Как составить претензию в банк русский стандарт

Обновлено: 24.04.2024

Претензия в банк – это одна из форм попытки урегулирования спорной ситуации между заемщиком и кредитором, где инициатором разрешения проблемы является клиент. Перед тем, как написать претензию в банк, необходимо удостовериться, что на это имеются аргументированные основания. Причем будет лучше, если аргументы подкрепить юридическими бумагами. Проще говоря, посредством претензионного обращения заемщик имеет возможность защитить свои интересы перед кредитно-финансовым учреждением, не обращаясь в судебные инстанции.

Как написать претензию в банк. Как правильно её составить

Писать претензию в банк несложно. Ее составляют в свободной форме, указывая личные данные и лица, которому адресуется претензия. Следует придерживаться определенной структуры и обязательно указывать обстоятельства, в ходе которых были нарушены ваши права.

Инструкция, как правильно написать претензию в банк:

Образец претензии в банк

Чем больше достоверной информации вы укажите, тем больше будет шансов на успешное и быстрое разрешение ситуации.

Подача претензии

Обязательно сохраните квитанцию и уведомление о получении банком претензии. Если дело дойдет до суда, они вам пригодятся в качестве доказательной базы. Некоторые банковские структуры, имеющие web-сайты, предоставляют соответствующий раздел, где описывается процедура оформления и подачи обращения.

Это касается таких гигантов, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и других. Кстати, на сайтах может быть отдельно указано, как написать жалобу по кредиту, или по вопросам страховки. В принципе, отличия небольшие, но следует это взять во внимание.

Изображение обратной связи со Сбербанком

Сроки рассмотрения

Зачастую при составлении договора между клиентом и банком сроки рассмотрения претензий, в случае их возникновения, указываются в отдельном пункте. Если данная деталь была упущена, опирайтесь на законодательство. Речь идет о законе № 59-Ф3, который определяет порядок рассмотрения жалоб. Так, максимальный срок не может превышать 30 дней с того момента, когда банк принял документ. Если претензия была отправлена почтой, к 30 дням прибавляйте срок доставки.

Что делать, если от банка не последовало никакой реакции

Если максимальный срок, отведенный на рассмотрение претензии, истек, жалобу следует направлять в вышестоящие инстанции. Мы имеем в виду банковских регуляторов и государственные органы:

  • Центробанк России (ЦБ РФ);
  • Роспотребнадзор;
  • УФАС и др.

Изображение подачи жалобы в Центробанк

Все эти структуры отвечают за регулировку работы российских банковских учреждений. В большинстве случаев, вопрос решается после подачи претензии не в банк, на который у клиента возникла жалоба, а в ЦБ или Роспотребнадзор. Если же ни один из этих органов не помог, остается последняя инстанция – суд. Кстати, Центробанк принимает претензии через интернет.

Основные правила составления любой претензии

Обновлено: 31.10.2021 / ☑ Эксперт: Александр Овчаренко

За актуальные условия кредитов, редактуру текста и графическое оформление ответственен: Александр Овчаренко

Похожие предложения:

Добавить отзыв Отменить ответ

Курсы валют

Адрес: Россия, Москва, улица Кузнецкий Мост, 7, стр. 3, 107031, Коворкинг Митрум

График работы: Пн-Вс, 00:00-24:00 (круглосуточно)

Регион работы: Вся Россия

Основное предназначение нашего сайта — помогать посетителям

Мы создали этот сайт с целью помогать нашим пользователям находить оптимальные и как можно более выгодные в финансовом плане решения. Редакторы, авторы и эксперты нашего ресурса руководствуются такими понятиями, как честность, непредвзятость, и правдивость подачи материалов. Все финансовые инструменты, советы, рекомендации, которые можно найти у нас, основываются исключительно на фактах, взятых из надежных и официальных источников. Наши рекламодатели никоим образом не влияют на публикуемые инструменты и материалы.

На чем мы зарабатываем деньги

Взять-кредит! — это независимый от банков интернет-ресурс по подбору и сравнению финансовых предложений. Чтобы иметь возможность предоставлять полезный сервис в виде инструментов и публикаций, нам приходится размещать внутри сайта партнерские предложения рекламодателей, которые могут предоставлять нам комиссионные в случае, если вы переходите по ссылкам таких предложений. Это и есть то, на чем мы зарабатываем деньги. Комиссионные, получаемые нами от рекламодателей, могут быть фактором, который влияет на рейтинги и подборки, публикуемые для вас на нашем сайте. Однако это не влияет на материалы, в которых даются советы и рекомендации касаемо финансовой грамотности. Наши сотрудники не ведут общения с партнерами-рекламодателями и не получают от них денежного вознаграждения за продвижение их продуктов и услуг.

Читайте также: