Как списывать бензин по путевым листам пример

Обновлено: 17.06.2024

Вопрос: Работник организации отправлен в командировку на служебном легковом автомобиле. За день транспортным средством пройдено расстояние по г. Минску, областному городу, нескольким мелким населенным пунктам, загородным дорогам. Нужно ли при расчете нормируемых затрат использовать разные нормы, в том числе посредством применения поправочных коэффициентов, а в документе по учету работы автомобиля (путевом листе) отражать все отрезки пройденного пути отдельно? В аккредитованные испытательные лаборатории организация за разработкой норм не обращалась.

Ответ: Для расчета нормируемого расхода топлива могут использоваться как разные нормы расхода топлива для указанных отрезков пути, так и одинаковые. Это зависит от того, что установил руководитель. Необходимость детализации сведений о пройденном автомобилем расстоянии зависит от потребностей организации.

Обоснование: Нормы расхода топлива для механического транспортного средства устанавливает руководитель организации. Он делает это самостоятельно либо путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию. Указанные нормы применяются в том числе для целей определения нормируемых затрат при налогообложении прибыли .

Каким образом следует определить нормы расхода топлива, устанавливаемые руководителем самостоятельно, не определено. Организация решает данный вопрос самостоятельно. Например, она может:

— установить одинаковую норму расхода топлива для поездок в пределах населенных пунктов вне зависимости от их численности и для поездок по загородным дорогам;

— установить различные нормы для вышеуказанных ситуаций в абсолютных величинах;

— установить базовую норму расхода топлива и корректирующие коэффициенты, применяемые при эксплуатации автомобиля в различных условиях. В том числе возможно установить использование повышений/понижений в порядке, который определен Инструкцией N 141.

Напомним, что Инструкцией N 141 предусмотрены следующие предельные размеры повышений нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения:

— от 100 до 300 тысяч человек — не более 5%;

— от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10%;

— от 1 до 3 миллионов человек — не более 15% .

Кроме того, предусмотрено понижение нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта. Максимальный размер понижения — 15%. Конкретный размер повышений и понижений в соответствии с установленным данной инструкцией порядком определяет руководитель .

Для эксплуатации автомобилей в иных населенных пунктах (например, с численностью населения 50 тысяч человек) корректировки нормы расхода топлива не предусмотрено.

Отметим, что применение Инструкции N 141 не является обязанностью организации.

Автомобильные перевозки в настоящее время выполняются без оформления путевых листов . В то же время для обоснованного списания топлива организации нужен документ, где фиксируется работа автомобиля. Порядок его заполнения организация определяет самостоятельно. Необходимость детализации сведений о пройденном автомобилем расстоянии зависит от потребностей организации. В частности, от установленных руководителем норм расхода топлива, применяемым при расчете учитываемых при налогообложении затрат. К примеру, организация применяет разные нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в г. Минске и г. Бресте (в том числе посредством применения разных значений корректирующих коэффициентов). При поездке из одного города в другой ей потребуются сведения о пробеге автомобиля в каждом из этих городов. Если норма расхода топлива для указанных городов одинакова, для целей нормирования его расхода сведения о пройденном автомобилем пути в каждом их городов не нужны. Достаточно общей цифры. Необходимость детализации оставшегося отрезка пути зависит от того, применяется ли при этом одна и та же норма расхода топлива или нет.


Из статьи вы узнаете, каким образом выявить хищение горюче-смазочных материалов и установить вину работника. Разъяснено, какими документами руководствоваться для нормирования расходов на топливо, возможно ли взыскать с сотрудника сумму причиненного ущерба или выгоднее использовать иной метод, например, уменьшить премию или заставить работника оплатить перерасход топлива путем его покупки.

Минтранс рекомендует

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя. К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Контрмеры

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности. В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги. Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Кто виноват?

Если проверку обстоятельств причинения ущерба компания не проведет, то ее действия по удержанию стоимости ГСМ с водителя могут быть признаны незаконными (см., например, решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 26.04.2012 № 2-453/2012).

Поскольку стоимость перерасходованного топлива представляет для компании материальный ущерб, взыскание будет проводиться по правилам ТК РФ (гл. 39).

Одно из основных условий привлечения работника к материальной ответственности – наличие его вины. В ситуации с перерасходом ГСМ даже наличие данных систем учета и контроля безусловным доказательством вины не будет. Он, как уже было сказано, может быть вызван разными причинами. Поэтому основания считать работника виновным могут быть установлены только после того, как будут исключены все другие факторы, которые повлияют на перерасход.

И что делать?

В результате может оказаться, что конкретный автомобиль действительно расходует топлива больше, чем это предусмотрено нормативом. В таком случае предприятию придется либо увеличить нормативы, либо принять факт перерасхода как данность, на которую повлиять невозможно. Из необходимости проведения проверки обоснованности норм расхода исходит и существующая судебная практика (решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 19.12.2011 по делу № 2-503/11).

Перерасход – в расход

Вопрос о том, может ли предприятие в целях налогообложения установить норму расхода ГСМ по конкретному автомобилю выше максимально предусмотренной (на основании данных контрольных заездов), фактически открыт.

С одной стороны, Методические рекомендации являются обязательными для всех компаний. Более того, в п. 3 документа сказано, что он применяется в том числе и при налогообложении. С другой стороны, ни в подп. 5 п. 1 ст. 254, ни в подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, которые закрепляют возможность учесть в расходах затраты на приобретение ГСМ, ничего не сказано о каких-либо предельных нормах. При этом Минтранс России, специалисты которого написали Методические рекомендации, не наделен полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере налогов.

В итоге компаниям при нормировании расходов на ГСМ не остается ничего другого, как исходить из общей нормы ст. 252 НК об экономической оправданности и документальном подтверждении затрат. Если организация представит документы, подтверждающие, что на конкретном технически исправном автомобиле расход ГСМ выше норм, утвержденных Минтрансом России, и такое положение вещей является экономически оправданным, она будет вправе принять в расход их полную стоимость. Однако риск доказывания правомерности таких действий будет лежать на налогоплательщике (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 по делу № А27-8757/2011).

Объяснительная

По факту обнаружения перерасхода с работника необходимо истребовать письменное объяснение (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). И это не должно быть пустой формальностью. Все изложенные доводы должны быть проверены и оценены. Например, в объяснительной работник может указать, что в какое-то время покидал автомобиль. И, возможно, именно в этот промежуток кто-то слил бензин из бака, а сам он ни при чем. В подобной ситуации возможность взыскать ущерб именно с водителя будет зависеть от двух факторов.

Во-первых, нужно выяснить, позволяет ли инструкция водителя и иные внутренние документы компании покидать автомобиль после прекращения движения. Конечно, очевидно, что невозможно не выходить из автомобиля в течение всей рабочей смены. Но если документами предусмотрено, что покидать автомобиль водитель может, например, только после постановки его в охраняемый гараж либо передав транспорт под контроль иных работников, то все основания для привлечения нарушителя к материальной ответственности будут налицо.

Во-вторых, остается открытым вопрос о том, соблюдала ли сама компания обязанность по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ). И если будет установлено, что водитель оставил автомобиль без присмотра, например, потому, что ему не был обеспечен доступ на охраняемую предприятием территорию либо отсутствовали работники, которым он должен передавать транспортное средство, то о наличии в его действиях вины не может быть и речи.

Размер имеет значение

Применительно к перерасходу ГСМ это будет цена его приобретения (с НДС) на день причинения ущерба (ч. 1 ст. 246 ТК РФ).

Водителя нельзя признать полностью материально ответственным лицом в отношении используемого топлива. Дело в том, что ГСМ в понимании ст. 243 и 244 ТК РФ не является вверяемым работнику имуществом, а сам водитель не является лицом, с которым может быть заключен договор о полной материальной ответственности. Используемые ГСМ служат для них лишь средством, необходимым для исполнения трудовых обязанностей, которым водителя должен обеспечить работодатель (ст. 22 ТК РФ).

При взыскании с работника стоимости перерасходованного ГСМ следует соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 138 ТК РФ. По общему правилу размер разового удержания не может превышать 20% заработной платы, причитающейся работнику. Получается, что если стоимость перерасхода превысит 20% начисленной зарплаты, то взыскивать придется ежемесячно не более чем по 20% до возмещения всей суммы ущерба.

Взыскание с работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в срок не позднее 1 месяца с момента окончательного установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ).

Альтернативные варианты

Наличие перерасхода уменьшает премию

Чтобы применить этот способ, внутренними документами компании выплата премии должна быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия перерасхода.

Но здесь также следует учитывать, что перерасход может быть вызван иными причинами, а не только действиями работника. Поэтому, чтобы сотрудник не смог оспорить депремирование, целесообразно ставить премирование в зависимость от доведения работником факта перерасхода до работодателя.

Например, в инструкции водителя можно прописать обязанность незамедлительно по окончании смены доводить до руководства информацию о наличии перерасхода. С технической точки зрения, возможно отследить исполнение этой обязанности, если на автомобиле установлены приборы учета пробега (километража), данные которых водитель не может изменить. По окончании смены, получив данные о пробеге, измерив остаток топлива в баке и сравнив эти данные со сведениями о количестве топлива на начало смены, водитель самостоятельно может рассчитать, вышел ли он за пределы норматива. Далее, узнав об обнаруженном перерасходе, представители администрации могут принять оперативные меры для установления его причин. Работник, в свою очередь, оградит себя от материальной ответственности в спорной ситуации. Если же водитель обязанности по своевременному информированию о перерасходе ГСМ не выполнил, допустив его нарастание, лишение такого работника премии будет обоснованным.

Водитель оплачивает перерасход путем покупки топлива

Конечно, такой способ возможен только при согласии водителя. Но в качестве мотивации работнику можно объяснить, что в противном случае будет проведено служебное расследование, и факт привлечения к материальной ответственности может негативно отразиться на характеристике такого водителя, например, при применении поощрений либо при поиске им новой работы.

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) используются транспортными организациями и компаниями, применяющими в коммерческой деятельности автомобили. Важную роль играет грамотная организация учетной политики в их отношении.

Списание ГСМ

Понятия и определения

К ГСМ на практике принято относить следующие материалы:

  • бензин;
  • дизель;
  • газ в сжиженной форме;
  • газ сжатого типа (природного происхождения);
  • масла и смазки;
  • вещества с охлаждающими функциями.

Под путевым листом принято понимать документ, в котором указывается пробег автотранспортного средства. На его основании появляется возможность определения расхода топлива.

Организации, которые в процессе осуществления коммерческой деятельности активно используют транспортные средства, и это направление является основным, применяют форму с реквизитами, прописанными в Разделе II Приказа Минтранса России №152 от 18 сентября 2008 года.

На практике предприятиями используются путевые листы по форме 3 – для легкового авто, 4-П – для грузового транспорта.

На практике путевой лист регистрируются в соответствующем регистрационном журнале. Их учет имеет прямую и непосредственную взаимосвязь с учетом ГСМ. Оформление путевого листа может производиться раз в несколько дней, а иногда – раз в месяц.

Главная задача, которая стоит перед компанией, заключается в подтверждении расходов, что прописано в Письме Министерства Финансов РФ №03-03-04/1/327 от 7 апреля 2006 года.

Правила и порядок фактичного и нормативного списания

Наряду с путевым листом в целях списания ГСМ требуется оформление приказа со стороны руководителя предприятия. Именно в нем утверждаются базовые нормы проведения списания. Также стоит учесть, что пользование личным авто в интересах организации также подлежит оформлению путевым листом.

Поступление ГСМ в компанию учитывается с помощью приходного ордера. Списание осуществляется разово в месяц ответственным лицом (чаще всего в его роли выступает работник бухгалтерии).

Порядок списания является следующим:

  • оформление акта представителями комиссионной группы, в составе которой – от трех человек;
  • приложение бумаг, относящихся к отчетности бухгалтерии (накладной, карточек, чеков, квитанций), это список первичных документов;
  • подтверждение объема ГСМ, который был затрачен.

Пример: расчеты осуществляются по каждой марке автотранспортного средства. Во внимание принимается километраж, который был пройден. Одна из распространенных формул, применяемых на практике, выглядит следующим образом:

  • H – норматив расхода топливного ресурса, который определяется в форме пробега автотранспортного средства на 100 км пути;
  • S – показатель пробега ТС на протяжении смены работы, км.;
  • D – коэффициент.

В качестве практического примера стоит рассмотреть ГАЗ-3110 с моторным агрегатом ЗМЗ-4026.10. Его стандартный норматив расхода материалов составляет 13 л. на 100 км. Использовалось ТС зимой в целях сбыта продукции. Норматив расхода топлива в этом случае будет составлять 16,67 л. (если использовать формулу, приведенную выше).

НРО, в свою очередь, составит 13,53 л. (показатель рассчитан на основании той же формулы).
Так, в соответствии с параметрами путевого листа на использование автомобиля было израсходовано 30,2 литра. Этот показатель является усредненным. В связи с этим значение в месяц будет равно произведению между НРТ и числом дней в месяце.

Стоит учесть, что при организации ремонта авто или использования машины в течение 5 лет, норма может быть повышена на 20%.

Основным и самым важным показателем, который отражается в путевых листах, является объем топливного ресурса, которое было израсходовано. Он может базироваться на нормативных значениях и показателях по факту.

Субъекты, не использующие перевозки как основной вид деятельности, имеют право, но не обязанности использовать нормативный метод учета. Учет внесения сведений в документацию может производиться на основании топлива, потребленного по факту. В этом случае составляет акт комиссионная группа.

Можно ли списывать без путевых листов

На практике часто возникают ситуации, в которых списание осуществляется без путевых листов. Это может быть компенсирование расходов, которые были понесены. Аналогичным образом осуществляется учет по лимитам.

В случае учета по лимитам в компании должен действовать контроль расхода ГСМ. В этой ситуации руководством предприятия выделяются деньги (они резервируются заблаговременно) в целях их покупки. Также для этих целей применяются топливные карты автозаправочных станций.

Данная система целесообразна, если автотранспорт ездит по одному и тому же маршруту. В остальных случаях целесообразнее всего рассмотреть другие методики учета.

При компенсации нужно заключение договора, позволяющего использовать персональный автомобиль. В качестве регламента в этой ситуации выступает ст. 188 ТК РФ. Установление лимитов на выплаты производится, исходя из нескольких параметров:

  • вид транспортного средства (производитель, то есть модель и марка);
  • модификация транспортного средства.

Что касается самого процесса списания, он организуется на базе норм, установленных на предприятии.

Особенности бухгалтерского и налогового учета по горюче-смазочным материалам

Прежде чем начать процесс списания ГСМ, юридическое лицо должно определиться со способом, по которому производится учет. Заправкой топлива на практике занимается сам водитель, расходуя при этом выделенные предприятием финансы. По завершении заправки он сдает отчет в бухгалтерский отдел и дополняет его квитанцией, полученной на АЗС.

Что касается правил и принципов налогового учета, списание осуществляется в соответствии с нормами ст. 254 НК РФ. Оно включается в затраты материального характера, и ничто не препятствует их отнесению к составу прочих расходов на базе статьи 264 НК РФ.

В любой ситуации основная задача руководителя предприятия заключается в том, чтобы определиться с учетной политикой заблаговременно, поскольку процедуры носят текущий характер и будет повторяться.

Таким образом, учет топливных ресурсов и прочих расходных материалов на предприятии должен производиться последовательно и постепенно. При нарушении действующих норм законодательства руководитель и должностные лица будут нести ответственность в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Учет ГСМ в 1С представлен ниже на видео-инструкции.

Все расходы организации или предприятия в целях бухгалтерского и налогового учёта должны документально подтверждаться, в противном случае неучтённые расходы будут считаться серьёзным нарушением, и руководство юридического лица может понести из-за них достаточно серьёзную ответственность.

Списание ГСМ по путевкам

Это касается также расходов на ГСМ, при этом стоит отметить, что правильно рассчитанные и оформленные они могут быть отнесены на расходные статьи баланса. В результате может уменьшиться налогооблагаемая база, берущаяся за основу при расчёте налога на прибыль.

Учёт движения горюче-смазочных материалов напрямую связан с путевыми листами, при этом под ГСМ понимают:

  • топливо различных видов, например, дизель, бензин, газ;
  • масла и смазки;
  • различные присадки и добавки, например, охлаждающие и тормозные.

Основные понятия по списанию

Конкретный перечень используемых горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации транспортного средства, зависит от его вида и модели. Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа. Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней.

Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду. В общих случаях используют путевой лист формы №3, для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1, при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П. Существуют также иные формы путевых листов.

Правила и порядок

Правила и порядок

Кроме путевого листа для списания горюче-смазочных материалов необходим приказ руководителя юридического лица, в котором утверждены нормы такого списания. При этом стоит отметить, что использование личного автомобиля в интересах компании также оформляется путевым листом для списания ГСМ.

Поступление данных материалов на предприятие оформляется приходным ордером. Само же списание происходит обычно один раз в месяц лицом, ответственным за это. Таким лицом практически всегда является сотрудник бухгалтерии, например, материальный бухгалтер.

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек.

К нему прикладывают документы первичной бухгалтерской отчётности, а именно: накладная-требование, заправочные карточки, чеки АЗС. Цель данных документов – подтвердить фактический объём потребленных горюче-смазочных материалов.

Пример расчёта

Расчёт списания ГСМ производиться на каждую марку автомобильного транспорта отдельно, при этом обязательно учитывается общий километраж пройденного пути. Так, производить расчет для легкового автомобиля можно по формуле:

  • H – базовая норма расхода топлива, определяющаяся в виде пробега автомобиля в литрах на 100 километров;
  • S – общий пробег транспорта в течение рабочей смены в километрах;
  • D – поправочный коэффициент в процентах.

Пример расчета списания

В качестве примера можно взять достаточно распространённый на производствах автомобиль марки ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4026.10. У него базовая норма потребления топлива равна 13 литров на 100 километров.

Автомобиль использовался для сбыта готовой продукции в зимний период. Общий пробег составил по области (НРо) 104 километра, по городу (HPг) – 128 километров. В результате за эксплуатацию в зимний период была взята надбавка 10% и за эксплуатацию

Рассчитываем норму расхода топлива: HPг = (0,01 * 13 * 128 * (1 + 0,01 * 20%)) = 16,67 литра НРо = (0,01 * 13 * 104 * (1 + 0,01 * 10)) = 13,53 литра. Согласно данным путевого листа было израсходовано 30,2 литра в течение рабочего дня. Если брать такой показатель за средний, то за месяц расход ГСМ в производственных целях составит:

НРм – это нормативный расход топлива за рабочий день, Т – это количество рабочих дней в одном месяце.

Таким образом, НРм = 30,2 – 21 = 634,27 литра.

В этом случае при списании ГСМ может быть указанно 623,27 литра топлива при работе автомобиля в течение месяца. Что же касается списания тосола, тормозной жидкости и т.д., то их списание производится согласно ранее утверждённым нормам потребления.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в случае капитального ремонта автомобиля или же достижении им срока эксплуатации 5 лет, норма расхода смазочных материалов и топлива может быть увеличена на 20%.

Можно ли списать без путевого листа

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица. Это:

  • учёт по лимитам;
  • компенсация понесённых расходов.

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов. В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение.

Списание ГСМ в программе

Также для этого используются топливные карты АЗС, при этом деньги по ним не должны превышать установленную норму. Данная система хороша в случае использования автотранспорта по одному и тому же ежедневному маршруту.

Во втором случае требуется заключить договор на использование личного автомобиля между организацией и её сотрудником на основании ст. 188 Трудового кодекса РФ.

Здесь ограничения на выплаты устанавливаются в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля. Само же списание ГСМ производится на основании установленными предприятием нормам.

Особенности учёта

Израсходованные ГСМ отражаются при списании на следующих счетах:

Непосредственно выбор того или иного счёта лежит на руководстве предприятия. При этом по налоговому учёту операция списании ГСМ проводиться по статье 254 Налогового кодекса и включается в материальные затраты.

При этом ничто не препятствует отнести их к прочим расходам на основании ст. 264 НК РФ. В любом случае с политикой учёта и списания ГСМ стоит определиться заранее, так как эти процедуры являются текущими и будут периодически повторяться.

Пошаговая инструкция по списанию ГСМ в 1С представлена ниже.

Об авторе

Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Читайте также: