Как согласовать план мероприятий

Обновлено: 02.07.2024

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Организаторы культурно-массовых мероприятий (например, фестивалей, ярмарок), которые проводятся в не предназначенных для этого местах, должны подать уведомление в Комитет по культуре в случаях, если:


Полное наименование:

Рассматривать уведомления о проведении в Санкт-Петербурге культурно-массовых мероприятий вне предназначенных для этого мест

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Направление письма заявителю о согласовании проведения культурно-массового мероприятия по представленному уведомлению, либо об условиях, которые должны быть выполнены заявителем при проведении культурно-массового мероприятия, либо о необходимости получения дополнительных согласований.
  2. Направление письма о согласовании по представленному уведомлению в исполнительные органы государственной власти, с указанием цели, формы и места проведения, даты, времени начала и окончания массового мероприятия, предполагаемого количества участников и контактных телефонов организаторов мероприятия.

Срок предоставления

Срок направления организатору письма о результатах рассмотрения уведомления о проведении культурно‑массового мероприятия — не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты проведения мероприятия, в случае необходимости получения дополнительных согласований — в течение 3 дней со дня получения уведомления.

Стоимость

Заявители

Любые заинтересованные в проведении культурно-массового мероприятия лица (как физические, так и юридические).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Уведомление о проведении культурно-массового мероприятия подается организатором мероприятия.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку данных.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Комитет по культуре (Комитет).
  7. Сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

Должностное лицо Комитета:

  1. Получает уведомление о проведении культурно-массового мероприятия по форме от заявителя.
  2. Осуществляет регистрацию получения уведомления.
  3. Проверяет соответствие требованиям.
  4. На основании представленных документов принимает решение о согласовании проведения культурно-массового мероприятия.
  5. Информирует органы государственной власти о проведении мероприятия с указанием цели, формы, места проведения (маршрута движения), даты, времени начала и окончания проведения массового мероприятия, предполагаемого количества участников и контактных телефонов организаторов мероприятия:
      — в целях предоставления оперативной информации органам внутренних дел Санкт‑Петербурга для обеспечения правопорядка и безопасности при проведении мероприятия; , на территориях которых планируется их проведение;
    • Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга; ; — при проведении мероприятий, предполагающих либо перемещение его участников по Санкт‑Петербургу, либо прекращение или изменение схемы движения транспорта;
    • Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области — при проведении публичного мероприятия по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, антинаркотической пропаганды;
    • При необходимости иные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с их компетенцией.
  6. Направляет документы в МФЦ.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

    Уведомление, в котором должны быть указаны:
    • фамилия, имя, отчество либо наименование организатора(ов), сведения о месте проживания или пребывания (место нахождения) и контактные телефоны;
    • фамилия, имя, отчество уполномоченного организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия и контактные телефоны;
    • дата, время начала и окончания мероприятия;
    • место (маршрут движения) проведения мероприятия;
    • цель и форма мероприятия;
    • предполагаемое количество участников мероприятия;
    • перечень используемых технических средств;
    • сценарный план мероприятия;
    • регламент проведения мероприятия.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность).

III. Дополнительные документы (в случае обращения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (в том числе орган юридического лица)):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий право выступать от имени юридического лица.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Письмо заявителю о согласовании проведения культурно-массового мероприятия по представленному уведомлению, либо об условиях, которые должны быть выполнены заявителем при проведении культурно-массового мероприятия, либо о необходимости получения дополнительных согласований.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета (действия, бездействия руководителя Комитета), подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

p>Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта Комитета в сети Интернет, Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению руководителем, заместителем руководителя, осуществляющим контроль и координацию деятельности сектора культурно‑досуговой деятельности и образования в сфере культуры Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица Комитета.

В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. предыдущую редакцию)

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента: 571‑07‑23. Адрес для направления письменных обращений: Невский пр., д.40, Санкт‑Петербург, 191186. Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: 312‑24‑71. Информационно‑консультационную помощь можно получить по телефону: 710‑55‑05.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: в случае если предметом обращения (жалобы) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Мероприятия при НМУ с согласованием с 1 раза. С 2008 года подготовленные нами пакеты документов по мероприятиям при НМУ согласовываются в 90 случаях из 100 в госорганах с 1 раза.

Быстрый запуск работы: сбором исходных данных для пакета документов занимается отдельный специалист. Это экономит время инженеру-экологу и позволяет в 2 раза быстрее получить Решение на предоставление водного объекта в пользование.

Результат у вас будет 100% или мы вернем деньги. Несмотря на все возможные проблемы, с которыми мы столкнемся в пути мы их все преодолеем и выдадим РЕЗУЛЬТАТ, прописанный в Договоре, или вернем деньги.

А также Если в период действия разработанной и/или согласованной документации у надзорных органов будут претензии к выполненной нами работе, то мы берем на себя обязательства по снятию этих претензий.

Разработка плана мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях имеет свои особенности для каждого региона, данная статья описана для г. Санкт-Петербург.

Стоимость мероприятий при НМУ

Стоимость разработки плана мероприятий при НМУ зависит от источников выбросов и количества выбрасываемых веществ в атмосферный воздух. Разработка плана мероприятий занимает 5 календарных дней, если у Заказчика есть действующая Инвентаризация источников выбросов по 352 Приказу МинПрироды. Согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух занимает до 60 календарных дней.

Рекомендательные письма

Рекомендательные письма

Неблагоприятные метеорологические условия - это краткосрочное сочетание метеорологических факторов (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления, туман, инверсия), которые способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

При неблагоприятных метеоусловиях (НМУ), например, при отсутствии ветра, загрязняющие вещества не рассеиваются в атмосфере, а скапливаются в одном месте и превышают предельно допустимую концентрацию. Поэтому при извещении предприятия о НМУ, оно должно снизить свои выбросы в атмосферу.

Кому план мероприятий по НМУ?

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию, должны разработать мероприятия по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (Приказ Минприроды от 28 ноября 2019 г. № 811)

Мероприятия при НМУ не разрабатываются для объектов 4 категории НВОС.

Нормативные акты:

Регулирование выбросов при НМУ в городе Санкт-Петербурге осуществляется посредством комплекса мероприятий, включающих в себя:

В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней опасности, которым должны соответствовать три режима работы природопользователей в периоды НМУ.

Режим Уровень снижения концентрации ЗВ в приземном слое атмосферы Описание
I режим НМУ Снижение ЗВ на 15-20% Организационно-технические мероприятия без снижения производительности предприятия.
II режим НМУ Снижение ЗВ на 20-40% Как для I режима, а также мероприятия, сопровождающиеся незначительным снижением производительности предприятия.
III режим НМУ Снижение ЗВ на 40-60% Как для II режима, а также мероприятия, сопровождающиеся временным сокращением производительности предприятия.

Прогнозирование НМУ, порядок подготовки и передачи предупреждений о наступлении НМУ, информирование природопользователей о НМУ

Порядок проведения природопользователями мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ

  1. При получении прогнозов о НМУ природопользователи обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с Комитетом, в течение срока, указанного в прогнозе.
  2. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух осуществляются в зависимости от прогнозируемой степени опасности НМУ.

Контроль за выполнением мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при НМУ

Контроль за выполнением природопользователями мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух осуществляется Комитетом в рамках реализации полномочий по региональному государственному экологическому надзору при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Процесс получения пакета документов

  1. обсуждение с клиентом деталей работы и стоимости;
  2. подписание договора и оплата аванса;
  3. сбор исходных данных специалистом нашей компании;
  4. подготовка пакета документов нашим инженером;
  5. прохождение согласования.
  6. передача клиенту выполненной работы.

Чтобы узнать стоимость услуги именно в Вашем случае необходимо предоставить следующую информацию:

  1. Количество и адреса площадок?
  2. Есть ли ИИВ или ПДВ? (без данных документов План при НМУ сделать нельзя)
  3. Запросить таблицу параметров выбросов или количество источников выбросов с указанием количества в-в на каждом источнике.
  4. Есть ли справка по фоновым концентрациям загрязняющих веществ не старше 3 лет?
  5. Есть ли справка по климатическим характеристикам района не старше 5 лет?

Какая предусмотрена ответственность

Ранее мы уже рассказывали об установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако с 1 июля 2021 года в силу вступает новая методика разработки, утвержденная 581 приказом Минприроды России.

Как и ранее, предельно допустимые выбросы разрабатываются для объектов I, II, III категории негативного воздействия. Однако, согласно новой методике, нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ разрабатываются еще и для строящихся объектов и в случае ликвидации объекта.

  • формирование данных для разработки проекта;
  • определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников, в отношении которых осуществляется разработка предельных нормативов;
  • проведение и анализ расчетов рассеивания выбросов;
  • расчет выбросов для соблюдения допустимых выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий.

Во многих из них появились более подробные требования и нововведения. Далее немного подробнее о каждом из этапов.

Формирование данных для разработки проекта

На этапе формирования данных для разработки анализируются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха в районе расположения объекта. Гигиенические нормативы 1 января 2021 г собраны в перечне гигиенических и санитарных нормативов – СанПиН 1.2.3685-21.

На основе инвентаризации для действующих и на основе проектной документации (новое требование) для строящихся объектов формируется информация о стационарных источниках и их выбросах. Собирается информация о расположении объекта, сведения о географических, климатических и метеорологических характеристиках района его расположения объекта и сведения о фоновом уровне загрязнения.

Сведения об объекте негативного воздействия должны формироваться с учетом перспективы развития. К таким сведениям относятся описание вида деятельности объекта, используемого сырья, объемах производимой продукции, описание основных технологических процессов, оборудования, источников выбросов и т.д.. Новым требованием стало указание на карте-схеме не только границ предприятия и источников выбросов, но и сооружений и установок, которые эти выбросы выделяют. К тому же данная карта должна отражать объекты, расположенные в радиусе 2 км от предприятия.

Определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников

Для объектов II категории – предельно допустимые выбросы устанавливаются для загрязняющих веществ, включенных в перечень регулируемых загрязняющих веществ (распоряжение Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р), а для объектов I и III категории – только для веществ I и II класса опасности. Подробнее об этом можно посмотреть в нашем материале Постановление правительства 2055 , которое вступило в силу с 1 января 2021г.

Проведение и анализ расчетов рассеивания выбросов

На основе предыдущих этапов определяется зона влияния выбросов от объекта негативного воздействия, и определяются концентрации загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны предприятия, жилых зонах и зонах с особыми условиями. Суммарное загрязнение атмосферного воздуха рассчитывается с учетом развития предприятия на последующие 7 лет. Расчет предельно допустимых выбросов осуществляется исходя из необходимости не превышения 1 ПДК на границе санитарно-защитной зоны предприятия и жилой зоны или 0,8 ПДК в зоне с особыми условиями. На основе такого расчета проверяется соблюдение нормативов качества воздуха. В случае несоблюдения такого условия, для объектов I категории разрабатывается программа повышения экологической эффективности, а для объектов III разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды.

Расчет выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий

При разработке проекта предельно допустимых выбросов также осуществляется расчет выбросов в период неблагоприятных метеоусловий в зависимости от степени их опасности и проводится оценка эффективности таких мероприятий. Данный раздел формируется в соответствии с приказом №811. Подробнее про мероприятия в период НМУ можно посмотреть в нашем видео на данную тему.

Итогом проекта является заключения о соответствии указанных нормативов санитарным нормам в надзорных органах.

Этот приказ коснулся всех предприятий, относящихся к I, II, III категории негативного воздействия на окружающую среду (НВОС)


Что такое НМУ?

Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) — это такие метеорологические условия, при которых увеличивается накопление вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (ст. 1 закона №96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха).

Наступление подобных условий возможно в силу климатических, географических и иных особенностей местности, природных явлений, когда рассеивание примесей ЗВ (загрязняющих веществ) крайне низко.

Прогнозы НМУ выдает Росгидромет на официальном сайте.

Кому нужен план мероприятий при НМУ?

Объект относится к I, II, III категории негативного воздействия и имеет источники выбросов загрязняющих веществ, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ 1, 2, 3 степени опасности (п.9 ПП №811 от 28.11.2019 г.)

Какие документы нужны для заказа НМУ?

  • Проект ПДВ (при отсутствии проекта предельно-допустимых выбросов, его нужно разработать, без данного проекта разработка плана НМУ невозможна)
  • Документы по инвентаризации стационарных источников и выбросов (при необходимости проведем инвентаризацию источников выбросов)
  • Ситуационный план (карты рассеивания, карта района расположения промплощадки)
  • Справки по климату и фону (если нет в ПДВ)

Если у вашего предприятия нет проекта ПДВ, вы не проводили инвентаризацию источников выбросов – специалисты СанГиК готовы разработать для вас необходимую экологическую документацию в кратчайшие сроки!

Документы, которые вы получите после оказания услуги по разработке Плана НМУ:

  • перечень мероприятий по сокращению выбросов ЗВ в атмосферу в периоды НМУ;
  • план-график контроля выполнения мероприятия в периоды НМУ;
  • пояснительная записка Плана мероприятий в период НМУ;
  • инвентаризация источников выбросов (если не было)
  • результаты расчетов рассеивания
  • карты рассеивания к каждому отчету

Согласование Плана мероприятий НМУ

Пакет документов и План мероприятий при НМУ направляется в орган осуществляющий региональный экологический надзор.

Согласование занимает до 30 дней. В итоге вы получаете Письмо Министерства природных ресурсов и экологии о согласовании Плана мероприятий при НМУ.

Разработка плана НМУ в СанГиК:

Шаг 1: Анализ инвентаризации выбросов, ситуационного плана

Ведущие экологи СанГиК анализируют инвентаризацию источников выбросов на вашем предприятии. Эти данные содержатся в проекте ПДВ. Если проект ПДВ отсутствует, то нужно будет провести инвентаризацию и разработать проект ПДВ.

Так же, если инвентаризация выбросов проводилась более 1 года назад, то советуем проверить окружающую застройку по кадастровой карте.

Шаг 2: Выбор контрольных точек и определение перечня вещества НМУ

Проводим анализ приземной концентрации выбрасываемых загрязняющих веществ и групп суммаций в контрольных точках на границе промплощадки предприятия, в том числе при увеличении концентрации загрязняющих веществ для каждого режима НМУ: на 20% (НМУ 1 степени опасности), на 40% (НМУ 2 степени опасности), на 60% (НМУ 3 степени опасности)

Шаг 3: выбор мероприятий для сокращения выбросов

Если в результате расчета рассеивания наблюдается превышение 1 ПДК при увеличении концентрации загрязняющих веществ в расчетных точках на границе промплощадки предприятия в I, II, III режимах, разрабатывается план мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ:

на 15 - 20% при НМУ 1 степени опасности;

на 20 - 40% при НМУ 2 степени опасности;

на 40 - 60% при НМУ 3 степени опасности.

Шаг 4: расчет рассеивания для каждого режима НМУ

Экологи СанГиК проверяют эффективность применяемых мероприятий и расчет рассеивания с формированием карт рассеивания по каждому загрязняющему веществу и каждому из трех режимов НМУ.

Шаг 5: определение эффективности предложенных мероприятий

Определение эффективности каждого мероприятия по уменьшению выбросов на источниках загрязнения производственной территории по каждому выбрасываемому загрязняющему веществу на источнике.

Шаг 6: Согласование с Министерством природных ресурсов и экологии. Сдача пакета документов и получение письма о согласовании плана мероприятий при НМУ.

Кому не нужен План НМУ?

Если приземные концентрации загрязняющих веществ во всех трех режимах НМУ все равно не превышают 1 ПДК в расчетных точках на границе СЗЗ, то разрабатывать план мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ не нужно. Но придется это доказать. Собрать пакет документов и написать письмо в Министерство Природы, обосновывающее отсутствие, как источников выбросов, так и превышения загрязняющих веществ. Если письмо оформлено грамотно, то Министерство природы выдаст письмо-согласование об отсутствии необходимости разработки Плана мероприятий при НМУ. При любой проверке надзорных органов – это письмо станет вашим главным аргументом. Важно учитывать, что если вы приложите к письму только проект ПДВ, этого будет недостаточно.

Эксперты СанГиК всегда проводят предварительный анализ, и при отсутствии необходимости в разработке Плана НМУ, готовят пояснительное письмо в Министерство природы, тем самым освобождая заказчика от возможных штрафных санкций и необходимости разработки избыточной экологической документации.

Сроки разработки Плана НМУ

Сроки разработки Плана мероприятий НМУ зависит от объекта и количества источников выбросов на данном объекте.

Заявка – сбор исходных данных – разработка документов – от 2х недель

Согласование и получение Письма Минприроды о согласовании Плана НМУ – 30 дней

Инженеры-экологи СанГиК разработали более 30 000 проектов ПДВ и Планов мероприятий при НМУ для ведущих предприятий России.


План аудита — документ, без которого эффективно провести проверку невозможно. Что учитывается при его составлении? В каком стандарте описываются процедуры планирования? Какое значение при планировании имеет разработка стратегии аудита? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Как вид аудита влияет на план и программу аудита

Планирование — обязательный этап в процессе подготовки и проведения любого вида аудита (финансового, кадрового, инвестиционного, технического, промышленного и др.). Документами планирования являются планы, графики, программы и т. д. У каждого такого документа свое назначение. Например:

  • План содержит описание областей проверки, сроки ее проведения, составы групп исполнителей и их распределение по участкам контроля.
  • В программах аудита расписываются процедуры, которые проводятся на конкретном участке контроля.

Требования к составу, содержанию и форме документов планирования, а также описание технологии их составления содержатся в разных документах в зависимости от вида аудита. Это могут быть международные или утвержденные на федеральном уровне стандарты (правила), ГОСТы, внутренние инструкции компаний и предприятий.

Об особенностях проведения разных видов аудита рассказывают материалы нашей одноименной рубрики, например:

Провести аудит основных средств, в т. ч. с учетом сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, вам помогут разъяснения профессионального аудитора. Посмотреть их можно в КонсультантПлюс, бесплатно получив пробный полный доступ к системе.

Далее подробнее остановимся на документах планирования независимого аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Разбираемся с терминами: МСА или ФПСАД

Как составить план и программу аудита бухгалтерской отчетности? Прежде чем искать ответ на этот вопрос, разберемся с терминологией.


О планировании в различных сферах деятельности рассказывается в материалах:

Для чего составляются общая стратегия и план аудита

Общая стратегия и план аудита обязательно включаются в состав аудиторской документации. Процессу их оформления предшествуют:

  • обсуждение стратегии аудита;
  • составление перечня необходимых аудиторских процедур;
  • распределение задания между членами аудиторской группы;
  • утверждение временных рамок выполнения этапов аудиторского задания.

Составлению плана всегда предшествует разработка общей стратегии аудита. Что она включает, смотрите на рисунке:


Из содержания ныне не действующего п. 8 ФПСАД № 3 следует, что общий план проведения аудита составляется для определения предполагаемых объемов и порядка проведения аудиторской проверки. Международные стандарты предусматривают следующее назначение для плана аудита (п. 9 МСА 300):


Как по отечественным, так и по международным стандартам план аудита описывает характер, сроки и объемы аудиторских процедур, выполняемых членами аудиторской группы.

В целом планирование — продолжительный циклический процесс, длящийся на протяжении всей аудиторской проверки. К примеру, на предварительном этапе планирования производится оценка рисков. Результат такой оценки влияет на характер, объем и сроки последующих аудиторских процедур. Поэтому запланировать их ранее, чем будут оценены риски, невозможно. Кроме того, часть последующих аудиторских процедур (по оценке отдельных видов операций, остатков по счетам и раскрытия информации) можно начать до начала всех остальных аудиторских процедур.

Как выглядит заполненный образец стратегии и плана аудита (пример)

Универсальных способов заполнения бланков стратегии и плана аудита не существует, так как каждое предприятие (аудируемое лицо) обладает специфическими особенностями и требует персонального подхода, оценки рисков и формирования ресурсов для проведения аудита. Как может выглядеть стратегия аудита, смотрите на рисунке:


После того как будет утверждена общая стратегия аудита, разрабатывается план. Пример плана аудита (выдержку) смотрите на рисунке:

На нашем сайте вы найдете актуальные образцы бухгалтерских и кадровых документов, налоговых деклараций, отчетов и регистров:

Итоги

Планирование является важным этапом любой аудиторской проверки. При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности его проводят исходя из требований международных стандартов аудита. Процесс планирования подлежит документированию, в том числе обязательно оформляются план и общая стратегия аудита. У каждого документа свое назначение. Для каждого аудируемого лица документы составляются персонально с учетом потенциальных рисков и последующих аудиторских процедур.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: