Как устроиться заместителем директора

Обновлено: 30.06.2024

Госслужба в России всегда была больше, чем просто работа. Это призвание и образ жизни. Ведь работа в правительстве или на государственной службе в целом сильно отличается по условиям и механизмам от работы в частном бизнесе. Вакансии в министерствах федерального уровня привлекают очень много людей, и в этой статье мы постараемся сделать полный обзор ситуации по работе в министерствах на начало 2021 года. Мы рассмотрим условия работы, зарплаты, способы и условия для трудоустройства на госслужбу, применяемые механизмы оценки, тесты и требования по собеседованиям.

Сейчас, когда мы пишем эти строки, за окном сияет солнцем лето 2020 года. Вся страна сидит на карантине. Кризиса подобного размаха в новейшей истории России еще не бывало. Казалось, еще вчера мы планировали поездки на отдых, покупку новых машин, домов и сетовали, что инвестиции в облигации и акции приносят всего 15-20%. Сейчас же, мы радуемся, что в магазинах еще есть туалетная бумага и гречка, что частные работодатели еще дышат и платят, хоть и урезанные, но постоянные зарплаты, и что падение рынков и рубля составило всего 30%.

Эксперты ожидают снижения ВВП России по итогу 2020 года на 3-3,5%. А по рынку труда ожидается, что только в Москве будет потеряно 500 тысяч рабочих мест. По всей стране эта цифра может составить до 4 млн. рабочих мест. Больше всего сокращений ожидается в туризме, непродуктовой торговле, рекламе и маркетинге, нефтедобывающей отрасли. Так или иначе кризис ударит по всем секторам вследствие падения платежной способности населения и сокращения заказов. Одна из немногих сфер, где сокращения не ожидаются – госслужба и работа в министерствах.

Работа в министерствах

Условия работы в министерствах

Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

Правительство и все органы управления нашей огромной страной — это очень большая структура. На начало 2020 года количество федеральных государственных гражданских служащих составляло около 37 тысяч человек, а общее количество госслужащих в РФ – более 2,3 млн.человек. Соответственно, условия работы, зарплаты и уровень нагрузки в разных учреждениях и структурах может быть очень разным.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 40-45 тысяч. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, может сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2020 года составляла 60 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 90-100 тысяч. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Резкий скачок в зарплате у госслужащих федеральных министерств возможен при переходе в аппарат правительства или администрацию президента. Стартовые зарплаты в этих структурах составляли 140-150 тысяч рублей на начало 2020 года.

Льгот у госслужащих этих министерств практически не осталось. Из них можно лишь отметить 1 дополнительный день отпуска за каждый год работы в министерстве. Иногда иногородний сотрудник может рассчитывать на оплату аренды квартиры в Москве.

Из полезных бонусов, которые доступны госслужащим в министерствах и ЦБ РФ, это скидки и беспроцентные кредиты на приобретение жилья. Это может быть очень существенная помощь для молодых специалистов.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

С другой стороны, переработки формально не являются обязательными. Вы вправе уходить домой сразу после окончания рабочего дня и не откликаться на просьбы рабочего характера в нерабочее время. Но такой подход может привести к застою в карьере. Быстро продвигаются те, кто готов работать больше, чем положено.

Карьера в министерствах

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет.

Как устроиться на работу в министерство

Как устроиться на работу в министерство

Устроиться на госслужбу в министерства возможно несколькими путями. Для студента или абитуриента это устроиться на практику в интересующее министерство. Почти все министерства сотрудничают с ВУЗами, как формально, так и неформально. Наиболее яркие примеры такого сотрудничества на официальном уровне – это МГИМО и МИД, и Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли). Примеры неофициального сотрудничества включают набор выпускников для Минпромторга в МГТУ имени Баумана, для Минфина в Финансовом университете при правительстве РФ, или для Минюста в МГЮА. Попасть на практику в топовые министерства достаточно сложно – многие студенты рвутся туда, но, если вы являетесь студентом одного из вышеперечисленных ВУЗов, или иных профильных ВУЗов, то эти двери для вас открыты.

Для специалиста с опытом пути на работу в министерства включают следующие:

Устройство в подведомственной организации и работа для последующего перехода в министерство

Все федеральные министерства имеют подведомственные организации, которые выполняют для них определенные услуги. Сотрудники таких структур стоят первыми в кадровом резерве министерств. Устроиться в подведомственные организации обычно намного проще. А условия труда в них иногда не уступают по уровню оплаты и организации работы условиям в самих министерствах. Если вы не студент, и вы рассматриваете пути устройства в министерства или правительство, начните с поиска вакансий в подведомственных организациях. Даже если это звучит не так круто: работа в МГУП, а

Пройти конкурс на стажировку в Минпромторга или в правительство Москвы

Данные конкурсы были запущены в 2018 году и пользуются большим интересом. Они предоставляют реальный шанс устроиться в Министерство промышленности и торговли или правительство Москвы молодым людям, которые не имеют никакого опыта госслужбы и связей среди министерских служащих. Про правительство Москвы у нас есть отдельная статья, читайте ее по ссылке Правительство Москвы: структура, условия работы и трудоустройства

Лидеры России тесты отзывы участников как написать эссе

Завести личные контакты среди госслужащих

Казалось бы, данный путь является самым прямым и естественным – ведь так устраиваются на работу везде. И на официальных сайтах всех федеральных министерств вы найдете открытые вакансии. Но мы ставим его на последнее место. Причина в том, что вакансию в министерство практически всегда получает не кандидат со стороны, а человек, состоящий в кадровом резерве, замещающий декретную ставку, или получивший рекомендацию от уже действующих сотрудников данного министерства. Отбор по этому пути довольно длительный и сложный и предполагает тесты на интеллект и профильные знания.

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

  • в обязательном порядке владение грамотным письменным и устным русским языком;
  • умение ясно и понятно излагать свои мысли и замечания по проектам и документам;
  • умение ориентироваться в существующей нормативной правовой базе;
  • стремление формировать оптимизационные предложения в рамках зоны ответственности;
  • навыки правильной обработки входящей и исходящей корреспонденции.

При отборе кандидатов больше ценится стремление работать и коммуникативные навыки, чем технический опыт.

Этапы отбора на госслужбу в министерства

Как и в бизнесе, этапы отбора на работу в федеральные министерства состоит из нескольких основных этапов:

  • Анкетирование
  • Тесты на интеллектуальные способности
  • Собеседование

Рассмотрим тесты, применяемые в федеральных министерствах более подробно.

Тесты в министерства

Стандартом технологий тестирования в большинство федеральных министерств РФ долгое время являлись тесты от разработчика CEB SHL. Это компания-разработчик тестов с корнями из США, поэтому в последние годы большинство министерств все чаще использует тесты российских разработчиков, в первую очередь тесты ЭКОПСИ. Однако стоит отметить, что тесты SHL по-прежнему применяются широко.

Тесты в министерства

А о тестах ЭКОПСИ, и, в частности, тестах для управленцев PIF, читайте в нашей отдельной статье Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

Числовые тесты в министерства

Числовые тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Абстрактно-логические тесты в министерства

Числовые и вербальные тесты — это обязательный набор тестов, которые проходят соискатели в основные министерства и правительство РФ. Но абстрактно-логические тесты иногда опускаются. Обычно эти тесты обязательны только для соискателей на те позиции, где требуется техническое образование — IT, разработка ПО и технических инструментов. Мы рекомендуем заранее узнавать, какие виды и типы тестов будут применяться для вашей вакансии.

Абстрактно-логические тесты в министерства

Правильные ответы и подробное объяснение решения этих тестов вы найдете в конце статьи. Мы призываем вас сначала попробовать решить их самостоятельно, чтобы протестировать свои способности.

Собеседование при приеме на госслужбу в министерства

Перед самим собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи о грамотных техниках собеседования:

Госслужба в министерствах

Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то придется постараться. Но нет ничего не достижимого. Подготовьтесь к тестам, собеседованию, постарайтесь познакомиться со служащими этого министерства и заявить о себе. Мы уверены, что залог успеха в качественной подготовке. Потратьте время на подготовку и оно вам окупится сторицей. Удачи!

Имеется мужчина с несколькими руководящими должностями в резюме за последние 15 лет,. работал и торговле и на производственных предприятиях.Давно сидит без работы, откликов с сайтов вакансий практически нет, хотя рассылает на все подходящие должности, вплоть до рядовых. В то, что его могут взять с улицы на приличную руководящую должность, не верит.
И тут возникла вакансия у знакомых его жены, с которыми она сама достаточно долго проработала. Вакансия требующая специальных знаний на высоком уровне, но рядовая.Они смотрят и говорят:" Да - квалификация подходящая для нас, но ведь он зарабатывал в разы больше, будет ведь недоволен, будет воспринимать эту работу как временную и искать более достойную". Он согласен работать и прекрасно понимает, что других вариантов нет и не предвидятся. Но не берут. Вот что делать в такой ситуации? Понятно, что сейчас столько свободных кадров в поиске, что на руководящие должности легко найти человека из окружения, да и просто реальных вакансий с приличными зарплатами очень мало. Что делать человеку, который снизил планку, смирил амбиции и хочет работать,готов зарабатывать сильно меньше, чем было раньше, но не берут ведь.
Судя по всему и все его отклики на вакансии даже не смотрят, на те позиции. которые ниже, чем в резюме(((

Всю информацию о себе даёт он сам - и по должностям и тем более по заработкам (ну кто знает сколько он зарабатывал и готов получать сильно меньше). Пусть скорректирует её в резюме и будет ему счастье. Работал ген диром а хочет менеджером, пусть пишет опыт работы менеджер, а запись в трудовой если спросят объяснит простой формальностью необходимой на тот момент компании. Вроде не дурак раз занимал руководящую должность - мог бы и догадаться это сделать. Работник, который снизошёл до недостойной его вакансии из-за сложной экономической ситуации никому не нужен.
А знакомые так же могут найти формальный повод отказать не желая его видеть среди своих коллег. У моей коллеги муж псих, бьет и пьёт, тиранит её и детей. Все это рассказывается на работе. Появляется вакансия по его профилю и она пытается его пропихнуть. (Тоже странно дома тиранит, но как подвернулась возможность хотела в свою же компанию устроить, видимо чтобы ещё и на работе кошмарил). Отказали с какой-то мягкой формулировкой, хотя подходил как работник по всем пунктам.

Ну у него не одна должность такая в трудовой такая, а штук пять, все понизить и все объяснить формальной необходимостью? Знаете, я может быть грубовато выражусь, но у него на лбу написано, что он давно не рядовой, еще и с кучей образований. Ну и организации там такие в трудовой, где мало не платят, поэтому озвучивать свои прежние доходы не приходиться, все сами всё понимают.

"Работник, который снизошёл до недостойной его вакансии из-за сложной экономической ситуации никому не нужен" - вот это вообще чудесно. А если сложная экономическая ситуация будет длиться 10 лет, ему что с голоду помереть?.

Опять очередная жена сует нос не в свое дело? не доставайте мужика. Значит, есть большая заначка и дауншифтинг ему нафиг не уперся. Если бы ваш муж хотел работать, то уже давно бы нашел работу в том числе и путем, который описал аноним выше. А не находит, значит не хочет. Отстаньте от него.

Ну вообще не жена, а сестра жены. Нет заначки, увы. Живут на её зарплату, вполне средненькую, влезли уже в долги.
Путь указанный выше, как-то смущает меня, если честно. Это общепринятая практика - обманывать работодателя на старте?

"Потерять" трудовую, сказать, что работал по срочному договору, фрилансером, у друга без оформления и как угодно ещё. Сделать лицо попроще, если это требуется. Вес в обществе не отражён на лице, он же не грузчиком готов пойти работать, не надо переоценивать надписи на его лбу. Образование можно указать одно, которое ближе к тому что ищет. И не выеб..ся на собеседованиях кичась надписями, тогда все у него будет в порядке с поиском работы.
С голоду не помереть, но не воспринимать своё устройство на работу как "снизошёл", это тоже чаще на лбу написано и такие работники реально не нужны. Был бы нужный и умный нашёл бы и на руководящую позицию, тем более с таким опытом, не нашёл да ещё если и в Москве, значит уже не "снизошёл", а получает то, чего реально стоит на рынке труда.

Не видела ни одного человека в Москве, кто бы хотел работать, но сидит без работы, ежедневно "работая" на сайтах поиска. Безработные длительное время это либо люди, которых это не напрягает (например домохозяйки и домохозяины), либо люди которые не могут активно работать по состоянию здоровья, либо нытики с завышенными требованиями, либо те, кто хочет работать чисто теоретически, типа "если постучат мне в дверь и предложат работу за млн долларов в месяц по специальности в соседнем доме и свободным графиком, то я подумаю", такие могут даже изредка и нехотя отправлять резюме, не интересуясь особо ответом. Остальные роют и находят работу, иногда ошибаются, но не сидят без работы длительное время (для меня это от полугода и больше).

"Потерять" трудовую с 23-х летним стажем, и придумывать про "друга без оформления", ну если это лучше для работодателя, чем нормальный опыт, то я уже не знаю куда катится страна.
Руководящую с улицы в кризис найти не реально, сужу по нескольким своим знакомым, они не такие уж высокие руководители были, но тоже ничего найти не могут, и даже по знакомству, никто не расширяется, а работающие за свои места мертвой хваткой ухватились, особенно на хороших должностях.Нашёл только один, который ну прямо на 100% попал в требования, а там узкая специализация. А всякие юристы , экономисты, менеджеры - никому не нужны, особенно в возрасте 45 и дальше.
Придется всем посоветовать "потерять" трудовую.
А вы такие советы даете, как сотрудник кадровой службы или сами работу искали подобным методом?

Повезло вам, что не видели. Наверно вашему окружению 35 лет? А моему в среднем 45, и таких, кто в последние годы остался без работы, и не может ничего найти, становится всё больше и больше.
Расскажите как "работают" на сайтах поиска?: Мне самой интересно? Ну заходишь раз в день, висит там штук 20 новых вакансий, которых вчера не было. 5 из них тебе подходят, посылаешь резюме. Это занимает полчаса от силы. Нужно целый день "рыть", от этого там что-то вдруг прибавиться или начнут отвечать все разом?
Как говорит сестра, большую часть его откликов даже не просматривают.

Мы с сестрой очень близкие люди и мне хочется ей помочь. Хотя бы дельным советом. Последняя история, когда его не хотят брать знакомые, её совсем добила.

Я не ныла, а искала, верила в себя и нашла. И не раз! Я знаю тех, кто в 45 специальность и страну меняет, не то что по специальности в родном городе ищет, для мужика это как для женщины в 30 искать, ещё и никто не обращает внимание на количество и возраст детей. Это не советы, это варианты поиска на случай когда готов хоть как и хоть кем, но не бееееруууууут. Ну пусть идёт в президенты, чтобы страна дальше не катилась. В конце концов в том, что он не нажил знакомств вина только его. И если не верит в то, что можно устроиться без знакомств, то пусть дальше сидит на шее у жены. По-моему он там неплохо устроился и вы насильно его хотите вытащить из этой зоны комфорта.

Моему в среднем 45. 20 новых вакансий и 5 подходят это возможно 5 новых резюме под каждую вакансию со своей спецификой и 5 сопроводительных писем к резюме, просмотр сайтов и возможно звонки в эти компании с просьбой просмотреть резюме. Сайтов поиска несколько - даже если 3 основных это 5-7 подходящих вакансий (с учётом того что они дублируются). Дальше своё собственное резюме выкладываешь и поднимаешь (начиная с авито и заканчивая hh), просматриваешься все организации в районе, округе, в которых теоретически могут быть вакансии, которые иногда висят на сайтах компаний и отправка резюме в эти компании. Кто нибудь да ответит, добавляются собеседования. А в условиях Москвы это уже на полдня. Поднимать старые связи, знакомства и тп Так и получается что да, рыть целыми днями, а не рефлексировать за счёт жены. Я рыла и никогда работу больше месяца не искала и выбирала всегда сама из нескольких вариантов куда брали, и должность экономист по труду, которых сейчас первыми выгоняют на улицы. К тому же денег я хотела выше чем в среднем по этой специальности. Последний раз перед Новым годом поменяла, до этого давно, 7 лет назад. Перед Новым годом даже не отдохнула, потому что поиск работы это та же работа, только более нервная. А не тупое сидение дома с ленивым просмотром вакансий.

Расскажите, что вы писали в сопроводительных письмах? Мне кажется это чистая формальность, их читает вообще кто-нибудь?
Все старые связи он уже перелопатил, никто сейчас не берет просто так, лишь бы взять, все затраты сокращают. Вот нашлась вакансия, и на тебе - вы слишком ценный для нас, нам попроще надо.

1. Начинайте работать как можно раньше

В университете, а может быть, даже в школе или колледже — это в любом случае бесценный опыт. Он поможет оценить свои силы, обрести полезные навыки и стать увереннее. Как бонус — заработать на карманные расходы. А ещё это бесценные навыки тайм‑менеджмента, самостоятельного принятия решений и расстановки приоритетов: ведь работу надо как‑то совмещать с учёбой.

А ещё работа научила меня искать решения проблем. Меня назначили управляющим убыточного магазина. Он находился рядом с вокзалом, и продажи с каждым месяцем падали. Причина была неожиданной: оказалось, что напротив входа постоянно стоят цыгане и покупатели просто обходят магазин стороной. Мне удалось договориться со старшей цыганкой — попросил её сменить локацию. Она согласилась, а на следующий месяц продажи выросли на 130%.

На первую работу я устроился в 14 лет, когда только получил паспорт. Был униформистом — работником сцены в цирке. Выбор неслучайный: у меня цирковая династия, родители — артисты, поэтому всё детство я проводил за кулисами. Униформистом я трудился одно лето, заработал первые карманные деньги.

Думаю, именно ранний старт позволил мне подняться так быстро. Многие против совмещения учёбы с работой, но я считаю это очень полезным опытом: он учит правильно распределять своё время.

2. Просите совета и учитесь у своего руководителя

Не бойтесь разговаривать со своим начальством или коллегами и задавать им вопросы. Вы не будете казаться некомпетентным, а, наоборот, произведёте хорошее впечатление. Ведь профессионал или тот, кто стремится им стать, всегда готов развиваться и перенимать чужой опыт.

Если я вижу, что кто‑то что‑то делает лучше, чем я, или делает то, чего я не понимаю, я буду интересоваться, просить меня научить и перенимать опыт. Новому можно научиться только у других людей и на каких‑то конкретных задачах и проблемах, которые они решают. Курсы и семинары тоже хороши, но только для теории и закрепления. И я уверен: если вы понимаете, что у коллег на вашем текущем месте работы научиться нечему, к сожалению, компанию нужно менять.

3. Проявляйте инициативу

Если ваша цель — развиваться профессионально и подниматься по карьерной лестнице, нельзя просто спокойно заниматься своей работой. Нужно браться за новые, незнакомые задачи, высказывать свои идеи, спорить, если уверены, что правы и можете сделать лучше.

Если вы видите какие‑то проблемы в процессах, нестыковки и несовершенства, то заявляйте о них. У каждого есть своя повестка, которой он занимается, поэтому сами по себе проблемы не решатся. Нужно не бояться подходить и спрашивать. Чем чаще вы будете становиться частью повестки руководителя, тем легче будет доказать, что решение той или иной проблемы важно для общего дела. А это, в свою очередь, позволит эффективнее продвигаться по карьере.

4. Заявляйте о себе

Амбиции и желание расти — это нормально и в большинстве компаний только приветствуется. Не бойтесь говорить о том, что готовы к более серьёзным вызовам на более высокой должности, — если можете доказать, что готовы на самом деле. И заявляйте о своих желаниях правильно.

Не стоит бояться своего возраста. У молодых руководителей есть много плюсов: они быстрее ориентируются, приспосабливаются к среде и готовы постоянно меняться. Если не говорить о своих амбициях — начальник может рассматривать вас как крутого исполнителя и не способствовать вашему карьерному росту.

5. Совершайте ошибки, но делайте выводы

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Допускать просчёты — нормально, а иногда даже поучительно, если вы можете извлечь из этого уроки. Но это не значит, что неточности и невнимательность — мелочи, которые ни на что не влияют.

Ошибка, которая отразилась на мне больше всего, — неумение планировать свою деятельность. Когда я работал в консалте, у меня условно был один проект и один заказчик на протяжении двух лет. А в какой‑то момент случилось так, что продукт понадобился ещё шести заказчикам и, соответственно, работы стало больше. В какой‑то момент я понял, что наобещал больше, чем могу сделать. Это вылилось в три или четыре месяца работы по 12 часов. В итоге это довело меня до нервного срыва и выгорания. Я сделал выводы и выработал систему планирования, которую использую по сей день.

6. Ищите и используйте преимущества компании

Компания, которая рассчитывает на успех и постоянный рост, всегда будет заинтересована в способных и трудолюбивых сотрудниках. Поэтому она даёт ресурсы и возможности для роста и развития.

7. Умейте делегировать

Если верить пословице, хочешь сделать всё хорошо — сделай это сам. Соблазн выполнить все задачи самостоятельно будет всегда, но нужно с ним бороться. Иначе вам придётся работать на износ всегда, а ваши сотрудники утратят мотивацию и сядут вам на шею: зачем стараться, если вы всё сделаете за них?

Когда вас повышают, у вас есть кредит доверия и руководители верхних уровней хотят, чтобы наиболее важную работу выполняли именно вы. У меня так и было.

Сначала я подключал ребят частично, а со временем стал делегировать всё больше задач, просто контролируя процесс. Понемногу создавал привычку у заказчиков, чтобы впоследствии они обращались не ко мне, а к моим сотрудникам.

8. Учитесь без остановки

Отсутствие прогресса — регресс. Нельзя из года в год делать одно и то же, теми же инструментами, и добиваться роста. Без постоянного саморазвития можно так и остаться на одном месте.

Выясните в отделе кадров, на портале компании или непосредственно у своего руководителя, есть ли программы корпоративного обучения, стажировок, возможности участия в конференциях и мастер‑классах.

9. Контролируйте время

Без грамотного тайм‑менеджмента никуда. Первые несколько дней можно работать по 20 часов в сутки и даже добиваться каких‑то результатов. А потом качество работы резко упадёт. Можно так погрязнуть в задачах, что ни на саморазвитие, ни на отдых времени не будет.

Есть различные инструменты, которыми точно нужно пользоваться: планировщики, календари. Нужно максимально постараться делегировать операционную работу — её всегда много, и она съедает уйму времени.

Есть простое правило: нужно оценивать ценность задачи и эффективность вложения времени — что даёт максимальный результат, на том и нужно концентрироваться.

10. Ищите контакт с людьми

Работа руководителя напрямую связана с управлением командой. Если не уметь грамотно выстраивать отношения с людьми — успеха не добиться.

Если кто‑то использует в качестве аргументов ругань или стук кулаком по столу — значит, этот человек не готов быть руководителем или просто не понимает, что должен делать.

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Одной из главных карьерных амбиций множества сотрудников является руководящая должность. На протяжении многих лет они подчиняются корпоративной иерархии, чтобы в один день забраться на ее верх и начать всем рулить. Однако далеко не всем суждено быть хорошими начальниками (особенно тем, кто хочет власти ради власти).

Любимый и уважаемый подчиненными руководитель осознает свою ответственность, работает на благо общего дела и заботится о благополучии своих сотрудников, а не деспотично эксплуатирует их.

Сейчас мы расскажем, как стать начальником на работе и завоевать расположение своей команды. Здесь действительно очень много подводных камней, поэтому действовать надо грамотно и последовательно.

Как стать руководителем организации: цели и способы

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

В корпоративной среде система продвижения сотрудников по карьерной лестнице существенно отличается от той, что мы привыкли наблюдать в школе или институте. Здесь недостаточно просто хорошо работать, чтобы получить кресло руководителя.

Дело в том, что далеко не все начальники заинтересованы в карьерном росте своих сотрудников. Многим из них важно сохранять сложившееся положение вещей в иерархии, где они занимают высокий пост.

Именно поэтому работникам, стремящимся к продвижению и повышению, необходимо быть гибкими и как можно реже полагаться на остальных.

1 Помни, что твой карьерный рост нужен только тебе

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Это самое главное правило, которое нужно уяснить с первых дней работы. Не стоит делегировать свое продвижение другим людям, потому что в таких случаях возможность провала становится очень вероятной.

Зачастую начальству удобно сохранять сотрудника на его позиции, чтобы он выполнял одну и ту же работу все лучше и лучше. Исполнители нужны абсолютно на всех уровнях, а перестановки только усиливают дисбаланс на местах.

2 Постарайся выявить все карьерные закономерности с самого начала

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Как мы уже говорили, в бизнесе играют по своим правилам, причем во всех организациях они разные. Чтобы хорошо себя чувствовать на том или ином месте, необходимо хорошо знать конкретные правила и законы, которые приведут тебя к успеху. Не зная этих правил, очень тяжело добиться желаемого.

Любопытно, что обычно их никто не озвучивает, и обо всем нужно узнавать самому. В таком случае советуем наладить диалог с начальством и задать ему все интересующие тебя вопросы. Например, сколько тебе еще ждать повышения, от каких обстоятельств оно зависит, что тебе надо для этого сделать и так далее. Все эти вопросы лежат на поверхности, достаточно сформулировать их для себя, а затем сказать руководству.

Таким образом полученные ответы дадут тебе понять, какие перспективы есть у той или иной должности, и на что ты можешь рассчитывать.

Если хочешь добиться руководящей позиции, не стоит стесняться задавать все эти вопросы. Даже если тебе не отвечают на них с первого раза. Однако если начальство вообще не может ответить тебе конструктивно по поводу карьерного продвижения — это повод задуматься. Возможно, оно само не понимает, какое будущее ждет компанию и куда надо двигаться.

3 Умей выстраивать отношения с коллегами и руководством

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Умение выстраивать доверительные отношения с коллегами и руководством является одним из самых полезных в карьерной среде. Ведь именно хороший человек, к которому прислушиваются и уважают, способен направлять коллектив и продвигать свои инициативы.

Чтобы стать таким человеком, можешь присмотреться к тем, кто уже на хорошем счету в компании — будь то рядовой сотрудник или руководитель. Посмотри, какими методами он завоевывает расположение и постарайся спроецировать их на себя.

Так у тебя будут все шансы стать любимчиком и ценным игроком в команде.

4 Не забывай, что ты находишься в конкурентной среде

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Какие бы теплые отношения ни были у тебя со своими коллегами, помни, что когда освобождается руководящая позиция в большом коллективе, вы все вступаете в борьбу за первое место.

Именно поэтому тебе надо оказаться компетентнее и целеустремленнее своих коллег без поблажек и фор.

Руководству надо выбрать наиболее подходящего кандидата, и, поверь, оно будет смотреть на все аспекты твоей профессиональной деятельности — от умения вести деловую переписку и вписываться в дедлайны до способности держаться в стрессовых ситуациях и налаживать связи с людьми. Все будет иметь значение, и во всем ты должен будешь преуспеть. Таков алгоритм.

5 Твои достижения должны быть на виду

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

После того как ты разберешься со всеми правилами продвижения в организации, выстроишь доверительные отношения с коллективом и подтянешь свою компетенцию, пора показать результаты своей работы.

Пусть тебе это не будет казаться чем-то вроде хвастовства или наглости. Пойми, что удачная самопрезентация — это одно из ключевых составляющих успеха. Руководители могут даже не узнать о твоих успехах, если о них никто не будет говорить.

При этом не обязательно собирать большую аудиторию и показывать ей слайдшоу своих достижений. Достаточно просто информировать начальство о своих действиях и инициативах, а также вовлекать другие отделы в рабочий процесс. Тогда все узнают о твоей работе и будут это ценить.

Даже если твои старания не приведут к желаемому результату, все увидят, как ты пытался и какие усилия для этого прикладывал.

Основные ошибки начинающих руководителей

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Представим, что ты добился желаемой должности и собираешься начать управлять дружной командой энтузиастов, которые ждут от тебя компетентных решений и подобающего отношения.

Давай разберем несколько ошибок, которые можно совершить в самом начале пути и разрушить свою репутацию.

1 Ты думаешь, что проще сделать самому, чем объяснить

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Однако одна из главных обязанностей начальника — показать сотрудникам, как разобраться с возникшей проблемой, и на это порой тратится очень много усилий.

Как бы то ни было, теперь твоя роль руководящая, и ты не должен позволять себе выполнять задачи исполнителей. Отныне твоя главная компетенция — организовать работу команды, а не добиваться результата самому.

2 Ты больше не хочешь лезть в рабочий процесс

Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Это противоположная крайность, к которой прибегают многие начинающие руководители. Становясь начальниками, они отстраняются от работы коллектива и начинают заниматься абстрактными стратегиями компании или корпоративной культурой.

Однако компетентный начальник нередко сам участвует в производственном процессе и заряжает своим примером. Он должен разбираться в тонкостях и детальных аспектах ведения бизнеса, чтобы активно влиять на процесс и показывать свою компетенцию.

Таким образом, хороший руководитель должен знать, как устроена работа его подчиненных, но при этом не выполнять ее за них. Вот к такому балансу необходимо постараться прийти.

Читайте также: