Как в резюме написать номер телефона

Обновлено: 04.07.2024

Как составить резюме

Как только вы научитесь составлять правильное резюме, работа мечты не заставит себя долго ждать. В этой статье вы узнаете, как написать профессиональное резюме быстро и качественно.

Важно понимать, что резюме — это не только:

  • перечень предыдущих мест работы;
  • список навыков и умений;
  • 100% гарантия получения желаемой должности.

Резюме — это реклама, и продуктом в данном случае является вы. Ваша цель — убедить менеджера по персоналу/начальника купить продукт, то есть пригласить вас на собеседование.

Для того чтобы выделиться из толпы, вам необходимо предоставить в резюме такую информацию, которая поможет максимально быстро привлечь внимание менеджера по персоналу и при этом раскроет ваши способности, навыки и умения на 100%.

Далее в статье вы найдете подробную пошаговую инструкцию по составлению правильного резюме.

Что такое резюме

Как написать резюме: 10 шагов

Следующие шаги помогут вам составить резюме, которое будет соответствовать вашим целям и которое обязательно поможет вам в получении желаемой должности.

ШАГ 1. Выберите нужный формат резюме

Выделяют 3 формата составления резюме: обратный хронологический, функциональный и комбинированный.

Обратный хронологический формат резюме

Обратный хронологический формат считается традиционным способом составления резюме. Данный формат встречается чаще других, потому что является гибким и универсальным — подходит для любой профессии и опыта работы.

Образец резюме, составленного в обратном хронологическом формате:

Обратный хронологический формат резюме включает следующие блоки:

2. Краткая информация о себе, желаемой должности и своей специализации. Например:

3. Опыт работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего места работы:

4. Краткое описание своих навыков, личных качеств:

5. Описание полученного образования: дипломы, сертификаты и т.д.

6. Достижения и рекомендации.

Используйте данный формат резюме, если хотите:

  • продемонстрировать свой карьерный рост;
  • устроиться на работу в аналогичной сфере.

Не используйте формат резюме в обратном хронологическом порядке, если:

  • меняете место работы каждые несколько месяцев;
  • долгое время были без работы;
  • хотите поменять область профессиональной деятельности.

Функциональный формат резюме

Если в хронологическом формате резюме внимание акцентируется на карьерных достижениях и карьерном росте, то в функциональном — основной упор на квалификацию, навыки и умения работника.

В данном формате присутствуют практически такие же блоки, что и в хронологическом, но с некоторыми изменениями:

  1. Контактная информация.
  2. Информация о специализации и квалификации. Этот блок в функциональном формате более подробный, в нем необходимо расписать все свои сильные стороны.
  3. Опыт работы. В данном формате блок об опыте работы занимает значительно меньше места. Не указывается продолжительность работы, это позволяет преуменьшить значение опыта работы.
  4. Описание навыков и личных качеств. Этот блок необходимо расписать подробно, наравне с блоком о квалификации.
  5. Информация об образовании, о прохождении всевозможных курсов, о полученных дипломах и сертификатах.
  6. Достижения и награды, связанные с профессиональной деятельностью.

Пример резюме, составленного в функциональном формате:

Используйте функциональный формат для составления резюме, если:

  • длительное время не работали (есть пробелы в трудовом стаже);
  • нет опыта работы;
  • хотите сменить область и направление профессиональной деятельности;
  • желаете сделать упор на свои навыки и достижения.

Не используйте данный формат, если:

  • если хотите сделать упор на достижения в карьере и показать свой карьерный рост;
  • недостаточно навыков и умений.

Комбинированный формат составления резюме

Как вы уже успели догадаться, комбинированный формат резюме включает в себя элементы и функционального, и хронологического форматов.

Как и в функциональном формате, в комбинированном внимание акцентируется на квалификации работника, в то же время основная часть резюме — это блок с описанием опыта работы в обратном хронологическом порядке.

Комбинированный формат включает следующие блоки:

  1. Контактная информация.
  2. Профессиональный профиль — сведения о квалификации и навыках.
  3. Опыт работы — более конкретизирован, чем в функциональном формате.
  4. Навыки и достижения (еще один дополнительный блок о навыках, связанных с профессиональной деятельностью).
  5. Образование.

Используйте комбинированный формат при составлении резюме, если:

  • вы мастер своего дела (кандидат наук, ученый, профессор, врач и т.д.) и хотите сделать упор на свои профессиональные навыки и умения;
  • хотите сменить область профессиональной деятельности;

Не используйте данный формат, если:

  • не хватает опыта;
  • недостаточно умений и навыков.

После того, как вы определились с форматом резюме, пора приступать к работе, и первый раздел, который вы должны заполнить — контактная информация:

Примеры оформления блока с контактной информацией:

ШАГ 3. Введение/личные данные/о себе

Цель введения — привлечь внимание работодателя.

Помните, указывать нужно только тот опыт работы, который имеет непосредственное отношение к должности, на которую вы претендуете.

В обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы, напишите название компании, в которой работали, должность, период работы (месяц и год). Если на данный момент времени вы работаете, тогда укажите дату начала работы — настоящее время (например, июль 2018 — настоящее время).

Под каждым местом работы распишите свои обязанности и достижения (3-5 пункта):

Адаптируйте свой опыт работы к тем требованиям, которые выдвигает потенциальный работодатель: например, одним из требованием к кандидату на должность указано профессиональное владение английским языком, тогда вам следует акцентировать внимание работодателя на этом моменте и написать, что вы успешно вели переговоры с англоязычными клиентами (конечно, указывайте только правдивые сведения).

Включите в блок об образовании следующую информацию:

  1. Название университета, института, техникума, колледжа.
  2. Местоположение учебного заведения (г. Одесса, Украина).
  3. Годы обучения или только год выпуска.
  4. Ученая степень (бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук и др.).
  5. Средний балл (опционально).

Профессиональные навыки — это знания и умения, необходимые работнику для выполнения должностных обязанностей.

Существует 2 типа навыков. К первому типу относятся навыки, которые поддаются качественной и количественной оценке:

  • знание иностранных языков;
  • знание языков программирования;
  • навыки обработки данных;
  • навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • навыки создания и ведения клиентской базы;
  • навыки проведения анализа продаж, анализа экономических показателей; анализа конкурентов;
  • навыки ведения переговоров;
  • навыки проведения ценообразования;
  • навыки работы с различными программами (например, 1С);
  • навыки работы с оргтехникой;
  • и др.

Ко второму типу профессиональных навыков относятся те, которые так или иначе связаны с вашим темпераментом, чертами характера и способностями:

  • исполнительность;
  • инициативность;
  • дисциплинированность;
  • аккуратность;
  • аналитическое мышление;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • креативность;
  • организованность;
  • пунктуальность;
  • целеустремленность;
  • способность к обучению;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление развиваться;
  • умение работать в команде;
  • и др.

В хорошем резюме 2 типа навыков должны находиться в балансе: дополнять и усиливать друг друга.

ШАГ 7. Достижения, награды, сертификаты, лицензии, публикации

На данном этапе все ключевые блоки вашего резюме готовы. Но почему бы не включить в него еще один интересный блок и не рассказать о своих достижениях и наградах. Вдруг именно эта часть резюме привлечет внимание работодателя.

Сертификаты и лицензии следует добавить в резюме в том случае, если это соответствует вашей профессии, например, данный блок актуален для медицинских работников, массажистов, электриков, водителей и др.

Публикации будут актуальны для творческих, гуманитарных профессий, для деятелей науки.

Достижения и награды подчеркивают ваши способности и выделяют вас среди конкурентов:

ШАГ 8. Как написать резюме: оформление

Для составления резюме рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).

Стандартный объем резюме — один лист формата А4.
Бывают исключения, когда в связи со специфической квалификацией и специализацией, в резюме необходимо включить больше информации, тогда приходится добавлять дополнительный лист.

Шрифт. Используйте стандартные шрифты, удобные и привычные для прочтения (Times New Roman, Arial, Georgia, Helvetica, Bookman Old Style, Tahoma, Century Gothic, Calibri).

Разделительные линии. Такие линии позволяют визуально разделить текстовую массу на отдельные блоки, это способствует лучшему сканированию и восприятию информации:

ШАГ 9. Сопроводительное письмо к резюме

Приложите к резюме сопроводительное письмо. Желательно, чтобы оба документа были оформлены в одном стиле.

ШАГ 10. Заключительные штрихи

Профессиональное резюме полностью готово. Обязательно проверьте документ на наличие ошибок. Прочтите резюме несколько раз, желательно сделайте это и сегодня, и завтра: есть шанс, что на свежую голову вы найдете в своем резюме какие-то недочеты или ошибки.

Сохраните резюме в нескольких форматах, например, как документ Microsoft Word и в PDF формате.

В статье представлены примеры резюме с Canva. Очень удобная программа с множеством бесплатных шаблонов резюме на любой вкус и цвет.

P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, спасибо! Хорошего дня!

Last updated on 02.10.2021

Post navigation

Previous Post

Как написать синопсис фильма, книги или сценария: план, советы и пример синопсиса

Next Post

Как написать мотивационное письмо для учебы: в магистратуру, аспирантуру, учебы за границей (пример)

Резюме — это первое, заочное, знакомство работодателя и потенциального сотрудника. По резюме принимают решение, приглашать ли соискателя на собеседование. И чтобы на собеседование все-таки позвали, составить резюме надо правильно




Правильно оформленное резюме расскажет работодателю о навыках соискателя, о его образовании и опыте работы. Информацию в резюме следует подавать грамотно и структурировано, поскольку работодатель не станет тратить время на чтение невнятного текста.

Как составить резюме для устройства на работу

Резюме — это краткий и структурированный рассказ о себе. По нему работодатель должен получить полное представление о том, кто претендует на вакантное место в его организации.

Резюме включает в себя информацию о месте учебы, последних местах работы, занимаемых должностях и компетенциях. В резюме также можно отразить дополнительные сведения об умениях соискателя, которые будут полезны на должности, на которую претендует соискатель.

Если вы претендуете на несколько должностей одновременно, составляйте отдельное резюме для каждой. В резюме указывайте только ту информацию и те свои навыки, которые пригодятся для конкретной должности.

Название

Не верьте тем, кто говорит, будто найти востребованную работу в России стало невозможно. Возможно. Просто делать это нужно правильно. Ведь, успешная карьера не терпит суеты

Персональная информация

При создании резюме уделите время подбору качественной фотографии. Она сделает анкету более персонализированной.

— Фотография должна быть обязательно, — указывает Елена. — Только без откровений. Никаких декольте, мини юбок и сигарет в зубах. Лучший вариант — это фото по пояс, доброжелательное лицо со скромной улыбкой, одежда в деловом стиле или casual.

Обязательно укажите контактные данные, чтобы работодатель мог связаться с вами. Обратите внимание на адрес электронной почты. Он должен указывать на ваш профессионализм. Откажитесь от привлекательных ников в пользу простых имени и фамилии.

Опыт работы

Подробнее опишите работу в последних 3-4 компаниях. Работодателей больше интересуют ваши приобретенные навыки и последние достижения.

Старайтесь описывать опыт работы цельно, без перерывов. Например, перерывы до года считаются нормой, а больше — вызывают вопросы. Если в работе был длительный перерыв, напишите, с чем это было связано. Здесь можно указать декретный отпуск, отсутствие работы по причине поиска новой, либо о курсах, которые вы прошли в это время для повышения профессиональных навыков. А вот о времени, потраченном на отдых, писать не стоит. Это покажет ваш непрофессионализм и оттолкнет работодателя.

Не стоит привирать о месте работы. Во-первых, придуманных навыков у вас нет, что выяснится во время работы. А во-вторых, работодатель может проверить информацию о вашей работе в указанной фирме.

В среднем человек меняет работу каждые 5 лет. Иногда по собственному желанию, иногда — по воле работодателя. Как уволиться с максимальной выгодой для себя?

Должностные обязанности

Должность и обязанности описывайте понятным языком. Не стоит копировать список обязанностей из должностных инструкций. Лучше опишите своими словами, чем вы занимались на каждом месте работы.

Образование

Когда описываете места учебы, пишите про то, что подходит для конкретной должности. Например, для должности менеджера не важно, проходили ли вы курсы по вязанию, а вот информация о высшем образовании по менеджменту придется кстати.

Указывайте актуальное образование. Не нужно писать про колледж, если позже заканчивали университет по тому же направлению.

Знание языка будет плюсом для большинства должностей. Укажите, каким языком и на каком уровне вы владеете.

Сопроводительное письмо

Большим плюсом при составлении резюме будет и сопроводительное письмо. В нем укажите, почему хотите работать в этой компании.

— Сопроводительное письмо — это всегда прекрасно, — указывает Елена Шмакова. — А если в нем вы еще распишете дельные предложения для компании, будет великолепно. На собеседование точно пригласят.

Образец резюме

Популярные вопросы и ответы

Как составить резюме соискателю без опыта работы?

— При составлении резюме без опыта пользуйтесь правилами, описанными выше. Только придется увеличить активность в несколько раз. Отправили резюме, а на следующий день позвоните. Спросите, почему не подошли и что нужно, чтобы выйти на стажировку в компанию.

Мало разместить резюме на одном ресурсе: три-пять, это норма. Помните о том, что у многих компаний есть доступ только к 1-2 порталам поиска сотрудников. И будет жаль, что именно на нем вы не разместите свое резюме.

После размещения резюме вас ждет ежедневная работа по поиску вакансий. Если вакансия действительно интересная, ни один рекрутер не будет прозванивать резюме. Просто потому, что после размещения на портале за пару часов такой шквал подходящих резюме приходит, что где-то их еще искать не имеет смысла. Поэтому ежедневно просматривайте популярные сайты поиска работы. Ежедневно.

В самом резюме описывайте все свои знания и умения. Даже недолгосрочная работа в качестве практиканта может стать решающим фактором при выборе вашей кандидатуры.

Если нет опыта работы совсем, оставьте это поле пустым. Но обратите внимание на строку навыки и умения. Иногда рекрутер ищет резюме именно по ним.

Только не нужно обманывать. Не пишите, о том, с чем не работали. Таким способом вы точно работу не найдете.

Читайте также: