Как вернуть деньги за помощь на дороге при оформлении кредита

Обновлено: 30.06.2024

При покупке автомобиля в кредит, были навязаны доп. услуги, в виде (карта помощь на дороге, стоймостью 60000 т.р. На год) через три месяца я погасил кредит досрочно. Могу ли я расторгнуть договор по этой услуге, так как я выполнил все обязательства по кредиту.

Ответы на вопрос:

Можно расторгнуть навязанные услуги с возвратом денег, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Напишите име претензию и верните деньги через суд за навязанные услуги.

В зависимости от условий предоставления данной услуги. Эта услуга практически не связана с кредитными обязательствами.

На основании ст. 32 ЗоЗПП РФ

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

От карты помощи на дорогах можно было сразу отказываться в порядке ст. 16 и 32 Закона о защите прав потребителей.

Пишите претензию, если не поможет-подавайте иск в суд.

Похожие вопросы

При покупке автомобиля в кредит включили карту помощи на дорогах. Озвучено было, как подарок. На практике в договоре написано, что "1. Стороны пришли к соглашению о том, то цена Автомобиля, указанная в п. 2.1 Договора, определена с учётом скидки в размере 95000,00 рублей, предоставленной Продавцом покупателю в результате заключения последним следующих договоров с партнёрами Продавца:

1.1 42600001112 от 18 июля 2020 г. между Покупателем и ООО "Все эвакуаторы".

При досрочном расторжении Покупателем по его инициатив Договоров, указанных в п. 1.1 настоящего Дополнительного соглашения и явившихся основанием для предоставления скидки на Автомобиль, Покупатель обязан выплатить Продавцу денежные средства, полученные в качестве скидки на Автомобиль, в течение 10 дней с момента расторжения Договора, которые явились основанием для предоставления скидки."

При этом в пакете документов у меня на руках никаких Договоров в ООО" Все эвакуаторы" нет, есть только электронная карта, т е бумага, на которой написан номер.

От этой карты возможно избавиться, или всё юридически правильно сделано?

В Автосалоне навязали оформление карты " техпомощь на дороге" . Как можно вернуть деньги за нее и в какой срок?

23.10.2020 жена покупала новый автомобиль в кредит и ей навязали услугу помощи на дорогах, в итоге когда пришла дой и показала документы понял что ей навязали за кредитные денежки этот договор стоимость 120.000 р.

Это считать услугу навязанной, но при этом судебных процессов не избежать, да и доказать как правило очень тяжело.

24.01.2020 я решил проверить работоспособность этой конторы (типо пробил колесо) и позвонил по номеру который указан на карточке которую дали при заключении договора, как итог не кто там трубку не взял и потом не перезвонил. нашел номер в интернете который тоже как понимаю пренадлежит это фирме, в итоге дозвонился до оператора и спросил почему тот номер не работает, внятного ответа я не получил, в итоге я требую расторжения договора и он говорить что вы должны прислать его по почте или принести лично, я выбрал лично, в день звонка они принять меня не смогли, суббота и воскресенье у них выходной, звоню утром сегодня 27.01.2020 мне говорит давайте завтра, также 27.01.2020 приезжал в оба их офиса там закрыто и не кого нет, автосалон говорит разбирайтесь сами между собой я тут не причем)

Выбирали в кредит авто в автосалоне в течение нескольких дней. При расчете кредита, консультант нам все время говорил про страховку жизни 56 000, от которой нельзя отказаться иначе процент повысится.

14 дней холодного времени прошло, писали везде, и везде отказ, со словами, что отказаться нельзя.

Что можно сделать?

ОТВЕТ НА ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Клиент, по результатам рассмотрения Вашего заявления сообщаем, что Ваши требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

429.4 ГК РФ и не предусматривают возможность одностороннего расторжения договора.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

С учетом того обстоятельства, что Вы были ознакомлены со всеми условиями предоставления услуг и выразили согласие на заключение договора, общество находит Ваши требования незаконными и не подлежащими удовлетворению.

При покупке авто в салоне, навязали карту помощи на дороге. Могу ли я от неё отказаться и вернуть деньги в полном объеме если я ей не воспользуюсь? И мои действия.

30 марта, я и супруг, посетили автосалон эспокар, для просмотра автомобиля пежо 4008, встретил менеджер Алексей, автомобиль оказался в более худшем внешнем состоянии, чем фото на авто, на что менеджеру было озвучено, что мы готовы приобрести этот автомобиль но не более 600000 р, менеджер согласовал с руководителем скидку 22000 р., я отказалась от покупки, и начали уже покидать автосалон, менеджер Алексей догнал, озвучил что руководитель готов отдать нам автомобиль за 600000 р, но при условии, что мы оформим автокредит, на что я сказала, что мне денег хватает зачем мне кредит, Алексей сказал, что банк покрывает автосалону все расходы, поэтому им так выгоднее, а я могу закрыть кредит сразу после того как заберу автомобиль, я согласилась, Алексей познакомил с кредитным менеджером Артемом, в этот день с Артёмом заполнили заявку на кредит, никаких дополнительных вопросов не задавала, 1 апреля позвонил мне Артем, сказал что мне одобрена заявка я могу подъехать, спросила Артёма по условиям, и доп. услугам на что он мне озвучил, что включено несколько страховок, я сказала мне такие условия не интересны, на что Артём озвучил что пере отправит заявку без доп услуг, через час мне перезвонил и озвучил, что заявка одобрена платеж 13 т, первоначальный взнос 133000 р, банк выдвинул условие, что я не могу закрыть кредит ранее чем через 3 месяца, доп услуги страхование жизни, я сказала что мне это страхование не нужно, Артем сказал от данного страхования можно отказаться через 3 месяца, и я заплачу только за время пользования, это условие банка, меня это устроило, назначили встречу на 2.04 на 18.00.

Поехали в автосалон, со мной был супруг, и двое человек свидетелей, встретил менеджер Дмитрий, меня долго не принимали около 2 х часов, через 2 часа в клиентскую зону где мы сидели вчетвером, подошел Артем, и принес документы, первый документ был, Помощь на дороге в котором было написано что я должна 45000 р., я сказала что мне не нужна данная услуга, Артем сказал, что без нее мне не дадут кредит, на что я ответила что меня это не устраивает сделка аннулирована тогда, Артем сказал, эту услугу можно будет аннулировать вместе с кредитом через 3 месяца, я уточнила какая будет сумма, кратная дням или месяцу, на что Артем сказал кратно месяцу, я уточнила, за каждый месяц получается 1750 р, Артем подтвердил да, и я подписала документ. Артем сообщил, что едет кредитный менеджер от банка ждем его, прождали около часа, позвали меня к банковскому сотруднику, у которой было уже все распечатано, я сразу спросила почему я вношу в кассу 133000 р и еще должна 555000 р, на что она сказала в тело кредита включены доп услуги, Артем сидел рядом, и на это сказал вы же их отмените через 3 месяца и деньги вам то вернут, я спросила у банковского сотрудника ирядом сидел Артем где прописано, что я не могу закрыть кредит ранее чем через месяца, на что банковский сотрудник ответила, что вы можете погасить хоть завтра, просто вам наш банк вам больше некогда кредит не даст, я уточнила могу ли частично погасить почти весь кредит, специалист сказала да, я супруг и мои свидетели, решили просчитать есть ли смысл брать кредит, рассчитали, Примерно за 3 месяца получается страхование на дороге 4000 р, страхование жизни 4000 р и банковский процент будет около 2000 р так как я планировала частично погасить, внести имеющеюся сумму 420000 р на следующий день, расходы получались 10000 р, решила брать кредит, подписала кредитный договор.

Далее нас попросили опять подождать, позвали к менеджеру Дмитрию, он дал нам 1 экземпляр ДКП почитать, мы прочли, никакого доп соглашения не было, я подписала договор, после чего Дмитрий дал еще документы, когда я стала осматривать их там стояла в покупателе не моя фамилия, Дмитрий извинился сказал ошибся, отошел, подошел через несколько минут, сказал что они работают до 21.00 уже времени больше, давайте быстрее подписывайте нам надо закрываться и подошел охранник спросил скоро ли мы, я начала осматривать документы что поднес Дмитрий, на что он сказал это тоже самое что вы читали для ГИБДД, я тогда быстро осмотрела что 1 страница такая же как там и начала подписывать, когда я подписывала, Дмитрий сразу вырывал листочки у меня из рук, ссылаясь на конец рабочего дня, а еще ему к руководителю завизировать, что я подписала. Вынес 3 файлика с ДКП, сказал вот этот с ПТС для ГАИ, 1 вам и один нам, я взглянула первая страница у всех ДКП визуально одинаковая.

На следующий день я обратилась в банк, узнать можно произвести частично досрочное погашение, и смогу ли я через 3 месяца закрыть страховку и сколько мне со страховки вернут, на что мне оператор ответил, что страхование жизни у меня невозвратное, и либо я его закрываю в 14 дней срок, иначе я не смогу его закрыть. Я решила обратиться в банк отделение Мытищи, специалист в банке, сказала, что страховку могу вернуть сейчас, через 14 дней не смогу, и поскольку мне ее навязали, мне лучше от нее оказаться. Я сказала что мне в автосалоне сказали мне нельзя 3 месяца закрывать кредит, а то мне больше не дадут кредита. Менеджер в банке стала ознакамливаться с документами, уже мне показала что с ДКП лежит доп соглашение, согласно которому я не могу погасить кредит, и отказаться от страховки, мы открыли вместе другой комплект документов с ДКП который для ГИБДД и там не было такого соглашения.

Я позвонила Алексею, он сказал, что погасить вы можете через 3 месяца банк вас обманывает.

Я еще раз позвонила в банк, мне сказали тоже самое, что страховку могу вернуть сейчас, через 14 дней нет.

Я с супругом поехали в автосалон, нас принял Максим, сказал что банк вас обманывает и вы можете закрыть страховку, но он еще уточнит 5.04 у коллег. Можете отказаться хоть сейчас но заплатите в кассу 65000 р..

5.04 мне позвонила кредитный менеджер сказала что не знала что страховка невозвратная.

Как вернуть страховку по автокредиту, заявление на возврат денег за страховку по кредиту на авто

Есть несколько видов автомобильного страхования. Но только за один – ОСАГО – вернуть деньги нельзя. Покупка полиса в этом случае обязательна – это требования законодательства, а не банковской организации.

С остальными страховками автомобиля возврат денег сделать можно. Как это провернуть и в какие сроки?

Виды страховки при оформлении автокредита

С ОСАГО разобрались – это страхование нужно всем автовладельцам, поэтому отказаться от него нельзя. Но есть добровольные виды страховки. Оформлять их или нет – добровольное решение каждого банковского клиента.

Какие виды полисов может предложить банк при автокредитовании:

  • КАСКО – защита от любых повреждений транспорта, а также от его угона. В отличие от ОСАГО, при КАСКО страховая компания оплатит ремонт авто даже в том случае, если владелец – виновник аварии;
  • любое другое комплексное страхование авто – функциональный эквивалент КАСКО;
  • страхование жизни и здоровья кредитополучателя.

Любой перечисленный вид страхования – это защита для банка от потери денег. Полис на машину – защита от повреждения залога. Ведь в случае невыплаты долга банк должен продать авто. Полис на человека (страхование жизни и здоровья) – защита от невозврата средств по кредиту. Именно поэтому банки активно и настойчиво предлагают эти продукты.

Автокредит (с безопасной доставкой карты)

Автокредит без КАСКО: можно ли отказаться?

Можно ли вернуть страховку по автокредиту?

Принимать решение о возврате нужно как можно раньше. Если затянуть процедуру, то могут возникнуть сложности.

Нужно учитывать, что при аннулировании КАСКО или страховании жизни и здоровья условия кредита могут измениться. У банка повышаются риски невыплаты, поэтому он компенсирует их поднятием процентной ставки или уменьшением лимита. Можно сесть и посчитать, что будет выгоднее:

  • оплатить полис, но получить более выгодные условия;
  • сократить траты на страховку и возвращать кредит на общих условиях.

Если подписан договор комплексного страхования (с ОСАГО), то могут возникнуть проблемы. Такой комплекс услуг – ОСАГО+КАСКО+страхование жизни и здоровья – аннулировать уже не получится.

Как вернуть страховку в период охлаждения?

Период охлаждение – это 14 дней после подписания договора со страховым агентством. В это время можно без проблем забрать свои деньги. Для этого понадобиться только заявление в страховое агентство или в банк – если он выступал посредником между кредитополучателем и страховой. Но лучше отказываться от ненужного страхового предложения еще на стадии подписания договора. Тогда бумажной волокиты не будет вовсе.

Введение периода охлаждения – инициатива Центрального банка РФ. Дело в том, что в учреждение поступало много жалоб на банки. Менеджеры очень навязчиво предлагали страховые услуги при заключении кредитных договоров. Иногда прибегая к откровенному обману – к рассказам о том, что эти услуги обязательные. В итоге потребители сильно переплачивали и оставались недовольными. Было много судебных обращений. Чтобы снизить количество исков, ЦБ предложил период для досудебного решения вопроса.

Автокредит

Учитывайте, что после отказа от страхования в 14-дневный период, банк все равно пересмотрит условия кредитования в худшую сторону.

Если банк или агентство по страхованию отказываются отдать деньги в период охлаждения, то можно обратиться с жалобой в Центральный банк РФ.

Возврат страховки по автокредиту при досрочном погашении

Если опоздать с аннулированием страхового договора в 14-дневный период, то потом вернуть средства будет очень сложно. Большинство агентств откажутся расторгать договор, получить деньги за неиспользованную услугу можно будет только через суд. И не факт, что получится выиграть дело. Можно проиграть и оплатить дополнительно все судебные расходы.

Если все-таки решились обратиться в суд, то нужно подготовить следующие документы: кредитный договор, страховой договор, паспорт.

Другая ситуация – когда клиент досрочно возвращает деньги за долг. Что в этом случае делать с полисом? Все зависит от страхового договора – разрешает ли он возврат или нет.

Если разрешает, то можно вернуть не всю сумму, а часть средств – пропорционально сроку, который прошел с момента подписания. Алгоритм действий в этом случае:

  1. В банке нужно взять справку о полном расчете с долгом
  2. Затем написать заявление в страховую компанию. Вместе с заявлением приложить паспорт страхователя, справку из кредитной организации и копию паспорта. В заявлении нужно обязательно указать причину расторжения договора. Если написать, что причина – желание клиента, то деньги не вернут. Нужно отметить, что возврат происходит из-за досрочного погашения.
  3. Агентство в течение нескольких дней рассматривает заявление.
  4. Если все в порядке, нужно указать реквизиты счета, на который компания переведет деньги в течение нескольких дней.
  5. Если поступил отказ, то решить вопрос можно только в суде.

Когда невозможно вернуть страховку?

Запрет на возврат может быть прописан в договоре. Поэтому если был пропущен 14-дневный период охлаждения, то вернуть деньги не получится.

Кроме того, проблемы возникают с комплексным страхованием, когда в пакет включен ОСАГО. Так как это обязательное страхование, то аннулировать полис не получится.

Естественно, нельзя получить деньги, если страховой случай в период действия кредитного договора наступил.

Как правильно составить заявление?

Подавать документ нужно не в банк, а в страховое агентство. Как правило, там есть образцы заявлений или специальные бланки. Но если таких нет, то можно написать заявку в свободной форме с указанием:

  • ФИО;
  • адрес регистрации;
  • паспортные данные;
  • причина отказа от полиса;
  • данные договора;
  • номер контактного телефон или адрес электронной почты.

Можно сразу указать реквизиты для перевода денег.

Ответ от компании должен прийти в течение 10 дней. О решении сообщат, позвонив по указанному номеру или написав письмо на электронную почту.

Почему страховая компания отказала в возврате денег?

Самые распространенные причины отказа:

  • неправильно оформлены документы;
  • в договоре указано, что возврат не возможен;
  • страховой случай наступил и компенсация клиенту уже выплачена.

Часто задаваемые вопросы

Написать заявление об отказе от услуги можно в 14-дневный период. Первоначально Центробанк установил для этой цели 5 дней. Но после многочисленных недовольств увеличил срок до 2 недель.

Все, кроме обязательной, – ОСАГО. То есть страхование жизни и здоровья, имущества, финансовых рисков, полис от несчастных случаев, угона автомобиля и любого рода повреждений (КАСКО).

Все зависит от того, когда вы обратились за аннулированием услуги. Если до момента вступления в силу страхового договора, то произойдет возврат всей суммы. Если после вступления в силу, но в период охлаждения, то часть денег высчитают. Если в случае досрочного погашения – то пропорционально прошедшему периоду времени.

Страховой полис может быть навязанным банком, но это не отменяет факта, что он может очень пригодиться. Он на самом деле защищает клиента от многих непредвиденных проблем. Поэтому стоит взвесить все за и против перед отменой. Если сумма страховки не сильно бьет по кошельку, лучше оставить полис действительным.

Как вернуть страховку по автокредиту

Обязательно ли страхование при оформлении автокредита

При оформлении автокредита на новый автомобиль или машину с пробегом заемщику могут предложить три вида страхования:

  • ОСАГО;
  • КАСКО;
  • страхование здоровья и жизни.

Первая услуга обязательна, две последние оформляются по желанию заемщика. В связи с этим возникает логичный вопрос: как отказаться от страхования жизни при автокредите? Достаточно прямо заявить об этом менеджеру, который занимается оформлением заявки на получение займа. Даже если на вопрос, можно ли отказаться от услуги, он дает отрицательный ответ и продолжает рассказывать о пользе страхования.

Велика вероятность того, что при отказе от КАСКО банк не одобрит выдачу кредита, а нежелание застраховать здоровье и жизнь приведет к увеличению процентной ставки.

У каждого вида страхования могут быть подвиды. К примеру, существует полное и частичное КАСКО. Разница между ними состоит в количестве страховых случаев и соответственно стоимости. Все важные моменты необходимо уточнять до подписания договора.

Как вернуть деньги за страховку по автокредиту


Согласно законодательству, за заемщиком сохраняется право на возврат страховой премии по полисам, которые были приобретены в момент оформления автокредита. Для этого необходимо оставить письменное заявление в страховую компанию (СК) или банковское учреждение. Поэтому на вопрос, можно ли вернуть свои средства обратно, ответ положительный. Но не всегда заемщик получает полную сумму, которую он заплатил за полис.

Как вернуть страховку жизни по автокредиту в период охлаждения

Периодом охлаждения принято называть первые 14 дней после подписания договора. В течение этого времени клиент имеет право отказаться от страховки через СК или банк.

При отказе от страхования нужно быть готовыми к увеличению процентной ставки.

После окончания периода охлаждения вернуть деньги будет сложнее. Обычно финансовые и страховые компании не идут навстречу клиенту и добиваться своего придется через суд.

Возврат денег при досрочном погашении

Страховой полис не связан с кредитными обязательствами. Это означает, что он будет действовать до указанной в договоре даты и досрочное погашение займа не способно ни на что повлиять. Если клиент желает остановить действие полиса, он может обратиться с заявлением в СК.

Заранее необходимо еще раз перечитать договор для выяснения правил возврата средств в случае преждевременного расторжения страховых обязательств. Такая услуга может отсутствовать, что приведет к затруднению получения компенсации.

Вернуть деньги можно только если у клиента не наступал страховой случай и компания не выплачивала ему компенсацию.

Если страховая компания отказывает возвращать деньги

Еще один важный вопрос: как вернуть деньги за страхование жизни при автокредите, если страховая компания не идет навстречу клиенту. Возврат в таком случае тоже возможен, но придется подключать сторонние структуры.

Роспотребнадзор


Основная цель деятельности организации – отстаивание прав человека. Управление способно помочь и в расторжении договора страхования.

Чтобы получить помощь от Роспотребнадзора, необходимо составить деятельную жалобу. При этом, важно следовать установленным правилам заполнения подобных документов. В обращении указываются:

  1. Причина создания жалобы, ее краткое содержание и к какой сфере она относится.
  2. Детальное описание проблемы.
  3. Описание причины, которой страховая компания мотивировала отказ от расторжения договора и возврата денег.

Судебные разбирательства – это способ, которым можно воспользоваться, если обращения в страховую компанию и Роспотребнадзор не принесли результата. Подключение к делу опытного юриста – практически 100% гарантия того, что исход останется выигрышным для клиента.

Часто после подачи заявления в суд страховые компании связываются с заемщиком для урегулирования вопроса без стороннего вмешательства.

Перед посещением зала суда необходимо тщательно продумать систему защиты, чтобы избежать конфликтных ситуаций и потери денег в результате проигрыша.


Забегая вперед скажу, что всё получилось даже без помощи юристов.

Первое что было сделано после того как забрали авто, это в личном кабинете кредита посмотрели куда ушли деньги:
— списание денег по договору купли продажи (всё хорошо так и должно быть)
— списание денег за доп. оборудование (ок — знали на каких условиях покупали)
— списание за подключение к страхованию жизни (присоединение к коллективному договору)
— списание за GAP страхование (тоже по коллективному договору банк страхует за 35000 — в страховой стоит 4200)
— списание денег за подключение к услуге помощи на дороге (вот тут вопрос возник в салоне сказали, что услуга бесплатная)

Что важно — бегите сразу возвращать деньги на это есть 14 дней, но всё может затянуться. И если не получиться у самих, то нужно успеть обратиться к юристам.

"Осторожно Аферисты": через несколько дней после получения автокредита позвонили псевдо-юристы и предложили за 30% от суммы возвратных денег вернуть нам деньги из банка, обещая что процентную ставку банк не поднимет, а деньги нам вернуться на карту (любую нашу карту). Попросили скинуть им договор для ознакомления, и после этого скинули свой договор на оказания услуг и тут началось разоблачение.
— Я спросил где в договоре прописано, что они гарантируют сохранение процентной ставки — они начали называть пункты договора которых в нем не было пункт 2.3 — а в договоре только 2, 2.2, 3. На моё замечание сослались, что спутали договор и сейчас уточнят перезвонят )))
-По договору с банком денежные средства списанные с кредитного счета, возвращаются исключительно на кредитный счет, а не на карту клиента. То есть живых денег мы бы не получили, а 30% за услуги пришлось бы платить из своих личных средств(а это 20-30 тысяч).
-Любой юрист за составление заявления возьмет ну максимум 3000, а так как было два страховых продукта максимум 6000. И то скорее всего это стояло бы 2000.
Финалом стал звонок в банк (СОВКОМ), где по горячей линии сказали, что можно без проблем вернуть страховки достаточно просто прийти в офис.
Так мы и поступили на следующий день. Итогом одну страховку можно было отменить без санкций по кредитной ставке, вторую только с повышением на 3%, но это всё равно оказалось выгодно. Процедура заняла если не считать ожидания в очереди 15 минут максимум — и через 3-4 дня деньги вернулись на счет.

Сложнее вопрос обстоял с услугой помощи на дорогах (Банк и Автосалон отнекивались от причастности к этой услуге, поэтому отключить её и вернуть деньги не могли). Действительно услуга осуществляется третьей стороной — компанией которая занимается помощью на дороге, но позвонив туда нам для отмены дали собрать пакет документов которых у нас естественно не было, в том числе и договора-оферты. Возник вопрос: на каком основании банк без договора перевел наши деньги. И мы поехали в салон разбираться )

В кредитном отделе вы подписываете заявления на перевод денег автосалону. За подключение к услуге помощи на дорогах деньги так же ушли в салон. Далее салон перевел их с какой то своей выгодой компании которая занимается помощью. И нам выдали сертификат, но договора между нами и той компанией нет и между нами и салоном тоже нет. Так на основании чего выдан сертификат и мы заплатили за него деньги — этот вопрос мы задали в салоне.
Они начали искать договор о подключении нас к этой программе и нашли, сделали нам копию иииии БИНГО — подпись на договоре ПОДДЕЛАНА.
Тут мы пошли к директору салона и заявили, что либо он нам помогает разобраться в ситуации полюбовно, либо мы вызываем полицию и пишем заявление на возбуждение уголовного дела. Он взял документы и пошел разговаривать со специалистами кредитного и страхового отделов которые нам все оформляли. Схема там такая, что деньги мы отдаем в кредитном отделе, а карту помощи на дороге выдает сотрудник страхового отдела, и кто из них должен был дать нам на подпись договор не понятно. Почему была подделана подпись не понятно, либо сотрудница забыла подсунуть нам договор, и черканула сама, надеясь что мы не придем отказываться от услуги; либо салон в курсе про такие махинации и закрывает на это глаза — правды нам не узнать. Итогом, т.к. договора между нами и третьей стороной не было, а деньги мы перевели автосалону, автосалон согласился вернуть нам деньги дабы не портить свою репутацию и обещал со всем разобраться. Наказывать сотрудницу путем привлечения её к уголовной отвественности мы не стали — надеюсь данный инцидент заставит её задуматься в какую историю можно влипнуть за те копейки которые она там получает.

Что бы хотелось посоветовать при покупке: заостряйте внимание на все суммы которые переводятся от вашего имени в кредитном договоре (точнее в заявлении, либо приложении к договору)
Подписывайте договора отлько с банком и автосалоном. Не ставьте галочки о подключении вас к коллективным договорам с третьими компаниями(расторгнуть с ними договор сложнее и замороченнее). Проще деньги стребовать с банка и с автосалона.

PS: К менеджерам автосалона нет ни каких претензий, салон не серый, наши требования выполняли сразу и без увиливаний. Ребята работают и всё понимают, но они лишь сотрудники, как руководство ставит работу так они её и выполняют. Такова ситуация в салонах России, без лоха и жизнь плоха — увы.

Самый частый вопрос: можно ли отказаться от навязанной страховки после подписания договора. Даже если кредитным договором не предусмотрено изменение процентной ставки после такого отказа, все равно есть риск наступления неблагоприятных последствий.


Бывают несколько видов дополнительных услуг, которые идут совместно с другими договорами. Например, кредитный договор + страхование и договор купли продажи машины + страхование жизни + дополнительные услуги (помощь на дороге и т.п.). При отказе от дополнительных услуг могут быть разные последствия.

Кредитный договор и отказ от страховки

Алексей Лобанов

Как правило, к каждому кредитному договору, для уменьшения процентной ставки, идет страхование жизни и здоровья. В случае отказа от страховки, договором может быть предусмотрено увеличение процентной ставки.

Если такого условия нет (что маловероятно), то отказ от страховки не повлечет изменения процентной ставки или увеличения срока кредитования.

В ином случае, процент будет пересмотрен, в том числе, за предыдущие периоды.

Договор купли-продажи и дополнительные услуги

Алексей Лобанов

По закону, вы имеете право в дальнейшем отказаться от всех навязанных услуг после подписания договора, но прежде чем это сделать, необходимо внимательно прочитать договор купли-продажи.

Чаще всего это указывается даже не в основном договоре, а дополнительном соглашении. Например, там может быть такая фраза:

Автосалон предоставляет скидку на автомобиль в размере 120 000 рублей при условии оформления карты помощи на дороге. В случае расторжения договора скидка аннулируется, и покупатель обязан доплатить разницу в виде предоставленной скидки

Алексей Лобанов

Если смотреть ваши документы, то в них указано, что покупатель признает и соглашается, с тем, что никакие услуги не были навязаны, и заключение договора с третьими лицами является личным желанием покупателя.

Очень часто люди отказываются от дополнительных услуг не прочитав внимательно свой договор, а потом получают иск от автосалона о доплате к стоимости автомобиля и проигрывают.

Выдержка из решения суда

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, принимая во внимание, что договор купли-продажи и дополнительное соглашение к нему не содержат обязанности покупателя (ответчика) по заключению договоров страхования как обязательного условия купли-продажи, за покупателем остается право выбора приобретения транспортного средства за полную стоимость (740 000 руб.) или с уменьшением стоимости при соблюдении дополнительных условий, указанных в п. 2.1 договора купли-продажи (640 000 руб.).

В связи с соблюдением ответчиком условий необходимых для уменьшения продажной цены транспортного средства ей была предоставлена скидка в размере 100 000 руб.

Между тем последующие действия ответчика по отказу от услуг страхования повлекли возникновение у ответчика денежного обязательства перед истцом по оплате 100 000 руб.

Но также в договоре может быть и не предусмотрено увеличение цены при отказе либо перечислены не все услуги, для получения скидки.

Алексей Лобанов

Так как для сохранения скидки данная услуга не обязательна, клиент расторг договор на технические обслуживания и возвратил 85 000 рублей без неблагоприятных последствий

Последствия отказа от страховки и помощи на дороге после покупки автомобиля


Письменный ответ

  • Анализ документов
  • Перспективы и риски
  • Рекомендации со ссылками на нормы права

Только документы

  • Юридический анализ
  • Составление документов
  • Инструкции для самостоятельной подачи


Защита в суде

  • Сбор доказательств
  • Исковое, возражения, ходатайства и подача в суд
  • Юрист на каждом заседании

Благодаря большому судебному опыту, наши юристы знают не только специфику работы многих отраслей, но и отношение судей к той или иной ситуации

Екатерина Шилова

Если договором предусмотрено, что оплата происходит только после поступления средств от основного заказчика — данный пункт в договоре считается недействительным с даты подписания, а значит, можно подавать исковое в суд

Полина Григорьева

Подрядчику необязательно бегать за ответственными людьми с целью подписать акты. Это можно сделать в одностороннем порядке. Также ссылка заказчика на отсутствие исполнительной документации не является основанием для удержания оплаты

Мария Селезнева

Если договор не подписан, но исполняется — стороны не вправе ссылаться на его незаключенность. Акцепт происходит при соблюдении его условий, например, заказчик оплатил аванс, где в назначении платежа указал реквизиты договора

Алексей Смирнов

Каждый клиент имеет свой личный кабинет, в котором он cможет добавлять и следить за поставленными задачами. Если у вас в управлении несколько юридических лиц, то они будут подключены к одному аккаунту

Заказчик по государственному контракту прислал уведомление об одностороннем отказе от договора. Что можно сделать?

Есть несколько методов защиты, однако, важны мотивы такого поведения со стороны заказчика. Если вы получили уведомление об отказе от государственного контракта, то стоит выбрать правильный способ защиты. На этом этапе многие допускают ошибки.

Читайте также: