Как узаконить спальник на грузовике

Обновлено: 28.06.2024

Планирую приобрести новую Газель для междугородних грузоперевозок. Ночевать в гостиницах не позволяют финансы. Надо будет с максимальным комфортом это делать в машине. С каким спальником лучше заказать машину у дилера - закабинным или надкабинным?

Спал в обоих :) На самом деле мне кажется тут дело вкуса, в детстве у нас с братом была двух ярусная кровать кровать и я всегда спал на втором этаже, поэтому без сомнений выбрал надкабинный спальник, но и закабинный ничем не хуже в плане комфорта.

Зачем вам "кенгурятник" над кабиной? Не понимаю этого. Купите" Газель- фермер", переплатите не много. зато будет целая комната сзади))) В газели и на сиденьях нормально отдохнуть. Вы же не будете жить постоянно в этом автомобиле.

В случае "ГАЗели" это, действительно, дело вкуса. А на "взрослых" магистральных грузовиках существенны ограничения по максимальной длине автопоезда.

Я бы себе закабинный спальник выбрал, но потому что мне было бы так удобнее. Как-то раз спал в надкабинном спальнике, но не покидало ощущение, что нет комфорта.

Олег Вел , Согласен. Надкабинная спалка - это хуже не придумаешь.

Если есть вариант и возможность приобрести фермера, то лучше уже ее, чем ездить с гребнем на кабине.

По-моему, надкабинный спальник это совсем уже лажа. Коллега ездит на ФАВе с таким спальником, как он там помещается для меня совсем пока загадка.

Среди моих знакомых, занимающихся междугородними перевозками, у всех закабинные. Не знаю, может, это просто совпадение, а может, это самый удобный вариант, предпочитаемый большинством.

Я вообще не понимаю, как в таких спальниках можно спать? На крыше кабины это вообще извращение. Если уже на то пошло, так лучше закабинный спальник!

Мне приходилось ночевать в спалке на кабине)) Могу сказать, что это очень неудобно. У меня еще и рост 198 см. Проще уже в машине спать, чем в таком спальнике))

Внутри надкабинного спальника мне бывать не доводилось, но снаружи кажется, что это просто что-то типа замкнутой и неудобной коробки для человека. В закабинном вроде как пространства для человека немного побольше будет.

Сергей , Всё дело в дефиците денежных средств. Газель с фермерской кабиной стоит значительно дороже чем установка закабинного, и тем более надкабинного спальника. Следующий немаловажный момент, это утяжеление машины, и как следствие уменьшение допустимой грузоподъёмности. А ведь основное правило грузоперевозчика - больше везёшь, больше зарабатываешь.

Приходилось мне отдыхать в надкабинном спальнике. Не могу сказать, что я был в восторге. Как-то ну совсем неудобно. Как по мне, то уже лучше будет закабинный, или вообще в кабине поперек развалиться и спать, чем на кабине.

А стоит ли вообще использовать "Газель" в качестве "дальнобойного" автомобиля? Лично я в этом сильно сомневаюсь. Разве что, вы будете возить что-то "маленькое, но дорогое".

надкабинный во многом уютнее, но менее безопасен в том плане, что ты как бы в кабине, но и не в ней, а ситуации при ночевке разные бывают.

Gazmaster , не знаю, чем он может быть удобнее. Я сейчас работаю на Газель Дуэт. Сзади сделали спалку вместо сидений. Мне удобно и очень даже комфортно. Не уверен, что в надкабинке мне было бы более уютно.

Да по большому счету абсолютно все равно, какой спальник. Хоть надкабинник, хоть закабинник. В небольшой кабине неудобно будет и в том и в другом. А надкабинный вообще - вроде как не в машине, а на крыше ночуешь.

Ни разу не приходилось отдыхать в таком спальнике. Я не ездил на небольших машинах, только тягачи. Поэтому спал всегда в спалке в кабине. Если так, то мне кажется, что все-таки удобнее будет надкабинная спалка. Но не факт. ИМХО, короче.

надкабинный лучше так как 2 функции выполняет - спальник и гасит парусность, у меня со спальником надкабинным расход на 2 литра упал

Все зависит от цены грузового автомобиля, если вы решили приобрести дорогой грузовик то лучше всего приобретать с большим спальным местом в кабине, с холодильником и печкой.

Коль собираетесь использовать автомобиль в качестве гостиницы, то лучше приобретать его с наиболее выгодными комфортными условиями, с удобным большим спальным местом, конечно с закабинным.

Закабинные спальники проверены временем. Они намного комфортней надкабинных. Это вывод из личного опыта. Именно по этому советую вам закабинный спальник.

У нас тоже газель с закабинным спальником, муж постоянно там спит при междугородных рейсах. Говорит, что его все устраивает, вполне удобно и не хочет сознательно в гостиницу ехать, говорит, что удобно и здесь.

Не нужно полагаться на вкус, нужно отталкиваться от практичности и удобности. Однозначно -закабинный спальник. Гораздо удобнее, плюс лишнее место для вещей, чтоб не захламлять сидения,которые иногда необходимы во время движения. Протянул руку - достал. Личный опыт.

Считаю закабинный вариант уютнее, просторнее и безопаснее. Да и внешний вид машины не меняет. В то время, когда спальное место не используется, там можно хранить вещи, чтобы не загромождать кабину. Мне кажется, что и убирать в этом случае намного удобнее.

Альберт , Если заказываете машину сразу со спальником у дилера. то можете сами попробовать. Попробуйте спальник над кабиной ( кенгурятник). попробуйте за кабиной. Сравните и закажите!

Загрузить на Google Play
Загрузить на App Store

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

Закабинный спальник – удобное и практичное решение для всех компаний-грузоперевозчиков, которые занимаются доставкой грузов по междугородним маршрутам и на дальние расстояния. Преимущество таких конструкций заключается в том, что водители могут комфортно отдыхать прямо в машине, сокращая накладные расходы на гостиницы. Кроме того, при наличии спальника обеспечивается перевозка грузов в непрерывном режиме, что немаловажно для обеспечения срочной доставки.

Характеристики закабинных спальников


Из общих параметров можно выделить следующие особенности:

  • Пластиковый корпус;
  • Утеплитель;
  • Внутренняя обшивка: обычно используется автовелюр;
  • Каркас: сварная конструкция из металлопрофиля;
  • Спальное место: одноярусный или двухъярусный ложемент;
  • Остекление: опционально.

Дополнительно внутри могут располагаться элементы, направленные на повышение удобства эксплуатации. Это касается электрических розеток, плафонов освещения, полочек для личных вещей, ящиков и вешалок.

Помимо стандартных моделей, автовладельцы часто заказывают нестандартные спальники.

Преимущество таких решений заключается в том, что конструкция создаётся по индивидуальному проекту, в котором учитываются пожелания клиента, особенности эксплуатации транспорта, тип грузовой надстройки. Обходятся такие модели дороже, зато заказчик получает именно тот спальник, который хочет видеть на своём грузовике.

Этапы установки закабинного спальника

Обязательный этап – это инженерно-технический расчёт. Здесь определяются точки крепления, планируется расположение воздуховодов, определяется комплектация и линейные габариты. На основании перечисленных вычислений, создаётся техническое задание и составляется чертёж. По чертежу сваривается каркасная конструкция из металлопрофиля.

furgon-gazel-next-zakabinnyi-spalnik-4

Между рёбрами каркаса закладывается утеплитель: листовой пенопласт или вспененный полипропилен. Мы рекомендуем выбирать второй вариант. Такой утеплитель полностью заполняет внутреннее пространство, исключая появление мостиков холода. Кроме того, вспененный полипропилен несклонен к высыпанию, что гарантирует длительный срок службы.

Изнутри спальник обшивается автовелюром. Устанавливаются спальные места и другие элементы, предусмотренные конструкцией. При профессиональном подходе к такой переделке, кабина сохраняет абсолютную герметичность, безопасность транспортного средства не нарушается.

Цены на закабинные спальники — стоимость переоборудования

Расценки на монтаж спальников устанавливаются каждой компанией индивидуально. При определении стоимости учитывается материал изготовления и сложность конструкции. Кроме того, в расчёт принимается наполнение внутреннего пространства.

Учитывается и срочность выполнения заказа. В среднем, стоимость закабинного спальника может варьироваться в пределах 40 000-150 000 рублей.

Можно ли изготовить закабинный спальник своими руками?

В целом, законодательные ограничения по такой доработке отсутствуют. Поэтому при наличии должного опыта, сделать закабинный спальник своими руками вполне реально. Как упоминалось выше, это металлическая конструкция, обшитая пластиком и автовелюром.

01

Однако сложности возникают на этапе резки кабины. Здесь недостаточно поверхностных знаний и нужен опыт профессиональной и практической работы. Кроме того, конструкция не должна нарушать безопасность транспортного средства, в противном случае, зарегистрировать переделку не получится. В этой ситуации, автовладелец не сможет использовать технику по прямому назначению.

Если спальник не вписан в ПТС, владельцу выписывают денежный штраф:

  • 500 рублей для физических лиц;
  • 30 000 для организаций.

Более того, технадзор ГИБДД выносит предписание устранить незаконную доработку в 10-дневный срок.

Поэтому обращение к профессионалам поможет сэкономить время и деньги.

Оформление спальника в ГИБДД

Некоторые автовладельцы уверены, что регистрировать автоспальник не нужно. Это предубеждение подогревается рядом компаний, которые уверяют своих клиентов в том, что изготавливают сертифицированные спальники, не нуждающиеся в дополнительной регистрации.

u7

Для этого необходимо пройти следующие этапы:

  • Сбор документов. От владельца потребуется паспорт, ПТС и документы, подтверждающие право собственности на автомобиль. Если переделкой занимается не собственник, нужна генеральная доверенность.
  • Заключение технической экспертизы. Документ выдаётся аккредитованной лабораторией, и подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию шасси.
  • Получение разрешения в ГИБДД. Обратиться можно в любое отделение, не обязательно по месту проживания и прописки.
  • Установка. Монтаж автоспальника в соответствии с техническим заданием.
  • Получение протокола безопасности. Выдаётся лабораторией, подтверждает соответствие внесённых изменений установленным требованиям.
  • Прохождение ТО и получение диагностической карты. Для этого можно обратиться на любую СТО, которая прошла государственную аккредитацию и может заниматься техосмотром.
  • Обращение в ГИБДД. Здесь выдаётся СКТС и вносятся изменения в ПТС.

Сейчас не только с люком делают но и полностью крышу вырезают ,и ставят спальные полки можно ходить в рост , вес у них около 100кг там зависит от исполнения .
У ТГА да и у F2000 крыша на 6 болтиках плюс клей ,открутил ,клей струной срезал поставил от большой кабины крышу.

Считаю, что ставить спальник необходимо. Недавно поставил бокс спальник на крышу на свой Валдайчик. Ставил в компании "Автоспальник" http://autospalnik.ru/. Два окна, нормальная обивка салона, лампа, люк на роликах (единственная компания кто ставит люк на роликах вместе с замком) они производители, дают гарантию 5 лет, установили за 3 часа. Ранее ездил в белорусском спальники на машине Рено, обивали они его OSB фанерой и от обивки пахло как в хлеву, откидной люк на петлях постоянно ломается, не надежный. Для меня одним из главных критериев выбора была качественная обивка и люк на роликах. Эксплуатирую свой спальник 2 года - полет нормальный. Вообщем рекомендую поставить в "Автоспальнике".

Да ты посмотри ни их ценники.народ совсем с головой дружить перестал.
И пахло это не от спальника а от машины потому как рено,а они так пахнут.

Считаю, что ставить спальник необходимо. Недавно поставил бокс спальник на крышу на свой Валдайчик. Ставил в компании "Автоспальник" http://autospalnik.ru/. Два окна, нормальная обивка салона, лампа, люк на роликах (единственная компания кто ставит люк на роликах вместе с замком) они производители, дают гарантию 5 лет, установили за 3 часа. Ранее ездил в белорусском спальники на машине Рено, обивали они его OSB фанерой и от обивки пахло как в хлеву, откидной люк на петлях постоянно ломается, не надежный. Для меня одним из главных критериев выбора была качественная обивка и люк на роликах. Эксплуатирую свой спальник 2 года - полет нормальный. Вообщем рекомендую поставить в "Автоспальнике".

Никто рекламы не делал решил поделится своим опытом, телефон на кузове мой, занимаюсь я грузоперевозками =) Если что звоните.
Решил поделится своим опытом и если компания нормально сработала и все хорошо функционирует, почему бы их и не порекомендовать ?

Никто рекламы не делал решил поделится своим опытом, телефон на кузове мой, занимаюсь я грузоперевозками =) Если что звоните.
Решил поделится своим опытом и если компания нормально сработала и все хорошо функционирует, почему бы их и не порекомендовать ?

а фотографию найти другую, кроме как со своего-же сайта взять, ума не хватило?!

фотка в Нижнем левом углу.

и специально, чтобы порекомендовать, надо было искать страницу полугодовалой давности и в ней отписываться?!

как тебя зовут то хоть?! менеджер по рекламе среднего звена :-))))

ну по тексту видно, что писалось рекламщиком. ну признайся что накосячил, спалился, не смог шифрануться, что не прокатило по книжке прочитанной народ развести и рекламу им впарить. и все будет отлично. так чего же рогами упираться и шифроваться дальше продолжать?!

ну попроси у руководства бабла, пусть оплатят платную ветку и рекламь свои спальники сколько влезет, с фотками и описанием.

Где то такой спальник назвали гробиком, желание ставить отпало, как нибудь перекантуюсь в кабине, а для барахла большой ящик.

Всем привет. Я купил авто (ФОРД-ТРАНЗИТ) со спальником на крыше, Установлен в польше, все очень качественно несмотря на то что устанавливали в 2007 году, ни-что и нигде не протекало. Автономка выведена наверх через гофру зимой всегда спал в трусах иногда окно приоткрывать приходилось т.к. автономка даже на минимальных оборотах такой объем прогревает оочень хорошо. Летом спасают 2 окна. есть движение воздуха, как летом жить с одним окном не представляю даже.
Проблема попадания в спальник и выпадания из него надумана. Никаких проблем не возникало. 70 летнюю маму в дороге туда укладывал даже, смогла залезть и вылезти сама.
Спальник вещь очень нужная:
1 В дорогу без него взять никого нельзя.
2 Вещей в кабине всегда дохрена и больше, и при каждой ночевке все это распихиваешь, перераспихиваешь, утром все с начала.
3.После ночевки в нем чувствуешь возврат сил так же как если бы ночевал дома, когда ночую на сидушках, усталость только сдвигается немного. мой рост 184 см и вытянуться в полный рост я не могу.
4. Позвоночник. Наше всЁ. Знаете сами.

Все это стоит на мой взгляд тех денег которые за него просят. (50-60 Т.Р.)
Сейчас купил Ивеку без спальника, 3й месяц езжу так. Раздаю долги. Спина и ноги просто охреневают от ночевок на сидушках, и настоиграл уже весь шмурдяк из матрасов подушек сумок и т.д. в машине.

Ребята спальник это вещь. Поверьте.
РАЗДАМ ДОЛГИ И ПЕРВЫМ ДЕЛОМ БУДУ УСТАНАВЛИВАТЬ.

В Белоруссию надо ехать на установку спальника, там качественнее и дешевле, летом может рвану) посмотрим по финансам))

В Белоруссию надо ехать на установку спальника, там качественнее и дешевле, летом может рвану) посмотрим по финансам))

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

YouTube
Instagram

Когда мотор не дышит пламенем

Но оказалось, сотрудники станции техосмотра знают многое, и это стало для Виктора большим откровением. Пришлось все возвращать в исходное состояние. И средства, потраченные на демонтаж и монтаж силовых агрегатов, никто уже не вернет…

Как сообщили в Управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома, любое переоборудование транспортных средств должно быть согласовано. Замена двигателя также считается переоборудованием, и такие действия могут быть вполне законны, но в определенном случае. А этот случай один: если на конкретную модель автомобиля на заводе-изготовителе устанавливался, например, дизельный силовой агрегат определенной модификации, то его смело можно поставить взамен бензинового. Ведь мотор должен соответствовать по нагрузкам конкретной трансмиссии, элементам тормозной системы и другим узлам и агрегатам, напрямую связанным с безопасностью эксплуатации машины. Поэтому, чтобы не попасть впросак при очередном техосмотре или переоформлении, следует заранее проконсультироваться по подобным вопросам у специалистов.

Подсветка днища запрещена

Наибольшие разногласия при прохождении государственного техосмотра или регистрации транспортных средств вызывает видимая часть тюнинга, рассказал Владимир Шмарловский, технический директор одной из столичных компаний. Речь идет об изменении окраски автомобиля и его отдельных частей, установке дополнительных элементов и световых приборов или модернизации уже имеющихся.

Согласно существующим нормативам, изображения на машине, независимо от того, реклама это или аэрография, не должны занимать более 40 % кузова. А правила оклейки автомобиля пленкой зависят исключительно от ее цвета. По правилам МРЭО определяется только один основной цвет автомобиля, который указывается в свидетельстве о регистрации. Серьезным переоборудованием считается и замена бампера. Что касается других внешних изменений, таких, например, как установка незаводской решетки радиатора, увеличенных по объему колесных арок и антикрыла, однозначного мнения нет даже в официальных структурах, считает Владимир Шмарловский. Кто-то полагает, что такие навороты надо регистрировать, а кто-то придерживается мнения, что нет, так как водитель должен следить за должным состоянием подобных элементов своего авто и за их травмобезопасностью для пешеходов. Это регламентируется Правилом ЕЭК ООН № 26.


Прицепы везут в лабораторию

Как отмечает Юрий Владимирович, с самодельными автомобилями испытательный центр пока не сталкивался. Но со всевозможными прицепами приходится работать достаточно часто — автолюбители изготавливают их для перевозки грузов, лодок, катеров, мотоциклов, квадроциклов и т.д. Привозят для испытаний и переоборудованные на разный лад прицепы-дачи, или кемперы. Сразу поставить их на учет в МРЭО не получится — там попросят свидетельство о безопасности конструкции, хотя до 2015 года это решалось при помощи ГАИ, которая в необходимых случаях выдавала направление для обращения в испытательный центр.

Заявительный принцип

Процедуру легализации проведенных изменений в конструкции автомобиля можно несколько упростить и ускорить, если предъявить при осмотре сотрудниками ГАИ некоторые документы, делится опытом Владимир Шмарловский и говорит, что с радикальным тюнингом спешить не стоит, чтобы не тратить деньги впустую. Но если уж решились, то сначала необходимо поставить в известность ГАИ: подать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В документе надо указать все, что вы намерены сделать, а также приложить к нему сертификаты и техпаспорта на комплектующие. Заявление рассмотрят и вынесут вердикт о возможности или невозможности желаемых изменений.

И еще один важный совет от Владимира Шмарловского: для тюнинга всегда стоит обращаться в те компании, которые имеют сертификаты для проведения этих видов работ. И лучше не связываться с непонятными фирмами, согласными делать с машинами все что угодно, лишь бы взять с клиента деньги, и немалые. Порядочные мастера, имея опыт, всегда будут советовать автовладельцам варианты, которые не вызовут сомнений у ГАИ, экономя тем самым их деньги и время.

А КАК У НИХ

С 1 февраля этого года в России начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.


Рисунок Олега Попова

ЗА И ПРОТИВ

Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи:

Юрий Важник, руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

— Автомобили на заводе делают профессионалы. Устройство и правила монтажа его узлов и агрегатов обусловлены многолетним опытом производства и новейшими технологиями. В современных машинах есть все, что нужно для комфорта и престижа. Зачем дополнительно заниматься какими-то переделками? Я к автомобилю отношусь как к необходимому инструменту для выполнения конкретных задач по передвижению. В быту существуют такие помощники, как пылесос, утюг, кофеварка. Скажите, вам приходит в голову мысль их тюнинговать? Какой в этом смысл? Простите, но я считаю, что в сторонниках таких идей сидят какие-то комплексы. В мире есть тысячи способов себя проявить как личность, но тюнинг авто не лучший из них.

Сергей Марецкий, профессиональный водитель:

— Все, что связано с тюнингом, не должно противоречить принципам безопасности при эксплуатации автомобиля. И это главное. Но мне кажется, что законодательство можно сделать несколько лояльным к этому вопросу. Если человеку что-то нравится и это не мешает ему и другим участникам движения чувствовать себя уверенно на дороге, то почему бы и нет? Я не беру, конечно, примеры, когда видишь на трассе не автомобиль, а разноцветную новогоднюю гирлянду, которая слепит машины во всех направлениях. Такого, безусловно, не должно быть. Но золотой середины, думаю, придерживаться можно, ведь на то она и техника, чтобы ее усовершенствовали.

Антонина Пальчех, автолюбитель:

— Ничего не вижу плохого в том, что некоторые автовладельцы делают свои машины более красивыми, удобными и функциональными. Я сама в свое время поменяла колесные диски на несколько размеров больше, молдинги на все двери наклеила фирменные — что тут такого? От этого машина не стала хуже, наоборот. Надо, чтобы на техосмотре к таким авто относились с пониманием, а то наблюдаю иногда, как людей заставляют срывать разные наклейки со стекол, кому они мешают в углах? Или жиклеры стеклоомывателя со светодиодами — какая в них опасность? Мне кажется, все, что напрямую не связано с безопасностью, можно смело разрешать.

Ситуация с автотюнингом в Беларуси неоднозначна. С одной стороны, существует немало машин, владельцы которых с гордостью демонстрируют на клубных встречах и фестивалях свои детища. Работает достаточное количество торговых точек, предлагающих разнообразные комплектующие. А грамотных фирм и специалистов, которые могут качественно и легально установить желаемое оборудование, можно сосчитать по пальцам. Спрос рождает предложение — с этим не поспорить. Получается, таким видом деятельности специализированные компании не очень-то хотят заниматься, отдавая все на откуп подпольным энтузиастам-одиночкам. Пришло время задуматься почему. Ситуацию нужно менять.

Александр Б., инженер из Могилева:

— Смастерил небольшой трактор своими руками, езжу только по проселочной дороге, на трассу не выезжаю. Вообще, такие самоделки, особенно в деревнях, время от времени встречаются. Во всяком случае я знаю несколько. Конечно, за исправность транспортного средства должен нести ответственность его хозяин: выехал на неисправной технике — получи на всю катушку. С другой стороны, очень хотелось бы, чтобы порядок регистрации таких самоделок сделали попроще и в последующем к ним предъявляли требования, как к обычным транспортным средствам.

Владимир Янукович, мастер станции техобслуживания автомобилей:

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте также: