Как стать преподавателем права

Обновлено: 25.06.2024

Карьера преподавателя всегда считалась престижной и почетной. Этому общественному мнению не помешали даже масштабные реформы в сфере образования и невысокий уровень заработной платы. Что же так привлекает людей к получению данной профессии? Какими качествами должен обладать преподаватель? Об этом и другом – в данной статье.

Кто обычно становится преподавателем вуза?

Как правило, преподавателями становятся в двух случаях:

  • когда человек является потомственным преподавателем. То есть у него в семье принято выбирать эту профессию;
  • когда преподаватели приглашают студента с красным дипломом к продолжению научной карьеры в стенах его Альма-матер.

Конечно, бывают и другие варианты, но они менее распространены. Например, когда человек проработал много лет специалистом в какой-то одной сфере, то ближе к пенсии или на пенсии он может выбрать карьеру преподавателя, чтобы у него появилось больше свободного времени. Накопленный за время работы опыт пригодится ему в его преподавательской деятельности и будет полезен студентам.

Требования к преподавателям

Чтобы преподавать в вузе, необязательно защищать диссертацию и получать кандидатскую степень. Однако в этом случае соискатель занимает в лучшем случае должность старшего преподавателя без возможности дальнейшего повышения по службе. Для этого ему придется в будущем защищать диссертацию. Соответственно, без защиты диссертации на соискание степени кандидата наук в университете сотруднику придется тяжко. Тогда ему придется всю карьеру занимать должность старшего преподавателя.

К преподавателю предъявляются строгие требования

Так каковы же минимальные требования к преподавателю? Прежде всего, это наличие высшего образования – не ниже специалиста или магистра. Хотя иногда допускается привлечение сотрудников с бакалаврским дипломом. Компенсацией за отсутствие должного образования может послужить большой опыт работы по специальности. Такая ситуация распространена при привлечении к работе преподавателей-совместителей. Обычно в дневное время они работают по специальности, а по вечерам и выходным проводят занятия в университете. Бакалавру позволено также проводить практические и семинарские занятия в вузе.

Однако разделение на бакалавриат и специалитет произошло недавно, поэтому большинство преподавателей получило диплом специалиста в вузе.

Каждый должен пройти конкурс

Конкурс на замещение должности в вузе

Чтобы стать преподавателем в вузе, соискатель должен пройти процедуру конкурсного отбора на замещение желаемой должности. Конкурс проводится в открытой форме: информация о его проведении размещается на сайте университета. Соискатель должен подать заявку на участие в конкурсе в электронной форме и прикрепить к ней документацию.

Чтобы замещать должность, следует иметь за плечами аспирантуру. Чтобы претендовать на замещение более высоких должностей доцента и профессора, следует защитить диссертацию и получить ученую степень кандидата или доктора наук соответственно.

Какими личными качествами должен обладать преподаватель?

Даже если соискатель на должность удовлетворяет всем описанным выше требованиям, далеко не факт, что из него получится хороший преподаватель.

Настоящий преподаватель должен обладать еще и определенными личными качествами, которые позволят ему привить к студентам тягу к науке:

Что касается профессионализма, то преподаватель должен быть намного более осведомленным в своей области, чем студенты. Идеально, если и в других областях он тоже будет на голову их выше. Это позволит ему заслужить авторитет. Важно не читать свои конспекты, а объяснять студентам материал, лишь изредка пользуясь своими записями. Тогда и студентам будет проще запоминать и усваивать материал. Это приходит только с опытом.

Даже не обсуждается, что настоящий преподаватель должен уважать студентов и относиться к ним на равных. Не стоит забывать и о преподавательской этике.

важно найти общий язык со студентами

Карьера преподавателя

Перечень должностей в вузе таков:

  1. ассистент;
  2. старший преподаватель;
  3. доцент;
  4. профессор.

Должность ассистента является профессиональной квалификацией преподавателя. Она подразумевает наличие диплома (специалиста или магистра) и опыт преподавания в течение одного года (или прохождение обучения в аспирантуре). В должностные обязанности ассистента входит проведение семинарских и практических занятий, консультаций. Также он должен помогать доценту или профессору в приеме экзаменов.

Старший преподаватель, помимо исполнения вышеперечисленных обязанностей, должен проводить лекционные занятия, разрабатывать методический материал и пособия. Для замещения данной должности соискатель должен защитить кандидатскую диссертацию или иметь стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент должен не только вести педагогическую работу со студентами, но и проводить учебно-методическую работу и осуществлять научную деятельность. Для этого ему нужно писать рабочие программы, издавать научные статьи, писать учебные пособия и т.д. Для получения этой должности соискатель должен получить ученую степень кандидата наук и иметь преподавательский стаж.

Завершает иерархию должностей вуза профессор. Чтобы занять данную должность, соискатель должен получить ученую степень доктора наук, проводить научно-педагогическую работу не менее 5 лет, подготовить к защите аспирантов и соискателей, публиковать монографии, учебные пособия и научные статьи в журналах, входящий в перечень ВАК и РИНЦ.

от доцента к профессору

Должностная инструкция преподавателя вуза

Современный преподаватель должен не только заниматься преподавательской деятельностью. В круг его обязанностей обычно входит:

  • научно-исследовательская работа;
  • ведение кружков со студентами;
  • общественная деятельность и кураторская работа.

Раньше преподавателю уделялось больше времени на подготовку к лекциям, да и самих лекций было больше. После многочисленных реформ сферы образования у преподавателя осталось совсем мало времени на это. Теперь он должен больше заниматься рутинной работой: писать многочисленные рабочие программы и корректировать их, исходя из новых требований, и т.д. Это подрывает процесс образования изнутри.

обязанности преподавателя

Чтобы занимать должность преподавателя вуза, следует не просто избираться по конкурсу, но и регулярно повышать свою квалификацию.

Таким образом, преподаватель вуза – должность не только почетная, но и ответственная. Стать им сможет далеко не каждый. Быть преподавателем – это призвание.

Онлайн-преподаватель

Онлайн-образование

Онлайн-образование набирает обороты, и все больше людей используют Интернет, чтобы получать новые знания. Дистанционное обучение – относительно новое направление, и тем, кто никогда раньше этим не занимался, требуется время, чтобы привыкнуть. Как ученикам, так и преподавателям.

Что нужно знать преподавателю и автору курсов, чтобы начать обучать в онлайн? Давайте все подробно разберем.

Шаг 0: Внутренняя готовность и мотивация

Прежде чем вы погрузитесь в создание онлайн-курса, очень важно настроить себя на успех, независимо от того, будете ли вы проводить свое обучение в образовательном центре или будете самостоятельно продвигать свой курс.

Шаг 1: Идея – разработка уникальной концепции обучения

Качественное и полезное обучение (как для ученика, так и для преподавателя) – это нечто большее, чем просто изучение учебных материалов и изложение темы. Первый вопрос, который вы должны задать себе, когда планируете онлайн-курс – Чему вы хотите научить?

Многие скажут: «Я хочу научить фотографии” или «Я собираюсь обучить людей как запустить рекламу в социальных сетях”, или «Я буду учить графическому дизайну”. Однако это неверная отправная точка.

Более успешный стратегический подход – думать о результате. Когда ваши ученики пройдут обучение, чего они добьются? Каковы будут их результаты?

Также важно, чтобы преподаватель не только обладал определенными знаниями, которыми готов поделиться с миром, но и мог правильно их преподать. Спросите себя: «Есть ли у меня не только навыки, чтобы научить делать то, чему я хочу научить, но и способность передавать это?”

Часто между этими категориями существует большой разрыв. Преподаватель может знать многие вещи по предмету, но не умеет преподносить информацию так, чтобы ученик смог ее впоследствии применить в жизни. Например, на корпоративном тренинге преподаватель обучил сотрудников определенному методу, но методология была настолько далека от отраслевого стандарта, что, хотя ученики считали обучение интересным и смогли защитить свои проекты, но было мало реальной долгосрочной пользы и они не сумели применить изученный метод в реальной жизни. Поэтому на другое обучение к этому преподавателю ученики уже не пришли.

В этом случае преподавателю лучше сосредоточиться на более узкой теме, чтобы ученики смогли развивать свои навыки и снова взаимодействовать с ним в будущем.

Так как ученики, которые используют то, что они узнали, возвращаются к вам снова и снова, требуя большего. И это очень ценно!

Это полезно для преподавателей, потому что они чувствуют, что помогли своим ученикам расти, и это замечательно для учеников, потому что они не только повышают свои знания, но и строят отношения с человеком, у которого учились.

  • Какова ваша идея и ваш систематизированный подход или метод, которым вы можете научить других людей и они смогли бы применить это в реальной жизни?

Шаг 2: Фокус – Сделайте свое обучение продаваемым

Хотя широкие темы действительно привлекательны, но их, как правило, труднее создавать, развивать и поддерживать, потому что они часто имеют большую конкуренцию.

Когда вы начинаете планировать свое обучение, то задайте себе следующие вопросы:

  • Можно ли этому научить людей?
  • Смогут ли мои ученики использовать то, чему я учу?
  • Достаточно ли это меня интересует, чтобы заниматься этим долго?
  • Есть ли у меня для этого аудитория?

Шаг 3: Расписание курса – Вложение времени

Один из ваших первых вопросов после того, как вы определились с фокусом – сколько времени нужно, чтобы изучить этот предмет. Это небольшой курс или комплексная программа?

Затем нужно спланировать, сколько вам необходимо времени, чтобы подготовиться к этому. Как минимум, у вас будет соотношение времени планирования и обучения 1:1, хотя более реалистично, если вы новичок, это 2:1 или 3:1. Даже если вы проводите обучение на LMS, вам все равно нужно давать обратную связь ученикам в той или иной форме. На это тоже нужно время. Плюс, если информация изменится, вам нужно будет обновить материалы.

Если вы делаете все учебные материалы и настройку обучения самостоятельно, то соответственно планируйте и учитывайте время на это. Вам нужно честно оценить, сколько времени вам понадобится и сколько вам нужно потратить, чтобы обучение было финансово жизнеспособны.

  • Какое будет расписание занятий и сколько времени у вас на это уйдет?

Шаг 4: Оценка – Определите результаты и цели вашего курса

Результаты – это то, что получит ученик в конце обучения, благодаря тому, что он изучит. Это то, что вы должны выяснить на ранней стадии, прежде чем планировать учебную программу и составлять планы уроков. Отсортировав это с самого начала, вы поймете как учесть потребности аудитории, как спланировать обучение, как сделать описание обучения и продвигать его.

Кроме того, оценка – это еще одна вещь, о которой стоит подумать. Даже если вы не выставляете оценки, у вас должен быть способ измерить прогресс учеников. Как вариант – создание учениками проекта. Если необходимо завершить проект или его часть, то легко отследить конечную точку работы.

Идея в том, что если ученики видят свой прогресс и развитие в рамках обучения, с большей вероятностью они пройдут его до конца. Они верят в свои силы и в то, что все получится.

  • Каковы будут конкретные результаты обучения у ваших учеников, если они закончат ваш курс?
  • Как вы узнаете, достигли ли ваши ученики того, что вы заложили в свое обучение?

После того, как вы пропишите все ответы на обозначенные выше вопросы, вы будете иметь представление о жизнеспособности вашего курса.

Шаг 5: Выберите, как вы будете преподавать онлайн

Есть разные способы учить. Это решение, которое определит, как вы хотите проводить занятия и записывать их.

Вариант 1: физическая классная доска или интерактивная доска

Большинство из вас, кто преподает в классе офлайн, привыкли учить на классной или белой доске. Следовательно, если у вас дома есть такая доска, то ваша работа проста.

Это самый простой вариант, в котором вы будете чувствовать себя очень комфортно, как вы делали это на живых занятиях. Теперь вам просто нужно сделать то же самое, но без учеников перед вами.

Записывать такие занятия вы можете на телефон или камеру.

Вариант 2: презентации PowerPoint

Кроме того, вы также можете обучать через презентации PowerPoint. На вашем компьютере или ноутбуке уже вероятно установлена программа Microsoft PowerPoint, и все, что вам нужно сделать, это поместить все свои заметки на слайды.

С помощью этого приложения очень легко сделать интересную и информативную презентацию. Вы также можете записать свое объяснение каждого слайда с помощью голоса за кадром.

Не перенасыщайте ваши слайды текстом. Иначе они сделают занятие скучным для учеников. Также разнообразьте слайды изображениями, графиками и диаграммами. Ученики воспринимают сложную информацию легче с помощью визуальных эффектов.

Вариант 3: виртуальная интерактивная доска

Вы также можете использовать интерактивную доску. Для этого вам понадобятся электронный блокнот и ручка.

Загрузив программу Open Board, вы сможете записывать свои лекции. Программа предоставляет интерактивную доску с ручками разных стилей, которые вы можете использовать для объяснения понятий. Благодаря этому вы можете не только писать на экране, но также подчеркивать важные моменты в своих презентациях или PDF-файлах.

Шаг 6: Спланируйте контент и разбейте его на модули

Чтобы ваши лекции были простыми для понимания и увлекательными для учеников, вам нужно разбить их на небольшие модули.

Итак, разбейте свой контент так, чтобы видеоуроки вписывались в этот диапазон.

Согласно исследованиям, лучшая продолжительность видео для учащихся составляет 10-15 минут.

В каждом из этих модулей у вас может быть несколько видео, которые составят один плейлист на YouTube, если вы планируете провести там свой курс или один раздел на LMS-платформе.

Кроме того, вы можете предложить ученикам после каждого модуля пройти тестирование, чтобы провести промежуточную оценку их прогресса и проверить степень усвоения материала.

Также вы можете дополнить видеоуроки чек-листами и инструкциями, которые будут включать основные моменты темы, формулы и понятия.

Все это гарантирует, что ваши ученики будут потреблять контент небольшими порциями и смогут легко его усвоить.

Шаг 7: Создайте раздаточные материалы и тесты

Кроме того, будьте чрезвычайно изобретательны в том, что вы можете предложить своим учащимся, чтобы сделать этот онлайн-курс для них эффективным. Вы должны думать о создании дополнительных элементов, таких как PDF-файлы, электронные книги, тесты и т.д., которые дополнят уроки. Все это можно разместить на вашей учебной онлайн-платформе.

Вы также можете бесплатно загрузить все эти электронные материалы на свой Google Диск. А затем поделиться ссылкой на них с учениками непосредственно в урокам иди в описании к видео.

Если вы используете платформы по управлению онлайн-обучением, то можете добавить тесты непосредственно в конкретный урок того или иного модуля, чтобы улучшить результаты своих учеников.

Шаг 8: Начните записывать видеоуроки для вашего курса

Выше в шаге 5 мы рассмотрели некоторые способы записи видеоуроков, и вы можете использовать их в соответствии с выбранным вами методом онлайн-обучения.

Для того чтобы записать себя, используйте камеру вашего ноутбука или телефона. Если вы собираетесь использовать презентацию или интерактивную доску, вам необходимо записать свой экран с помощью специальной программы, например, Camtasia.

Многие авторы курсов часто считают, что записать весь курс чрезвычайно сложно. Это большая задача, поэтому они ее откладывают или не приступают к ней вообще. Вам не нужно сразу записывать все уроки всех модулей. Запишите первые уроки или первый модуль и начните загружать видео на ту платформу, которую вы выбрали для онлайн-обучения. Затем переходите к созданию тестов для данного конкретного модуля.

Как только все будет готово, предоставьте своим ученикам доступ к этому модулю. Так вы сможете постепенно создать все уроки, а ученики будут в это время включены в обучение и смогут дать вам свою обратную связь.

Получив отзывы, вы сможете учесть все замечания и рекомендации, и постараться сделать свои видео максимально информативными и легкими для понимания.

Шаг 9: Загрузите видеоуроки на онлайн-платформу

Существуют различные обучающие онлайн-платформы, на которые вы можете загрузить свои видеоуроки.

Если вы хотите, чтобы ваш курс был доступен только вашим платным участникам, убедитесь, что вы загружаете все свои видео с ограниченным доступом. Теперь вы можете раздать ссылки на свои плейлисты своим ученикам по электронной почте, чтобы только они имели доступ к курсу.

Если вы хотите бесплатно опубликовать свой курс в Интернете, то можете сделать все видео общедоступными, и любой пользователь YouTube, ищущий эту тему, сможет найти ваши видео.

Если же вы хотите автоматизировать свое онлайн-обучение, систематизировать все уроки и дополнить их тестами с автопроверкой, то вам понадобиться современная система управления обучением, например, АнтиТренинги, Moodle LMS.

Также данные площадки позволяют отслеживать успеваемость ваших учеников и предоставлять им обратную связь и поддержку при необходимости. А анализ данных, которые предоставляются LMS, позволит улучшать качество конкретных учебных материалов или уроков и всего обучения в целом.

В качестве вывода

Если вы давно мечтали попробовать себя в качестве преподавателя онлайн-курсов или уже имеете опыт преподавания в офлайн и хотите перейти в онлайн, то сейчас благоприятное для этого время. Настройтесь на успех и следуйте шагам, описанным выше, и у вас непременно все получится!

у меня ВО юридическое, очень хочу устроиться преподавать в школе право, обществознание, можно экономику. для этого надо получить второе высшее педагогическое? или может быть достаточно курсов каких-то?

Да, сейчас обязательно нужно педагогическое образование для работы в школе. Помимо второго высшего, есть еще и курсы переподготовки. Как правило, они двухгодичные. Но встречаются и годичные. Поищите в интернете.

Мне кажется, Вам надо конкретно с директором школы разговаривать.Кому-то и курсов мало,вышку потребует, а кто-то и без педобразования возьмет, потому как работать реально некому. Будете тогда заочно учиться и работать. Вопрос только - зачем? Я не прикалываюсь, мне правда интересно.

По документам - нужно пед. Потому как любая проверка тряхнет. По факту - как директор отнесется, насколько ВЫ ему окажетесь нужны. Опять же, если совместителем - там, вроде, попроще.

Иногда необязательно, директор может взять и с юридическим. Но Вам же будет обидно получать в два раза меньше. Раньше можно было аттестоваться и спокойно работать, сейчас за аттестацию платят копейки, а за образование оченььььь приплачивают

Девушки, у меня такой же вопрос! Только у меня экономическое образование. Я магистр экономики, окончила экономфак МГУ. Точно знаю, что со своим дипломом могу преподавать в средних специальных учебных заведениях и даже высших (семинары вести).
А вот в школе можно? Или тоже доучиваться.
Зарплата не волнует.

Экономику в некоторых гимназиях. В школах такого предмета может не быть. Но с педагогическим образованием 40-50 тыс, без него 15-20. Доучиться можно на курсах переподготовки, где -то 2 года, будет второе высшее.
А оно Вам надо? Нервомотка та еще(работа, не учеба).

Я не автор, но тоже спрошу по теме. А если не в школе работать, а в институте или колледже преподавателем? Тоже нужно педагогическое образование сейчас? Раньше вроде не нужно было. Я химик если что.

В школе может преподавать только педагог, причем ту дисциплину, которая у него в дипломе записана, т е препод по истории не может обучать математике.
Курсов не хватит.
Я в теме.
У меня всё.

то вы педагог-психолог

У педагога есть приписка всегда о предмете, по которому вы педагог.

Подходила с этим вопросом к директору школы (я живу сейчас в МО, школа в небольшом городе), Она сказала, что могут взять, но нужно параллельно будет учиться заочно в педагогическом. Нужно идти в управление образования, узнавать какие есть вакансии в школах, могут внести в какую-то базу. Остальные детали я не уточняла, планирую это пока отложить лет на 5.
У меня на этот счет такая идея (претендую быть учителем химии), число детей растет, преподавателей в старшей школе через несколько лет будет не хватать, будут брать, куда им деваться.

Если есть ученая степень, то не нужно, вас с радостью возьмут, т.к. кафедрам нужны люди со степенями.
Моя мама доктор физ-мат наук в 60 лет так "решила" преподавать экологию! Её взяли. Город-милионник, не Москва.

Вот только сегодня думала на эту тему. У меня высшее образование экономическое. Всю жизнь в продажах работаю (мне 38), надоело хуже горькой редьки. Как думаете, если заочно получить пед образование, возьмут ли меня работать в начальную школу? Всё детство хотела быть учителем, но отговорили(.

Поищите в колледжах работу. Есть именно юридические колледжи, а есть колледжи права и технологии и т.п. Там к вам вопросов точно не будет. Я тоже с ВО юридическим и практикой, посмотрела вакансии и пошла работать в колледж - дети маленькие, сейчас мне это удобно.

У меня сестра устроилась в школу библиотекарем. Через год понадобился учитель рисования - работала учителем рисования, сейчас ее поставили на учителя технологии. Образование не пед., какие-то давнишние курсы психологии в школе. Когда спрашиваю - КАК, говорит - фиг его знает. Так что вот так, знающие люди)))

когда я училась на 4 курсе химфака, преподавала химию в школе, брали без проблем. Как сейчас - не знаю.

Я преподавала черчение после тех.вуза в 90х. В средней школе. И никто не требовал пед.образования. Но это 20 лет назад было. Тогда ещё категорий вроде не было, или не такая их классификация, как сейчас. Я зарабатывала наравне с другими учителями моего возраста с высшим образованием. Помню, что считалось наличие высшего оьразования.
Продержалась там три года и ушла на лучше оплачиваемую работу.
Можно спросить? Вы уверены, что школа это ваше? Это не так просто, как кажется со стороны?

Лучше в училище. Не надо в школу, честно. Если что, у меня высшее юридическое, и я работала у школе преподавателем обществознания (тогда еще обществознания) и истории.

И, черт побери, какой же вы юрист (ну или "с юридическим образованием" ), если не можете сами найти информацию по этому вопросу.

У меня в дипломе "Психолог. Преподаватель психологии", вот я могу преподавать, а Вы можете работать в школе/садике/детском центре психологом, педагогом дополнительного образования ну и т.п.

Здравствуйте! У меня 2 высших образования: диплом географа и юриста. Работаю 12 лет в медицинском колледже. С часами стало напряженно, т.к. в колледже 2 преподавателя преподают одни дисциплины. Раньше преподавала и историю. В этом учебном году мне не тарифицировали часы по истории, объясняя тем, что я не имею диплом историка, хотя ранее историю преподавала.
Объясните: имею ли я право преподавать историю в колледже?
В этом учебном году мне тарифицировали дисциплины: обществознание, основы права и правововое обеспечение профессиональной деятельности.
Очень рада буду за ответ.

Сейчас стало строго с этим. А в свре время свекровь после распада НИИ и инж.работы перешла в школу преподавать химию. Когда стали всех заставлять получить пед.корочки, она окончила и получила второе высшее. Из школы ее с возрастом попросили, но это ей не мешает давать частные уроки.

Можно, я отвечу? По мне, так это вариант домохозяйства с заработком на булавки и социальными контактами. Средний вариант между бизнес-леди и домохозяйкой. Я выбрала такой для себя на время декрета. Потом посмотрим. Вы это поймете, если вы из нас, бизнес-ледей.

Знаменитости в тренде

Какое образование должно быть у преподавателя колледжа фото

Получить профессию преподавателя колледжа проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования, ни ученой степени. Получить все необходимые знания вы сможете на курсах повышения квалификации, учебный план которых включает необходимые педагогические методики.

Часто колледжи остро нуждаются в специалистах, поэтому и диплом магистра не всегда требуют от своих кандидатов. Достаточно иметь диплом бакалавра и оконченный курс повышения квалификации.

Какие требования к преподавателю колледжа?

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

  • стрессоустойчивым;
  • коммуникабельным;
  • наблюдательным;
  • терпеливым.

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Какие должностные обязанности преподавателя колледжа?

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

  1. Обучать студентов конкретным дисциплинам.
  2. Участвовать в разработке учебных программ, планов и графиков.
  3. Читать лекции, проводить семинары и практические занятия.
  4. Формировать у студентов качества, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности.
  5. Участвовать в составлении экзаменационных билетов и тестовых заданий, принимать экзамены, проверять результаты тестирования.
  6. Развивать у студентов творческой подход, самостоятельный анализ.
  7. Принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях.
  8. Содействовать студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям.
  9. Участвовать в написании методической литературы.

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

  1. Календарно-тематическое планирование на год.
  2. Отчет о выполнении учебной нагрузки.
  3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.
  4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.
  5. План личностного роста на год и отчет в конце года.
  6. Отчет по успеваемости по группам.
  7. И многие другие отчеты.

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Главное требование – это, конечно же, отличное знание предмета, которому вы собираетесь обучать учащихся. Представим, вы хорошо освоили свою профессию, но пока у вас нет педагогического образования и нет стажа работы по специальности. Однако даже в этом случае вы становитесь потенциальным кандидатом в преподаватели колледжа.

И если так сложится, что в каком-то колледже появится вакантное место, то вы вполне можете стать замещающим преподавателем. Но даже если вас взяли на работу, все равно в течение учебного года руководство отправит вас на курсы повышения квалификации. Именно там вы освоите важные для педагогической деятельности материалы и сдадите квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике, психологии и педагогике.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза, на которой обучает принявший вас на работу колледж. Там вы ознакомитесь с новыми достижениями в области вашей основной профессии и также сдадите государственный квалификационный минимум.

Такой сценарий развития событий возможен, но вам все-таки стоит заранее подготовиться к преподавательской деятельности. Для этого вам стоит окончить курсы повышения квалификации. Один из таких способов – пройти обучение в Современной научно-технологической академии (СНТА).

В чем преимущества академии?

  1. Большое количество образовательных программ.
  2. СНТА выдает официальные документы установленного образца.
  3. Учебная программа реализуется дистанционно. В нее могут быть внесены индивидуальные изменения в зависимости от потребностей слушателя (изменения количества часов, корректировка образовательных модулей).
  4. Индивидуальная стоимость при групповой заявке от 5 человек.
  5. Более 7 лет в сфере образования.
  6. Круглосуточная поддержка.
  7. Обучение можно оплатить в рассрочку (до 12 месяцев).
  8. Доставка документов по всей России.

У СНТА есть лицензия, которая предполагает, что учреждение может оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно.

Обучение можно начать в самое ближайшее время, ведь главное отличие дистанционного формата – работа в индивидуальном темпе. То есть вам не нужно ждать пока соберется группа, вы сразу приступаете к материалам курса и заданиям. Чтобы начать обучение, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет и базовыми программами. После успешного прохождения итогового тестирования вы получите диплом.

Узнать больше информации можно на сайте СНТА.

Вместо вывода

Преподаватель колледжа – социально значимая профессия. Зарплата таких специалистов рассчитывается по такой же методике по какой определяется и зарплата учителей. На увеличение месячной ставки влияют повышающие коэффициенты. Они зависят от квалификационной категории преподавателя. Также производятся доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку.

Преподавателю также полезно иметь свою рабочую страницу в социальных сетях. Она позволяет не просто рассказать окружающим о наличии образования и месте работы, но и дает возможность получить дополнительный доход – например, можно найти подработку в другом учебном заведении или заняться репетиторством.

Важно постоянно повышать свою квалификацию и развивать свои навыки, так как это очень сильно влияет на уровень вашего дохода. И именно в этом вам сможет помочь Современная научно-технологическая академия (СНТА). Предлагаем ознакомиться с учебными программами, преподавателями курсов, отзывами и остальной информацией, которая есть на сайте. Это окончательно убедит вас в том, что именно в этой академии вы сможете получить качественное образование.

По этой ссылке вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые касаются обучения в СНТА. Перейдите по ней, и вы узнаете об академии очень много интересного и полезного!

Читайте также: