Как усложняются задачи ознакомления детей с искусством по возрастам
Обновлено: 04.07.2024
Цель: Закрепит знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года.
По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.(осенний, летний, и т.д.)
Материал: цветные изображения деревьев, цветов, гор, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.
Цель: Закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.
Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж)
Цель: Определить к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относится предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку. с которой ассоциируется та или иная часть суток.
Материал: репродукции с пейзажами, которые ярко выражают, част с уток.; цветные карточки (розовые, жёлтые, голубые, сиреневы оттенки).
Утро
Весенний лес хранит в секрете,
Что он увидел на рассвете,
Как ландыш держит на весу
В стеклянных чашечках росу
День
День работал целый день
Переделал много дел;
И жалел под вечер,
Что заняться нечему
Вечер
Постукивает поезд вдалеке,
Плеснула рыба в розовой реке,
Присело солнце за притихший лес.
День погрустил немного и исчез
Ночь
Звёзд полно – и в небе, и в воде.
На земле – ни огонька нигде.
Звери и букашки спать легли.
Тишина от неба до земли
Цель: Закрепит знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепит знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.
Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов
Используйте в игре художественные тексты о временах года
ЗИМА
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога….
ВЕСНА
У второго – синее
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
ЛЕТО
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
ОСЕНЬ
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
Цель: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и чёткой линий горизонта; силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние. большие)
Цель: Учить общению., выбору партнёра по симпатии.
Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средств выразительности, использованные художником, какое настроение хотел передать в своём произведении художник, но при этом допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры даётся установка смотреть и слушать внимательно, т.к. в рассказе будет допущена ошибка. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил.
Задача ребёнка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене.
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепит знания детей о предметном мире, его назначении и классификации.
Описание игры: Отбирать те карточки, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов. цветов, ягод и т.д.
(праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и.т.д.)
Материал: силуэты (выполненные из цветной бумаги и картона) цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод грибов)
2 вариант
Цель: Научить составлять композицию для натюрморта з реальных предметов (посуда, ткани, цветы, и т.д.)
Описание игры: Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.
Материал: репродукции картин по разным жанрам.
разрезанные пополам.
Цель :Собрать натюрморт из разрезанных частей.
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их волевые усилия и целенаправленное внимание.
Цель: Освоение детьми навыков общения.
Описание игры: Детям показывается репродукция натюрморта, на котором много предметов: ваза, цветы, и т.д.
Детям раздаются альбомные листы, с наклеенными на них кусочками репродукций картин в окошках. Дети достраивают изображения, дорисовывают его.
Описание игры: Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными
недостатками.
Описание игры: Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержание и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану:
– почему эти произведения размещены таким образом
– какое произведение понравилось и почему
– что особенно красивого показал художник в своём произведении, и каким образом
Читайте также:
- Как предложить девушке заняться сексом без обязательств
- В каком году сборные ссср получили право участвовать во всех официальных международных соревнованиях
- Ответчик угрожает истцу что делать
- Когда уклоняешься не дай себя ударить
- Действия граждан при применении стрелкового оружия если стрельба застала дома