Как в ворде сделать свидетельство
Обновлено: 02.07.2024
Многие из нас сталкиваются с тем, что учащимся, их родителям нужно выдать большое число грамот, благодарственных писем и т.п.
Как правило, это отнимает у учителя много времени.
Алгоритм таких действий обычно у всех примерно одинаковый:
- Создаем шаблон грамоты
- Методом копирования и вставки заполняем шаблон на одного ученика из списка
- Печатаем грамоту
- И повторяем пункты 2-3 для всех учащихся из списка.
Все это занимает довольно много времени. Вероятность испортить красивые бланки довольно большая.
Для грамоты на одного учащегося нужно скопировать и вставить примерно четыре поля, каждый раз переходя из одного окна в другое или добирать данные вручную.
Пример фрагмента шаблона грамоты (красным цветом выделены поля, которые нужно заполнять для каждого учащегося).
Для создания данного шаблона нам необходимо выполнить следующие действия:
- Создать шаблон грамоты в MS Word
- Создать таблицу с данными на каждого учащегося в MS Excel
- Выполнить процесс слияния
- Настроить поля
- Вывести грамоты на печать
Процесс создания шаблона я описывать не буду, так как шаблон вы можете взять любой и подготовить его самостоятельно таким каким он вам нужен.
Рассмотрим следующие действия на примере шаблона грамоты, представленного на первом рисунке.
Красным цветом выделены поля, которые необходимо вводить для каждого учащегося.
Для автоматизации процесса заполнения мы создадим в программе MS Excel таблицу с данными (такую таблицу лучше заранее раздать учителям которые формируют списки учащихся для выдачи грамот, чтобы они заполнили ее и тогда вам останется только настроить поля при слиянии документов).
При создании таблице в первой сроке указываем названия полей
После заполнения таблицы, ее необходимо обязательно закрыть, дать название.
После того как вы открыли файл с данными, приступайте к расстановке полей в шаблоне. Для этого выделяем поочередно поля которые выделены были в шаблоне красным цветом.
Вставка полей в шаблон.
После того, как вы вставите в шаблон все поля, документ примет вид, представленный на рисунке.
Вид документа после вставки полей.
Теперь нажимаем на кнопку Просмотреть результаты и с помощью кнопок навигации просматриваем грамоты
Выводим данные на печать
Указываем диапазон для вывода на печать
Данным шаблоном можно пользоваться многократно.
Только помните, что при каждом открытии программа будет запрашивать у вас выполнить запрос к данным, на запрос необходимо ответить утвердительно.
Запрос на доступ к данным из таблицы MS Excel
Надеюсь данный материал поможет вам сократить временные затраты при работе с подобными документами.
Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня я расскажу как сделать грамоту в ворде. В своей работе мне приходилось выписывать большое количество грамот и сертификатов для участников конкурса. Когда я столкнулся с этой задачей впервые, то поступил неразумно, так как потратил очень много времени.
Создание грамоты
Я печатал грамоту на каждого участника отдельно, поэтому каждый раз приходилось заполнять содержимое заново. Этот опыт заставил меня искать более рациональные способы заполнения грамот. Первое, что пришло на ум, поискать в интернете. Но готовой программы найти не удалось. Зато мне приглянулся очень эффективный способ заполнения дипломов с помощью программ из офисного пакета Microsoft.
В этой статье я расскажу, как сделать грамоту в ворде. Научу тебя быстрому заполнению и распечатке грамот, дипломов и сертификатов, используя программы Word и Excel.
Создание списка награждаемых
Сначала необходимо сделать электронную таблицу в Excel. В нее заносим данные для дипломов, грамот или сертификатов. Сведения из этой таблицы будут подставляться в готовый шаблон грамоты, который выполняется в программе Word.
Данный способ универсален. Его можно применять различных версиях офисного пакета от Microsoft с небольшими поправками на элементы интерфейса конкретного приложения.
Чтобы было понятно, как сделать грамоту, разберем процесс ее изготовления на конкретном примере. Сделаем заготовки дипломов, для награждения победителей школьного конкурса компьютерных проектов, и сертификатов для всех участников.
Для подготовки таблицы нам понадобятся следующие данные: название школы, фамилия и имя участника, класс, название работы, номинация и т.п.
Все приводимые мною данные являются вымышленными и используются только для примера.
После переходим к заготовке шаблона диплома.
Создание шаблона диплома или грамоты
Советую использовать для печати не готовые бланки грамот и дипломов, а фотобумагу. Она тоньше типографских бланков, и на струйном принтере можно распечатать уникальный вариант диплома или грамоты. Но создание уникального дизайна диплома, это тема для отдельного разговора.
Поэтому возьмем на просторах Интернета готовый чистый бланк и вставим его на страницу в текстовый документ. Зададим рисунку положение ЗА ТЕКСТОМ и приведем его размер к размеру страницы.
Теперь внесем необходимый нам текст на грамоту.
Далее связываем наш шаблон со списком в электронной таблице. На вкладке Рассылки нажимаем Выбрать получателей — Использовать существующий список. В открывшемся окне указываем нашу электронную таблицу и выбираем лист со списком участников.
Теперь в шаблоне расставляем переменные (названия столбцов в электронной таблице).
Указываем курсором место и выбираем команду Вставить поле слияния.
После расстановки выставляем нужные размеры и начертание шрифта. Переменные величины выделены кавычками.
Включаем режим Просмотреть результаты и прогоняем весь список участников, чтобы убедиться в правильности установленных параметров шрифта.
Теперь можно распечатывать дипломы на принтере (Найти и объединить — Печать документов) или создать их электронные версии, сохранив в формате PDF.
P.S. Для того чтобы исключить из списка участников, не занявших призовых мест, выберите пункт меню Изменить список получателей и снимите галочки у соответствующих записей.
Надеюсь, что информация из этой статьи будет тебе полезна, дорогой читатель. И чтобы закрепить полученные знания, скачай архив "Пример заполнения грамот". В нем ты найдешь заполненный шаблон диплома, шаблон сертификата, электронную таблицу с необходимыми данными и несколько вариантов фонов для дипломов.
Потренируйся, и никакая другая программа для заполнения грамот и дипломов не понадобится. А если что-то было не ясно, то посмотри видео " Как сделать грамоту в ворде ".
Если даже после просмотра видео вам все равно непонятно как сделать грамоту или диплом, то скачайте ниже готовые шаблоны дипломов для заполнения и тексты для грамот.
В готовые шаблоны дипломов вам нужно будет внести свои данные в выделенные поля и распечатать или сохранить документ. В шаблоне есть поля с выпадающим списком. Если вам нужно распечатать текст на готовом типографском бланке, то перед отправкой на печать, кликните на фоновый рисунок и удалите его копкой Delete.
И на последок, если вы распечатываете грамоты в цвете на бумаге вместе с фоновым рисунком, то наверное вам понадобиться фотобумага для струйной печати.
Вам часто приходится заправлять или менять картриджи в принтере? У меня была такая проблема, но я ее решил. Хотите знать как? Прочитайте мою статью про струйные принтеры.
Улучшение качества при печати грамоты
Перед созданием своего шаблона для печати, в настройках программы выполните следующее:
Файл — Параметры — Дополнительно — Размер и качество изображения.
Отметьте:
- Не сжимать изображения в файле
- Качество вывода по умолчанию 220 пикс на дюйм.
Ну и конечно же, исходное фоновое изображение бланка должно быть достаточного размера. Например, при печати изображения на лист А4 по меньшей стороне не менее 1000 пикселей (лучше больше). В настройках принтера поставить режим улучшения для изображений низкого качества.
Делаем печать для электронного диплома
В видео показано создание круглой печати (штампа) для электронных документов. Используются встроенные средства редактора Word. Результатом является сгруппированный объект, который в дальнейшем можно скопировать и вставить как картинку в любой текстовый документ. Например, в электронный бланк сертификата, грамоты, диплома.
Друзья! Очень надеюсь, что вы получили пользу от прочтения этой статьи. Если это так, расскажите о ней в социальных сетях. Кнопки ниже. Пусть и ваши друзья будут в курсе.
Дополнительная информация:
Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали.
педагогическая практика
Евгений Голодов,
научный сотрудник Научно-исследовательского центра
внедрения информационно-образовательных технологий
Многие из нас сталкиваются с тем, что учащимся, их родителям нужно выдать большое число грамот, благодарственных писем и т.п.
Как правило, это отнимает у учителя много времени.
Алгоритм таких действий обычно у всех примерно одинаковый:
- Создаем шаблон грамоты
- Методом копирования и вставки заполняем шаблон на одного ученика из списка
- Печатаем грамоту
- И повторяем пункты 2-3 для всех учащихся из списка.
Все это занимает довольно много времени. Вероятность испортить красивые бланки довольно большая.
Для грамоты на одного учащегося нужно скопировать и вставить примерно четыре поля, каждый раз переходя из одного окна в другое или добирать данные вручную.
Пример фрагмента шаблона грамоты (красным цветом выделены поля, которые нужно заполнять для каждого учащегося).
Для создания данного шаблона нам необходимо выполнить следующие действия:
- Создать шаблон грамоты в MS Word
- Создать таблицу с данными на каждого учащегося в MS Excel
- Выполнить процесс слияния
- Настроить поля
- Вывести грамоты на печать
Процесс создания шаблона я описывать не буду, так как шаблон вы можете взять любой и подготовить его самостоятельно таким каким он вам нужен.
Рассмотрим следующие действия на примере шаблона грамоты, представленного на первом рисунке.
Красным цветом выделены поля, которые необходимо вводить для каждого учащегося.
Для автоматизации процесса заполнения мы создадим в программе MS Excel таблицу с данными (такую таблицу лучше заранее раздать учителям которые формируют списки учащихся для выдачи грамот, чтобы они заполнили ее и тогда вам останется только настроить поля при слиянии документов).
При создании таблице в первой сроке указываем названия полей
После заполнения таблицы, ее необходимо обязательно закрыть, дать название.
После того как вы открыли файл с данными, приступайте к расстановке полей в шаблоне. Для этого выделяем поочередно поля которые выделены были в шаблоне красным цветом.
Вставка полей в шаблон.
После того, как вы вставите в шаблон все поля, документ примет вид, представленный на рисунке.
Вид документа после вставки полей.
Теперь нажимаем на кнопку Просмотреть результаты и с помощью кнопок навигации просматриваем грамоты
Выводим данные на печать
Указываем диапазон для вывода на печать
Данным шаблоном можно пользоваться многократно.
Только помните, что при каждом открытии программа будет запрашивать у вас выполнить запрос к данным, на запрос необходимо ответить утвердительно.
Запрос на доступ к данным из таблицы MS Excel
Надеюсь данный материал поможет вам сократить временные затраты при работе с подобными документами.
Не секрет, что в наше время учителя буквально завалены бумажной работой. Помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей, им приходится составлять бесконечные отчеты, считать проценты, рисовать диаграммы и графики, что-то сравнивать и анализировать. В этой статье мы хотели бы поделиться некоторыми приемами, которые, надеемся, хоть немного облегчат вам этот поистине Сизифов труд — работу с документами.
Прием 1
Часто в документах Excel встречаются списки, в которых ФИО написаны в одном столбце. А нам требуется разделить их на 3 столбца. Для этого:
- Выделите все ячейки, в которых ФИО написаны полностью.
- Выберите вкладку Данные — Текст по столбцам. Далее следуйте указаниям Мастера распределения текста по столбцам. Укажите формат данных — с разделителями:
Выберите разделитель — пробел.
Укажите первую ячейку, в которую нужно поместить данные:
Прием 2
Также в документах часто встречается дата, написанная в формате 25.05.2016. Нам надо разбить дату, так, чтобы день, месяц и год были в трех разных столбцах. Существуют разные способы такого преобразования. Можно в новых столбцах воспользоваться функциями:
=ДЕНЬ(A2) =МЕСЯЦ(A2) =ГОД(A2)
Если же месяц нужно написать словами, то вместо функции =МЕСЯЦ(A2) можно написать такую функцию:
=ВЫБОР(МЕСЯЦ(A2);"января";"февраля";"марта";"апреля";"мая";
"июня";"июля";"августа";"сентября";"октября";"ноября";"декабря")
Прием 3
Представим типичного классного руководителя, который должен в конце учебного года напечатать увесистую стопку грамот за участие в олимпиадах и конкурсах, спортивные достижения, дежурства и уборку класса. К счастью, в продаже большой ассортимент готовых грамот, но печатать то текст на них все равно нужно самостоятельно!
Для работы нам понадобятся сразу две программы — Word и Excel.
- В электронных таблицах Excel мы подготовим список награжденных детей.
- Открываем текстовый редактор Word. Перейдем на вкладку Разметка страницы — Поля
Установим ширину полей:
Теперь можно подготовить шаблон текста, который мы и будем печатать на грамотах, подставляя в него данные из нашего списка.
Установим размер шрифта 16-18 пт. и напишем, например, такой текст:
Классный руководитель: (напишите ФИО учителя)
Директор школы: (напишите ФИО директора)
Обратите внимание, что информация с фамилиями детей остается незаполненной, а ФИО классного руководителя и директора школы вписываются, так как эта информация повторяется на всех грамотах.
Подключим этот документ к источнику данных (к нашему списку в Excel) Выберите команду Выбрать получателей — Использовать существующий список:
Вставьте в нужные места документа Поля слияния (эти поля будут заполняться данными из файла списка).
Перед тем как печатать весь комплект копий грамот, каждую из копий можно увидеть в Предварительном просмотре.
Надеемся, что эти советы помогут вам в работе.
Источники информации
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Презентация "Умножение и деление на 5" |
Анализ урока по ФГОС: образец, советы и пояснения |