Как составить резюме проекта по открытию детского досугового центра

Обновлено: 28.06.2024

Концепция детского центра полного дня "Masha". Спектр услуг образовательного учреждения, структура управления и персонал. Этапы реализации проекта. Предполагаемые расходы и доходы по организации центра. Его конкурентные преимущества и рекламная стратегия.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид бизнес-план
Язык русский
Дата добавления 16.11.2011
Размер файла 24,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

БИЗНЕС- ПЛАН

проекта организации детского центра

г.Нефтекамск

2011год

Содержание

Резюме проекта

Описание проекта

3.1.Цели проекта

3.3. Расчетный период проекта

3.4.Стоимость реализации проекта

3.5.Источники финансирования проекта

4. Организационный план

4.1 Структура управления и персонал

4.2 Основные этапы реализации проекта

5. Финансовый план

5.1 План расходов инвестиционного этапа

5.2 Доходы и расходы детского центра (ежемесячные)

6. План маркетинга

6.1 Конкурентные преимущества

6.3 Рекламная стратегия

7. Анализ рисков

1. Резюме проекта

Данный проект является перспективным по нескольким причинам. Во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое, которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений. Во-вторых, частный детский центр, хотя и не очень привычен для жителей нашего города, но уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг. В-третьих, в городе всего лишь несколько подобных заведений, а значит, создание нового детского центра привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.

Создание детского центра планируется осуществить на базе 5-ти комнатной квартиры. Режим работы с 7.00 до 19.00.

Проведение проектных, строительно-монтажных работ, приобретение необходимого оборудования оценивается на уровне 1,8 миллиона рублей.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Приведенные результаты финансово-экономической оценки данного проекта свидетельствуют о целесообразности его дальнейшей реализации.

Данный проект может быть тиражируемым.

образовательный услуга конкурентный расход

Детский центр развивает в полной мере потенциал формирующейся личности.

С помощью тщательно проработанных методик мы развиваем у детей самоорганизацию, творческую раскрепощенность, умение ориентироваться в лабиринтах современной жизни и быть собой - яркой и незаурядной личностью.

Мы удовлетворяем потребность детей в игровой деятельности, создав предметно-развивающую среду, где ребенок выбирает деятельность по интересам.

Мы обеспечиваем партнерскую форму организации жизнедеятельности детей (сотрудничество взрослого и ребенка).

Мы развиваем у детей умение петь, танцевать, рисовать, лепить, читать и многое, многое другое.

3. Описание проекта

Детский центр будет расположен в центре жилого массива.

Общее количество воспитанников детского центра - 20 детей (2 группы).

Игровая комната трансформируется в спальню.

Оплата услуг по содержанию ребенка, созданию предметно-развивающей среды, дополнительных услуг по общему развитию - 13000 (Тринадцать тысяч) рублей.

Общая численность персонала по проекту - пять человек.

Цена услуги рассчитана на потребителей с высоким достатком и стабильным доходом.

3.1 Цель проекта

Представленный бизнес-план - это проект частного детского центра, к задачам которого относятся оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания будущего поколения.

3.2 Заинтересованные стороны

В рамках работы над данным проектом имеется заинтересованность местных организаций.

а) помощь в обеспечении подбора детей для посещения детского центра

Качество представленных ниже видов услуг обеспечит высокий уровень воспитания и развития малышей:

- правильное сбалансированное 5-ти разовое питание. Все продукты предусматривают высшее качество, состав определенных витаминов и учет особенностей детей (аллергические реакции и т.п.), меню составляется каждый сезон;

- создание предметно-развивающей среды;

- уход за воспитанниками;

- дополнительные развивающие услуги (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, музыка, танцы);

- досуговые услуги (экскурсии, праздники, конкурсы и др.);

- физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, фито - бар, сухой бассейн и др.);

- эстетическое развитие -- ритмика, музыка, танцы, живопись, пение;

- комплексное медицинское сопровождение;

- гибкая система посещения (полный пансион, полупансион, круглосуточное посещение, в выходные и праздничные дни).

3.3 Расчетный период проекта

Данный проект может быть осуществлен в течение 4-х месяцев. Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 2 месяца с начала реализации проекта.

В течение этого периода времени будет проведена реконструкция помещения, а также будет приобретено, доставлено и смонтировано основное оборудование. К моменту пуска проекта в эксплуатацию оборудование будет полностью готово к работе.

Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также, условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию, должна быть оплачена полная стоимость поставленного оборудования.

3.4 Стоимость реализации проекта

Объем первоначальных вложений в проект равен 1,8 млн. (Один миллион восемьсот тысяч) рублей.

Финансирование потребуется на протяжении четырех месяцев.

Наибольшие вложения потребуются в течение первых двух месяцев реализации проекта.

3.5 Источники финансирования проекта

Для реализации данного проекта необходимо привлечь 1,8 млн. рублей (Один миллион восемьсот тысяч) рублей инвестиций.

4. Организационный план

4.1 Структура управления и персонал

Руководитель: Шафиева Клавдия Алексеевна - методист по дошкольному воспитанию (образование высшее), практический психолог. Стаж педагогической деятельности - 27 лет.

На настоящий момент правовой статус детского центра полного дня, создаваемого с целью реализации данного проекта, окончательно не определен.

Для организации работы подобран персонал, имеющий профессиональное (дошкольно-педагогическое) образование. Услуги будут оказываться квалифицированными специалистами своего дела, имеющими достаточный опыт работы в данной сфере. Трудовой состав будет малочислен, в связи с их многопрофильностью, это обеспечит спокойную и доброжелательную психологическую обстановку коллектива, что благоприятно для детей.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Некрасовская средняя общеобразовательная школа

детского развивающего центра

hello_html_m60d258f.jpg

Описание проекта

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия развивающего центра для детей в поселке городского типа или малом городе с численностью населения около 10000 человек. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. В крупных городах эта проблема решена большим ассортиментом услуг многочисленных детских развивающих центров, а вот в поселках и малых городах эта услуга почти отсутствует. К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, а в сельской местности сюда можно также отнести и детей младшего школьного возраста.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Планируя свою деятельность, мы понимаем, что данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

заработной платы работников;

стоимости предоставляемых услуг.

В начале мы решили не распыляться сразу на всевозможные виды деятельности и подумали о субаренде помещения. Например, с местной школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, мы провели тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Чтобы обезопасить себя, изучили особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

Предоставление широкого спектра услуг.

Возможности расширения собственного бизнеса.

Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.

Широкие возможности привлечения клиентов.

Поддержка со стороны государства.

Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.

Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.

Рост спроса даже во время экономического спада в стране.

Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).

Легкость в оформлении документов.

Отсутствие конкурентов на местном рынке.

Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).

Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.

Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы:

Сильные стороны:

Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.

Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.

Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.

Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.

Возможность повышения стоимости.

Наличие опыта работы с детьми у педагогов.

Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.

Возможность снижения постоянных затрат.

Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.

Отсутствие необходимости проведения ремонта.

Отсутствие необходимости закупать мебель.

Слабые стороны:

Высокая ответственность за детей.

Необходимость искать персонал.

Отсутствие собственной клиентской базы.

Отсутствие программ работы с детьми.

Описание услуг детского развивающего центра

Таблица 1. Описание услуг детского развивающего центра

Комплексные программы, а также отдельные направления: творческая мастерская, песочная терапия, английский язык, детский фитнес, рисование, музыкальное развитие

Подготовка к школе

Занятия с психологом, развитие математических способностей, развития речи, основ чтения и грамматики.

Творческое и интеллектуальное развитие

Шахматы, английский, рисование, школа развития интеллекта.

Индивидуальные и групповые занятия, семейные консультации.

Индивидуальные занятия и консультации со специалистом.

Данный проект предполагает открытие детского развивающего клуба с широким спектром услуг, что позволяет охватить большую часть населения. Расширение спектра услуг центра не требует больших дополнительных затрат – важно тщательная проработка программ для каждой группы. Занятия рассчитаны на различные возрастные группы:

дети от 2 до 3 лет;

дети от 3 до 5 лет;

дети от 5 до 7 лет;

Для каждой из групп предусмотрена своя программа и специфика проведения занятий. Безусловно, данный перечень может быть расширен и гончарной лепкой, и различными направлениями танца, и физической подготовкой, и школой успеха, и кулинарной мастерской, и занятиями по вокалу, и театральной школой, и шахматной студией, а также другими направлениями.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

чтобы учреждение не работало во вторую смену;

чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города, или спальный район).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Грамотно составленный бизнес-план – это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана “зашкаливает” за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди – бизнес-план детского развивающего центра.

Детский центр

  • 1.Резюме
  • 2.Поэтапная реализация бизнес-плана
  • 3.Описание проекта
  • Местонахождение
  • График работы Центра
  • Организация питания
  • Программы развития детей
  • Информация о родителях
  • 4.План по производству
  • Помещение
  • Инвентарь и оборудование
  • Персонал
  • 5.План по маркетингу
  • 6.Финансовый план
  • 7.Анализ рисков
  • 8.Заключение

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года к оглавлению ↑

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центраСроки реализации
Заключение инвестиционного договораот 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средствдо 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документовдо 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политикидо 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службахот 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайнадо 1 месяца
Проведение косметического ремонтадо 1 месяца
Закупка необходимого оборудованиядо 1 месяца
Установка оборудованиядо 1 месяца
Наем сотрудниковдо 1 месяца
Обучение персоналадо 1 месяца
Маркетинговая кампаниядо 1 года
к оглавлению ↑

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния. . Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  2. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  3. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  4. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  5. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  6. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  7. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  8. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  9. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности). , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется. к оглавлению ↑

Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00: общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

Занятия по лепке

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

15.00 – 15.30: полдник

16.30 – до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении к оглавлению ↑

Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки. к оглавлению ↑

Программы развития детей

  1. Классические, по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики, в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

Занятия с детьми

к оглавлению ↑

Информация о родителях

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей. к оглавлению ↑

4.План по производству

Помещение

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Интерьер

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды. к оглавлению ↑

Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества. к оглавлению ↑

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной периодОказание услугиКоличество детей в месяцЦенаДоход (рублей)
с 1 по 12 месяцСодержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100-1502 000 - 11 000200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяцСодержание дневных групп младшей возрастной категории 30 - 403 000 - 12 00090 000 - 480 000
с 1 по 12 месяцРазовые посещения занятий по развитию10 - 15200 - 800 за 1 занятие2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяцСодержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 1502 150 - 11 600215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяцСодержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 1503 200 - 12 700320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяцРазовые посещения занятий по развитию15 - 20230 - 850 за 1 занятие3 450 - 17 000
к оглавлению ↑

7.Анализ рисков

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Некрасовская средняя общеобразовательная школа

детского развивающего центра

hello_html_m60d258f.jpg

Описание проекта

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия развивающего центра для детей в поселке городского типа или малом городе с численностью населения около 10000 человек. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. В крупных городах эта проблема решена большим ассортиментом услуг многочисленных детских развивающих центров, а вот в поселках и малых городах эта услуга почти отсутствует. К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, а в сельской местности сюда можно также отнести и детей младшего школьного возраста.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Планируя свою деятельность, мы понимаем, что данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

заработной платы работников;

стоимости предоставляемых услуг.

В начале мы решили не распыляться сразу на всевозможные виды деятельности и подумали о субаренде помещения. Например, с местной школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, мы провели тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Чтобы обезопасить себя, изучили особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

Предоставление широкого спектра услуг.

Возможности расширения собственного бизнеса.

Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.

Широкие возможности привлечения клиентов.

Поддержка со стороны государства.

Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.

Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.

Рост спроса даже во время экономического спада в стране.

Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).

Легкость в оформлении документов.

Отсутствие конкурентов на местном рынке.

Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).

Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.

Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы:

Сильные стороны:

Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.

Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.

Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.

Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.

Возможность повышения стоимости.

Наличие опыта работы с детьми у педагогов.

Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.

Возможность снижения постоянных затрат.

Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.

Отсутствие необходимости проведения ремонта.

Отсутствие необходимости закупать мебель.

Слабые стороны:

Высокая ответственность за детей.

Необходимость искать персонал.

Отсутствие собственной клиентской базы.

Отсутствие программ работы с детьми.

Описание услуг детского развивающего центра

Таблица 1. Описание услуг детского развивающего центра

Комплексные программы, а также отдельные направления: творческая мастерская, песочная терапия, английский язык, детский фитнес, рисование, музыкальное развитие

Подготовка к школе

Занятия с психологом, развитие математических способностей, развития речи, основ чтения и грамматики.

Творческое и интеллектуальное развитие

Шахматы, английский, рисование, школа развития интеллекта.

Индивидуальные и групповые занятия, семейные консультации.

Индивидуальные занятия и консультации со специалистом.

Данный проект предполагает открытие детского развивающего клуба с широким спектром услуг, что позволяет охватить большую часть населения. Расширение спектра услуг центра не требует больших дополнительных затрат – важно тщательная проработка программ для каждой группы. Занятия рассчитаны на различные возрастные группы:

дети от 2 до 3 лет;

дети от 3 до 5 лет;

дети от 5 до 7 лет;

Для каждой из групп предусмотрена своя программа и специфика проведения занятий. Безусловно, данный перечень может быть расширен и гончарной лепкой, и различными направлениями танца, и физической подготовкой, и школой успеха, и кулинарной мастерской, и занятиями по вокалу, и театральной школой, и шахматной студией, а также другими направлениями.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

чтобы учреждение не работало во вторую смену;

чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города, или спальный район).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Читайте также: