Как стать директором пикабу

Обновлено: 25.06.2024

Многие менеджеры, в том числе отдела HR, мечтают о должности директора, ведь она более престижная, оплачивается выше, да и быть начальником гораздо приятнее, чем подчиненным. Но кто такой HR-директор, какой у него круг обязанностей? Давайте разбираться.

Кто такой HR-директор

Представьте, что вы оказались в Стране Управления Персоналом. Кого там можно встретить? Кадровика, рекрутеров, тренинг-менеджеров, инспекторов по кадрам, управляющего персоналом и многих других. В более прогрессивных компаниях есть еще ивент-менеджеры (отвечают за организацию развлекательных мероприятий, корпоративных вечеринок), менеджеры по корпоративной культуре (ответственны за корпоративный дух и взаимодействие сотрудников внутри коллектива) и прочие сотрудники, работа которых связана с управлением персоналом.

Кто же управляет всеми этими людьми? HR-директор. Фактически он курирует работу каждого из сотрудников, которые хоть в какой-то степени связаны с управлением персоналом.

Чем крупнее предприятие, чем больше в нем отделов и структурных подразделений, чем больше коллектив, тем больше задач стоит перед директором по персоналу.

Насколько важен HR-директор

На данный момент должность директора по персоналу есть далеко не в каждой компании. Многие организации обходятся одним HR-специалистом. Насколько это правильно?

Управление человеческими ресурсами – это всегда долгосрочная стратегия. Вряд ли есть руководители, которые приветствуют текучесть кадров, а не мечтают о надежном сплоченном коллективе профессионалов. Но как его создать? Первым делом нужно найти высококлассных специалистов или хотя бы перспективных работников, создать для них подходящие условия труда, обучить всем тонкостям работы.

Но и на этом нельзя останавливаться. Чтобы сотрудники не переходили с одной работы на другую, с одного офиса в другой, точно такой же, но ближе к дому, с ними нужно работать. Важно заниматься и повышением квалификации, и кадровым ростом. Также нужно создать комфортные психологические условия и поддерживать корпоративный дух. Достичь всего этого можно только с помощью директора по персоналу. Обозначим весь круг его задач.

Организация процесса трудоустройства

Прием сотрудников на работу находится в компетенции кадровика. Причем на многих предприятиях есть отдельные менеджеры отдела HR: одни ищут нужных кандидатов (рекрутеры), другие проводят с ними обучающие мероприятия (тренинг-менеджеры), третьи занимаются ведением документации (специалисты по делопроизводству).

Какие задачи в этом случае стоят перед директором по персоналу? Полное курирование отдела рекрутинга. Сюда входит:

  • проведение собраний, связанных с наймом персонала;
  • составление перечня требований к соискателю на открытую вакансию;
  • управление этапами собеседований с соискателями, которые претендуют на должность специалистов;
  • личное интервьюирование кандидатов на управленческие должности.

Управление отделом HR

Чтобы отдел кадров развивался и эффективно работал, HR-директор также должен потрудиться. Что конкретно он для этого делает? Помимо постановки целей и задач, контроля хода их выполнения, директору нужно:

  • подобрать подходящих специалистов в отдел HR и обучить их;
  • быть в курсе всех нововведений в сфере подбора персонала и эффективно их использовать;
  • создавать программы, которые помогут оптимизировать работу отдела;
  • рассчитывать и контролировать соблюдение бюджета, выделенного на развитие отдела HR.

Также руководитель по персоналу должен присутствовать на всех совещаниях, собраниях и прочих мероприятиях, которые устраивают для сотрудников компании – специалистов, менеджеров или руководителей.

Обучение и повышение мотивации сотрудников

Важная задача директора по персоналу – увеличение эффективности работы каждого сотрудника. Для этого среди прочего он занимается их обучением и повышением квалификации (создает учебные программы, обеспечивает работников нужными материалами). В зависимости от потребностей и возможностей компании обучение персонала может быть внутренним или внешним. Это могут быть и тренировки новых сотрудников, и повышение квалификации тех, кто уже давно работает на предприятии. Также в компетенции директора – составление бюджета на корпоративное обучение.

Формирование взаимоотношений в коллективе

Важная задача директора по персоналу – обеспечить комфортные психологические условия работы для коллектива. Для этого он определяет оптимальные методы отношений с коллегами и формирует политику компании в вопросах взаимоотношений между сотрудниками (работниками, специалистами, менеджерами среднего и высшего звена как между собой, так и по схеме руководитель – подчиненный).

В случае поступления жалоб директор лично проводит расследование и определяет виновных. Если же кого-то из сотрудников руководство рекомендует уволить, этот процесс также требует участия HR-директора: он должен рассмотреть и утвердить поступившее предложение.

Чтобы достичь действительно комфортных взаимоотношений в коллективе, обязательно нужно давать персоналу обратную связь, причем в любой форме:

  • проведение опросов удовлетворенности компанией, условиями труда, непосредственным руководителем;
  • обсуждение поставленных задач внутри фокус-групп;
  • встречи и беседы с сотрудниками один на один.

Все это организовывает (а часто и проводит) также руководитель отдела HR.

Развитие HR-маркетинга

Еще одна важная задача директора по персоналу – развитие кадрового маркетинга. Если рассматривать функциональные задачи более конкретно, это будут:

  1. Развитие корпоративной культуры предприятия. Если организовать этот процесс правильно, все сотрудники будут максимально мотивированы и заинтересованы в работе. Они станут эффективнее выполнять свои должностные обязанности, что будет способствовать более быстрому достижению целей компании.
  2. Создание положительной репутации компании. Важно, чтобы все сотрудники предприятия были удовлетворены условиями труда (рабочее место, график, оплата и прочее). Тогда у компании будет лучшая репутация среди соискателей. А это, в свою очередь, позволит организации привлечь талантливые кадры.

Все дело в сарафанном радио. Причем оно одинаково хорошо работает, если в организации отличные условия работы или если они отвратительные. Люди любят делиться восторгом от того, насколько им повезло с классной работой. Точно так же они любят жаловаться на низкую зарплату, некомпетентного руководителя и ползающих по столовой или комнате отдыха тараканов.

Еще один важный момент – организационное планирование. Для компетентного директора не составит труда оценить структуру компании, учитывая будущие проекты, провести анализ и спрогнозировать необходимость в кадрах в будущем. Чтобы не было дефицита в сотрудниках, позаботьтесь о наличии кадрового резерва.

И, конечно, все функциональные обязанности директора по персоналу должны быть четко прописаны в должностной инструкции.

Кто может стать директором по персоналу

Каждый ли HR-специалист может стать директором? Однозначно нет. Здесь недостаточно просто уметь управлять персоналом. Хороший эйчарщик – это не просто сотрудник. По мнению Александра Церковного, менеджера по работе с персоналом представительства компании Pepsi-Cola, HR-директор – это партнер в бизнесе. Он должен не только управлять человеческими ресурсами, но и хорошо понимать бизнес компании: не просто принимать решения, а оценивать их последствия для организации.

Где найти таких специалистов? Лучший вариант – вырастить ценные кадры. Или можно воспользоваться сервисом размещения объявлений JCat и найти лучших сотрудников для своей организации.

Директор по персоналу - как стать HR-директором и сделать карьеру

Мечта любого человека – занять управляющую должность в популярной компании. С одной стороны, это гарантирует крупный ежемесячный доход. С другой — придется постоянно следить за всеми процессами внутри организации.

Тем не менее, вакансия HR-директора позволяет реализовать свои способности в полную силу, заводить новые интересные знакомства, делиться опытом.

Содержание статьи:

Кто такой HR-директор — функционал и должностные обязанности

Должность предусматривает постоянный контроль персонала, подбор квалифицированных кадров — и так далее.

Основная задача заключается в управлении человеческими ресурсами. Ведется постоянная работа с внутренней документацией.

Видео: Как стать HR-специалистом? Карьера в HR

Перечень функциональных обязанностей состоит из:

  • Управления внутренними HR-департаментами, отделами или службами.
  • Индивидуального создания и практического применения внутренней кадровой политики, распространяющейся на отдельные категории специалистов.
  • Разработки ежегодного, ежеквартального и прочего бюджета на содержание персонала.
  • Определения оптимального количества сотрудников на территории предприятия.
  • Формирования кадровых резервов на территории организации.
  • Создания всех необходимых условий для внутреннего обучения специалистов.
  • Выполнения ряда мероприятий, требуемых для правильной адаптации сотрудников.
  • Отладки системы внутреннего взаимодействия между теми или иными отделами.
  • Проверки работы кадрового отдела, включая правильность подбора кандидатур, эффективность их работы — и так далее.
  • Проверки соблюдения требований касательно кадрового делопроизводства.

И это далеко не полный перечень задач, которые будет решать HR-директор.

По сути, это — высококвалифицированный менеджер, который постоянно работает над улучшением собственной управленческой компетенции.

 Кто такой HR-директор и чем он занимается

Необходимые профессиональные навыки и личные качества для работы директором по персоналу

В общей сложности, компетенции условно разделяются на четыре категории.

Как стать директором по персоналу с нуля - инструкция

Где учат на HR-директора — образование и самообразование

Причина вполне стандартная, она распространяется на всю систему высшего образования, которая сейчас действует в Российской Федерации. Теоретический и практический материал, доступный студентам, оторван от реальных потребностей современного работодателя.

Также стоит отметить, что лишь единичные учебные заведения в России делают упор на практику. Результатом тому является получение знаний, которые, на данный момент, смело можно назвать устаревшими. Они модернизируются с каждым годом, адаптируясь под нынешние реалии кадровой политики на территории предприятий.

Что касается стоимости обучения, она зависит от того, в каком городе располагается университет, и каким уровнем престижности он может похвастаться.

Ценовой разброс опять-таки объясняется престижностью учебного заведения и его территориальным местоположением.

Должность директора по персоналу и зарплата

Если российская образовательная система не может похвастаться высокой эффективностью, это вовсе не значит, что стать высококвалифицированным компетентным HR-директором невозможно. В последнее время все большую популярность завоевывает дистанционное обучение.

На то есть несколько причин:

  • Программы разрабатываются в индивидуальном порядке. За основу берутся общие знания, которые даются в территориальных ВУЗах, а для повышения эффективности задействуется теория, адаптированная под современные реалии.
  • Куда большее количество практических занятий. В каждом модуле предусматривается как теория, так и практика. Таким образом, студенту виртуального ВУЗа легче закрепить полученный багаж знаний, он способен быстрее принимать правильное решение в той или иной ситуации.
  • Стоимость обучения на порядок ниже. Дистанционные ВУЗы не предусматривают выделения колоссальных средств на аренду помещений, оплату коммунальных услуг и так далее.
  • Возможность совмещения учебного процесса с работой. Этому способствует более удобный график, а все обучение проводится дома.
  • Не нужно приобретать учебные материалы. Вся теоретическая база предоставляется студентам в электронном формате. В любой удобный момент можно вернуться назад к сложному материалу, чтобы подучить его.
  • Применение индивидуального подхода. Преподаватели, которые, кстати, являются дипломированными специалистами с большим практическим опытом, готовы помочь в закреплении непонятной на первый взгляд теории.

И это — далеко не полный перечень преимуществ дистанционного обучения.

А что самое главное – даются только те знания, которые пригодятся именно HR-директорам.

Видео: Что на самом деле должен делать HR?

Перспективы карьеры и зарплаты HR-директора

Карьерный рост действительно имеет место быть. Крупные компании, содержащие большой штат сотрудников, всегда нуждаются в высококвалифицированных специалистах.

На протяжении первых двух лет следует пойти на работу в маленькую фирму, где заработная плата будет варьироваться в пределах от 45 до 60 тысяч рублей в месяц. По мере наращивания практического опыта можно параллельно искать более выгодные предложения.

Так, например, средний ежемесячный оклад этой категории специалистов стартует с отметки 100-120 тысяч рублей. Нет предела совершенству – топовые менеджеры по управлению персоналом без проблем получают и 250 тысяч рублей в месяц, и это без учета премий за перевыполнение намеченных планов.

Согласитесь, перспектива заработать на приличную подержанную иномарку всего за два месяца выглядит очень привлекательно.

Но такой зарплата станет не сразу – нужно набираться опыта и постоянно совершенствоваться.

Работа директора по персоналу - обязанности и карьера

Где и как найти работу директора по персоналу — выбор компании и самопрезентация

С ходу получить работу в крупной и популярной организации не получится, потому что от кадровой политики сильно зависит результативность ее работы.

При совершении выбора в пользу того или иного варианта, обратите внимание на длительность работы компании на отечественном рынке, численность внутреннего штата.

Не забывайте внимательно ознакомиться с требованиями к кандидату.

Есть несколько лайфхаков для уверенного получения работы в фирме:

  • Приходите на собеседование в новом деловом костюме, имейте ухоженный вид – как говорится, встречают по одежке.
  • Чтобы вас не провожали по уму (точнее, по его отсутствию), заранее подготовьтесь к собеседованию. Ознакомьтесь с примерным списком вопросов, которые вам могут задавать, подготовьте ответы.
  • Перед вступлением на должность протестируйте свои умения благодаря практическим заданиям – многие руководители всегда ставят кандидата в некомфортную ситуацию и предлагают ему найти решения.
  • Не гонитесь за заработной платой – вам сначала надо набраться опыта, и только потом уже пробовать переходить в другие компании с более высоким окладом.

HR-директор – востребованная профессия, которая подойдет только усидчивым, настойчивым и мотивированным людям, работающим на результат.

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Многие менеджеры, в том числе отдела HR, мечтают о должности директора, ведь она более престижная, оплачивается выше, да и быть начальником гораздо приятнее, чем подчиненным. Но кто такой HR-директор, какой у него круг обязанностей? Давайте разбираться.

Кто такой HR-директор

Представьте, что вы оказались в Стране Управления Персоналом. Кого там можно встретить? Кадровика, рекрутеров, тренинг-менеджеров, инспекторов по кадрам, управляющего персоналом и многих других. В более прогрессивных компаниях есть еще ивент-менеджеры (отвечают за организацию развлекательных мероприятий, корпоративных вечеринок), менеджеры по корпоративной культуре (ответственны за корпоративный дух и взаимодействие сотрудников внутри коллектива) и прочие сотрудники, работа которых связана с управлением персоналом.

Кто же управляет всеми этими людьми? HR-директор. Фактически он курирует работу каждого из сотрудников, которые хоть в какой-то степени связаны с управлением персоналом.

Чем крупнее предприятие, чем больше в нем отделов и структурных подразделений, чем больше коллектив, тем больше задач стоит перед директором по персоналу.

Насколько важен HR-директор

На данный момент должность директора по персоналу есть далеко не в каждой компании. Многие организации обходятся одним HR-специалистом. Насколько это правильно?

Управление человеческими ресурсами – это всегда долгосрочная стратегия. Вряд ли есть руководители, которые приветствуют текучесть кадров, а не мечтают о надежном сплоченном коллективе профессионалов. Но как его создать? Первым делом нужно найти высококлассных специалистов или хотя бы перспективных работников, создать для них подходящие условия труда, обучить всем тонкостям работы.

Но и на этом нельзя останавливаться. Чтобы сотрудники не переходили с одной работы на другую, с одного офиса в другой, точно такой же, но ближе к дому, с ними нужно работать. Важно заниматься и повышением квалификации, и кадровым ростом. Также нужно создать комфортные психологические условия и поддерживать корпоративный дух. Достичь всего этого можно только с помощью директора по персоналу. Обозначим весь круг его задач.

Организация процесса трудоустройства

Прием сотрудников на работу находится в компетенции кадровика. Причем на многих предприятиях есть отдельные менеджеры отдела HR: одни ищут нужных кандидатов (рекрутеры), другие проводят с ними обучающие мероприятия (тренинг-менеджеры), третьи занимаются ведением документации (специалисты по делопроизводству).

Какие задачи в этом случае стоят перед директором по персоналу? Полное курирование отдела рекрутинга. Сюда входит:

  • проведение собраний, связанных с наймом персонала;
  • составление перечня требований к соискателю на открытую вакансию;
  • управление этапами собеседований с соискателями, которые претендуют на должность специалистов;
  • личное интервьюирование кандидатов на управленческие должности.

Управление отделом HR

Чтобы отдел кадров развивался и эффективно работал, HR-директор также должен потрудиться. Что конкретно он для этого делает? Помимо постановки целей и задач, контроля хода их выполнения, директору нужно:

  • подобрать подходящих специалистов в отдел HR и обучить их;
  • быть в курсе всех нововведений в сфере подбора персонала и эффективно их использовать;
  • создавать программы, которые помогут оптимизировать работу отдела;
  • рассчитывать и контролировать соблюдение бюджета, выделенного на развитие отдела HR.

Также руководитель по персоналу должен присутствовать на всех совещаниях, собраниях и прочих мероприятиях, которые устраивают для сотрудников компании – специалистов, менеджеров или руководителей.

Обучение и повышение мотивации сотрудников

Важная задача директора по персоналу – увеличение эффективности работы каждого сотрудника. Для этого среди прочего он занимается их обучением и повышением квалификации (создает учебные программы, обеспечивает работников нужными материалами). В зависимости от потребностей и возможностей компании обучение персонала может быть внутренним или внешним. Это могут быть и тренировки новых сотрудников, и повышение квалификации тех, кто уже давно работает на предприятии. Также в компетенции директора – составление бюджета на корпоративное обучение.

Формирование взаимоотношений в коллективе

Важная задача директора по персоналу – обеспечить комфортные психологические условия работы для коллектива. Для этого он определяет оптимальные методы отношений с коллегами и формирует политику компании в вопросах взаимоотношений между сотрудниками (работниками, специалистами, менеджерами среднего и высшего звена как между собой, так и по схеме руководитель – подчиненный).

В случае поступления жалоб директор лично проводит расследование и определяет виновных. Если же кого-то из сотрудников руководство рекомендует уволить, этот процесс также требует участия HR-директора: он должен рассмотреть и утвердить поступившее предложение.

Чтобы достичь действительно комфортных взаимоотношений в коллективе, обязательно нужно давать персоналу обратную связь, причем в любой форме:

  • проведение опросов удовлетворенности компанией, условиями труда, непосредственным руководителем;
  • обсуждение поставленных задач внутри фокус-групп;
  • встречи и беседы с сотрудниками один на один.

Все это организовывает (а часто и проводит) также руководитель отдела HR.

Развитие HR-маркетинга

Еще одна важная задача директора по персоналу – развитие кадрового маркетинга. Если рассматривать функциональные задачи более конкретно, это будут:

  1. Развитие корпоративной культуры предприятия. Если организовать этот процесс правильно, все сотрудники будут максимально мотивированы и заинтересованы в работе. Они станут эффективнее выполнять свои должностные обязанности, что будет способствовать более быстрому достижению целей компании.
  2. Создание положительной репутации компании. Важно, чтобы все сотрудники предприятия были удовлетворены условиями труда (рабочее место, график, оплата и прочее). Тогда у компании будет лучшая репутация среди соискателей. А это, в свою очередь, позволит организации привлечь талантливые кадры.

Все дело в сарафанном радио. Причем оно одинаково хорошо работает, если в организации отличные условия работы или если они отвратительные. Люди любят делиться восторгом от того, насколько им повезло с классной работой. Точно так же они любят жаловаться на низкую зарплату, некомпетентного руководителя и ползающих по столовой или комнате отдыха тараканов.

Еще один важный момент – организационное планирование. Для компетентного директора не составит труда оценить структуру компании, учитывая будущие проекты, провести анализ и спрогнозировать необходимость в кадрах в будущем. Чтобы не было дефицита в сотрудниках, позаботьтесь о наличии кадрового резерва.

И, конечно, все функциональные обязанности директора по персоналу должны быть четко прописаны в должностной инструкции.

Кто может стать директором по персоналу

Каждый ли HR-специалист может стать директором? Однозначно нет. Здесь недостаточно просто уметь управлять персоналом. Хороший эйчарщик – это не просто сотрудник. По мнению Александра Церковного, менеджера по работе с персоналом представительства компании Pepsi-Cola, HR-директор – это партнер в бизнесе. Он должен не только управлять человеческими ресурсами, но и хорошо понимать бизнес компании: не просто принимать решения, а оценивать их последствия для организации.

Где найти таких специалистов? Лучший вариант – вырастить ценные кадры. Или можно воспользоваться сервисом размещения объявлений JCat и найти лучших сотрудников для своей организации.

Как стать арт-директором?

Вы хорошо разбираетесь в визуальном дизайне? Любите участвовать в групповых проектах и ​​работать с другими людьми? Возможно, профессия арт-директора – это то, что вам нужно.

Что делает арт-директор? На его совести визуальный стиль, изображения в журналах, газетах, кино, на телевидении, упаковке, общий дизайн проекта, направление других участников проекта. Арт-директора работают в компаниях, занимающихся рекламой, связями с общественностью, издательствах газет, журналов, дизайн-бюро, в театре, кино, видеосфере.

Людей, решающих сходный круг задач, называют арт-супервайзер, креативный директор, дизайн-директор. Средняя зарплата арт-директора в Соединенных Штатах составляет около 92780$/год.

Что делает арт-директор

Арт-директор – это руководящая должность: он курирует работу других дизайнеров и художников, которые создают изображения для телевидения, фильмов, живых выступлений, рекламы или видеоигр. Они определяют общий стиль проекта, формулируют свое видение художникам, а те уже воплощают общую концепцию в иллюстрациях, графике, фотографии, диаграммах, графиках, сценах, фильмах.

Арт-директор работает с дизайнерами в рекламных, PR-агентствах, издателями книг, журналов, газет для создания дизайнов, макетов. Они работают с продюсерами, режиссерами театральных, телевизионных или кинокомпаний, совместно работают над декорациями. Работа требует, чтобы арт-директор имел дизайнерское образование, умел вдохновлять других творческих работников, регулировать бюджет и дедлайны проектов. Иногда они самостоятельно разрабатывают бюджеты и сроки.

Арт-директор обычно решает следующие задачи:

  • Определяет, как лучше всего представить визуальную концепцию
  • Отбирает, какие фотографии, рисунки или другие элементы дизайна будут использоваться
  • Разрабатывает общий вид или стиль рекламной кампании
  • Курирует работу дизайнеров
  • Проверяет и утверждает проекты, произведения искусства, фотографии, графику
  • Обсуждает с клиентами выбранный художественный подход, стиль
  • Координирует деятельность с другими художественными или творческими отделами
  • Разрабатывает подробный бюджет и сроки
  • Представляет проекты клиентам на утверждение.


Какие практические навыки помогут арт-директору:

Арт-директор в различных отраслях

Художественные руководители работают в различных отраслях, и тип работы, которую они выполняют, зависит от отрасли.

Отрасль

Сфера деятельности

Реклама, связи с общественностью

Они отвечают за общие визуальные аспекты рекламной или медийной кампании, координируют работу художников, дизайнеров.

Эти обязанности могут включать в себя взаимодействие с командой менеджеров и представителями клиента, разработку идей, концепций для сотрудничества с творческой командой, подготовку кампаний для предоставления клиентам, принятие мер по созданию рекламы, реализации проекта

В производстве фильмов арт-директора сотрудничают с режиссерами, определяют общую стилистику костюмов/декораций/ типажи актеров, тесно сотрудничают с декораторами, дизайнерами, помощниками режиссера, с режиссерами и сценаристами

Крупная дизайнерская компания

В большой компании арт-директор контролирует других арт-директоров, разработчиков изображений, художников-постановщиков, младших дизайнеров. В небольших компаниях арт-директор может выполнять все вышеперечисленные роли.

Различные отделы включают отделы искусства, строительства, локаций, недвижимости, транспорта. Художественные директора отвечают за назначение задач сотрудникам каждого из них, ведение бюджета, планирование, контроль качества, участие в производственных совещаниях


Личностные качества, необходимые для арт-директора

Арт-директора – это, как правило, творческие личности, интуитивные, чувствительные, но при этом способные стратегически мыслить и доступно выражать свое видение, ведь они формулируют оригинальные инновационные идеи.

Как менеджеры они предприимчивы, амбициозны, настойчивы, экстравертивны, энергичны, полны энтузиазма, уверены, оптимистичны.

Какие ещё качества помогут добиться успеха будущему арт-директору:

  • Уверенность
  • Способность учиться
  • Стрессоустойчивость
  • Способность мыслить нестандартно
  • Навыки общения
  • Стратегическое мышление
  • Способность к совместной работе.

Один рабочий день может включать в себя отправку книги на печать, показ концепций обложек, чтение, исследование для интерьерных журналов, а также получение выдержек будущей книги, ответы на запросы по электронной почте между решением других более крупных задач.

К чему готовиться будущему арт-директору?

Типичная рабочая среда арт-директора – пространство для общения: арт-директора много общаются с командой, другими подразделениями компании, клиентами. Большинство арт-директоров работают не по найму, сотрудничают с дизайнерами и другими специалистами в области визуальных эффектов, членами маркетинговых команд. Художественные руководители обычно работают более 40 часов в неделю в быстро меняющейся среде, условиях стресса и горящих сроков.


Где учиться на арт-директора

IED Madrid, Европейский институт дизайна

Уже более пятидесяти лет Istituto Europeo di Design работает в области дизайна, моды, визуальных коммуникаций и управления. Сегодня IED – это постоянно расширяющаяся международная сеть, которая принимает студентов на дипломные курсы, бакалавриат, магистерские программы, курсы повышения квалификации. С 1966 года IED разрабатывает инновационные методики обучения, ориентированные на синергию между технологиями, экспериментами, креативностью, стратегиями, интегрированной коммуникацией, проблемами рынка и новой формой профессионализма. Istituto Europeo di Design предлагает молодым специалистам, работающим в области моды, дизайна и коммуникаций, знания, эффективные инструменты, необходимые для удовлетворения постоянно растущих требований профессиональной среды.

Профессиональные программы предназначены для студентов, которые уже имеют высшее образование (выпускников бакалавриата), и профессионалов, которые хотят улучшить свои навыки, уровень знаний. Это наиболее полный курс углубленного, профессионального изучения искусства и дизайна: выпускники магистратуры высоко ценятся на международном рынке труда, для них открыты двери многих международных компаний. В учебном процессе запланировано 1500 академических часов для знакомства с последними достижениями и успехами отрасли, конференциями, семинарами, мастер-классами и встречами с успешными профессионалами. Персональный исследовательский проект предоставляет широкие возможности для самореализации, демонстрации собственного творческого видения, стиля, методологии. Это шанс сказать свое слово в сфере искусства и дизайна.

Какие специальности можно получить:

  • Стратегический дизайн
  • Европейский дизайн
  • Промышленный дизайн
  • Дизайн и коммуникации
  • Мода.

Стоимость магистерской программы на английском языке – от 24500€/г.

Istituto Marangoni Milano

Istituto Marangoni Milano – первый в Европе частный университет, который запустил профессиональные курсы по моде и дизайну: история его успешной работы насчитывает более 80 лет. Итальянский институт Марангони сделал настоящую революцию в мировой индустрии моды, вывел Италию на лидирующие позиции в области стиля, моды и дизайна, превратил страну в настоящего законодателя моды.

Миланский кампус Istituto Marangoni Milano обучает дизайну интерьера, визуальному и промышленному дизайну, моде, стилю, основанию, продвижению бренда. Собственная служба карьерного роста связывает студентов с будущими работодателями, помогает устанавливать полезные деловые контакты и знакомства, получать возможности для стажировки и практики.

Магистратура – специализированный курс: она направлена ​​на развитие управленческих и профильных навыков. Продолжительность обучения – 1 учебный год, и каждый студент самостоятельно выбирает язык обучения: итальянский или английский.

Магистерские программы открыты в следующих областях:

  • Менеджмент в розничной торговле индустрии моды
  • Управление продукцией в индустрии моды, управления производством
  • Менеджмент индустрии дизайна
  • Дизайн женской одежды
  • Законодательство в индустрии моды
  • Фотография и реклама в индустрии моды
  • Управление брендом предметов роскоши
  • Дизайн текстиля
  • Современные покупки модных коллекций
  • Дизайн мужской одежды (на курсе студенты сотрудничают с представителями известного бренда Ermenegildo Zegna).

Обучение на магистерском курсе стоит от 21735€/г.

Academy of Art University

Университет Академии художеств является крупнейшей частной художественной школой в Соединенных Штатах: здесь учатся около 12000 студентов со всего мира. Философия школы ориентирована на формирование нового прогрессивного поколения художников, дизайнеров под руководством профессиональных, опытных преподавателей и практиков. Академия – член Ассоциации профессиональных колледжей, аккредитованная Западной ассоциацией школ и колледжей (WASC), а сама программа официально аккредитована Национальной ассоциацией школ искусств и дизайна (NASAD).

Академия предлагает программы:

  • Мультимедийные средства связи
  • Дизайн одежды, интерьеров, ювелирных изделий, веб-дизайн, графический, промышленный, игровой дизайн
  • Фотография
  • Производство музыки, звуковой дизайн
  • Изобразительное искусство
  • Актерское мастерство
  • Ландшафтная архитектура
  • Телевидение и кинопроизводство
  • Архитектура
  • Иллюстрация
  • История искусства
  • Анимация, визуальные эффекты
  • Реклама.

Цена обучения в магистратуре – от 26147$/г.


Подготовка к работе арт-директора

Большинство арт-директоров проработали несколько лет в другой профессии, прежде чем занять эту должность: графическим дизайнером, художником, редактором, фотографом. Большое значение при поиске работы имеет разработка профессионального выглядящего портфолио (коллекция работ, которая демонстрирует свой стиль, способности и опыт). Агентства, директора, издательства, клиенты – все оценивают портфолио художников, когда решают, доверить ли претенденту проект, большой или маленький. Многие талантливые дизайнеры и художники стремятся занять должности арт-директора, поэтому у людей с хорошим портфолио, которые могут продемонстрировать сильный визуальный дизайн и концептуальную работу на всех мультимедийных платформах, будут лучшие перспективы.

Арт-директор: история успеха

Читайте также: