Как сформировать отчет в 1с по ответственному

Обновлено: 04.07.2024

Хотите научиться программировать в 1С и не знаете, с чего начать? Один из самых простых способов — начать разбираться, как устроены отчеты в 1С. Разберем классический вариант — создание отчетов в 1С с помощью макетов.

Данное описание является учебным для понимания основных принципов создания отчетов 1С

Как создать отчет в 1С 8.3

Чтобы создать отчет, необходимо открыть 1С в режиме конфигуратора, для этого в окошке запуска 1С выбираете нужную базу в списке и нажимаете кнопку Конфигуратор:

В самом конфигураторе заходите в меню Файл и выбираете пункт Новый:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №1

В появившемся меню выбираете пункт Внешний отчет и нажимаете кнопку ОК:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №2

После этого откроется окно нового отчета. В поле Имя вводите наименование отчета, оно должно быть без пробелов и специальных символов:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №3

Как сделать отчет с помощью макета

Для этого способа больше всего требуются навыки программирования в 1С, но здесь мы не будем разбирать механизмы получения и обработки данных, сделаем простой отчет, чтобы понять механизм запуска отчета и вывода формы отчета на экран:

В окне отчета (которое открывается при создании отчета) в нижнем списке устанавливаете курсор на пункт Макеты и, при нажатии правой кнопкой мыши, в появившемся меню нажимаете Добавить:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №4

В открывшемся конструкторе макета можете задать имя макета, в качестве типа макета должен быть выбран Табличный документ, после чего нажимаете в конструкторе кнопку Готово:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №5

После чего откроется окно макета, напоминающее лист Excel:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №6

В этом макете необходимо создать области — группы строк или столбцов, которые программа будет использовать как шаблоны, подставлять в них данные, получаемые из базы данных и выводить эти шаблоны на экран, тем самым собирая отчет воедино из этих частей.

Сделаем отчет, выводящий перечень номенклатуры. Для этого создадим две области макета: шапка отчета и строка номенклатуры.

Для создания области шапки левой кнопкой кликаем на заголовке строки (там, где номер строки указан), чтобы выделить строку вот так (должна быть выделена вся строка одним кликом на заголовке):

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №7

После этого идем в меню Таблица главного меню, заходим в подменю Имена и кликаем на пункт Назначить имя:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №8

Программа предложит указать Имя области, имя также не должно содержать пробелов и спецсимволов, после этого нажимаем ОК, должно получиться так:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №9

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №10

В открывшемся окне в разделе Начертание устанавливаем галочку Жирный и нажимаем кнопку ОК:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №11

В макете должно получиться вот так:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №12

Таким же образом создаем область строки номенклатуры, только не выделяем жирным:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №13

В области строки нужно указать, что Наименование — это параметр, т.е. что туда будет подставляться реальное наименование номенклатуры при выводе отчета. Для этого открываем свойства ячейки с наименованием и в свойствах в поле Заполнение выбираем значение Параметр, на этом настройка макета завершена:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №14

Возвращаемся в главное окно отчета и в нижнем списке кликаем правой кнопкой на пункт Формы и нажимаем Добавить:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №15

В открывшемся конструкторе формы отчета нажимаем кнопку Готово, откроется форма отчета, кликаем два раза на кнопку Сформировать:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №16

В результате откроется окно свойств кнопки в правой части экрана, в поле Действие нажимаем на лупу:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №17

После этого откроется модуль формы, в котором нужно запрограммировать формирование отчета:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №18

Сначала вставим вместо выделенного текста следующий текст программного кода:

//создаем табличный документ, который будет наполняться частями отчета и выводиться на экран
ТабДокумент = Новый ТабличныйДокумент;
//далее, получаем макет, который создавали при создании отчета
Макет = ПолучитьМакет("Макет");
//теперь нужно вывести шапку отчета, дял этого получаем область шапки из макета и выводим ее в табличный документ
ОбластьШапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ТабДокумент.Вывести(ОбластьШапка);
//с помощью запроса получаем выборку наименований номенклатуры, которые надо вывести в отчете
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст ;
//получить из макета область строки номенклатуры — будем обращаться к ней в цикле для вывода каждого наименования
ОбластьСтрока = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");
//обрабатываем в цикле каждое наименование из полученной выборки
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() Цикл
//для вывода очередной строки нужно указать очередное наименование в параметре области (сам параметр мы настраивали при создании макета)
ОбластьСтрока.Параметры.Наименование = Выборка.Наименование;
//параметр заполнили, теперь можно вывести строку
ТабДокумент.Вывести(ОбластьСтрока);
КонецЦикла;
//табличный документ сформирован, теперь выводим его на экран
ТабДокумент.Показать("Перечень номенклатуры«);

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №19

Резюмируем, какие строки программного кода необходимы для формирования отчета:

Теперь осталось сохранить отчет, для этого в конфигураторе заходим в меню Файл главного меню и выбираем пункт Сохранить, в появившемся окне указываем папку и имя файла, нажимаем Сохранить

И сейчас можно проверить работу отчета — открываем 1С в режиме предприятия (кнопка 1С: Предприятие в окне запуска 1С). В главном меню заходим в меню файл, нажимаем Открыть:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №20

Находим и открываем сохраненный файл отчета. В открывшейся форме нажимаем кнопку Сформировать:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №21

и получаем перечень номенклатуры:

Создание новых отчетов в 1С 8.3 Фото №22

Это лишь один из способов создания отчетов в 1С. В следующих статьях разберем другие.

Сотрудники компании "АйТи-Консалтинг", специализирующиеся на разных программных продуктах, бухгалтерских и it услугах, написали статьи, позволяющие посетителям сайта быстро ориентироваться в ответах на интересующие вопросы.

Универсальный отчет в 1С

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

В конфигурациях 1С существует множество стандартных отчетов, позволяющих получить достаточные для решения большинства задач данные. Однако, в связи со спецификой деятельности некоторых организаций может потребоваться отчет, которого нет в конфигурации. Для таких случаев предусмотрен Универсальный отчет (в конфигурациях 1С на управляемых формах).

Назначение и использование Универсального отчета

унив отчёт1.jpg

Отчет можно формировать по справочникам, документам, по регистрам накоплений, сведений, бухгалтерии, начислениям и задачам.

унив отчёт2.jpg

унив отчёт3.jpg

унив отчёт4.jpg

В сформированный без дополнительных настроек отчет попали все данные, соответствующие выбранному виду документа. Для отбора только необходимой информации, редактирования структуры отчета и его оформления перейдем к настройкам универсального отчета.

Настройки Универсального отчета

Форма настроек отчета доступна в двух вариантах. Простой режим содержит быстрые настройки, которые сохраняются автоматически. Расширенный режим позволяет редактировать структуру отчета. Изменив структуру отчета, необходимо либо сохранить отчет как новый, либо перезаписать существующий.

унив отчёт5.jpg

унив отчёт6.jpg

Настройки универсального отчета распределены по разделам:

1. Фильтры

унив отчёт7.jpg

2. Поля и сортировки

Отключить лишние поля, настроить порядок отображения и сортировку нужных полей можно на данной закладке. Область страницы поделена на две колонки.

В левой части – список всех доступных полей отчета. Отображение полей регулируется флажками, а порядок – стрелками над списком полей.

В правую часть можно перенести поля для сортировки, определить ее порядок и направление.

унив отчёт8.jpg

3. Оформление

Здесь мы можем настроить условное оформление отчета. Добавим новый элемент оформления. Установим настройки таким образом, чтобы поля документа поступления были выделены цветом по одной из организаций.

унив отчёт9.jpg

Новые настройки отобразились в списке элементов оформления. Их использование также можно регулировать установкой и снятием соответствующих флажков.

унив отчёт10.jpg

4. Структура

Группируемые поля также можно настроить отдельно, открыв форму настроек группировки двойным кликом по строке структуры отчета. На данной форме можно определить состав и тип полей текущей группировки, установить отборы, порядок и сортировку полей, задать оформление в пределах выбранной группировки.

унив отчёт11.jpg

унив отчёт12.jpg

В целях дальнейшего использования созданного варианта отчета, нужно сохранить его в системе.

1389_9.jpg

Отчет - это страшное дело! К большому сожалению, отчеты затрагивают все категории пользователей и работников. Начиная от научных сотрудников и заканчивая даже лесниками. Что уж говорить про офисных бухгалтеров или других работников, которые вечно сталкиваются с документами.


Отчеты превращаются в настоящую головную боль и страдания. Но без них тоже очень сложно представить функционирование даже какой-то небольшой организации, а в рамках государства это необходимая мера. Поэтому, отчеты были, есть и, наверное, к сожалению будут.

Сдать отчет можно разными способами.

Традиционный метод заключается в том, что сотрудник, отвечающий за сдачу отчетности, садится на пару дней и занимается только отчетом. Отчет обычно нужно предоставить по некоторой форме и соответственно сотрудник руками заполняет такую форму, будь-то эта форма на компьютере или в виде распечатанного экземпляра. Такая методика весьма неприятная, рутинная и вызывает массу неприятных эмоций. Человеческий фактор тут играет огромную роль. Это плодит ошибки и проблемы. Да ещё можно ошибиться формой.

Есть и более простой способ, который подразумевает автоматизация бизнеса. Все отчеты заполняются автоматически с незначительными ручными правками (при необходимости). Времени на это уходит значительно меньше, человеческий фактор исключается, а все новые формы подгружаются автоматически. Согласитесь, это не самая плохая перспектива! Очень удобно. Нажал кнопочку и никакой головной боли или рутины.

Что умеет сервис 1С - Отчетность

По сути дела сервис 1С Отчетность как раз-таки создан для того, чтобы отправлять этот уже сформированный отчет.

Отметим, что появился он не так давно, а вот возможность формировать отчет в нужной форме существует у 1С-ки с самого начала. Отправлялся же такой отчет преимущественно через стороннюю программу.

Что же умеет делать Отчетность 1С?

Screenshot_277.jpg

Обратите внимание, что номенклатура организаций для отправки отчета у 1С Отчетность самая широкая среди конкурентов. И если вдруг нужно будет отчитаться за истраченный лес, то только отчетности это под силу.

При этом не требуется создание выгрузок или загрузок отчетов в другие программы, а всё происходит в среде 1С. Всё делается из стандартного интерфейса и одной кнопкой. Стандартные формы всегда обновляют автоматически! Это очень важно и удобно. Ну а если форма отчета обновиться не успела, то можно подгрузить её из стороннего ресурса.

А теперь сформулируем функции отчетности кратко.

Их всего три:

Screenshot_280.jpg

  • Ответить прямо из программы на запрос контролирующего органа.

Screenshot_278.jpg

Screenshot_279.jpg

В каких программа 1С будет работать сервис отчетность

Отчетность можно прикрутить к любой популярной программе на базе 1С. Сервис работает в продуктах:

  • 1С ERP - было бы странно, если бы эта программа не поддерживала отчетность
  • 1С:Бухгалтерия - все версии
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения - все версии
  • 1С:Зарплата и управление персоналом - все версии
  • 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
  • 1С:Налогоплательщик
  • 1С:Бухгалтерия автономного учреждения все версии
  • 1С:Предприниматель
  • 1С:Отчетность предпринимателя
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление холдингом

Обратите внимание, что ваша программа должна быть на официальной поддержке. Т.е. у вас должен быть заключен договор с партнером и оформлен ИТС. Ну и логично предположить, что для работы сервиса необходим доступ в интернет.

Как пользоваться отчетностью 1С

Сервис так сделан, что проблем с его использованием не возникает. Удобная интеграция в продукты 1С позволяет одной кнопкой составить любой отчет. Правда звучит это скорее как рекламный слоган. И правда. На деле поработать ручками всё-таки иногда придётся. Например, дополнить отчет из программы.

При использовании сервиса все действия с отчетностью производятся в системе1С без переключения в другие программы. Перед отправкой сервис проверяет правильность заполнения форм.

Ещё есть такая штука, как запросы контролирующих органов. Например, запросы от ФНС. 1С Отчетность предупредит о таком поступившем запросе и вы его не проспите, а прямо из программы можно будет на него ответить.

Ещё можно заказать выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF с электронной подписью ФНС прямо из программы.

Читайте также: