Как удалить запись в росреестре

Обновлено: 19.05.2024

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе до 01.01.2023 направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме документов на бумажном носителе.

Таким образом, до 01.01.2023 органы государственной власти и местного самоуправления вправе направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и получать такие сведения на бумажном носителе соответственно, если в запросе, представляемом органом государственной власти и органом местного самоуправления, указан способ получения документа - в виде документа на бумажном носителе.

Относительно заполнения запроса о предоставлении сведений ЕГРН ограниченного доступа лицами, имеющими право на бесплатное предоставление сведений ЕГРН, отмечаем следующее.

При этом пунктом 49 Порядка установлено, что:

вид (наименование) полномочия, осуществляемого в установленной сфере деятельности, наименование государственной или муниципальной услуги или базового государственного информационного ресурса, для осуществления (предоставления, ведения) которого запрашиваются сведения (для заявителя - руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя территориального органа государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления, Председателя Банка России, заместителя Председателя Банка России, а также для руководителя или заместителя руководителя многофункционального центра);

слова "для осуществления полномочий (деятельности)", далее - наименование организации и федерального закона, определяющего основные задачи и функции данной организации, для выполнения которых запрашиваются сведения;

реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья) нормативного правового акта, которым установлено представление документа (копии документа) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг или в реестре муниципальных услуг, положение соответствующего нормативного правого акта указываются в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем пункте запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

в случае если запрос органа государственной власти или органа местного самоуправления направлен в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, в запросе дополнительно указываются слова "выявление правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд".

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность исполнения распоряжений и требований судов, судебных приставов-исполнителей, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц.

Дополнительно сообщаем, что письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Если вы купили недвижимость или получили ее в дар, нужно зарегистрировать переход прав собственности от старого хозяина и к новому. В статье расскажем, для чего нужна такая регистрация, как провести ее онлайн и насколько это безопасно.

Что такое регистрация прав собственности

Государство отслеживает всю недвижимость в России. Таким контролем занимается специальный госорган — Росреестр. Он ведет Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранит все данные о домах, квартирах и земельных участках. Например, кадастровый номер, площадь, а также имя собственника.

Если у жилья появился новый хозяин, он должен переоформить недвижимость на себя. Для этого он подает в Росреестр заявление на регистрацию и пакет документов. Сделать это можно в отделении ведомства, МФЦ или в электронном виде через интернет.

Электронная регистрация прав собственности

При электронной регистрации участники сделки отправляют все необходимые документы в Росреестр онлайн. В электронном виде можно оформить практически любые виды сделок, например, куплю-продажу, долевое участие или дарение, а также покупку недвижимости в ипотеку. Провести электронную регистрацию можно самостоятельно на сайте Росреестра или с помощью посредника. Посредником может быть нотариус, агентство недвижимости, застройщик или банк.

Электронная подпись для регистрации прав собственности

Если вы хотите оформить сделку онлайн, вам не обойтись без квалифицированной электронной подписи (КЭП). Единственное исключение — если сделку оформляет нотариус, подробнее об этом мы расскажем ниже.

КЭП — это виртуальный аналог рукописной подписи. Если вы подпишете ей электронный документ, он приобретет юридическую силу. Такую подпись можно получить только в удостоверяющих центрах (УЦ), которые получили аккредитацию Минкомсвязи. Для этого нужно подготовить пакет документов. Каждый УЦ может запросить свой список, но чаще всего нужны только заявление, паспорт и СНИЛС.

Сэкономьте время на получении ЭП. Закажите выезд курьера домой или к себе в офис в Удостоверяющем центре Контура. Курьер удостоверит вашу личность, примет документы и выдаст токен. Выпустить подпись вы сможете самостоятельно на своем компьютере.


Полученная КЭП будет действовать в течение года. Так, если через несколько лет после покупки вы решите продать свою квартиру или купить еще одну, вам придется получать новую подпись. А если вы переживаете, что в течение года КЭП может воспользоваться мошенник, ее можно отозвать сразу после регистрации.

Как зарегистрировать переход прав собственности самостоятельно

  • договор, например, долевого участия или дарения,
  • сканы паспортов продавца и покупателя,
  • нотариальное согласие на продажу от мужа или жены, если продавец состоит в браке,
  • ипотечный договор,подписанный банком, если вы покупаете недвижимость в кредит.

Росреестр примет заявление и проверит все документы. Если он не найдет причин для отказа или приостановления регистрации, он переоформит права на нового собственника и отправит подтверждающие документы на указанную электронную почту.

Самостоятельная регистрация дешевле, в этом случае вам нужно оплатить только госпошлину — 2 000 рублей. Однако пользователи, которые оформляют сделку с недвижимостью впервые, могут потратить много времени, чтобы разобраться, как работает сайт Росреестра. Еще придется запастись терпением: портал работает медленно и иногда может зависнуть.

Как зарегистрировать переход прав собственности через посредника

Участники сделки, которые не хотят тратить много времени и вникать во все тонкости регистрации, могут обратиться за помощью к посреднику. Такую услугу может оказать, например, застройщик или агентство недвижимости.

Зачастую посредник не только занимается регистрацией, но и готовит все документы на покупку недвижимости. Также он выпускает электронные подписи участникам сделки. Продавцу и покупателю не придется предварительно получать КЭП офисе удостоверяющего центра, сотрудник посредника выпустит ее в день сделки в своем офисе.

После совершения сделки, посредник заполнит заявление на регистрацию и приложит к нему необходимые документы. Вам останется только подписать заявление. Многие посредники отправляют документы не на сайте Росреестра, а в специальных сервисах. Это помогает упростить и ускорить работу с ведомством. В течение 2-7 дней Росреестр проведет регистрацию и отправит готовые документы на электронную почту всех участников сделки.

Как зарегистрировать переход собственности с помощью нотариуса

Зачастую вы можете самостоятельно решать, привлекать ли нотариуса для проведения и регистрации сделки. Но иногда без него не обойтись. Так, нотариус обязательно должен участвовать в сделке, если один из собственников младше 18 лет.

Сколько длится электронная регистрация

В среднем Росреестр оформляет сделку в течение 2-7 дней. Срок может увеличиться, если ведомство приостановит регистрацию, например, из-за ошибок в документах или данных. Некоторые сведения Росреестр запрашивает у госорганов самостоятельно, и если ведомство не получит ответ во время, регистрация может затянуться.

Электронная регистрация пройдет быстрее, если сделку удостоверил нотариус. В этом случае ведомство рассмотрит заявление в течение одного дня.

Плюсы и минусы электронной регистрации

Электронную регистрацию выбирают и те, кто покупает недвижимость в другом городе. Продавец и покупатель участвуют в сделке на расстоянии, там, где им удобно.

Еще один плюс — скорость электронной регистрации. Регистратор может рассматривать бумажное заявление до 10 дней. В среднем электронное оформление сделки проходит в два раза быстрее.

Иногда электронная регистрация — это выгодно. Так, некоторые банки снижают ипотечную ставку, если покупатель решает оформить сделку онлайн.

К минусам можно отнести дополнительные затраты. Если вы решите подать заявление на регистрацию в МФЦ или самостоятельно на сайте Росреестра, вам нужно заплатить только государственную пошлину — 2 000 рублей. Но если вы привлечете на помощь посредника, его услуги нужно платить отдельно. В среднем, застройщики и агентства недвижимости просят за такую услугу 4-6 тысяч рублей, а банки — до 10 тысяч рублей. Нотариусы отправляют документы в Росреестр бесплатно, вы платите только за оформление сделки.

При регистрации перехода прав в заявлении можно указать только один объект недвижимости. Если вы покупаете несколько объектов, например три участка или дом и землю, на которой он стоит, для каждого объекта придется готовить отдельную заявку. За каждую такую заявку придется платить отдельную пошлину.

После регистрации вы не получите на руки бумажный документ с синей печатью. На электронную почту участников сделки придет выписка из ЕГРН с электронной подписью Росреестра. Она подтвердит, что вы теперь собственник. Многие с подозрением относятся к электронным документам и считают их ненадежными. Однако, если на них стоит электронная подпись, они имеют полную юридическую силу и их принимают все государственные органы.

Безопасно ли проводить регистрацию онлайн

Чтобы обезопасить покупателей и продавцов недвижимости, в 2019 году Правительство РФ усложнило электронную регистрацию. Изменения не коснулись тех, кто покупает жилье в новостройке или в ипотеку. Но если продавец недвижимости — физическое лицо, а сделка проходит без участия банка, регистратор потребует доказать, что участники сделки присутствовали на ней лично.

Раньше сделать это можно было только одним способом: перед сделкой продавец приходил в МФЦ и писал заявление, что согласен на электронную регистрацию.

У согласия на электронную регистрацию нет срока действия. Если вы написали заявление в МФЦ, провести электронную регистрацию можно в любое время, даже через год. Если вы передумали продавать жилье или решили зарегистрировать переход прав в МФЦ, согласие можно отозвать.

Теперь можно пригласить банк участвовать в сделке, даже если вам не нужен кредит. В этом случае банк не кредитор, а доверенное лицо регистратора. Представитель банка приедет на сделку, удостоверит личности всех участников, после чего банк выпустит специальное уведомление, которое нужно приложить к заявлению на регистрацию. В 2020 году такая услуга доступна только тем, кто проводит регистрацию через посредника.


Вы можете заказать отчет об объекте недвижимости используя продукты Контура. Отчет формируется на основании актуальных сведений из ЕГРН.

Для физических лиц — получите отчет в среднем за 1 день с помощью Контур.Панорамы.
Для юридических лиц — заказывайте отчеты в любом объеме, а также регистрируйте сделки с недвижимостью онлайн в сервисе Контур.Реестро.


В 21 веке жизнь человека стала заметно легче. Еду домой привозят курьеры, оплачивать покупки можно из дома, а теперь стало возможно даже дистанционно продать квартиру! Только вот не всегда такая сделка оказывается прозрачной – иногда продавцу приходится вводить запрет на действия с недвижимостью. Разбираемся, что делать собственнику, если возникла такая необходимость.

Пошаговая инструкция для собственников

Изначально для проведения удаленных сделок необходима электронная подпись – ее выдают на флеш-карте в сертифицированном учреждении после визита с паспортом и заявлением. Если у вас нет такой подписи, и вы не разрешали проведение удаленных сделок в Росреестре, то беспокоиться не о чем. А вот если вы однажды решили воспользоваться благами цивилизации и написали в МФЦ заявление для Росреестра, а теперь передумали, то следуйте советам юриста:

Что надо указать в заявлении?

В заявлении указывают:

  1. Данные заявителя (его ФИО и адрес);
  2. Информацию об имуществе;
  3. Указания относительно воздействия на это имущество (в частности, запрет на действия без личного участия);
  4. Подпись;
  5. Дату.

Будьте внимательны: по закону, заявление должно быть аккуратно оформлено, на нем не может быть зачеркнутых слов, описок и других исправлений, а также на нем должна быть подпись заявителя. В противном случае, его могут не принять.

Нужно ли платить за подачу заявления?

Нет, сама подача бесплатна. Однако, за внесение изменений в записи ЕГРН предусмотренная государственная пошлина: 350 рублей для физических лиц, 1000 рублей – для юридических лиц.

Что будет после подачи заявления?

В течение пяти рабочих дней Единый госреестр внесет дополнение о запрете, и никто не сможет удаленно распоряжаться вашим имуществом. Однако, если квартира в залоге у банка, по ней выдвинуты требования судебных приставов, либо возникла другая ситуация, предусмотренная Федеральным законом, то запрет на это распространяться не будет.

- Это работает только в том случае, если вы по каким-то причинам решили вернуться к привычному способу оформления документов, - подчеркивает адвокат. - А бывает и так, что человек узнает – его подписью воспользовались мошенники. В таком случае он хочет отозвать свое согласие на удаленные сделки, но уже слишком поздно.

Опытный юрист рассказывает, какие документы необходимы для продажи квартиры, и что у вас могут попросить дополнительно

Что делать, если сделку все-таки провели?

Если вы узнали, что кто-то воспользовался вашей электронной подписью, то нужно обязательно подать заявление в правоохранительные органы – как-никак с вашей подписью совершены мошеннические действия. Полиция и госорганы имеют право приостановить сделку, например, по продаже. Сами вы, увы, уже никак не сможете это сделать – процесс запущен.

Можно ли как-то аннулировать запрет?

Есть три ситуации, в которых запрет будет погашен:

1) На основании решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;

2) При подаче заявления собственника либо его законного представителя о том, что он хочет отозвать свое предыдущее заявление;

3) На основании судебного акта, который уже вступил в законную силу

Если же, к примеру, человек, который вносил запрет, скончался, аннулирования не происходит. Новый собственник жилья должен лично отозвать запрет.

Какие сделки могут быть заблокированы

- По сути, можно заблокировать любую сделку с недвижимостью, особенно, если вы пострадали от мошеннических действий, - отмечает Кацайлиди. - Тогда вы пишите заявление в полицию, и сделку приостанавливают. Потом она может быть оспорена через суд.

Зачем нужен запрет на сделки?

Своевременная подача заявления о невозможности госрегистрации права без личного присутствия может спасти вас от множества ситуаций, которые могут произойти, если вас решат обмануть близкие люди или мошенники.

Они не смогут провести за вашей спиной никакие сделки. В частности:

    Продать, подарить или обменять недвижимость

Что считается недвижимостью?

Вопреки распространенному мнению, недвижимость – это не только квартиры и дома. Когда вы решаете внести запрет на сделки с недвижимостью, помните: к недвижимым вещам относятся не только жилые и нежилые помещения, но и земельные участки, воздушные и морские суда, машино-места и многое другое имущество. Это подробно описано в статье 130 ГК РФ.

Если у меня есть только доля в квартире, могу ли я внести запрет на все жилье?

Нет, вы можете распоряжаться только тем имуществом, которое вам принадлежит, соответственно, если вы владеете только долей в квартире, то можете наложить запрет только на свою долю.

Впрочем, юристы рекомендуют не доводить до этого и быть крайне предусмотрительными, если все-таки решили связаться с новыми технологиями.

- Лично я советую вообще не пользоваться электронной подписью, поскольку вы сами будете как на пороховой бочке, - вздыхает юрист. – Эта услуга имеет место быть, но не стоит просто следовать моде и оформлять ее без крайней необходимости. Можно воспользоваться ей, если вам, например, необходимо надолго уехать за границу, и вы не сможете лично присутствовать при проведении сделок. Но будьте внимательны при ее хранении!

Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.

Хотелось бы заметить, что пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное. По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой.

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории.

UPD: Сегодня прилетело "уведомление об изменении плановой даты оказания услуги". Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е. Законодательство такой процедуры не предусматривает, но "система" имеет свои правила.

Правовые аспекты электронной коммерции

Правовые аспекты электронной коммерции

Семейные и наследственные отношения: проблемы правового регулирования

Семейные и наследственные отношения: проблемы правового регулирования

Комментарии (23)

А все к тому и идет))) Применение права искусственным интеллектом - прям готовая тема для диссертации)))

Идти-то идёт, но только как-то до последнего не верилось, что искусственный интеллект выпустят в свободное плавание столь рано, без какой-либо проверки его работы хотя бы в самом начале.

Опасаюсь, что совсем скоро нам будет также не вериться, когда на улицах беспилотные авто какого-нибудь нацпроекта начнут сшибать пешеходов и тоже без какой-либо нормативной базы и вменяемого для общества тестирования.

Из содержания статьи не представляется возможным установить категорию и назначение земельного участка, который вы приобретаете.
По общему правилу согласно п. 22 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта государственная пошлина
для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества государственная пошлина составляет 350 рублей.
Таким образом, если назначение земельного участка подпадает под п. 24 ч. 1 ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ, это очевидное нарушение Росреестра. Если же назначение земельного участка не подпадает под данный пункт, госпошлина составляет 2000 рублей.

В моем случае, при подаче документов 08.07.20 в МФЦ Мос. обл. г. Дзержинский, сотрудник заранее предупредил, что в Московской области внедряется новая программа, в связи с этим творится полный бардак и заранее предупредила, что придет письмо с просьбой доплатить ещё 1650р, но обращать на это внимание не стоит, письмо пришло, внимание не обращал. Через пару недель ожидания позвонил в Росреестр, там ответили, что мои документы в статусе приостановки из-за неуплаты, но просили опять же на это не обращать внимание и составить отложенный запрос по этому поводу, запрос составили и опять тишина) В итоге после кучи звонков 30.07.20 в личном кабинете появилось уведомление о регистрации моего права собственности, статус документов "отправлены по месту подачи в МФЦ" и вот сегодня уже 12.08.20 документы неизвестно где и никто не может даже примерно сказать, где их искать и когда ожидать) Ни кто не за что не несёт ответственность.

А за что, в таком случае, получают зарплату сотрудники Росреестра? Они не в состоянии самостоятельно проверить пакет документов, если по нему возникли проблемы?
Кроме того, сотрудники МФЦ неоднократно звонили в Росреестр, писали письменные комментарии к документам. Кстати, а им кто-нибудь потрудился объяснить особенности работы новой программы. если проблема действительно в этом?

Обращайтесь в структурное подразделение Росреестра (не путать с МФЦ) с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины. Деньги вернут из бюджета РФ, куда их необоснованно зачислили.

Имеет место грубое нарушение прав человека со стороны государства. Росреестр в курсе происходящего и заинтересован в этом. Очевидно, что данную проблему можно решить элементарно, и программным способом, и человеческим фактором. Курс нашего правительства в последнее время направлен на пополнение бюджета для своих целей любыми средствами, в том числе через угнетение, нарушение прав и свобод населения. Последние несколько лет выявляется следующая политика:
- смена судей на "правильных",
- максимальная непрозрачность законодательных актов и закрытость гос. органов для обращений,
- не регламентированное истребование денежных средств везде, где это возможно.
Пытаются собрать деньги со всех, прикрываясь "программным обеспечением", и отсутствием какой-либо ответственности. При несогласии - отправляют всех в суды, где вопросы не решаются. Судьи пишут откровенный бред, но оправдывают действия гос. органов. Несмотря на потраченное время, вернуть получается лишь минимальные доказанные расходы, и то не всегда. Ни о каком возмещении морального вреда речь не идёт.
Этот принцип уже давно работает в таможне, обозначен там, как "корректировка таможенной стоимости". А сейчас опробуют это обирание населения на физ. лицах. Рассчитывают на то, что не каждый будет (и сможет) возвращать излишне уплаченные платежи. Также, возврат излишне уплаченных платежей занимает несколько месяцев, что позволяет надуть финансовый мыльный пузырь, который, учитывая постоянство регистрации сделок, можно использовать эти месяцы на своё усмотрение.
Учитывая вышесказанное, видится только один путь решения:
- категорически не доплачивать лишнее по требованиям,
- обращать внимание сотрудника МФЦ для необходимых пометок,
- при получении не аргументированного требования о доплате сразу направлять жалобу в Росреестр,
- сохранять чеки на оплату транспорта и понесённые дополнительные расходы при незаконном отказе в регистрации и повторном обращении, чтобы оставить возможность судебного возмещения.
- возмещать все понесённые по вине Росреестра расходы.

Вводная:
ДКП нежилого отдельно стоящего здания (у нас здание уже 2,5 года, построено в 195.. г., не ЦАО, прошло через приватизацию, аренда земли под зданием оформлена).
Договор между юридическими лицами, покупатель часть сделки оплачивает займом.
Договорились о нотариальной форме, заявление на переход права собственности подает нотариус.
К заявлению в Росреестр нотариус отправил:
- Сам договор в нотариальной форме
- Акт приема передачи - в простой письменной форме
- Договор займа - в простой письменной форме
- госпошлину
По закону на регистрацию - 3 рабочих дня.

На 2-й день получаем уведомление о приостановке:
(1.) По информации, имеющейся в Управлении, объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. обладает признаками самовольного строительства.
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее прав собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В целях получения дополнительной информации и принятия решения по делу Управлением направлен соответствующий запрос в адрес Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
(2.) В соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Между тем, на государственную регистрацию представлены документы, которые подписаны не надлежащим образом, а именно отсутствует ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.
(3.) Согласно представленному в Управление Договору, предметом купли-продажи является вышеуказанное здание с кадастровым номером 77:__:0005010:ЗД, расположенное на земельном участке кадастровый номер 77:__:0005010:З.У. в отношении которого продавцом заключен договор аренды с ДГИ гор. Москвы.
В силу ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием или сооружением необходимой для использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ).
Однако, уведомление ДГИ г. Москвы в Управление не представлено.
Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ___ декабря 2020 г.

Комментарий:
По сведениям нотариуса мы не единственные, кто в последнее время попадает под такую раздачу/беспредел московского Росреестра, т.е. никогда такого не было и вот.
По мнению ряда специалистов "около да и вокруг" всё, что в качестве оснований для приостановки от Росреестре поступило - чушь. Но эта чушь стоит времени/денег.
Лечение выглядит:
- жалоба в ТУ (ответ от 2-х до 4-х недель)
- обращение в суд (решение не ранее, чем через 3 мес.)
- поиск ходов/выходов

Читайте также: