Как узнать патент готов или нет

Обновлено: 16.06.2024

Для иностранцев, которые планируют заниматься трудовой деятельностью на территории России, обязателен патент. Этот документ необходим для официального трудоустройства.

Получают патент жители стран, с которыми у России есть договорённости о безвизовом режиме.

Для выполнения этого действия, потребуются логин и пароль. Разберёмся, как можно получить эти идентификаторы.

Официальный сайт многофункционального миграционного центра

  1. Дистанционная оплата услуг;
  2. Проверка статуса заявки;
  3. Уточнение идентификационного номера налогоплательщика;
  4. Фискальных документов.

Здесь нужно уточнить, что единственной госорганизацией в Москве, которая оказывает такие услуги иностранцам, является ММЦ Сахарово. Все остальные предложения о помощи в получении патента можно рассматривать как попытки мошенничества.

Выданные на сторонних ресурсах документы не обладают юридической силой, что вызовет определённые проблемы при трудоустройстве.

Где можно получить пароль и логин

Для этого необходимо обратиться в многофункциональный центр, и написать заявление на получение патента. Учитывая, что выдача разрешений на работу строго контролируется государством, каждому такому обращению присваивается уникальный идентификационный номер, который вносится в электронную базу данных.

ММЦ Сахарово официальный сайт

Порядок получения трудового патента иностранными гражданами в 2022 году

Здесь предусматривается определённая процедура, обязательным условием которой является легальность нахождения мигранта на территории Российской Федерации.

Это указывает на то, что иностранные граждане могут въезжать в страну только через пункты пограничного контроля с последующим прохождением таможенного досмотра.

В целом, порядок действий трудовых мигрантов будет следующим:

  • Легальное пересечение государственной границы России;
  • Получение миграционной карты с обязательным указанием целей прибытия (в нашем случае это трудовая деятельность);
  • Оформление полиса добровольного медицинского страхования (обязательное условие для всех иностранцев);
  • Постановка на миграционный учёт.

После этого, у иностранцев есть календарный месяц для оформления трудового патента. Нужно уточнить, что выдача этого документа предполагает комплексное медицинское обследование и сдачу тестов на знание истории, законодательства и русского языка.

Каждый этап получения патента занимает определённое время, поэтому затягивать с обращением в ММЦ не стоит. Лучше всего, заниматься оформлением патента сразу после после постановки на регистрационный учёт.

Какие документы потребуются

Список документов, необходимых для оформления трудового патента утверждён на государственном уровне. В обязательный пакет входят:

  1. Национальный паспорт либо другой документ, способный удостоверить личность заявителя;
  2. Перевод паспорт либо другого документа, удостоверяющего личность (заверяется нотариально);
  3. Полис добровольного медицинского страхования;
  4. Заключение медицинской комиссии, подтверждающее отсутствие инфекционных и опасных заболеваний;
  5. Результаты тестирования по обязательным дисциплинам;
  6. Идентификационный номер налогоплательщика;
  7. Квитанция, подтверждающая авансовый платёж НДФЛ за месяц;
  8. Заявление на получение трудового патента;
  9. Фотографии установленного формата.

Перечень необходимых документов лучше уточнять заранее, через официальный сайт или позвонив в службу поддержки клиентов. Консультации по любым интересующим вопросам бесплатны.

Сколько стоит оформление патента

Важно понимать, что получение трудового патента влечёт за собой определённые финансовые расходы. В частности, оплачивать придётся не только оформление самого документа, но и услуги специалистов.

На 2019 год, в многофункциональном миграционном центре Сахарово действуют следующие расценки:

  • Непосредственно услуги центра по оформлению трудового патента – 4 000 рублей;
  • Прохождение медицинского обследования – 2 650 рублей;
  • Добровольное медицинское страхование – 4 000 рублей;
  • Перевод и нотариальное заверение документа, удостоверяющего личность – 400 рублей;
  • Прохождение тестирования – 900 рублей + 100 руб банковская комиссия;
  • Оплата НДФЛ – 5 000 рублей за месяц.

Здесь нужно прояснить ряд ключевых моментов. Во-первых, пройти медкомиссию можно только на территории ММЦ. Другие медсправки и заключения, полученные ранее, не рассматриваются.

Во-вторых, авансовый платёж НДФЛ можно вернуть. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение ФНС по месту постоянного или временного проживания.

Как узнать о готовности патента

Согласно действующему законодательству, такие документы оформляются в течение 10 дней с момента написания заявления и подачи документов. Однако вследствие загруженности центра, установленные сроки могут увеличиваться.

Это связано с тем, что в отличие от оформления РВП и ВНЖ, квот на выдачу трудовых патентов не предусматривается, а иностранцев, которые хотят работать в России, становится больше с каждым годом.

Когда сотрудник ММЦ принимает заявление иностранного гражданина, последнему выдаётся сим-карта для обратной связи. Именно на этот номер придёт СМС-уведомление о том, что патент готов, и его нужно забрать.

Если с момента обращения прошло больше 20 дней, но никаких уведомлений не поступало, можно проверить статус готовности патента самостоятельно.

Поэтому лучше пользоваться электронными сервисами иди дождаться СМС-уведомления. Даже если в выдаче патента отказано, сотрудники миграционного центра обязаны сообщить об этом заявителю.

Сколько действует трудовой патент

В большинстве случаев, документ оформляется на период, необходимый для выполнения определённых работ в столичном регионе. В частности, патент можно оформить на срок 1-12 месяцев. Согласно установленным правилам, истекший срок патента можно продлить на календарный год.

Когда лимит продлений исчерпан, патент переоформляется. Для этого иностранцу придётся выехать из страны, повторно пересечь границу и пройти все этапы процедуры, рассмотренные выше.

Как можно доехать до ММЦ

Добраться до многофункционального центра можно двумя способами. Во-первых, доехать до ММЦ Сахарово на личном автотранспорте. Находится организация в посёлке Вороновское на 64-ом километре Горьковской автострады.

Точный адрес: домовладение №1 строение 47. Здесь нужно уточнить, что автопарковка на территории ММЦ платная, а оставлять авто припаркованным возле обочины дороги не стоит: работает эвакуаторная служба.

Как можно доехать до ММЦ

График движения можно узнать на сайте, однако, автобусы обычно отправляются с получасовым интервалом. Изменения в установленном графике следования происходят только во время общенациональных праздников. Нужно уточнить, что работает центр ежедневно, без учёта выходных дней.

Первый автобус в сторону центра отправляется в 06:35 по московскому времени. Последний рейс до метро – в 19:35. Стоимость проезда составляет 55 рублей в одну сторону.

Обратная связь

Сервиса для электронных обращений и онлайн-чата со специалистом на сайте пока не предусмотрено. Возможно, эти функции появятся в ближайшее время.

Первичный набор документов для обращения в Сахарово за патентом на работу

Достаточно иметь с собой несколько бумаг:

Вообще, список документов на патент более обширен. Но при оформлении патента на работу в Москве через Сахарово остальные бумаги можно получить на месте.

Помните о сроках подачи бумаг на трудовой документ. Нужно успеть обратиться за патентом в течение 30 дней с момента пересечения границы с РФ.

Пошаговый порядок получения патента на работу для иностранных граждан в Москве

Чтобы сделать трудовой документ, вам нужно будет посетить Сахарово два раза. В свой первый визит вы подадите документы, пройдете необходимые процедуры: медкомиссию, тестирование, дактилоскопию. Во второй визит — заберете готовый патент. Рассказываем поэтапно, как все происходит.

Подача заявления

получение талона для подачи на патент в Москве

Зайдя в ММЦ, нужно взять талон на подачу документов, фото из видео ММЦ

По прибытии в ММЦ, вам нужно будет взять талон на подачу первичных документов на патент. Дождитесь своей очереди (номера ожидающих отображаются на электронных табло над окнами, в которых ведется прием). Подойдите к окну, над которым высветился номер вашего талона, и подайте указанные выше бумаги инспектору.

После проверки документов вам выдадут браслет. С его помощью вы сможете проходить в разные зоны миграционного центра (браслет прикладывают к сканеру на турникетах).

браслет для доступа к зонам ММЦ в Москве

Браслет прикладывают к сканерам турникетов, фото из видео ММЦ

Медкомиссия, экзамен, дактилоскопия

Чтобы получить патент на работу в Москве, иностранный гражданин должен пройти медицинское освидетельствование, экзамен на знание русского языка, дактилоскопию, сфотографироваться и оформить полис ДМС. Всё это можно сделать непосредственно в ММЦ в день обращения. Поэтому, после сдачи первичных документов, иностранец оплачивает дополнительные услуги и проходит обязательные процедуры.

При прохождении медкомиссии нужно будет сделать рентген легких, пообщаться с фтизиатром, наркологом, терапевтом, сдать кровь.

Медкомиссия на патент в Москве

Во время медкомиссии нужно сдать кровь и сделать рентген, фото из видео ММЦ

Тестирование на патент на работу в Москве также можно пройти в миграционном центре. На экзамене проверяют, способен ли иностранец на элементарном уровне понимать русскую речь, читать, говорить по-русски, а также знаком ли он с историей России и основными законами. В другом материале мы подробно рассказывали об экзамене на патент и приводили примеры вопросов, которые на нем встречаются.

Далее нужно будет сделать отпечатки пальцев, сфотографироваться и получить полис ДМС. Отметим, что полис иностранный гражданин имеет право оформить в любой страховой организации, а не только через ММЦ.

Все процедуры занимают порядка двух — трех часов.

Ожидание готовности патента

Дожидаться документ нужно недолго — по закону решение мигранту должны сообщить в течение 10 дней. В Москве узнать готовность патента на работу иностранный гражданин может несколькими способами:

Получение готового патента в Сахарово и внесение первого платежа

Во второй раз нужно будет явиться в ММЦ, чтобы забрать уже готовый документ. Сразу же необходимо оплатить патент. Взнос можно внести минимум за месяц, максимум — за 12 месяцев наперед.

Сколько стоит патент на работу в Москве в 2020 году

В 2020 году в столице за трудовой документ мигрантам нужно отдавать 5341 рубль. Это сумма за месяц действия патента. В другой статье мы рассказывали подробно о том, как формируется цена на патент и в какие сроки нужно вносить платежи, чтобы его не аннулировали.

Получив патент в Москве, иностранный гражданин должен помнить о необходимости известить миграционные органы о своем трудоустройстве. Для этого требуется предоставить копию договора, заключенного с работодателем. На процедуру дается два месяца. Если в этот период не передать копию договора в МВД, трудовой документ аннулируют.

- В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, были приняты временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан. До 15 сентября 2020 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, могут обратиться с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении патента, с любой целью въезда указанной в миграционной карте и без учета срока подачи документов.

Могу ли я сделать регистрацию в Едином миграционном центре Московской области?

- Нет. Для того что бы встать на миграционный учет необходимо обратиться в районное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания.

- Можно ли подать документы на патент по Московской области с миграционным учетом в г. Москве?

- В Российском законодательстве не установлено таких ограничений, поэтому да иностранный гражданин с миграционным учетом в г. Москве, может обратиться в Единый миграционный центр за оформлением патента по Московской области. Обращаем внимание, что в этом случае работать иностранный гражданин сможет только в Московской области.

- Как получить ИНН?

- Иностранному гражданину, при получении патента ИНН присваивается автоматически, и указывается на патенте. Если при получении патента ИНН, присвоен не был, иностранному гражданину необходимо обратиться в отдел по вопросам трудовой миграции Московской области.

- МВД отказывает в приеме документов из-за отсутствия миграционного учета в базе МВД. Что делать?

- Необходимо обратиться в районное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по месту пребывания, проверить есть ли постановка на миграционный учет. Важно понимать что не стоит обращаться для постановки на миграционный учет к посредникам, зачастую именно в этом случае миграционного учета не оказывается в информационной системе МВД, так как вас просто обманули.

- Какой крайний срок оплаты патента?

- Срок действия патента продлевается на период, за который оплачен авансовый платеж по НДФЛ. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем месяца, за который уплачен налог на доходы физических лиц

Рекомендую, оплачивать фиксированный авансовый платеж заранее, желательно за 3-4 дня до даты указанной на патенте. Патент является действительным только в случае, если оплачен авансовый платеж по НДФЛ.

Например: в патенте указана дата 14.02.2020 года, следующий платеж должен быть совершен до 14.03. 2020.

- Где можно восстановить утерянные чеки с оплатой НДФЛ?

- При утере/повреждении документа(-ов), подтверждающего оплату НДФЛ за патент, необходимо обратиться в банк, где осуществлялся платеж, за получением подтверждения оплаты НДФЛ за патент. Обращайте внимание на то, что подтверждение платежей должно выдаваться банком по форме справки 44, с подписью ответственного сотрудника и печатью банка.

- Какие документы необходимы для переоформления патента?

- Для переоформления патент иностранный гражданин должен быть официально трудоустроен, иметь на руках действующий трудовой или гражданско- правовой договор.

Для переоформления патента необходимо предоставить следующие документы:

-Заявление о переоформлении патента;

-Паспорт иностранного гражданина;

-Действующее уведомление о постановке на миграционный учет;

-Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц (все квитанции за весь срок действия патента);

-Сертификат о прохождении экзамена на знание русского языка как иностранного, истории России и основ законодательства РФ;

-Ходатайство работодателя, заказчика работ (услуг) о переоформлении патента иностранного гражданина;

-Копию трудового договора или копия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Обращаю внимание, в трудовом договоре, в разделе реквизиты сторон, должны быть указаны реквизиты патента, полиса ДМС, ИНН и адрес регистрации иностранного гражданина, а также актуальные реквизиты работодателя.

Переоформлять патент теперь можно неограниченное количество раз, при этом покидать территорию России не нужно.

- В какой срок я могу подать документы на переоформление патента.

В соответствии со статьей 13.3 115 Федерального закона, иностранный гражданин вправе обратиться за переоформлением патента, не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

- Отказали в выдаче патента, как можно вернуть оплаченный за патент НДФЛ?

- В случае отказа в выдаче патента, необходимо написать заявление в районное отделение ФНС по месту пребывания, для возврата авансового платежа за патент. В случае, если вам отказали в выдаче патента, вы вправе повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче патента.

Граждане других государств, которые прибыли в Россию в поисках работы, прежде всего, должны позаботиться о приобретении легального статуса. В ином случае они не смогут официально трудоустроиться, так как привлечение иностранных мигрантов без наличия у них патента на работу грозит работодателям серьезными штрафами. Оформить этот документ довольно просто, но не многие знают, как проверить готовность патента, чтобы можно было получить его на руки, как это сделать через интернет, в какие сроки он изготавливается.

Особенности получения патента на работу

Иммигранты с визами получают другой документ – разрешение на работу. В отдельную группу выделены те категории иностранцев, которым можно трудиться на особых условиях без патента. Это, например, дипломатические сотрудники, иностранные журналисты, учащиеся вузов по обмену, специалисты высокой квалификации, беженцы, переселенцы, граждане республик Беларусь и Казахстан.

Если мигрант приехал в РФ с целью найти работу, ему лучше сразу же подать заявку на патент, потому что на это установлены временные рамки: не более 30 дней. Если раньше за патентом на работу следовало обращаться в ФМС (ее функции переданы ГУВМ МВД РФ), то сейчас, кроме указанной структуры, для этого в крупных городах России созданы специальные Многофункциональные миграционные центры (ММЦ), где оставляют заявки на патент, предъявив паспорт и миграционную карту.

На сайте любого ММЦ можно получить информацию о сопутствующих услугах для мигрантов (прохождение медкомиссии, перевод паспорта, тест по русскому языку), а также узнать статус готовности патента. Выданные патенты бывают разными по сроку действия. Максимальная длительность не превышает года, минимальный срок равен месяцу, поэтому его можно пролонгировать 11 раз подряд, после чего придется оформить новый патент. Продление патента на работу делается по факту уплаты мигрантом НДФЛ (авансовый платеж). Несвоевременная оплата патента приводит к приостановке его действия.

Сроки изготовления

Поскольку ММЦ является посредником между мигрантом и территориальным УВМ, время изготовления патента на работу может составлять от 10 до 20 дней. Хотя в законе четко установлен десятидневный срок. Небольшая задержка по времени изготовления патента обусловливается тем, что полученные от мигранта документы в УВМ проходят жесткую проверку.

Сотрудники ведомства должны убедиться в их достоверности, выяснить, не запрещен ли иностранцу въезд в Россию. Кроме этого, длительный промежуток времени может занимать прохождение обязательной медкомиссии, из-за этого получить готовый патент на работу мигрант может через 20, а то и 30 дней после подачи заявки.

Проверка патента: Видео

Способы проверки готовности

Любому мигранту не терпится быстрее забрать свой патент, чтобы приступить к работе. Отсюда интерес к тому, как узнать, готов патент или нет. Какими способами это можно сделать? Проверку готовности патента можно осуществить:

  • посетив лично ММЦ по истечении 10 дней после первого визита;
  • дождавшись СМС о готовности/отказе в выдаче патента;
  • посетив интернет-сайт ММЦ или ГУВМ.

Остановимся подробней на каждом из этих способов проверки готовности патента.

Ожидание СМС

Услуга СМС-оповещения очень удобна для мигрантов, которые с нетерпением ждут свой патент на работу. Поэтому при оформлении заявки следует обязательно указать номер контактного телефона. После того, как патент на работу будет изготовлен, на этот номер придет соответствующее уведомление. В тексте будет присутствовать информация о принятом решении (положительное или отрицательное). Обычно СМС приходит после 10 дней ожидания. Если же ответа нет дольше указанного периода, надо, прежде всего, самостоятельно проверить готовность патента другим способом: по интернету или при личном посещении УВМ или ММЦ.

Личный визит

Проверить статус патента на работу можно непосредственно на месте. Это не очень удобно, так как отнимает время, приехать можно лишь в рабочие часы Миграционного центра или УВМ (зависит от того, куда были поданы документы). Не факт, что по прибытии иностранцу выдадут готовый патент, так как он может быть еще не готов, особенно, если человек явился раньше срока. Поэтому нанести повторный визит имеет смысл тогда, когда прошло уже больше 10 дней после подачи заявки, а СМС еще не приходило.

Через сайт Миграционного центра

Еще существуют удобные электронные сервисы, позволяющие проверить готовность патента на работу в Москве и другом регионе, где можно узнать статус готовности документа дистанционно.

Там же будет присутствовать информация относительно оплаты патента и того, какие документы нужно предоставить, чтобы его забрать.

Важно отметить, что действие патента распространяется исключительно на работу в том субъекте Федерации, где мигрант его получил. Поэтому если он собрался трудоустраиваться в каком-то другом городе, ему придется оформлять новый разрешительный документ.

Через сайт ГУВМ МВД РФ

Не стоит пытаться осуществить проверку готовности патента на официальном сайте ФМС Москвы, это невозможно, поскольку такая структура уже не существует. Однако есть не аналогичный сервис, но не для проверки готовности, а для проверки действительности этого документа. Им могут пользоваться как работодатели, чтобы убедиться, что берут на работу легального мигранта, так и сами мигранты. Пошаговая инструкция ниже.

Хорошо, когда после этого появится информация о том, что патент с такими данными числится в базе МВД. Это означает его действительность. А вот если его данных не обнаружится, это тревожный знак – либо патент получили незаконным способом, либо он просрочен. Однако не стоит спешить делать выводы, а лучше проверить статус заявления на патент и выяснить все обстоятельства в самом миграционном органе.

Что предъявляют при получении патента

Стать обладателем вожделенного разрешительного документа, позволяющего официально работать в определенном регионе в России, трудовой мигрант может только при личном посещении и предъявлении им двух документов:

  • паспорта;
  • чека об оплате авансового платежа по патенту.

Величина платы за патент предусмотрена ст. 227.1 Налогового Кодекса. Сумма разнится в зависимости от региона страны и ежегодно индексируется. Если документ получен легально, то о его подлинности можно не беспокоиться. Хотя в предыдущем пункте подробно описано, как проверить, действителен ли патент на работу.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Как не попасться на обман

Поскольку поток трудовых мигрантов в нашу страну из безвизовых государств не иссякает, спрос на патенты очень высок. Большинство приезжих плохо говорит по-русски и слабо ориентируется в российском законодательстве, поэтому зачастую обращается за помощью в получении патента к посредникам. А это самая благодатная почва для мошенников. С людей берут деньги, предлагают услуги по оформлению патента, но выдают мигрантам подделку или вовсе пропадают с деньгами.

Во избежание таких неприятностей лучше всего обращаться в специализированное учреждение. Не стоит также забывать о существовании электронных сервисов проверки патента. Пошаговая инструкция для их использования была представлена выше.

Читайте также: