте Росгосстраха работает через сервис РСА. Для изменения значения нужно:

Далее следует выбрать тип собственника, уточняющего, как восстановить КБМ. Обращение принимают как от юридических, так и от физических лиц. При выборе последнего варианта компания предложит заполнить обращение в личном кабинете. Юридические лица будут перенаправлены на сайт РСА для составления претензии.

Восстановление КБМ в РЕСО

  • ФИО;
  • серию и номер паспорта;
  • дату рождения;
  • дату расчета коэффициента;
  • контактные данные.

Дополнительно потребуется загрузить фотографию водительского удостоверения с обеих сторон, заполнить оставшиеся поля и дать согласие на обработку персональных данных (поставить галочку). После рассмотрения обращения представители РЕСО свяжутся с клиентом для разъяснения.

Восстановление КБМ в СК Согласие

Восстановление КБМ в Ингосстрах

Для восстановления требуется обратиться на электронную почту [email protected] К заявлению требуется приложить данные о коэффициенте, полученные на РСА, скан паспорта и водительских прав. Также запрос на корректировку можно оставить через онлайн чат.

Порядок восстановления

Если происходит обнуление бонусной скидки, то первое, что потребуется от водителя – уточнение причины. Если факты уже известны, а это — именно замена прав, то надо уточнить свой коэффициент, который начислялся до замены удостоверения и есть в настоящее время.

Жалобами занимаются только после подготовки документации, среди которой в обязательном порядке должны быть копии:

Жалоба инициируется по причине обнуления бонусной скидки, за счёт которой страховка получается очень дорогой. Невзирая на то, как именно подаётся жалоба, главным считается конкретность изложенных данных. В том случае, когда водитель отправляется в офис компании, то его жалобу должны зарегистрировать. Если это не проводится, то человек имеет право требовать на запись в журнале.
По итогу рассмотрения заявления человек получает свои деньги обратно, но на данном этапе процесс незакончен. Ещё надо подать документы на пересчёт и возврат переплаты, если подобное случилось во время смены водительского удостоверения. Первая жалоба рассматривается 30 суток, а возврат проводится на протяжении 2 недель.

Если человек получает отказ от восстановления бонуса, то потребуется пересмотреть все документы, которые были в качестве доказательств. Если водитель уверен, что все изменения внесены правильно, бланки правильно заполнены и есть нужный перечень документации, то вопрос решается в судебном порядке. Ответчиком будет представитель страховой фирмы.

Получив положительные результаты в решении вопроса, водитель сумеет восстановить скидку и свой коэффициент, а все данные меняются в базе РСА. Обновлённая информация вносится персоналом страховой компании.

Как вернуть переплату за ОСАГО из-за неправильного КБМ

Для получения компенсации из-за неправильного значения бонуса-малуса можно обратиться:

  1. В Роспотребнадзор. Инстанция принимает обращения по почте, в ходе личного приема или через официальный сайт.
  2. В суд. Если требование клиента обоснованно, то суд удовлетворит запрос в полном объеме.

Как сохранить КБМ при смене прав

Одной из наиболее частых причин потери КБМ является замена прав, поэтому важно после замены прав все сделать правильно, чтобы скидки перенеслись со старых прав на новые.

Вы поменяли водительское удостоверение, и теперь хотите, чтобы оно появились в РСА, потому что Вам рано или поздно продлевать ОСАГО, и Вы не хотите, чтобы были проблемы с получением скидки? Тогда вы обратились по адресу! В этой статье мы расскажем вам как сохранить КБМ при смене прав.

Как только Вы сменили права, нужно сразу же посетить вашу страховую компанию и внести изменения в полис осаго! Если Вы это сделаете, то вы не столкнетесь с проблемами скидки при его продлении.

В период действия страхового полиса ОСАГО страхователь должен сразу же оповещать страховую компанию об изменениях в тех пунктах, которые указаны в заявлении о заключении полиса ОСАГО.

Исходя из этого, в случае если в период действия страхового полиса происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством, страхователь должен сразу же сообщить об этом страховой компании в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения новых данных в АИС РСА.

Инструкция по восстановлению КБМ при смене прав

Кбм напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО, однако очень часто из-за ошибок РСА или агентов, которые оформляют полис КБМ "теряется" и из-за этого пропадает скидка.Узнать свой КБМ Также скидка пропадает и в те моменты, когда водители получают новые права, в этом случае нужно пдтянуть старые права к новым. Восстановить скидку или подтянуть права и получить свой заслуженный КБМ можно с помощью платформы OSAGO-TO. Далее приведу пошаговую инструкцию, как понизить КБМ, но прежде уточним в каких ситуациях помогает восстановление КБМ:

  • Страховался каждый год, и скидка не соответствует стажу страхования
  • Получил новые права, скидка пропала
  • Изменил ФИО и скидка пропала

Понижение КБМ не поможе в следующих ситуациях:

  • Было более 2 аварий загод и КБМ взлетел
  • Не страховался более 2 лет
  • Маленький стаж(до 2 лет)

Шаг 1

Первое, что необходимо сделать - перейти на стартовую страницу платформы и авторизоваться или зарегистрироваться, если у Вас еще нет аккаунта(нажав кнопку регистрация). Инструкцию приведу для нового пользователя. Итак, переходим на вкладку регистрация, как на скриншоте ниже. Заполняем необходимые данные и подтверждаем, что мы не робот.

Инструкция по понижению КБМ

Шаг 2

Инструкция по понижению КБМ

Шаг 3

Инструкция по понижению КБМ

Также вводим дополнительные данные по ВУ, а также по ФИО, если вы его изменили.

Инструкция по понижению КБМ

После этого заявка появится в моих заявках. Понижение КБМ произойдет в течение 1-3 дней. Вы можете нажать обновить статус заявки. У меня стоимость понижения вышла 300 р., при этом стомость страховки уменьшилась на 2500 рублей.

Инструкция по понижению КБМ

Восстановление КБМ занимает от 1 до 3 дней, после создания заявки ждем.

Если Вы не поменяли данные в полисе, а он уже закончился

Возьмем ситуацию, в которой вы все же не внесли изменения в полиса во время его действия. В такой ситуации, вполне вероятно, менеджер страховой компании (недобросовестный менеджер), вам скажет, что скидки у вас нет.

Читайте также: