Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом сочинение предстояла кража

Обновлено: 25.06.2024

Добавлены примеры сочинений с экспертной оценкой и комментариями (указаны ошибки). Все примеры вы сможете скачать в конце страницы в формате PDF.

Обсудить сочинения вы можете в комментариях ниже.

Доброта — проявление силы или слабости?

(Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)

В течение долгого времени люди не перестают рассуждать о том, что же такое доброта, как относиться к проявлению доброты. Многие люди считают, что проявление доброты часто указывает на слабохарактерность человека, стремление угодить окружающим… Но стоит ли расценивать доброту как проявление слабости? Разве доброта не может быть проявлением силы характера человека, переступившего через свою гордыню? На мой взгляд, проявление доброты требует определенных усилий, любви к ближнему, готовности пожертвовать чем-либо ради другого, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) и отнюдь не является признаком слабости характера.

Таким образом, проявление доброты следует считать признаком силы, а не слабости характера человека. Ведь (РЕЧЕВАЯ) для свершения добрых поступков необходимо обладать способностью и желанием помочь другому несмотря на мнение окружающих, жизненные трудности, собственную гордыню и страх. Доброта делает этот мир лучше, и поэтому нельзя относится к милосердию как к недостатку и проявлению слабохарактерности.

Требования

  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано

Критерии

Понятия, значение которых необходимо знать

— нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

— делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером.

Зло

нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок, досада; неприятность, беда

Злоба — чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

Злость — злое, полное раздраженной враждебности настроение.

Отзывчивый —

легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь

— готовность помочь кому-либо из сострадания

— стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

крайне суровый и грубый, беспощадный, бессердечный, безжалостный.

Что такое доброта? Направление: добро и зло

(Автор сочинения – Ширпужев Кирилл Андреевич)

Каждый по-своему понимает доброту. Для кого-то это безвозмездная помощь другим, а для другого (ПУНКТУАЦИОННАЯ) умение понять и поддержать человека. Несмотря на то, что каждый имеет общее представление о доброте, вопрос требует более глубокого размышления, чем просто общие фразы. Так что же такое доброта?

Все приведённые аргументы убеждают нас в том, что доброта – это самопожертвование, умение заботиться и думать о других, понимать их и сопереживать им, а также, доброта – это желание помочь другим, облегчить их страдания и сделать жизнь счастливее.

Требования

  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано

Критерии

Реальные темы 2019-2020 (Полный список всех реальных тем)

Кого можно назвать добрым человеком?, ДОБРО И ЗЛО

(Санатулина Арина Фяридовна)

Добро и зло – это вечная проблема и вечный вопрос человечества (РЕЧЕВАЯ). Эти понятия порой так сильно смешиваются в человеке, что порой (РЕЧЕВАЯ) невозможно понять (ПУНКТУАЦИОННАЯ) какое определение играет главенствующую роль (РЕЧЕВАЯ). Кого же можно назвать добрым человеком?

Другим героем романа является Понтий Пилат. Я думаю, что этого человека нельзя назвать добрым. Прокурор (ФАКТИЧЕСКАЯ) приговорил невинного человека, Иешуа Га-Ноцри, к смерти, чтобы не разгневать общество и первосвященника. Пусть Понтий Пилат и раскаялся в своем действии позже и покарал Иуду, подставившего (РЕЧЕВАЯ) Иешуа, его нельзя назвать добрым человеком, поскольку главенствующую роль его характера (РЕЧЕВАЯ) занимает трусость, страх быть отвергнутым и смещенным с поста прокурора, если он освободит Иешуа.

Роман Михаила Булгакого показывает нам действия двух эпох. Иешуа и Понтий Пилат являются героями одной эпохи, но среди людей другой эпохи тоже находятся добрые люди, например, Маргарита. Она является очень добрым персонажем, например, заботится о мастере, несмотря на то, что он просит ее уйти. Она также разрешает своей служанке быть свбодной, что тоже является поступком доброго человека.

Таким образом, подводя итоги (РЕЧЕВАЯ), хочется сказать, что добрый человек – это человек, который не только совершает добрые поступки, но и не боится отвечать за них. Добрый человек с удовольствием заботится о ближнем, как, например, Иешуа о Левии Матвее, а также совершает правильные с моральной точки зрения действия.

Требования

  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано

Критерии

Синонимы к ключевым словам

Чтобы продемонстрировать богатство своей речи и избежать повторов, используйте синонимы при написании сочинения.

сострадание, милосердие, отзывчивость, участливость добросердечность, человеколюбие, человечность, добродушие, гуманность.

бессердечность, жестокость, ненависть, зверство, варварство, несправедливость.

лживость, фальшь, лицемерие, криводушие, двуличие, двоедушие, неискренность, двойственность, двуличность.

Жестокость —

безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бесчеловечность, зверство, кровожадность, неистовство, свирепость, ожесточение, озлобление, остервенение, варварство, антигуманность, живодерство.

Вариант 2

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

Яночка Дыбова

Итоговое сочинение 2019-2020 , огромное спасибо, потерялась в мысли,прочла готовое ваше и смогла проложить развивать свою мысль,всего вам самого хорошего

Яночка Дыбова

Итоговое сочинение 2019-2020 , ещё скажите,у вас ранее были закреплены готовые аргументы к разным направлением и они пропали,их удалили,чтобы проверка на антиплагиат не прошла,да ведь?

Итоговое сочинение 2021 | Литрекон

🤗

спасибо, нам приятно

Итоговое сочинение 2021 | Литрекон

Яночка Дыбова

😐

Итоговое сочинение 2019-2020 , один из приведенных мной аргументов не до конца переделала ,надеюсь,что все будет хорошо

Никита Курцев

Екатерина Анатольевна

Иван Никифоров


Иван Никифоров ответил Екатерине

Анатолий Фурриманов

Анатолий Фурриманов

Никита Курцев

Дима, понимаю
Но всё равно немного боюсь, что попадутся темы, к которым не смогу аргументы подобрать
Сам виноват, читал мало~

Анатолий Фурриманов

Никита, да нормально, сочинение не слишком отличается от сочинения в 9 классе, главное перед написанием почитать аргументы

Ахмед Карибов


Ахмед Карибов

Вячеслав Богомолов


Вячеслав Богомолов

Итоговое сочинение 2021 | Литрекон

Вячеслав Богомолов


Вячеслав Богомолов ответил Сообществу

Влад Кузнецов


Влад Кузнецов

Елена Корнюшина

В тоже время именно любовь помогла главному герою повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" раскрыть свои потенциальные возможности, понять важность поступков сделанных в жизни. Оказавшись на службе в Белогорской крепости Петр Гринев был совсем не готов к серьезным действиям и принятию важных решений. Но несмотря на свою незрелость и импульсивность, он пошел на опасную дуэль с Швабриным, человеком недостойным даже презрения. Лишь после осознания, что в его сердце зарождается и разгорается сильное чувство к Марии, Петр пересматривает приоритеты в своей жизни. Искрение и серьезные чувства помогли главному герою принимать правильные решения в сложных ситуация и преодолевать любые препятствия. Любовь открыла в Гриневае благородного и смелого бойца. Только полюбив, Петр понял насколько отважными могут быть его действия когда вопрос касается защиты своей родины, своих близких и любимой женщины.

Конечно, любовь позволяет осознать себя как личность и разобраться с внутренней сущностью. Часто ее можно сравнить с лакмусовой бумажкой, способной подтолкнуть к активным действиям или принятию мудрого решения.

Николай Иванов

Когда Якутск? Нам через часа 2 писать. Ну так-то спасибо что помогаете людям.

Цель: способствовать формированию у кадет чувства совести.

• на основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у кадет их самоконтроля в повседневном поведении;

• способствовать формированию необходимости критического осмысления и анализа собственных поступков и поступков сверстников;

• создать условия для развития таких личных качеств у кадет, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

• развитие внимания, памяти, творческого мышления воспитанников.

Использование современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Основной этап. Презентация.

Элементы личностно-ориентированных технологий

Подготовительный, заключительный этап.

Элементы технологии развития критического мышления

Заключительный этап. Рефлексия.

Оборудование:

План классного часа:

I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.

1. Размышления о понятии совесть.

II. Основная часть.

III. Рефлексивный анализ.

IV. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.

Организационный момент.

«Я считаю потерянным того человека,

1. Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно?

2. Что ты сделал тогда?

3. А теперь, когда прошло время, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?

1. Что такое совесть, и какую роль играет она в совершенствовании человека?

2. В чём проявляется совесть?

3. Каковы пути формирования совести?

1. Размышления о понятии совесть.

Человек - существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт. Но вместе с тем – существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно. Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным. Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми. Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.

О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок.

А какие пословицы и поговорки о проявлении СОВЕСТИ вы знаете? (ответы кадет)

Многие выдающиеся люди указывали, что без чувства совести трудно стать нравственным человеком.

Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

Вот что писал о совести поэт Жуковский:

Сколь неизбежна власть твоя,

Гроза преступников, невинных утешитель,

О совесть, наших дел закон и обвинитель,

Ссвидетель и судья!

Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам.

Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел,

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

Ей всё ровно - шумит ли в поле вьюга,

Поют ли в перелеске соловьи,-

Держи ответ, и ни жены, ни друга

В свидетели напрасно не зови.

Чего скрывать – с ней нелегко живётся,

Но мы гордимся, в новый путь спеша,

Что совестливый издавна зовётся

В народе русская душа.

Высказывание кадет по заданной теме….

Совесть - это своеобразный моральный страх, несущий ответственность за поведение человека, за выбор им своих действий, поступков.

Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои лучшие качества. Совесть является глубоким и важным внутренним мотивом нравственного поведения. Совесть проявляется и в большом, и в малом. Приведу такой пример.

- Кадеты, как вы думаете дальше развивались события? (ответы кадет)

II . Основной этап.

Мы часто вынуждены задумываться над нравственным смыслом своих поступков и вообще над вопросом дозволенности и недозволенности.

Чистая совесть означает, как говорил Фейербах, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.

Нечистая совесть есть не что иное, как страдание по поводу невыполненного долга, по поводу боли, причинённой другому человеку по недоразумению, оплошности или преднамеренно.

Вместе с тем есть люди с больной совестью.

У людей с больной совестью развивается неуверенность в правильности своих поступков, постоянная боязнь сделать что-то не так, они постоянно казнят себя за поступки, в которых ничего предосудительного по существу не было.

Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести. Именно совесть помогает человеку не допускать отступлений от норм человеческой морали. Совесть имеет божественное происхождение, является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть- это голос Бога внутри нас. Этот голос не только говорит человеку, что хорошо, что плохо, но и обязывает его делать добро и избегать дурного. Этому учат нас Заповеди Божьи.

Правота своих поступков в согласии с совестью доставляет человеку радость и удовлетворение, делает его уверенным в себе. Но как бывает на душе тяжело, когда чувствуешь, что ты что-то сделал не так, как должен был сделать. Свой высший суд есть, наверное, у каждого человека. Именно он, этот суд, заставляет быть требовательным к себе. Чувство стыда и раскаяния - неприятное чувство.

Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека. Она делает человека человеком. Честность, правдивость, принципиальность - всё это неотделимо от совести.

III . Рефлексия. Практическая работа.

Классный руководитель: Давайте вместе составим словесный собирательный образ совестливого человека.

(предложения воспитанников записываются на доске)

Он всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный и ответственный человек.

Он как бы сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.

Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает.

Совестливый человек не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.

Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.

Классный руководитель: Мы с вами составили словесный портрет совестливого человека. А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть.

Что нового вы узнали на занятии?

IV .Подведение итогов.

Можно ли развивать свою совесть? Думайте, анализируйте, размышляйте о том, что вокруг и внутри вас. Продумывайте последствия своих поступков. Тренировка совести – это глубокая работа ума и сердца. Формирование совести — сложный и болезненный процесс, требующий времени, сил и смирения.

Читайте также: