Как согласовать план снижения сбросов

Обновлено: 19.05.2024


Загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;


Нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;


Нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Заключение по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС.
Согласованный план мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов ПДВ, НДС

Основания для отказа:

1. Непредставление документа из "Перечня требуемых документов";
2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;
3. Недостаточность планируемых мероприятий для достижения нормативов ПДВ (НДС).

Способы обжалования:

Оказание консультаций заявителю

Заявитель вправе обратиться в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

Прием и регистрация заявления и документов

При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.

2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:

прием заявления и документов;

регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);

вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;

передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее – специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.

Проверка документов

1. В случае несоответствия поступивших сведений, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней специалист Отдела:

готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;

извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, об отказе в выдаче заключения,

сообщает дату и время выдачи письма об отказе в выдаче заключения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя в Отдел.

Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя (его представителя) об отказе в выдаче заключения.

осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства;

принимает решение о согласовании плана мероприятий или об отказе в предоставлении государственной услуги;

подготавливает проект заключения Министерства по результатам рассмотрения плана мероприятий в трех экземплярах или проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги;

направляет на согласование план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе на согласование начальнику Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 4 дней.

Результат процедур: план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.

Согласование и подписание

1. Начальник Отдела рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.

Результат процедур: согласованные начальником Отдела план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные начальнику Управления.

2. Начальник Управления рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 1 – 2, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованные начальником Управления план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные заместителю министра.

3. Заместитель министра согласовывает план мероприятий (в случае положительного заключения), подписывает три экземпляра заключения Министерства по результатам рассмотрения материалов плана мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный план мероприятий и подписанное заключение в трех экземплярах или письмо об отказе.

1. Специалист Отдела:

вносит информацию о согласовании плана мероприятий и выдаче заключения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в Единую распределенную информационно-аналитическую систему Министерства (далее - ЕРИАС).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: информация, внесенная в ЕРИАС.

2. Специалист Отдела выдает (направляет) заявителю или его доверенному лицу заключение и согласованный план мероприятий либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданное (направленное) заявителю заключение и согласованный план мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

  • Заявление о рассмотрении и согласовании плана природоохранных мероприятий
    • Оригинал, 1 шт.
    • Комментарий: Показать Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ, НДС. Скрыть
    • Оригинал, 2 шт.
    • Комментарий: Показать План мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ (НДС), утвержденный руководителем предприятия Скрыть
    • Оригинал, 1 шт.
    • Комментарий: Показать Проект нормативов ПДВ (НДС) Скрыть
    • Заявление о рассмотрении и согласовании плана природоохранных мероприятий
      • Оригинал, 1 шт.
      • Комментарий: Показать Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ, НДС. Скрыть
      • Оригинал, 2 шт.
      • Комментарий: Показать План мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ (НДС), утвержденный руководителем предприятия Скрыть
      • Оригинал, 1 шт.
      • Комментарий: Показать Проект нормативов ПДВ (НДС) Скрыть
        Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе :

        © 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

        Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

        Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

        1. Нормативы допустимого воздействия (далее - НДВ) на водные объекты утверждаются Росводресурсами по согласованию с Росрыболовством, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росприроднадзором и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Порядком утверждения НДВ на водные объекты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 (далее - Постановление N 881).

        Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее - Методика).

        В соответствии с пунктом 10 Методики информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 Постановления N 881 НДВ на водные объекты размещается на официальном сайте Росводресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

        2. При расчете НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение условия представленного в формуле (1) пункта 19 Методики.

        По вопросу наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики отмечаем следующее.

        Информацией о НДС, а также о технологических нормативах, утвержденных в составе комплексных экологических разрешений для объектов I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, располагает Росприроднадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 "Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них" (далее - Постановление N 143).

        В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Постановления N 143 Росприроднадзор направляет заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы на согласование, также в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

        Пунктом 12 Постановления N 143 установлено, что территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов рассматривает КЭР и прилагаемые к ней материалы - в части непревышения НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации.

        В части информации о НДС для объектов II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что в соответствии со статьей 31.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, с подачей которой представляются также расчеты НДС.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

        В отношении данных о расчетах НДС, указанных в программе производственного экологического контроля (далее - ПЭК), разработанной в соответствии с требованиями к содержанию программы ПЭК, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 сообщаем, что согласно пункту 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.

        Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

        Кроме того, программа ПЭК содержит сведения также о массе сбросов загрязняющих веществ в водный объект.

        При этом приказом Росстата от 27.12.2019 N 815 утверждена представленная Росводресурсами годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", заполнение, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами.

        В состав данных сведений также входит информация о массе фактического сброса каждого загрязняющего вещества с объектов водопользователей.

        Вместе с тем Росприроднадзор располагает сведениями об утвержденных лимитах на сбросы и временно разрешенных сбросах по выпускам сточных вод согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденному приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2.

        Таким образом, исходной информацией, указанной в формуле (1) Методики, обладают соответствующие ведомства.

        3. Согласно подпункту "в" пункта 10 Методики в случае, если водный объект - приемник сточных вод или его часть не является водным объектом рыбохозяйственного значения; исходная информация о нормативах качества, установленных на уровне значений показателей природных фоновых концентраций химических веществ в водном объекте, для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем в Минприроды России.

        Согласно пункту 15 Положения о разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 149 (далее - Положение), в случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части.

        В соответствии с пунктом 16 Положения нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Минприроды России.

        Нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) веществ с учетом природных особенностей водных объектов рыбохозяйственного значения (региональные нормативы) разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Росрыболовства от 04.08.2009 N 695.

        Одновременно сообщаем, что приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

        4. Согласно подпункту "р" пункта 14 Методики расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Методики) данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ (веществ и микроорганизмов для случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ)) отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет) - в случае предоставления расчета НДС в заявке на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду или за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет) в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ.

        В соответствии с пунктом 11 Методики если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.

        Заместитель директора
        Департамента государственной
        политики и регулирования
        в сфере охраны окружающей среды
        и экологической безопасности
        О.Б.ЛАТОНОВА

        Задайте вопрос юристу:

        План снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, представляется по форме Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (утверждено постановлением Правительства РФ от от 10 апреля 2013 N 317).

        План включает в себя:

        • мероприятия по снижению сбросов - строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод;
        • сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;
        • сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;
        • объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;
        • сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.

        Мероприятия по снижению сбросов включаются в план последовательно в порядке их значимости.

        Критерием значимости мероприятий, включаемых в план, является снижение концентрации, количества (массы) загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, содержащихся в составе сточных вод.

        Перечень документов, необходимых для согласования Плана снижения сбросов:

        • заявление о согласовании плана;
        • план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно образцу;
        • отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, по форме согласно образцу.

        В заявлении о согласовании плана указываются:

        • сведения о заявителе - полное и сокращенное наименование, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика;
        • период реализации плана;
        • сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия.

        Вы можете прямо сейчас сформировать для себя проект договора:

        1. проект договора купли-продажи отходов масел в Москве и МО
        2. проект договора купли-продажи отходов масел в регионах России
        3. проект договора на оказание услуг по утилизации/обезвреживанию отходов*

        Что делать если отработанное масло пролилось на землю?

        Что делать если отработанное масло пролилось на землю?

        Можно ли смешивать моторные масла?

        Можно ли смешивать моторные масла?

        Нужна ли лицензия на хранение отработанного масла?

        Нужна ли лицензия на хранение отработанного масла?

        С 2004 года на нашем заводе переработано отработанных масел:

        ООО "РОСА-1"
        Услуги
        Контакты

        © ООО "РОСА-1" | Сайт разработан: SV84

        Написать директору
        Согласие

        Согласие на обработку персональных данных

        Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

        Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

        • Логин;
        • Пароль;
        • ФИО;
        • e-mail;
        • Телефон;
        • Мобильный.

        Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

        Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

        Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

        Условия получения услуги в ОИВ

        Кто может обратиться за услугой:

        Осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит к сбросам веществ и микроорганизмов в водные объекты.

        Стоимость услуги и порядок оплаты:

        Перечень необходимых сведений:

        Сроки предоставления услуги

        30 рабочих дней

        Срок приостановки: 10 рабочих дней

        Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 13 Регламента

        Результат оказания услуги

        Формы получения

        Через законного представителя

        Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) территориальных органов Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

        Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) территориальных органов Росприроднадзора и их должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

        Жалоба подается в Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

        Жалоба должна содержать:

        а) наименование территориального органа Росприроднадзора, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

        б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

        в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Росприроднадзора, его должностных лиц;

        г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Росприроднадзора, его должностных лиц. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

        В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:

        а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

        б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

        в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

        Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги)

        Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

        Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

        В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

        а) официального сайта Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

        б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Единый портал).

        При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 83 настоящего Регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

        Жалоба рассматривается территориальным органом Росприроднадзора, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа Росприроднадзора, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Росприроднадзор и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, и настоящим Регламентом.

        В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 87 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

        При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

        Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

        Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

        При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

        Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

        а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

        б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

        в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

        г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

        д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

        е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

        ж) отказ территориального органа Росприроднадзора, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

        В Росприроднадзоре, территориальных органах Росприроднадзора определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

        а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, и настоящим Регламентом;

        б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 88настоящего Регламента.

        В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

        Росприроднадзор, территориальные органы Росприроднадзора, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

        а) оснащение мест приема жалоб;

        б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

        в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

        г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

        д) формирование и предоставление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

        Жалоба, поступившая в Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

        В случае обжалования отказа территориального органа Росприроднадзора, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

        По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

        При удовлетворении жалобы Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

        Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

        В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

        а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

        б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

        в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

        г) основания для принятия решения по жалобе;

        д) принятое по жалобе решение;

        е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

        ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

        Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора.

        По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

        Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

        а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

        б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

        в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, и настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

        Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

        а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

        б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


        Это документ, который обязаны разрабатывать абоненты централизованного водоотведения для предотвращения загрязнения окружающей среды (ОС). Этот документ был введен с начала 2019 года, он стал обязательным для всех абонентов ЦСВ при наличии определенных оснований.

        План мероприятий по снижению сбросов – документ, который обязаны разрабатывать абоненты централизованного водоотведения для предотвращения загрязнения окружающей среды (ОС). Этот документ был введен с начала 2019 года, он стал обязательным для всех абонентов ЦСВ при наличии определенных оснований. Этот документ представляет собой план действий организации, направленный на уменьшение общего объема сточных вод и снижения концентрации загрязняющих веществ. План снижения сбросов разрабатывается в течение 90 дней после получения уведомления от Водоканала о наличии оснований для подготовки этого документа.

        Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.












        Кто и когда должен подготавливать план?


        Законодательно установлено, что план снижения сбросов загрязняющих веществ требуется для следующих категорий абонентов централизованного водоотведения:

        • Группы пользователей, указанные в правительственном Постановлении № 230, изданном в марте 2013 года. В этом нормативном акте прописаны лимитируемые абоненты, для которых устанавливаются НДС – нормативы допустимых сбросов.
        • Иные пользователи, не указанные в Постановлении №230.

        План снижения сбросов в 2020 году не является обязательным для собственников частных загородных домов, а также владельцев квартир в многоквартирных зданиях.

        Основанием для разработки этого документа является разовое трехкратное превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах или простое превышение установленных нормативов 2 или более раз в течение года. При выявлении таких нарушений организация должна подготовить график мероприятий для снижения нагрузки на окружающую среду. Эта мера помогает предотвратить загрязнение природы и избежать попадания токсичных веществ в природные водоемы, поверхностные подземные воды.

        Порядок разработки и утверждения Плана

        Документ необходимо разрабатывать после получения специального уведомления от организации, предоставляющей доступ к канализационной сети. На это дается 90 суток, в течение этого срока организация должна выявить причины превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в стоках и найти способ устранить проблему.

        Согласование плана снижения сбросов проводится в следующих организациях:

        • Если организация-абонент подлежит государственному надзору из-за высокой опасности деятельности для окружающей среды, график природоохранных мероприятий должен согласовываться с местным отделением Росприроднадзора.
        • В иных случаях потребуется обратиться в уполномоченный исполнительный орган власти на местном уровне.
        • Во всех случаях документ должен быть согласован с Водоканалом или другой организацией, предоставляющей доступ к централизованному водоотведению.

        Абонент должен не только согласовать план мероприятий, но и реализовать его в запланированные сроки. Принятые меры призваны снизить концентрацию загрязняющих веществ в стоках и сделать их более безопасными для окружающей среды.

        Структура Плана и его содержание

        Требования к содержанию плана снижения сбросов загрязненных сточных вод установлены правительственным Постановлением №317 от 10 апреля 2013 г. В этом нормативном акте прописано, что План должен содержать следующую информацию:

        • Подробный перечень мероприятий, направленных на снижение сбросов загрязняющих веществ. Организация должна разработать перечень действий, направленных на модернизацию и улучшение экологичности производства.
        • Информация о планируемых объемах сокращения сбросов в окружающую среду. Она будет зависеть от запланированных мер и специфики деятельности предприятия.
        • Сроки реализации. Необходимо указать конкретные сроки реализации мер, направленных на повышение экологичности производства.
        • Информация о величине затрат на реализацию. Просчитываются предстоящие расходы предприятия.
        • Перечень лиц, ответственных за реализацию графика мероприятий.

        Меры должны быть перечислены в порядке значимости, руководитель организации несет ответственность за реализацию запланированных мероприятий. Результатом должно стать уменьшение общего количества промышленных стоков, а также понижение концентрации присутствующих в них загрязняющих веществ.

        Какие мероприятия могут быть проведены?


        Для сокращения объема сточных вод и устранения их опасности для природы на предприятии могут быть проведены следующие мероприятия:

        • Установка новых локальных очистных сооружений (ЛОС) или модернизация уже имеющегося очистного комплекса.
        • Заключение договор со сторонней организацией для предоставления доступа к ЛОС. Это даст возможность проводить предварительную очистку стоков перед их сбросом в централизованную систему водоотведения.
        • Модернизация производственных технологий, позволяющая уменьшить содержание опасных примесей в составе сточных вод. Для этого используются новые системы фильтрации, меняется система оборота воды на производственных объектах и т.д.

        В перечень могут быть включены и другие мероприятия: конкретный комплекс мер для минимизации причинения ущерба окружающей среде разрабатывается в соответствии со спецификой предприятия. Принятые меры должны обеспечить результат в течение запланированного срока. Продолжительность действия документа составляет 7 лет, в течение этого времени на предприятии должны быть устранены причины увеличения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

        Организация может получить отказ в согласовании Плана при несоответствии целевым показателям, при несоответствии местной системе водоснабжения и водоотведения, при превышении нормативов по расходам на проведение модернизации. Также может быть отказано, если документы собраны не в полном объеме или указаны недостоверные данные о реализации ранее запланированных мер.

        Помощь специалистов в подготовке Плана

        Чтобы провести согласование Плана с первого раза и избежать дополнительных сложностей при взаимодействии с Водоканалом, воспользуйтесь помощью специалистов нашей компании. Услуги профессионалов позволят сэкономить время на сбор документов и в запланированные сроки подготовить план, соответствующий установленным требованиям.

        Мы предлагаем воспользоваться несколькими преимуществами сотрудничества:

        • Предоставление подробных консультаций по всем экологическим вопросам. Мы не первый год работаем с предприятиями различных отраслей, наши специалисты помогут подобрать комплекс мероприятий для выполнения требований природоохранных органов.
        • Помощь в заполнении всех необходимых документов для предоставления в надзорные органы.
        • Доступная стоимость услуг по подготовке документации и консультированию.

        Свяжитесь с нами, чтобы быстро разработать план снижения сбросов в окружающую среду и гарантировать его беспроблемное согласование в надзорных органах. Помощь специалистов позволит решить проблему с минимальными затратами, план будет согласован с первого раза без доработок. Позвоните по указанным номерам, чтобы получить более подробную информацию и договориться о сотрудничестве.

        Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

        Читайте также: