Как стать гражданином рф обществознание 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

\u0412 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435 \u043d\u0430 \u043b\u044e\u0431\u043e\u043c \u043a\u043e\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435\u043d\u0442\u0435 \u0443 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430. \u0410 \u043a\u0430\u043a \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430, \u0442\u0430\u043c \u0438 \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438. \u00a0

\u041d\u0430\u0447\u043d\u0435\u043c \u0441 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0435. \u00a0

\u0413\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0435 - \u044d\u0442\u043e \u043b\u044e\u0434\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0436\u0438\u0432\u0443\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435 \u0438 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u0441 \u043e\u0434\u043d\u0438\u043c \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c. \u0413\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u043e - \u044d\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0430\u044f \u0438 \u0441\u0432\u044f\u0449\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0432\u044f\u0437\u044c. \u0413\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d \u0438 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e \u0437\u0430\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u044e\u0442 \u0441\u0432\u043e\u0435\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440 \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439, \u043f\u043e \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c\u0443 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e \u0433\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430 \u0438 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u044b, \u0430 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d \u043e\u0431\u044f\u0437\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0442\u044c \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438. \u00a0

\u0412\u043e \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0445 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0430\u0445 \u043c\u0438\u0440\u0430 \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043d\u043e \u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0438.

\u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d \u0441\u043e\u0431\u043b\u044e\u0434\u0430\u0442\u044c \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e, \u043d\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u0435\u043c \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435 \u0435\u0433\u043e \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0440\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c. \u0413\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u0430\u0432\u043b\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043e\u043a \u0432 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435. \u0422\u0435, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u0430\u043c, \u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f. \u041a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b \u043d\u0435 \u0441\u043e\u0431\u043b\u044e\u0434\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f, \u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043e\u043a \u0432 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043d\u0430\u0440\u0443\u0448\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f. \u00a0

\u041a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d\u0438\u043d \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438. \u0414\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u043f\u043b\u0430\u0442\u044f\u0442 \u043d\u0430 \u043d\u0443\u0436\u0434\u044b \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0430, \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u043c. \u041d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 \u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u043c \u0432 \u0432\u0438\u0434\u0435 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0438 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u044b\u0445 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433, \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f, \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u044b, \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u043e\u0439 \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0438\u0447\u0435\u043c \u2013 \u0432\u0441\u0435 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0430. \u041d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 \u0432 \u043d\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435 \u0432 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u043e\u043c \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435: \u043f\u043e\u0434\u043e\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433, \u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433, \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433 \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c, \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433 \u043d\u0430 \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u0443\u044e \u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c \u0438 \u0442\u0430\u043a \u0434\u0430\u043b\u0435\u0435. \u00a0

\u0413\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0435\u0449\u0435 \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u0442\u044c \u041e\u0442\u0435\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e, \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044f \u0441 18 \u043b\u0435\u0442 \u043e\u043d \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u0432\u043e\u0435\u043d\u0441\u043a\u0443\u044e \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c. \u00a0

\u041f\u043e\u043c\u0438\u043c\u043e \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e, \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0435 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435, \u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u0442\u044c \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u0439, \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0438 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438. \u00a0 ">]" data-test="answer-box-list">


Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими "Я твой гражданин, страна!" Ю.Яковлев

 Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Политиче-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Граждан-ские права Право на: Право на: Право на: Право на: Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество возможность участия граждан в политической жизни страны жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. и др.

Политиче-ские права

Социально-экономиче-ские права

Культур-ные права

Граждан-ские права

  • участие в культурной жизни страны
  • доступ к культурным ценностям
  • свободу творчества
  • благосостояние
  • социальную защиту
  • достойный уровень жизни
  • быть собственником
  • наследовать имущество
  • возможность участия граждан в политической жизни страны
  • жизнь
  • свободу
  • личную неприкосновен-ность
  • честь
  • достоинство

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

 Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ]основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Всеобщая декларация

прав человека, 1948 г.,

Международные пакты

о правах человека, 1966 г.

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека принимать законы, гарантирующие каждому его права право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты

соблюдать их на своей территории

право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека

принимать законы, гарантирующие каждому его права

право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

 твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! сохранять человеческие достоинства умение внимательно выслушать

твои права = правам другого

Нужно уважать права другого человека!

сохранять человеческие достоинства

умение внимательно выслушать

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

Гарантия – условие, обеспечивающее

беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ защищать Отечество бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

беречь памятники истории и культуры

соблюдать конституцию и другие законы РФ

защищать Отечество

бережно относиться к природным богатствам

платить законно установленные налоги и сборы

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы давать согласие на изменение своего имени и фамилии быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы

давать согласие на изменение своего имени и фамилии

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного

разбирательства

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами выбирать свое место жительство (с согласием родителей) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

выбирать свое место жительство (с согласием родителей)

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей

обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Соотнесите: Владение собственностью Уплата налогов Служба в армии права обязанности Свобода мысли и слова Получение образования Охрана природы

собственностью

обязанности

Свобода мысли

образования

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

Какие права наиболее важные?


-80%

Оценить 809 0

Классный час в 7А классе.

Учитель: Гинцяк Елена Владимировна

развитие коммуникативных навыков учащихся, умения анализировать и делать выводы;

повышение уровня знаний учащихся о своей стране.

формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;

развитие патриотических чувств у учащихся.

Методы: беседа, обсуждение, составление кластера, работа в парах и группах, работа с раздаточным материалом.

Ход классного часа.

Добрый день, ребята!

Учитель: Сегодня мы посвятим наш классный час изучению очень важной и очень серьезной темы, которую вы сами сможете сформулировать, выполнив следующее задание.

На доске вам представлены фразы, где я пропустила одно единственное слово. Вам необходимо догадаться, о чем же идет речь в этих строках. (Слайд)

…… - лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Учитель: Действительно речь в тексте идет о гражданине. Скажите, а вы являетесь гражданами государства?

Государство – это особая организация _________________________________ общества, занимающая определенную ________________________, имеющая собственную ______________________________ и обладающая внутренним и внешним _____________________

Подсказки: 1. Суверенитет.

2. Политическая власть.

3. Система управления.

4. Территория.

Госуда́рство — особая организация политической власти общества, занимающаяопределенную территорию, имеющая собственную систему управления и обладающая внутренним и внешним суверенитетом. ( Слайд)

Учитель:Ребята, скажите, гражданами какого государства вы являетесь и какой документ это подтверждает?

1. Наше государство – Российская Федерация.

2. Документы подтверждающие гражданство человека: Свидетельство о рождении, у несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет и Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории РФ. (Слайд 3)

Учитель: Ребята, мы с вами выяснили, что проживаем на территории Российской федерации, это огромное по своей площади государство с многовековой историей.

Выступление учащегося с исторической справкой о названиях нашей страны в различные периоды. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Наиболее древнее название территории, населенной восточными славянами – Русь. Название это восходит к наименованию племени русь, ставшего основой объединения славянских племен. Среди историков нет единого мнения относительно происхождения этого народа. Одни историки считают русь скандинавским племенем, другие – западно-славянским, третьи возводят это название к сарматским племенам роксоланов и росоманов.

На рубеже 15-16 вв. утверждается другая форма названия – Россия. Это произошло под влиянием греческой книжности, и первоначально это название появилось в литературе .

22 октября 1721 года после победы в Северной войне Петр I принимает титул Императора Всероссийского, а государство получает новое название – Российская империя.

Так страна именовалась до 1917 года. 1 сентября 1917 г. Временное правительство провозгласило Российскую республику.

После распада СССР в 1991 году было принято современное наименование – Российская Федерация.

Учитель: Назовите что относится к государственными символами страны?

Верно: Это флаг, Герб, и Гимн

А сейчас поработаем в группах. Учащиеся делятся на 3 группы – по рядам.

Каждой из команд нужно ответить на вопросы, чья команда справится быстрее, та и победила. Раздаточный материал на каждую группу. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Вопросы. 1. Что изображено на гербе?

2. При каком царе был принят этот герб.

3. Что держит орёл в своих лапах на гербе России?

4. В какой последовательности расположены цвета на Российском флаге,

начиная сверху вниз.

5. Как иначе называется наш флаг в связи с тем, что он состоит из 3 цветов.

6. Назовите дату — День государственного флага РФ

7. Как называется торжественная песня, прославляющая свою страну.

8. Кто является автором этих строк?

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!.

(Слайд)

Учитель: Один из документов нашей страны начинается вот с этих слов: (Слайд)

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

Назовите этот документ.

Итак, верно, речь идет о Конституции – Это основной закон нашего государства. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. Этот день является всенародным праздником. (Слайд)

Все не равны перед законом и судом.

Мужчина и женщина имеют не равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Только мужчины имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия допускаются .

Жилище неприкосновенно.

Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Учитель:Внимательно посмотрите небольшой видео фрагмент, после чего вам предстоит ответить на несколько вопросов. (Слайд)

Кого мы сейчас увидели на видео (Президент РФ – Путин В.В).

Какому событию посвящен данный видеоролик. (Инаугурация - торжественная процедура вступления в должность главы государства ).

А сейчас посмотрите на слайд, здесь вы увидите стоп-кадры из просмотренного вами видеоролика. Скажите, что вы видите на экране?

Учитель: На экране представлены СИМВОЛЫ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЛАСТИ.

Первый ученик: Специальный экземпляр Конституции Российской

Федерации. Он представляет собой специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации 1993 года в действующей редакции, переплетенного кожей варана красного цвета, на обложке которой размещен накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись "Конституция Российской Федерации".

Второй ученик: Знак президента Российской Федерации.

Знак из золота представляет собой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны покрытый рубиновой эмалью. Расстояние между концами креста - 60 мм. По краям креста - узкий выпуклый рант. На лицевой стороне креста в центре - накладное изображение Государственного герба России. На оборотной стороне креста посередине - круглый медальон, по окружности которого - девиз: "Польза, честь и слава". В центре медальона - год изготовления - 1994. В нижней части медальона - изображение лавровых ветвей. Знак при помощи венка из лавровых ветвей соединяется с цепью знака.

Цепь знака из золота, серебра и эмали состоит из 17 звеньев, 9 из которых - в виде изображения Государственного герба России, 8 - в виде круглых розеток с девизом: "Польза, честь и слава". На оборотной стороне звеньев цепи знака помещаются накладки, покрытые белой эмалью, на которых золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество каждого президента России и год его вступления в должность.

Третий ученик: Штандарт (флаг) президента Российской Федерации

представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре - золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой.

На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством президента России и датами его пребывания на этом посту. Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.

Местонахождением оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции президента Российской Федерации в столице Российской Федерации - городе Москве (Сенатский дворец Московского Кремля).

При вступлении в должность вновь избранного президента Российской Федерации оригинал штандарта располагается рядом с главой государства.

Учитель:Спасибо докладчикам за выступление. А мы сейчас подведем итоги нашего классного часа.

Сегодня вы узнали много нового о нашем государстве. Давайте выполним последнее задание отгадаем кроссворд.



Цель нашего урока:
Для начала давайте проведем небольшую разминку-игру:
«Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны. (учитель раздает карандаши, часть оставляет у себя). - Игра началась! (дети приходят в замешательство), учитель через 30 с. удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передавать в конец ряда по одному предмету. - Игра началась! (учитель быстро останавливает игру и требует передавать карандаш через левое плечо) - Снова играем (опять останавливает игру, и по своему усмотрению, объявляет победителей).









Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равным правам другого человека, которые не могут быть нарушены.



Правомерно ли они поступили? Почему? (ответы учащихся, нет нельзя отнять жизнь у человека это право дано ему от рождения)
Назовите известные вам права и свободы человека и гражданина.
Все права человека можно разделить на 4 группы:
Гражданские: Право на:
• жизнь
• свободу
• личную неприкосновенность
• честь
• достоинство и др.
Политические: Право на:
• возможность участия граждан в политической жизни страны
Культурные: право на:
• участие в культурной жизни страны
• доступ к культурным ценностям
• свободу творчества и др.
Социально-экономические:
Право на:
• благосостояние
• социальную защиту
• достойный уровень жизни
• быть собственником
• наследовать имущество
У вас на столах лежат листочки с названием групп и листочки с отдельными правами человека. Ваша задача, работая в паре соотнести право с той группой прав к которой оно относится.




Правам человека дают характеристики, что они обладают всеобщим характером, неотчуждаемым характером, недилимым характером? Слайд
1.Всеобщий характер - Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.
2. Неотчуждаемый характер - Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.
3. Недилимый характер - Каждый человек обладает всей совокупностью прав.




- право на жизнь;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на справедливый суд;
- право на труд.
Выберите право, которым воспользовалась лягушка:



право на свободное передвижение;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на образование;
- право на труд.
Как и молодцы, очень быстро все назвали, теперь давайте прослушаем отрывки из хорошо знакомых вам песен и определим о каких правах в них идет речь
Рефлексия Игра крестики – нолики. Отвечаем на вопросы Да – Х, Нет – 0
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Перед вами листочки с таблицей и вопросами. Каждый вопрос требует утвердительного или отрицательного ответа. В таблицу вы должны внести либо х - если считаете что на этот вопрос должен быть положительный ответ или 0 - если отрицательный, 3 мин.
Взаимоконтроль: меняемся тетрадями со своими соседями и проверяем
Обведите вашу ладошку и напишите те права, которых у вас нет, но вы хотели бы получить.


Автор статьи - репетитор-профессионал Елена Викторовна Калужская

Основные права и свободы человека и гражданина РФ отражены во Второй главе Конституции РФ. Объединим их в несколько групп:

1. Личные (гражданские): право на жизнь и достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, а также неприкосновенность частной жизни и жилища, свобода передвижения и выбора местожительства, свобода выбора национальности и языка общения, свобода совести, право на сопротивление насилию, на справедливый суд.

2. Политические: свобода слова и убеждений, свобода мирных собраний и ассоциаций, право принимать участие в управлении государством.

3. Экономические: право на труд, право на отдых, право на участие в управлении предприятием, право частной собственности, право на предпринимательство, право на забастовку.

4. Социальные: право на социальное обеспечение (социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и охрану здоровья), право на достаточный уровень жизни, право на жилище, право на образование.

5. Культурные: право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса.

За соблюдением прав человека следят не только государственные органы, но и уполномоченные лица. Гарантом прав и свобод человека является Президент РФ (ст. 80, п. 2 Конституции РФ). В 1996 г. в России была учреждена должность Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), в 2009 г. – Уполномоченного по правам ребенка.

Обязанности человека и гражданина. Они содержатся в Конституции РФ:

1. Соблюдение Конституции и законов РФ (ст. 15, п.2).
2. Уважение прав и свобод других лиц (ст. 17, п. 3).
3. Забота о своих детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38, пп. 2,3).
4. Получение основного общего образования (9 классов) (ст. 43, п. 4).
5. Забота о памятниках истории и культуры (ст. 44, п. 3).
6. Уплата налогов и сборов (ст. 57).
7. Бережное отношение к природе и окружающей среде (ст. 58).
8. Защита отечества (ст. 59).

Правоспособность – способность иметь права и обязанности согласно законам России (появляются с рождения). Например, право на жизнь, имя, достоинство.

Дееспособность – способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности (приобретаются постепенно). Например, малолетние дети от 6 до 14 лет могут совершать только мелкие бытовые сделки. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут с разрешения родителей совершать различные сделки, распоряжаться своим заработком, иметь авторские права.

Деликтоспособность – способность лица нести ответственность за совершенные правонарушения:
с 14 лет – частичная уголовная и гражданская ответственность;
с 16 лет – полная уголовная, административная и дисциплинарная ответственность;
с 18 лет – полная гражданская ответственность.

Международный билль о правах человека состоит из пяти документов:

1. Всеобщая декларация прав человека(10 декабря 1948 г.);
2. Пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);
3. Пакт о гражданских и политических правах (1966 г.);
4. Протокол к Пакту о гражданских и политических правах - Положение о порядке рассмотрения индивидуальных жалоб (1966);
5. Протокол к Пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (1989).

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Изложенный материал необходимо знать не только для подготовки к ЕГЭ. Чтобы вписываться в общественную систему и чувствовать себя уверенно, прежде всего, мы должны хорошо знать свои права и обязанности!

Читайте также: