Как сделать неработающий микрофон в зуме

Обновлено: 07.07.2024

микрофон в Zoom

Программа Zoom является удобным инструментом для проведения конференций и участия в них. Но прежде чем начать пользоваться приложением, нужно разобраться в его звуковых настройках, так как у пользователей часто возникает проблема – не работает микрофон в Zoom.

Как настроить на компьютере

Настройка звука

Там можно отрегулировать громкость, выбрать ее автоматическую регулировку, выбрать устройство (если их несколько), определить его состояние, а также настроить другие детали, касающиеся звука и входа в конференцию:

На телефоне

В версии Зум для мобильных устройств не такой большой список параметров. В настройках можно лишь выбрать подключать или не подключать звук при входе в конференцию.

Подключение звука

Основная настройка происходит при первом входе в приложение. Для того чтобы общаться с другими пользователями, необходимо разрешить в Зуме записывать аудио.

Управление микрофоном во время конференции

Во время проведения конференции также можно работать со звуком. Внизу экрана расположены элементы управления, первым из которых являются аудионастройки. Нажав на иконку можно выключить или включить микрофон в Zoom.

Рядом расположена стрелочка, открывающая контекстное меню. Там можно поменять устройства аудиовхода и выхода, проверить их работу, переключиться на звук от телефона, выключить звук компьютера (то есть системы и сторонних приложений). Также через контекстное меню можно открыть аудионастройки.

Для телефона

Во время проведения конференции в мобильных устройствах доступно также мало настроек. Внизу экрана тоже расположено контекстное меню. В нем можно лишь подключить звук, а также разрешить вызов с использованием звука устройства.

На заметку:
Если контекстное меню не отображается на экране, достаточно прикоснуться к экрану, чтобы оно появилось.

Почему не работает микрофон на компьютере

Аудиосвязь во время проведения конференции может отсутствовать по множеству причин. Большинство проблем кроется в неправильной настройке и решается довольно просто.

Проблема Методы устранения
Не настроен Настроить слышимость на устройстве и в приложении
Не получен доступ на устройстве Разрешить доступ
Девайс неисправен Замена
Нет видимых причин Перезагрузка устройства, переустановка программы

Не настроен

Настройка звука

Не получен доступ

Настройка микрофона

Микрофон неисправен

На заметку:
Иногда он может стать неисправен в результате удаления важных файлов и при установке несовместимой программы. В этом случае следует провести откат системы.

Нет явных причин

Если проблему, повлекшую за собой сбой в работе микрофона, выяснить не удалось, то, возможно, произошел сбой в работе системы или программы. Следует:

  • Провести глубокое удаление Zoom.
  • Почистить память компьютера.
  • Перезагрузить устройство.
  • Переустановить программу.

Почему не работает микрофон в телефоне

Причина Решение
Отсутствие доступа Разрешить доступ
Неисправность микрофона Его замена
Старая версия Обновление
Нет видимых причин Очистка устройства, перезагрузка, обновление

Отсутствие доступа

Разрешения приложения

Неисправность микрофона

Чтобы убедиться, что девайс неисправен, нужно попробовать пообщаться с его помощью по голосовой связи и в других приложениях. В случае если проблема подтвердилась, нужно заменить микрофон. Если используется встроенный – заменить устройство.

Старая версия

Проблемы с работой микрофона могут возникать при использовании устаревших версий Zoom. Поэтому важно регулярно обновлять приложение через официальный онлайн-магазин.

Нет видимых причин

Проблема может крыться в ошибке в работе телефона, особенно если долго не проводилось очищение памяти и перезагрузка. Следует закрыть все работающие приложения, провести очистку, ускорение устройства и перезагрузить его. Если это не помогло, стоит попробовать переустановить Zoom. Также следует проверить наличие обновлений в ОС. Возможно, причина кроется в несовместимости программы и версии устройства.

Советы, как сделать звук качественным

Совет №1

Чтобы не было проблем со слышимостью, при настройке громкости следует выбрать корректные уровни громкости и чувствительности.

Совет №2

Микрофон и динамики должны находиться на расстоянии друг от друга. Это исключит вероятность появления эхо.

Ответы на частые вопросы

Как при проверке микрофона понять, что он является работающим?

От чего зависит чистота звука при общении?

В первую очередь от микрофона. Чем выше его качество, тем лучше будет звук. Также немаловажную роль играет скорость интернета. Ведь если связь плохая, аудиосвязь будет прерывистой и девайс никак этого не изменит.

Перед тем как конфигурировать звуковое оборудование, не забудьте скачать Zoom с главной страницы нашего сайта. Пользователям доступна последняя версия дистрибутива клиента конференций на русском языке.

Настройка звука в Zoom на компьютере

2. Нажмите на значок с шестеренкой вверху окна справа.

переход к настройкам звука

проверка динамика

прослушайте тестовый звук

Когда играет тестовый звук, подвигайте ползунок громкости и выберите оптимальное значение.

выбор динамика

запись голоса для проверки микрофона

выбор микрофона

проверка оборудования во время подключения к совещанию

проверка динамика после начала конференции

тест микрофона после начала вебинара

проверка аудиооборудования завершена

Проверка аудиооборудования завершена. Можно подключаться к конференции, но мы рекомендуем потратить 3 – 4 минуты и настроить микрофон и динамик исходя из специфики удаленной встречи.

параметры шумоподавления

базовые настройки звука

контекстное меню настройки звука

Расширенные настройки звука

расширенные настройки звука

включить оригинальный звук во время конференции

Чтобы улучшить качество звука, перед началом конференции выберите тихое место вдали от включенных электроприборов. Удостоверьтесь в том, что провод микрофона не поврежден, а штекер плотно держится в разъеме. Установите актуальные драйверы звуковой карты и проверьте настройки микрофона. Если ничего не помогло, попросите участников встречи уменьшить громкость динамиков.

Как настроит звук в личном кабинете на сайте

настройка звукового уведомления при подключении участников

Как настроить звук в Zoom на телефоне

параметры звука в настройках конференции на смартфоне

настройки звука после организации конференции на смартфоне



Одна из самых распространённых проблем работы в ZOOM — отсутствие звука у некоторых участников беседы. Из-за этого пользователи не могут принять участие в разговоре, а иногда — даже услышать то, что говорят другие. Для решения проблемы на ПК следует познакомиться со способами, как включить звук в Zoom конференции с компьютера. На смартфонах и планшетах, камеры и микрофоны которых обычно подключаются автоматически, с такими неполадками приходится сталкиваться реже. Однако знать, как подключить звук в Zoom на телефоне тоже стоит — чтобы не оказаться пассивным участником беседы, которому доступно только изображение.

Включение звука на смартфоне

Принцип действия, как включить звук Zoom на планшете или смартфоне не зависит ни от модели устройства, ни от операционной системы. И в первую очередь, следует разобраться с причиной проблемы.

Причина 1. Войдите с использованием звука

Если при входе в существующую конференцию на экране появляется надпись о необходимости включения звука, чтобы слышать остальных участников, это может означать, что на телефоне не выбран вход в конференцию с использованием аудиозвонка. Его нужно включить, нажав в приложении на строчку Вызов с использованием звука через интернет.

Смотрите наше видео, чтобы понять, куда нужно нажимать:

Не слышно меня самого

Если у пользователя не получилось включить звук в приложении Zoom на телефоне, чтобы разговаривать самому, причины может быть три.

  • Организатор установил в настройках выключение звука для новых участников. В этом случае стоит связаться с ним с помощью чата.


  • Установленная в настройках приложения опция для выключения микрофона при входе. Её следует убрать или оставить, чтобы, подключаясь к беседе, вступать в разговор не сразу, а только, когда это будет нужно.
  • Отсутствие разрешения доступа приложения к микрофону. Если пользователя не слышно, включить звук на телефоне в Zoom поможет переход к настройкам и разрешение программе Zoom использовать записывающее устройство.


Настройка звука при входе

  • Войти на конференцию.
  • Нажать на стартовом экране значок шестерёнки.
  • После перехода к настройкам выбрать строчку Конференция.
  • Перейти в расположенный в самом верху пункт автоматического подключения к Zoom конференции, включить звук на телефоне, поставив галочку напротив Использовать Интернет.
  • Вернуться обратно для входа в беседу.


Для авторизованного пользователя, который ввел свой логин и пароль, следует сделать то же самое. Однако значок шестерёнки будет располагаться уже не в верхнем, а в нижнем углу.

Перед тем, как включить звук на телефоне для Zoom, тоже придётся войти в настройки конференции, перейти к автоматическому подключению и выбрать Использование Интернета.


Настройки звука на компьютере

Разобравшись, как в Zoom включить звук на телефоне, можно перейти к рассмотрению способов решения проблемы на настольном ПК или на ноутбуке. Если пользователь присоединяется без регистрации, выполнить какие-то настройки микрофона и динамиков можно только после входа в беседу. Однако настройки сохранятся и для следующих подключений.

Перед тем, как включить звук в Zoom конференции с компьютера, следует выполнить такие действия:

  • Зайти в настройки звука, нажав на стрелку у изображения микрофона.


  • Нажать на значок с изображением наушников.
  • Установить галочку напротив автоматического входа в аудиоконференцию.
  • Выбрать вход с использованием звука компьютера. После этого пользователь будет автоматически получать возможность говорить и слышать разговоры других участников.



Установленные настройки предоставляют приложению доступ к аудиоустройствам компьютера. Теперь можно переходить к установке других параметров.

Настройка воспроизведения

Перед тем, как в Zoom включить звук в динамиках колонок или в наушниках, следует перейти в настройках к соответствующему пункту и нажать Проверить. Здесь же можно отрегулировать громкость ползунком.


Если звук сигнала не слышен, включить звук в приложении Zoom можно попробовать, выбрав другой динамик/наушники из выпадающего списка.

Если звука так и нет, причина проблемы может заключаться в настройках самого компьютера, например, запрет на запись от антивируса или неполадках динамиков.

Настройка микрофона

Перед тем, как включить микрофон в приложении Zoom, следует перейти к настройкам звука и выбрать устройство, которое будет использоваться для записи. Затем выполнить следующие действия:

  • Нажать кнопку Проверить в разделе Микрофон.
  • Начать говорить в микрофон.
  • Когда запись остановится, проверить качество и громкость записанного звука.
  • При необходимости, повторить, регулируя чувствительность с помощью ползунка.


Если громкость регулируется автоматически, напротив соответствующего пункта будет стоять галочка. Если перед тем, как подключить звук в Zoom, пользователь хочет установить другие параметры чувствительности, её следует убрать. А затем поставить нужное значение — громче или тише.

Способ, как включить звук в Zoom конференции с компьютера, если нет микрофона, достаточно простой. Участник не сможет ничего сказать — зато сможет поприсутствовать в качестве слушателя. Достаточно перейти к списку записывающих устройств и установить в качестве микрофона стерео микшер звуковой карты.


Другие проблемы со звуком на ПК и их решение

  • Если у участника или компьютере удалось, но ни услышать что-то, ни сказать не выходит, причиной может стать установленная на минимум громкость.
  • А ещё — сломанный микрофон или динамик, и даже не до конца вставленный в разъём штекер наушников или колонок. На ПК это может быть ещё и подключенная не в то гнездо гарнитура.


Среди других причин проблем со звуком отмечают:

  • Прерывистый и шипящий звук. Причины — нестабильная связь или низкая скорость подключения, плохое качество микрофона и даже слишком старый гаджет, не справляющийся с нагрузкой.
  • Слишком тихий звук. Пользователь плохо слышит собеседников – или они его. Причины — установка невысокой громкости, снижение чувствительности микрофона, проблема с устройствами записи и воспроизведения, захват звука другим приложением.
  • Периодическое отключение. Перед тем, как включить звук Zoom, стоит убедиться, что его не выключает организатор, предоставляющий возможность участникам говорить по очереди.
  • Появление постороннего шума или фона. На ПК это может быть близкое расположение микрофона и колонок, отключенная фильтрация звука в приложении или подключение к той же конференции ещё хотя бы 1-2 устройств в этом же помещении.


  • Звук и видеоряд рассинхронизированы. В этом случае ни один из способов, как включить звук в Zoom конференции, не поможет. Причина — слабая аппаратная часть устройства (слабый компьютер) или низкая скорость подключения к Интернету.


  • Иногда программа может вообще не определять микрофон. Если он отсутствует — это нормально. Если микрофон есть, следует выполнить его настройку, обновить драйвера (в том числе, и звуковой карты). А ещё стоит проверить, какой микрофон выбран в настройках — встроенный или внешний.

Хотите узнать, как эффективно работать в ZOOM? Запишитесь на курс и получите 90 мин. видеоуроков, узнайте о 90% возможностей ZOOM в подробных, последовательных видеоуроках.


Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Как включить звук в Zoom конференции с телефона, если ты участник? С подобной проблемой сталкиваются многие пользователи данного сервиса и мобильного приложения для Android, iPhone. Рассмотрим возможные причины и решения для смартфона/планшета и компьютера.

Нет звука в Зуме - что делать

Почему нет звука в Зуме при входе в конференцию

В конце публикации сможете посмотреть несколько видео по данной теме, если текстовой инструкции окажется недостаточно. Также рекомендуем ознакомиться со статьей о повышении уровня безопасности в Zoom.

Если Вы являетесь участником, получили приглашение на присоединение, пытаетесь войти через программу на телефоне или с ноутбука, то перед Вами появляется подобная форма авторизации:

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Обратите внимание на параметры "Не подключать звук" и "Выключить мое видео". Если активировать их, то после добавления в комнату конференции у Вас автоматически будет отключен микрофон и камера. Вас не увидят и не услышат.

Это первая возможная причина - когда пользователь случайно задействует данные опции. Или они остались активны по умолчанию после предыдущей онлайн-встречи.

Как включить звук в Zoom конференции в таком случае? Нажимаем один раз на экран, чтобы в нижней части отобразилась панель инструментов. Затем слева наживаем на значок микрофона. Появиться уведомление "Вызов с использованием звука устройства". На самом деле, это кнопка, нажав которую получите нужный результат.

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Если видите красный перечеркнутый микрофон, нужно нажать на него для снятия блокировки. Если Вы не слышите организатора и других участников - проверьте, включен ли динамик (значок слева вверху), достаточный ли уровень громкости:

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Звук в Зуме на компьютере включается аналогичным образом - через кнопку панели управления. Дополнительно можно открыть меню аудио-устройств, выбрать нужное оборудование (если, к примеру, у Вас два микрофона - внешний и встроенный в ноутбук).

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Также в меню есть пункт "Настройки". Переходим на вкладку "Звук" и можем выполнить проверку работоспособности оборудования. Здесь же рекомендуется проверить опцию "Отключать звук моего микрофона при подключении к конференции". При необходимости - убираем галочку.

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Организатор отключил звук в Zoom конференции

Если Вы проверили все варианты со своей стороны, но ничего не помогло, значит "проблема" заключается в ограничениях, установленных создателем сеанса связи.

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Также на вкладке "Подробнее" организатор может управлять такими параметрами:

Как включить звук в Zoom в конференции на телефоне, компьютере, если нет звука

Видео

Рекомендуем посмотреть подборку тематических инструкций с нашего Youtube канала:

Зум на компьютере

Первое, почему в Зуме не работает микрофон — неправильно и не туда вставленные штекеры. На стационарном компьютере в первую очередь (после статуса микрофона на панели управления) проверяем, корректно ли подключен микрофон — вставлен ли он в гнездо / порт. И работает ли этот вход вообще. Поэтому трогаем, если нужно — поправляем или вставляем плотнее. Не помогло — переключаемся на другой порт / гнездо и проверяем, заработало ли.

Второе, почему предположительно не работает микрофон в Zoom — неправильно выбранное устройство захвата звука на компьютере. Такое часто случается после смены оборудования: в системе назначено “По умолчанию” то, что уже отключено, но она по-прежнему пытается работать с этим. А новый микрофон остается, как говорится, не у дел. Что делать в этом случае:

  • Двойным кликом запускаем приложение.
  • Открываем “Настройки”.


  • Затем переходим на вкладку “Звук” , если не работает микрофон на ноутбуке в Зуме.
  • В разделе “Микрофон” есть кнопка “Проверить” , а правее нее — поле с выбранным “По умолчанию” устройством. Нажмите на флажок в этом поле и установите “По умолчанию” тот микрофон, который собираетесь использовать.


Обратите внимание: можно установить какой-то конкретный микрофон “По умолчанию” не только для Зум, а для любых программ, использующих в работе захват звука. Параметры → Bluetooth → Сопутствующие параметры → Параметры звука → Ввод → Выберите устройство ввода. Далее выбираем нужное оборудование, затем шумим и смотрим на строку “Проверьте …” — на шкале под ней появится индикация силы звука.

Зум на телефоне

На смартфонах в Zoom не работает микрофон только по одной причине. Мы обычно используем звук самого устройства, без подключения внешнего оборудования. А ошибок системы в плане использования “не того” оборудования “По умолчанию” на них практически никогда не случается. Работает четкая схема: подключили гарнитуру — звук вводится с нее, отключили гарнитуру — активируется штатный микрофон телефона.

Поэтому, если не работает микрофон в Зум на телефоне, то дело, скорее всего, в разрешениях для приложения. А точнее, в их отсутствии — не были получены при активации программы или они сами “слетели” по какой-то причине.

Что делать, если не работает микрофон Zoom на телефоне:

  • Открываем меню смартфона и отсюда переходим в раздел “Настройки” .
  • В списке ищем подраздел “Приложения” , а там — иконку “Zoom” . Жмем на нее.



  • Прокручиваем экран, ищем пункт “Разрешения” и переходим на него.


  • Вы видите список доступных сервисов, к которым может подключаться Зум. Ползунок напротив пункта “Микрофон” нужно перевести в положение “Вкл” .



  • Настройки закрываем, возвращаемся в приложение и проверяем, работает ли звук.

Кстати говоря: таким образом можно настроить разрешения для любых приложений, а не только когда в программе Zoom не работает микрофон. Например, в случаях, когда вы не хотите, чтобы вас “подслушивал” браузер (про рекламу в тему недавнего разговора мы все знаем).

Читайте также: