Как следует поступить водителю если во время небольшого дождя

Обновлено: 04.07.2024

Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол. Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды. Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?

Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь

Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.

Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей

Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.

Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции. Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции. Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.

Голь на выдумку хитра

Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.

Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.

Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.

Как отремонтировать дворники на месте

Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.

Ремонт дворников

Кроме того, к бездействию дворника могут привести:

Моторчик дворников

Даже сердце стеклоочистительной системы — моторчик можно починить в дорожных условиях при наличии запасных щёток

Чего не стоит делать и почему

Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей

Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:

  • включать их при сухом и грязном стекле;
  • пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
  • оставлять надолго щётки в одном положении;
  • включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
  • очищать обледенелое стекло;
  • допускать попадание масла на резину щёток.

Кроме того, для профилактики полезно:

  • систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
  • еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
  • при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
  • выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.

Отзывы и советы водителей

Видео: если дворники в дождь не рабатают

Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!

Если вы за рулем уже давно, то, возможно, привыкли к постоянным столпотворениям на дорогах, да набираетесь терпения, каждый раз выезжая в город в дождливую погоду.

Я еще вспоминаю как к дождливой погоде относились ученики в автошколе. Многие из них звонили и отменяли занятие, говоря о том, что и добираться мокро неудобно и ездить за рулем учебного автомобиля они не хотят потому что боятся. И если в снегопад занятия отменяют сами инструктора, то в дождь не хотят ездить исключительно те ученики, которым страшно ездить в этих пробках, да вглядываться в дорогу через усердно работающие дворники.

Но в такой ситуации инструктор, который хочет УЧИТЬ, а не просто кататься на пассажирском сидении, всегда будет настаивать на том, чтобы ученик на занятие все же пришел. Потому что ездить в мокрую погоду, да при плохой видимости НУЖНО учиться. И учиться делать это ПРАВИЛЬНО.

Езда в снег или гололед — отдельная тема. Там все гораздо сложнее, чем при движении даже в самый сильный ливень. Поэтому в рамках данной статьи я пишу исключительно о мокрой, но теплой погоде.

Так как же правильно ездить в дождь? Ведь пробки собираются, а аварии случаются именно из-за неумелых действий водителей во время управления авто в плохую погоду.

  • Учитывать факт изменения поведения автомобиля на мокром асфальте

Лужи — не снег и не лед, однако колеса автомобиля чувствуют себя совсем не также, как при езде по сухой дороге: тормозной путь увеличивается, возникает вероятность пробуксовки ведущих колес при резком старте, а также есть большая вероятность потери устойчивости и управляемости во время выполнения маневров (особенно на высокой скорости).

  • Позаботиться об улучшении видимости из салона

Нужно понимать, что в дождь окна будут запотевать, боковые зеркала покроются каплями, а лобовое стекло постоянно должны очищать дворники.

А для движения — причем в любую погоду — водителю необходимо видеть, и видеть хорошо через все стекла и во все зеркала.

Работает ли у вас кондиционер?

Если нет, то знаете ли вы способы борьбы с запотеванием стекол?

Работает ли обогрев заднего стекла?

А дворники исправны?

И что делать, если совсем ничего не видно?

Это можно было бы отнести к первому пункту, однако кроме серьезных ошибок при управлении авто на большой скорости в дождь, основными причинами пробок и аварий в плохую погоду являются именно вот эти 2 фактора.

  • Уважать других и думать не только о себе при совершении маневров

Например, при выезде с прилегающей территории, с парковки (особенно задним ходом), при перестроении. Я часто замечаю такую спешку именно в дождливую погоду, причем, чем сильнее дождь, тем сильнее люди торопятся. Будто они не сидят под крышей в машине, а идут пешком и не хотят намокнуть.

Одно дело пропустить мокрого пешехода, который пытается перебежать дорогу в неположенном месте, но совсем другое, когда ты едешь себе по прямой/по главной, всматриваешься в дорогу между усиленно работающих дворников, а тут кто-то перед тобой уверенно выезжает, вынуждая тебя удивляться и оттормаживаться.

Да, уважение должно быть с обеих сторон: если есть возможность БЕЗОПАСНО пропустить машину, то стоит это сделать. Но и тот, кого нужно пропустить, пусть делает это более деликатно, что ли.

  • Трезво оценивать свои умения, навыки, а также дорожную обстановку.

По моему мнению, это самый важный пункт. Не стоит садиться за руль в плохую погоду (любую):

- если не знаете, как меняется поведение машины на разном дорожном покрытии

- если за рулем вы недавно и в целом чувствуете себя неуверенно

- если вы не всегда понимаете, что и почему делают водители вокруг вас

Останьтесь дома или езжайте на общественном транспорте. Тогда и вам и всем вокруг будет спокойнее!

Два типа водителей, провоцирующие пробки и аварии в любую плохую погоду — это неуверенные в себе (неопытные) и, наоборот, самоуверенные.

Первые слишком медленно едут, подолгу выполняют маневры, чем тормозят поток и раздражают других.

Вторые едут слишком быстро, тормозят слишком поздно и влетают в повороты слишком бодро, надеясь то ли на себя, то ли на свою машину.

И первые и вторые — вот причины проблем на дорогах в дождь или в снег.

А вы согласны? Задумывались когда-нибудь на этот счет? Делитесь в комментариях!

Не секрет, что каждый начинающий автомобилист получает удовольствие от любой поездки. Со временем это чувство притупляется и появляется так необходимый опыт. А пока опыта нет, то радость от езды может быть омрачена опасностями о которых и не подозревает новоиспеченный водитель. Конечно многие прилежно учились и в теории знают о тех проблемах, которые могут подстерегать на дороге. Но на практике все сложнее. Одной такой опасностью может быть езда по мокрой дороге в дождливую погоду. И естественно молодой и неопытный водитель может допустить ряд ошибок, о которых мы и расскажем ниже.

Ошибки новичка на дороге во время дождя

Не уделяется внимание стеклам автомобиля.

Очень часто во время непогоды автомобилисты наглухо закрывают стекла автомобиля, естественно повышенная влажность и перепад температур провоцирует запотевание стекол. А это крайне снижает обзор, что чревато аварией. В этом случае автомобилист должен:

  • При наличии специальной жидкости, которая препятствует запотеванию, надо заранее обработать ею стекла автомобиля изнутри.
  • Обязательно надо иметь при себе чистую тряпку из микрофибры. Этой тряпкой можно протирать стекла, материал тряпки прекрасно убирает влагу.
  • Если в автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то надо включить его на полную мощность. Очень быстро стекла высохнут.

Не следует пытаться тереть стекло рукой, жидкость и жир с кожи только усугубят ситуацию и видимость станет ещё хуже. Также, если отсутствует кондиционер, можно приоткрыть пассажирское стекло на два сантиметра, таким образом создав искусственную вентиляцию, которая и выведет всю влагу из автомобиля.

Забывает переключатся на дождь.

Новичок редко осознает, что как только начинается дождь, начинаются и проблемы. Ему кажется, что слегка смоченный первыми каплями дождя асфальт остается таким же, как и до осадков, но это серьезная ошибка.

Сухая дорога - это не чистый асфальт, а смесь мелкого песка, перемешанного с пылью. Как только первые капли попадают на такую дорогу, то эта смесь превращается в смазку. Именно в первые минуты дождя дорога наиболее опасна. Этот фактор и последующий дождь приводит к таким последствиям как:

  • Сцепление колес с дорожным покрытием резко снижается.
  • Тормозной путь увеличивается сразу в несколько раз.
  • Машина резко теряет показатель своей управляемости и соответственно маневренности.
  • Жидкость, попавшая в тормозные колодки, резко снижает эффективность тормозов.
  • Заезд на скорости в лужу, может вызвать эффект аквапланирования и соответственно потерю управления и последующий занос.

В случае такой ситуации, надо срочно сбросить скорость и отказаться от крутых маневров и резкого торможения. При этом скорость автомобиля желательно держать на уровне пятидесяти км. в час. После заезда в лужу следует слегка подсушить тормозные колодки, делается это лёгким нажатием на педаль тормоза, при этом колодки нагреются и просохнут.

Сильный дождь забирает жизни.

Сильный ливень таит в себе смертельные опасности.

Аквапланирование.

Когда с неба льет как из ведра, дорога не в силах сразу освободится от воды. По сути на дороге образуется водяная прослойка. Иногда быстрая езда по такой дороге приводит к эффекту аквапланирования. Это тот случай, когда полностью пропадает сцепление колеса с дорогой, машина как бы плывет над дорожным покрытием. В такой ситуации от водителя уже ничего не зависит. Автомобиль становится неуправляемым и очень легко может улететь в кювет или ещё хуже, вылететь на встречную полосу.

Если так случилось, и автомобилист понимает, что машина не управляема, то не следует давить на тормоз или резко крутить руль. Надо взять себя в руки и ехать прямо, дожидаясь момента, когда автомобиль снова почувствует дорогу.

Ухудшение видимости.

Нередко дождь может быть таким сильным, что автомобилист практически не видит дорогу перед собой. Видимость может быть ограничена несколькими метрами. Если так случилось, то надо:

  • Плавно и постепенно сбрасывать скорость, при этом постоянно нажимая на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы на автомобиле дадут понять едущим позади автомобилистам, что вы тормозите и они не врежутся в вас сзади.
  • Когда идёт ливень, то для освещения дороги подходит только ближний свет, а лучше использовать противотуманные фары. Если, например, включить дальний, то он будет отражаться от падающих капель и ослеплять самого владельца этого автомобиля.
  • Лучше всего в сильный ливень, просто его переждать. Для этого надо осторожно съехать как можно дальше на обочину и обязательно включить аварийную сигнализацию.

Все автомобили вокруг представляют опасность.

Во время дождя крайне важно учитывать расстояние до других автомобилей. Важно понимать, что на мокрой дороге безопасная дистанция увеличивается и должна составлять минимум сто метров. Такая дистанция позволит водителю принять меры в любой ситуации и это не только связано с автомобилями. Иногда под водой скрываются ямы и водителю придется проявить умение, если автомобиль вдруг попадет в такую яму. Именно для этого у него и будет свободное расстояние для маневров.

Также при наличии круиз-контроля надо срочно его отключить, так как обычно он настроен на сухое покрытие и на мокром может неправильно выбрать скорость.

Каждый водитель при передвижении по автодорогам должен быть готов к резким изменениям. Избежать неприятностей удастся, если знать, как вести себя в новой ситуации. Показательным примером являются летние дожди. Солнечная погода внезапно сменяется ураганным ветром и проливным дождем.

В считанные минуты дороги превращаются в бурные реки, а стеклоочистители не успевают удалять воду со стекла. Даже современные автомобили с полным набором опций не способны обеспечить безопасную езду. Как же вести себя водителю на дороге, которого в пути застал ливень?

Двигаться по своей полосе

svoya-polosa

Большинство современных дорог выполнены с уклоном в сторону обочины. Благодаря такой конструкции потоки воды своевременно стекают с дорожного полотна. На краях проезжей части образуются лужи, а грунт размягчается. При съезде на скорости в вязкую почву машину может занести, автомобиль временно становится неуправляемым. Поэтому старайтесь двигаться строго по своей полосе, исключив ненужные перестроения. Когда требуется остановиться на обочине, следует снизить скорость, находясь на своей полосе, и лишь затем свернуть и полностью остановиться.

Включить фары

vkluchit-far

Опасность дождливой погоды заключается еще и в ухудшении видимости. Тучи настолько плотно закрывают солнце, что в дневное время становится темно. Чтобы автомобиль стал хорошо заметным издали для других автомобилистов, необходимо сразу же включить оптику. Это может быть ближний свет, дневные ходовые огни или противотуманные фонари. Этот простой шаг позволит автомобилистам идентифицировать темное пятно на дороге, как транспортное средство. Эксперты не рекомендуют пользоваться во время дождя дальним светом. Яркий направленный пучок будет слепить водителей, создавая нервную и опасную обстановку на дороге.

Остановиться, если дворники не справляются с водой

Не пересекать бурные водные потоки

voda-potok

Во время проливного дождя и после его окончания на дорогах образуются настоящие реки. Их глубину не всегда удается точно определить, также неизвестно и состояние дорожного полотна под водой. Многие автовладельцы попадали в аварийные ситуации, пытаясь форсировать "дорожные реки". Одних поток смывал на встречные полосы или на парковки с автомобилями, другие попадали в появившиеся глубокие ямы и канавы. Нередко поток воды поднимает люки ливневых канализаций, образуя опасные дыры посреди улицы. Последствия попадания колеса в колодец могут быть достаточно болезненными для автомобиля. В таких случаях спешка не должна победить здравый смысл. Достаточно подождать несколько минут, чтобы вода ушла с улицы. Когда обнажится дорожное покрытие, можно спокойно объехать образовавшиеся преграды.

Снизить скорость движения

snizit-skorost

Дорожные знаки, на которые часто ссылаются водители после ДТП, регулируют движение на чистой и сухой дороге. После дождя следует выполнять простое правило. Чем больше выпало осадков, тем медленнее должен двигаться автомобилист. Многие автолюбители слышали о таком эффекте, как аквапланирование. Суть этого процесса состоит в том, что во время быстрой езды по лужам шины не успевают коснуться асфальта. Между протектором и дорогой образуется водяная прослойка, которая делает машину неуправляемой. Иногда шофер не замечает, когда машина превращается в лодку. И только при торможении или перестроении на смену самоуверенности приходит страх.

Эксперты рекомендуют снижать скорость сразу после начала дождя. Но если автомобиль уже "плывет" не нужно паниковать. Замедлить движение можно отпусканием педали газа, не нажимая на тормоз. Двигаться следует только прямо. Лучше проехать свой поворот, чем надеяться на счастливый занос. Как только скорость снизится, машина волшебным образом станет снова управляемой.

Начинающие водители склонны недооценивать опасность летнего дождя. Находясь в сухом салоне, они не меняют манеры езды. Прислушайтесь к советам профессионалов, чтобы исключить аварийные ситуации на мокрой дороге.

Читайте также: