Как создать диаграмму на рабочем листе с таблицей

Обновлено: 02.07.2024

Качественная визуализация большого объема информации – это почти всегда нетривиальная задача, т.к. отображение всех данных часто приводит к перегруженности диаграммы, ее запутанности и, в итоге, к неправильному восприятию и выводам.

Вот, например, данные по курсам валют за несколько месяцев:

interactive-chart1.jpg

Строить график по всей таблице, как легко сообразить, не лучшая идея. Красивым решением в подобной ситуации может стать создание интерактивной диаграммы, которую пользователь может сам подстраивать под себя и ситуацию. А именно:

  • двигаться по оси времени вперед-назад в будущее-прошлое
  • приближать-удалять отдельные области диаграммы для подробного изучения деталей графика
  • включать-выключать отображение отдельных валют на выбор

Выглядеть это может примерно так:

Нравится? Тогда поехали.

Шаг 1. Создаем дополнительную таблицу для диаграммы

В большинстве случаев для реализации интерактивности диаграммы применяется простой, но мощный прием – диаграмма строится не по исходной, а по отдельной, специально созданной таблице с формулами, которая отображает только нужные данные. В нашем случае, в эту дополнительную таблицу будут переноситься исходные данные только по тем валютам, которые пользователь выбрал с помощью флажков:

interactive-chart2.jpg

В Excel 2007/2010 к созданным диапазонам можно применить команду Форматировать как таблицу ( Format as Table) с вкладки Главная ( Home) :

interactive-chart3.jpg

Это даст нам следующие преимущества:

Подробнее про преимущества использования подобных Таблиц можно почитать тут.

Шаг 2. Добавляем флажки (checkboxes) для валют

В Excel 2007/2010 для этого необходимо отобразить вкладку Разработчик ( Developer) , а в Excel 2003 и более старших версиях – панель инструментов Формы ( Forms) . Для этого:

  • В Excel 2003: выберите в меню Вид – Панели инструментов – Формы (View –Toolbars –Forms)
  • В Excel 2007: нажать кнопку Офис – ПараметрыExcel – Отобразить вкладку Разработчик на ленте (OfficeButton –Exceloptions –ShowDeveloperTabintheRibbon)
  • В Excel 2010: Файл – Параметры – Настройка ленты – включить флаг Разрабочик (File –Options –CustomizeRibbon –Developer)

На появившейся панели инструментов или вкладке Разработчик ( Developer) в раскрывающемся списке Вставить ( Insert) выбираем инструмент Флажок ( Checkbox) и рисуем два флажка-галочки для включения-выключения каждой из валют:

interactive-chart4.jpg

Текст флажков можно поменять, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и выбрав команду Изменить текст ( Edit text) .

interactive-chart5.jpg

Теперь привяжем наши флажки к любым ячейкам для определения того, включен флажок или нет (в нашем примере это две желтых ячейки в верхней части дополнительной таблицы). Для этого щелкните правой кнопкой мыши по очереди по каждому добавленному флажку и выберите команду Формат объекта ( Format Control) , а затем в открывшемся окне задайте Связь с ячейкой ( Cell link) .

Шаг 3. Транслируем данные в дополнительную таблицу

Теперь заполним дополнительную таблицу формулой, которая будет транслировать исходные данные из основной таблицы, если соответствующий флажок валюты включен и связанная ячейка содержит слово ИСТИНА (TRUE):

interactive-chart6.jpg

Заметьте, что при использовании команды Форматировать как таблицу ( Format as Table) на первом шаге, формула имеет использует имя таблицы и название колонки. В случае обычного диапазона, формула будет более привычного вида:

Обратите внимание на частичное закрепление ссылки на желтую ячейку (F$1), т.к. она должна смещаться вправо, но не должна – вниз, при копировании формулы на весь диапазон.

Шаг 4. Создаем полосы прокрутки для оси времени и масштабирования

Теперь добавим на лист Excel полосы прокрутки, с помощью которых пользователь сможет легко сдвигать график по оси времени и менять масштаб его увеличения.

Полосу прокрутки ( Scroll bar) берем там же, где и флажки – на панели инструментов Формы ( Forms) или на вкладке Разработчик ( Developer) :

interactive-chart7.jpg

Рисуем на листе в любом подходящем месте одну за другой две полосы – для сдвига по времени и масштаба:

interactive-chart8.jpg

Каждую полосу прокрутки надо связать со своей ячейкой (синяя и зеленая ячейки на рисунке), куда будет выводиться числовое значение положения ползунка. Его мы потом будем использовать для определения масштаба и сдвига. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по нарисованной полосе и выберите в контекстном меню команду Формат объекта ( Format control) . В открывшемся окне можно задать связанную ячейку и минимум-максимум, в пределах которых будет гулять ползунок:

interactive-chart9.jpg

Таким образом, после выполнения всего вышеизложенного, у вас должно быть две полосы прокрутки, при перемещении ползунков по которым значения в связанных ячейках должны меняться в интервале от 1 до 307.

Шаг 5. Создаем динамический именованный диапазон

Чтобы отображать на графике данные только за определенный интервал времени, создадим именованный диапазон, который будет ссылаться только на нужные ячейки в дополнительной таблице. Этот диапазон будет характеризоваться двумя параметрами:

  • Отступом от начала таблицы вниз на заданное количество строк, т.е. отступом по временной шкале прошлое-будущее (синяя ячейка)
  • Количеством ячеек по высоте, т.е. масштабом (зеленая ячейка)

Этот именованный диапазон мы позже будем использовать как исходные данные для построения диаграммы.

Для создания такого диапазона будем использовать функцию СМЕЩ ( OFFSET) из категории Ссылки и массивы ( Lookup and Reference) - эта функция умеет создавать ссылку на диапазон заданного размера в заданном месте листа и имеет следующие аргументы:

interactive-chart19.jpg

В качестве точки отсчета берется некая стартовая ячейка, затем задается смещение относительно нее на заданное количество строк вниз и столбцов вправо. Последние два аргумента этой функции – высота и ширина нужного нам диапазона. Так, например, если бы мы хотели иметь ссылку на диапазон данных с курсами за 5 дней, начиная с 4 января, то можно было бы использовать нашу функцию СМЕЩ со следующими аргументами:

interactive-chart10.jpg

Хитрость в том, что константы в этой формуле можно заменить на ссылки на ячейки с переменным содержимым – в нашем случае, на синюю и зеленую ячейки. Сделать это можно, создав динамический именованный диапазон с функцией СМЕЩ ( OFFSET) . Для этого:

  • В Excel 2007/2010 нажмите кнопку Диспетчер имен (NameManager) на вкладке Формулы (Formulas)
  • В Excel 2003 и старше – выберите в меню Вставка– Имя– Присвоить(Insert – Name – Define)

Для создания нового именованного диапазона нужно нажать кнопку Создать ( Create) и ввести имя диапазона и ссылку на ячейки в открывшемся окне.

Сначала создадим два простых статических именованных диапазона с именами, например, Shift и Zoom, которые будут ссылаться на синюю и зеленую ячейки соответственно:

interactive-chart11.jpg
interactive-chart12.jpg

Теперь чуть сложнее – создадим диапазон с именем Euros, который будет ссылаться с помощью функции СМЕЩ ( OFFSET) на данные по курсам евро за выбранный отрезок времени, используя только что созданные до этого диапазоны Shift и Zoom и ячейку E3 в качестве точки отсчета:

interactive-chart13.jpg

Обратите внимание, что перед именем диапазона используется имя текущего листа – это сужает круг действия именованного диапазона, т.е. делает его доступным в пределах текущего листа, а не всей книги. Это необходимо нам для построения диаграммы в будущем. В новых версиях Excel для создания локального имени листа можно использовать выпадающий список Область.

Аналогичным образом создается именованный диапазон Dollars для данных по курсу доллара:

interactive-chart14.jpg

И завершает картину диапазон Labels, указывающий на подписи к оси Х, т.е. даты для выбранного отрезка:

interactive-chart15.jpg

Общая получившаяся картина должна быть примерно следующей:

interactive-chart16.jpg

Шаг 6. Строим диаграмму

Выделим несколько строк в верхней части вспомогательной таблицы, например диапазон E3:G10 и построим по нему диаграмму типа График ( Line) . Для этого в Excel 2007/2010 нужно перейти на вкладку Вставка ( Insert) и в группе Диаграмма ( Chart) выбрать тип График ( Line) , а в более старших версиях выбрать в меню Вставка – Диаграмма ( Insert – Chart) . Если выделить одну из линий на созданной диаграмме, то в строке формул будет видна функция РЯД ( SERIES) , обслуживающая выделенный ряд данных:

interactive-chart18.jpg

Эта функция задает диапазоны данных и подписей для выделенного ряда диаграммы. Наша задача – подменить статические диапазоны в ее аргументах на динамические, созданные нами ранее. Это можно сделать прямо в строке формул, изменив

=РЯД(Лист1!$F$3;Лист1! $E$4:$E$10 ;Лист1! $F$4:$F$10 ;1)

=РЯД(Лист1!$F$3;Лист1! Labels ;Лист1! Euros ;1)

Выполнив эту процедуру последовательно для рядов данных доллара и евро, мы получим то, к чему стремились – диаграмма будет строиться по динамическим диапазонам Dollars и Euros, а подписи к оси Х будут браться из динамического же диапазона Labels. При изменении положения ползунков будут меняться диапазоны и, как следствие, диаграмма. При включении-выключении флажков – отображаться только те валюты, которые нам нужны.

Таким образом мы имеем полностью интерактивную диаграмму, где можем отобразить именно тот фрагмент данных, что нам нужен для анализа.

Диаграммы позволяют наглядно увидеть соотношение нескольких величин или категорий. Такие изображения используют для анализа динамики показателей во времени или отражения пропорций относительно общего количества.


Как построить диаграмму по таблице в Ворде: несколько способов

Для построения обычно применяют редакторы таблиц типа MS Excel. Хотя есть возможность создания таких графиков и в документах Word, что позволяет уменьшить количество файлов и упростить восприятие информации. Перед тем как сделать диаграмму в Ворде по таблице стоит познакомиться с несколькими способами ее создания.

Распространенные виды диаграмм и их применение

Для визуализации табличных данных применяются разные виды диаграмм:

  • Гистограмма, обеспечивающая отображение информации в виде прямоугольников (столбцов). Подходит для сравнения текущих или планирования будущих расходов.
  • График — соединенные линиями точки в прямоугольной системе координат. Один из лучших вариантов при отображении большого количества данных и длительных промежутков времени.
  • Круговая, в которой значения представлены в виде процентного соотношения. Такие диаграммы отлично подходят для сравнения затрат.
  • Линейчатая — прямоугольники, длина которых отображает значение. Подходит для сравнения нескольких значений.
  • Каскадная. Разноцветные прямоугольные столбцы, показывающие положительный или отрицательный результат. Классический вариант для факторного анализа.

Любую из этих диаграмм и множество других вариантов графиков можно построить и с помощью Excel, и в текстовом редакторе Word. Их исходные данные можно вводить вручную. Но если информация уже представлена в табличной форме, можно создать диаграмму по таблице в Ворде любой версии — от почти устаревшего, но продолжающего применяться 2003, до современной 2019.

Построение диаграммы в Word 2003 и более поздних версиях

Старая версия текстового редактора позволяет построить диаграмму на основе таблицы в Ворде самым простым и удобным способом. Порядок действий пользователя выглядит следующим образом:


Редактировать и изменять информацию, включая число категорий, временные промежутки, подписи данных и отображение линий, можно в любое время и без применения Excel.

Для начала редактирования стоит выделить область диаграммы, кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать режим таблицы. После этого скрытые по умолчанию данные в табличной форме становятся доступны — пользователь может менять их формат, установив нужный цвет текста или фона. Еще больше изменений позволяет сделать контекстное меню диаграммы, вызываемое нажатием правой кнопкой мыши.

8 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Создание диаграммы вручную

Если автоматически перенести информацию из таблицы не получилось, числа и текст в шаблон придется вставлять вручную. Потому большие диаграммы стоит все-таки создавать не в Ворде, а в документе Эксель с последующей вставкой в текстовый редактор. Для самостоятельного создания диаграммы понадобится:

Конечно, возможности Word для построения и изменения настроек графиков уступают редактору Excel. Но чтобы создать, сохранить и отредактировать небольшую диаграмму, их будет достаточно.

Основные настройки графиков

Среди других изменений стоит обратить внимание на следующие:

Методика создания диаграмм не сложнее, чем построение обычных таблиц в Экселе, и освоить ее легко и быстро может каждый желающий.


  1. Прежде, чем приступать к построению любой диаграммы, необходимо создать таблицу и заполнить ее данными. Будущая диаграмма будет построена на основе именно этой таблицы.
  2. Когда таблица будет полностью готова, необходимо выделить область, которую требуется отобразить в виде диаграммы, затем перейти во вкладку “Вставка”. Здесь будут представлены для выбора разные типы диаграмм:
    • Гистрограмма
    • График
    • Круговая
    • Иерархическая
    • Статистическая
    • Точечная
    • Каскадная
    • Комбинированная


Примечание:
В зависимости от версии программы количество разновидностей диаграмм может быть разным.

Также, существуют и другие типы диаграмм, но они не столь распространённые. Ознакомиться с полным списком можно через меню “Вставка” (в строке меню программы в самом верху), далее пункт – “Диаграмма”.


Диаграмма в виде графика будет отображается следующим образом:


А вот так выглядит круговая диаграмма:


Как работать с диаграммами


Например, чтобы поменять типа диаграммы и ее подтип, щелкаем по кнопке “Изменить тип диаграммы” и в открывшемся списке выбираем то, что нам нужно.


Нажав на кнопку “Добавить элемент диаграммы” можно раскрыть список действий, который поможет детально настроить вашу диаграмму.


Для быстрой настройки можно также воспользоваться инструментом “Экспресс-макет”. Здесь предложены различные варианты оформления диаграммы, и можно выбрать тот, который больше всего подходит для ваших целей.


Довольно полезно, наряду со столбиками, иметь также конкретное значение данных для каждого из них. В этом нам поможет функция подписи данных. Открываем список, нажав кнопку “Добавить элемент диаграммы”, здесь выбираем пункт “Подписи данных” и далее – вариант, который нам нравится (в нашем случае – “У края, снаружи”).


Готово, теперь наша диаграмма не только наглядна, но и информативна.


Настройка размера шрифтов диаграммы

Если вам кажется, что размер шрифтов в диаграмме маловат, их можно настроить. Для этого правой кнопкой мыши щелкните, например, на подписи данных, выберите в раскрывшемся меню пункт “Шрифт…”.


Здесь можно внести требуемые изменения и сохранить их, нажав кнопку “OK”.


Изменяем тип диаграммы

Выбранный первоначально тип диаграммы можно без труда изменить на любом этапе работы. Для этого:

  1. Выделите диаграмму.
  2. На вкладке Вставка (Insert) в разделе Диаграммы (Charts) нажмите Вставить гистограмму (Column) и выберите Гистограмма с группировкой (Clustered Column).



Меняем местами строки и столбцы

Чтобы переместить на горизонтальную ось названия животных, показанные первоначально вдоль вертикальной оси, выполните следующие действия:

  1. Выделите диаграмму. На Ленте меню появится группа вкладок Работа с диаграммами (Chart Tools).
  2. На вкладке Конструктор (Design) нажмите Строка/Столбец (Switch Row/Column).



Название диаграммы

Чтобы добавить к диаграмме название, выполните следующие шаги:


  1. Выделите диаграмму. На Ленте меню появится группа вкладок Работа с диаграммами (Chart Tools).
  2. На вкладке Макет (Layout) нажмите Название диаграммы (Chart Title) >Над диаграммой (Above Chart).
  3. Введите название. В нашем примере мы назвали диаграмму Population.


Как в Excel создать диаграмму спидометра?

Можно создать действительно впечатляющую работающую диаграмму спидометра с движущейся стрелкой, комбинируя кольцевую и круговую диаграммы. Кроме того, спидометром можно управлять с помощью полосы прокрутки.


Как в Excel создать гистограмму с переменными шириной и высотой?

Разве не удобно было бы создавать гистограммы, столбцы которых могли бы иметь переменную ширину и высоту? Ширина и высота столбцов одновременно регулировались бы при построении графика, по вашим данным.


Перетаскиваем стрелку на другой блок диаграммы

Захватите мышкой кончик стрелки, и не отпуская, переместите его.


Форматируем нашу диаграмму

Щелкаем правой кнопкой мыши по любому блоку и выбираем необходимую функцию.

Меняем цвет блоков диаграммы

Таким же образом можно изменить цвет Легенды , и блока Название диаграммы .

Щелкнув по маленькому треугольнику в шапке таблицы, можно изменить Сортировку списка , или отключить ненужные Текстовые фильтры .


Если выделить в той же таблице щелчком мыши блок Итог под каждым параметром, и нажать на маленький треугольник, то появиться выпадающий список, из которого можно выбрать другую функцию подсчета.

Если необходимо добавить еще один блок в таблице, то выделяем и копируем уже готовый блок, и вставляем его в столбец рядом.

Вот таким образом на основе шаблона диаграммы Excel можно легко и быстро создать свою красочную диаграмму.

Диаграмма Ганта в Excel для скачивания

Если вы не знаете, как сделать диаграмму Ганта с Excel, не волнуйтесь, существуют шаблоны для бесплатного скачивания с диаграммой Ганта. Здесь вы можете скачать образец диаграммы Ганта в Excel для модификации с необходимыми вам данными.

Шаблон с диаграммой Ганта для Excel

Эта диаграмма Ганта онлайн в шаблоне Excel для скачивания позволит вам установить сроки в таблицах и видеть планирование в виде диаграммы.

Сохранение шаблона диаграммы в Excel

Если созданный график действительно Вам нравится, то можно сохранить его в качестве шаблона (.crtx файла), а затем применять этот шаблон для создания других диаграмм в Excel.

Как использовать шаблон диаграммы

Чтобы создать диаграмму в Excel из шаблона, откройте диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert Chart), нажав на кнопку Просмотр всех диаграмм (See All Charts) в правом нижнем углу раздела Диаграммы (Charts). На вкладке Все диаграммы (All Charts) перейдите в раздел Шаблоны (Templates) и среди доступных шаблонов выберите нужный.


Чтобы применить шаблон диаграммы к уже созданной диаграмме, щелкните правой кнопкой мыши по диаграмме и в контекстном меню выберите Изменить тип диаграммы (Change Chart Type). Или перейдите на вкладку Конструктор (Design) и нажмите кнопку Изменить тип диаграммы (Change Chart Type) в разделе Тип (Type).


В обоих случаях откроется диалоговое окно Изменение типа диаграммы (Change Chart Type), где в разделе Шаблоны (Templates) можно выбрать нужный шаблон.

Как удалить шаблон диаграммы в Excel

Чтобы удалить шаблон диаграммы, откройте диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert Chart), перейдите в раздел Шаблоны (Templates) и нажмите кнопку Управление шаблонами (Manage Templates) в левом нижнем углу.


Нажатие кнопки Управление шаблонами (Manage Templates) откроет папку Charts, в которой содержатся все существующие шаблоны. Щелкните правой кнопкой мыши на шаблоне, который нужно удалить, и выберите Удалить (Delete) в контекстном меню.

Использование диаграммы по умолчанию в Excel

Диаграммы Excel, заданные по умолчанию, значительно экономят время. Всякий раз, когда нужно быстро создать диаграмму или просто взглянуть на тенденции в данных, диаграмму в Excel можно создать буквально одним нажатием клавиши! Просто выберите данные, которые будут включены в диаграмму, и нажмите одно из следующих сочетаний клавиш:

  • Alt+F1, чтобы вставить диаграмму по умолчанию на текущем листе.
  • F11, чтобы создать диаграмму по умолчанию на новом листе.

Как изменить тип диаграммы по умолчанию в Excel

Когда Вы создаёте диаграмму в Excel, то в качестве диаграммы по умолчанию используется обычная гистограмма. Чтобы изменить формат диаграммы по умолчанию, выполните следующие действия:

Создайте свою первую диаграмму

Первым делом, создадим новую диаграмму, используя один из включенных в Excel типов диаграмм:

  1. Выделите данные при помощи мыши или клавиатуры.
  2. Откройте вкладку Вставка (Insert) на Ленте меню.
  3. Кликните по типу диаграммы, который хотите использовать.
  4. Кликните по диаграмме. Появятся вкладки Конструктор (Design) и Формат (Format).
  5. На вкладке Конструктор (Design) можно добавлять, удалять или настраивать элементы, такие как название диаграммы и легенда.
  6. На вкладке Формат (Format) можно настроить форматирование и добиться идеального внешнего вида диаграммы.
  7. Кликните по любому элементу диаграммы, чтобы получить доступ к его параметрам.


Этот пример показывает гистограмму с настроенной заливкой области диаграммы, заливкой области построения, заливкой ряда данных, тенью ряда данных и 3-D эффектами ряда данных.

Сохраните как шаблон

Щелкните правой кнопкой мыши по диаграмме и выберите Сохранить как шаблон (Save as Template). В появившемся диалоговом окне введите запоминающееся имя для шаблона диаграммы и сохраните его. Убедитесь, что выбрана папка Charts – она используется по умолчанию.


Используйте шаблон

Теперь пора построить новую диаграмму из сохранённого шаблона:

Будет создана новая диаграмма с дизайном и форматированием, как у выбранного шаблона. Остаётся только настроить конкретные элементы (такие как название диаграммы), которые появляются с временным замещающим текстом.

Расчет заработной платы в Excel

Откройте для себя этот шаблон для расчета заработной платы Excel. Научитесь рассчитывать зарплату, с этих бесплатных шаблонов Excel и вычисляет вашу зарплату.

Счета-фактура в Excel

Счета-фактуры в Excel позволяют нам организовать необходимые данные в расчётных листах чтобы выставлять все типы счетов.

База данных для Excel

Шаблоны Excel для скачивания позволяют собирать и хранить информацию в упорядоченной форме и генерировать базы данных в Excel.

Повышение эффективности благодаря Smartsheet

В отличие от традиционных электронных таблиц Smartsheet позволяет переключаться между различными представлениями одних и тех же данных. Создавайте и редактируйте задачи и делитесь ими, используя предпочитаемый макет, а затем переключайтесь между представлениями сетки, карточек, диаграммы Ганта и календаря.


Шаблон бюджета проекта

Обеспечьте соответствие проекта установленному бюджету, отслеживая трудозатраты, стоимость материалов, фиксированные затраты и фактические значения. Контролируйте дополнительные расходы, выявляйте отклонения от бюджета и держите всех участников и заинтересованных лиц в курсе событий с помощью этого простого в использовании шаблона.

Управлять бюджетом проекта в Smartsheet


Шаблон списка задач

Документируйте важные задачи на каждую неделю, каждый день или даже каждый час с помощью этого удобного шаблона. Упорядочивайте личные и рабочие задачи, чтобы сфокусироваться на наиболее приоритетных из них, и просматривайте дела на неделю вперёд.

Упорядочить задачи в Smartsheet


Шаблон временной шкалы проекта

С помощью этого шаблона вы можете отслеживать ход выполнения, определять потенциальные задержки и предупреждать возникновение проблем. Контролируйте фактическое время выполнения каждой задачи, чтобы не выйти из графика.

Управлять временными шкалами в Smartsheet


Шаблон для отслеживания проблем

Этот шаблон помогает определять, как потенциальные проблемы могут повлиять на сроки выполнения проекта, а также устранять возникшие проблемы. Назначайте лиц, ответственных за устранение проблем, по мере их появления, чтобы избежать задержек и обеспечить подотчётность.

Устранять проблемы проекта в Smartsheet


Шаблон табеля учёта рабочего времени для проекта

Выделяйте ресурсы в рамках проекта и управляйте ими, чтобы все участники и заинтересованные лица знали, кто над чем работает. Отслеживайте доступность ресурсов на неделю или месяц вперёд и управляйте несколькими проектами одновременно без избыточного выделения ресурсов.

При создании диаграмм в Excel исходные данные для нее не всегда находятся на одном листе. К счастью, Microsoft Excel предоставляет способ построения данных из двух или более различных листов в одном графике. Ниже приведены подробные инструкции.

Как создать диаграмму из данных на нескольких листах в Excel

Предположим, в одном табличном файле есть несколько листов с данными о доходах за разные годы. Используя эти данные необходимо построить диаграмму, для визуализации общей картины.

1. Строим диаграмму на основе данных первого листа

Выделяем данные на первом листе, которые нужно отобразить в диаграмме. Далее открываем кладку Вставка . В группе Диаграммы выбираем нужный тип диаграммы. В нашем примере используется Объемная гистограмма с накоплением .

Объемная гистограмма

Именно объемная гистограмма с накоплением является самым популярным типом, используемых диаграмм

2. Вносим данные со второго листа

Выделите созданную диаграмму, чтобы активировать мини панель слева Инструменты диаграммы. Далее выбираем Конструктор и нажимаем на иконку Выбрать данные.


Можно также нажать кнопку Фильтры диаграммы . Справа, в самом низу появившегося списка кликнуть Выбрать данные.

В появившемся окне Выбор источника данных перейти по ссылке Добавить.


Добавляем новый источник

Добавляем данные со второго листа. Это важный момент, поэтому будьте внимательны.

При нажатии кнопки Добавить, выплывает диалоговое окно Изменение ряда. Рядом с полем Значение нужно выбрать иконку диапазона.

Очень важно выбрать правильный диапазон, чтобы диаграмма получилась верной

Окно Изменение ряда свернется. Но при переключении на другие листы останется на экране, но не будет активным. Нужно выбрать второй лист, с которого необходимо добавить данные.

На втором листе необходимо выделить данные, вносимые в диаграмму. Чтобы окно Изменения ряда активировалось, по нему нужно просто кликнуть один раз.

Так выглядит выделение нужных данных для внесения в диаграмму

Чтобы ячейку с текстом, который будет названием нового ряда, нужно выбрать диапазон данных рядом с иконкой Имя ряда. Сверните окно диапазона, чтобы продолжить работу во вкладке Изменения ряда.

Убедитесь, что ссылки, указанные в строках Имя ряда и Значения указаны верно. Нажмите ОК .

Проверяем ссылки на данные, которые будут указаны в диаграмме

Как видно из изображения, приложенного выше, имя ряда связано с ячейкой В1 , где прописано. Вместо этого, название можно внести в виде текста. Например, второй ряд данных.

Названия рядов появятся в легенде диаграммы. Поэтому лучше давать им подходящие по смыслу имена.

На этом этапе создания диаграммы, рабочее окно должно выглядеть так:


Если у вас что-то не так, как на изображении выше, значит где-то допустили ошибку, и нужно начать сначала

3. При необходимости добавляем еще слои

Если необходимо еще вставить данные в график с других листов Excel, то повторите все действия из второго пункта для всех вкладок. После чего нажимаем ОК в появившемся окне Выбор источника данных .

В примере 3 ряда данных. После всех действий гистограмма выглядит так:

4. Настраиваем и улучшаем гистограмму (по желанию)

При работе в версии Excel 2013 и 2016, автоматически при создании гистограммы автоматически добавляются название и легенда. В нашем примере они не были добавлены, поэтому мы сами это сделаем.

Выделяем график. В появившемся меню Элементы диаграммы нажимаем зеленый крестик и выделяем все элементы, которые необходимо внести в гистограмму:

Можно оставить все как есть и не добавлять дополнительные параметры

О настройке иных параметрах, таких как отображение подписи данных и формат осей, рассказано в отдельной публикации.

Составляем диаграммы из итоговых данных в таблице

Метод составления диаграммы, показанный выше, работает только в том случае, если данные на всех вкладках документа занесены в одну и ту же строку или столбец. В остальных случаях диаграмма будет неразборчива.

В нашем примере, все данные расположены в одинаковых таблицах на всех 3 листах. Если нет уверенности в том, что структура в них одинакова, лучше будет сначала составить итоговую таблицу, на основании имеющихся. Сделать это можно с помощью функции VLOOKUP или Мастера объединения таблиц .

Если бы в нашем примере все таблицы были разные, то формула была бы такой:

=VLOOKUP (A3, ‘2014’!$A$2:$B$5, 2, FALSE)

Получился бы такой результат:


С итоговой таблицей и работать проще

После этого, просто выбираем полученную таблицу. Во вкладке Вставка находим Диаграммы и выбираем необходимый вид.

Редактируем диаграммы, созданной из данных на нескольких листах

Бывает и такое, что после построения графика, требуется изменение данных. В этом случае, проще отредактировать уже имеющуюся, нежели создавать новую диаграмму. Делается это через меню Работа с диаграммами , которое ничем не отличается для графиков, построенных из данных одной таблицы. Настройка основных элементов графика показано в отдельной публикации.

Изменить данные, отображаемые на самой диаграмме можно несколькими способами:

  • через меню Выбор источника данных ;
  • через Фильтры;
  • посредствам Формулы рядов данных.

Редактируем через меню Выбор источника данных

Чтобы открыть меню Выбор источника данных , необходимо во вкладке Конструктор нажать подменю Выбрать данные.

Для редактирования ряда необходимо:

  • выбрать ряд;
  • кликнуть на вкладку Изменить ;
  • изменить Значение или Имя , как делали ранее;

Для изменения порядка рядов значений нужно выделить ряд и перемещать его посредствам специальных стрелок вверх или вниз.

Окно редактирования данных в гистограмме

Для удаления ряда нужно его просто выделить и кликнуть на кнопку Удалить. Чтобы скрыть ряд, его также нужно выделить и снять флажок в меню Элементы легенды, что стоит в левой части окна.

Изменяем ряды через Фильтр диаграмм


Все настройки открыть можно, нажав на кнопку фильтра . Она появляется сразу же, как нажимаете на диаграмму.

Чтобы скрыть данные, просто кликните на Фильтр и снимайте флажки со строк, которых не должно быть в графике.

Наводим на ряд указатель и появляется кнопка Изменить ряд , кликаем на нее. Выплывет окно Выбор источника данных . В нем производим необходимые настройки.

Обратите внимание! При наведении мыши на ряд он выделяется для более понятного восприятия.


Меню изменения данных – просто снимаем флажки и изменяем периоды

Редактируем ряд при помощи формулы

Все ряды в графике определяются формулой. Например, при выборе ряда на нашей диаграмме она будет выглядеть так:

Любые данные в Excel принимают вид формулы

Любая формула имеет 4 основных составляющих:

=РЯД([Название ряда], [значения x], [значения y], номер ряда)

Наша формула в примере имеет следующее объяснение:

  • Название ряда (‘2013’!$B$1) взято из ячейки B1 на листе 2013 .
  • Значение строк (‘2013’!$A$2:$A$5) взяты из ячеек A2:A5 на листе 2013 .
  • Значение столбцов (‘2013’!$B$2:$B$5) взяты из ячеек B2:B5 на листе 2013 .
  • Число (1) означает то, что выделенный ряд имеет первое место в графике.

Чтобы изменить определенный ряд данных, выделите его на диаграмме, перейдите в строку формул и внесите необходимые изменения. Конечно, вы должны быть очень осторожны при редактировании формулы ряда, потому что это может привести к ошибкам, особенно если исходные данные находятся на другом листе, и не можете увидеть их при редактировании формулы. И все же, если вы опытный пользователь Excel, может понравиться этот способ, позволяющий быстро вносить небольшие изменения в диаграммы.

Читайте также: