Как сделать копию паспорта через госуслуги

Обновлено: 16.05.2024

Так порадовало меня получение загранпаспорта через сайт госуслуги, что не могу не поделиться этим со всеми. Вдруг пригодится. Там нет ничего сложного, но, как я понял, в народе укоренилось мнение, что все там криво работает, пароль месяц ждать и прочее. Так вот, это все уже не так, видимо взялись за ум, я даже не ожидал прям. А все началось с того, что я пришел делать прописку для сына и увидел, какая очередь в ОУФМС, прям как раньше — в коридоре 30-40 человек, списки с фамилиями… Ужас. Но расскажу по порядку, как оформлять загранпаспорт через интернет.

Получение загранпаспорта через госуслуги

ВАЖНО! Подавать заявление вы можете на себя и на своих несовершеннолетних детей. На жену и других родственником необходимо регистрировать их личные аккаунты.

Порядок действий по шагам

Какие письма приходят на электронку

Приглашение на подачу документов за моим загранпаспортом

Приглашение на подачу документов за загранпаспортом на несовершеннолетнего сына

Документы для получения загранпаспорта через госуслуги

  • Трудовая книжка, либо её заверенная на работе копия.
  • Российский паспорт или свидетельство о рождение для ребенка со штампом о гражданстве.
  • Квитанция об оплате госпошлины. За биометрический паспорт — 3500 руб (взрослые), 1500 руб (дети до 14 лет). За загран старого образца — 2000 руб (взрослые), 1000 руб (дети до 14 лет). Реквизиты для Москвы здесь. При оплате через Сбербанк Онлайн, можно принести напечатанную дома на принтере квитанцию без мокрой печати.
  • Старый действующий загранпаспорт, если есть.
  • Фотографии на паспорт нового образца никакие не нужны, так как фото для анкеты вы загружаете на сайте, а на сам паспорт вас фотографируют на месте. Для паспорт старого образца фото можно сделать в любом фотоателье.

Как я получал паспорт

Когда-то в нашем УФМС были длинные очереди и была отдельная очередь для тех, кто через госуслуги, что стало решающим фактором фактором регистрации на госуслугах и оформления паспорта через них. Но сейчас, и у нас, и везде в Москве нет отдельных очередей, везде общая электронная.

У нас в Бутово все делается быстро, занимает 5-15 минут. Уже 3 раза паспорт делал: себе и 2 раза ребенку. В последний раз в 2016 году. Сдал все документы в окошко за 10 минут (передо мной было пару человек).

Паспорт жены делали в МФЦ Лефортово и там точно также очередь электронная. В 2012 году в очереди провели час, в 2016 точно также все довольно быстро прошло.

Мой биометрический паспорт был готов меньше, чем через месяц, а старый загранпаспорт на сына через 2 недели.

Получение загранпаспорта для младенца

На мой взгляд для младенца лучше всего оформлять не биометрический паспорт на 10 лет, а обычный на 5 лет. Есть ряд причин, почему это лучше:

  • Госпошлина будет меньше.
  • Паспорт придется менять уже через несколько лет, так как ребенок не будет соответствовать фотографии, не то что через 5 лет, а даже раньше. Пограничники могут придраться к этому не соответствию. Может, конечно, это ерунда, но мне спокойнее было сыну в 4 года переделать новый паспорт, а то в старом, где ему 2 месяца, он вообще на себе не похож был.
  • Младенца не нужно тащить с собой в ОУФМС для фотографирования в кабине, можно просто принести обычные цветные фотографии 35х45. Это оказалось для нас очень важно, так как лишняя вылазка зимой нам была не нужна. Поэтому я сделал фотографии в спокойной домашней обстановке и потом распечатал в соседнем фотоателье.

Как говорят на умных форумах, со старым действующим паспортом должны впускать в любую страну. То что, где-то требуется именно биометрия — это выдумки.

Зачем делать паспорт через госуслуги

Как я уже сказал, когда я делал паспорт, была возможность подать документы без очереди, а сейчас везде общие электронные очереди. Тем не менее последний раз, когда я менял паспорт ребенку, я делал это опять через госуслуги.

Мне лично проще сделать, как можно больше действий дома: заполнить анкету в электронном виде, загрузить фото, чем искать актуальный бланк анкеты где-то в интернете, распечатывать его, идти делать фото в фотостудию. Тем более, если в анкете будет что-то неправильно заполнено, то она вернется мне для исправления без посещения МФЦ.

Конечно, глюки у сайтов есть и учреждения работают не слаженно с сайтом порой, но не забывайте в какой мы стране живем. Подобные сервисы только-только развиваются. Если вам проще по старинке делать все руками и лично — делайте, никто не неволит. Я же надеюсь, что когда-нибудь все заработает, как надо. Ну, хочется верить в это.

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю свои рейтинги: ТОП для Азии и ТОП для Шенгена. Постоянно читаю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками. Как показывает практика, дешевле и удобнее всего покупать у агрегаторов: Polis812 или Черехапа.

Интересно они хоть дают сейчас в МФЦ или ОВД (где там надо паспорт оформлять) на фото посмотреть своё, прежде чем оно уйдёт на паспорт ?) хоть повторно дадут перефоткаться если первая не понравится ? Или как всегда один шанс только ?))))

Добавлю от себя — иногда в письмах с приглашением не приходит дата и время и указано, что надо записаться самому электронно. Места на две недели были уже заполнены и записаться нереально через госуслуги или терминал в УМВД (Красногорск, май 2021). Но есть лайфхак — записываться надо сразу после полуночи (в 00-03 и дальше), в полночь выкладываю временные слоты на 1 день, который будет через 2 недели.

Мне этот совет дал человек, которого не пустили в живой очереди и он очень долго пытался через сайт записаться, но в итоге успешно. И сама сейчас успешно записалась.

Уважаемая Наталья (или кто знает),
Подскажите, пожалуйста, как и где на сайте найти эти самые даты? Мне пришло такое же письмо, а ссылки на страницу записи нет. В службе поддержки прислали ссылку на страницу, где процесс оформления начинается сначала, а у меня и анкета заполнена (отделение УВД выбрано в самом начале), и сбор оплачен.
Заранее спасибо!

Никакой трудовой уже не нужно (апрель 2021 г.).
Как получал з/п (Московская область, Химки).
1. Заполнил анкету на госуслугах.
2. Пришло письмо, что анкета принята и мне нужно выбрать конкретный УФМС для личного визита (фотографирование + отпечатки пальцев).
3. Карта загружалась, но выбрать УФМС было нельзя. Были технические проблемы. Примерно через неделю — все заработало. Выбрал УФМС — выслали дату и время, примерно через 1,5 недели от подачи.
4. В назначенное время приехал, предварительно сделав распечатки паспорта, военного билета (оказалось не надо), распечатку просроченного загранпаспорта (взяли) и все.
5. На фотографирование, сверку данных и отпечатков пальцев ушло максимум 10 минут. В очереди никого не было.

Сроки:
1. Заполнение анкеты — 1 д.
2. Ожидание когда заработает сайт — 1 неделя
3. Ждать назначенную дату для личного визита — 1,5 недели
4. Письмо что загранпаспорт на госзнаке — через 5 дней после визита
5. Ориентировочно должен получить паспорт уже наверное после майских.

Подскажите пожалуйста, если у меня нет трудовой книжки и никогда не было, что в этом случае?

Паспорт заказала через госуслуги.Приглашение не пришло.Только пришло письмо о том, что пропустила сроки. Пошла сама туда разбираться. Говорят письмо было! Я так то адекватная и образованная.Письма читать умею. Приняли ве таки.Говорят — готово через месяц. То есть в апреле.А подано на минуточку 20 февраля. Начала возмущаться.Сотрудников жалко.Говорят — не вы первая! Так сайт работает.Для того, чтобы узнать срок надо в письме нажать еще какую-то кнопочку. Неужели ничего умнее придумать нельзя? Чтобы письмо открыл и все прочитал . НЕ морочить голову ни сотрудникам ни посетителям?А в службе поддержки похоже только роботы сидят.С ними общаться только нервы себе делать.
И странно… первые комментарии написаны еще в 2014 году….6 лет назад. И при этом лучше работа этого портала не становится….

Я вот вообще не поняла смысла подачи документов через госуслуги. Сегодня ездила для подачи живых документов. Фотографировали ребенка. А через месяц снова ехать уже получать паспорт. Зачем я подавала через госуслуги вообще сложно понять. Бред какой-то. И катайся с детьми туда-сюда

Может кто-то знает как правильно заполнить анкету на загранпаспорт.В графе о смене фамилии не получается ничего.Девичья фамилия к примеру Иванова,потом замуж вышла и стала Сидорова,после развода опять стала Иванова.Как правильно все эти данные написать чтоб не вернули анкету?

Да укажите последнюю смену да и все.

Тоже самое и запись тупо через мос ру, а запись на месяц вперед. Дурдом

Я подал заявление на портале в пятницу в 23:20, получил приглашение уже в 9:00 в субботу, сразу же и оплатил со скидкой 30% прямо на портале. Так что не 1-2 дня, а 10-12 часов.

Соглашусь. Какие-то бредни и дебри с получением загранника через ГУ

Такая же ерунда, жду 16 декабря чтобы принести копии документов и сфотографироваться. Приходил не по записи сказали не нравится делай отказ и возвращай гос пошлину, якобы с января, февраля люди ждут и ничего. Отношение ужасное.
Хотя и пишут что после оплаты гос пошлины должны сами приглашать, ничего подобного записываися сам и на мос ру и точка, а запись на данное время на 4 недели вперед.

4 недели это тебе везет. Центр госуслуг района Коньково ул. Академика Волгина, д. 25, корп. 1 — 10 недель!! А чтобы получить сейчас, запись на две недели вперед! Итого: 10 недель на фотографирование + 4 на изготовление + 2 на получение -та дам 16 недель. 4 ,мать их, месяца. А если вдруг подаешь не по месту жительства плюсуй еще 2. Итого пол года!! И это при перевыпуске действующего паспорта., когда ты уже все отправил через госусули. Боюсь представить, что происходит при первичном получении офлайн. Прогресс, цифровая экономика, электронные услуги, ИИ, и вот это вот все…!! А ведь кто-то может и не дожить… Печально все это (

Здравствуйте, уже получил приглашение и оплатил пошлину(на 10 лет), приглашение на 25 мая, сейчас 17 мая, что будет если я приеду сейчас?) Просто паспорт нужен очень срочно.

Подала заявление,все одобрили на следущий день! Потом пришло приглашение, я записалась на 14ый день,мне всё одобрили и выслали код. Но на следущий день пришло письмо из МВД о том, что получение услуги приостановлено, мое заявление проходит дополнительную проверку. Мне стоит идти теперь в УФМС ,запись через 2 дня уже,а ехать в другой город просто так не хочется

Добрый день, я отправила заявку, оплатила госпошлину на загранпаспорт сроком на 5 лет , а приглашения нет уже 10 дней, что делать?

Здравствуйте! Следующая ситуация: купил тур в начале июня на конец июля с расчетом времени на паспорт (биометрический), 2 июня оплатил пошлину, но приглашению явился не вовремя (более 15 дней) по незнанию, оказывается высылают приглашение. В итоге статус оформление с 25 июня, тур с 22 июля. Вопрос успею ли?

А как вы вообще смогли купить тур без паспорта?

Делала загранпаспорт через госуслуги, действительно быстро и удобно, но единственная проблема с загрузкой фотографии для анкеты на загранпаспорт. Любое фото не подойдёт, нужна фотография строго по их требованиям. Из-за этих фотографий неделю времени потеряла. Сначала пыталась редактировать в фотошопе и пейнте, и отправляла 2 раза. Каждый раз через день приходил ответ, что заявка не принята из-за несоответствия прикрепленной фотографии требованиям портала. Когда второй раз вернули заявку на доработку, пошла в фотоателье. Но и их фотография не подошла, хотя за это заплатила 250 рублей. В итоге, нашла сайт: ФотоНаГосуслуги.ру, где сделали быстро с обычной фотки с телефона. Фотграфия сразу же прошла проверку на госуслугах. Может кому пригодится!

Спасибо за столь подробное описание. А при получении паспорта на руки и при снятии биометрии вы какие документы приносили с собой на подтверждение, помимо паспорта РФ?

Как правильно снять ксерокопию паспорта

Для использования ряда услуг необходима ксерокопия паспорта. Она может быть выполнена в бумажном или электронном виде. Последняя разновидность документов часто требуется для подачи заявок через портал Госуслуги. Копия документа должна соответствовать установленным требованиям.

Техническая сторона вопроса

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Дублирование паспорта осуществляется при помощи ксерокопии или скан копии. В первую категорию включают результат дублирования оригинала с использованием специального устройства. Результат предоставляется на бумажном носителе.

Если необходима скан-копия, гражданин получит цифровой файл, в котором отражается информация с носителя. Перенос данных в такой формат выполняется при помощи сканирования. Копия не имеет такой же юридической силы, как и оригинал. Правовое тождество придают бумаге при помощи нотариальной заверки или квалифицированной электронной подписи.

Как правильно сделать скан паспорта

Сканом паспорта именуют цифровую копию основного документа. Иногда документ требуется для первичного приема гражданина. Обращаясь в организацию, важно учесть локальные нормативно-правовые акты. В них отражается информация о необходимости предъявления скана или возможности использования услуги без него. Правильная копия паспорта потребуется для оформления заграничных документов и реализации иных целей.

Как правильно сделать копию паспорта?

Для снятия копии необходим оригинал паспорта и копировальный аппарат. Рекомендуется обратиться в организацию, для которой выполняется процедура, и уточнить выдвигаемые требования. Это позволит избежать ошибок и дополнительных затрат времени.

Обычно достаточно простой копии паспорта. Процедура выполняется с помощью копировального аппарата в офисе или дома. Копированию подвергаются развороты с личными данными и фотографией, а также страница с адресом прописки. Иногда учреждения требуют скопировать все страницы с отметками или паспорта полностью.

Важно! Когда требуется нотариальная копия, предстоит обратиться к нотариусу. За оказание услуги взимается плата.

Нового образца

Если необходима скан копия паспорта нового образца, на выполнение процедуры также оказывают влияние требования учреждения, в которое будет предъявлен документ. Нередко биометрический загранник копируется полностью. Потребуется отсканировать все 46 страниц. Ксерокопия выполняется на стандартном листе А4. На него можно поместить по 2 разворота. Информация размещается лишь на одной стороне бумаги.

Старого образца

Если речь идёт о копии старого загранпаспорта, требования остаются прежними. Может потребоваться копирование всех страниц. В процедуре участвуют даже те из них, где записи отсутствует. Предварительно рекомендуется уточнить правила выполнения процедуры, обратившись в орган, в который в последующем будут предоставляться документы. На одном листе размещается по 2 разворота. Информация размещается на листе А4.

Если ксерокопирование выполняется для визы, правила могут существенно различаться. Так, Испания допускает размещение на одном листе до 4 разворотов паспорта. С каждой стороны помещается по два из них.

В каком виде необходимо подавать копию?

Всё зависит от учреждения, в которое будут предоставлены документы. Уполномоченному органу может понадобиться скан паспорта или его бумажная копия. На практике большинство организаций отдают предпочтение 2 разновидности. Электронные варианты документов обычно используются лишь для ознакомления.

Как правильно заверить скан или ксерокопию?

Правом выполнять заверение документов обладает нотариус. К нему необходимо обратиться, если нужно предоставить документацию в госструктуре. При выполнении ряда юридических процедур альтернативные способы заверения бумаг отсутствуют. Аналогичными полномочиями обладают консульские учреждения.

Если лицо оформляет гражданство, копию заверяет представитель миграционной службы. Если бумага будет использоваться локально, необходимость в нотариальном подтверждении отсутствует. В этом случае право удостоверить документацию приобретает руководитель организации или иное должностное лицо, чьё имя фигурирует в специальном приказе.

Обычные граждане правильно заверить копию паспорта не смогут. У них отсутствует подобное право. Исключение составляют случаи, когда процедуру осуществляет индивидуальный предприниматель. Если производится обращение во внебюджетные и налоговые структуры, заверку документации осуществляет ее владелец. Для выполнения манипуляций предстоит на каждой странице написать Копия верна, проставить подпись, расшифровать ее, указать должность и отразить дату. Если присутствует печать, фиксируется ее оттиск.

Заключение

Копирование паспорта может быть осуществлено с помощью ксерокса или скана. Обычно применяется первый вариант. Электронные формы документации используются лишь для выполнения процедуры предварительного рассмотрения требования заявителя. Иногда необходимо заверение копии. Правом выполнять подобное действие обладает нотариус. Присутствует и ряд иных лиц, имеющих соответствующие полномочия.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Миграционное право 2450 1 Андреева Татьяна Владимировна 01.03.19

331 0 Lawyer 15.11.19

Основные способы проверки СНИЛС по номеру

641 0 Андреева Татьяна Владимировна 23.03.19

Какие нужны документы для СНИЛСа

642 0 Андреева Татьяна Владимировна 23.03.19

1023 0 Андреева Татьяна Владимировна 23.03.19

Смена СНИЛС при замужестве и смене фамилии

391 0 Андреева Татьяна Владимировна 23.03.19

274 0 Андреева Татьяна Владимировна 23.03.19

Валерий 13:55 | 27 Фев. 2020

Ксерокс это не просто копировальный аппарат, а название фирмы которая выпускает одноименные копировальные аппараты. Из Вашей статьи получается, что сделать бумажные копии документов можно только с помощью ксерокса (Xerox) , а другие производители МФУ для этих целей не подходят.

Слова паразиты: джип, болгарка, ксерокс, памперс…
(внедорожник, УШМ, коп аппарат, подгузник).

Материал разработан совместно с Единым порталом госуслуг и размещен на официальном сайте нижней палаты парламента. В нем перечисляются документы и сведения, которые необходимо предоставлять при получении или замене паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, указываются особенности процедуры получения соответствующих услуг и упоминаются сроки выдачи документов.

На официальном портале госуслуг дополнительно представлена пошаговая инструкция по получению (замене) паспорта. Она предусматривает заполнение электронного заявления (для этого понадобится подтвержденная учетная запись на портале), загрузку фотографии (снимок можно сделать на телефон, т. к. это будет не тот кадр, который попадет в паспорт – последний будет сделан при личном визите или подготовлен заявителем заранее), ожидание проверки заявления (в ответ на направление заявления придет подтверждение о его регистрации), оплату госпошлины со скидкой 30% (ее можно оплатить на портале с помощью банковской карты, через электронный кошелек или мобильного оператора), предъявление оригиналов документов в удобное время (это надо сделать лично), получение готовых документов (когда они будут готовы, в личном кабинете появится уведомление). Совершить эти действия помогут подсказки на портале.

С перечнем документов, необходимых для оформления или замены паспортов, можно ознакомиться в таблице:

Получение паспорта впервые (в 14 лет)

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • две черно-белые или цветные фотографии 3,5×4,5 см;
  • заявление о выдаче паспорта;
  • свидетельство о рождении

Первый паспорт в 14 лет можно получить только лично

Замена паспорта (в 20 и 45 лет, а также в связи с изменениями внешности, фамилии и т. п.)

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт гражданина РФ, подлежащий замене;
  • документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (свидетельство о браке/разводе, свидетельство о рождении детей до 14 лет, документ воинского учета);
  • свидетельство о перемене фамилии;
  • две цветные или черно-белые фотографии размером 3,5х4,5 см

После изменения фамилии паспорт необходимо заменить в течение 30 дней

Получение (замена) загранпаспорта на ребенка

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • свидетельство о рождении ребенка (если ему от 14 до 18 лет – его гражданский паспорт);
  • гражданский паспорт родителя;
  • акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии)

Присутствие ребенка обязательно для фотографирования

Получение (замена) загранпаспорта совершеннолетним

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт гражданина РФ;
  • загранпаспорт (если он есть и срок действия не истек);
  • свидетельство о перемене фамилии, имени или отчества (если изменились эти данные);
  • военный билет (при наличии)

Необходимо указывать сведения о месте работы или учебы за последние 10 лет

При этом подчеркивается, что все документы можно подать через портал госуслуг – это не только быстро (не придется стоять в очередях), удобно (не надо будет заполнять бумаги от руки), но и дешево, так как такой способ подачи документов предусматривает возможность использования скидки в размере 30% при уплате госпошлины (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса). Также в материале указаны сроки выдачи документов: при оформлении паспорта гражданина РФ по месту жительства – до 10 дней, не по месту жительства – до 30 дней. А для загранпаспорта совершеннолетним: при подаче документов по месту жительства – до месяца; не по месту жительства – до трех месяцев, при оформлении паспорта заявителю, имеющему или имевшему допуск к гостайне, – до трех месяцев. В исключительных случаях документы могут изготовить за три рабочих дня.

Когда нужно делать замену паспорта

При желании провести замену паспорта через Госуслуги нужно будет указать причину обращения. В зависимости от нее может меняться ход процесса и величина госпошлины. И обратите внимание, что паспорт в 14 лет через Госуслуги не выдается, нужно лично посещать МВД или МФЦ.

Поводы для замены:

  • смена фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Чаще всего речь идет о смене фамилии после вступления в брак;
  • достижение возраста 20 и 45 лет — это обязанность гражданина по закону;
  • кардинальная смена внешности;
  • получение ранее паспорта, в котором содержалась ошибка;
  • повреждение ранее полученного документа; .

После появления необходимости заменить паспорт закон отводит на это срок в 30 дней. Если не уложиться, появится обязанность уплатить штраф, размер которого составляет 2000-5000 рублей в зависимости от города проживания гражданина.

Как поменять паспорт на Госуслугах

Обратите внимание, что это не полностью дистанционная процедура. Без посещения подразделения МВД не обойтись. Процедура не будет быстрой и простой, потребуется ваше личное время. Но все же возможность подачи заявления через госпортал значительно упрощает процедуру.

Без авторизации оформить заявление невозможно

Для примера рассмотрим, как заменить паспорт на Госуслугах в 45 лет:

1. Заходите на портал под своими учетными данными. Вам нужна услуга “Замена паспорта гражданина РФ”. Можете найти ее в перечне услуг или через поисковую строку. Откроется страница, которая выглядит так:

замена паспорта гражданина рф

2. Откроется список причин, актуальных для замены главного документа гражданина РФ. Выбирайте нужную. В данном случае выбираем замену по достижению возраста 20 или 45 лет.

Откроется страница с данной услугой, на которой можно увидеть подробное описание процедуры, размер госпошлины, сроки замены документа после обращения. После изучения информации нужно нажать кнопку “Получить услугу”.

замена паспорта в 45 лет

3. Система откроет опрос, чтобы переместить заявителя на нужный ему раздел. Здесь клиент еще раз указывает повод для замены, после выбирает место получения (по прописке, по проживанию). После система указывает на перечень необходимых документов и предлагает перейти к написанию заявления.

опрос для замены паспорта на госуслугах

4. Предварительно нужно подтвердить данные о себе. Это страна рождения, основные данные, адрес места проживания.

подтверждение данных для замены паспорта

5. Далее система переадресует на страницу, где нужно загрузить собственное фото, можно самостоятельно сделать селфи. Главное, чтобы это фото было как для паспорта, то есть без улыбки, с полностью видимым лицом, нужно смотреть в камеру.

загрузка фото на госуслугах

6. В завершение нужно указать данные, которые нужны для проставления в новый паспорт отметок. Например, если заявитель состоит в браке, нужно указать данные второй половины. Здесь же вписывается информация о родителях, о детях. Просто заполняйте все поля и в отправляйте заявление на рассмотрение.

данные для отметок в паспорт

Заявление подано, что дальше

После заполнения последнего раздела важной информации для проставления печатей гражданин направляет запрос, Госуслуги перенаправляют его в МВД. Вскоре в личном кабинете появится информация о том, что заявление принято, информация продублируется письмом на указанный в заявлении электронный адрес.

После этого откроется возможность оплаты госпошлины, ее можно внести следующими методами:

  • с любой банковский карты;
  • с любого электронного кошелька;
  • со счета мобильного телефона;
  • наличными через кассу любого банка по квитанции, которую можно скачать с портала.

Вы получаете 30% скидки, если оплачиваете госпошлину

При дистанционной оплате госпошлины гражданину предоставляется скидка в 30%. Например, замена паспорта через Госуслуги по причине достижения 45 лет будет стоить 210 рублей вместо 300 стандартных. При оплате наличными в банках берется полная сумма без скидки.

После прохождения оплаты в личном кабинете появляется приглашение в подразделение МВД, которое соответствует указанному в запросе месту жительства. При себе необходимо иметь оригиналы всех заявленных документов и стандартные фото для паспорта 35х45 мм.

Сотрудник МВД принимает документы и сообщает о том, когда новый паспорт будет готов к выдаче. В целом, услуга оказывается полностью в течение 10 дней, если гражданин получает документ по месту жительства, и до 30 дней в ином случае.

ВК Посетить МВД необходимо в течение 30 дней после получения приглашения. Если этого не сделать, электронное заявление на выдачу паспорта будет аннулировано.

Размер госпошлины

Величина необходимой для уплаты госпошлины зависит от причины получения паспорта через Госуслуги. Удобно, что на портале после выбора повода сразу указана требуемая сумма с учетом скидки и без нее.

Чтобы получить паспорт через Госуслуги и иными методами, нужно заплатить:

  • стандартная замена в 20 и 45 лет — 300 рублей или 210 со скидкой;
  • в связи с со сменой личных данных — тоже 300 или 210 рублей;
  • если замена производится по причине порчи документа, но при этом он есть на руках — 1500 без скидки и 1050 со скидкой;
  • утрата паспорта, то есть его вообще нет на руках. В этом случае скидки не предусмотрены, в любом случае нужно будет заплатить 1500 рублей;
  • если паспорт выдается в связи с получением российского гражданства — 300 рублей, скидка не предусмотрена;
  • если речь о первичном получении паспорта по достижению 14 лет, тоже строго 300 руб. без скидок.

Размер штрафа зависит от города, в котором вы живете

Размеры штрафов за несвоевременную замену паспорта: 3000-5000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 2000-3000 — для жителей других городов.

Какие необходимы с собой документы?

  1. (не обязательно)При оплате госпошлины за оформление паспорта (300 руб.) не через портал Госулуги просим предоставить оригинал или копию платежного документа (иначе необходимо будет проводить проверку оплаты, а ответ может поступить с задержкой);
  2. 4 фотографии (3,5 х 4,5, не менее 70% лицо, белый фон);
  3. Свидетельство о браке, если Вы состоите в браке или свидетельство о расторжении брака, если брак расторгнут
  4. Паспорт подлежащий замене;
  5. (не обязательно)При наличии домовой книги со сведениями о регистрации по месту жительства просим предоставить домовую книгу.

Порядок оформления:

— Вы подаете заявление в электронном виде;
— На следующий рабочий день Ваше заявление рассматривается, принимается решение об оформлении документа или высылается отказ в приеме заявления с указанием допущенных ошибок;
— В течение 10 дней (по месту жительства) или 30 дней (по месту временного пребывания) проводятся проверочные мероприятия и высылается приглашение в подразделение;
— В течение 30 дней Вам необходимо записаться на прием с использованием ЕПГУ и явиться в подразделение (если Вы не явитесь в течение этого срока, то дело будет прекращено и заявление надо будет подать заново);
— Если Вы принесете требуемый набор документов (фото, старый паспорт, свидетельство о рождении, о браке о детях т.д.) и оплатили госпошлину, то новый паспорт будет оформлен в течение часа или, по соглашению, в другое удобное для Вас время.

Как сэкономить на фотографии для паспорта

Фотографию нужно сделать заранее, чтобы сразу загрузить ее в заявку. Для этого необязательно ходить в фотосалон. Сделать фотографию на паспорт можно и дома смартфоном: автоспуск и конструкция из книг или родственник вам в помощь. Выбирайте для съемки место с хорошим освещением, в качестве белого фона сойдут простынь, ватман или плотные обои. Можете отретушировать фотографию в фоторедакторе, если умеете, но не увлекайтесь. Ретушь запрещена, это фото не для Инстаграма.

После того как отправите заявку, откройте онлайн-фоторедактор, например Id Photo, и вставьте шесть одинаковых фотографий рядом. Сохраните этот файл, идите в ближайший салон печати и попросите сделать одно фото 10 × 15: я заплатил за него всего 10 Р . Оно подходит для паспорта! Вы только что сэкономили еще около 300 Р .

Проверка заявки и оплата пошлины

Оплатить госпошлину можно банковским переводом, в отделении банка, МФЦ, на почте, прямо на сайте или в приложении госуслуг. В последнем случае вы получите скидку от государства в размере 30% и заплатите 210 Р вместо 300 Р .

После оплаты вы получите квитанцию. Она действует три месяца, в течение которых вы можете забрать новый паспорт. Если вы не уложитесь в установленный срок, пошлину придется оплачивать снова.

Как я получал новый паспорт в отделении МВД

Итак, в первый день я отправил заявку, через два дня она прошла проверку, после чего я оплатил госпошлину и стал ждать, когда придет приглашение для получения паспорта. Настройте все виды уведомлений в личном кабинете на госуслугах, чтобы не пропустить приглашение, потому что вас ждут именно в указанные три дня. В приглашении вам напомнят, что с собой нужно взять оригиналы документов, которые вы указали в заявке, и старый паспорт.

Я не знал, что все строго регламентировано, и подумал: раз документ готов, можно прийти за ним в любой приемный день после обозначенной даты. Но нет, получить паспорт можно только в указанные дни. Это помогает сократить время ожидания, так как никого лишнего в очереди нет.

С помощью канцелярского клея я подклеил страницу в паспорте, чтобы повреждение не бросалось в глаза и она пережила хотя бы пару-тройку перелистываний. Я взял все необходимое и отправился в здание МВД, где выдают паспорта.

На входе крепкие ребята меня обыскали, записали данные паспорта и указали на кабинет. Там милая девушка за пять минут проверила все документы и спросила, почему я меняю паспорт из-за изменения внешности, а не потому, что документ пришел в негодность. Я ответил, что потрепанность меня не смущает, а во внешности сомневаются окружающие. И все. Несколько подписей — и через пять минут я вышел на улицу с новым документом.

Расскажу на примере недавней ситуации с клиенткой, которая прописана в Омске, а ИП мы регистрировали из Москвы. Временная регистрация в Москве не понадобилась ни на одном этапе. Я оказала лишь услугу по подбору кодов ОКВЭД — 990 р., остальное клиентка сделала самостоятельно.

Что вам потребуется:

  1. Паспорт
  2. СНИЛС
  3. ИНН
  4. Список кодов ОКВЭД для вашей деятельности
  5. ЭЦП
  6. Подтвержденная учетная запись на портале ГОСУСЛУГ
  7. 800 рублей для оплаты госпошлины

И компьютер на WINDOWS — без него ничего не получится 😐

Паспорт

Потребуется скан главной страницы и страницы регистрации. Можно поместить на один лист, но обязательно в цвете и с хорошим разрешением, но весом не более 1 МБ — это рекомендация. Также вам потребуются сканы СНИЛС и ИНН ❗

СНИЛС

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) выдается вам один раз на всю жизнь и не меняется, даже если вы изменили анкетные данные, такие как фамилия или имя (п. 7 ст. 6 гл. 2. № 27-ФЗ).

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. Присваивается налоговой записи как юридических, так и физических лиц в Федеральной Налоговой Службе (сокращённо — ФНС).

Что такое коды ОКВЭД?

Коды ОКВЭД — это статистические сведения, предназначенные для того, чтобы сообщить государственным органам, чем именно планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности. Если впишете коды не действующего Классификатора, можете получить отказ. Будьте внимательны или обратитесь к профессионалам за подбором кодов по действующему Классификатору.

Подтвержденная учетная запись на портале ГОСУСЛУГ

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи. Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи. Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

  • обратиться в Центр обслуживания;
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП)

Оплата госпошлины

Порядок действий

Если все документы готовы, цифровая подпись получена, личность на портале ГОСУСЛУГ подтверждена, и госпошлина оплачена (имеется квитанция об оплате) переходите сразу к шагу 2.

ШАГ 1

  1. Подготовьте документы — паспорт, СНИЛС, ИНН, сделайте сканы.
  2. Зарегистрируйтесь на портале ГОСУСЛУГ, получите подтвержденную учетную запись.
  3. Подайте заявку и получите флешку с ЭЦП.
  4. Оплатите госпошлину.

ШАГ 2

1. Вооружитесь компьютером на операционной системе WINDOWS, только она подойдет для программного обеспечения, которое потребуется для формирования документов и активации электронной подписи.

2. Установите программное обеспечение для активации ЭЦП, следуйте инструкциям. Не убирайте флешку, оставьте ее в компьютере, она понадобится в процессе регистрации ИП.

Самостоятельная регистрация ИП через портал ГОСУСЛУГ

5. Скачайте программное обеспечение и инструкции к нему. Установите, следуя инструкциям.

6. Откройте программу, создайте документ — вам нужна форма P21001.

Самостоятельная регистрация ИП через портал ГОСУСЛУГ

7. Заполните поля формы. Заполнить нужно все листы формы!

ВНИМАНИЕ! Россиянам НЕ НУЖНО заполнять ФИО латинскими буквами, заполняют только иностранные граждане! Это могут посчитать ошибкой!

Вид предоставления документов — выберите нужное.

ВНИМАНИЕ! Если вам нужно, чтобы документы В БУМАЖНОМ ВИДЕ отправили по адресу фактического местонахождения, а не по месту прописки, нужно приложить соответствующее заявление при формировании пакета!

Код налогового (регистрирующего) органа — выбирайте налоговую по месту вашей прописки! В нашем случае это была налоговая 5543 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области (Единый регистрационный центр).

Полное наименование ЮЛ — не заполняем

ОГРН (ОГРНИП) — не заполняем

В пункте 2 заполняем все сведения о заявителе, на указанный e-mail придет пакет документов.

  1. Заявление по форме P21001, которое вы сформировали ранее.
  2. Копию паспорта с пропиской.
  3. Квитанцию об оплате госпошлины.
  4. Заявление о доставке документов в бумажном виде по месту фактического проживания

9. Сформируйте пакет при помощи программы. Ни в коем случае ничего не меняйте, не распаковывайте и не переименовывайте после формирования пакета, иначе документ не примут. Загрузите пакет документов на странице, где вы скачивали программу (рис. 1).

Самостоятельная регистрация ИП через портал ГОСУСЛУГ

10. Если вы все сделали верно, ровно через 3 рабочих дня получите уведомление о регистрации ИП и пакет документов на указанный электронный адрес. Также, вы получите уведомление в личном кабинете ГОСУСЛУГ с возможностью скачать пакет документов. Поздравляю! Вы открыли ИП самостоятельно! Расходы мой клиентки составили 800 р. (оплата госпошлины) + 990 р. (услуга по подбору кодов ОКВЭД) + 1400 р. (ЭЦП) = 3190 р. + транспортные расходы.

Если вы не хотите заниматься всем самостоятельно, можете обратиться ко мне, регистрация ИП в нашем бюро стоит 5 000 р. ЭЦП не входит в стоимость, мы не аккредитованный центр 🙅 😊

А в остальном буду рада Вам помочь 😊

Все цены на наши услуги можно посмотреть в разделе ЦЕНЫ

❗Если нужна профессиональная помощь, обращайтесь 📞 📩

1

Приглашаю Вас на страницы в социальных сетях, где я и мои коллеги регулярно делимся полезной информацией и отвечаем на вопросы наших подписчиков:

1

Бухгалтерское Бюро Анны Веденеевой

Бухгалтерское услуги для физических лиц

Бухгалтерский учет для ИП и ООО

Юридические услуги для ИП, ООО, АО, ПАО

1

Эта информация может Вам пригодиться, сохраните её или поделитесь с друзьями:

1

Самостоятельная регистрация ИП через портал ГОСУСЛУГ

Самостоятельная регистрация ИП через портал ГОСУСЛУГ

Читайте также: