Как узнать на кого оформлено кафе

Обновлено: 25.06.2024

Анна поделилась, как запускала свою кофейню в Екатеринбурге. Оказалось, что открыться — не самое сложное. Гораздо труднее наладить все процессы внутри своего маленького бизнеса. Расскажем, что нужно, чтобы открыть кафе, что может пойти не так и как этого избежать.


1. Выбираем формат заведения

Анна влюблена в кофе и хорошо разбирается в нем. Поэтому задумала именно кофейню с напитками навынос, парой столиков и барной стойкой с местами для гостей.

Открыть с нуля кафе, стритфуд, ресторан, закусочную… ИП может запустить любое заведение общепита, если не планирует предлагать крепкий алкоголь. Для продаж крепкого нужно открыть юрлицо, приобрести лицензию в региональном отделении Росалкогольрегулирования и вести отчетность в ЕГАИС и ФСРАР.

Платить налоги Анна решила по патенту (ПСН). На патенте можно работать общепиту с площадью помещения 50 м² и меньше. Узнать о других системах налогообложения и посчитать, что выгоднее.


2. Получаем разрешительные документы

Работу заведений общепита регулирует Роспотребнадзор. Анна прочитала, что открытие кафе или ресторана с нуля происходит в уведомительном порядке: открываешься, отправляешь уведомление в Роспотребнадзор (скачать бланк) и в региональное отделение МЧС (скачать бланк), затем ждешь проверку. То есть варить кофе и радовать клиентов можно, не дожидаясь ответа от инстанций.

Поначалу так и хотела сделать. Однако подготовка к открытию затянулась из-за ремонта, поиска бариста, закупки расходников и посуды. Поэтому Анна решила запустить сбор документов параллельно и действовала так.

1. Изучила основные требования для точек общепита:

2. Уточнила у собственника помещения (арендодателя), какие документы уже есть.

  • план помещения с указанием пожарных сетей и системы вентиляции;
  • технологический проект привязки оборудования к электричеству, воде, канализации;
  • договоры о дезинфекции и вывозе мусора.

3. Обратилась в компанию, которая собирает необходимые документы на условиях аутсорсинга. Это сэкономило десятки часов рабочего времени и обошлось в 20 тысяч рублей.

Что делать, если открываетесь в помещении, где уже была точка общепита?

Уточните у арендодателя, какие есть документы для предъявления инспекции при проверке.

Поэтому рекомендуем связаться с Роспотребнадзором вашего региона. Требования отличаются и зависят от типа заведения (закусочная, столовая, кафетерий, бар), от особенностей вашего помещения, от меню и рассадки гостей.

Задайте вопросы не только о документах, но и как подготовиться к проверкам после открытия кафе или ресторанного бизнеса.

Что могут проверить представители различных инстанций:

  • Договоры на услуги по вывозу мусора, дезинфекции, дератизации, стирки (например, столового текстиля, фартуков, униформы);
  • Санитарные книжки сотрудников, которые имеют дело с продуктами питания;
  • План производственного контроля и график лабораторных исследований;
  • Технологические карты блюд, входящих в меню;
  • График уборки;
  • Наличие туалета для сотрудников (это обязательно) и для гостей (нужно, если гости принимают пищу в заведении);
  • Сроки годности продуктов и условия хранения;
  • Уголок потребителя;
  • Журнал проверок представителей контролирующих органов;
  • Согласование тревожной кнопки с полицией;
  • Вентиляцию и другие инженерные системы, в том числе пожарную и план эвакуации.

Если сомневаетесь, что помещение по всем параметрам подходит для вашего заведения, закажите экспертизу в Роспотребнадзоре. Он выдаст санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности. Регламент по предоставлению этой услуги описан в Приказе Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 (в ред. от 22.07.2016).

Что разместить на стенде:

  • Режим работы и контакты заведения;
  • Прайс на блюда, если у вас нет других способов сообщить гостям о меню и ценах;
  • Копию свидетельства о госрегистрации;
  • Если продаете алкоголь, копию лицензии;
  • Книгу отзывов и предложений (п. 6 ч. 2 Постановления Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020);
  • Закон РФ № 2300-I о защите прав потребителей от 07.02.1992; с правилами оказания услуг общественного питания;
  • Список и контакты контролирующих органов, журнал проверок с отметками этих ведомств.

5. Анна прошла медосмотр у нескольких специалистов и получила медицинскую книжку в своей поликлинике. Это обязательный документ для работников общепита, подтверждающий, что здоровье соответствует санитарным требованиям (Приказ Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2005 о личной медицинской книжке и санитарном паспорте).


3. Выбираем программу для учета ингредиентов и блюд

Анна пропустила этот шаг. И напрасно. Поняла она это уже после запуска кофейни.

Видеть выручку помогала касса, взятая напрокат. А для учета закупок, ингредиентов и продаж у Анны были разлинованный журнал и калькулятор. Когда нашелся бариста, Анна перестала работать за стойкой и судить о продажах приходилось по записям, сделанным чужой рукой.

В обоих случаях Анна не видела полно и четко, как у нее дела. Закупала ингредиенты на глазок, считала остатки вручную, верила на слово, сколько продано со скидкой или без.

Анна нашла недорогое решение, чтобы автоматизировать учет и не тратить силы на рутину. Приобрела учетный сервис сразу с кассой. Так получилось выгоднее и проще, потому что всё в одном: кассовая программа, учет ингредиентов, аналитика, а потом и работа со столиками пригодилась, когда открыла вторую кофейню побольше.

Автоматический учет ингредиентов, блюд и расходников

Сервис Контур.Маркет помогает эффективно управлять заведением, работать со столами, контролировать сотрудников, развивать лояльность клиентов.

Читайте также: