Как включить в повестку дня дополнительный вопрос

Обновлено: 30.06.2024

г) требовать внесения в протокол заседания наблюдательного совета своего особого мнения по вопросам повестки дня и принимаемым решениям;

д) направлять письменное мнение по вопросам повестки дня заседания наблюдательного совета, на котором они не могут присутствовать;

е) присутствовать на заседаниях комитетов, созданных при наблюдательном совете;

16. Члены наблюдательного совета обязаны:

а) принимать участие в работе комитетов при наблюдательном совете, членами которых они являются;

в) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта интересов, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность наблюдательный совет;

е) надлежащим образом исполнять решения и поручения наблюдательного совета.

V. Порядок деятельности наблюдательного совета

19. Заседания наблюдательного совета проводятся в форме совместного присутствия (очная форма), в том числе с использованием видео-конференц-связи, или в форме заочного голосования (путем заполнения опросных листов). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 № 1787)

20. Председатель наблюдательного совета:

а) созывает заседания наблюдательного совета и председательствует на них, определяет форму проведения заседания;

б) утверждает повестку дня заседания, дату, время и место проведения заседания;

в) определяет состав приглашенных на заседание наблюдательного совета лиц;

г) обеспечивает обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании, учет мнений всех членов наблюдательного совета при выработке решений, предоставляет слово докладчикам и содокладчикам по вопросам повестки дня заседания, подводит итоги обсуждения, объявляет принятые по вопросам решения;

д) организует на заседаниях наблюдательного совета ведение протокола, подписывает протокол заседания наблюдательного совета;

е) определяет перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования;

ж) контролирует исполнение поручений и решений, принятых наблюдательным советом;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

22. Ответственный секретарь наблюдательного совета:

б) оказывает содействие членам наблюдательного совета при осуществлении ими своих функций;

в) обеспечивает надлежащее соблюдение процедуры проведения заседаний наблюдательного совета;

г) формирует проекты протоколов заседаний наблюдательного совета;

д) заблаговременно информирует членов наблюдательного совета о проведении заседаний наблюдательного совета, направляет им информацию (материалы), предоставляемую членам наблюдательного совета к заседанию;

е) подготавливает опросные листы и предоставленные ему материалы по вопросам, вынесенным на заочное голосование, для направления членам наблюдательного совета;

ж) рассылает членам наблюдательного совета опросные листы (при проведении заочного голосования);

з) проводит подсчет голосов;

и) организует хранение протоколов заседаний наблюдательного совета, заполненных опросных листов, представленных членами наблюдательного совета при проведении заочного голосования;

к) организует контроль за исполнением решений наблюдательного совета и информирует членов наблюдательного совета об их исполнении.

23. Заседание наблюдательного совета созывается председателем наблюдательного совета или членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета, в том числе на основании письменного обращения члена наблюдательного совета, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

24. Председателю наблюдательного совета представляются не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения заседания наблюдательного совета:

а) проект повестки заседания;

б) обращения к наблюдательному совету (описание сути и истории вопроса, выносимого на рассмотрение) по вопросам повестки заседания;

в) проекты решений наблюдательного совета по вопросам повестки заседания;

25. Члены наблюдательного совета должны быть уведомлены о проведении заседания наблюдательного совета в форме совместного присутствия не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания.

26. Одобренные председателем наблюдательного совета проект повестки заседания в форме совместного присутствия и документы и материалы, указанные в пункте 24 настоящего Положения, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания рассылаются ответственным секретарем наблюдательного совета членам наблюдательного совета. В случае если председателем наблюдательного совета определен перечень дополнительных документов и материалов, которые необходимо предоставить членам наблюдательного совета к заседанию, указанные документы и материалы направляются членам наблюдательного совета одновременно с уведомлением о проведении заседания.

27. Заседание наблюдательного совета проводится председателем наблюдательного совета, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета, письменно уполномоченным председателем наблюдательного совета. В ходе заседания заслушиваются мнения членов наблюдательного совета и лиц, приглашенных на заседание наблюдательного совета, по вопросам повестки дня.

28. Член наблюдательного совета вправе инициировать включение в повестку дня заседания наблюдательного совета в форме совместного присутствия дополнительного вопроса, относящегося к компетенции наблюдательного совета. По предложению членов наблюдательного совета в повестку дня заседания наблюдательного совета могут вноситься дополнительные вопросы непосредственно на заседании наблюдательного совета.

29. Заседания наблюдательного совета в форме совместного присутствия могут проводиться с использованием технических средств аудио- и видео-конференц-связи. Лица, участвующие в заседании наблюдательного совета посредством видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании наблюдательного совета. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 № 1787)

30. Каждый член наблюдательного совета обладает одним голосом. Члены наблюдательного совета не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета.

31. Наблюдательный совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины его членов. Члены наблюдательного совета, присутствующие на заседании, обязаны выразить свое мнение по вопросам повестки дня путем открытого голосования. Решения принимаются простым большинством голосов членов наблюдательного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.

32. В случае невозможности принятия участия в заседании, проводимом в форме совместного присутствия, член наблюдательного совета вправе представить письменное мнение председателю наблюдательного совета и ответственному секретарю наблюдательного совета до заседания наблюдательного совета. Письменное мнение члена наблюдательного совета может содержать его позицию по голосованию как по всем вопросам повестки дня заседания, так и по отдельным вопросам. Письменное мнение члена наблюдательного совета прилагается к протоколу заседания наблюдательного совета.

33. Председатель наблюдательного совета оглашает письменное мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании наблюдательного совета, до начала голосования по вопросу повестки дня, по которому представлено это мнение.

34. Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета в форме заочного голосования направляется ответственным секретарем наблюдательного совета членам наблюдательного совета заказным письмом с уведомлением о вручении, направляется по электронной почте, либо вручается члену наблюдательного совета.

К уведомлению о проведении заседания наблюдательного совета в форме заочного голосования прилагаются опросные листы и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование. В уведомлении указываются даты окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.

35. Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета в форме заочного голосования направляется членам наблюдательного совета не позднее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока представления заполненных опросных листов.

36. По каждому вопросу, выносимому на заседание наблюдательного совета в форме заочного голосования, составляется отдельный опросный лист, который содержит:

а) формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предлагаемого решения;

б) варианты голосования ("за", "против", "воздержался");

в) дату окончания срока представления ответственному секретарю наблюдательного совета заполненного опросного листа;

г) дату определения результатов заочного голосования;

д) запись с напоминанием о том, что опросный лист должен быть подписан членом наблюдательного совета.

37. На основании заполненных опросных листов, представленных в установленный срок, составляется протокол заседания наблюдательного совета в форме заочного голосования. Протокол заседания наблюдательного совета составляется в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.

38. При определении результатов заочного голосования учитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования или представленные с нарушением указанного срока, не учитываются при определении результатов заочного голосования. Опросные листы, не содержащие личной подписи члена наблюдательного совета, не учитываются при определении результатов заочного голосования.

39. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов наблюдательного совета представили в установленный срок надлежащим образом заполненные опросные листы.

40. Решения при заочном голосовании принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председателя наблюдательного совета является решающим. Если председатель наблюдательного совета не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.

42. Решение об одобрении сделки, в отношении которой имеется заинтересованность членов наблюдательного совета, принимается наблюдательным советом большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов наблюдательного совета.

43. Решение наблюдательного совета вступает в силу с даты проведения заседания в форме совместного присутствия либо даты определения результатов заочного голосования, если иное не предусмотрено решением наблюдательного совета.

VI. Протоколы заседаний наблюдательного совета

44. Протокол заседания наблюдательного совета ведется ответственным секретарем наблюдательного совета в ходе заседания, подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Мнение члена наблюдательного совета, голосовавшего "против" или "воздержался", по его требованию заносится в протокол.

45. Протокол заседания наблюдательного совета в форме совместного присутствия составляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

В протоколе заседания наблюдательного совета, составляемом по результатам заседания в форме совместного присутствия, указываются:

б) форма проведения заседания (совместное присутствие);

в) место, дата и время проведения заседания;

г) сведения о лицах, присутствующих на заседании;

д) сведения о лицах, представивших письменное мнение по вопросам повестки дня заседания;

е) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

ж) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (ответственный секретарь наблюдательного совета);

з) повестка дня заседания;

и) вопросы, поставленные на голосование, и результаты голосования по ним;

к) сведения о лицах, голосовавших "против" или "воздержался" и потребовавших внести запись об этом в протокол заседания наблюдательного совета;

л) принятые решения.

46. Протокол заседания наблюдательного совета в форме заочного голосования составляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня определения результатов заочного голосования и подписывается председателем наблюдательного совета, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета, письменно уполномоченным председателем наблюдательного совета. Опросные листы являются неотъемлемой частью протокола заседания наблюдательного совета.

В протоколе заседания наблюдательного совета, составляемом по результатам заочного голосования, указываются:

б) форма проведения заседания (заочное голосование);

в) место и дата составления протокола;

г) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов наблюдательного совета (опросные листы);

д) сведения о лицах, принявших участие в голосовании (представивших опросные листы);

е) сведения о лицах, опросные листы которых признаны недействительными;

ж) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (ответственный секретарь наблюдательного совета);

з) вопросы, вынесенные на голосование, и результаты голосования по ним;

и) сведения о лице, подписавшем протокол заседания наблюдательного совета.

47. Хранение оригиналов протоколов заседаний наблюдательного совета обеспечивает ответственный секретарь наблюдательного совета. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, имеют сквозную нумерацию в пределах календарного года, формируются в отдельное дело и хранятся в порядке, установленном для документов, содержащих информацию ограниченного распространения.

По правде говоря, повестка дня, выходящая из-под пера большинства людей, имеет жалкий вид. Она мало чем отличается от списка вопросов, которые выносятся на обсуждение. Конечно, это лучше, чем ничего, однако ее справедливее называть памятной запиской, напоминающей о том, что нужно сделать.

Проработанная повестка дня помогает провести совещание быстрее, делает его более продуктивным и понятным для всех. Она предотвращает беспорядок и пустую трату времени, позволяет получить конкретный результат или решение по каждому пункту.

Значение хорошо подготовленной повестки дня становится очевидным на фоне того, что нередко происходит, когда список вопросов выдают за повестку.

Задумайтесь, как часто с приведенными ниже примерами приходится сталкиваться во время совещаний?

Осталась малость — понять, что для этого нужно делать 🙂

ПУНКТЫ ПОВЕСТКИ

Первое, что нужно сделать, это определить, какие вопросы следует выносить на обсуждение. Мысленно вы, конечно, уже представляете, о чем должна идти речь, плюс пожелания со стороны ваших сотрудников. Еще один немаловажный источник тем для обсуждения — протокол прошлого совещания (будем считать, что это не однократное мероприятие).

После того как перечень вопросов составлен, чаще всего оказывается, что слишком велик. Регулярное совещание коллектива не должно выходить за пределы часа — у людей на большее нет времени, да и вопросам, когда их слишком много, невозможно уделить должного внимания.

Совещания команды проекта или совместные совещания отделов могут потребовать больше времени, но и они, как показывает практика, не должны длиться более двух часов. Вы стремитесь провести совещание по возможности быстрее, но каждый раз препятствием становится слишком длинный перечень вопросов.

Сократить повестку дня помогут следующие рекомендации:

  • Если повестка дня оказалась длиннее, чем обычно, перенесите несрочные вопросы на следующее совещание (конечно, этого не стоит делать, если вы знаете, что и в следующий раз повестка будет не менее длинной).
  • Подумайте над тем, нельзя ли какие-либо вопросы рассмотреть в более узком кругу или передать их руководству. Тогда решение по ним можно обнародовать на совещании без какого-либо обсуждения.
  • Возможно, более простым и продуктивным выходом будет проведение не одного, а нескольких совещаний. Если хорошо спланировать эти совещания, то не обязательно приглашать на каждое из них всех сотрудников. Это позволит также провести их быстрее (небольшие совещания всегда проходят быстрее).
  • Некоторые пункты повестки дня являются информационными. Мы рассмотрим их более подробно несколько позже, сейчас же отметим, что часто они не требуют вынесения на совещание — можно просто разослать соответствующий документ и исключить пункт из повестки.

УПОРЯДОЧЕНИЕ ПОВЕСТКИ

Второй этап — придание пунктам повестки определенного логического порядка. Это вовсе не означает, что самый важный пункт обязательно должен оказаться первым. Приведенные ниже рекомендации позволят эффективно упорядочить повестку.

СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ

Проанализируйте содержание каждого пункта повестки дня с учетом поставленной цели и убедитесь в том, что предлагаемые для обсуждения вопросы имеют отношение к данному совещанию. Уберите все нерелевантные вопросы — возможно, их следует обсудить в более узком кругу или вообще с одним-единственным человеком, которого они затрагивают напрямую, а не выносить на общее совещание.

НИКАКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ

Один из лучших способов сберечь время на совещании — это запретить отступление от повестки, т.е. не давать людям выдумывать вопросы. Есть любители навязать аудитории в своих целях такой вопрос, к которому никто заведомо не готов. Иногда в самый последний момент просят включить в повестку дня дополнительный вопрос. Никогда не соглашайтесь на это, какими бы уважительными ни казались причины.

Первыми в повестке дня должны стоять вопросы, требующие неотложного решения. Совещание может начаться вовремя, однако всегда существует вероятность того, что какое-нибудь непредвиденное обстоятельство (тот же пожар) не даст довести его до конца.

  • Иногда один вопрос зависит от решения другого, это должно найти отражение в повестке. Например, обсуждать график мероприятий на выставке, организованной Национальным советом по электронике, не стоит до тех пор, пока вы не решили, будете ли участвовать в ней.
  • Имеет смысл сгруппировать взаимосвязанные вопросы так, чтобы людям не пришлось перескакивать с одной темы на другую и обратно во время совещания.

Это были логические соображения, но на порядок вопросов в повестке дня влияют еще и психологические факторы.

  • Люди обычно лучше соображают и более активны в начале совещания, поэтому вопросы, требующие свежих идей и изобретательности, лучше передвинуть вперед.
  • Внимание притупляется через 15-20 минут, именно в этот момент лучше всего начать обсуждение злободневного вопроса, который взбодрит присутствующих.
  • Одни вопросы сплачивают людей, другие разобщают. Учитывайте это при формировании повестки. Может быть, вам лучше начать с того, что объединяет, а затем перейти к более спорным вопросам. Возможно, наоборот. Так или иначе, вам необходимо понимать, что вы делаете, поскольку настроение собравшихся может измениться кардинальным образом.

ПОЯСНЕНИЯ

То, что находится в вашем распоряжении, это еще не повестка дня; это всего лишь список тем для обсуждения. Теперь вам нужно превратить его в повестку. Для этого необходимо раскрыть подробности. Ясность для повестки более важна, чем краткость. Не страшно, если ваша повестка не умещается на одном листе, коль скоро она помогает всем понять, о чем пойдет речь на совещании.

Если вы сформулируете предмет обсуждения ясно, пункт вашей повестки дня может выглядеть следующим образом:

  • формат;
  • дизайн;
  • содержание;
  • график подготовки.

Это уже кое-что. Теперь каждый может точно сказать, что выносится на обсуждение, прочитать необходимые материалы и подготовить соображения. Однако есть еще одна сторона вопроса. Мы можем прекрасно знать, о чем идет речь, но не иметь ни малейшего представления, для чего нужна дискуссия.

Существуют лишь три цели, ради которых стоит включать вопросы в повестку дня:

  • сообщить информацию;
  • инициировать действие;
  • принять решение.

Рассмотрим их немного подробнее и покажем, что любой вопрос так или иначе попадает в одну из этих категорий.

ИНФОРМАЦИЯ

Это может потребоваться, если:

  • информация требует разъяснений и вызывает у людей вопросы; информация должна исходить от конкретного лица;
  • информация имеет очень большое значение для присутствующих на совещании.

На совещания, например, нередко выносятся отчеты о ходе реализации проектов, которые вызывают у присутствующих вопросы.

ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА

Подпункты одного и того же вопроса в повестке неплохо было бы выделить каким-нибудь специальным знаком.

ДЕЙСТВИЕ

Вопросам, попадающим в эту категорию, обычно предшествует дискуссия.

В конце ее определяется действие, которое должно произойти. Существует множество разновидностей подобных вопросов, например:

  • согласование конкретной даты созыва следующего совещания;
  • образование нового комитета, который должен детально разобраться с вопросом и доложить о результатах;
  • принятие конкретных мер: от назначения нового дизайнера и сокращения времени подтверждения приема онлайнового заказа до 10 минут до изменения вида упаковки с тем, чтобы легче было открывать.

РЕШЕНИЕ

Итак, можно со всей определенностью утверждать, что вам нужно обсудить тот или иной пункт повестки, но обсуждение неизменно должно приносить определенный результат. Это не пустой разговор, в конце его необходимо принять решение или согласовать действие, которое позволяет продвинуться дальше.

Возможно, для вас очевидно, к какому результату должно привести обсуждение каждого пункта повестки, но пусть об этом узнают и все остальные. Укажите его в повестке дня. Конечно, ее объем может значительно увеличиться, но это не страшно. Чем более информативной она будет, тем лучше смогут подготовиться участники совещания к обсуждению вопросов.

  • формат — число страниц/размер/цветовое решение и т.п.
  • дизайн — согласование принципов, объявление конкурса;
  • содержание — согласование плана (проект прилагается) и требований к тексту;
  • график подготовки — обсуждение примерного плана работ.

Возникает вопрос, где взять время для разработки подобной повестки дня? Не беспокойтесь, на самом деле его требуется не так уж и много. Вся информация уже в ваших руках, изложите ее в письменном виде. Теперь, когда это сделано, у вас появляются собственные соображения, и идет процесс анализа. Остается лишь письменно оформить хорошо проработанную повестку дня.

ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ

Вы прекрасно знаете, какие совещания вам предстоит проводить. Попробуйте делать заметки к каждому из них. Как только что-нибудь случается или возникает мысль, фиксируйте это на бумаге. Попробуйте обдумывать вопросы, пока вы ожидаете ответа на телефонный звонок или подключения к сети через модем. К моменту составления повестки дня основные пункты с детальной расшифровкой наверняка будут уже готовы.

РЕГЛАМЕНТ

С повесткой дня мы почти закончили. Однако есть еще один штрих, которого ей не хватает, чтобы стать действительно полезным инструментом. Необходимо определить регламент, т.е. установить продолжительность обсуждения каждого вопроса. На практике этим мало кто занимается, но это вовсе не значит, что так должно быть. Если пустая трата времени для вас непозволительная роскошь, вам просто необходимо знать, сколько времени действительно требуется на то или иное дело.

Допустим, в повестке дня восемь пунктов, а совещание не должно продолжаться более одного часа. Как избежать ситуации, при которой обсуждение первого пункта растягивается настолько, что на остальные вопросы не остается времени? Очень просто — заранее отвести определенное время на каждый пункт повестки.

Вряд ли стоит делить время совещания на восемь равных частей. Понятно, что обсуждение предложения совместить функции продажи и маркетинга займет больше времени, чем согласование даты следующего совещания.

При выработке регламента исходите из двух соображений:

  1. Сколько времени на обсуждение вопроса требуется;
  2. Сколько времени вопрос заслуживает.

На решение простых вопросов порой достаточно всего нескольких минут, а важные вопросы требуют более длительного обсуждения. При работе над регламентом опирайтесь на свой опыт и здравый смысл, следите за тем, чтобы суммарное время обсуждения не превышало время, отведенное на совещание.

Теперь проставьте время, отведенное на обсуждение, напротив каждого пункта повестки так, чтобы люди настроились либо на обстоятельную дискуссию, либо на быстрое перечисление основных моментов. Проще всего обозначить время начала обсуждения каждого вопроса — так удобнее контролировать ход совещания.

В окончательном варианте пункт повестки дня выглядит следующим образом:

формат — число страниц/размер/цветовое решение и т.п.

  • дизайн — согласование принципов, объявление конкурса;
  • содержание — согласование плана (проект прилагается) и требований к тексту;
  • график подготовки — обсуждение примерного плана работ.

Ну вот, пожалуй, и вся наука составления настоящей повестки дня и лучший способ добиться того, чтобы люди пришли на совещание подготовленными к разговору по каждому вопросу. Когда дело дойдет до совещания, вы убедитесь, что половина битвы уже выиграна.

ОГРАНИЧЕНИЕ СЛОВОБЛУДИЯ

Раньше последним пунктом в повестке дня общего собрания был"Насущные вопросы".Но с некоторых пор нам объявили, что каждый вопрос возникший из этого пункта должен быть конкретно вписан в повестку дня собрания, а иначе он (вопрос) на данном собрании подниматься не может. А, т.к. чаще всего инициатором собрания и повестки дня является правление ТСЖ, специально собирать общее собрание по пункту "Насущные вопросы" никто не будет. Действительно ли появился такой закон, запрещающий рассматривать вопросы не обозначенные в повестке дня? И как с ним можно ознакомится?

Господа, не поможите в ответе на такой вопрос: генеральнвм директором созвано заседание Совета директоров, члены СД уведомлены о проведении заседания, с указанием повестки дня. К заседанию СД возникли еще некоторые вопрос-можно ли на заседании СД с согласия всех членов СД принять решения по вопросам, не вошедшим в повестку дня, указанной в уведомлениях? И можно ли всегда в повестке дня заседания СД писать последним вопросом - "Разное", и рассматривать возникшие вопросы?

Можно ли считать правомочными вопросы поставленные на голосование, если не было ГОЛОСОВАНИЯ собственников за утверждение повестки дня? Как внести дополнительный вопрос в повестку дня конкретному собственнику помещения в многоквартирном доме?

Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос: Совет директоров определяет время, место, дату, повестку дня для проведения ГОСА. В рамках этого заседания Совета директоров должны ли члены совета директоров обсуждать вопросы повестки дня ГОСА и выносить по ним рекомендательные решения?

Как оформить повестку дня общего собрания собств.? я хочу узаконить тамбурную дверь, пригласив на собрание пожарную иинспекцию, нее могу сформулировать вопрос повестки, помогите пожалуйста.

Право инициировать общее собрание получила управляющая организация.

Но может ли управляющая компания выносить по своей инициативе вопросы на повестку дня, или это только собственники могут делать?

Т.е. инициировать собрание УК может.

Но при этом получать вопросы на повестку дня она должна от собственников же?

Управляющая компания к дому отношения не имеет и самостоятельно вопросы повестки дня не может выносить по своей инициативе? Спасибо.

17.07.2009 г. у Правления ТСЖ закончился срок полномочий, но 05.08.2009 г. проводиться Общее собрание жителей дома. За 5-7 дней бывший Председатель правления ТСЖ вывесил объявление в котором указал, что собрание проводиться по его личной инициативе. При оглашении повестки дня объявил, что данная повестка не дополнятся и изменятся не может согласно ЖК РФ. В повестке дня было переизбрание, отчет членов Правления. Ревизионной комиссии. . На собрании не были учтены вопроы проведения капремонта дома (ведется капремонт подрядчики применяют материалы низкого качества, работы ведутся без технологических карт и т.д.).Голосование проводилось без учета голосовавших по вопросам повестки дня. Что можно изменить или действия Председателя правильные. Ждем ответа. С уважением Александр.

День добрый! Составляем договор беспроцентного займа. Согласно договора Займодавец - один из учредителей ООО. Вопрос в следующем: необходимо ли составлять протокол внеочередного собрания участников общества (участников двое). Достаточно ли в протоколе вынести на повестку дня след. Вопросы: 1. О привлечении денежных средств для пополнения оборотных средств Общества.

2. О подписании договора займа.

И еще интересует, если займ по договору не является целевым, Как правильно сформулировать вопрос повестки дня. Спасибо!

В уведомлениях о проведении общего собрания членов ТСЖ, которое было проведено в форме заочного голосования, правлением ТСЖ были указаны вопросы повестки дня собрания. Но для голосования членам ТСЖ правление ТСЖ выдало для заполнения бланки Решение члена ТСЖ на общем собрании членов ТСЖ. в которых оказались включёнными для голосования вопросы, которых не было указано в повестке дня, а некоторые вопросы прописаны в повестке дня и в бланках для голосования с большой смысловой и фактической разницей, т.е. не понятно, или это один и тот же вопрос, или это совершенно разные вопросы. Все наши протесты правление ТСЖ игнорировало, и потребовало заполнять для голосования выданные бланки Решений членов ТСЖ на общем собрании членов ТСЖ. Мы члены ТСЖ решили оспорить итоги голосования в суде. Посоветуйте, пожалуйста, какую доказательную базу нам надо собрать, на какие нормативно-правовые документы сделать ссылку, чтобы правильно оформить исковое заявление в суд, и добиться в суде отмены решений общего собрания членов ТСЖ по вопросам, которых в повестке дня не было или которые не соответствуют друг другу в повестке дня и в бланках для голосования?


В силу требований Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме – это орган управления многоквартирным домом.

Полномочия, порядок работы данного органа управления подробно прописаны в Жилищном кодексе Российской Федерации.

В собрании вправе принимать участие и голосовать все собственники жилых и нежилых помещений в Вашем доме:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • государственные органы или органы местного самоуправления, если в доме есть помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Присутствовать на собрании могут и не собственники помещений, т.е. жильцы, проживающие в этом доме на основании договоров найма помещений, представители юридических лиц, которые на основании договоров аренды помещений занимают отдельные помещения в многоквартирном доме. Но они не имеют права принимать участия в голосовании.

Общее собрание собственников помещений может быть созвано по инициативе физических или юридических лиц, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, а также по инициативе управляющей организации. Внеочередное собрание и первичное собрание инициируются чаще всего собственниками.

Только собственники помещений в многоквартирном доме имеют право принимать решения на общем собрании.

Общее собрание собственников должного проводиться не реже одного раза в год (статья 45 Жилищного кодекса РФ).

Существует следующие формы проведения общего собрания собственников:

Собрание в заочной форме проводится в том случае, если при проведении общего собрания в очной форме такое собрание не имело кворума. При этом повестка дня не должна меняться!

Порядок проведения собрания собственников помещений в очно-заочной форме отличается от очной и заочной форм по следующим параметрам:

Очная и заочная формы общего собрания собственников проводятся независимо друг от друга. Так, очная форма общего собрания собственников всегда предшествует заочной форме, так как заочная форма собрания собственников всегда проводится только в отсутствие кворума на очной форме собрания собственников. Формально юридически, очная и заочная форма, это два разных собрания. В отличие от этого, очно-заочная форма - это одна форма собрания, и очная, и заочная части которого проводятся в обязательном порядке.

  • Общее собрание собственников имеет две части и очную, и заочную.
    К примеру, заочная часть общего собрания может быть раньше очной, или очная может предшествовать заочной, или в период проведения заочной части может проводиться очная часть собрания (пример: заочная часть собрания с 1 по 10 число месяца, очная часть 5 числа месяца).
  • Протокол общего собрания собственников составляется в течение 10 дней с момента окончания собрания, т.е. окончания той его части, которая была позднее. Протокол составляется по результатам подсчета голосов как очной, так и заочной части, результаты двух частей суммируются в один протокол без разделения. В отличие от этого, очная форма и заочная форма общего собрания собственников требуют составления протокола по итогам каждой формы, как отдельных собраний. При этом голоса очного собрания никогда не суммируются с голосами, полученными при заочном голосовании, несмотря на то, что обе формы проводятся по одной и той же повестке.

Этапы подготовки к общему собранию собственников

Список собственников может быть получен в управляющей организации или составлен инициатором проведения общего собрания самостоятельно. Также необходимую информацию о собственниках можно получить путем онлайн запроса выписки из ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) РосРеестра. Услуга оказывается на платной основе.

Реестр собственников помещений необходим для уведомлений собственников помещений о проведении общего собрания собственников, для регистрации собственников, принявших участие в общем собрании собственников, а также для подведения итогов голосования.

Полномочия собственника помещений, находящихся казне муниципального образования город Тарко-Сале, осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.

Уведомление всех собственников помещений о проведении общего собрания.

Отправлять уведомления о проведении собрания лучше всего заказным письмом с описью вложения, чтобы в дальнейшем собственники, не принявшие участие в общем собрании, не смогли объяснить свое отсутствие ненадлежащим их уведомлением. Это нужно обязательно сделать в отношении собственников, которые сдают свои квартиры или просто там не живут. Не забудьте также о собственниках нежилых помещений!

  • сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
  • форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
  • дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
  • повестка дня данного собрания;
  • порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Собственники помещений могут присутствовать на собрании лично или через
своего представителя по доверенности. Доверенность на голосование может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, управляющей организацией или ТСЖ по месту жительства, администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении, или удостоверена нотариально. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного учредительными документами, заверенная печатью этого юридического лица, или удостоверяется нотариально.

При проведении общего собрания собственников в заочной форме вместе с уведомлением каждому собственнику направляются бланки решений по вопросам повестки дня и информация, необходимая для принятия решения.

Если помещение находится в общей собственности двух и более лиц, то сообщать о проведении общего собрания собственников необходимо каждому собственнику.

Подготовка повестки дня общего собрания.

Повестка дня общего собрания должна быть ясной и конкретной. Для принятия правильного решения собственниками помещений необходимо иметь информацию по вопросам общего собрания собственников.

В повестку дня обязательно необходимо включать вопрос об утверждении кандидатур председательствующего на общем собрании собственников, секретаря и счетной комиссии, которая будет подводить итого голосования. Без утвердительного решения по данному вопросу общее собрание собственников не будет считаться состоявшимся!

Процедура проведения общего собрания собственников

  1. Перед началом собрания необходимо провести процедуру регистрации его участников для определения правомочности собрания. При этом регистрируется не только количество пришедших собственников, но и доля их в праве общей собственности (количество голосов), принадлежащих им.

Чтобы собрание считалось состоявшимся, необходимо присутствие на нем собственников, имеющих 50% голосов, а по отдельным вопросам, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации – 2/3.

Рассмотрение повестки дня происходит в следующем режиме. В течение всего собрания (в очной форме), секретарь ведет протокол, в который вносятся выступления по вопросам повестки дня, предложения и замечания собравшихся, принятые решения по каждому из включенных в повестку дня вопросов. После оформления протокола и подписания его председателем и секретарем, необходимо приложить к нему лист регистрации, листы голосования (решения) каждого собственника (при наличии, при заочном голосовании – обязательно!), копии доверенности на представительство собственников, копии документов, подтверждающих право собственности каждого собственника на помещения в многоквартирном доме.

Менять повестку дня или включать в нее дополнительные вопросы ни в коем случае нельзя: это может послужить основанием для признания принятого решения по дополнительно внесенным в повестку дня вопросам недействительными.

Голосование происходит следующим образом. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. За один голос собственника принимается 1 кв.м. общей площади помещения, находящегося в собственности.

При письменном голосовании засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Если это правило не соблюдается, решения признаются недействительными.

Если при проведении общего собрания собственников в очной форме общее собрание не имело необходимого кворума, решения общего собрания собственников с такой же повесткой дня могут быть приняты путем проведения заочного голосования.

Сбор принятых решений при заочной форме голосования осуществляется членами инициативной группы путем обхода собственников помещений либо в определенное для сбора решений место (почтовый ящик инициатора голосования, старшего по дому, офис управляющей организации и т.д.), указанное в уведомлении о проведении общего собрания собственников помещений.

Протоколы, как и решения собственника по вопросам, поставленным на голосование, необходимо отнести к документам постоянного хранения. Место или адрес, по которым хранятся протоколы, как и решения собственника по вопросам, поставленным на голосование, должно быть установлено общим собранием собственников помещений в данном доме. Протокол, составленный по итогам проведения общего собрания, является основным документом общего собрания.

Решения общего собрания собственников являются обязательными для всех собственников помещений в таком доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании и о проведении общего собрания по объективным причинам не знали.

Чтобы решение общего собрания собственников имело юридическую силу необходимо выполнение следующих условий:

  • решение принято с соблюдением способа и формы уведомления собственников помещений в данном доме, установленных частью 4, 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • решение принято при наличии кворума собственников помещений для проведения общего собрания, установленного частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • решение принято по вопросу, относящемуся к компетенции общего собрания, установленной в части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • решение принято по вопросу, включенному в повестку дня соответствующего собрания, в соответствии с требованиями части 2 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • решение принято с соблюдением правил о квалифицированном или простом большинстве голосов, необходимых для принятия решения, установленных в части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • решение оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в соответствии с требованиями части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доведены до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещений вправе обжаловать в суде решение общего собрания в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о принятом решении.

Читайте также: