Как стать бизнесменом с нуля с чего начать без первоначального взноса

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье вы узнаете, где взять деньги на открытие малого бизнеса, какие нюансы следует учесть при обращении в финансовую организацию, и что делать в случае отказа банка.

Если собственных средств у вас нет, то очевидный вариант в такой ситуации – оформить кредит на открытие бизнеса. При подаче заявки в банк могут возникнуть вопросы, ответы на которые вы найдете ниже.

Условия получения кредита для развития бизнеса

Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, а у молодой организации пока нет ни длительной позитивной динамики, ни деловой репутации, ни положения на рынке – то есть абсолютно никаких гарантий успеха.

Поэтому кредитные организации предъявляют к таким заемщикам достаточно жесткие требования. В разных банках они могут различаться, поэтому перед подачей заявки рекомендуем детально ознакомиться с условиями выбранной кредитной организации.

Для получения заемных средств в Совкомбанке необходимо соответствовать следующим условиям:

  • возраст от 20 до 85 лет (85 – на момент окончания кредитования);
  • официальная предпринимательская деятельность и постоянная регистрация в одном населенном пункте РФ не менее 4 предыдущих месяцев;
  • проживание в радиусе 70 км от ближайшего отделения банка;
  • наличие мобильного или стационарного рабочего телефона.

Хорошо, если у вас нет судимости, зато есть положительная кредитная история и имущество, движимое или недвижимое.

Виды кредитов для малого бизнеса

Кроме стартового капитала и развития бизнеса с нуля деньги нужны на расширение рынка, приобретение активов и проч. В зависимости от цели вам подойдут разные виды кредитования.

Кредит наличными

Подходит для пополнения оборотных средств, покупки оборудования, недвижимости – на любые цели, связанные с крупными тратами (для мелких лучше оформить кредитную карту).

  • Ставка – от 6,9% годовых.
  • Максимальная сумма без обеспечения или под залог автотранспорта – 1 млн рублей, под залог недвижимости – до 30 млн рублей.
  • Срок кредитования варьируется от 3 до 120 месяцев и зависит от суммы, цели и наличия обеспечения.
  • После подписания договора вся сумма зачисляется на счет.
  • Для оформления не требуется открытие расчетного счета в банке, а предварительное решение будет известно уже в течение двух часов.

Подать заявку можно на сайте. Там же узнайте подробнее условия кредитования и уточните список необходимых документов.

Овердрафты

  • Максимальная сумма – 3 млн рублей (при расчете суммы учитываются обороты по счетам в банке).
  • Лимит предоставляется на 12 месяцев.
  • Платежи списываются с расчетного счета через 30 дней после совершения операции.
  • Учитывая специфику продукта, обязательно наличие расчетного счета в банке.

Банковские гарантии

Услуга наиболее актуальна для участия в торгах на госзакупках. Это быстрый и удобный способ предоставить обеспечение – банк обязуется при необходимости заплатить за вас какую-либо сумму.

Виды гарантий:

  • на участие в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ;
  • на исполнение контракта/договора;
  • на исполнение обязательств в гарантийный период;
  • на возврат аванса;
  • коммерческая банковская гарантия.

Если вас заинтересовала именно эта услуга, подайте онлайн-заявку. Срок рассмотрения – до 1 часа.

Что лучше: кредитная карта или кредит наличными

Чтобы определиться, что вам больше подходит, стоит сначала разобраться в ключевых различиях этих продуктов.

Кредитная карта нацелена на безналичные операции. Снимать деньги невыгодно – есть комиссия на снятие, применяется более высокая процентная ставка, теряется возможность беспроцентного погашения в течение грейс-периода (наличие этого периода – огромный плюс кредитки).

Еще одно преимущество карты – возобновляемый лимит, который позволяет вновь использовать деньги после внесения.

Таким образом, остановить выбор на кредитной карте следует в том случае, если дополнительные средства нужны на безналичные расчеты с контрагентами, небольшие периодические расходы. Если перед вами стоят более крупные цели, то лучше выбрать наличные.

Этапы получения кредита

Рекомендуем заранее выбрать банк для дальнейшего обслуживания и открыть в нем расчетный счет – это повысит ваши шансы и расширит возможности кредитования.

Что делать дальше

Отразите в нем затраты на запуск и развитие проекта, потенциальные доходы и планируемые мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, для оценки перспектив развития и сроков окупаемости вложений.

Независимость – это, конечно, хорошо, но финансовые организации более благосклонно относятся к проектам, основанным на моделях известных брендов.

  • Ознакомьтесь с условиями и подберите подходящую программу кредитования.

Обращайте внимание на размер переплаты, условия планового и досрочного погашения, порядок начисления штрафов при нарушении сроков оплаты.

Обеспечение по кредиту повысит шансы на одобрение заявки и позволит получить более выгодные условия.

А лучше сразу несколько – в разных банках. Для экономии времени это можно сделать онлайн. В случае предварительного одобрения с вами свяжется специалист банка и пригласит в офис.

  • Подайте необходимые документы и дождитесь окончательного решения банка.
  • Ознакомьтесь с одобренными условиями и подпишите договор.
  • При необходимости внесите первоначальный взнос на банковский счет.

Поздравляем, цель достигнута – нужная сумма в вашем распоряжении!

Необходимые документы на выдачу кредита для бизнеса

Чем больше документов вы предоставите при подаче заявки, тем выше вероятность одобрения займа. Поэтому подготовьте договор франшизы или письмо о сотрудничестве, контракты с арендодателями и поставщиками.

В числе необходимых документов:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО;
  • справка о доходах (2-НДФЛ);
  • бизнес-план;
  • документы на право собственности движимого и недвижимого имущества.

Особенности кредитования бизнеса

Малый бизнес – лакомый кусочек для банковских организаций: предприниматели готовы переплачивать немалые проценты по займам потому, что им, например, не хватает оборотных средств, а кроме как в банке взять негде.

Однако особенности ведения малого бизнеса в России делают сотрудничество с этим клиентским сегментом более рискованным по сравнению с другими видами кредитования.

Риски малого бизнеса

  • Короткий жизненный цикл – многие предприятия закрываются в течение первого года после регистрации.
  • Небольшие доходы.
  • Отсутствие возможности адекватно оценить финансовое положение организации. Это связано с непрозрачностью упрощенной формы ведения бухгалтерского учета.
  • Низкая ликвидность или отсутствие имущества, которое можно предоставить в качестве предмета залога.
  • И еще одно распространенное явление – отсутствие стартового капитала.

Все это требует от банков более жесткой политики принятия решений, и далеко не каждый предприниматель может получить одобрение по заявке.

Что делать, если банк отказал в выдаче кредита

Вы воспользовались нашими рекомендациями и учли все требования, но банк все равно отказал – как быть? Самое главное – не отчаивайтесь! Ведь существуют и другие возможности получить деньги на открытие и развитие личного дела.

Многие крупные компании готовы вкладывать средства в перспективный малый бизнес, чтобы найти таким образом источник дополнительной прибыли. Мобилизуйте свои коммуникативные навыки и отправляйтесь на переговоры – возможно, именно ваши идеи заинтересуют потенциального инвестора.

У вас ведь уже готов полный пакет документов, которые потребуют.

Не надо закладывать что-то дорогостоящее. Это может быть техника, автомобиль, водный транспорт и даже домашняя утварь. При грамотном вложении средств совсем скоро вы вернете все, что заложили.

По истечении обозначенного банком времени подайте заявку еще раз. Возможно, решение примут в вашу пользу.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Бизнес
Кроссфит-клуб Crossbox41.

Основатели
Дарина и Максим Дегавцовы.

Локация
Петропавловск-Камчатский.

Стартовый капитал
Для открытия клуба взяли в кредит 600 тыс. рублей.

Чистая прибыль
400 000-600 000 рублей/месяц.

Кредиты от Сбербанка

Получите кредит для бизнеса на любые цели – с возможностью подать заявку онлайн

— Как ты начинала свой путь в бизнесе?

— Началось все с того, что я бросила университет, хотя училась на пятерки. Дело было в том, что учеба мешала мне зарабатывать =). Я тогда накопила деньги, работая продавцом в спортивном магазине, и на зимних каникулах отучилась на мастера ногтевого сервиса. Плюс, качество преподавания в университете расходилось с моими требованиями и видением образования.

Я приняла решение не тратить на это время, а получать практический опыт.

В итоге, когда одногруппники выпускались, в 2013 году, я уже зарабатывала 120+ , готовилась открывать первый специализированный кроссфит-клуб на Камчатке, а они пошли получать опыт на реальной работе за 20+ тысяч.

Когда работаешь на себя, то быстро учишься всему, что может тебя прокормить, повышается мотивация и ответственность, скорость мышления и решений. Возможно, у кого-то иначе. Но мой опыт именно такой =).

Открывать свой салон я не планировала, хотя вполне могла. Но понимала, что мой интерес и рост лежит в других направлениях. И когда муж заинтересовался кроссфитом, мы решили двигаться именно в этом направлении и открыли клуб. Его историю развития можно прочитать в этом материале.

Сервис

Мечтаете о своем деле? Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Дисциплина сильнее мотивации

— Да, было. Мне кажется, это случается абсолютно с каждым и по конкретной причине — наши завышенные ожидания. Нам почему-то все видится легким и радужным, особенно любителям аффирмаций, которые возлагают излишние надежды на самопрограммирование.

⭐️ Инсайт от Дарины

Чтобы что-то работало, надо это двигать и раскачивать. И лучше несколько лет. Объясню.

Самые выгодные инвестиции — долгосрочные, от 10 лет. Самое выгодное вложение в недвижимость — тоже от 7-10 лет. Самые крутые результаты от тренировок появляются через 1-2-3-10 лет. Так с чего многие взяли, что открыв бизнес, не нужно прилагать усилий? Что все полетит, как на ракете, уже в первые 3-6 месяцев?

Я всегда пропагандирую семейный бизнес именно поэтому: вы чаще поддерживаете друг друга, вникаете в суть каждого вопроса, заинтересованы в общем успехе. Поэтому, если руки опускаются, партнер на подхвате, команда работает и ты можешь вернуть себе себя без рисков и потерь в бизнесе, потупив в сериальчик пару дней, съездив в горы или побыв в тишине недельку =).

В начале (дня два) работает мотивация, а потом только дисциплина или азарт, как в играх. На мотивации далеко не уедешь, она идет от глубинной потребности, и по сути работает, когда тебе: негде жить, нечего есть, пить, надевать, надо срочно покрыть какой-то долг есть угроза жизни и здоровью. Но если вы сейчас это читаете, у вас нет этих проблем =).

🔥 Закрытый клуб — Деловая среда Премиум

— Нет. Я уже от всего ненужного избавилась, а все, что нужно — имею или приобрела =). У меня есть все, чтобы двигаться вперед и достичь своих амбициозных целей. Избавление от перфекционизма и синдрома самозванца дают мощную энергию для движения вперед и принятия своих плюсов и минусов. Самокритика превращается в объективный взгляд на вещи.

Да и я предпочитаю, и учу своих наставляемых тоже (Дарина еще ведет личные консультации начинающих предпринимателей. - Прим. ред.), думать не о проблемах и ошибках, а о способах что-то улучшить — в себе/в бизнесе.

— Как часто ты ставишь себе новые цели?

— Я пересмотрела свой подход к целям. Мне, конечно, интересен результат, но я выбрала процесс. Сознательно. Потому что когда ты достигаешь результата: например, купить квартиру. И… что дальше? Рассказываешь ты все равно о том, как ты на нее зарабатывал, как нашел риелтора, оформлял сделку, какой район выбрал.

Никому не интересен результат. В нем чего-то не хватает. Радость от него длится слишком мало. А вот процесс достижения, трудности, решения, новые подходы — все это лежит в процессе.

⭐️ Инсайт от Дарины

Я ставлю цели, исходя из таких пунктов:

– Насколько я вырасту благодаря этой цели?
– Потребует ли цель освоения мной новых навыков и знаний?
– Боюсь ли я цели, пугает ли она меня? (очень важно, чтобы пугала и чем больше, тем для меня лучше).
– Есть ли мурашки, когда я представляю путь к ней?
– На какой уровень окружения она меня может закинуть?

— Чему тебя научил бизнес?

— Ответ не сможет уместиться в это интервью, потому что предпринимательство учит меня каждый день новому. Конечно, ведя бизнес, ты учишься: коммуникациям, управлению конфликтами, переговорам, ответственности, скорости принятия решений, управлению людьми — это база.

Но для меня быть предпринимателем — это значит быть собой, раскрыть все качества которые у тебя есть в полной мере. Так же ты обретаешь свой специфический супер-навык, в котором силен. У меня это высокий уровень эмпатии, он развился, потому что был изначально заложен, а предпринимательство научило его применять и раскрыло на уровни выше.

Это моя Роль, это мое Слово. Если в моей жизни не будет предпринимательства, то эта боль будет в тысячи раз сильнее, чем боль от проблем, которые возникают при ведении бизнеса.

— Назови три основных качества, которые необходимы начинающему предпринимателю?

Смелость делать то, что считаешь нужным. Даже если близкие тебя останавливают.

Избавление от перфекционизма. Лучше сделать как-то, чем не сделать вообще.

Любовь, которая не вмещается в тебя, и ты хочешь ей делиться через свои проекты, хочешь ее отдавать в каждом сантиметре (если офлайн) / байте (если онлайн) своего бизнеса.

— Если бы у тебя была возможность вернуться на 10 лет назад, какой совет на будущее ты бы себе дала?

— На все деньги купи Tesla и биткойн и продай до мая 2021 года =). И вообще, трать поменьше на ерунду и займись инвестициями.

🔥 Бизнес-хак от Дарины
Как сэкономить 212 000 в год, пересмотрев график работы по желанию сотрудников

Бизнес-хак. Если вы хотите сэкономить деньги и повысить эффективность сотрудников, пересмотрите штатное расписание. Смена устоявшегося стандарта в вашей сфере может принести положительный результат.

📚 Лучшие книги о бизнесе

  • Записала: Саша Волкова
  • Отредактировал: Вячеслав Уфимцев
  • Иллюстратор: Анастасия Мясникова

1. Бизнес и самозанятость — разные вещи

Мой первый бизнес — это вендинговые автоматы, кофейники. У меня скопилось примерно 400 тысяч, и я купил три бэушных аппарата. Казалось, в вендинговом бизнесе всё просто: себестоимость кофе — 5 рублей, продаешь его по 50, всё у тебя нормально.

Но проблем с автоматами было так много, что получался не бизнес, а самозанятость. Я постоянно бегал и что-то чинил: монетоприёмники сломались, вандалы испортили аппарат, ингредиенты отсырели. Эти проблемы никогда не заканчивались.

Думаю, такой бизнес имеет смысл, если ты пробился в место, где пересекаются большие людские потоки. Скажем, поставил десяток автоматов на одном вокзале, нанял техника, чтобы следить за ними — зарабатываешь. А у меня автоматы стояли на разных концах города, и их было всего четыре — бизнес не приносил достаточно денег, чтобы платить технику. Все автоматы я в итоге продал обратно, тем же людям за те же деньги.

Если ты делаешь всё сам и экономишь деньги — это не прибыль. Это значит, что ты кому-то не заплатил за работу и получил его зарплату. По сути ты — наёмный сотрудник, только работаешь на себя.

2. Не надо брать в партнёры тех, кого можно нанять

Был страх первого шага: казалось, лучше уж грузчиком работать, лишь бы не заниматься предпринимательством. К тому же я ничего не умел, а в батутах надо было много делать руками. Из-за этого страха у меня появился партнёр-сварщик: он отвечал за техническую сторону нашего бизнеса.

Идеальный партнёр — тот, кто даёт деньги, образование и опыт. Если вам нужен навык, проще купить его на рынке или, например, предложить процент от продаж, которые работник сделал сверх плана.

3. Надо научиться приводить клиентов

Мы с партнёрами открыли батутную точку в ТЦ. Началось всё хорошо, бизнес был очень маржинальным: на полмиллиона оборота в месяц было 50 тысяч аренды и 60 — зарплаты. Мы целый год так работали и ничего не тратили на маркетинг: люди и так стояли в очереди за билетами. Мы просто здорово попали в аудиторию.

Мы думали, что новые дети придут сами, когда нынешние подрастут. Но новых так и не появилось: мы не работали с аудиторией, не занимались рекламой. Клиенты выросли и закончились, а новые не пришли.

Бизнес не развивался, постепенно стал приносить убытки, и я продал свою долю за те же деньги, что и вложил — тысяч восемьсот. Партнёры до сих пор занимаются тем батутным центром, я открыл другую точку, уже не в ТЦ, а в спортивном комплексе. Люди приходят туда не параллельно с шоппингом, а ради спортивных секций и фитнеса, это другая аудитория.

Если хочешь, чтобы бизнес развивался, учись всё время привлекать новую аудиторию.

4. Сначала думать — потом делать

После того, как получилось самому открыть вторую точку с батутами, я занялся развлекательным центром с новым партнёром.

Мы быстро нашли помещение, договорились о цене, сделали ремонт и открылись, но бизнес был сырой. У нас не было ни плана аттракционов, ни чертежей входной группы. Мы думали: вот аттракционы, на которых можно побегать-поразвлекаться, а вот кассир, который собирает деньги с людей. Вот и весь бизнес.

Оказалось, что это только вершина айсберга. Мы полгода что-то постоянно доделывали и переделывали. В итоге досуговый центр обошёлся нам где-то в восемь миллионов.

Ничего не надо делать без плана. В самом начале нужно заниматься не стройкой и ремонтом, а описанием продуктов, продумыванием мелочей: чем можно себя занять в парке, где можно перекусить, какие нужны инженерные системы, как это всё уместить в помещении.

5. Надо бить себя по рукам, когда хочется сделать всё самому

Несколько месяцев было плохо: передать то, что у тебя хорошо получается — всё равно что руку себе оторвать. Твоим любимым делом будут заниматься другие люди, а они прогуливают, делают всё спустя рукава — это просто кошмар! Пришлось уволить трёх-четырёх человек, пока я не нашёл сотрудника, который был инициативным, сам следил за оборудованием и докладывал о проблемах. Когда появляется нормальный администратор, это счастье.

Сейчас в бизнесе работает 20 человек. Я, конечно, продолжаю за всем следить, у меня везде камеры. Сейчас у нас такие циклы получаются: одна неделя хорошая, следующая более-менее, на третьей косяки накапливаются, я срываюсь, все получают по шапке, потом опять две недели живём хорошо. Сотрудники чувствуют, что мне не всё равно и я за ними постоянно наблюдаю.

Если предприниматель выполняет работу слесаря, то он слесарь, а не предприниматель.

6. Надо быть безжалостным

Сейчас у меня в бизнесе 20 сотрудников. Есть костяк администраторов, аниматоров и техников, а остальные на частичной занятости. Это люди, которые нужны только на выездные мероприятия или приходят иногда под конкретную задачу: на час в день, на два часа в неделю. Но дело вовсе не в количестве сотрудников, а в их вовлечённости.

Я совершенно безжалостно расстаюсь с людьми, которым неинтересна их работа. На собеседовании мы договариваемся, что я плачу деньги, а они делают работу. И если они не хотят делать работу, если их нужно всё время пинать, то для нас это одни убытки: мы не только работу не получаем, но и своё время на эти пинки тратим. От людей, которым лень и скучно, нужно избавляться мгновенно. Если такой человек есть в коллективе, то остальные начинают опускаться до уровня этого человека, а не наоборот. Нужно быть безжалостным.

А ещё я понял: хорошо, когда ты можешь отвести на них душу, людям это нравится. У каждого своя роль; и начальник должен орать, а если начальник не орёт, значит, он нихрена не начальник. Что, что, что он такое? Даже нормально приказать не может. Вот это как-то реально работает.

Тех, кому лень и неинтересно, надо сразу безжалостно увольнять. Остальных дисциплинировать — в том стиле, который близок именно вам. Подстраиваться под работников не нужно.

7. Всё внимание тому, что приносит деньги

Я делю наш бизнес на семь основных групп дохода: зал, банкетка, бар, анимация, шарики, аквагрим и мастер-классы. Общая выручка за неделю у нас может быть примерно два с половиной миллиона, из них 80% — это зал: люди просто заплатили за доступ к аттракционам. Остальные 20% — это то, где мы действительно поработали и продали дополнительные услуги, в этой области можно людям выдавать премии.

Анализируя потоки доходов по направлениям, я понял, на чём зарабатываю, а на чём нет. На те направления, которые не приносят маржи, можно просто забить: пусть остаются, работают как маркетинг и не крадут у меня деньги — этого достаточно.

Рассмотрим на примере шариков. Когда мы начинали батутную арену, у меня ещё не было специализированного софта, я вёл всё в Экселе. У меня там была такая классная прога написана, с удовольствием заносил каждую копейку и смотрел, как это влияет на итоговые показатели. Если, например, мы заработали на шариках маржи на 5% меньше, чем задумали, то я бил тревогу: значит, мы либо в маркетинг прибыль закопали, либо слишком много шариков подарили, либо кто-то у нас ворует. Но теперь я немного расслабился.

С ростом бизнеса стало понятно, что надо фокусироваться на главном: план доходов и расходов важнее, чем ковыряние в копейках. Шарики приносят всего 4% от дохода. Мы продаём их детям, украшаем детскую комнату, когда проходят дни рождения. Их маржинальность в теории должна быть 50%, а на самом деле она где-то 30%: есть брак и потери, два из десяти шариков мы лопнем, их воруют, мы их дарим, надуваем для витрины. Благодаря тому, что я примерно представляю общую статистику, я вижу, что они не приносят много денег и не концентрируюсь на том, чтобы развивать это направление.

Сейчас строим планы по маржинальности для каждого направления и следим за процентом исполнения бюджета — насколько мы выполняем собственный план по выручке. Следим за средним чеком. Если средний чек сильно выше стоимости входного билета, значит, персонал активно продаёт, работает.

Надо расставлять приоритеты: не стоит слишком заморачиваться на том, что всё равно не приносит денег. Просто расслабься и приглядывай за этой сферой между делом одним глазом.

Читайте также: