Как в 1с провести субсидию в связи с коронавирусом

Обновлено: 17.05.2024

Возмещение расходов за счет целевой субсидии

Правила финансового обеспечения

В 2020 году одной из приоритетных целей предоставления бюджетным (автономным) учреждениям образования субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее – целевые субсидии) стала государственная поддержка учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она включена в порядки предоставления целевых субсидий федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным:

Минобрнауки (п. 2.60 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 14.01.2020 № 95);

Минпросвещения (п. 15 Порядка, утвержденного Приказом Минпросвещения РФ от 30.11.2018 № 266).

Условия предоставления таких субсидий прописываются в соглашении, заключаемом учреждением с учредителем.

Согласно этим изменениям целевые субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий. Причем возмещению подлежат расходы, ранее произведенные указанными учреждениями за счет:

средств от приносящей доход деятельности;

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия на госзадание).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возмещению расходов на борьбу с коронавирусом за счет целевой субсидии, предоставленной из бюджета.

Пример 1.

Бюджетное образовательное учреждение в рамках соблюдения мер по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников закупило у коммерческой организации маски и перчатки на общую сумму 10 000 руб. На эти цели были израсходованы средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Впоследствии учреждение подало заявку на получение целевой субсидии для погашения ранее произведенных расходов на борьбу с коронавирусом. Субсидия поступила на отдельный лицевой счет учреждения. Благодаря этому были восстановлены кассовые расходы учреждения, произведенные им за счет собственных средств.

Согласно Инструкции № 174н в бухгалтерском учете учреждения восстановление кассовых расходов отразится следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приобретены маски и перчатки

2 105 36 346

2 302 34 734

10 000

Оплачены за счет собственных средств расходы на приобретение масок и перчаток

2 302 34 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

10 000

Подписано соглашение о предоставлении целевой субсидии

5 205 52 561

5 401 40 152

10 000

Поступила на лицевой счет целевая субсидия

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(статья 150 АнПДБ)

5 205 52 661

10 000

Восстановлены за счет целевой субсидии кассовые расходы, произведенные за счет собственных средств учреждения

5 304 06 832

5 201 11 610
Забалансовый счет 18
(статья 610 КОСГУ)

10 000

2 201 11 510
Забалансовый счет 17
(статья 510 КОСГУ)

2 304 06 732

Признаны доходы текущего года в объеме фактических целевых расходов (на основании извещений, отчетов по субсидиям)

5 401 40 152

5 401 10 152

10 000

Возмещение расходов за счет средств ФСС

Правила финансового обеспечения

В соответствии с Приказом Минтруда РФ от 23.06.2020 № 365н на 2020 год расширен перечень предупредительных мер путем включения следующих мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

1) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;

2) приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;

3) приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;

4) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

5) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

Напомним, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС на текущий финансовый год. Страхователь (то есть работодатель) осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем финансовом году (п. 2 Правил, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н).

Согласно Приказу Минтруда РФ № 365н в 2020 году подать заяв­ление на финансовое обеспечение предупредительных мер в территориальный орган ФСС страхователь может до 1 октября (а не до 1 августа).

Обратите внимание: изменения, внесенные Приказом Минтруда РФ № 365н в Правила № 580н, вступили в силу 04.08.2020 и действуют до 31.12.2020.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий. Подробный перечень таких документов приведен в п. 4.1 Правил № 580н (в редакции Приказа Минтруда РФ № 365н).

При обосновании финансового обеспечения мероприятий также стоит учитывать следующее (Письмо ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094):

реализация мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) за счет сумм страховых взносов применяется для всех работников независимо от условий труда на их рабочих местах;

средства профилактики и защиты от коронавирусной инфекции могут быть и не российского производства;

перечень мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников должен быть разработан с учетом рекомендаций Роспотребнадзора;

при приобретении средств индивидуальной защиты страхователь представляет перечень приобретаемых средств с указанием их количества, стоимости и количества работников, обеспеченных указанными средствами в соответствии с нормами выдачи, рекомендованными Роспотребнадзором;

лабораторное исследование (тестирование) на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) может проводиться только в лабораториях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных II степени потенциальной опасности (патогенности) (Письмо Роспотребнадзора от 06.03.2020 № 02/3739-2020-32).

Обратите внимание: для страхователей – участников пилотного проекта особенности возмещения расходов на предупредительные меры установлены в Положении об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 – 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. Согласно п. 3 данного положения оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели.

Бухгалтерский учет

Порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на борьбу с коронавирусом и их возмещения за счет средств ФСС будет зависеть от того, является ли страхователь участником пилотного проекта.

Пример 3.

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что институт выступает в качестве участника пилотного проекта ФСС.

В этом случае операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены страховые взносы на случай травматизма

2 109 60 213

2 303 06 731

13 000

Поступили маски и перчатки

2 106 36 346

2 302 34 734

7 000

Оплачены поступившие средства защиты

2 302 34 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

7 000

Перечислены страховые взносы в ФСС

2 303 06 831

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 119 / подстатья 213 КОСГУ)

13 000

Начислена дебиторская задолженность по компенсации затрат института, произведенных в рамках предупредительных мер

2 209 34 561

2 401 10 134

7 000

Поступила от ФСС сумма компенсации (погашена задолженность)

2 201 11 510
Забалансовый счет 17
статья 130 АнПДБ / подстатья 134 КОСГУ)

2 209 34 661

7 000

Обобщив вышеизложенное, выделим основные моменты:

1. Учреждения образования, которые потратили собственные средства на борьбу с коронавирусом, могут возместить их за счет целевой субсидии или счет средств ФСС.

2. Условия предоставления целевой субсидии прописываются в соглашении, заключенном учреждением с учредителем. Причем за счет такой субсидии могут быть возмещены расходы, ранее произведенные учреждением не только за счет собственных средств, но и за счет субсидии на госзадание.

3. Обратиться за финансовым обеспечением в ФСС учреждения могут до 01.10.2020. Конкретный перечень возмещаемых расходов, а также необходимые документы-обоснования приведены в п. 3.1, 4.1 Правил № 580н (в редакции Приказа Минтруда РФ № 365н). Порядок отражения операций по возмещению расходов на борьбу с коронавирусом в бухгалтерском учете у страхователей – участников пилотного проекта и страхователей-неучастников различается.

Читайте также: