Как увеличить отклики на вакансию

Обновлено: 02.07.2024

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансии В сопроводительном письме
Высшее юридическое образование Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский язык Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФ Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced

Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансии В сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентстве У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документов Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле

Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

  1. если вы начинающий специалист и не имеете опыта работы. В письме вы сможете показать мотивацию и потенциал к работе;
  2. если отправляете резюме в западную компанию;
  3. если отправляете резюме в серьезную компанию с известным именем;
  4. если претендуете на высокую позицию.

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Как правильно откликнуться на вакансию: 9 советов от HR-менеджера Хекслета Лю. главное изображение

Привет, меня зовут Людмила Семёнова, работаю HR-менеджером в Хекслете. Каждый день я получаю десятки откликов на вакансии, но многие из них причиняют мне боль. Сегодня расскажу, как правильно откликнуться на вакансию. Эта информация поможет вам получать больше приглашений на собеседования.

Что делает больно рекрутёру, и почему эта боль возвращается к соискателям

Пару слов о работе рекрутёра. Когда нужно найти специалиста в штат, я публикую вакансию на специализированных сайтах и в других источниках. Изучаю отклики и приглашаю на первичное собеседование только некоторых соискателей.

Часть людей, откликнувшихся на объявление, на собеседование не попадает. Некоторые кандидаты не соответствуют требованиям, это можно увидеть по отклику и резюме. Но большая часть не попавших на собеседование кандидатов проигрывает из-за неудачных откликов.

Поясню на примере. Допустим, я ищу SMM-маркетолога с релевантным опытом работы. Получаю отклики — это могут быть десятки или сотни писем. Допустим, пришло 20 откликов. Отказываю пяти соискателям из-за нерелевантного опыта — откликнулись три CRM-маркетолога и два контент-маркетолога.

Остаётся 15 откликов. Пять из них пришли с сопроводительным письмом, в котором кандидаты написали, почему решили откликнуться на эту вакансию и кратко описали свои преимущества. Остальные отклики пришли без сопроводительных писем или с шаблонными сопроводительными письмами.

Как вы думаете, кого из соискателей рекрутёр пригласит на собеседование в первую очередь? Вопрос риторический.

Возможно, среди откликов без сопроводительного письма есть интересные кандидаты с релевантным опытом работы. Но у них меньше шансов попасть на собеседование, потому что их отклик я просмотрю во вторую очередь. Возможно, к этому времени уже найдётся достаточное количество кандидатов на собеседование.

Что уменьшает шансы попасть на собеседование:

  • Отклик без сопроводительного письма
  • Неинформативное или шаблонное сопроводительное письмо
  • Явное несоответствие кандидата требованиям вакансии

Два первых пункта связаны с сопроводительным письмом, поэтому уделю этому вопросу внимание.

Что писать в сопроводительном письме и чего писать не надо

Пишите уникальное сопроводительное письмо для каждой интересующей вас компании и позиции.

Основная задача сопроводительного письма — обратить внимание рекрутёра на ваше резюме. Именно поэтому оно пишется очень кратко — не более двух или трёх абзацев — и содержит такую информацию:

  • Приветствие
  • Позиция, на которую претендуете
  • Ваши конкурентные преимущества

В преимуществах напишите, что выделяет вас среди людей со схожим опытом и образованием. Это должно быть что-то уникальное и очень интересное работодателю с точки зрения компетенций.

Хорошо, если вы знаете, над каким проектом предстоит работать, и понимаете, какие компетенции хочет видеть работодатель у соискателей. Найдите соответствующие компетенции у себя и напишите о них.

Также напишите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой позиции.

Не пишите огромные письма, сэкономьте время — своё и рекрутёра. Избавьте HR-менеджера от описания ваших жизненных обстоятельств, например, не пишите, что хотите получать какую-то определённую сумму, так как вам нужно выплачивать ипотеку.

Найдите баланс между демонстрацией своих сильных сторон и скромностью. Письма, в которых кандидаты хвалят себя без меры, выглядят фальшиво. Вот лайфхак, которым пользуются продавцы: постарайтесь в письме перевести свои сильные качества в выгоды для потенциального работодателя.

Никогда не останавливайтесь: На Хекслете есть сотни курсов по разным направлениям и языкам программирования — продолжайте учиться и развиваться, чтобы быть классным разработчиком

Обратите внимание на опыт наших выпускников. Вот несколько историй трудоустройства, авторы которых говорят о важности сопроводительного письма:

Промежуточный итог: сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:

  • Зачем вы этой компании?
  • Зачем эта компания вам?

Покажу вам несколько откликов ребят, которые сейчас работают в Хекслете. В них есть как сильные стороны, так и моменты, которые можно улучшить.

Разбираем реальные отклики на вакансии: сильные и слабые стороны

Вот первый отклик:

Хорошие моменты в отклике:

  • Соискатель представился
  • Указал вакансию, на которую претендует
  • Очень кратко описал свой опыт и профессиональные достижения
  • Указал то, что может быть релевантно требованиям к вакансии (книги)
  • Оставил контакты для связи: профили в социальных сетях и скайп

Можно улучшить

Как сказано выше, сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:

  • Зачем вы этой компании?
  • Зачем эта компания вам?

Важный момент: резюме обязательно прикладывать сразу, есть вероятность, что запроса просто не будет. Можно добавить цифр: количество статей, рейтинги. В качестве контактов лучше давать телефон, ник в Telegram или email.

Ещё один отклик:

Хорошие моменты в отклике:

  • Обращение к конкретному лицу
  • Соискатель представился
  • Заранее прочитал Handbook компании и отметил совпадения со своими ценностями
  • Написал кратко о своем опыте и сопоставил его с требованиями к вакансии
  • Приложил резюме
  • Контакты
  • Уложился в формат сопроводительного письма — 3-4 абзаца

Можно улучшить:

Я бы лишь добавила немного информации о достижениях с цифрами.

Сильные моменты в отклике:

Можно улучшить:

Можно добавить побольше результатов, цифр.

Даже если вы напишете безупречное сопроводительное письмо, HR-менеджер посмотрит резюме, чтобы решить, стоит ли приглашать вас на собеседование. То есть сопроводительное письмо — хорошее дополнение к резюме, а не его замена. Поэтому информация в резюме должна соответствовать требованиям к кандидату на конкретную вакансию. В письме можно пояснить, чего вам не хватает, рассказать о своей мотивации работать в компании.

Что нужно знать о резюме программиста: подборка полезных материалов

У нас накопилось много полезных материалов о резюме, поэтому в этом разделе ограничусь ссылками.

Ещё одна полезная ссылка: сервис Hexlet CV. Здесь вы можете опубликовать резюме, а опытные рекрутёры и разработчики бесплатно проанализируют его и дадут рекомендации по улучшению.

Этих материалов достаточно, чтобы составить резюме, которое обязательно прочитают. А предложенные ниже рекомендации, основанные на моём анализе откликов соискателей, помогут вам учесть в откликах на вакансии тонкие нюансы, на которые обращают внимание рекрутёры.

Как эффективно откликаться на вакансии и каким должно быть резюме: 9 практических советов

Эти рекомендации я написала по результатам анализа откликов кандидатов на наши вакансии.

Совет № 1: внимательно читайте название вакансии и ее описание

Совет № 2: объясняйте, почему вы откликнулись без релевантного опыта

Ситуация: ваш опыт не соответствует описанию ожиданий в вакансии, но вы все равно откликаетесь. Но не объясняете в сопроводительном письме, почему без определенных навыков откликнулись на эту вакансию. Рекрутёр не будет тратить время на ваше резюме. Но вдруг вы талантливый и всё быстро осваиваете? Увы, без хорошего сопроводительного письма до вашей кандидатуры рекрутёр не дойдёт.

Совет № 3: в резюме указывайте, какие задачи решали и каких результатов добились

Если резюме выглядит, как сочинение без акцентов на результаты или текст длинною в жизнь, у вас мало шансов попасть на собеседование. В каждой работе есть задачи и результат. Все эти простыни никто не читает. Поэтому указывайте, что делали на предыдущем месте работы и чего достигли.

Совет № 4: указывайте причины увольнения

В резюме отсутствуют причины увольнения, особенно, если есть частая смена мест работы — тут 4 месяца, там 5 месяцев — выглядят странно. А может, вас сократили? Но этого никто не знает, и вашу кандидатуру отложат в долгий ящик.

Совет № 5: будьте реалистичными при описании результатов и достижений

Описание эпических достижений и грандиозных результатов при продолжительности работы в 4-6 месяцев выглядит странно. Вы серьезно? Адаптация длится как минимум 3 месяца. Будьте реалистами, указывайте правдивые достижения.

Совет № 6: если добавляете в резюме фото, оно должно быть нейтральным

Не надо присылать работодателю фотографии с бокалами, кошками или на море. Лучше сделайте нейтральное фото на рабочем месте. Фотография с веб-камеры ноутбука подойдёт.

Совет № 7: детально описывайте обязанности на предыдущих должностях

Совет № 8: не указывайте неуместные предложения или компетенции

Описание того, что компания не просит в данный момент, обычно выглядит неуместным. Например, мы хотим выстроить и запустить систему работы с партнерскими сетями — это совершенно конкретная задача. Вы в сопроводительном письме пишете, что готовы заняться стратегическим планированием и выстроить рекламные кампании, да потом ещё и всех маркетологов оценить. Спасибо, нам этого не надо.

Совет № 9: не заставляйте рекрутёра переходить по ссылкам и искать ваше резюме

Если большинство ваших откликов на вакансии остаются без ответа, возможно, вы что-то делаете не так. Часто проблема не в том, что вы не подходите по своим навыкам, а в формальных причинах.

В этой статье мы разберем 7 правил отклика на вакансии, которые помогут вам привлечь внимание работодателя и получить приглашение на собеседование.

1. Убедитесь, что название резюме соответствует названию и описанию вакансии


Дело не в том, что такие специалисты совсем не соответствуют должности. Просто у того, кто вас нанимает, нет времени вчитываться в резюме, если уже из заголовка видно, что соискатель не до конца понял, кого ищут на работу в проекте.

2. Обоснуйте работодателю отсутствие необходимого опыта


Откликаться на вакансии, которые соответствуют более высокой или просто другой должности, — хорошее карьерное решение, особенно для тех, кто хочет получить новые профессиональные навыки. Но здесь может возникнуть проблема, если у вас нет необходимого опыта.

Если не объясните работодателю в резюме, почему ваш опыт не соответствует указанному в вакансии, вас просто проигнорируют. Поэтому обязательно поясните, чем сможете компенсировать этот недостаток. Например, вы уже проходите курс для развития нужных навыков, готовы быстро обучаться или еще по какой-то причине замотивированы наверстать недостающие знания.

3. Конкретизируйте свои задачи и должностные обязанности


Резюме должно быстро и четко рассказать работодателю о вашем профессиональном опыте. Если вы напишете длинный текст в стиле автобиографии, его никто не дочитает.

Укажите конкретные задачи и должностные обязанности на прошлых местах работы. Приведите результаты, оформите их в кейсы, чтобы доказать свою эффективность. Но не преувеличивайте, — реальные достижения создадут гораздо более выгодное впечатление, чем если указанный вами опыт не будет соответствовать действительности.

4. Не скрывайте, почему уходили с предыдущих мест работы


Увольнение — привычное дело, и не стоит этого скрывать. Если вы часто меняете рабочие места — раз в несколько месяцев, — у работодателя возникнут вопросы.

Но вариантов может быть много: вас сократили, сменилось руководство, снизили зарплату, или вы допустили большую ошибку. Работодатель не будет думать за вас и может просто отклонить резюме, если ему покажется, что вы недостаточно добросовестный и стабильный работник.

Возможно, не стоит расписывать все причины увольнения, но постарайтесь указать их хотя бы для мест работы, на которых вы не задерживались дольше 6 месяцев. Так будет понятно, кем и чем была инициирована смена работы, а вы покажете себя как открытого и честного человека.

5. Добавьте к резюме подходящее фото


Резюме с фото выглядят выигрышно: сразу понятно, с кем работодатель будет иметь дело. Но не стоит забывать, что для поиска работы подойдет не каждое изображение.

Фон должен быть нейтральным, а на вас — повседневный или деловой костюм. Необязательно делать профессиональную фотосессию в студии, достаточно однотонной стены, хорошего освещения и камеры смартфона или ноутбука.

6. Исключите из резюме всё, что не соответствует вакансии


В резюме не нужно включать весь профессиональный опыт и все свои навыки, чтобы показать, насколько вы талантливый и разносторонний специалист. Когда работодатель публикует вакансию, он ищет сотрудника с конкретными компетенциями и вряд ли интересуется чем-то кроме того, что указал в описании.

Второй вариант — сделайте резюме полным, но в сопроводительном письме акцентируйте внимание только на тех навыках, которые отвечают требованиям работодателя.

7. Позаботьтесь об удобстве HR-менеджера


Не забывайте, что ваше резюме будет читать живой человек, у которого очень много задач. Представьте себя на его месте. Было бы вам удобно переходить по бесконечным ссылкам без всяких пояснений и искать полное резюме где-то ещё, а не в тексте письма или вложениях? Думаем, что нет.

Если вы отправляете резюме в мессенджерах или по электронной почте, публикуйте его в теле письма или прикрепляйте документом. Так работодателю будет удобнее всего с ним работать, и проблем с доступом к файлам не возникнет.

Следуйте этим правилам, и ваше резюме обязательно будет замечено. Желаем успешного трудоустройства!


Индекс вежливости — важная штука. Поддерживайте его на хорошем уровне [выше 75%]. Кандидаты оценивают, как компания относится к сотрудникам через призму коммуникации с соискателями. Кроме того, чем больше ваш индекс, тем выше ваши вакансии в списке и эффективнее подбор.

А теперь — лайфхак. Индекс вежливости рассчитывается из процента разобранных откликов и скорости ответа кандидату. С рекрутинговой системой эти цифры легко повысить и поддержать. Заявки автоматически падают в ATS и засчитываются НН как просмотренные . Приняв решение по кандидату — отправляете обратную связь прямо из системы [можно и массовой рассылкой]. Скорость ответа в НН увеличивается.

Сохраняйте резюме без открытия контактов в вашу ATS

Выгода: время, деньги, удобство

Современные рекрутинговые системы не только индекс вежливости повысят, но и сберегут время, упростят процесс и оптимизируют затраты при работе с HH. Расскажем на примере ATS Potok .

Если вам понравился кандидат на HH — сохраните его резюме в Potok без открытия контактов. Вот как это отразится в системе:


Деньги при этом не спишутся. Ведите коммуникацию по кандидату с коллегами и заказчиком, делитесь резюме, сравнивайте с другими соискателями и принимайте решение быстро. Все в одном удобном пространстве.

Выбрав подходящие резюме — открывайте только те, которые вам действительно интересны. Информация об открытии контакта отправится в HH, а карточка кандидата обновится. Эта функция особенно актуальна для профподбора, когда скрининг резюме занимает важную роль в процессе подбора кандидата.

Формируйте базу кандидатов с открытыми контактами

Выгода: время, удобство

Во многих компаниях массовые вакансии висят месяцами и годами: в откликах накапливается внушительная база кандидатов. А по новым правилам НН, контакты откликнувшихся кандидатов на вакансию — все еще открываются бесплатно [да, даже в 2021 году].

Если у вас есть ATS: можно радостно потереть ладошки. В Potok при подключении старой вакансии с НН или создании новой — вы можете импортировать отклики к себе в базу. Причем вы можете выбрать папки, которые вам нужны . Например, только с релевантными кандидатами. Человек может подойти вам на другую такую же [или иную] позицию, а контакты уже открыты 🙂

Выбирайте тарифы с умом

Выгода: время, деньги, удобство

В любом деле нужна хитрость и смекалка. Особенно при выборе тарифов на HH. Правило “Дешево — значит выгодно” здесь не работает. При покупке обратите внимание на три нюанса:

1) Для большинства вышеописанных лайфхаков нужно API НН. П ри покупке доступа на срок от 30 дней НН дарит определенное количество запросов по API . Чем больше срок — тем больше бесплатных запросов. Зачем мне API и что это вообще такое? Это протокол, без которого вы не сможете работать с откликами, вакансиями и базой в ATS. Важно знать, что стандартная ATS-платформа отправляет около 300 тысяч запросов в месяц. Это больше, чем заложено в тарифные пакеты. Поэтому, помимо включенных запросов, нужно докупать и дополнительные.

2) Тариф “Стандарт Плюс” выгоднее “Стандарта” при поиске некоторых специалистов, вроде разработчиков или топ-менеджеров. В “Стандарт Плюс” входит поднятие вакансий в ТОП поиска раз в три дня. Таким образом, вы будете уверены, что ваша вакансия не затерялась. А еще — она соберет больше откликов и закроется быстрее.

3) Если вы подбираете кандидатов на массовые позиции, не скупитесь на доступ с большим временным периодом . Подсчитано: вы можете сэкономить более полмиллиона рублей. Кстати, это правило работает и при приобретении пакетов вакансий.

Работайте над описанием вакансии

Выгода: деньги

О ткликнувшийся кандидат на НН = открытые контакты. Попробуйте проявить себя в описании вакансий и собрать больше откликов. Да, путь не самый простой: нужно научиться круто писать текст вакансии, цеплять кандидата заголовком и не умалчивать о зарплатной вилке (это очень не любят) . Прочитайте наши практические советы по тексту вакансии, которые мы написали вместе с Хабр Карьерой. А если вы постите вакансии и в соцсетях — обязательно загляните в статью с Таней Пичёвой, продуктовым редактором Зарплата.ру.

Посмотрите вокруг и научитесь сорсить

Выгода: деньги

Еще один хороший вариант — искать другие источники поиска кандидатов. Ну, и вообще, изучать сорсинг. Ведь отсутствие контактов не означает, что вы не сможете найти этого человека по ключевым словам и фразам. Не так давно мы писали об основах сорсинга с Егором Яценко: X-Ray поиск от А до Я . Там найдете все: популярные операторы, правила составления запросов и готовые запросы для разных источников вроде Facebook, Link, Хабр Карьера и т. д.

Итого

Изменение тарифов и условий на НН повлияло на работу многих компаний. Однако это не повод расстраиваться и тратить многомиллионные бюджеты на закрытие вакансий. С ATS-платформой, как Potok, вы можете не только ускорить и упросить поиск кандидатов, но и эффективнее работать с НН:

1) Повышать индекс вежливости, быть привлекательным работодателям и находиться в топе поиска.

2) Сохранять и сравнивать резюме, коммуницировать с коллегами по кандидату без открытия контактов. Платить только за те контакты, которые вам действительно нужны.

3) Просто и удобно собирать базу резюме из релевантных соискателей с открытыми контактами.

При этом такие изменения требуют от рекрутеров определенных навыков и работы над собой, в том числе написания качественных и привлекательных текстов вакансий, а еще — углубления в сорсинг.

Прокачивайте свои знания, автоматизируйте процессы подбора, используйте лайфхаки, и вы обязательно выработаете лучшую стратегию работы с НН.

На Весенней конференции HeadHunter директор по развитию бизнеса HeadHunter Борис Вольфсон и руководитель направления анализа данных HeadHunter Александр Сидоров рассказали, что отличает эффективную вакансию от той, на которую не откликаются. Делимся советами из их презентации.

Проблема работодателей — мало откликов

Что влияет на количество откликов

1. Время публикации

Имеет значение время публикации — и по дням, и по месяцам. Лучшие дни для публикации — понедельник и вторник:

когда публиковать вакансию

2. Условия работы

Больше откликов получают те вакансии, где условия работы лучше, чем у конкурентов:

  • зарплата выше рыночной,
  • гибкий график,
  • не всегда есть план продаж,
  • обучение со стипендией.

3. Описание вакансии и требования

  • Конкретные и лаконичные обязанности и условия.
  • Умеренные и незавышенные требования.

4. Компания

  • Хорошая репутация и HR-бренд.
  • Большая или средняя по размеру.

Что отличает хорошую вакансию от плохой

1. Название вакансии

Оно должно быть понятным, типичным для резюме и вакансий таких специалистов, в нем должно быть менее 4 слов.
Не стоит указывать в названии навыки и форму занятости, употреблять формализмы из штатного расписания, писать на английском или других иностранных языках, а также проявлять оригинальность и креативность: вакансии ищут по ключевым словам, убедитесь, что вас смогут найти.

2. Название и логотип компании

Название должно быть таким, под которым компанию знают на рынке, желательно показать логотип. Особенно важно это сделать известным компаниям с хорошей репутацией в отрасли, пусть имя работает на вас.

Не стоит указывать формы собственности и сокращения, неизвестные родительские или дочерние компании. Секретничать тоже нежелательно: вакансии без указания компании собирают меньше откликов.

3. Обязанности

Коротко и ясно, без канцелярита опишите то, что нужно будет делать каждый день.

Плохо влияют на отклики:

  • слишком широкий круг обязанностей,
  • неконкретность и общие формулировки,
  • несколько профессий в одной вакансии,
  • описание целей, а не действий в вакансиях для рядовых сотрудников.

4. Требования

Должны быть конкретными и четкими, апеллировать к опыту, знаниям и образованию.

Плохо повлияют на отклики:

5. Условия работы

Увеличивают отклики:

  • гибкий график,
  • корпоративные дни,
  • увеличенный отпуск,
  • расширенный социальный пакет,
  • бассейн, спортзал и пр.

Плохо влияют на отклики:

  • нормы, планы, штрафы,
  • жесткий график,
  • строгий дресс-код,
  • рекламные лозунги, мотивирующие тексты, речевки.

6. Структура вакансии

вакансия на 40 тысяч откликов

Отсутствие разделов и описание в свободной форме существенно снизят отклики:

вакансия без откликов

Бредятина. По выводам автора статьи, самая хорошая вакансия – это где деньги платят, и ничего делать не надо. Какие там планы? Боже упаси… Можно опаздывать – супер… а лучше даже на работу не ходить.

Алексей, спасибо за ваше мнение. Но здесь нет выводов — есть данные по вакансиям на Headhunter. Коллеги посмотрели, на какие вакансии соискатели откликаются, а на какие нет — и просто рассказали об этом.

Читайте также: