Как сокращается законодательное собрание

Обновлено: 25.06.2024

законодательный (представительный) орган государственной власти, осуществляющий законодательные и контрольные функции в ряде субъектов РФ. Формируется путем выборов населением региона. В основном состоит из одной палаты, хотя есть и двухпалатные (к примеру, в Республике Карелия, в Чукотском автономном округе). Появление З.с. связано с реформами российской государственности в начале 90-х гг. Этому способствовали также: подписание Федеративного договора 31 марта 1992 г.; упразднение системы Советов; принятие в декабре 1993 г. Конституции РФ, закрепляющей принципы разделения властей на вертикальном и горизонтальном уровнях; самостоятельность субъектов РФ в вопросе образования собственных органов государственной власти. З.с. действуют в Республике Коми, в краях Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Ставропольском, в областях Архангельской, Новгородской, Владимирской, Вологодской, Омской, Иркутской, Оренбургской, Пермской, Ростовской, Нижегородской, а также во всех автономных округах, за исключением Ямало-Ненецкого. (В.Ч.)

Смотреть что такое ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ в других словарях:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

(Assemblée nationale legislative), или легислатива. Под этим именем разумеется обыкновенно представительное учреждение с законодательною властью, устан. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

(ассамблея) 1) название законодательных учреждений Франции, установленных конституциями 1791 и 1848. Первое З. с. просуществовало с 1 октября 17. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (ассамблея), 1) название законодат. учреждений франции, установленных конституциями 1791 и 1848. Первое 3. с. просуществова. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Законодательное собрание (Assemblée nationale legislative), и ли легислатива. Под этим именем разумеется обыкновенно представительное учреждение с законодательною властью, установленное во Франции конституцией 1791 г. Этому собранию, составлявшему единственную палату и заключавшему в себе 745 членов, выбранных на два года, конституция давала право издавать законы (с отсрочивающим veto короля), вотировать налоги, определять количество сухопутных и морских сил, объявлять войну, ратифицировать мирные и коммерческие трактаты и возбуждать перед верховным судом преследование против министров, которые сами не могли быть членами З. собрания. Вся история З. собрания есть история его борьбы с Людовиком XVI (см. Французская революция). З. собрание просуществовало около года и уступило свое место национальному конвенту. Конституция 1848 г. также дала представительному учреждению, которому вверяла законодательную власть, имя З. собрания. Число его членов было определено в 750 челов., избиравшихся на три года. Большинство З. собрания, избранного в 1849 г., было настроено монархически (легитимисты и орлеанисты), что влекло за собою столкновения с принцем-президентом республики, подготовлявшим восстановление Империи, и наконец привело к государственному перевороту 2 дек. 1851 г. (см. Франция, Наполеон III). Н. К.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

1) Орфографическая запись слова: законодательное собрание2) Ударение в слове: Законод`ательное собр`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): зако. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Законодательное собрание название однопалатного парламента (англ. parliament, нем. Parlament, фр. parlement от фр. parler - говорить) в Сальвадоре, а . смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

название однопалатного парламента в Сальвадоре, а также законодательного органа в ряде субъектов РФ: республиках Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, К. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Ударение в слове: Законод`ательное собр`аниеУдарение падает на буквы: а,аБезударные гласные в слове: Законод`ательное собр`ание

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ название представительных органов, парламентов в ряде государств. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..Современны. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

название однопалатного парламента (англ. parliament, нем. Parlament, фр. parlement от фр. parler - говорить) в Сальвадоре, а также законодательных органов в ряде субъектов Российской Федерации: Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, Краснодарском, Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Ростовской, Тверской областях. Во Франции Законодательным собранием называли высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции и при Второй республике в 1849-1851 годах. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

- название представительных органов, парламентов в ряде государств, например, название однопалатного парламента Сальвадора, а т.ж. законодательного органа в ряде субъектов РФ; республиках Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, Краснодарском и Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Ростовской, Тверской и некоторых других областях.
. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

название представительных органов, парламентов в ряде государств, например, название однопалатного парламента Сальвадора, а т.ж. законодательного органа в ряде субъектов РФ; республиках Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, Краснодарском и Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Ростовской, Тверской и некоторых других областях. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — название однопалатного парламента в Сальвадоре, а также законодательного органа в ряде субъектов РФ: республиках Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, Краснодарском и Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Ростовской, Тверской и некоторых других областях.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - название однопалатного парламента в Сальвадоре, а также законодательного органа в ряде субъектов РФ: республиках Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, Краснодарском и Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Ростовской, Тверской и некоторых других областях.
. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

название парламента в ряде стран. Во Франции – высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции и в 1849—1851 гг. при Второй республике. В современной России, как правило – местные законодательные органы в областях и краях, субъектах федерации. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

(название парламента в некоторых странах, а также законодательного органа ряда субъектов Российской Федерации), напр.: Законодательное собрание Республ. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

законодательное собраниеאֲסֵיפָה מְכוֹנֶנֶת נ'

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, 1) название парламентов в ряде зарубежных государств. 2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции 1789-94 и в 1849-51 при Второй республике.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - 1) название парламентов в ряде зарубежных государств.2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой францу. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ , 1) название парламентов в ряде зарубежных государств. 2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции 1789-94 и в 1849-51 при Второй республике. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, 1) название парламентов в ряде зарубежных государств. 2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции 1789-94 и в 1849-51 при Второй республике. смотреть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

(законодательный орган штата) Legislative Assembly

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Начальная форма - Законодательное собрание, винительный падеж, единственное число, неодушевленное, средний род

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

legislative assembly* * *legislative assembly

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

legislative assembly* * *legislative assembly

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

legislative assembly* * *House of Assembly

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Законод'ательное собр'ание (парламент в нек-рых странах)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

legislative assembly* * *House of Assembly

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Законодательное собрание Законод`ательное собр`ание (парламент в нек-рых странах)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

название представительных органов, парламентов в ряде государств.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

заң шығаратын жиналыс

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

выдержки из областного закона
от 27 октября 1994 года N 6-оз
"УСТАВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава 6.

Законодательное собрание Ленинградской области

Статья 25. Основы статуса Законодательного собрания Ленинградской области

1. Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.
2. Законодательное собрание Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
3. Законодательное собрание Ленинградской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Законодательное собрание Ленинградской области управляет и распоряжается средствами областного бюджета, предусмотренными на обеспечение его деятельности.
4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 26. Установленное число депутатов Законодательного собрания Ленинградской области

1. В состав Законодательного собрания Ленинградской области входят пятьдесят депутатов.
2. Число депутатов, работающих в Законодательном собрании Ленинградской области на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом.

Статья 27. Порядок выборов в Законодательное собрание Ленинградской области

1. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Ленинградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Ленинградской области и областными законами пассивным избирательным правом.
3. Срок полномочий депутатов Законодательного собрания Ленинградской области одного созыва - пять лет.
4. День голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Законодательное собрание Ленинградской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области собирается на первое заседание не позднее чем на двадцатый день после избрания.
7. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов депутатов регулируются федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами.
8. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

Статья 28. Структура Законодательного собрания Ленинградской области

1. В структуру Законодательного собрания Ленинградской области входят: заседание Законодательного собрания Ленинградской области, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместители Председателя законодательного собрания Ленинградской области, постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, Совет собрания (совещание председателей постоянных комиссий Законодательного собрания), фракции Законодательного собрания Ленинградской области, аппарат Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области руководит деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области избирается на заседании Законодательного собрания Ленинградской области из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного собрания.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе и подотчетен в своей деятельности Законодательному собранию.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решения о проведении очередных заседаний и созывает внеочередные заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного собрания Ленинградской области;
3) организует работу заседаний и ведет заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
4) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного собрания Ленинградской области;
5) подписывает правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области;
6) представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проекты структуры и штатного расписания Законодательного собрания;
61) представляет на согласование Законодательного собрания проект бюджетной сметы Законодательного собрания Ленинградской области на очередной финансовый год и утверждает ее;
7) распределяет обязанности между заместителями Председателя Законодательного собрания Ленинградской области;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;
81) организует обеспечение предоставления депутатам Законодательного собрания Ленинградской области гарантий осуществления депутатской деятельности, установленных федеральными и областными законами;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих гражданскую службу в аппарате Законодательного собрания Ленинградской области;
10) осуществляет функции работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, предусмотренные штатным расписанием аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;
11) открывает и закрывает расчетные и другие счета Законодательного собрания Ленинградской области в кредитных учреждениях и является распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного собрания, от имени Законодательного собрания Ленинградской области распоряжается движимым имуществом в соответствии с подпунктом 141 пункта 1 статьи 29 Устава Ленинградской области;
12) без доверенности представляет Законодательное собрание Ленинградской области и выдает доверенности на представление интересов Законодательного собрания в судах, иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления;
13) представляет Законодательное собрание Ленинградской области в Российской Федерации, а также за ее пределами;
14) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Председателя Законодательного собрания областными законами и постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам своих полномочий издает распоряжения.
21. В случае временного отсутствия Председателя Законодательного собрания Ленинградской области или невозможности исполнения им своих полномочий полномочия Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, за исключением полномочий, установленных пунктами 6, 61 и 7 части 2 настоящей статьи, осуществляет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Добровольное сложение Председателем Законодательного собрания Ленинградской области своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Законодательного собрания Ленинградской области большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области вправе созвать внеочередное заседание Законодательного собрания по вопросу о добровольном сложении им своих полномочий не позднее двух недель с момента подачи заявления о добровольном сложении полномочий.
В случае отказа Законодательного собрания Ленинградской области удовлетворить заявление Председателя Законодательного собрания Ленинградской области о добровольном сложении им своих полномочий Председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления путем издания распоряжения о сложении им своих полномочий с одновременным назначением исполняющим обязанности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области одного из заместителей Председателя Законодательного собрания.
4. По инициативе не менее половины от избранного числа депутатов на голосование может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Если Законодательным собранием Ленинградской области принято решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, выборы Председателя Законодательного собрания проводятся на этом же заседании Законодательного собрания либо назначаются на ближайшее заседание Законодательного собрания. Если по результатам голосования выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области признаны несостоявшимися, выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области переносятся на ближайшее заседание Законодательного собрания.
До избрания Председателя Законодательного собрания Ленинградской области его полномочия по решению Законодательного собрания исполняет один из заместителей Председателя Законодательного собрания.
5. Выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, добровольное сложение им своих полномочий, досрочное прекращение полномочий Председателя Законодательного собрания по инициативе депутатов Законодательного собрания Ленинградской области осуществляются в соответствии с Положением об избрании и освобождении от должности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, утверждаемым Законодательным собранием.
Срок полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области при досрочном прекращении его полномочий по решению Законодательного собрания Ленинградской области заканчивается с момента принятия указанного решения.
Срок полномочий вновь избранного Председателя Законодательного собрания Ленинградской области исчисляется со дня его избрания.

Статья 29. Основные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области

Статья 30. Основы взаимодействия Законодательного собрания Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области

1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области в формах, установленных федеральными законами и Уставом Ленинградской области.
2. На заседаниях органов исполнительной власти Ленинградской области вправе присутствовать депутаты либо, по поручению Законодательного собрания Ленинградской области или Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, работники аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
3. На заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Ленинградской области или лица, уполномоченные ими.
4. Законодательное собрание направляет Губернатору Ленинградской области планы законопроектных работ и проекты областных законов.

Статья 31. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области

1. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области принадлежит депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области, Избирательной комиссии Ленинградской области, представительным органам местного самоуправления, прокурору Ленинградской области, председателю Ленинградского областного суда по вопросам его ведения, председателю Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по вопросам ее ведения.
2. Проекты областных законов, внесенные Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Проекты областных законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ленинградской области, проекты областных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также иные проекты областных законов в случаях, предусмотренных областными законами, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области либо при наличии заключения Губернатора Ленинградской области. Данное заключение представляется в Законодательное собрание в течение 20 дней с момента получения соответствующего проекта областного закона Губернатором Ленинградской области. Проекты областных законов по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области.

Статья 32. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области правовых актов

1. Устав Ленинградской области, областные законы о внесении изменений в Устав Ленинградской области, а также поправки к законопроектам о внесении изменений в Устав Ленинградской области принимаются в порядке, предусмотренном для принятия областного закона, большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Проект областного закона рассматривается Законодательным собранием Ленинградской области, как правило, в трех чтениях. Решение о принятии либо отклонении областного закона оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 33. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу правовых актов, принимаемых Законодательным собранием Ленинградской области

1. Устав Ленинградской области, областной закон, принятый Законодательным собранием Ленинградской области, в течение четырнадцати календарных дней с момента принятия направляется Губернатору Ленинградской области, который обязан его обнародовать путем подписания и опубликования в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного правового акта либо отклонить в течение того же срока.
В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт возвращается в Законодательное собрание Ленинградской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
По отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с решением Губернатора Ленинградской области об отклонении Устава Ленинградской области, областного закона и снять отклоненный правовой акт с дальнейшего рассмотрения Законодательного собрания Ленинградской области;
2) создать согласительную комиссию для преодоления разногласий по отклоненному правовому акту;
3) одобрить отклоненный правовой акт в ранее принятой редакции.
2. Для преодоления разногласий по отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области вправе принять постановление о создании согласительной комиссии в составе десяти членов.
Персональный состав пяти представителей Законодательного собрания Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается постановлением Законодательного собрания.
Персональный состав пяти представителей Губернатора Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Губернатора Ленинградской области члены согласительной комиссии пришли к мнению, выраженному большинством голосов членов согласительной комиссии.
Согласованный текст Устава Ленинградской области, областного закона в редакции, предложенной согласительной комиссией, принимается в соответствии с пунктами и 2 статьи 32 Устава Ленинградской области в одном чтении.
3. В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Устав Ленинградской области, областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ленинградской области и подлежит подписанию и опубликованию в двухнедельный срок с момента получения Губернатором Ленинградской области указанного правового акта.
В случае, если Законодательное собрание Ленинградской области приняло решение одобрить Устав Ленинградской области, областной закон в ранее принятой редакции, а сроки вступления в силу Устава Ленинградской области, областного закона или отдельных их положений нуждаются в уточнении в связи с продлением рассмотрения проекта областного закона, Законодательное собрание Ленинградской области вправе принять решение об изменении сроков вступления в силу Устава Ленинградской области, областного закона в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Устав Ленинградской области, областные законы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ленинградской области и областным законом.
5. Устав Ленинградской области и областные законы вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не предусмотрен в областном законе. Областные законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
6. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном областным законом, и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Иные постановления Законодательного собрания Ленинградской области вступают в силу со дня их принятия Законодательным собранием Ленинградской области, если в постановлении не указано иное.
7. Правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Официальный сайт Законодательного собрания Ленинградской области (Постановление от 20.12.2006 №1554).
Использование в средствах массовой информации или Интернет-ресурсах информации, размещенной на сайте, возможно только при наличии ссылки на сайт, как на официальный источник информации.
© 2022 Законодательное собрание Ленинградской области



МЕНЮ


Поздравление с Новым годом
Дорогие приморцы! От имени депутатов Законодательного Собрания и себя лично сердечно поздравляю вас с Новым годом и Рождеством!

"Сохранить здоровье чтоб…"
В период новогодних праздников приморцы могут сделать прививку от COVID-19 в стационарных и в мобильных пунктах вакцинации с 3 по 6 января и с 8 по 10 января.

Федеральные законы, которые вступят в силу в 2022 году
С начала года в силу вступают новые федеральные законы, которые в чем-то изменят жизнь в стране. Изменения ждут россиян на протяжении всего года.

Дорогие приморцы! От имени депутатов Законодательного Собрания и себя лично сердечно поздравляю вас с Новым годом и Рождеством!

В период новогодних праздников приморцы могут сделать прививку от COVID-19 в стационарных и в мобильных пунктах вакцинации с 3 по 6 января и с 8 по 10 января.

С начала года в силу вступают новые федеральные законы, которые в чем-то изменят жизнь в стране. Изменения ждут россиян на протяжении всего года.

В период новогодних праздников приморцы могут сделать прививку от COVID-19 в стационарных и в мобильных пунктах вакцинации с 3 по 6 января и с 8 по 10 января.

С начала года в силу вступают новые федеральные законы, которые в чем-то изменят жизнь в стране. Изменения ждут россиян на протяжении всего года.

Дорогие приморцы! От имени депутатов Законодательного Собрания и себя лично сердечно поздравляю вас с Новым годом и Рождеством!

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Пресс-релизы




Пресс-релизы

Фотогалерея

Видео

Парламентская неделя

Депутатский контроль

Посмотреть все

Посмотреть все











Посмотреть все






















Посмотреть все

Посмотреть все

Работа с обращениями и заявлениями граждан Приморского края проводится Законодательным Собранием Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для оперативного реагирования на обращение Вы можете адресовать его председателю Законодательного Собрания Приморского края или депутату Законодательного Собрания Приморского края.


Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59 – ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации", согласно которому письменное обращение должно отвечать определённым требованиям. Критерии письменных обращений граждан указаны в статье 11 "Порядок рассмотрения отдельных обращений" Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59 – ФЗ.


Исходя из этого, чётко и лаконично сформулируйте свой вопрос, изложите суть предложения, заявления или жалобы. В обязательном порядке указав фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Законодательное собрание Амурской области на одну четверть сократило число депутатов. В новом, восьмом, созыве будут работать не 36 народных избранников, а 27. Решение уменьшить число мандатов было принято 28 января на очередной сессии. Депутаты большинством голосов одобрили изменения в Уставе Амурской области. Причем поправка, касающаяся числа мандатов, была внесена в основной документ Приамурья накануне второго чтения. Представители оппозиционных партий заявили о том, что не поддерживают эту инициативу, но решение все-таки было принято большинством голосов.

Депутаты попали под сокращение: амурское Заксобрание на четверть уменьшило количество мандатов / Законодательное собрание Амурской области на одну четверть сократило число депутатов. В новом, восьмом, созыве будут работать не 36 народных избранников, а 27. Решение уменьшить число мандатов было принято 28 января на очередной сессии. Депутаты большинством голосов одобрили изменения в Уставе Амурской области. Причем поправка, касающаяся числа мандатов, была внесена в основной документ Приамурья накануне второго чтения. Представители оппозиционных партий заявили о том, что не поддерживают эту инициативу, но решение все-таки было принято большинством голосов.


Фото: Пресс-служба Заксобрания Амурской области

Сокращают ради экономии

О том, что парламент собирается урезать число депутатов, стало известно незадолго до заседания. С инициативой уменьшить число народных избранников с 36 до 27 человек выступил спикер Вячеслав Логинов. 22 января состоялось заседание комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, на котором рассмотрели и одобрили предложение председателя о сокращении мандатов в следующем созыве. Следом прошла уставная комиссия, которая также поддержала поправку.

— Во-первых, есть общероссийская тенденция к повышению эффективности органов государственной власти, в том числе через сокращение количества чиновников, и снижению нагрузки по их содержанию на бюджеты различных уровней. Во-вторых, есть наша практика по укрупнению муниципалитетов. Нужно быть последовательными. Если у нас уменьшается число муниципальных депутатов, то считаю, что стоит пересмотреть и численный состав высшего законодательного органа региона, — прокомментировал Вячеслав Логинов.


Фото: Пресс-служба Заксобрания Амурской области

Вячеслав Логинов еще раз объяснил свою инициативу общей тенденцией к сокращению чиновников и депутатов. По его словам, за последние годы благодаря реформе общее число депутатов разных уровней в Амурской области с 2,5 тысячи человек уже сократилось до 2 тысяч. Он также добавил, что в конечном итоге экономия не ограничится 5 миллионами рублей.

— Это решение — часть большой административной реформы, которая стартовала в Амурской области с появлением первых муниципальных округов и в которой Законодательное собрание принимает непосредственное участие, наделяя округа правовым статусом. Нам предстоит в корне пересмотреть всю систему расходов на избирательные процедуры, на содержание депутатского корпуса всех уровней. Экономия будет колоссальная, — прокомментировал спикер Заксобрания.

В пример он также привел соседние регионы, где численность избирателей в 1,5 — 2 раза выше, чем в Амурской области. Как рассказал спикер, в Хабаровске при населении в 1,3 миллиона — в парламенте работают 36 депутатов, в Приморье с населением 1,6 миллиона — 40 депутатов.

ЛДПР и КПРФ против

Фото: Пресс-служба Заксобрания Амурской области

Представители фракций КПРФ и ЛДПР высказались против новых изменений. Причем выступление либерал-демократа Сергея Труша было настолько эмоциональным и бурным, что его лишили микрофона до конца заседания. За коллегу пытался вступиться глава фракции КПРФ Роман Кобызов, напомнив, что парламент — это все-таки место для дискуссии, и все депутаты должны иметь право высказаться. Но большинство народных избранников все-таки предпочли наказать Сергея Труша.

Представитель фракции ЛДПР Ольга Петайчук отметила, что не обязательно сокращать депутатский корпус, чтобы сэкономить 5 миллионов рублей. Для этого достаточно было не повышать зарплаты парламентариев, работающих на постоянной основе: речь шла о спикере парламента, главах комитетов и их заместителях.

— Вопрос очень важный и серьезный, — прокомментировал глава амурских коммунистов Роман Кобызов. — КПРФ принципиально и последовательно выступает за такие принципы власти, как демократия и народовластие, и новый закон уменьшает число депутатов и снижает эти принципы. Поэтому мы его не поддерживаем. С нашей точки зрения, представительный орган власти будет менее эффективно представлять наших амурчан в разных категориях: возрастных и профессиональных. И произойдет потеря связи с нашими большими территориями. Депутаты — это представители разных слоев: предприятий бизнеса, общественных организаций. И чем больше депутатов-защитников разных сфер общества, тем лучше.

По словам председателя комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Евгения Тюхаева, сокращение количества мандатов не скажется на эффективности работы парламента.

— Эффективность депутата любого уровня зависит не от того, сколько раз он съездил на свой округ, в то или иное село. Эффективность зависит, во-первых, от того, насколько он открыт и доступен для своих избирателей. Во-вторых, эффективность зависит от того, насколько депутат грамотен, юридически подкован и владеет теми нормами, за которые голосовал он сам или его предшественники. И в-третьих, эффективность работы представительной власти сильно зависит от того, насколько у депутата выстроена конструктивная работа с исполнительной властью, в первую очередь, с администрациями на местах, — считает единоросс.

Приняли со второй попытки

Поправки в Устав области принимаются двумя третями голосов народных избранников. То есть за изменения должны проголосовать не менее 24 депутатов. Всего в главный документ региона на сессии вносили шесть поправок, за каждую депутаты голосовали отдельно. Проблемы возникли при голосовании за сокращение корпуса. Ее поддержали только 23 депутата. Но несколько народных избранников сразу же сообщили, что не смогли отдать голос из-за технических проблем — сессия проходила в режиме онлайн и часть депутатов участвовала в голосовании удаленно.

Парламентарии приняли решение переголосовать по спорной поправке. Со второй попытки она набрала 25 голосов, четыре депутата проголосовали против, еще трое — не голосовали. Изменения закреплены в Уставе и в следующем созыве Законодательного собрания будут работать уже не 36, а 27 депутатов.

Теперь законодателям также придется внести изменения в систему выборов амурского парламента. По действующим правилам 18 депутатов проходили в парламент по одномандатным округам, еще 18 — по партийным спискам. По словам главы профильного комитета Евгения Тюхаева, изменения в избирательной системе можно будет обсуждать после того, как вступят в силу изменения в Уставе.

Кроме того, депутаты одобрили остальные поправки в Устав Амурской области. Так, в соответствии с новыми требованиями Конституции РФ признана утратившей силу статья, по которой Заксобрание региона согласовывало кандидатуры областных прокуроров, представляемых Генпрокуратурой. А также внесены изменения в раздел, касающийся административно-территориального устройства области — в основном законе Приамурья закрепили разделение региона на города, районы и муниципальные округа.

Старожилы не припомнят

В современной истории законодательного органа Приамурья это самое существенное сокращение состава депутатов. Первый созыв Амурского областного совета был избран 23 октября 1994 года, и в него вошли 30 народных избранников. Такое же число депутатов работало и в следующем созыве — с 1997-го по 2001 год. С 2001-го число депутатов в облсовете увеличивается до 36. Следующие десять лет будут несколько раз меняться система выборов в парламент, число округов, появятся парламентские списки, но число народных избранников будет оставаться неизменным — 36 человек.

Законодательное собрание Новосибирской области во втором чтении приняло поправки в законопроект о бюджете региона на три следующих года

Законодательное собрание Новосибирской области 16 декабря на сессии приняло во втором чтении поправки в законопроект о корректировке областного бюджета региона на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Комитет рассмотрел 287 поправок от губернатора, правительства области, прокуратуры и депутатов парламента. Изменения были сделаны в структуре основных бюджетных параметров, в том числе касающихся строительства дорог, школ, детских садов и ФАПов.

Депутаты единогласно приняли во втором чтении проект регионального бюджета на следующие три года

Депутаты единогласно приняли во втором чтении проект регионального бюджета на следующие три года

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Депутаты единогласно приняли во втором чтении проект регионального бюджета на следующие три года

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Динамика собственных доходов второго полугодия позволила дополнительно увеличить прогноз доходной части бюджета на 12,6 млрд руб. Еще 9,2 млрд руб. составили дополнительные федеральные трансферты. По информации министра, дополнительные собственные доходы будут направлены на оплату труда работников бюджетной сферы (3,8 млн руб.), реализацию мер социальной поддержки, в том числе компенсационные расходы на ЖКХ отдельным категориям граждан (198 млн руб.), предотвращение кредиторской задолженности (155,4 млн руб.), на оплату завершения строительных работ с учетом удорожания, ввод в эксплуатацию объектов, а также в связи с обеспечением лимитами договоров на техническое присоединение (80,5 млн руб.).

Виталий Голубенко также отметил, что поступившие из федерального бюджета 9,2 млрд руб. планируется потратить на строительство объектов образования и здравоохранения, включая строительство школ и инфекционной больницы в Новосибирске по схеме ГЧП (3,6 млрд руб.), на расходы коронавирусной тематики (3,3 млрд руб.), на ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения (600 млн руб.), на модернизацию коммунальной инфраструктуры (481 млн руб.), а также на благоустройство городских округов, дополнительное финансирование служебного жилья и помощь районам, где вышли из строя скважины, снабжающие население питьевой водой.

На три года вперед

Проект бюджета на три последующих года также был рассмотрен депутатами 16 декабря. В результате парламентарии единогласно приняли поправки во втором чтении. По словам председателя парламента Андрея Шимкива, совместное решение было достигнуто в результате слаженной работы депутатского корпуса и правительства области при подготовке законопроекта.

Всего над документом, как сообщил глава комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев, работали пять рабочих групп с участием областных депутатов, министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, контрольно-счетной палаты региона и прокуратуры. В результате ко второму чтению закона парламентариями подготовлено 287 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, 246 из них от губернатора и 41 принадлежит комитету.

Всего над поправками в бюджет региона работали пять рабочих групп

Всего над поправками в бюджет региона работали пять рабочих групп

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Всего над поправками в бюджет региона работали пять рабочих групп

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

В результате корректировок прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2022 год составил 226,2 млрд руб., в том числе объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета — 53,9 млрд руб. Общий объем расходов региона достиг на 2022 год 242,1 млрд руб. Дефицит прогнозируется в размере 15,8 млрд руб.

Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2023 год — 221,7 млрд руб., в том числе объем безвозмездных поступлений — 43,4 млрд руб. Расходы прогнозируются в сумме 229,3 млрд руб. Дефицит — 7,6 млрд руб.

Годом позже, в 2024-м, доходы составят 235 млрд руб., в том числе объем безвозмездных поступлений — 45,1 млрд руб. Расходы предполагаются в объеме 240,5 млрд руб. Дефицит областного бюджета сократится до 5,4 млрд руб.

По словам Федора Николаева, в следующем году ожидается увеличение бюджетных ассигнований для индексации оплаты труда по главным распорядителям бюджетных средств: в 2022 году эта сумма составит 3,2 млрд руб. Также средства областного бюджета предусмотрены в будущем году на индексацию материальных затрат государственных и муниципальных учреждений в сумме 998,3 млн руб.

На развитие технопарка Новосибирского Академгородка в 2022 году выделят 401,9 млн руб., в 2023 году — 588,5 млн руб., в 2024-м — 617,5 млн руб., а также на кампус Технопарка — 203,6 млн руб. в 2022 году.

В ходе работы над поправками увеличен объем субсидии муниципальным районам на ремонт дорог в 2022 году в объеме 300 млн руб. Аграриям в следующем году выделят 852 млн руб. на компенсацию части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства. Для покупки квартир детям-сиротам запланированы средства из бюджета в объеме 218,8 млн руб.

Глава бюджетного комитета подчеркнул, что депутатский корпус в течение всего 2022 года будет осуществлять строгий контроль за реализацией инфраструктурных проектов, а также их финансированием.

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

В рамках полномочий

Основанием для отображения этих объектов является наличие в отраслевых государственных и муниципальных программах решений о строительстве, реконструкции или ликвидации объектов, а также обоснование по их размещению, в том числе с учетом требований по охране окружающей среды.

По информации Владимира Лаптева, все документы проходят согласование с федеральным органом государственной власти, уполномоченным в сфере природоохранной деятельности, а также с министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования Новосибирской области осуществляется в результате публичных слушаний или общественных обсуждений. Предусмотрено обязательное обсуждение по проектам решений, связанным с размещением объектов, создающих негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время в Новосибирской области утверждены схема территориального планирования региона, 30 схем территориального планирования муниципальных районов области и 458 генеральных планов для городских округов и поселений.

Поступившие из федерального бюджета 9,2 млрд руб. планируется потратить на строительство школ и больниц

Поступившие из федерального бюджета 9,2 млрд руб. планируется потратить на строительство школ и больниц

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Поступившие из федерального бюджета 9,2 млрд руб. планируется потратить на строительство школ и больниц

Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Читайте также: