Как внести данные карты на госуслугах
Обновлено: 07.07.2024
Регистрации подлежат все SIM‑карты: для мобильных телефонов, а также используемые в M2M‑оборудовании. Новые правила касаются действующих корпоративных клиентов и клиентов, заключивших корпоративные договоры после 1 июня 2021 года:
- Клиенты, заключившие договор после 1 июня 2021 года, смогут получить услуги связи только после регистрации приобретённых SIM‑карт.
- Действующие клиенты, не передававшие данные ранее, должны также внести и подтвердить их. По закону информацию о пользователях корпоративных номеров необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Срок внесения сведений о SIM‑картах M2M‑устройств — 28 февраля 2023 года.
Как предоставить и подтвердить данные пользователей
Шаг 1. Внести информацию о пользователях корпоративных SIM‑карт в Личном кабинете корпоративного клиента.
Шаг 2. Подтвердить информацию на портале Госуслуг.
Когда вы внесёте данные в Личном кабинете корпоративного клиента, они будут переданы на портал Госуслуг. Там сотруднику нужно самостоятельно их подтвердить согласно инструкции:
- Войти на портал в свою подтверждённую учётную запись. Если у сотрудника нет учётной записи, ему необходимо её создать и подтвердить.
- Найти запрос на подтверждение данных и активацию SIM‑карты в разделе уведомлений.
- Проверить данные и подтвердить их, если они верны. Если нет — сообщить об ошибке.
- Дождаться подтверждения активации SIM‑карты. Корпоративный номер появится в учётной записи портала Госуслуг.
Сотрудник может передать свои данные самостоятельно:
Как предоставить данные M2M‑устройств
Внесите на портал Госуслуг данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании, согласно инструкции:
Подробные текстовые и видеоинструкции по регистрации SIM‑карт можно найти на портале Госуслуг:
Вопросы и ответы
Можно ли активировать SIM‑карту без подтверждения на портале Госуслуг?
Согласно требованиям закона это невозможно. Зарегистрировать SIM‑карты сотрудников или M2M‑устройств можно только с помощью подтверждённых аккаунтов на портале Госуслуг.
Как получить доступ на портал Госуслуг?
Нужно зарегистрироваться и подтвердить учётную запись по инструкции.
Как найти уведомление на портале Госуслуг?
Что означает статус в Личном кабинете корпоративного клиента?
Требуется подтверждение данных — нужно внести данные в Личный кабинет для проверки данных.
Ожидание подтверждения от абонента на Госуслугах — сотруднику нужно подтвердить внесённые данные на портале Госуслуг.
Абонент отклонил подтверждение на Госуслугах — сотрудник отклонил запрос на подтверждение данных в Госуслугах.
Данные от Госуслуг получены, необходимо подтверждение в Личном кабинете — сотруднику нужно подтвердить внесённые данные в Личном кабинете.
Идёт обновление, статус появится позже — статус ещё не обновился. Если он меняется более суток, нужно обратиться в поддержку.
Идёт проверка данных — данные ещё проверяются.
Проверка не пройдена — данные не прошли проверку. Скорректируйте их для повторной проверки.
Учётная запись абонента не найдена на Госуслугах — выполните действие в зависимости от причины:
- Работодатель неправильно указал данные сотрудника. В этом случае нужно проверить и при необходимости скорректировать серию и номер документа, удостоверяющего личность сотрудника.
- Сотрудник не зарегистрировался или не подтвердил свою учётную запись на портале Госуслуг. В этом случае сотруднику нужно зарегистрироваться или подтвердить свою учётную запись.
Некорректные или неполные данные — в Личном кабинете указаны некорректные или неполные данные, их нужно обновить.
Ошибка в ИНН корпоративного клиента на Госуслугах или в системе МегаФона — ИНН клиента и его номер телефона в Личном кабинете не совпадают с этими данными в заявлении на Госуслугах.
Ожидание внесения данных абонента — нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.
Не внесены данные абонента в Личный кабинет — нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.
Данные абонента на Госуслугах не совпали с данными корпоративного клиента в Личном кабинете — данные не совпали при проверке, нужно их обновить.
Подтверждены — данные подтверждены.
Проверка не требуется — подтверждение данных не нужно.
Ожидание передачи данных М2М-устройств через Госуслуги — нужно передать данные по М2М-устройствам по заявлению из Госуслуг.
Что означает статус в учётной записи на портале Госуслуг?
Ошибка в ИНН корпоративного клиента на Госуслугах или в системе МегаФона — ИНН клиента и его номер телефона в Личном кабинете не совпадают с этими данными в заявлении на Госуслугах.
Не внесены данные абонента в Личный кабинет — нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.
Данные абонента на Госуслугах не совпали с данными корпоративного клиента в Личном кабинете — данные не совпали при проверке, нужно их обновить.
Ваше заявление не может быть обработано. Просьба обратиться к оператору МегаФон — вероятно, произошёл технический сбой. Обратитесь в службу поддержки МегаФона.
Запрос больше неактуален. Возможно, была запрошена новая проверка данных. Проверьте наличие новых уведомлений на Госуслугах либо обратитесь к работодателю — вероятно, текущий запрос устарел из-за появления нового. Проверьте, нет ли другого уведомления с более поздней датой, или самостоятельно отправьте заявление на Госуслугах.
Номер телефона не найден в базе оператора — у оператора нет такого номера, который указан в заявлении на Госуслугах. Проверьте корректность номера и отправьте новое заявление.
Власти объявили, что надо регистрировать номера работников. Рассказываем, как это сделать.
Сроки регистрации сим-карт компании
Сим-карты работников надо регистрировать не позднее 30 ноября 2021 года. Не успеете — заблокируют номера сотрудников.
По корпоративным сим-картам для модемов или онлайн-ККТ власти дали отсрочку до 1 марта 2023 года.
Зачем надо регистрировать корпоративные сим-карты?
Что будет, если не зарегистрировать сим-карту?
Корпоративные номера сотрудников надо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года включительно. А сим-карты для устройств — не позднее 1 марта 2023 года.
Не успеете зарегистрировать сим-карты к сроку — операторы перестанут обслуживать номера. Работники не смогут позвонить или ответить на звонок, а сим-карты в онлайн-кассах или модемах перестанут работать. Так как не будет связи с интернетом.
Как быть с новыми сим-картами?
Если ваша компания купила новую корпоративную сим-карту, то ее надо зарегистрировать на Госуслугах сразу. Иначе оператор связи не активирует номер.
Пример регистрации сим-карты-работника
Давайте разберемся, как зарегистрировать корпоративную сим-карту работника.
Далее проверяем наименование и ИНН компания, а также ее юридический адрес.
Следующий шаг — выбираем оператора связи.
А потом заполняем анкету на сотрудника. Указываем ФИО работника, дату его рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта, а также номер корпоративной сим-карты.
Если нужно, добавляем еще работников.
Как только заполните информацию о всех сотрудниках — отправляете заявление.
Как зарегистрировать сим-карту для устройств
Далее сверяем наименование, ИНН и юридический адрес компании. Следующий шаг — выбор оператора мобильной связи.
Зполняем информацию об устройстве — тип устройства, его наименование и идентификационный номер.
И наконец, указываем номер сим-карты и адрес, где находится устройство.
При выборе типа устройства даются следующие варианты:
- модем;
- система безопасности и мониторинга;
- устройство ГЛОНАСС;
- другое устройство.
Как выдать доверенность на регистрацию сим-карт другому сотруднику
Если сим-карты не может зарегистрировать руководитель компании, он может выдать доверенность на это другому сотруднику. Рассказываем, что происходит в таком случае.
Выбираем нужного сотрудника.
Далее указываем срок действия доверенности и создаем ее. В открывшемся окне проверяем информацию и нажимаем подписать.
После этого выбранный сотрудник сможет подать заявление на регистрацию корпоративных сим-карт.
У компании нет учетной записи на Госуслугах. Как быть?
Без Госуслуг можно зарегистрировать только карту сотрудников. Для этого надо передать мобильному оператору сведения о сотрудниках и их номерах.
После этого работник может активировать сим-карту через личную учетную запись Госуслуг. Обязательно указывается ИНН компании и номер телефона. Оператор связи активирует сим-карту при совпадении сведений о сотруднике, указанных в его заявлении и переданных ранее работодателем.
А зарегистрировать сим-карту для ККТ или модема без Госуслуг не получится.
АКЦИЯ ПРОДЛЕНА
Читайте также: