Как снять прицеп с учета в гибдд при утилизации

Обновлено: 25.06.2024

Пришедший в негодность автомобиль по правилам надо утилизировать и снять с регистрационного учета. Пока машина числится за владельцем за нее необходимо уплачивать транспортный налог.

Только после официальной процедуры снятия с учета обязанность по внесению средств в бюджет снимается с бывшего собственника.

Утилизация авто, как и снятие его с учета, производится абсолютно бесплатно. Для снятия ТС автовладельцу придется пройти определенную процедуру, которая в последние годы претерпела определенные изменения.

Причины и основания для процедуры

Автомобиль не может служить вечно. Рано или поздно приходит момент, когда от ТС приходится избавляться бесповоротно. Причиной для такого решения может стать:

  • Негодность машины.
  • Нахождение ТС в угоне.
  • Другие причины.

Утилизация авто подразделяется на два этапа:

  1. Физическая выбраковка – автомобиль разбирается на составные части, какие-то из них перерабатываются, другие уничтожаются. Все действия выполняются в строгом соответствии с установленными мерами охраны окружающей среды. К тому же такой подход позволяет не скапливать мусор.
  2. Юридическая выбраковка – собственник законным путем освобождается от ТС. После снятия машины с учета, вся ответственность с автовладельца снимается.

Самая главная выгода для бывшего владельца – отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог на числящийся за ним автомобиль.

О причинах, основаниях и порядке аннулирования регистрации ТС мы рассказывали тут.

Порядок снятия утилизированного автомобиля с регистрации

Снять транспортное средство с учета в связи с его утилизацией можно двумя способами:

  1. Самостоятельно.
  2. Обратившись в специализирующуюся на данной сфере компанию.

Второй вариант сэкономит время, но не деньги. При самостоятельном оформлении процедура может быть выполнена бесплатно, если собственник не пожелает забрать себя одну из частей авто.

Процедура снятия авто с учета состоит из следующих обязательных шагов:

  1. ТС утилизируется.
  2. Собирается пакет документов, необходимый для обращения в Госавтоинспекцию.
  3. Составляется заявление.
  4. Весь пакет бумаг подается в отдел ГИБДД.
  5. Производится непосредственное снятие.

Правильно проведенные утилизационные работы позволят снять ТС с учета быстро и без проблем.

Свидетельство о проведении операции

В соответствии с законодательными нормами обратиться в ГИБДД с заявлением о необходимости снять машину с учета в связи с ее утилизацией можно лишь при наличии на руках соответствующего документа об уже проведенной процедуре. Такой порядок процедуры предусмотрен пунктом 8.4 раздела I Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года.

На территории РФ действует немалое количество государственных и частных компаний, которые утилизируют старые авто. В какую из них обратиться выбирает сам собственник, главное, чтобы у фирмы была лицензия на осуществление данного вида деятельности.

Компания производит утилизационные работы и выдает обратившемуся свидетельство об утилизации ТС. Официальный бланк содержит в себе следующие сведения:

  • ФИО владельца.
  • Данные автомобиля, который был предоставлен для утилизации – регистрационный номер, марка, VIN, номера двигателя, шасси и кузова.
  • Информация о лице, выдавшем справку – ФИО, должность, подпись.

Свидетельство должно быть заверено датой выдачи и печатью.

Перечень документов

Для обращения в ГИБДД потребуется собрать следующие документы:

  • Удостоверение личности заявителя.
  • Свидетельство об утилизации.
  • СТС и ПТС утилизированного авто.
  • Таблички номерных знаков.

Если какие-то документы отсутствуют по причине утери или кражи, пишется объяснительная записка с изложением всех обстоятельств. К ней прилагаются справки из полиции о наличии заявления и проведенных розыскных мероприятиях.

Составление заявления

Заявление о снятии машины с государственного учета заполняется на официальном бланке. Его можно получить непосредственно в ГИБДД или распечатать самостоятельно дома с официального сайта инспекции.

В заявке необходимо указать:

  • Данные подразделения, в которое подаются документы.
  • ФИО заявителя.
  • Причина обращения – утилизация ТС.
  • Информация об авто.
  • Подробные сведения о владельце.

Заверяется заявка датой подачи и личной подписью собственника.

Сроки и место подачи

После того как машина была сдана на утилизацию, а владелец получил свидетельство о проведенной процедуре, можно обращаться в ГИБДД. Жесткого срока для подачи заявки в автоинспекцию нет, но в интересах самого автовладельца сделать это необходимо как можно быстрее.

Свидетельство о проведенных утилизационных работах подается в то отделение ГИБДД, которое наиболее удобно для заявителя. Обычно инспекция выбирается по месту фактического жительства, можно обратиться по регистрации. Никаких ограничений при выборе отделения закон не предусматривает.

Заявление в Госавтоинспекцию можно подать не напрямую, а посредством электронного портала Госуслуги. Для этого потребуется завести личный кабинет и уже через него заполнить форму. Вместе с заявкой прилагаются все сканированные копии обязательных документов. Такой порядок не отменит посещения ГИБДД, но сократит потраченной в отделении время. О том, как снять с учета автомобиль через Госуслуги, читайте здесь.

Стоимость и сроки исполнения

Процедура снятия с учета автомобилей производится бесплатно. При необходимости получения свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе, если он утрачен или пришел в негодность, выплачивается госпошлина в размере 350 рублей за каждый узел.

С 1-го сентября 2012 года все производители автомобилей уплачивают утилизационный сбор самостоятельно, что автоматически снимает необходимость внесения платы при выбраковке ТС. Если машина была выпущена ранее, то финансовые расходы ложатся на автовладельца.

При утилизации старых машин стоимость процедуры составит:

  1. Госпошлина в размере до 1 600 рублей, в зависимости от модели авто.
  2. Сбор до 4 000 рублей, также зависит от массы машины и иных отличительных характеристик.

Разрешается и самостоятельная утилизация, например сдача отдельных частей на металлолом или продажа запчастей. Но каждое действие должно подтверждаться справкой, которая потом предъявляется в ГИБДД.

После приемки заявления, подтвержденного всем обязательным перечнем документов, снятие с учета осуществляется в тот же день. Угнанные авто, могут сниматься с учета только после обращения в полицию. Подавать заявку в ГИБДД можно лишь после получения справки об отрицательных результатах розыскных мероприятий. При наличии документов из полицейского участка машина снимается с учета в течении одного дня.

Все про госпошлину за прекращение регистрации авто можно узнать тут.

Отличительные особенности

Рассмотренный порядок обращения в инспекцию, подразумевает стандартную утилизацию, когда авто сдается в утиль полностью и на него есть все документы. Но в жизни возникает немало ситуаций, когда процесс осложнен теми или иными вопросами и проблемами.

Можно ли оставить отдельные узлы для дальнейшего использования?

Автомобиль довольно дорогостоящее имущество и даже после прихода его в негодность собственник желает получить хоть небольшую выгоду. В данных целях с ТС могут сниматься отдельные узлы, которые впоследствии можно продать или использовать по-иному.

Осуществить задуманное можно так:

  1. Пригнать авто в ГИБДД на осмотр и указать на те части, которые должны быть сняты.
  2. Инспектор выдаст справку, с которой следует обратиться в утилизационную контору в течение 20 дней.
  3. После разборки ТС собственник получит на руки свидетельство об утилизации и оговоренные справкой узлы.

В соответствии со статьей 333.33 НК РФ за каждую снятую или проданную часть придется уплатить госпошлину в размере 350 рублей.

Как быть, если нет ни авто, ни бумаг на него?

Отсутствие самого авто и документов на него усложняют процедуру снятия с учета, но не отменяют ее. Если ни машины, ни бумаг на нее нет, следует пройти следующую процедуру:

  1. Обратиться в полицию с заявлением об утере (угоне и т.д.) автотранспорта.
  2. Получить карточку на ТС с отметкой полиции.
  3. Обратиться в ГИБДД с паспортом и карточкой.

На основании предъявленных бумаг восстанавливаются документы на авто, а затем производится снятие ТС с учета.

Реализация ТС по госпрограмме в салоне

Государство стимулирует покупку отечественных автомобилей и для этого разработало ряд программ по приемки старых машин. Госпрограмма подразумевает, что покупатель получает существенную скидку на новую машину. Кроме того никаких действий по утилизации производить не потребуется. Все заботы о неликвидном ТС возьмет на себя автосалон.

Снять с учета такое авто можно всего по двум документам – паспорт и договор купли-продажи нового ТС. В нем будут указаны реквизиты принятого автотранспорта, что позволит беспрепятственно провести учетное снятие.

Предлагаем вашему вниманию материалы о том, где можно узнать, снята ли машина с учета в ГИБДД и как это проверить, как оформить доверенность на снятие автомобиля с учета.

Возможно ли прекращение регистрации без сдачи в утиль?

Для снятия ТС с учета без его фактической утилизации нужно одно из следующих оснований:

  • Фактическая утрата машины, например, утонула или сгорела (о том, можно ли избавиться от машины, которая не на ходу, как снять с учета аварийный или сгоревший автомобиль, читайте тут).
  • Угон (о том, в каких случаях автомобиль можно снять с учета без ТС и как быть, если машину угнали или она изъята банком, узнайте здесь).
  • Продажа авто и нежелание нового владельца вступать в права собственности.
  • Вывоз ТС за пределы РФ.

Снять авто с учета по фиктивному поводу без утилизации нельзя. Это считается прямым нарушением законодательства. К тому же такое ТС не может передвигаться по дорогам страны, продавать с него запчасти также запрещено.

Владельцы автомобилей, выпущенных после 01.09.2012 года утилизируют авто абсолютно бесплатно. Сэкономить на процедуре могут и те, кто принимает участие в государственной программе, и сдают машины в автосалон. Для остальных автовладельцев не обойтись без оплаты госпошлины и утилизационного сбора.

Своевременное снятие машины с учета освобождает собственника от уплаты транспортного налога.

Снятие с учёта: автомобиль, мотоцикл, прицеп, самоходная машина

Снятие автомобиля с учёта может потребоваться в трёх случаях. Это продажа транспортного средства, его утилизация или вывоз за пределы РФ. Порядок снятия авто с учёта в ГИБДД имеет несложную схему. Владелец подготавливает документы и отправляется с ним в отделение ГАИ. В целом, процедура снятия с учёта аналогична постановке на учёт, только в обратном порядке. В том отделение, где проходили регистрацию, будете и снимать автомобиль с учёта. В известное окошко протягиваете свои документы:
1. Свидетельство о регистрации ТС
2. Регистрационные знаки ТС
3. Удостоверение личности владельца ТС
4. Паспорт ТС
5. Доверенность (в том случае, если собственник поручил вам позаботиться о машине)
Пока документы проходят проверку у вас есть время заполнить заявление о снятие автомобиля с регистрационного учёта. После этого, отправляйтесь на смотровую площадку, где сотрудник ГИБДД произведёт осмотр автомобиля и сделает необходимые отметки в вашем заявление. Когда процедура осмотра будет окончена, госпошлина оплачена, номерные знаки с автомобиля сняты, вы можете занять место в очереди к окошку регистрации. В это окошко сдают документы и номера. Через некоторое время вам возвращают ваши документы с изменениями и транзитные номера. Важно понимать, что сроки действия транзитных номерных знаков не более 20 дней. Стоимость снятия с учёта автомобиля составляет 500 рублей. Время, потраченное на получение документов, примерно один день.


Мы осуществим процедуру снятия с учета автомобиля, мотоцикла, прицепа или самоходной машины в течение получаса. Как было сказано выше, вывоз за пределы государства или продажа не единственные причины необходимости проведения процедуры снятия с учёта. Существует такое понятие, как утилизация транспортного средства. Процедура утилизации автомототранспортного средства требует наличия тех же документов, что и снятие с учёта для продажи или по причине переезда. Последовательность действий такова. Машина доставляется от владельца в пункт утилизации. На руках у владельца остаётся справка-свидетельство о том, что его бывшая машина поступила в соответствующий пункт утилизации и подверглась переработке. Эта справка важна для того, чтобы у владельца была полная уверенность в том, что все части машины были уничтожены в процессе переработки.

Немаловажно, чтобы в ГИБДД было надлежащим образом оформлено снятие автомобиля с учёта для утилизации. Владелец должен быть уверен, что утилизация будет проведена надлежащим способом. Потому что случается, что якобы утилизованный автомобиль появляется на дороге и участвует в дорожном движении. Для того, чтобы провести снятие с учёта аварийного автомобиля, нужно иметь при себе справку о ДТП, в котором пострадала машина, или свидетельство о том, что машина горела. В общем-то, машину обязаны снять с учёта и без этих справок, но могут возникнуть неприятные моменты в ГАИ, поэтому лучше подготовиться основательно. Если машина в аварийном состоянии и не на ходу, то нужно вызывать эвакуатор и транспортировать машину в отделение ГИБДД, потому что сотрудники не ездят сами на осмотр. После всех совершённых действий можно снять номерные знаки, потому что вместо них вы получаете транзиты и ПТС с изменениями. Отметки в ПТС касаются того факта, что машина снята с учёта. Этот документ действителен в течение двадцати дней. Так происходит снятие с учёта аварийного автомобиля.

В случаях, когда автомобиль никак невозможно транспортировать к месту его непосредственной регистрации, правомерно провести такую процедуру, как акт разового осмотра. Акт единичного осмотра проводиться ближайшим к месту нахождения автомобиля отделением ГИБДД. Акт осмотра автомобиля помогает избежать затруднительных ситуаций и регистрировать или снимать с учёта автомобиль без предоставления его в отделение ГАИ, только с документами на руках. В конечном итоге, пострадавшее транспортное средство, можно снимать и ставить на учёт без предоставления самого автомобиля. О чём бы ни шла речь, будь то снятие с учёта мотоцикла или снятие с учёта прицепа, аккредитованный от государства орган поможет в решении любого вопроса. Простые и быстрые действия и снятие с учёта самоходной машины будет для вас приятным воспоминанием. Откройте для себя новую страницу, в которой нет места сотрудникам ГИБДД и очередям в отделениях. Вам не нужно больше переживать и тратить свои силы и время на решения, которые мы для вас оформим за час. Внушительный стаж, опыт работы и доверие клиентов залог гарантии для вас. Звоните, и жизнь станет ярче.

ПТС.РУ – Все о ПТС автомобиля: получение птс, купить-продать птс, авто под птс, регистрация автотранспорта, технический осмотр © 2010 – 2022

Порядок снятия автомобиля с учета в ГИБДД в связи с утилизацией

Любые действия с транспортным средством должно быть оформлено документально, поскольку они строго регламентируются на законодательном уровне. Эта статья будет посвящена процедуре утилизации автомобиля.

Вопросы об утилизации

Основными вопросами, которые возникают чаще всего при упоминании процедуры утилизирования, являются:

  • Причины, требующие снять с учета автомобиль на утилизацию;
  • Порядок действий, чтобы оформить эту процедуру;
  • Какие документы нужно предоставлять и куда;
  • Можно ли воспользоваться Госуслугами и нужно ли будет платить госпошлину.

Эта информация будет полезна всем автовладельцам, не проходившим такую процедуру или делавшим это до вступления изменений в законодательстве. Изменилось снятие авто с учета для предстоящей утилизации в одном из ключевых моментов.

Причины отказа от утилизации

Существует ряд причин, которые могут стать поводом для отказа снять ТС с учета. К таким относятся ситуации, когда:

  • Имеется ограничение на регистрационные действия;
  • Авто в угоне;
  • Транспорт в залоге;
  • Есть неоплаченные штрафы или судебные производства.

Даже сдача собственником транспортного средства в утиль, никак не освободит его от долгов по штрафам или транспортному налогу.

Что представляет собой процедура

Когда транспорт выходит из строя, имеет неустранимые последствия от участия в ДТП или его возраст свыше 20 лет, его нужно утилизировать. Утилизация – это безопасная переработка материалов на вторсырье.

Утилизация автомобилей

Экологическое перерабатывание автомобиля выглядит так:

  • Технические и химические (опасные) жидкости регенерируют или безопасно уничтожают.
  • Детали из пластика обретают новую жизнь в качестве стройматериалов или упаковочной тары.
  • Стеклянные элементы преобразуют в стекловолокна, используют в дорожный работах или для создания светоотражателей.
  • Резиновые составляющие после обработки становятся вторсырьем и применяются для создания других резинотехнических элементов (спорт-покрытия, шумо-звукоизоляция).
  • Весь металл перемалывают в металлолом, который в дальнейшем используется в строении металлоконструкций (авто, самолеты, корабли).

Поскольку произвести полное утилизирование автотранспортных средств самостоятельно не получится, стоит воспользоваться услугами специализированных компаний (пунктов приемов). После этого можно будет снять авто с учета.

Зачем снимать автомобиль с учета в связи с утилизацией

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией входит в перечень обстоятельств, обязывающих автовладельца самостоятельно обратиться в органы ГИБДД для получения свидетельства об утилизации. В противном случае собственник рискует получить штраф в размере 2-х тысяч рублей. Это законодательная мера, предусмотренная статьей 19.22 кодекса административных правонарушений (КоАП РФ).

Главной причиной, в любом случае остается требование закона снять с учета неисправный автотранспорт и после этого не пользоваться им по прямому назначению.

При обращении в компании, где утилизируют машины, стоит уточнять, будет ли выдан заполненный бланк утилизации. Иначе отсутствие свидетельства усложнит процесс снятия с регистрации своего транспортного средства. Сдавать старое авто можно:

Не снятый с учета автомобиль облагается транспортным налогом, вне зависимости пользуется им владелец или давно утилизировал.

Порядок снятия транспортного средства с регистрационного учета на утилизацию в ГИБДД

Оформление сделок/операций, связанных с автомобилями, осуществляют инспекторы Госавтоинспекции. Чтобы снять авто с учета в ГИБДД на утилизацию подаются документы напрямую в этот госорган. Порядок обращения:

  1. Записаться в инспекцию.
  2. Предоставить заявление и документы.
  3. Сдать автомобильные номера и ТС.

Снятие авто с учета в ГИБДД

Запись на прием осуществляется через личный кабинет сайта Госуслуги или специальный терминал. Сама процедура с оформлением бумаг занимает 15-20 минут при условии, что заявление уже было заполнено, а на машине нет ограничений или ареста. Транспорт снимается с учета в тот же день.

Изменения в законодательстве

Изменения в Приказе №605, произошедшие 10.07.2017 года повлияли на порядок действий автовладельцев по части утилизации транспортных средств. Изначально, чтобы провести снятие с учета старого автомобиля в связи с утилизацией, требовалось желание собственника и неисправное состояние транспортного средства.

С 2017 при обращении в ГАИ для снятия учета по этой причине потребуется справка из пункта утилизации.

Процесс снятия авто с регистрации целиком

Авто сданы на переработку полностью

Если владелец сдает свое ТС целиком, не снимая какие-либо детали, его не нужно будет привозить в Госавтоинспекцию на осмотр. Машина сразу же эвакуируется в пункт приема, где собственник получит справку о переработке/уничтожению машины.

Процедура снятия с учета при выборочной утилизации

Допустима неполная, частичная утилизация. В этом случае авто обязательно эвакуируется на осмотр и сверку номерных деталей к автоинспектору. Владелец может снять некоторые запчасти или мотор, для последующей перепродажи. К номерным деталям относятся части машины, на которых выбит VIN-номер. Ими считаются рама, кузов и кабина.

Если номерные агрегаты не сдаются вместе с машиной, их нужно зарегистрировать в ГАИ. Мотор/двигатель законодательно не относится к маркированным идентификационным (VIN) номерам агрегатам, и в 2020 году его не нужно регистрировать.

Процедура снятия с учета автомобиля в залоге

Если автомобиль приобретался на заемные средства и выступал в качестве залога, его можно снять с регистрации только после полного погашения кредита. Для этого со всеми документами предоставляются:

  • Квитанция из ГИБДД об оплате всех платежей;
  • Оригинал договора по кредиту;
  • Оригинал договора по залогу;
  • Справка из банка о погашенном долге;

Необходимые документы

Документы для снятия авто с учета

Во всех операциях и сделках с транспортными средствами фигурируют одни и те же юридические бумаги. Чтобы снять машину с учета для утилизации, предоставляются такие документы:

  • Свидетельство об утилизации, которое будет подтверждать факт, что автомобиль был уничтожен.
  • Регистрационные документы автомобиля – это Технический паспорт или тех. Талон.
  • Заявление (бланк можно скачать в интернете или на официальном сайте ГИБДД, тогда можно будет заполнить его дома).
  • Удостоверение личности владельца или нотариально заверенное разрешение от представителя.
  • Право владением авто – свидетельство о праве собственности транспортным средством (СТС).

Заявление на утилизацию автомобиля

Форма заявления стандартна, что при постановке на учет, что при изменении данных, что для снятия с учета. В ней указываются:

Остальное вписывает инспектор.

Образец заполнения заявления

Можно посмотреть пример заполнения заявления ниже:

Красным цветом отмечены места заполнения, куда нужно будет вписывать персональные и автотранспортные данные. В бланке даны разные причины, по которым снимается автомобиль с учета: хищение, утрата/потеря, продажа, утилизация. Нужно подчеркнуть утилизацию.

Автовладельцы часто не замечают разницы между этими двумя пунктами, но для инспекторов будет разный процесс оформления снятия с учета.

Можно ли воспользоваться Госуслугами, и как это сделать

Можно оформлять услугу дистанционно через онлайн сервис Госуслуги. При этом все равно не избежать личного посещения ГИБДД. Сайт поможет записаться на удобное время посещения и подать без очереди заявление, которое не придется писать самостоятельно.

На этой странице будет предоставлен список необходимых для проведения такой процедуры документов. Затем предлагается заполнить заявление и выбрать дату и время для посещения автоинспекции.

  1. Распечатать талон со временем и заполненный образец заявления.

Сайт сокращает время на оформление услуги, поскольку автовладелец вносит данные в систему онлайн, и ему не придется заполнять бланк письменно при посещении инспекции.

Госпошлина

Это были основные моменты, которые стоит знать о снятии автомобиля с учета по причине его утилизации. Многие автомобилисты вообще не сталкиваются с такой процедурой. Но чтобы всегда быть в курсе изменений и нововведений, стоит следить за новостями, касающимися оформления операций с транспортными средствами.

Многие автовладельцы попадают в ситуацию, когда машина нуждается в утилизации. Чтобы не тратить лишние деньги на уплату транспортного налога, если от неё осталась лишь груда металлолома, воспользуйтесь поэтапными рекомендациями для снятия транспорта с учёта. О том, куда обратиться, какие документы понадобятся и что надо предпринять, пойдёт речь в статье.

Можно ли утилизировать машину

Брак, аварийное состояние, износ делают машину непригодной для эксплуатации. Простой транспорта годами в гараже или его полная конструктивная утрата при несоблюдении всех формальностей ведёт к дополнительным расходам в виде налогов, которые продолжают начислять соответствующие государственные органы.

Достаточно обратиться в специализированную утилизационную организацию, и ТС различных марок и в любом состоянии будет списано, если аварийное состояние не позволяет продолжать использовать машину. При этом транспорт может иметь разные года выпуска и находиться в неполной комплектации.

Если ТС не на ходу, его можно списать как лом при утилизации, получив деньги за вес, обратившись в ближайший пункт металлоприёма.

Утилизация своими силами заключается в разборке с последующей продажей запчастей. Суммарная прибыль в этом случае часто превышает реальную стоимость авто.

Важно! Сдача старого автомобиля в утиль без дальнейшего приобретения нового не является основанием для участия в государственной программе с получением денежной компенсации.

Вы сможете бесплатно воспользоваться такой возможностью в госпункте приёма транспортных средств в том случае, если:

Какой бы вариант вы не выбрали, процесс утилизации автомобиля будет завершён, когда на руки выдадут справку, после чего в отделении МРЭО потребуется поставить отметку для списания и снятия с учёта негодного транспорта. Без выполнения этого авто всё так же будет числиться за вами, не освобождая от налогов за несуществующий транспорт.

Через портал Госуслуги

Госуслуга снятия ТС с учёта занимает немного времени. Вам понадобится всего лишь посетить портал со своей учётной записью и в электронном варианте написать обращение в Госавтоинспекцию о снятии транспорта с регистрации с целью утилизации. Такое заявление отправляется сразу после заполнения, поэтому пользователю не придётся находить свободное время для записи в очередь на приём в ГИБДД.

Справку о снятии авто с учёта вы получите лично в назначенный вам срок в предпочтительном для вас отделении Госавтоинспекции, не обязательно относящемся к месту вашей регистрации.

Госавтоинспекция просит соблюдать правила оформления, внимательно отнестись к процедуре заполнения, предоставить полный перечень запрашиваемых документов, подтверждающих переход машины в вашу собственность. В обратном случае заявка отклоняется системой автоматически или в ручном режиме сотрудником ГИБДД, который обрабатывает запрос.

При обнаружении ошибок или недочётов ГАИ отказывает в предоставлении электронной услуги, о чём система уведомит пользователя. Тогда откорректированное заявление придётся подавать повторно в электронном формате или лично, посетив инспекцию.

Одним из поводов для отклонения заявления являются не погашенные штрафы. Узнайте, не находится ли ваш автомобиль под запретом на регистрационные действия, иначе утилизировать его и снять с учёта вы не сможете. Убедитесь, что все штрафы и налоговые недоимки погашены, и машина не арестована. В противном случае вам откажут в услуге до полной ликвидации финансовых обязательств перед государством.

Рекомендуем для прочтения:

Проверка авто на утилизацию

Как снять машину с учёта без машины

Можно ли снять автомобиль с учёта без ДКП

Снятие с учёта автомобиля в связи с продажей

Без документов и машины

Если у вас полный комплект документации на машину, для её утилизации необходимо предъявить в ГИБДД стандартный пакет документов, при этом заявители могут обойтись без машины и сверки установленного оборудования.

заявление на бланке ГИБДД установленного образца с просьбой о списании ТС в утиль;гражданский паспорт владельца ТС; паспорт транспортного средства (ПТС, если есть); свидетельство о госрегистрации (при наличии); номерные знаки (если сохранены).

В тех случаях, когда документы и госномера утрачены, а машина не на ходу, следует руководствоваться приказом МВД России № 605, а именно приложением № 2 Административного регламента, которое регулирует схему осуществления государственной услуги при личном присутствии, через Единый портал и в связи с убытием за пределы РФ. Также, согласно ст.18 и ст. 19 закона № 283-23ФЗ отменяется осмотр ТС при сдаче его в утиль и, соответственно, списание транспорта становится легко осуществимым без документов и предоставления машины. Реестр содержит все необходимые данные о предмете владения.

Здесь можете скачать бланк о снятии автомобиля с учёта

Также прекращение регистрации не вызовет проблем и после уже произведённого списания старого авто без ПТС. Для этого вам следует обратиться в регистрационный отдел ГИБДД с заполненным заявлением об утилизации собственного авто, где изложены причины отсутствия паспорта на автомобиль и номера регистрации ТС.

Воспользуйтесь советами, облегчающими эту процедуру:

Доступ к полному пакету государственных услуг даёт создание учётной записи гражданина РФ на портале Госуслуг и регистрация, подтверждённая документально. Это поэтапная бесплатная и относительно быстрая опция, позволяющая избежать траты времени на обращение в госорганы с обычными для этих структур многолюдными очередями.

Важно! Если вы сняли машину с учёта, ограничьте её перемещение своим ходом, иначе вам грозит штраф. Транспортировку к месту утилизации рабочего авто должен выполнять эвакуатор.

Для создания подтверждённого аккаунта придерживайтесь пошагового руководства:

В вашем распоряжении выбор одного из трёх способов повышения статуса до подтверждённого:

Знаете ли вы? Для вторичной переработки используется 80% комплектующих утилизированного транспортного средства.

Если вы приобретали автомобиль в автосалоне, утилизационный сбор входил в стоимость и был оплачен, что обязательно фиксируется в ПТС. Без этого зарегистрировать и получить паспорт на новый автомобиль не получится. Если автомобиль утилизируется без документов, в едином реестре информация об уплате сохранена.

Знаете ли вы? В Финляндии штрафы не фиксированы и высчитываются в пропорциональной зависимости от дохода нарушителя. Миллионеру даже незначительное нарушение ПДД обойдётся в десяток тысяч евро.

Не обязательна его оплата для таких категорий граждан, как беженцы, участники программы по переселению соотечественников, работники посольств и консульств. Если приобретённое раритетное авто выпущено более 30 лет назад, с него также не удерживается сбор.

За процедуру сдачи в утиль по государственной программе взимается 350 руб. госпошлины при условии уплаты утилизационного сбора ранее. Лицензированные компании могут потребовать до 800 руб. за услугу, помимо оплаты эвакуатора. Поэтому заранее поинтересуйтесь информацией для сокращения расходов, в какую сумму обойдётся транспортировка машины и есть ли подобные фирмы в максимальной близости от вас.

Услуга снятия авто с учёта в МРЭО не облагается пошлиной, это бесплатная процедура.

Пошаговая инструкция снятия через Госуслуги

После полного подтверждения учётной записи, воспользуйтесь сайтом Госуслуги для снятия ТС с учёта. Следуйте подробным рекомендациям:

Компетентным органам достаточно одного дня после подачи электронного заявления, чтобы осуществить проверку формальностей, полноты предоставленной информации, совпадений сведений о транспорте и его владельце с представленными в реестре данными.

При неправильном заполнении, нарушении порядка подачи или отсутствии данных о праве собственности заявка будет отклонена автоматически. Неточности, нечитаемые отсканированные копии и отсутствие нужной информации могут быть выявлены и сотрудником ГАИ, который принимает окончательное решение.

Знаете ли вы? Литр кофе латте из сети Старбакс вам обходится в 8 раз дороже, чем литр бензина.

После обработки заявления с вами свяжется специалист. Он уведомит о дальнейших ваших действиях или сообщит об отказе в предоставлении этой услуги. При отрицательном решении органов для решения возникших сложностей придётся явиться в ГИБДД.

Знаете ли вы? Средний возраст утилизируемых машин в Саудовской Аравии составляет рекордные 3 года, в то время как на Кубе автотранспортом бессменно пользуются около 38 лет.

С собой потребуется захватить такие оригиналы документов:

заявление на бумажном носителе о снятии ТС с учёта; ваш паспорт; ПТС (в случае его сохранности); договор покупки-продажи или иной документ, что подтверждает право собственности на автотранспорт, при его наличии.

Интеграция интернета и ГИБДД позволяет решить даже проблемные, по мнению большинства, вопросы с отсутствующими оригиналами документов на транспорт. А возможность оформлять обращения и заполнять заявления в электронной форме вместо траты времени в очередях госструктур сэкономит вам время и силы.

Сломанный автомобиль, на котором невозможно ездить, может стать для его владельца источником проблем и бессмысленных трат. Если автомобиль продолжает находиться на учете в ГИБДД, то его хозяин обязан платить транспортный налог. Лучшим выходом в данной ситуации будет снять транспортное средство с учета на утилизацию.

В каких случаях требуется уничтожение авто?

Утилизация машины может быть обусловлена следующими причинами:

  • автомобиль вследствие изнашивания и старения исчерпал рабочий ресурс;
  • машина продана по генеральной доверенности, но новый автовладелец не регистрирует ее на свое имя, поэтому бывшему хозяину авто приходится платить транспортные налоги и штрафы, если таковые имеют место, при этом разыскать нового автовладельца невозможно;
  • авто побывал в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого получил повреждения, не позволяющие его восстановить, или ремонт экономически невыгоден;
  • у владельца машины появилось намерение с помощью госпрограммы утилизации купить новый автомобиль, получив значительную скидку.

Нужно ли прекращать регистрацию ТС и позволяет ли закон сделать это без предъявления машины?

ТС, которое не используется по причине ветхости, невозможности восстановления, экономической нецелесообразности продажи в качестве ТС, факта отсутствия авто как такового ввиду утопления или потери необходимо снять с учета в Госавтоинспекции, чтобы не продолжать нести за него ответственность, не платить налоги и штрафы.

Основанием в таком случае служит свидетельство об утилизации транспортного средства, которое подтверждает факт его уничтожения. Такое свидетельство не разрешает дальнейшую эксплуатацию автомобиля после того, как он снят с учета по данному основанию.

Прекращение регистрации машины без ее предъявления, согласно российскому законодательству, Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950, разрешено в случаях, когда предъявить машину невозможно из-за ее отсутствия вследствие:

  • утраты;
  • похищения;
  • продажи новому собственнику и непостановки ТС им на учет в течение 10 дней с момента заключения сделки при подаче заявления бывшего автовладельца с предоставлением им договора купли-продажи.

Как быть, если документы на нее отсутствуют?

Такая возможность существует. Для проведения данной процедуры надо написать на имя начальника местного отделения ГИБДД заявление о снятии машины с учета по причине утилизации, предоставить гражданский паспорт и справку об утилизации. Также потребуется написать объяснительную по факту отсутствия документов. После прекращения регистрации данного транспортного средства в случае его передвижения оно должно быть передано в утиль сотрудниками дорожной полиции.

Также можно в случае потери документов на авто прекратить регистрацию по причине утраты ТС. Сама процедура несильно отличается от вышеописанной, но к документам предъявляется меньше требований.

Порядок прекращения регистрации транспортного средства

Прежде чем утилизировать ставший негодным автомобиль, необходимо пройти процедуру снятия машины с учета в ГИБДД, утвержденную п. 145-147 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950.

Список требуемых документов выглядит так:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство об утилизации;
  • заявление (отличается заполнением в зависимости от способа обращения);
  • ПТС;
  • СТС;
  • документ, подтверждающий право владения транспортным средством;
  • при обращении доверенного лица — его паспорт, официально оформленные нотариусом доверенность и ее копия;
  • государственные номера ТС.

Онлайн запись в ГИБДД через Госуслуги

Записаться на прием в ГИБДД очень удобно на портале Госуслуг. Порядок действий после подготовки требуемых документов будет следующий:

После этого, чтобы снять авто с учета, нужно:

  • распечатать заявление;
  • прийти со всеми документами в назначенное время в выбранное отделение Госавтоинспекции;
  • найти себя в списке записавшихся через сайт Госуслуг, узнать свой номер, пройти проверку у инспектора и получить справку.

Что нужно для снятия?

Независимо от того, с какой целью сдается автомобиль на утилизацию, по госпрограмме или без участия в ней, нужно придерживаться такого порядка действий:

  • собрать все вышеперечисленные документы и регистрационные знаки;
  • получить свидетельство в пункте приема;
  • обратиться в отделение ГИБДД непосредственно или предварительно записаться на портале Госуслуг;
  • написать заявление по форме или принести уже готовое;
  • сдать документы и знаки сотруднику МРЭО;
  • получить справку о том, что машина снята с учета.

Свидетельство об утилизации автомобиля — это справка, удостоверяющая факт уничтожения авто, являющаяся необходимым документом для его снятия с учета в ГИБДД. В данном документе фиксируются главные сведения об автомобиле, его собственнике и пункте утилизации.

Свидетельство выписывается в 5 экземплярах в печатном виде или печатными буквами от руки.

Все разделы свидетельства должны быть аккуратно заполнены, не иметь никаких исправлений, каждый лист должен иметь подпись и печать. При невыполнении требований заполнения свидетельство считается недействительным.

Для чего это необходимо?

Согласно п. 27.4.6 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 прекратить регистрацию авто в связи с утилизацией можно лишь по предъявлению свидетельства об утилизации, которое подтверждает факт его уничтожения. Таким образом, по современному законодательству без данной справки невозможно снять ТС с учета.

Где получить свидетельство?

Как правильно заполнить заявление?

Сначала надо скачать бланк заявления в ГИБДД, форма которого едина на всей территории России. После этого можно его заполнить, предварительно подготовив гражданский паспорт, ПТС и СТС. Заполнять заявление можно и на компьютере, и от руки шариковой ручкой печатными буквами. Этот способ удобен тем, что в случае необходимости можно в отделении ГИБДД внести недостающие сведения.

Заполнить заявление нужно по нижеприведенному плану:

Привозить ли ТС на осмотр?

Если автомобиль подлежит полной утилизации, привозить его на осмотр не надо. Если владелец хочет оставить часть агрегатов, например, для дальнейшей продажи, то машина должна быть осмотрена сотрудником Госавтоинспекции. Сделать это можно, если авто на ходу, при помощи эвакуатора, а также можно вызвать эксперта, который правомочен осмотреть авто и выдать необходимую справку.

В течении какого времени это делается?

При должном оформлении требуемых документов, соблюдении порядка действий, успешном прохождении процедуры ТС снимается с учета в день подачи документов.

Сколько стоит?

Снять автомобиль с учета можно совершенно бесплатно, если он утилизируется полностью. Если же владелец оставляет себе номерные агрегаты, то за выдачу свидетельства на высвободившийся агрегат берется госпошлина в размере 350 рублей. Но сопутствующие траты могут быть немалые, например, в случае, когда потребуется эвакуатор или вызов эксперта на дом.

Разрешается ли оставить себе мотор или другие номерные агрегаты?

В процессе прохождения процедуры снятия ТС с регистрационного учета необязательно утилизировать его целиком. Законом допускается оставить себе мотор или другие номерные агрегаты. Для этого надо предупредить инспектора, представить машину к осмотру и оплатить госпошлину.

Можно ли восстановить машину после сдачи в утиль?

Если машина не была утилизирована фактически и не проходила по госпрограмме замены на новую, то ее собственник имеет право опять поставить ее на учет.

С этой целью автовладелец должен подать заявление в МРЭО ГИБДД, где нужно указать характеристики ТС, приложить ПТС, госномера, а также предъявить само ТС, прибегнув к услугам эвакуатора. По итогам проверки выписываются новые документы и присваиваются новые регистрационные номера.

Если на восстановление подает доверенное лицо, то нужна официально заверенная доверенность. Если бывшего автовладельца найти с помощью розыскных мероприятий не получается, то по истечении полугода с подачи заявления на розыск по суду право на транспортное средство признается за заявителем.

Чем отличается снятие в связи с уничтожением и в связи утратой?

По закону утилизация — это полное уничтожение машины, например, при участии в госпрограмме по замене автомобиля или вывозе за пределы страны. В этом случае данные об авто перемещаются из оперативных баз в архив.

Если транспортное средство существует, но у собственника нет к нему доступа в силу разных причин (как правило, это ТС, проданные по доверенности, без документов или каким-то образом давно утерянные), то над ним производится процедура прекращения регистрации, которая позволяет снять его с учета временно. Сведения о ТС не удаляются из оперативных баз ГИБДД, а обозначаются как проблемные.

Чтобы не платить налог на машину, которая не на ходу, рекомендуется как можно скорее снять ТС с учета. Читайте наши материалы о том, на каких основаниях можно аннулировать регистрацию автомобиля в ГИБДД и как это осуществить в связи с его продажей.

Процедуру снятия автомобиля с регистрационного учета по причине утилизации можно пройти в течение нескольких часов, заранее изучив правила ее прохождения. Знание алгоритма действий, особенностей подготовки необходимых документов, правильного написания заявления, использование Интернет-порталов поможет быстро решить данный вопрос.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Читайте также: