Как установить тождество должностей

Обновлено: 17.05.2024

В предыдущей статье я начала приводить Вам примеры различных решений по пенсионным спорам. Некоторые из Вас даже узнают свою ситуацию, и, может быть, смогут отстоять свои права. Очень на это надеюсь. Итак, поехали!

Дело 3.

Решением Кировского городского суда Мурманской области от 08.02.2007, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 28.03.2007 г., были удовлетворены исковые требования гражданина к УПФ РФ в г.Кировске об отмене решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и обязании назначить досрочную трудовой пенсию по подп. 5 п.1 ст.27 173ФЗ с момента первоначального обращения с 14.04.2005 года .

При этом, суд в своем решении указал, что некорректность записей работодателем в трудовой книжке работника не должна лишать его права на льготную пенсию, гарантированную Конституцией РФ, т.к. в судебном заседании было достоверно установлено, что гражданин действительно работал в условиях, дающих право на ее назначение.

Дело 4.

Решением Апатитского городского суда Мурманской области от 25.09.2007 был удовлетворен иск гражданки к УПФ РФ в г.Апатиты о признании права на досрочное назначение пенсии, включении в педагогический стаж периода работы в качестве старшей пионервожатой с 17.08.1981 г. по 31.08.1983 г. и назначении пенсии. В назначении пенсии органом Пенсионного фонда РФ было отказано по тем основаниям, что в педагогический стаж, дающий право на льготную пенсию, включается только работа, которая непосредственно связана с осуществлением педагогической деятельности в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 или Списком от 22.09.1999 г. № 1067, действовавшим ранее. Должность пионервожатой в данных списках не указана.

Дело 5.

Решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 20.12.2007 был удовлетворен иск о досрочном назначении пенсии по подп.11 п.1 ст.28 Закона и исчислении в льготном порядке трудового стажа, дающего право на назначение пенсии по указанному основанию, работы с 01.01.2000 г. по 15.06.2003 г. в должности медсестры отделения анестезиологии,
реанимации и интенсивной терапии ГУЗ (называть не буду). В основу решения были положены установленные в ходе судебного разбирательства факты того, что истица с 1986 года работала в указанном медицинском подразделении в отделении анестезиологии, реанимации, стаж работы в котором исчисляется в льготном порядке год за полтора согласно Правил исчисления стажа от 29.10.2002 г. № 781, а с 01.01.2001 г. отделение было переименовано в отделение анестезиологии реанимации и интенсивной терапии, с 16.06.2003 г. вновь стало называться отделением анестезиологии и реанимации, при этом, задачи и функции отделения и функциональные обязанности истицы за указанное время не менялись.

Дело 6.

Решением Первомайского районного суда г.Мурманска от 21.02.2007г., оставленным без изменения определением судебной коллегии погражданским делам Мурманского областного суда от 25.04.2007 г., былпризнан необоснованным отказ УПФ РФ в Первомайском округе г.Мурманскав досрочном назначении пенсии М. Возражения ответчика сводились к тому,что истица работая с 01.09.2000 г. по 31.08.2002 г. и с 01.09.2003 г. по 31.08.2005 г. учителем музыки и пения в гимназиях № 7 и № 10, не имела полной нагрузки (менее 18 часов в неделю), а исполнявшаяся ею одновременно с этим работа в должности педагога дополнительного образования в Центре эстетического образования и в Центре творческого развития и гуманитарного образования не может быть включена в стаж, так как центры не являются юридическим лицом. Суммирование педагогической нагрузки не предусмотрено. Удовлетворяя иск, суд так же руководствовался положениями п.4 Правил от 29.10.2002 г., предусматривающими при исчислении периода работы с 01.09.2000 г. суммирование педагогической нагрузки по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, исходя из которых учебная нагрузка истицы составила более 18 часов в неделю.

Как видите ситуации у всех разные, а результат приходит только к тем, кто борется за свои права!

Итак, если Вы сомневаетесь, что Вам правильно начислили пенсию и сомневаетесь в правомерности действий работников ПФ РФ, подписывайтесь на мой канал , читайте, понимайте, примеряйте на себя, спрашивайте в комментариях, если что-то осталось непонятым. Обязательно отвечу. А пока давайте переварим ту информацию, которую я проанализировала в предыдущих статьях, а потом попробуем побороться за достойную пенсию! Вместе мы это сможем! Полный список моих публикаций, посвященных пенсионному законодательству находится в этой статье,

С уважением и любовью ко всем моим подписчикам и читателям! Ваша Хозяюшка МарТа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4853) приказываю:

Установить по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации:

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, в том числе с проживанием в интернате, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы всех наименований; лицеи; гимназии), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4393; 2009, N 22, ст. 2725) (далее - Список), и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных школах-интернатах (школы-интернаты всех наименований; лицеи-интернаты; гимназии-интернаты; интернаты при общеобразовательных школах), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования), предусмотренных пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные) общеобразовательные школы; открытые (сменные) общеобразовательные школы), предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила);

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с проживанием в интернате, в том числе структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам среднего общего образования с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе, получение знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой), предусмотренных пунктом 1.2 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты; санаторно-лесные школы), предусмотренных пунктом 1.4 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (школа; школа-интернат), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (школы, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением", осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (училища, в том числе коррекционные закрытого типа), предусмотренных пунктом 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия), предусмотренных пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (начальная школа (школа)-детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурных подразделениях организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований; центр развития ребенка-детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), предусмотренных пунктом 1.8 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (детский сад), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, структурных подразделениях организаций, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училища-интернаты; лицеи), предусмотренных пунктом 1.9 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (училище, лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по адаптированным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, профессиональной деятельности, выполнявшейся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (училище), предусмотренных пунктом 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в профессиональных образовательных организациях, в том числе с проживанием в интернате, структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения: техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия), предусмотренных пунктом 1.10 раздела "Наименование учреждений" Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (техникум; училище; колледж; лицей), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях дополнительного образования, независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей в возрасте до 18 лет по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, профессиональной деятельности, выполнявшейся в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеские, детского творчества, детские (подростковые), внешкольной работы, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детские морские, детские (юношеские), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детские оздоровительно-образовательные (профильные); дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детские культуры (искусств); станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические); детские школы искусств (в том числе по виду (видам) искусств); детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований), предусмотренных пунктом 2 раздела "Наименование учреждений" Списка;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в структурных подразделениях организаций независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей, в том числе с проживанием в интернате, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназии; лицеи; школы-интернаты), указанных в пункте 13 Правил;

тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, созданных для оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи; помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения), предусмотренных пунктом 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка.

В предыдущей статье я начала приводить Вам примеры различных решений по пенсионным спорам. Некоторые из Вас даже узнают свою ситуацию, и, может быть, смогут отстоять свои права. Очень на это надеюсь. Итак, поехали!

Дело 3.

Решением Кировского городского суда Мурманской области от 08.02.2007, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 28.03.2007 г., были удовлетворены исковые требования гражданина к УПФ РФ в г.Кировске об отмене решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и обязании назначить досрочную трудовой пенсию по подп. 5 п.1 ст.27 173ФЗ с момента первоначального обращения с 14.04.2005 года .

При этом, суд в своем решении указал, что некорректность записей работодателем в трудовой книжке работника не должна лишать его права на льготную пенсию, гарантированную Конституцией РФ, т.к. в судебном заседании было достоверно установлено, что гражданин действительно работал в условиях, дающих право на ее назначение.

Дело 4.

Решением Апатитского городского суда Мурманской области от 25.09.2007 был удовлетворен иск гражданки к УПФ РФ в г.Апатиты о признании права на досрочное назначение пенсии, включении в педагогический стаж периода работы в качестве старшей пионервожатой с 17.08.1981 г. по 31.08.1983 г. и назначении пенсии. В назначении пенсии органом Пенсионного фонда РФ было отказано по тем основаниям, что в педагогический стаж, дающий право на льготную пенсию, включается только работа, которая непосредственно связана с осуществлением педагогической деятельности в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 или Списком от 22.09.1999 г. № 1067, действовавшим ранее. Должность пионервожатой в данных списках не указана.

Дело 5.

Решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 20.12.2007 был удовлетворен иск о досрочном назначении пенсии по подп.11 п.1 ст.28 Закона и исчислении в льготном порядке трудового стажа, дающего право на назначение пенсии по указанному основанию, работы с 01.01.2000 г. по 15.06.2003 г. в должности медсестры отделения анестезиологии,
реанимации и интенсивной терапии ГУЗ (называть не буду). В основу решения были положены установленные в ходе судебного разбирательства факты того, что истица с 1986 года работала в указанном медицинском подразделении в отделении анестезиологии, реанимации, стаж работы в котором исчисляется в льготном порядке год за полтора согласно Правил исчисления стажа от 29.10.2002 г. № 781, а с 01.01.2001 г. отделение было переименовано в отделение анестезиологии реанимации и интенсивной терапии, с 16.06.2003 г. вновь стало называться отделением анестезиологии и реанимации, при этом, задачи и функции отделения и функциональные обязанности истицы за указанное время не менялись.

Дело 6.

Решением Первомайского районного суда г.Мурманска от 21.02.2007г., оставленным без изменения определением судебной коллегии погражданским делам Мурманского областного суда от 25.04.2007 г., былпризнан необоснованным отказ УПФ РФ в Первомайском округе г.Мурманскав досрочном назначении пенсии М. Возражения ответчика сводились к тому,что истица работая с 01.09.2000 г. по 31.08.2002 г. и с 01.09.2003 г. по 31.08.2005 г. учителем музыки и пения в гимназиях № 7 и № 10, не имела полной нагрузки (менее 18 часов в неделю), а исполнявшаяся ею одновременно с этим работа в должности педагога дополнительного образования в Центре эстетического образования и в Центре творческого развития и гуманитарного образования не может быть включена в стаж, так как центры не являются юридическим лицом. Суммирование педагогической нагрузки не предусмотрено. Удовлетворяя иск, суд так же руководствовался положениями п.4 Правил от 29.10.2002 г., предусматривающими при исчислении периода работы с 01.09.2000 г. суммирование педагогической нагрузки по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, исходя из которых учебная нагрузка истицы составила более 18 часов в неделю.

Как видите ситуации у всех разные, а результат приходит только к тем, кто борется за свои права!

Итак, если Вы сомневаетесь, что Вам правильно начислили пенсию и сомневаетесь в правомерности действий работников ПФ РФ, подписывайтесь на мой канал , читайте, понимайте, примеряйте на себя, спрашивайте в комментариях, если что-то осталось непонятым. Обязательно отвечу. А пока давайте переварим ту информацию, которую я проанализировала в предыдущих статьях, а потом попробуем побороться за достойную пенсию! Вместе мы это сможем! Полный список моих публикаций, посвященных пенсионному законодательству находится в этой статье,

С уважением и любовью ко всем моим подписчикам и читателям! Ваша Хозяюшка МарТа.

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 23.03.2012 по делу N 33-2612

Судья Теленина О.А.

Докладчик Шалагина О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Шалагиной О.В.,

судей Пискуновой Ю.А., Ворожцовой Л.К.,

при секретаре К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе К.Е. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 января 2012 года по делу по иску К.Е. к Государственному Учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Новокузнецка о восстановлении пенсионных прав,

установила:

К.Е. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы с 04.01.1998 г. по 01.03.2001 г. в должности в, с 01.03.2001 г. по настоящее время в должности в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании тождественности должностей старшего воспитателя и; обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 23 сентября 2001 года.

Решением Комиссии Управления ПФР N 330701 от 04.10.2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа, поскольку ее педагогический стаж по состоянию на 04.10.2011 года составляет 11 лет 5 месяцев 26 дней, а вышеуказанные периоды работы не были включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Считает решение комиссии незаконным.

В ходе рассмотрения дела истица К.Е. отказалась от исковых требований в части включения в специальный стаж периода работы с 04.01.1998 г. до 01.03.2001 г. в должности, поскольку ответчиком данные требования выполнены в полном объеме.

Определением суда от 22 декабря 2011 года производство по делу в указанной части прекращено (л.д. 26 — 28).

Представитель ГУ — Управления Пенсионного фонда в РФ по Орджоникидзевскому району города Новокузнецка Н. не признала исковые требования.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка от 11 января 2012 года в удовлетворении исковых требований К.Е. отказано.

В апелляционной жалобе К.Е. просит решение суда отменить, указывая, что суд должен исходить из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Начальник УПФ РФ (ГУ) в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка ФИО6 представила возражения относительно апелляционной жалобы.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель УПФ РФ (ГУ) в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, выслушав К.Е., поддержавшую доводы жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Согласно п. 2 ст. 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Комиссии ГУ — Управления Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка N 330701 от 04.10.2011 года К.Е. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа по осуществлению педагогической деятельности (л.д. 10).

Из протокола заседания Комиссии Управления ПФР в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка N 463 от 04.10.2011 года (л.д. 6 — 9) следует, что заявление К.Е. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости было принято 23.09.2011 года, специальный стаж ее работы составил 11 лет 5 месяцев 26 дней на момент обращения. В специальный стаж не включены, в частности, периоды работы истицы в с 14.01.1998 г. по 28.02.2001 г. в должности с 01.03.2001 г. по 31.03.2011 г. в должности, согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета эти периоды представлены страхователем на общих основаниях.

С учетом отказа истицы от части исковых требований и прекращения в связи с этим производства по делу спорным периодом является период работы истицы с 01 марта 2001 года по 23 сентября 2011 года в должности.

Факт работы истицы в спорный период в указанной должности подтверждается сведениями ее трудовой книжки (л.д. 15 — 17).

Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к выводу об отказе в их удовлетворении в полном объеме.

Данный вывод по существу является законным и обоснованным.

При разрешении спора суд пришел к выводу, что должность К.Е. не соответствует наименованию должности, предусмотренной Списком N 781.

Судебная коллегия полагает, что данное суждение нельзя признать правильным, поскольку должность истицы по своему наименованию — заместитель заведующего дошкольного учреждения по воспитательной и методической работе — соответствует наименованию должности, предусмотренной Списком N 781; связь ее деятельности с образовательным (воспитательным) процессом ответчиком не оспаривается и подтверждается должностной инструкцией, в должностные обязанности и функции которого входит, в частности, посещение занятий в группах, наблюдение выполнения режимных процессов, изучение работы кружков и студий, анализ проведения диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков, организация работы творческих групп, осуществление контроля и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса и пр.; режимом работы, который предусматривает в течение части рабочего времени занятие непосредственно образовательной деятельностью с детьми; показаниями истицы и допрошенных судом свидетелей.

Вместе с тем вышеуказанный вывод суда не свидетельствует о незаконности решения суда по существу.

Принимая во внимание названное положение материального права, фактически суд правильно исходил из того, что, поскольку спорный период работы истицы в (т.е. в учреждении, указанном в п. 1.8 Списка) имел место после 1 ноября 1999 года, то этот период работы не может быть включен в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

При таких данных вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о включении в специальный педагогический стаж периода работы истицы с 01 марта 2001 года по 23 сентября 2011 года в должности соответствует закону и обстоятельствам дела. Доводы истицы в апелляционной жалобе о том, что ее деятельность была связана с воспитательным процессом, не влияют на законность данного вывода суда и не имеют правового значения, поскольку независимо от этого работа истицы в указанной должности не подлежит включению в специальный педагогический стаж.

Судом первой инстанции также было отказано в удовлетворении исковых требований о признании тождественности должностей старшего воспитателя и.

Данный отказ судебная коллегия находит правомерным.

Исходя из указанного выше суды не вправе устанавливать тождество профессий, должностей и организаций, однако судам предоставлена возможность установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем вопрос о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.

По указанным выше основаниям судебная коллегия не может принять во внимание доводы апелляционной жалобы, которые не опровергают сделанные судом первой инстанции выводы, не основаны на законе и не имеют правового значения для разрешения данного спора.

Таким образом, при разрешении спора судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и закону.

При таких данных судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия обращает внимание на следующее.

Согласно резолютивной части решения суда истице отказано в удовлетворении требования обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка включить в льготный трудовой стаж период работы с 01.11.1999 г. по 23.09.2011 г. в должности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

Учитывая, что определением суда от 22 декабря 2011 года прекращено производство по делу в части требований о включении в специальный стаж периода работы с 04.01.1998 г. до 01.03.2001 г. в должности, в связи с чем спорным периодом является только период работы истицы с 01 марта 2001 года по 23 сентября 2011 года в должности, судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения суда суждение об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности включить в льготный трудовой стаж период работы с 01.11.1999 г. до 01.03.2001 года в должности.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 11 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Из резолютивной части решения суда исключить суждение об отказе в удовлетворении исковых требований К.Е. об обязании ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка включить в льготный трудовой стаж период работы с 01.11.1999 г. до 01.03.2001 г. в должности.

Читайте также: