Как согласования продолжения услуги в личном кабинете портала электронного правительства

Обновлено: 19.05.2024

Уважаемый пользователь! Если вы впервые посетили портал сайт и хотите начать получать онлайн-услуги и пользоваться Личным Кабинетом, то выполните пошагово следующие действия:

ЭЦП (электронная цифровая подпись) – это аналог собственноручной подписи, который используется для придания электронному документу такой же юридической силы, как если бы этот документ был на бумажном носителе с подписью и скрепленной печатью.

  • Заявку на получение ЭЦП можно подать в режиме онлайн через специальный раздел сайта НУЦ РК. Заявку рекомендуется подавать с личного компьютера в целях безопасности.
  • Подача онлайн-заявки от физического лица .
  • Подача онлайн-заявки от юридического лица ;
  • После подачи онлайн-заявки вам необходимо посетить ЦОН для её подтверждения. При себе нужно иметь удостоверение и распечатанную заявку. После проверки оператор сделает подтверждение и у вас появится возможность загрузить ЭЦП на компьютер и установить на неё свой пароль.

Чем отличаются ключи ЭЦП с названием AUTH_RSA от RSA/GOST​?

RSA/GOST предназначен для подписи документа/запроса, а AUTH_RSA для аутентификации пользователя, т.е. для входа/авторизации.​

Отметим, что срок действия ЭЦП равен 1 году, но у пользователей есть возможность продлить его на один год при условии, что срок текущей ЭЦП ещё не истёк. Инструкция по перевыпуску ЭЦП – для физических лиц и для юридических лиц

ЭЦП можно хранить на различных , но при этом следует с большой ответственностью следить за тем, чтобы она не попала в чужие руки.

После регистрации и при наличии ЭЦП вам откроются все возможности портала электронного правительства сайт. В вашем распоряжении будет множество электронных государственных услуг и сервисов, а также доступ в , который поможет мониторить персональные данные, хранящиеся в государственных информационных системах.

Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.

Портал электронного правительства egov.kz впервые был запущен в Казахстане в 2006-м. С тех пор миллионы казахстанцев ежедневно пользуются множеством информационных и административных услуг. Ранее на ресурсе граждане Казахстана могли пройти упрощенную процедуру временной регистрации без ЭЦП и получить доступ к ограниченному перечню услуг. Узнайте, возможно ли в 2019 году осуществить временную регистрацию на Егов без ЭЦП, прочтите, как получить доступ к некоторым услугам без авторизации.

Те, кто впервые решили воспользоваться услугами сайта электронного правительства и не имеет цифровой подписи, задаются вопросом, как зарегистрироваться в egov без ЭЦП. Ранее жителям Казахстана предоставлялась возможность зарегистрироваться на портале по упрощенной процедуре. Недостатком такой регистрации являлся ограниченный доступ на ресурс по сроку пользования.

Казахстанцы, которые воспользовались временной регистрацией, но более 90-та дней не заходили на сайт электронного правительства, автоматически утрачивали статус временного пользователя. В дальнейшем они могли получить доступ к ресурсу только после повторной регистрации с ЭЦП.

Чтобы упростить процедуру оплаты госпошлин, сборов, погашения и пополнения кредитных и депозитных счетов, процедура была оптимизирована. Процесс получения ряда услуг на ресурсе был максимально упрощен. Теперь, чтобы оплатить госпошлины, сборы или выполнить некоторые другие платежи на Егов, регистрация и авторизация не требуются.

Такой алгоритм позволяет бесконечное количество раз без ограничений по времени воспользоваться наиболее востребованными услугами. Чтобы получить доступ к полноценному функционалу Егов, сайт предлагает пройти регистрацию, для которой необходима ЭЦП. Подать заявку на получение электронной подписи можно через отдельный раздел на сайте НУЦ РК .


Алгоритм получения услуг на Егов без ЭЦП





Подобным образом можно осуществить платежи. Подробный перечень услуг, доступных гражданам без регистрации и ЭЦП, перечислен на официальном сайте.

Доступные услуги

Назначение

Как описывалось выше, этот софт создан для жителей Казахстана. Графическая среда приложения упрощает доступ ко многим инструментам. Вы с легкостью получите «государственные услуги, войдя в сеть. Не забывайте, что полный список персональных данных, которые отображаются в личном кабинете, доступен пользователям с электронной цифровой подписью.

Ключевые особенности

) – это раздел портала электронного правительства сайт, в котором содержится персональная информация о пользователе, собранная из различных государственных баз данных.

Доступ к Личному кабинету имеется только у самого пользователя портала, при этом, для просмотра полного досье требуется авторизация с помощью ЭЦП. При входе с помощью ИИН/пароля либо через SMS-код доступа к персональной информации не будет.

Какая информация содержится в персональном досье Личного кабинета

История обращений – это обновленная история получения услуг, в которой все обращения поделены по своим каналам:

  • Портал сайт;
  • (ЦОН);
  • ПОД – пункт общественного доступа;
  • Открытый диалог – обращения в блог-платформу; ;
  • Е-акимат;
  • Телеграм-бот.

В ней в табличном виде указывается список запрошенных услуг, их статус, уникальные номера обращений и даты запросов. При клике на обращение откроется страница с историей изменения статусов и результат запроса услуги, т.е. документы/справки на двух языках, доступные для скачивания в формате PDF.

История оплат содержит в себе информацию обо всех платежах, проведённых через портал электронного правительства.

Настройки позволяют управлять важнейшей функцией Личного кабинета, а именно – расширенной системой уведомлений. Здесь можно точечно указать, каким образом и какие именно оповещения вы хотите получать. Способы оповещения – электронные письма, SMS и push-уведомления.

Полный список видов уведомлений

Трудоустройство и занятость

  • Начало конкурса на вакантную должность в государственном органе.
  • Наложение/снятие обременения на объект движимого имущества;
  • Наложение/снятие обременения на объект недвижимости;
  • Возникновение/прекращение права на объект недвижимости.

Налоги, финансы и платежи

  • Статус оплаты за услугу через банки РК;
  • Зачисление оплаты за услугу в бюджет;
  • Наложение административного штрафа.
  • Изменение статуса запроса в судебные органы;
  • Участие в судебном процессе.
  • Определение даты плановой госпитализации;
  • Плановый осмотр пациентов, состоящих на диспансерном учёте;
  • Плановый осмотр беременных женщин.
  • Изменение статусов проекта НПА;
  • Получение ответа на ваш комментарий.
  • Получение ответа на ваш комментарий;
  • Получение уведомлений по опросам;
  • Изменение статуса обращения в блог-платформе первых руководителей государственных органов;
  • Изменение статуса вопроса в интернет-конференции.
  • Изменение статуса заявки на актуализацию/публикацию наборов открытых данных;
  • Изменение статуса набора открытых данных, отправленных Вами на публикацию;
  • Получение уведомлений по статусам наборов открытых данных;
  • Получение уведомлений по Вашим комментариям.
  • Получение уведомлений по статусам бюджетных программам и отчетам по реализации;
  • Публикация ответа на ваш комментарий.

Также в настройках можно запретить отправку уведомлений в ночное время и оповещений об интересных услугах.

Изменение пароля и контактных данных

Ответы на часто задаваемые вопросы

В первую очередь поясним, что Личный кабинет лишь отображает данные, берущиеся напрямую из информационных систем государственных органов. У представителей службы сопровождения портала сайт отсутствуют не только права и возможности вносить изменения в досье граждан, но и доступ к их просмотру.

За корректировкой необходимо обращаться к представителям ответственного гос.органа, например, при неправильных данных о штрафах нужно обращаться в МВД или Генпрокуратуру, а при неверных сведениях о прикреплении к поликлинике – обратиться в нужную.

Что делать, если в истории получения услуг обнаружились запросы, которые принадлежат не мне, а операторам ЦОН?

Что делать, если не приходит SMS и не получается сменить номер телефона в Личном кабинете?

Позвоните в Единый контакт-центр 1414 и предоставьте операторам информацию о том, на какой номер не приходит SMS, название сотового оператора и сведения о том, переносили ли вы номер с одного сотового оператора на другой. Консультанты составят заявку техническим специалистам и после этого в течение некоторого времени проблема будет исправлена.

ЕГОВ (портал электронного правительства) был запущен в Казахстане в 2006 году. С того времени миллионы казахстанцев пользуются информационными и административными услугами ежедневно.

Это довольно удобно, а с учетом того, что зарегистрироваться может каждый без использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП) еще и практично, об этом подробно пишет .

Условия регистрации на портале электронного правительства РК без ЭЦП просты и понятны:

  • Для прохождения регистрации на egov.kz без использования ЭЦП, потребуется в определенной графе указать номер своего ИИН, номер документа, удостоверяющего личность и дату рождения. Не забывайте, что сайт egov.kz . можно посетить лишь при работающем Интернете;
  • На указанную электронную почту придет код для подтверждения регистрации;
  • Без ЭЦП на egov.kz можно зарегистрироваться временно, что предполагает определенные ограничения доступа, в частности по сроку пользования.

Если в течение 90 дней, пользователь ни разу не авторизуется на портале, временный статус будет утерян. Если при входе единожды будет использована ЭЦП, тогда за пользователем будет закреплен статус постоянного пользователя.

Пошаговое руководство регистрации на egov

Для того чтобы зарегистрироваться на информационном городском портале, нужно сделать следующее:

Примечание. Если на каком-то из шагов регистрации произошел технический сбой и на экране появилась информация об ошибке, нужно подождать минуту и обновить страницу. После этого начать регистрацию заново.

На пользователя с временным доступом действуют следующие ограничения:

  • Номер запроса не отображается при просмотре истории полученных услуг;
  • Сервис по проверки услуг недоступен;
  • История получения услуг отображается в усеченном виде.

После регистрации на портале ЕГОВ, пользователь может получать административные услуги удаленно, что довольно удобно и практично.

главная егов

Для получения услуг Egov.kz раньше предоставлялась опция для временного использования. Регистрационная процедура на сайте без использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) подразумевала применение документа, удостоверяющего личность клиента, и его номера ИНН. Кроме того, требовалось указать свою дату рождения и электронный адрес.

по===регистрация егов

Сейчас прохождение регистрации в Egov.kz заключается в выполнении таких действий:

вход егов

Чтобы авторизоваться в системе Egov.kz, требуется:

В случае использования для посещения личного кабинета электронной цифровой подписи система предложит осуществить выбор сертификата. Следует заметить, что для получения ЭЦП на территории Казахстана следует обратиться на сайт pki.gov.kz.

эцп кз

Также для входа в личный кабинет можно воспользоваться QR-кодом. Это новый способ получения доступа к сайту. Им могут пользоваться владельцы смартфонов с установленным мобильным приложением eGov Mobile.

Важно! В случае отсутствия электронной цифровой подписи можно посетить портал с помощью QR-кода. В мобильном приложении нужно сделать скан кода, отображаемого на сайте, и сразу приступить к работе с функционалом личного кабинета.

гугл егов

апл егов

Функции Egov.kz

Войти в персональный аккаунт можно после введения в строке поиска адреса my.egov.kz. На открывшейся странице кабинета будут указаны подробные сведения о пользователе. Персональная информация собирается по имеющимся государственным базам данных.

В персональном досье личного кабинета содержится информация о пользователе, состоящая из таких данных:

  • паспортных реквизитов – номер и серия;
  • прописки и места, где родился человек;
  • номера, категории и срока действия водительских прав (при наличии таковых);
  • информации о членах семейства;
  • статуса получателя привилегий и социальных платежей;
  • информации о наличии транспортного средства;
  • данных о лицензиях по типам деятельности;
  • информации о зачислении в реестр неплательщиков, наличии штрафных санкций;
  • статуса индивидуального предпринимателя;
  • социальной страховки и многих других сведений.

В персональном аккаунте, помимо уже перечисленных сведений о пользователе, представлены такие разделы:

Важно! Благодаря регистрации в персональном аккаунте электронного правительства Egov kz пользователю больше не придется тратить много времени, чтобы получить адресную справку, оформить необходимую лицензию и оплатить коммунальные услуги или административные штрафы. Теперь все эти функции доступны в онлайн-режиме.

К примеру, для получения необходимой документации, чтобы зарегистрировать бизнес, потребуется буквально 10-15 минут. Если же родителям требуется проверить, не подошла ли очередь ребёнка в детском дошкольном учреждении, сделать это можно в считанные секунды круглосуточно в режиме онлайн.

Портал электронного правительства egov.kz впервые был запущен в Казахстане в 2006-м. С тех пор миллионы казахстанцев ежедневно пользуются множеством информационных и административных услуг. Ранее на ресурсе граждане Казахстана могли пройти упрощенную процедуру временной регистрации без ЭЦП и получить доступ к ограниченному перечню услуг. Узнайте, возможно ли в 2019 году осуществить временную регистрацию на Егов без ЭЦП, прочтите, как получить доступ к некоторым услугам без авторизации.

Те, кто впервые решили воспользоваться услугами сайта электронного правительства и не имеет цифровой подписи, задаются вопросом, как зарегистрироваться в egov без ЭЦП. Ранее жителям Казахстана предоставлялась возможность зарегистрироваться на портале по упрощенной процедуре. Недостатком такой регистрации являлся ограниченный доступ на ресурс по сроку пользования.

Казахстанцы, которые воспользовались временной регистрацией, но более 90-та дней не заходили на сайт электронного правительства, автоматически утрачивали статус временного пользователя. В дальнейшем они могли получить доступ к ресурсу только после повторной регистрации с ЭЦП.

Чтобы упростить процедуру оплаты госпошлин, сборов, погашения и пополнения кредитных и депозитных счетов, процедура была оптимизирована. Процесс получения ряда услуг на ресурсе был максимально упрощен. Теперь, чтобы оплатить госпошлины, сборы или выполнить некоторые другие платежи на Егов, регистрация и авторизация не требуются.

Такой алгоритм позволяет бесконечное количество раз без ограничений по времени воспользоваться наиболее востребованными услугами. Чтобы получить доступ к полноценному функционалу Егов, сайт предлагает пройти регистрацию, для которой необходима ЭЦП. Подать заявку на получение электронной подписи можно через отдельный раздел на сайте НУЦ РК .


Алгоритм получения услуг на Егов без ЭЦП





Подобным образом можно осуществить платежи. Подробный перечень услуг, доступных гражданам без регистрации и ЭЦП, перечислен на официальном сайте.

Доступные услуги

Назначение

Как описывалось выше, этот софт создан для жителей Казахстана. Графическая среда приложения упрощает доступ ко многим инструментам. Вы с легкостью получите «государственные услуги, войдя в сеть. Не забывайте, что полный список персональных данных, которые отображаются в личном кабинете, доступен пользователям с электронной цифровой подписью.

Ключевые особенности

Разобраться в том, как пользоваться Egov.kz - задача не из простых. Но если уделить этому немного времени и попытаться вникнуть, можно существенно облегчить себе жизнь. сайт совместно с госкорпорацией "Правительство для граждан" подготовил пошаговую инструкцию, которая поможет не только зарегистрироваться на сайте электронного правительства, но и получать государственные услуги, не выходя из дома.

Любой ли компьютер подойдёт для работы с сайтом электронного правительства?

Выйти на сайт Egov.kz можно как с помощью различных гаджетов, типа планшетов или смартфонов, так и персональных компьютеров - стационарных или же ноутбуков. Пока мобильные приложения только развиваются, поэтому мобильные гаджеты не дают доступа ко всем государственным услугам, имеющимся в интернете. Все без исключения разделы сайта электронного правительства открыты лишь для пользователей персональных компьютеров (PC).

И на стационарные компьютеры, и на ноутбуки должно быть установлено специальное программное обеспечение для защиты данных NCALayer . Установить его на PC самостоятельно несложно. Для этого нужно зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК - PKI.gov.kz , выбрать раздел "получить ключ ЭЦП" и скачать программу, выбрав нужный вариант: для Windows, для Linux или для MacOSX. Скачанное программное обеспечение запускается и устанавливается на компьютер, как любая другая программа.


Что необходимо для регистрации на сайте Egov.kz?

Чтобы зарегистрироваться на сайте электронного правительства, необходимо получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Её можно получить в любом отделении ЦОНа. Для этого там же на сайте нужно подать заявку, указать все требуемые данные (ИИН, адрес электронной почты, название населённого пункта, где планируете посетить ЦОН). Затем, своё электронное заявление необходимо скачать и вместе с ним, а также удостоверением личности посетить ЦОН - это гарантия того, что именно вы подавали заявление, а не кто-то другой от вашего имени.

В ЦОНе необходимо взять талон на очередь "ЭЦП" и подписать заявление у сотрудника центра обслуживания. Сразу после этого уже можно скачивать ЭЦП с сайта PKI.gov.kz - для этого нужно лишь добраться до своего персонального компьютера и ввести номер заявки. Электронно-цифровая подпись представляет собой два ключа: один - для входа в свой личный кабинет на сайте Egov.kz, другой - для подписи, при получении услуг. Далее необходимо придумать код ЭЦП, который будет действителен тоже один год. Он должен состоять не менее чем из 6 символов, но и не более чем из 8. Кстати, ЭЦП действительна всего год.


Таблица для подачи заявки / Скрин с сайта pki.gov.kz

Как зарегистрироваться на сайте Egov.kz?


Сайт Электронного правительства / Скрин с сайта egov.kz


Как получить электронную государственную услугу?

Рассмотрим один из распространённых примеров госуслуг, которые казахстанцы хотели бы получать в электронном формате, но не все могут это делать. Речь идёт о выписке по налоговым задолженностям и их оплата. Проще всего найти нужную услугу через поисковик, введя слово "налоги". Портал предоставляет десятки ссылок, из которых следует найти и выбрать нужную, к примеру, по физическим лицам. Если задолженность есть, нажимая кнопку "подробнее", получаете возможность с ними ознакомиться, уточнить, идёт ли речь о транспортном налоге, налоге на недвижимость или земельном, есть ли пеня.


Поиск необходимой услуги / Скрин с сайта egov.kz

В чём преимущество оплаты через сайт электронного правительства?

Когда речь идёт об оплате налогов или штрафов, факт перечисления средств фиксируется и сохраняется в базе данных, поэтому, даже если чек будет потерян, его можно восстановить в любой момент. Все виды оплат через портал Egov.kz осуществляются с комиссией в 100 тенге. Сотовая связь и переводы, касающиеся Жилстройсбербанка, комиссией не облагаются.


Что такое личный кабинет на Egov.kz?

Личный кабинет - это страница пользователя сайта Электронного правительства, на которой, можно просмотреть все основные персональные данные: от паспортных, до сведений о заключении брака. В их числе есть немало полезных данных, получить которые столь же легко и оперативно не всегда представляется возможность. На странице личного кабинета Egov.kz, к примеру, есть пункт - "реестр должников" и, если у пользователя имеются какие-то задолженности то, он о них сразу же узнает и сможет оплатить, аналогично тому, как это описывалась в выше, только на этот раз искать отдельно категории не нужно.


Персональные данные в личном кабинете / Скрин с сайта egov.kz

Кроме того, здесь есть отдельно пункты, посвящённые штрафам: автомобильным и административным, статусу индивидуального предпринимателя, очереди на жильё, информации о прикреплении к поликлинике, а также отчислениям работодателя по социальному медицинскому страхованию" - одним словом всё, что необходимо знать для того чтобы контролировать положение собственных дел. В самом низу страницы есть ещё один полезный пункт - "взаимодействие с Правительством". С его помощью можно прямо на сайте перейти в кабинет налогоплательщика, записаться на приём к министру, оформить обращение граждан или забронировать очередь в "Правительство для граждан".

) – это раздел портала электронного правительства сайт, в котором содержится персональная информация о пользователе, собранная из различных государственных баз данных.

Доступ к Личному кабинету имеется только у самого пользователя портала, при этом, для просмотра полного досье требуется авторизация с помощью ЭЦП. При входе с помощью ИИН/пароля либо через SMS-код доступа к персональной информации не будет.

Какая информация содержится в персональном досье Личного кабинета

История обращений – это обновленная история получения услуг, в которой все обращения поделены по своим каналам:

  • Портал сайт;
  • (ЦОН);
  • ПОД – пункт общественного доступа;
  • Открытый диалог – обращения в блог-платформу; ;
  • Е-акимат;
  • Телеграм-бот.

В ней в табличном виде указывается список запрошенных услуг, их статус, уникальные номера обращений и даты запросов. При клике на обращение откроется страница с историей изменения статусов и результат запроса услуги, т.е. документы/справки на двух языках, доступные для скачивания в формате PDF.

История оплат содержит в себе информацию обо всех платежах, проведённых через портал электронного правительства.

Настройки позволяют управлять важнейшей функцией Личного кабинета, а именно – расширенной системой уведомлений. Здесь можно точечно указать, каким образом и какие именно оповещения вы хотите получать. Способы оповещения – электронные письма, SMS и push-уведомления.

Полный список видов уведомлений

Трудоустройство и занятость

  • Начало конкурса на вакантную должность в государственном органе.
  • Наложение/снятие обременения на объект движимого имущества;
  • Наложение/снятие обременения на объект недвижимости;
  • Возникновение/прекращение права на объект недвижимости.

Налоги, финансы и платежи

  • Статус оплаты за услугу через банки РК;
  • Зачисление оплаты за услугу в бюджет;
  • Наложение административного штрафа.
  • Изменение статуса запроса в судебные органы;
  • Участие в судебном процессе.
  • Определение даты плановой госпитализации;
  • Плановый осмотр пациентов, состоящих на диспансерном учёте;
  • Плановый осмотр беременных женщин.
  • Изменение статусов проекта НПА;
  • Получение ответа на ваш комментарий.
  • Получение ответа на ваш комментарий;
  • Получение уведомлений по опросам;
  • Изменение статуса обращения в блог-платформе первых руководителей государственных органов;
  • Изменение статуса вопроса в интернет-конференции.
  • Изменение статуса заявки на актуализацию/публикацию наборов открытых данных;
  • Изменение статуса набора открытых данных, отправленных Вами на публикацию;
  • Получение уведомлений по статусам наборов открытых данных;
  • Получение уведомлений по Вашим комментариям.
  • Получение уведомлений по статусам бюджетных программам и отчетам по реализации;
  • Публикация ответа на ваш комментарий.

Также в настройках можно запретить отправку уведомлений в ночное время и оповещений об интересных услугах.

Изменение пароля и контактных данных

Ответы на часто задаваемые вопросы

В первую очередь поясним, что Личный кабинет лишь отображает данные, берущиеся напрямую из информационных систем государственных органов. У представителей службы сопровождения портала сайт отсутствуют не только права и возможности вносить изменения в досье граждан, но и доступ к их просмотру.

За корректировкой необходимо обращаться к представителям ответственного гос.органа, например, при неправильных данных о штрафах нужно обращаться в МВД или Генпрокуратуру, а при неверных сведениях о прикреплении к поликлинике – обратиться в нужную.

Что делать, если в истории получения услуг обнаружились запросы, которые принадлежат не мне, а операторам ЦОН?

Что делать, если не приходит SMS и не получается сменить номер телефона в Личном кабинете?

Позвоните в Единый контакт-центр 1414 и предоставьте операторам информацию о том, на какой номер не приходит SMS, название сотового оператора и сведения о том, переносили ли вы номер с одного сотового оператора на другой. Консультанты составят заявку техническим специалистам и после этого в течение некоторого времени проблема будет исправлена.

В материале содержатся ссылки и комментарии по основным ресурсам электронного правительства (ЕПГУ, ЕС НСИ, Техпортал СМЭВ, ФГИС ДО), а также по связанным информационным системам (СЦ ЭП, Реестр ФГИС и др.).

Статья периодически обновляется с целью поддержки актуальности опубликованной информации: исключаются устаревшие электронные ресурсы, добавляются ссылки на новые системы.

Ресурсы единой инфраструктуры электронного правительства

Сайты электронного правительства

1. Единый портал государственных и муниципальных услуг

Потребители: ЮЛ, ИП, ФЛ, иностранные граждане.

Тип авторизации: ЕСИА.

Описание: портал предназначен для предоставления государственных услуг в электронном виде.

2. Технологический портал СМЭВ2

Потребители: ОИВ, разработчики.

Тип авторизации: ЕСИА.

Описание: на портале представлена информация о работе СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 2.Х. В частности, содержатся следующие блоки информации:

3. Технологический портал СМЭВ3

Потребители: ОИВ, разработчики.

Тип авторизации: ЕСИА (на момент написания статьи не работает).

Описание: на портале содержится информация о работе СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3.Х. В частности, представлены следующие блоки информации:

4. Единая система идентификации и аутентификации

Тип авторизации: ЕСИА.

    , которая содержится о нем в ЕСИА ЕСИА и ознакомиться с организациями, имеющими доступ к данным пользователя, посмотреть список последних событий

5. Система досудебного обжалования

Потребители: ИП, ЮЛ, ЮЛ, ОИВ.

Тип авторизации: ЕСИА.

Описание: предоставляет web-интерфейс для работы с ФГИС ДО. Фактически, реализует функционал:

  • для ИП, ФЛ, ЮЛ — подача жалобы на оказание услуг и просмотр архива заявок
  • для ОИВ — обработка поступивших жалоб (обращений)

Тип авторизации: ЕСИА.

Описание: предоставляет функционал для создания и редактирования справочников.

Прочие ресурсы электронного правительства

1. Федеральный ситуационный центр электронного правительства

Потребители: ОИВ, подрядные организации.

Тип авторизации: ЕСИА.

Описание: единый инструмент service desk, обслуживающий заявки и инциденты по всем системам электронного правительства, включая ЕСИА, СМЭВ, ГУЦ, ФГИС ДО, ИС ИЭП. В системе пользователю доступны следующие возможности:

  • подать запрос на обслуживание или заявить об инциденте
  • принять и обработать запрос/информацию об инциденте от другого пользователя
  • проверить доступность сервисов СМЭВ2, посмотреть статистику сбоев и ошибок в работе сервиса
  • ознакомиться с подробнейшей статистикой о работе систем электронного правительства
  • ознакомиться с документацией о работе ЕСИА, СМЭВ, ГУЦ, ФГИС ДО и других систем

2. Федеральная информационная адресная система

Потребители: ФЛ, ЮЛ, ИП.

Тип авторизации: собственная форма авторизации на портале.

Описание: портал, содержащий данные о работе ФИАС. Представлен следующий основной функционал:

  • web-интерфейс поиска по ФИАС (конвертации текстовой строки в ФИАС-id, справка по адресу и возможность отображения адреса на Яндекс-картах)
  • ссылка на базу данных ФИАС , включая историю обновлений
  • подача заявок на добавления адреса в ФИАС и на предоставление официальной выписки из ФИАС

3. Реестр федеральных государственных информационных систем

Тип авторизации: ЕСИА, собственная форма авторизации на портале.

Описание: содержит реестр ФГИС с возможностью поиска по названию системы и ее оператору. По каждой системе представлено подробное описание, включающее ФИО и контакты ответственных, историю разработки, функционал, перечень используемых технологий и др.

В августе 2018 года портал реестра был закрыт.

4. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

Потребители: ЮЛ, ФЛ, ИП, ОИВ.

Тип авторизации: ЕСИА.

    программного обеспечения в реестр ранее поданных заявок
  • посмотреть текущий список всех поданных заявок
  • ознакомиться с полным перечнем продуктов, включенных в реестр

5. Портал открытых данных Российской Федерации

Тип авторизации: собственная форма авторизации на портале, ЕСИА (не работает).

Описание: полноценный портал, посвященный вопросам открытых данных. Наиболее важные возможности:

  • доступ к опубликованным наборам открытых данных с подробными пояснения и возможностью расширенного поиска
  • функционал подачи заявки на предоставление данных

Примечательно, что данный портал, а также множество локальных ведомственных порталов открытых данных по сути составляют конкуренцию описанной выше Единой системе нормативно-справочной информации.

Читайте также: