Как снять ребенка с очереди в детский сад через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

В отдельных регионах у родителей есть возможность встать в очередь в детский сад с помощью подачи электронного заявления через сайт госуслуг — чтобы записать ребенка, потребуется заполнить электронное заявление в своей учетной записи.

Как подать документы на запись в садик, какие потребуются документы и как заполнить заявление в онлайн режиме через портал — предлагаем простую пошаговую инструкцию ниже, которая поможет выполнить необходимые действия, чтобы включить малыша в очередь на место в дошкольном учреждении.

Как встать в очередь в детский сад?

Каждый ребенок имеет право на место в детском саду. Для записи и включения в очередь необходимо подать заявление — заполнять его можно непосредственно с момента рождения (возможны ограничения по возрасту в отдельных регионах). Выбрать можно три садика в соответствии с местом жительства.

На каждого ребенка подается отдельное заявление. То есть при рождении двойнии, тройни и т.д., заполнить придется несколько заявлений. Не получится указать несколько детей в одном документе.

После подачи документов необходимо будет дождаться появления места в садике, при этом будет выдано направление в конкретное дошкольное учреждение, куда нужно будет подать документы для зачисления.

Как правило, ребенка принимают в ДОУ с 2-3 лет в зависимости от политики администрации дошкольного учреждения. В заявлении следует указать желаемый год зачисления, однако когда ребенка фактически примут в садик, зависит от наличия свободных мест.

Без очереди берут в детский сад детей прокуроров, судей, специалистов Следственного комитета РФ, подразделений особого риска, а также пострадавших при Чернобыльской АЭС.

Приоритетное право на зачисление есть у детей военнослужащих, сотрудников полиции, ОВД, УИС, таможни, пожарной службы, инвалидов а также у детей из многодетных и неполных семей.

Если старший ребенок в семье уже посещает детский сад, то у его младшего брата или сестры есть также приоритетное право на зачисление в этот садик.

Ребенка можно записать в детский сад одним из следующих способов:

  • в отдел Управления Образованием — личное посещение;
  • через МФЦ — личное посещение;
  • через сайт госуслуг — в онлайн режиме.

Если ребенок записывается в детский сад при личном посещении, то при себе нужно иметь следующие документы:

  • заявление (можно заполнить непосредственно при подаче документации);
  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении;
  • документ о праве на льготу;
  • документ о праве на зачисление в особые группы по состоянию физического или психологического здоровья.

Чтобы встать в очередь через Портал госуслуг, потребуются следующие дкоументы:

  • паспорт одного из родителей, который будет подавать заявление через свою учетную запись на госуслугах;
  • свидетельство о рождении ребенка, которого нужно записать в садик;
  • документы о праве на льготу, приоритетное зачисление в сад (если есть);
  • документ о необходимости зачисления в особую группу по состоянию здоровья.

Запись в детский сад через госуслуги удобно тем, что можно в дальнейшем легко отслеживать также в онлайн режиме через Портал, насколько быстро продвигается очередь.

Кроме того, можно внести изменения в поданное заявление также онлайн через сайт госуслуг или отменить его.

Как записать ребенка в садик через госуслуги?

Удобный способ постановки ребенка в очередь на детский сад — это подача электронного заявления через сай госуслуг. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале.

Если ее нет, то необходимо зарегистрироваться — это займет пару минут.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Далее нужно будет подтвердить свою личность одним из возможных способов:

  • онлайн через банк — перечень банков ограничен;
  • с помощью электронной подписи;
  • при личном посещении МФЦ;
  • через Почту России.

Инструкция для подтверждения личности владельца учетной записи на сайте госуслуг — инструкция.

Название нужной услуги можно ввести в строку поиска либо перейти по прямой ссылке.

В процессе подачи документов через госуслуги нужно будет указать:

  • данные о себе и ребенке;
  • год зачисления (желаемый, не факт, что ребенка зачислят в садик в этот год);
  • наличие приоритетного право на зачисление (без очереди или в первую очередь);
  • специфику группы (если есть показания по здоровью);
  • три дошкольных учреждения по месту жительства, куда родителя хотят зачислить ребенка.

Пошаговая инструкция

Чтобы встать в очередь в детский сад в онлайн режиме через госуслуги, не нужно выходить из дома. Достаточно иметь подтвержденную учетную запись. Далее нужно авторизоваться в ней, введя логин и пароль, после чего перейти к процессу заполнения онлайн заявления.

Следуйте пошаговой инструкции ниже:

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 4. Указать, кем является заявитель — мать, отец или иное лицо.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 5. Заполнить персональные данные ребенка.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 6. Заполнить реквизиты свидетельства о рождении.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Выбор детского сада проводится в зависимости от указанного адреса.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Можно указать три ДОУ, ближайшие к месту жительства. При этом галочкой отметить тот детский сад, который интересен в первую очередь (на случай, если будут свободные места во всех выбранных ДОУ на дату зачисления).

Также можно отметить пункт о предложении другого садика, если на желаемую дату зачисления не будет свободных мест в выбранном.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 9. Указать дату зачисления и особые условия.

Как правило, ребенка отправляют в детский сад при достижении возраста 2-3 лет.

Специфику группы указают родители тех детей, у которых есть особые указания по медицинскому заключению — ограничения по физическому или психологическому здоровью. Специфику группы можно будет выбрать только после указания детского сада.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 10. Загрузить сканы документов.

Загрузить нужно следующие виды документов для постановки в очередь в детский сад:

  • паспорт родителя (или документ о праве представления интересов ребенка, если заявление подает не родитель);
  • свидетельство о рождении;
  • документы о льготе;
  • документы о зачислении в особые группы.

Перед отправкой заявления на запись в детский сад, нужно поставить две галочки о согласии на обработку данных и подтверждение правильности заполненных сведений.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

После отправки электронной формы заявитель получит на электронную почту или в мобильное приложение подтверждение принятия документов.

Далее можно отслеживать очередь, проверять, насколько быстро она продвигается.

Как проверить очередь?

Родитель ребенка, подавший заявление о записи в детский сад и постановки в очередь, может через госуслуги проверять ее продвижение.

Для этого нужно воспользоваться следующей услугой — ссылка.

Проверить очередь может только тот родитель, который подавал заявление.

Как отменить или изменить заявление?

После отправки заявления в него в любой момент можно внести изменения. Изменить информацию может только тот родитель, которые изначально обращался для записи.

Изменять можно не все поля, а только те, которые будут активными для исправления. Например, можно изменить специфику группы ДОУ.

Далее будут указаны поданные ранее документы, нужно выбрать нужный, зайти в него и отредактировать необходимые данные.

Поданное заявление можно также отменить. Сделать это также может только тот родитель, которые изначально обращался с документами для постановки в очередь.

Родители стараются отдать ребенка в детский сад, даже если есть бабушка, и она рада посидеть с внуком. В садике ребенка правильно покормят, научат соблюдать режим, подготовят к школе. А еще он будет играть с другими детьми и учиться общаться. А родители могут отдохнуть или заняться работой.

Важно найти подходящий детский сад: близко к дому, с ремонтом и с хорошими воспитателями. Кроме того, в этот садик нужно еще и попасть.

Если коротко, то:

1. Садики — не резиновые. Нужно встать в очередь

2. Озаботиться садиком нужно заранее.

3. Садики — нормальные. Их контролирует государство

4. Запись в садик через интернет на госуслугах имеет ту же силу, что и запись через РОНО

По какому принципу берут в садик

Обычно детей берут с 1 года (в ясли) или с 2 лет (в обычные группы). Но это не значит, что в садик нужно впервые обратиться, когда ребенку исполнится год. К этому времени для него может не остаться места. Озаботьтесь местом в садике заранее.

В любом садике ограниченное число мест. Сколько детей выпускают весной, столько же в него берут осенью. Бывает, садики расширяют. Принимают по очереди: кто раньше записался, тому раньше предложат место. Привилегии только у льготников: военных или одиноких родителей, у детей из многодетных семей, особенно если их братья и сестры уже ходят в тот же садик. Они в очереди продвигаются быстрее.

Чтобы не остаться без места, занимайте очередь заранее. Идеально — как только получите свидетельство о рождении. Когда ваша очередь подойдет, вас пригласят подписать договор.

Записаться в садики можно двумя способами: лично через РОНО или удаленно через госуслуги. Оба варианта имеют одинаковую силу.

Главное: занимайте очередь в садки заранее. Можно — с рождения.

Вариант 1: Записать через РОНО

Занять очередь в детский садик можно в РОНО (районный отдел народного образования). Эта организация защищает права несовершеннолетних, в том числе — ведет списки по детсадам и школам.

Подайте заявление. Для этого нужно узнать расписание вашего РОНО, подождать в очереди. Потом заполнить заявление от руки и показать оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении и медицинские справки. Это дело на полдня.

Узнайте результат. Через несколько дней будет готов ответ — нужно позвонить и узнать, записали ли вас в очередь. Если да, то рекомендуем раз в несколько месяцев звонить и проверять, как продвигается очередь. Когда она подойдет, РОНО оповестит вас обычным письмом по почте.

Но в РОНО можно прийти не только лично. Все отделы подключены к электронным госуслугам — занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг. Электронные госуслуги имеют ту же силу, что и личный поход в РОНО, но ускоряют передачу документов.

Главное: в РОНО обязательно перезвонить самостоятельно через несколько дней.

Вариант 2. Записать через портал госуслуг

Может показаться, что регистрация довольно трудная, но это не так. Нужно просто сходить на почту на пять минут. Зато потом вы сможете получать любые госуслуги — хоть оформить загранпаспорт, хоть поставить на учет машину, хоть что. Один поход в почту стоит того. Тем более, это проще, чем кажется.

Когда зарегистрируетесь — останется заполнить заявление.

Главное: не поленитесь и подтвердите личность на госуслугах. Это потом поможет с очень многими документами и сэкономит кучу времени на походах в ведомства.


Кроме того, вы можете прикрепить:

  • документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справку из вуза для учащейся матери);
  • медицинскую справку, что ребенку нужно в оздоровительную группу
  • заключение комиссии по поводу компенсирующей группы.

Выберите четыре садика, которые нравятся больше всего — в них место для вас будут искать в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, вам предложат другой садик на замену. Если вы не знаете, какие садики выбрать — нужно будет озаботиться этим вопросом заранее: сходить и посмотреть садики лично.

Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете и хотите выбрать другие садики. Но тогда вы потеряете место и снова окажетесь в конце очереди.

Главное: на госуслугах выбирайте сразу четыре садика — так будет проще продвигаться в очереди.

Когда очередь подойдет, вы получите письмо с инструкцией. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой справку о здоровье ребенка (по форме 026/У).

В записи через госуслуги хорошо то, что если вы неправильно что-то заполнили или появилась какая-то другая проблема — вам не надо повторно идти в РОНО или какое-нибудь другое ведомство. Большинство вопросов можно решить сразу через госуслуги, в пределах одного-двух дней.

Главное: ваше заявление на госуслугах имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов вы сможете опираться на него.

Делитесь опытом

Если вы уже водите ребенка в садик — расскажите, как вы записывались, что делали и с какими трудностями столкнулись.

Запрос заявителя при личном обращении в образовательную организацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом образовательной организации (далее – специалист).
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом образовательной организации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Категории получателей

Заявителями являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административного действия при предоставлении государственной услуги является заявление гражданина на постановку на учет в систему электронной очереди.

Основание для отказа

отказ в приеме документов

отказ в приеме документов

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является заявление заявителя

отказ в приеме документов

отказ в приеме документов

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является постановка на учет и зачисление ребенка в образовательную организацию либо отказ в предоставлении государственной услуги

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ, установленный законодательством РФ

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ, установленный законодательством РФ

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной (свободной) , в том числе электронной (свободной) форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления государственной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления государственной услуги

Варианты предоставления

Описание

на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи) с предъявлением оригинала документа

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

документ, установленный законодательством РФ

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ установленного образца

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ установленного образца

Варианты предоставления

Описание

Предоставляется в свободной форме. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Варианты предоставления

Описание

Предоставляется в свободной форме, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме заявления, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в государственные образовательные организации Тульской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

145. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностных лиц министерства образования, образовательного организации, ответственной за предоставление государственной услуги.

146. Жалоба подается в министерство образования или в образовательную организацию, ответственную за предоставление государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

147. Жалоба должна содержать:

а) наименование министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностного лица министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, либо специалиста министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, его должностного лица либо специалиста образовательной организации;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

148. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

149. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством образования, образовательной организацией, ответственной за предоставление государственной услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка, которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

150. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

151. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

152. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

153. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

в) через многофункциональные центры.

154. В случае подачи жалобы в электронном виде, в ней должны содержаться данные, указанные в пункте 147 Административного регламента.

155. Жалоба рассматривается министерством образования, образовательной организацией, ответственной за предоставление государственной услуги, в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалистов. В случае если обжалуются решения руководителя организации, ответственной за предоставление государственной услуги, жалоба подается в министерство образования, если обжалуются решения министерства, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области, курирующему социальную сферу, жалоба рассматривается в установленном порядке.

155.1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, учреждении.

155.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;

ж) отказ министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

156. В министерстве образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области и Административным регламентом;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

157. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

158. Министерство образования, образовательная организация, ответственная за предоставление государственной услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалистов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на ЕПГУ;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

159. Жалоба, поступившая в министерство образования, образовательную организацию, ответственную за предоставление государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

159.1. В случае обжалования отказа министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

159.3. При удовлетворении жалобы министерство образования, образовательная организация, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

160. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

161. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

162. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

163. Министерство образования, образовательная организация, ответственная за предоставление государственной услуги, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

164. Министерство или Учреждения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

165. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Как подать заявление в детский сад через Госуслуги.

Если Вы хотите записать свое чадо садик, но при этом не хотите терять время, то Вам предстоит всего лишь выполнить следующий список действий:

5. Далее Вы увидите список, состоящий из четырех пунктов.

Как подать заявление в детский сад через Госуслуги

Запись ребенка в детский сад через Госуслуги

Как изменить или отменить запись

Если после подачи заявления, Вам вдруг потребовалось его изменить. Например, Вы решили сменить садик, либо вовсе отменить запись, то необходимо сделать следующее:

3. Заполните Ваши персональные данные и подождите пока произойдет автопроверка.

4. Подтвердите учетную запись любым из представленных Вам способов:

5.Зайдите в личный кабинет и выберите свое заявление, внесите все нужные поправки или отмените запись.

6. Дождитесь уведомления о подтверждении изменений. Оно придет по Вашим контактным данным, оставленным в документе.

Не забудьте паспорт, потому что право редактировать информацию предоставляется только родителям, либо другим официальным представителям ребенка.

Как поменять детский сад в электронной очереди?

Если Вы переехали или произошло иное событие, которое повлекло за собой необходимость сменить детский, Вам следует следовать этой инструкции:

3. Здесь Вам предстоит заполнить регистрационный номер заявления, затем система сама Вас направит на страницу, которая дает возможность выбрать другой садик.

Обратите внимание: Если Вы были 10 в очереди на этот садик, а затем решили стать в очередь в другой, то Вас может откинуть даже на 50 мест назад. Но если Вы переехали садик, а прежний детский сад Вас устраивает, то желательно перевестись в тот, который находится ближе, потому что вероятность получение места в этом детском саду будут намного больше.

Как определить ваш детский сад

Как правило, люди заинтересованы, чтобы детский сад был ближе к дому. Это преимущество не только в виде быстрой и неутомительной дороги, но и в виде привилегий в очередях. Если Вы встаете в очередь в ближайший детский сад, то гарантируете себе первые места в очереди, потому что портал учитывает Ваше местонахождение.

Принцип формирования очереди

Ваше заявление разместиться на ту дату, когда Вы вставали с малышом в электронную очередь. Здесь учитывается возраст детей, таким образом, дошкольники аналогичного возраста распределяются в списке в соответствии с датой оформления заявления на детский садик — чем раньше оформил заявление, тем выше в списках. Обратите внимание, что данная схема образования очереди справедлива только для детей, которые поступают в сады без каких-либо льгот. Ваш номер в очереди также показывает количество дошкольников такого же возраста, которые должны получить место раньше вас.

Проверка очереди в садик через портал Госуслуг

Обратите внимание: Привилегии на право быть зачисленным первым получают те дети, которые живут рядом с детским садиком.

Проверка очереди через портал Госуслуг

После того, как Вы отправили заявление в детский садик, Вам предоставляется возможность следить за очередью. Это очень практичная и удобная функция, которая сэкономит много времени и даст Вам картину происходящего. Для этого нужно:

3. Далее Вам необходимо заполнить личные данные и дождаться автоматической проверки.

4. Подтвердите учетную запись одним из предложенных способов.

Другие способы проверки номера в очереди

Существуют еще два способа проверить Ваше положение в очереди:

1.Сходите в Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг или в Окружные службы информационной поддержки. Обязательно иметь при себе паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Персонал учреждения даст Вам всю необходимую информацию.

Важно: после того, как Вы оформили документы, не поленитесь как можно чаще проверять в личном кабинете наличие вашего заявления и его статус. Дело в том, что бывали случаи, когда заявления с сайта пропадали.

Видео-инструкция о том, как проверять очередь в детский сад на сайте Госуслуги:

Оформление в детсад

Семья и дети

В РФ для упрощения жизни граждан был разработан сайт Госуслуг, на котором они могут пользоваться разными услугами. Одной из таких есть возможность поставить ребёнка в черёд в детский садик. Ранее разрешалось записывать только в РОНО и МФЦ, теперь же все стало намного проще.

Принцип записи ребёнка в садик

Прежде чем оформить ребёнка в детское учреждение, нужно сначала вписать его и поставить в очерёдность, потом получить направление. Подать заявку нужно в Министерство образования, в разных регионах оно может называться по-разному, или на сайте Госуслуг. Выбирать можно от 2 до 5 детских заведений, в зависимости от города проживания.

Детский садик может отказаться от приёма ребёнка в одном случаи, если нет свободных мест. Записывать можно начинать уже с рождения. Возможны ограничения по возрасту, это тоже зависит от региона. Оптимальный возраст для ребёнка, чтобы идти в садик – 2-3 года. Эта услуга бесплатная. В случаи записи на сайте, там же можно посмотреть и место в очереди. Подавая заявку, можно указать желательный год поступления, специфику группы и льготы.

Когда освободится место в садике родителям выдадут направления. Потом уже можно будет оформлять ребёнка в садик.

Необходимые документы, чтобы записать ребёнка в садик

Чтобы поставить ребёнка в очередь в детсад, вам нужно будет подать следующие обязательные документы:

  • Свидетельство о рождении ребёнка;
  • Письменное заявление;
  • Паспорт родителя;
  • Справка, доказывающая личность заявителя (если заявку подаёт опекун или законный представитель);
  • Справка с медицинского учреждения, с результатами медосмотра;
  • Справка, подтверждающая установление опеки;
  • Свидетельство психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Справка, которая подтверждает надобность ребёнка обучаться в группе с оздоровительным направлением.

Если родители ребёнка иностранцы или не имеют гражданства, необходимо предъявить справку, указывающую на право заявителя пребывать на территории России. Она должны быть на русском языке или с заверенным переводом.

Пошаговое руководство оформления электронной заявки в детское учреждение через Госуслуги

К данной услуге имеют доступ пользователи, которые прошли регистрацию. Сначала нужно войти на сайт государственных услуг под своей учётной записью. В личном кабинете зайти в раздел всех услуг.

Оформление услуги

Индивидуальная, паспортная и контактная информация загружается из личного кабинета автоматически. Все данные вы заполняли в период регистрации. Проверьте всю информацию на отсутствие ошибок, актуальность. Если что-то не сходится, изменить это можно в личном кабинете.

Далее отмечаете, кем вы приходитесь ребёнку (матерью, отцом или другой вариант). Заполняете личные данные ребёнка:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • Номер СНИЛС, если он есть;
  • Пол ребёнка.

ввод персональных данных

Запонение анкеты

Следующим шагом будет заполнение данных свидетельства о рождении:

Данные по ребенку

  • Серия;
  • Номер;
  • Дата выдачи;
  • Номер активной записи;
  • Кем выдано свидетельство;
  • Место рождение ребёнка.

Дальше необходимо указывать место проживания. Заполняете форму. Если же намеревайтесь записать ребёнка не по месту прописки, то нужно указывать место нынешнего проживания.

Место жительства

Выбор сада

Затем заполняете параметры зачисления:

Дата и льготы

  • Специфику группы;
  • Льготы, если есть и какие.

Последним шагом будет загрузка нужных документов на портал. Не забудьте поставить галочки возле:

Копия документов

  • Об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений, либо поддельных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации предупреждён.

Отмена записи

Проверка записи

Когда подойдёт черёд уже оформляться в детское учреждение, родителям или представителям ребёнка нужно обратиться в садик с такими документами:

  • Медицинская карта с медосмотром;
  • Свидетельство о рождении ребёнка;
  • Справка, доказывающая личность заявителя;
  • Письменное заявление;
  • Документ о регистрации по месту жительства или месту пребывания.

Перечень точных документов, сообщат в выбранном вами заведении. Затем, когда договор будет заключён, руководство сада в течение 3 дней принимает ребёнка на обучение.

Читайте также: