Как создать интерактивные задания по математике методическое пособие

Обновлено: 17.05.2024

Происходящие в нашем обществе изменения создали реальные предпосылки для обновления всей системы образования, что находит свое отражение в разработке и введении в практику работы школы элементов нового содержания, новых образовательных технологий, в обращении к мировому педагогическому опыту.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы социальные требования к системе российского образования. В частности говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Сегодня многие методические новации и инновации связаны с реализацией интерактивного обучения, поскольку интерактивное обучение обладает большими потенциальными возможностями для выполнения социального заказа современного общества.

Следовательно, интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии обучащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Учебное окружение (или учебная среда) выступает как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого опыта.

Важным является и тот факт, что в полноценном обучении участники взаимодействуют и с физическим, и с социальным окружением, и с изучаемым содержанием. И все три вида активности взаимосвязаны, разнообразны и в обязательном порядке присутствуют на уроке. Назовем их.

Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.

Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.

Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Таким образом, интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока (занятия).

Как любую целостную дидактическую систему интерактивное обучение характеризуют общие цели обучения, его содержание, система методов, организационные формы, средств обучения и критерии результативности.

  • реализация субъект – субъектного подхода в организации учебной деятельности;
  • формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  • усиление мотивации к изучению предмета;
  • создание комфортной, благоприятной атмосферы на уроке;
  • исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
  • отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.
  • познавательную, которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
  • коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
  • социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.

Отметим, что при обучении математике поиск путей для реализации целей и задач, которые ставятся и достигаются при интерактивном обучении, очень актуален. Для осуществления интерактивного обучения необходимо внести определенные изменения во все основные компоненты дидактической системы обучения: содержание, методы и приемы, организационные формы, средства.

Основой реализации интерактивных подходов к содержанию обучения является разработка и использование интерактивных заданий и упражнений, которые будут выполняться учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

В настоящее время существует множество видов интерактивных заданий, но каждый из видов содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное задание – это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это задание должно быть практическим и полезным для учащихся; связано сих жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служит целям обучения.

Творческое задание – основа любого интерактивного метода обучения, т.к. интерактивные методы — это методы, предполагающие усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние всех участников педагогического процесса. Суть различий пассивных, активных и интерактивных методов в форме взаимодействия учителя и обучающихся.

Пассивный метод – форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Активный метод – форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Интерактивный метод – форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Отсюда следует, что главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности, а все виды групповой формы могут быть отнесены к формам интерактивного обучения. Сюда же можно отнести и коллективный способ обучения, под которым понимается такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.

  • принудительная активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • достаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность;
  • самостоятельный (индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;
  • создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности;
  • непрерывно-действующие прямые и обратные связи между обучающей системой и обучающимися;
  • изменение роли учителя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта;
  • субъектно-субъектные отношения между учителем и учеником как напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер и др.
  • обеспечить диалоговый характер обучения,
  • исключить монологическое преподнесение учебного материала ,
  • исключить дублирование информации, которая может быть получена учащимися самостоятельно из доступных источников
  • способствовать отработке в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.

Стратегия активного и интерактивного обучения ориентирует нас на совершенствование всех типов классических средства обучения

Совершенно очевидно, что не только компьютер, проектор и Smart – доска являются средствами интерактивного обучения. При определенных условиях интерактивным может стать любой тип средств классической дидактической системы, включая бумажный учебник.. Но, оставаясь средством фиксации социального и научного опыта, предназначенного для усвоения подрастающим поколением, учебник является одновременно и средством передачи информации другому человеку – ученику, поэтому основной учебный материал в интерактивном учебнике должен быть представлен в диалоговой форме, а учебные задания должны включать элементы проблематизации тех или иных аспектов учебного материала. Словом, интерактивный учебник – это учебник-собеседник. Несомненно, наличие компьютерных средств обучения в учебном кабинете, может способствовать реализации интерактивного обучения, но с такой же вероятностью именно эти средства могут служить модной деталью интерьера кабинета и использоваться учителем по назначению лишь время от времени.

Возможно ли уже сегодня обучения математике на основе целостной технологии интерактивного обучения с реализацией всех выделенных характеристических особенностей? Оказывается вполне возможно, причем даже при отсутствии таких средств обучения как интерактивная доска или медиавизор.

Напомним, что в последние годы у каждого учителя есть определенная свобода в выборе программы обучения и разработанного для этой программы учебника. Примером одной из программ, полностью соответствующих идеологии интерактивного обучения, является программа МПИ-проект, разработанная авторским коллективом под руководством М.А. Холодной и Э.Г. Гельфман.

  • предъявление теоретического учебного материала в разных формах: словесно-логической, визуальной, предметно-практической, эмоционально-метафорической;
  • диалоговый характер текстов;
  • наличие сюжетной основы с элементами игровых ситуаций;
  • наличие четкого психологического адресата обучающих заданий, характеризующихся многовариантностью исходных данных и путей их рассмотрения, включенностью в некоторую игровую интригу, погруженностью в реальные жизненные впечатления ребенка и т.д.
  • ориентация на формирование общих интеллектуальных умений как необходимой основы понимания теории (в том числе умений обобщать, оценивать, обосновывать, доказывать, планировать и т.д.);
  • опора на самостоятельность и творческие возможности учащихся (самостоятельность в выборе способа усвоения учебного материала, степени его сложности, различных типов контроля и самоконтроля; работа с учебным текстом в режиме исполнительской, исследовательской или творческой деятельности);
  • создание условий для психологически комфортного режима умственного труда (на основе использования средств эмоциональной поддержки, дифференциации и индивидуализации обучения учащихся с разным уровнем подготовки и разными познавательными стилями за счет разнообразия форм учебного материала).

Сконструированные особым образом тексты и задания учебника позволяют с первых шагов работы с ними включать учащихся в активную и интерактивную учебную деятельность. Печатный учебный текст может служить средством изучения нового материала; в процессе его изучения учащиеся могут выполнять интерактивные задания; работа с учебным текстом предполагает активный прием (метод) работы, а групповое или коллективное обсуждение результатов выполнения такого задания и усвоения учебного материала превращает этот прием в интерактивный.

Закладка – листок бумаги шириной 4-5 см и длиной чуть больше страницы учебника (например, формата А4), который кладется справа от текста страницы и на которой ребенок в зависимости от задания помечает то, на что он обратил внимание.

Основная дидактическая цель составления закладок – создание условий для формирования навыков осознанного чтения математических текстов (такой способ работы с текстом чаще всего используется в качестве домашнего задания как способ организации предваряющего чтения).

Учащиеся получают задание одного из видов:

  • прочитать учебный текст и выбирать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы (фрагменты текста);
  • выбранные фрагменты в краткой форме за фиксировать на закладке именно в том месте, где они встретились в тексте.
  • прочитать учебный текст и разделить его на смысловые части;
  • горизонтальными линиями указать начало и конец той или иной смысловой части;
  • к каждой части предлагается придумать заголовок или поставить вопрос.

В результате такой систематической работы развивается не только предметная, но и информационно-коммуникативная компетентности учащихся.

Следует дополнить, что начиная с 2007 учебного года учебники серии МПИ – проект, имеют электронную поддержку. Новая версия программ имеет две модификации: для индивидуальных пользователей и для школьной локальной сети, поэтому компьютерная версия учебника может быть использована периодически или эпизодически в кабинетах информатики или математики, и постоянно, в случае приобретения электронной версии непосредственно родителями учащихся.

  • С любым действием над числами предлагается работа трех видов: обучение, тренировка, контрольная. Для некоторых действий дополнительно предлагается игра.
  • В обучении демонстрируется алгоритм выполнения данного действия с необходимыми пояснениями на примерах.
  • Тренировочные упражнения ученик может выполняться в двух режимах: самостоятельно или с пошаговой подсказкой. Во время тренировки есть доступ к теоретическому материалу.
  • Тренировочные упражнения и контрольные работы имеют три уровня сложности.
  • При формировании примеров во всех видах работы не используются числовые константы: все числа по заданным критериям генерируются внутри программы.
  • При тренировке нет ограничения на количество примеров, выход из тренировки – по желанию ученика.
  • В контрольной работе предусмотрены только оценки "4" и "5" , а в случае получения более низкого результата, предлагается повторить обучение и повторно сделать контрольную работу.

Таким образом, наличие специально организованных учебных текстов и электронной поддержки к ним делают возможным интерактивное обучение математике на уровне методической системы. Однако, для реализации этой возможности должно быть самое главное – желания учителя сделать его интерактивным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы: Носкова М.А., выпускница специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах; Павлова О.Л, преподаватель.

Разработанные методические материалы позволят учителю начальных классов организовать образовательную деятельность по математике с применением интерактивных упражнений, а также родителям - для дополнительных занятий с детьми.

Комплект может быть использован на всех этапах урока: для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки; интерактивные задания могут быть использованы для организации различных конкурсных мероприятий, для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Предисловие 4

Раздел 1. Выбор 6

Раздел 2. Распределение 9

Раздел 3. Заполнение 14

Раздел 4. Онлайн-игры 21

Рекомендуемая литература 23

Предисловие

В условиях модернизации образования и реализации, новых ФГОС в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования у младших школьников познавательных интересов, а значит и освоение ими универсальных учебных действий. Актуальность данной проблемы связана с тем, что основная задача по решению данной проблемы возлагается на педагогов, которые непосредственно работают с детьми.

Однако необходимо отметить, что недостаточно внимания уделяется вопросу подготовки специалистов к данной работе - педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений.

Применение информационных технологий в настоящее время на уроках необходимо, т.к. они способствуют совершенствованию навыков и умений, повышают интерес к урокам, помогают индивидуализировать процесс обучения и организовывают самостоятельную работу учащихся, а также осовременивают урок.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Цель комплекта: формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики с помощью интерактивных заданий.

Разработанные методические материалы позволят учителю начальных классов организовать образовательную деятельность по математике с применением интерактивных упражнений, а также родителям - для дополнительных занятий с детьми.

Комплект может быть использован на всех этапах урока: для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки; интерактивные задания могут быть использованы для организации различных конкурсных мероприятий, для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Структурирование заданий основано на типе заданий, предлагаемых сервисом LearningApps. org.

Раздел 1. Выбор

Задание 1. Викторина

Формулировка задания: реши задачу, выбери один правильный ответ.


Цель: отработка умения решать задачи с помощью деления и умножения.

Назначение: для отработки умения выполнять арифметические действия, улучшается понимание, запоминание становится более прочным.

Задание 2. Интеллектуальная игра по математике

Формулировка задания: ответь на вопросы с возрастающей сложностью.


Цель: развитие интуиции, внимания и интереса к предмету.

Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание, выбери категорию первой сложности за 500. Отвечая на вопрос, выбери один вариант ответа. Если выбран правильный ответ, то ответ высветится зеленым цветом, значит, выиграли и можно переходить к более сложной категории.

Назначение: для развития логического мышления.

Задание 3. Компоненты умножения

Формулировка задания: найди слова, связанные с умножением, расположенные по горизонтали и вертикали.


Цель: повторение компонентов умножения с помощью составления слов в сетке.

Назначение: для развития внимания, логики.

Раздел 2. Распределение

Задание 1. Найди пару

Формулировка задания: для предложенного выражения найди его значение.


Цель: повторение таблицы умножения.

Назначение: задание предназначено для повторения изученного материала.

Задание 2. Компоненты деления

Формулировка задания: найди отсутствующий компонент, и помести его в нужное поле.


Цель: повторение компонентов деления.

Назначение: для повторения изученного материала.

Задание 3. Виды углов

Формулировка задания: сопоставь картинку и название угла.


Цель: повторение видов углов.

Назначение: для повторения изученного материала.

Задание 4. Таблица умножения на 2

Формулировка задания: проверь себя.


Цель: повторение таблицы умножения на 2.

Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления.

Задание 5. Примеры на деление и умножение

Формулировка задания: найди правильный ответ.


Цель: закрепление умения решать примеры на умножение и деление.

Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления.

Раздел 3. Заполнение

Задание 1. Примеры с пропусками

Формулировка задания: впиши вместо пропусков цифры.


Цель: закрепление умения решать примеры в пределах 20.

Назначение: для повторения изученного материала.

Формулировка задания: сравни.


Цель: повторение изученного материала.

Назначение: для повторения изученного материала.

Задание 4. Закрепление

Формулировка задания: заполни пропуски.


Цель: повторение измерения длины.

Назначение: для повторения изученного материала.

Задание 5. Игра

Формулировка задания: заполни пропуски.


Назначение: для повторения изученного материала.

Задание 6. Повторение фигур

Формулировка задания: ответь на вопрос и составь слово из букв.


Задание 7. Кроссворд

Формулировка задания: вспомни при помощи кроссворда названия компонентов умножения и деления.


Цель: повторение компонентов умножения и деления.

Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.

Задание 8. Математический кроссворд

Формулировка задания: ответь на вопросы, заполнив кроссворд.


Цель: закрепление изученных знаний.

Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.

Раздел 4. Онлайн-игры

Задание 1. Задачи на смекалку

Формулировка задания: реши задачу и выбери правильный ответ.


Цель: отработка умения решать логические задачи.

Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.

Задание 2. Уравнения

Формулировка задания: реши уравнения и выбери правильный ответ.


Цель: отработка умения решать уравнения.

Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.

Рекомендуемая литература

Для технической реализации

Крайнева Т. А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий // Начальная школа. 2012. № 9. С. 24 – 30.

В наш прогрессивный и постоянно развивающийся век для педагога очень важна способность донести до детей информацию понятными и интересными для них способами. Знание компьютерных и информационных технологий и умение ими пользоваться в образовательных целях повысит качество преподавания поможет учителю оставаться на одной волне со своими учениками.

Weebly

Это бесплатный конструктор сайтов, для использования которого не нужно знание языков программирования. Интуитивно понятный сервис позволяет создавать и редактировать страницу при помощи перетаскивания и размещения элементов. Вы можете выбрать тему и оформление из предложенных шаблонов, наиболее соответствующих вашему проекту. Их оформление отличается качеством и аккуратностью. Позволяет вести свой блог, создавать фото- и видеогалереи. Те, кто умеют пользоваться HTML, получают еще больше контроля над функционалом.

Явный плюс этого конструктора — дополнительный сервис Weebly for Education, который разработан специально для учителей и учеников. Ваш аккаунт Weebly расширяется дополнительными функциями. Преподаватель может создать страницы для себя и 40 своих учеников, которые может контролировать. Это очень удобно при работе над совместным проектом: ученики могут делиться своими наработками и идеями, обсуждать и развивать их.

Стоит отметить, что русская локализация выполнена лишь частично, но это не вызывает особых затруднений при регистрации и использовании сайта.

Canva

Удобный и понятный сервис для создания разного рода дидактических материалов. За регистрацией вас ожидает забавное вступительное обучение, после которого вы можете приступить к работе. На панели инструментов слева доступен поиск, в котором по ключевым словам можно найти необходимые картинки и объекты. Есть возможность загрузить и свои изображения с компьютера.

Благодаря Canva можно делать презентации в виде слайд-шоу, выбрав понравившееся оформление из предложенных вариантов. Для создания инфографики предлагается широкий диапазон интересно выполненных макетов, которые легко редактируются. Также на сайте предлагаются шаблоны для флаеров, брошюр, плакатов. Так что педагог-организатор запросто сможет подготовиться к любому мероприятию. Можно придумывать и сохранять собственные шаблоны благодаря объемной базе шрифтов, цветов, иконок.

Xmind

Это программа для создания интеллект-карт и диаграмм. Она пригодится при подаче сложного материала, требующего системной подачи, а также при курировании дипломной работы или проекта. Сама структура рабочего файла напоминает Excel тем, что документ разбит на листы. Такая функция очень удобна для масштабных проектов. На самом листе вы создаете центральный раздел-тему, от которой (при помощи клавиатур Enter и Tab) ответвляются подразделы. В наличии имеются стандартные варианты оформления, но есть возможность самостоятельно выбирать параметры для иконок, стрелочек, текста.

Для большей наглядности и продуктивности карты в разделы можно вставлять изображения и смайлики. Также к пунктам добавляются метки, где можно сделать небольшое примечание, и более объемные заметки (к примеру, для пояснения конкретного пункта).

OnlineTestPad

По завершении тест сохраняется в онлайн режиме — к нему автором открывается доступ для других пользователей. Возможно сохранение опросника и в виде файла в формате pdf.

VSDC Free Video Editor

Бесплатная программа для создания, редактирования и монтажа аудио- и видеофайлов. Отличается поддержкой многих форматов и разнообразным функционалом. Вы сможете обрезать видео, откорректировать яркость, контраст и другие параметры, добавить субтитры и текст. Доступно не только удаление и наложение новой звуковой дорожки, но и запись ваших комментариев к изображению. Для переходов между слайдами в арсенале имеется более 70 визуальных эффектов.

В программе имеется функция захвата экрана рабочего компьютера и сохранения полученного видео для дальнейшего редактирования. Эта функция пригодится для демонстрации ученикам и студентам работы с определенными программами на занятиях по информатике.

Использование разнообразных сервисов для создания опросников, редактирования изображений, видео-, аудиофайлов в педагогических целях значительно упростит объяснение учебного материала, проверку знаний учащихся. И, несомненно, это привлечет внимание самих учеников и повысит их заинтересованность в процессе обучения.

Участвуйте в олимпиадах и конкурсах Страны и получайте печатные дипломы, грамоты и ценные призы!

Тренды, которые влияют на образование

  • Смартфон становится частью тела.
  • Соцсети есть практически у всех.
  • Погружение в интернет становится еще глубже.
  • Меняются ученики — теория поколений.

Теория поколений

Теория поколений впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Она изучает ценности, а также закономерности формирования и смены поколений. В основе ее лежат базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса.

e78881853aed0153f2149afcb7a39d45-12.jpg

Поколение Z — те, кто родились в 1995-2010 году. Большинство школьников сегодня принадлежат как раз к этой категории. И, конечно, они отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Но это не удивительно, такая закономерность наблюдается уже давно: каждое следующее поколение разительно отличается от предыдущего: Z — от Y, а Y — от X и т.д.

e78881853aed0153f2149afcb7a39d45-13.jpg

Закономерность обучения по Р. Карникау и Ф. Макэлроу:

  • 10% прочитанного;
  • 20% услышанного;
  • 30% увиденного;
  • 50% увиденного и услышанного;
  • 80% того, что сам объясняет;
  • 90% того, что сам сделал.

Занятие = Адаптация + Теория поколений + Интерактив

Интерактивные инструменты для уроков на примере таксономии Блума
Какими методиками должна обладать школа, чтобы образовательный продукт, который получит ученик, был эффективен? Аллан Каррингтон преобразил теорию Блума в единую схему, где можно найти мобильные приложения с образовательными целями.

e78881853aed0153f2149afcb7a39d45-17.jpg

Читать карту следует от центра. Карта рассказывает о том, с чего должно начинаться обучение и каким оно должно быть на последней ступени. Подробнее ознакомиться с описанием карты и инструкцией к ней можно в статье Аллана Каррингтона. Если ваш браузер — Google Chrome, настройте автоматичсекий перевод страниц на русский язык.

Человек получает знание и начинает его понимать, дальше он сможет анализировать его применение, потом оценивать свое взаимодействие с материалом, который он получил, а затем — на практике создавать свой собственный продукт.

У Google множество сервисов, которые успешно помогают учителям в работе — их смело можно начать использовать на уроках, если вы еще этого не сделали. В разных странах образовательные потребности тоже разные, и некоторые приложения из Педагогического колеса пока недоступны в России, потому что нам пока не очень понятна область их применения. Но даже если сервис вам знаком и понятен, все-таки постарайтесь адаптировать под себя те задачи, которые выполняете в нем.

Что вы найдете на карте Педагогического колеса?

Что можно сделать с помощью Педагогического колеса?

  • Собрать галерею работ в облаке. Важно, когда работу ученика видит весь класс, а не только учитель.
  • Решить тесты в гугл-форме и оценить все в одной таблице.
  • Создавать станции с обсуждениями (мировое кафе). Скажем, на уроке вы разделили класс на группы и задали какой-то вопрос. Задача ребят — обсудить это в своих группах, прийти к общему ответу в ходе дискуссии и записать его. А затем, согласно принципам мирового кафе (эту модель можно найти в интернете), каждый ученик из команды сможет пройтись по другим группам и поделиться своим мнением, а также обсудить чужие варианты.
  • Сделать интерактивными стены, пол, потолок. Задумайтесь, как сделать пространство обучающим!
  • Работать в микрогруппах, парах, голосовать ногами.
  • Делать галерею достижений.

Что можно изучить в дополнение к Педагогическому колесу?

  • Таксономия Блума.
  • Методы создания бизнес-тренинга. Важно изучить, как строится обучение в бизнес-процессе.
  • Групповая динамика. Изучение построения команды, командных ролей.
  • Подвижные игры. Их легко применять не только с малышами. ДАже взрослые люди любят такой формат.
  • Интерактивный дизайн образовательных пространств.
  • Pinterest. Идеи, картинки, статьи, инфографики. Здесь можно находить и сохранять множество задумок. Создайте тематическую доску и прикрепляйте к ней все идеи, которые хотите реализовать в собственном классе или на уроке.
  • ADME. Статьи, инструменты, тренды, вдохновение.
  • Блокнот, заметки. Сохраняйте, записывайте туда все свои идеи.
  • ЛитРес. Сайт с книгами, где можно найти множество полезной литературы.

Сделайте экспериментальные классы. Расскажите коллегам, что проводите эксперимент с детьми. И он может быть не очень удачным. Если не получится, вы всегда сможете вернуться к старому формату или попробовать что-то новое. Но попытаться точно стоит! Поделитесь опытом на учительских порталах, найдите группу поддержки.

Читайте также: