Как стать директором по качеству

Обновлено: 16.06.2024

Попробуем разобраться, где бы выпускнику ВУЗа перехватить деньжат, чтобы и компетентности набраться и не сдохнуть с голоду, а, может, и устроиться на хорошее место.

Эта часть станет внеочередным продолжением серии моих постов, так как немного выбьется из общей массы: Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4

На самом деле, нет никакой принципиальной разницы между поиском работы в должности менеджера по качеству и в любой другой должности. Всегда возникают проблемы:

Это всё нормально и обыденно. Каждый молодой специалист через это проходит. Поэтому, если эти вопросы возникли, не переживайте – это просто значит, что вы всё делаете правильно.

Несколько полезных советов выпускнику, ищущему работу.

1. Не зазнавайтесь.

Если устраиваетесь работать не по блату (не батя пристроил, не сват-брат приютил), то не ожидайте средней заработной платы за данную специальность. Вы после ВУЗа для работодателя никто, поскольку невозможно оценить каким Вы будете работником на рабочем месте. Опыт работы – это как раз то, что очень важно на должностях, связанных с менеджментом качества.

- генеральному директору насрать на то, как работает СМК – лишь бы сертификат был.

Беды менеджера по качеству, если генеральный директор не знает ничего о СМК:

- во-первых, на Вас ляжет вся ответственность за работоспособность всей организации, если возникают какие-либо косяки;

- во-вторых, любые Ваши успехи в области работы системы менеджмента будут присвоены генеральным как его личные;

- в-четвёртых, Вы теоретически не сможете удержать в своей голове всю систему менеджмента с её извилистыми закоулками;

- в-пятых, учтите, Вы будете молодым мальчиком перед взрослыми и опытными людьми, которым будете что-то объяснять и доказывать, как им нужно работать – готовьтесь быть посылаемым нах&й ежедневно;

Беды менеджера по качеству, если генеральному директору нужна только бумажка:

- для коллег Вы будете бумагомарателем, неизвестно за что получающим зря-плату;

- это потолок: ни на какой карьерный и профессиональный рост рассчитывать не приходится.

2. Возможные вакансии.

Вспомнили и посмотрели? Отлично – топаем искать работодателей в этой области. Чаще всего, их немного (значительно реже, что вообще нет) в Вашем регионе. Если открытых вакансий у работодателя нет в интернетах, звоним работодателю лично и спрашиваем-говорим, что если работодатель откроет эту вакансию, то Вы бы откликнулись на неё. В крайнем случае, можете пойти не по специальности туда же с последующим переводом или дополнительными функциями.

На больших предприятиях чаще всего существует отдел системы менеджмента, где периодически производится набор. Иногда в наборе нет необходимости, но при обращении потенциального работника она почему-то всплывает.

На малых предприятиях (смотреть выше) необходимо уметь и хотеть не только бумажки писать, но и руками работать. Если умеешь руками работать, как дополнительную нагрузку могут дать систему менеджмента или наоборот.

На производстве необходимо будет часто бывать в цеху, много думать о том как, куда, что делается, нужно быть хотя бы сносным специалистом в области производства и знать технологические процессы. Эти знания можно получить в ходе работы, но для этого должна быть база (кое-что не следовало бы забывать, после сдачи экзаменов в институте).

- Вы только исполнитель и только учитесь, то есть инициативы по большей части будут улетать в мусорное ведро;

- эту должность часто набирают людей, не имеющих профильного образования по системе менеджмента - они могут оказаться более опытными, но менее компетентными, это будет тоже проблемой, ибо Вы потенциально представляете угрозу для их карьеры;

- Вы участвуете в создании системы менеджмента – это дорогого стоит;

- опыт работы, который нужно набирать;

- отсутствие особо важных решений для принятия, за которые придётся нести высокую ответственность;

- в некоторых организациях эти должности хорошо оплачиваются.

В такой должности по-хорошему следует поработать годика два-три и рвать когти на более высокие должности (если успеете набраться опыта и приобрести навыки).

Во многом напоминает аналогичную должность на производстве. Различие в том, что приходится работать не с техническими объектами, а с гуманитарными. То есть, бегать придётся не по цехам, а по точкам продаж или оказания услуг, чаще общаться с недовольными клиентами, урегулировать конфликты – на первый план выходит претензионная работа, то есть работа больше подойдёт для экстраверта.

В качестве аудита возможен аудит различных организаций, работающих по франчайзингу на предмет соответствия условий этого самого франчайзинга. В IT индустрии внедрения программных продуктов бегать никуда не придётся, скорее всего, но много будет работы в офисе. Высока вероятность стать планктоном – остерегайтесь этого. Также гуманитарии особо любят еженедельное обучение – будьте готовы проводить семинары и постоянно улыбаться. На производстве тоже по-хорошему проводить обучение, но они предпочитают это делать только по мере необходимости (что тоже не всегда верно).

- Вас окружают опытные специалисты в своей области знаний;

- огромный опыт в проведении проверок, а, следовательно, изучении различных систем менеджмента и возможность их сравнения;

- в плане профессионального роста большие перспективы расширять знания в областях оценки соответствия: СМК, СЭМ, СМБПП, СМБ и прочие страшные аббревиатуры.

- Вы не участвуете в создании системы менеджмента – это, во многом, убивает инициативу, расслабляет фантазию столь важную в нашем деле;

- Вам официально (про неофициальное ничего не говорю) запрещено разрабатывать систему менеджмента или консультировать организации по ним на время работы в органе.

Я бы не стал рекомендовать начинать свою карьеру с этого варианта, поскольку особо важно при начале работы в качестве проверяющего иметь навыки и опыт создания объектов, которые Вы проверяете, иначе рискуете оказаться недостаточно компетентным перед лицом проверяемой организации, чем испортите имидж органа по сертификации. Ну, тут уже каждый сам кузнец своего счастья.

Нормальным консультированием может заниматься только тот, кто обладает достаточным и реальным опытом в создании систем менеджмента. У выпускника ВУЗа этого опыта, наверняка, нет. Со временем, годиков через 5-6, если будет желание, можете попробовать этот вариант работы.

3. Как устроиться по вышеуказанным специальностям?

С этим вопросом всё очень просто:

- составляем резюме, размещаем, где нужно, отсылаем, кому нужно;

- идём на первое собеседование, проходим, затем на второе собеседование, проходим;

- решаем, хотим ли там работать;

- ждём решения о приёме на работу;

В общих чертах – вот ответ на вопрос @AlexGrave. Надеюсь, мои советы помогут молодому коллеге в его карьере.

Ну, на сегодня всё.

В следующий раз, когда очередная муза припрётся, попробую продолжить основную часть своих опусов на тему манагера по качеству.

Читайте также: