Как считать взятки в тысяче

Обновлено: 25.06.2024

1000 (тысяча) представляет собой одну из самых популярных карточных игр на просторах Российской Федерации и стран СНГ. Игра относится к преферанс типу разновидностей карточных игр современности. Играть в тысячу можно в 2-ом, 3-ом или 4-ом. Главная цель игры – как можно быстрее набрать 1000 очков. Игра относится как к народной карточной игре, так и к азартной игре.

Навигация по статье

Основные разновидности игры

Существует три варианта игры, в зависимости от числа участвующих игроков:
• 1000(тысяча) два игрока. В этом варианте играют только два человека. Делается два прикупа, и начинается первый торг. Кто выигрывает – забирает любой прикуп на выбор. Оставшийся прикуп достается тому, кто заберет последнюю игровую взятку;

• 1000(тысяча) четыре игрока. В этом варианте играют четыре человека. Три игрока участвуют в игре, а оставшийся игрок сидит на прикупе и просто наблюдает. После окончания кона, на игровой счет игрока, который не принимал участие, записывается сумма очков, находящаяся в прикупе. Далее следующий игрок сидит на прикупе;

• 1000(тысяча) втроем. Это самый распространенный тип игры, который играется по стандартным правилам.

1000-pravila

Обозначения карт:
В игре участвуют 24 карты всех мастей (пики, крести, бубны, червы), 6 карт каждой масти. У каждой карты есть свой вес (определенное количество очков).
• Девятка любой масти – 0 баллов;
• Валет любой масти – это 2 балла;
• Дама любой масти – это 3 балла;
• Король любой масти – это 4 балла;
• Десятка любой масти – 10 баллов;
• Туз любой масти – 11 баллов.
При окончании розыгрыша каждый игрок подсчитывает собранное количество баллов и записывает на бумаге. Сумма очков всех 24-х карт составляет 120. Т.е. если вы заберете все карты без хваленки, то у вас будет 120 очков.
Также в игре есть очки марьяжей. У каждой масти свои номиналы баллов:
• Пиковая масть – 40 баллов;
• Крестовая масть – 60 баллов;
• Бубновая масть – 80 баллов;
• Червовая масть – 100 баллов.

Базовые правила игры 1000(тысяча)

Первый раздающий определяется по договоренности или путем жеребьевки. Каждый следующий этап игры право раздачи передается игроку по левую руку от предыдущего раздающего. Карты должны быть тщательно перетасованы, после чего необходимо дать сдвинуть карты сидящему справа игроку. После этого раздающий смотрит последнюю карту в колоде. Если последняя карта окажется девяткой любой масти, то она показывается игроку справа, и его просят еще раз сдвинуть колоду. Если девятка будет попадаться три раза подряд, то игроку, который сдвигал колоду, начисляется штраф в минус 120 баллов.
Раздача карт должна производиться по одной карте и начинаться с игрока, который находится по левую руку от раздающего. Также раздается три карты на прикуп. Если при раздаче карт раздающий сбился, раздал неправильное количество карт или при раздаче перевернул карту, то ему начисляется штраф в размере минус 120 баллов. Ход раздачи переходит к следующему по очереди игроку.
Игроку по левую сторону от раздающего необходимо набрать 100 баллов, если никто не даст больше. С этого момента начинается борьба за прикуп. Если никто не дает больше 100 баллов, то прикуп забирает сидящий слева. Теперь все смотрят на свои карты и предлагают свою цену. Если карты у игрока не очень и марьяжа нет, то он может сказать пас. Марьяж (хваленка) – это король и дама одинаковой масти, которые дают возможность игроку захвалить данную масть, и получить соответствующие баллы. Если у игрока нет марьяжа, то он не имеет право давать более 120 баллов. В итоге, прикуп забирает игрок, предложивший самую большую цену за прикуп. После этого игрок забирает прикуп. В некоторых вариантах игры прикуп всем показывается, в других же вариациях прикуп забирается без показа. Игрок, взявший прикуп обязан отдать по одной карте каждому игроку. Если он этого не сделает и начнет ходить, то ему записывается минус 120 баллов и раздачу начинает следующий игрок.
Перед началом хода игрок с прикупом может увеличить свою первоначально заявленную ставку. Наличие хваленки на руках не гарантирует соответствующие очки, чтобы эти очки получить, необходимо захвалить эту масть во время игры. После того как масть захвалена, она автоматически становится козырной, до того момента пока ее кто-то из игроков не перехвалит.
Чтобы захвалить масть, необходимо взять хоть одну взятки. С первого хода хвалить нельзя. Хвалить можно как королем, так и дамой, объявляя при этом, что вы хвалите масть. Ходит в игре тот, кто забирает предыдущую взятку.

Правила торгов в игре

Дополнительные правила карточной игры 1000 (тысяча)

• Пересдача. Если при раздаче у игрока все 4 девятки, то он имеет право попросить о пересдаче, а может и продолжить игру. Если в прикупе 2 или 3 девятки, то выполняется пересдача;

• Тузовый марьяж (хваленка). Если у игрока имеются все 4 туза, то он может объявить тузовую хваленку. Ее стоимость 200 баллов. Как и обычную хваленку ее нельзя назначать с первого хода;

• Прикуп на сотне. Если прикуп достается игроку на сотне, то он не показывает прикуп. Это правило не основное, и его необходимо заранее обговаривать с игроками;

• Расписывание. Если игрок понимает, что не сможет набрать заявленное количество очков, то он может расписать баллы. Ему начисляется минус в размере заявленной ставки, а остальным игрокам начисляется по 60 баллов;

• Самосвал. При достижении 555 или минус 555 баллов все списывается до нуля.

• Золотой кон. Все очки, которые набирают игроки в первых трех раундах, умножаются на два, а игрок слева от раздающего сразу забирает прикуп, и играет 120 без какой-либо торговли;

• Темная. Игрок имеет право назначить игру в темную. Это означает, что он не смотря свои карты, сразу дает 120 баллов, другие игроку могут его разтемнить. Итоговые очки игрока втемную увеличиваются в два раза.

1000-pravila-igry

Стратегия игры в 1000(тысячу)

Суть игры заключается в том, что игрок ходит определенной картой, а другие игроки должны положить карту этой же масти, если этой масти нет, то ложится любая самая маленькая карта. Необходимо внимательно отдавать карты, стараясь сохранить самые высокие. Возможны варианты обмана, когда игрок говорит, что у него нет этой масти, и он дает другую карту, а по итогу выясняется, что эта масть у него была. Еще одна возможность обмануть игроков есть в самом начале, когда у игрока нет хваленки, но он дает более 120 баллов при торговле.
Победа в карточной игре 1000(тысяча) будет зависеть от двух главных факторов: везение и жадность игрока. Иногда в погоне за прикупом игроки назначают слишком высокую цену, надежде на хороший прикуп. Но иногда бывает так, что прикуп плохой, а игрок не набирает заявленных баллов. Более 80% игры — это везение и удача, никакие схемы и мошеннические стратегии здесь нельзя применить. Оставшиеся 20% — это внимательность и знание основных правил.

Карточная игра 1000(тысяча) достаточно популярна в нашей стране. В нее играют как молодые люди, так и достаточно старое поколение. Ее правила просты, их с легкостью запомнит даже ребенок. Это игра достаточно увлекательная, в нее можно играть часами, не замечая, как проносится время.

Содержание

Правила игры

Описание и начало игры

Раздача карт

Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.

При игре вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом (или 3 по договорённостям). Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов и одну карту отдаёт сопернику которая не вписывается в математический счет своей игры (в случае по договорённости трех карт в каждом прикупе, одну кладет на второй прикуп, вторую отдаёт сопернику), второй прикуп достается игроку, забравшему последнюю взятку во время игры и они считаются вместе с взятыми взятками.

При игре вчетвером сдающий игрок раздаёт колоду себе на прикуп в количестве трех карт и в игре сдающий не участвует (четвертому игроку сидящему на прикупе записываются очки на свой игровой счет равному количеству очков в прикупе).

Игровые очки — значение карт

Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

При подсчете очков во взятках используются номиналы:

Карта Стоимость карты
Туз 11 очков
10 10 очков
Король 4 очка
Дама 3 очка
Валет 2 очка
9 0 очков

Номиналы марьяжей (дама и король):

Масть марьяжа Стоимость марьяжа
Червовый 100 очков
Бубновый 80 очков
Трефовый 60 очков
Пиковый 40 очков

Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.

Торговля

Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок, сидящий слева от сдающего, обязан дать ставку в 100 очков.

До объявления заказа выигравшим торговлю игроком любой игрок может заявить о пересдаче. В этом случае карты перемешиваются и раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:

  • В прикупе в сумме меньше n очков (чаще всего 4 или 5).
  • В прикупе две девятки.
  • В прикупе три девятки (по договоренности в этом случае сдающий может получить штраф в 120 очков).
  • В прикупе три валета.
  • Сумма очков от карт на руках у игрока меньше n очков (чаще всего 13, 14 или 15).
  • На руках у игрока три девятки(при 3-4 игроках) или четыре (при 2 игроках) (по договоренности в этом случае сдающий может получить штраф в 120 очков).
  • После сноса карт играющим у игрока четыре девятки (по договоренности в этом случае сдающий может получить штраф в 120 очков).
  • На руках у игрока четыре валета.
  • После сноса карт играющим у игрока четыре валета.

Правила пересдачи оговариваются до начала игры.

Ход игры

Игрок, сделавший заказ, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает все три карты себе и получает право первого хода (забирание взяток желательно, так как, это решает исход игры).

По окончании розыгрыша происходит подсчёт очков своих взятых карт (взяток). Взятые пасовавшими игроками очки округляются до пяти или десяти (в зависимости от того, что ближе). Игрок, сделавший заказ, получает очки лишь в том случае, если набирает их без учёта округления, в противном случае у него вычитается стоимость заказа (торгов за прикуп). Подсчитанные очки прибавляются к ранее заработанным.

У процесса розыгрыша есть несколько правил:

Договорённости

Благодаря большому списку договорённостей существует очень много вариантов игры в Тысячу. Ниже представлены самые популярные договорённости.

Без марьяжа игроку, сидящему на бочке, не набрать 1001.

Торговля на бочке

Отличие торговли на бочке от обычной торговли в том, что сидящий на бочке в любой момент может набрать 121 очко. При этом в различных вариантах игры ставка может как перебиваться соперниками, так и без торговли отдаваться тому, кто сидит на бочке.

Тузовый марьяж

Тузовый марьяж состоит из четырёх тузов. При ходе с одного из тузов игроку начисляется 200 очков; козырь при этом не устанавливается, но по договорённостям может отменять ранее установленный козырь; есть также вариант, при котором после вскрытия тузового марьяжа козыри не действует, а последний из четырех вскрытых тузов показывает козырную масть. На тузовый марьяж распространяется правило обычного марьяжа — невозможность объявить на первом ходе.

Торговля в минусе

Прикуп на сотне

Роспись игры

Существуют различные правила росписи. О правилах следует договариваться до начала игры:

При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или −555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

Игра втёмную

Игрок может темнить в том случае, если раздающий карты от него справа.

При игре втёмную нельзя увеличивать размер ставки. Если игрок обьявивший игру втёмную не взял ни одной взятки, ему записывается два болта,остальным игрокам по одному.

Золотой кон

На протяжении первых раздач (количество раздач равно количеству игроков) каждый из игроков по очереди получает возможность сыграть заказ в 120 очков. Все очки и штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если 120 очков не набирает ни один игрок, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.

В золотом коне также существует несколько договорённостей:

  • Если никто не берёт заказ, обнуления не происходит.
  • Если никто не берёт заказ, золотой кон начинается заново.
  • Очки, получаемые за объявление марьяжей, не удваиваются.

Двое на бочке

Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф −120). Если два игрока садятся на неё вместе, то слетают тоже вместе. Другой вариант договорённости — можно обоим играть.

Игра на бочке

При игре на бочке игроку записываются те очки, которые он набирает без округления и учета марьяжа (при этом он имеет право обьявлять козыри). В таком случае игрок, сидящий на бочке, как правило не участвует в торгах.

Играют в Тысячу колодой карт из 24 штук. В каждой масти присутствуют (в порядке возрастания старшинства) девятка ( 9 ), валет ( В ), дама ( Д ), король ( К ), десятка ( 10 ) и туз ( Т ). Каждая карта имеет свою стоимость:

9 В Д К 10 Т
0 2 3 4 10 11

Таким образом, всего в колоде 120 очков, а каждая масть стоит по 30 очков. Играют три человека.

Во время раздачи каждый получает по 7 карт, и 3 карты кладутся в прикуп рубашкой вверх.

Перед раздачей игрок, сидящий перед раздающим (иногда - после), должен сдвинуть колоду, а раздающий положить верхнюю часть под низ. После чего, раздающий смотрит последнюю карту (а она должна обязательно пойти ему), если там окажется "девятка" - он должен показать ее игрокам и процедура со сдвигом повторяется. Если сдвигавший три раза сдвинул "девятку", он штрафуется на 120 очков. Если же последней картой окажется "валет" (так же демонстрируется игрокам) - раздающий сам сдвигает колоду, причем только один раз (в независимости будет ли после его сдвижки "девятка" или "валет"). (Хочу сразу заметить, что в компьютерной игре всех этих сложностей с раздачей нет).

Далее начинается торговля за прикуп. Тот, кто раздавал карты, сразу неявно заказывает 100 очков. Далее по часовой стрелке каждый игрок или говорит "Пас", отказываясь от прикупа, или увеличивает текущий заказ. Увеличивать заказ можно по 5 очков или более. Забегая вперед надо заметить, что вы не можете заказывать более 120 очков, если у вас на руках нет короля и дамы одной масти. К чему такое странное правило будет ясно позднее (если говорить точнее, то нельзя торговаться выше предела 120+сумма марьяжей на руках). Торг продолжается, пока два игрока не скажут "Пас". Тогда открывается прикуп, и все карты прикупа получает тот, кто выиграл торг. Затем он выбирает две карты и отдает их своим соперникам. После этого он должен назвать свой окончательный заказ на игру - количество очков, которое он обязуется набрать. Окончательный заказ не должен быть меньше заказа, данного во время торга. Если играющий видит, что точно не наберет своего заказа, то до сноса он может "расписать" колоду, т.е. с него спишется его невыполненный заказ, а два соперника получат по 60 очков (сумма очков в колоде, разделенная на два).

Теперь начинается розыгрыш карт. Первый ход всегда делает тот, кто заказывал игру. Каждый игрок по часовой стрелке кидает одну из своих карт. Правила обычные: если у вас есть карты той масти, что и у карты, положенной первой, вы обязаны положить одну из них; если этой масти у вас нет, ранее объявлены козыри и у вас есть козырные карты, то нужно ходить козырем; в остальных случаях можно ходить любой картой. Три карты образуют взятку. Эту взятку забирает себе тот, кто положил самую старшую карту во взятке. Старшая карта тоже определяется обычным способом: если во взятке есть козыри - выигрывает самый старший из них; иначе выигрывает самая старшая карта той масти, с которой был заход (масть первой карты). Тот, кто забрал взятку, первым делает очередной ход. Если у вас есть "марьяж" (дама и король одной масти), который также называется "хваленкой", то вы можете объявить эту масть козырем ("захвалить"), если при своем ходе положите короля или даму. При этом у вас уже должна быть хотя бы одна взятка. За объявление козыря вы получаете премиальные очки, которые зависят от масти козырей:

пики трефы бубны черви
40 60 80 100

После того, как разыграны все восемь карт, подсчитываются очки, набранные во взятках и за объявление козырей. Если заказавший игру набрал не менее своего заказа, то ему начисляется столько очков, сколько он заказал. Иначе это число очков у него вычитается. Остальным двум игрокам начисляется сумма набранных ими при розыгрыше очков, округленная до пяти. Тот, кто первым наберет 1000 очков, считается победителем. Но на пути к 1000 есть одно препятствие - "бочка". Если игрок после очередного розыгрыша набирает не менее 880 очков, то ему засчитывается только 880. Это называется "сесть на бочку". Достичь тысячи можно только с бочки одним прыжком, при своей игре набрав не менее 120 очков. Если игрок на бочке набирает менее 120 очков, то они не увеличивают его счет. Если после трех розыгрышей игрок на бочке не сумел набрать 1000, то с него списывается 120 очков. После окончания игры проигравшие игроки выплачивают победителю сумму, которую им не хватило до 1000.

В другом варианте игры могут играть 4 человека: тот, кто раздает карты трем остальным игрокам, уже не принимает участия в розыгрыше, который проходит между тремя игроками, а "сидит на прикупе". В этом случае 100 автоматически говорит игрок, сидящий следом за раздающим. После окончания розыгрыша сидящий на прикупе игрок получает сумму значений карт, которые находились с прикупе. Есть вариант, когда этот игрок получает премиальные очки за марьяж, если в прикупе были дама и король одной масти. Есть также вариант, когда игрок получает половину премиальных очков за марьяж, если в прикупе была только половинка марьяжа (только дама или только король).

Существует множество модификаций к вышеизложенным базовым правилам, которые обычно обговаривают отдельно перед игрой. Ниже я постараюсь перечислить все мне известные договоренности.

  • Если в данный момент у игрока менее -120 (минус 120) очков, то он не имеет права торговаться за прикуп, то есть всегда при торговле он говорит "Пас".
  • Если сумма карт прикупа менее 5 очков, то получивший прикуп по своему желанию может отменить результаты торга и потребовать пересдачи карт. Это правило может действовать только в том случае, если он получил прикуп по заказу 100; если он самостоятельно повышал заказ - пересдачи не будет (по договоренности это условие может быть отменено).
  • Если при раздаче карт игрок получил четыре девятки, то до начала торга он может потребовать пересдачи карт.
  • Если после раздачи сумма очков карт на руках игрока меньше 14, то до начала торга он также может потребовать пересдачи карт.
  • Если во время трех розыгрышей подряд игрок не набрал ни одного очка (такие случаи отмечаются в таблице горизонтальной чертой - "болтом"), то с него списывается 120 очков.
  • Если во время трех розыгрышей (не обязательно подряд) игрок не набрал ни одного очка, то с него списывается 120 очков.
  • Если игрок 3 раза скатился с бочки, то его счет обнуляется.
  • Если один игрок сидит на бочке, и на нее взбирается другой, то первый скатывается с бочки.
  • Если два (или три) игрока одновременно попадают на бочку, то все они скатываются с нее.
  • Если после какого-либо розыгрыша игрок набирает 555 очков, то его счет обнуляется.
  • Расписывается не 120 очков, а сумма заказа, т.е. каждый из неиграющих соперников получат по ползаказа.
  • "Золотой кон" - набранные и не набранные очки при первых трех розыгрышах умножаются на два.
  • В первые три розыгрыша каждый игрок должен взять по 120 очков, причем набранные очки умножаются на 2. Если никто из игроков не взял 120 очков, то игра начинается заново.
  • Объявлять козыри можно и с первого хода.
  • Количество росписей ограничено тремя для каждого игрока.
  • При росписи заказ не вычитается у расписывающего игрока
  • При третьей росписи игрок получает штраф - с него списываются 120 очков.
  • "Тузовый марьяж" - если у игрока на руках четыре туза, то, положив на стол первого, игрок получает 200 очков.
  • Для победы нужно набрать больше тысячи очков, т.е. 1005 и выше.
  • Если кто-то сидит на бочке, и нет штрафа за роспись, то расписывать нельзя (или можно).
  • Если идет Золотой кон, и нет штрафа за роспись, то расписывать нельзя (или можно).
  • Игрок может увеличивать заказ во время Золотого кона.
  • Если после сноса карт игрок получил четыре девятки, то до начала игры он может потребовать пересдачи карт.
  • Игра "втемную" - не глядя на свои карты, игрок может сразу заказать 120 очков. Остальные игроки, как обычно, могут заказать большее число очков, после чего первый игрок может посмотреть в свои карты, и далее игра идет как обычно. Но если никто не переторговал прикуп, то набранные и не набранные во время этой раздачи очки удваиваются.
  • Темнить может только игрок, сидящий за раздающим.
  • При игре втемную снос не показывается.
  • Если после сноса сумма карт у игрока меньше 14, то он может потребовать пересдачи карт.
  • Заходить с козырей может только тот, кто их объявил.
  • Если игрок берет прикуп при заказе в 100 очков, то он не показывает его остальным игрокам.
  • Набранные очки игрока, который заказывал игру, округляются перед сравнением со сделанным заказом.
  • Темнить может только игрок, сидящий за раздающим.
  • Темнить можно только если у игрока не менее 240 очков (или больше нуля, или больше -120 и т.п.).
  • В качестве штрафа можно брать не 120 очков, а другое число, например, 100.
  • Отрицательный самосвал - если игрок набирает -555 очков, то его счет обнуляется.
  • Во время торга можно прибавлять только по 5 очков
  • Болт на золотом считается за два
  • Болт на своей игре не считается
  • Во время "темниловки" очки за объявление козырей не удваиваются.
  • После того, как открыт прикуп, его можно перекупить у выигравшего торговлю, назначив за него 120, 240 и т.д. очков.
  • Если игрок три раза слетел с бочки, то его счет сбрасывается до 5 (или до нуля), и далее он должен дойти до 1000 уже без бочки.
  • Другой вариант "Тузового марьяжа" - если у игрока на руках четыре туза, то, положив на стол четвертого, игрок объявляет эту масть козырем, получив за это 200 очков.
  • При объявлении Тузового марьяжа все четыре туза нужно выложить подряд.
  • Если после сноса сумма карт у игрока меньше 14, то он может потребовать пересдачи карт.
  • Постельный марьяж - дама и валет одной масти в половинную стоимость от основной
  • Списание "По тузам" - игроку вычитается половина его заказа, а соперникам прибавляется N*количество тузов у него на руке (N может быть от 30 до 70 в зависимости от договоренности).
  • Если на руках 4 девятки, то, положив первую, игрок получает 360 (в другом варианте 200) очков
  • Очки за объявленный козырь начисляются только игроку, который делал заказ на игру
  • Другие цены за объявление козырей: пики - 100, черви - 80, крести - 60, бубны - 40
  • Еще более другие цены за объявление козырей: пики - 100, крести - 80, черви - 60, буби - 40

Здесь перечислены далеко не все ставшие мне известными правила. Их очень много и сделать полный список весьма трудно.

Эти правила не претендуют на полноту и непогрешимость. Если у вас есть дополнения или замечания к этому описанию - пишите.

Как играть в "тысячу" - этим вопросом задаются многие любители карточных игр. Действительно, правила не такие уж и простые, а сама игра требует от участников ума, навыков анализа и умения в нужный момент рисковать, а в ненужный - попридержать коней.

Как играть в тысячу

Основные правила

В "тысячу" играют компанией в 2-4 человека, однако оптимальнее всего будет делать это в нее втроем. Для игры используются только карты от девятки до туза, которые по старшинству располагаются так - девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Главная цель игры - набрать тысячу очков, и тот, кто сделает это первым, становится победителем.

Каждый "ход" или "партия", делится на четыре последовательных этапа - сдача всех карт из колоды, торги с объявлением ставок, розыгрыш карт с рук и непосредственно подсчет очков, которые в итоге остались у игроков на руках.

Сдача карт

Опишем, как играть в "тысячу" втроем.

Первым сдачу определяет игрок, выбранный жеребьевкой, в дальнейшем сдачу будет делать участник, сидящий по левую руку от первого сдающего, и так далее. Колоду тщательно тасуют, затем игрок слева от сдающего снимает верхнюю половину колоды и кладет ее вниз.

После сдающий смотрит, какая карта в колоде лежит снизу, и если это девятка, то показывает ее всем, и тогда левый игрок снова снимает колоду. Если три раза, когда левый игрок снимал колоду, снизу была девятка, то ему назначается штраф в 120 очков. Если снизу оказывается валет, то колоду снимает сам сдающий, но всего один раз.

После этих сложных манипуляций начинается игра "тысяча", играть в которую каждый будет с семью картами. Оставшиеся три карты нужно положить взакрытую на центр стола - это будет прикуп.

Играть в тысячу

Торговля

На этом этапе участники собственно начинают играть в "тысячу". Как это делается? Очень просто, начинаются торги. Все игроки соревнуются между собой за право поставить и забрать себе очки с этой ставки. Ставку чаще всего называют "заказ". Первым заказ делает сдатчик. Делает он ее обязательно размером в сто очков. Дальше ставку делает игрок, сидящий по левую руку. Он либо повышает заказ, либо говорит "пас", и пропускает торговлю в этом раунде. Повысить ставку нужно минимум на 5 очков.

Если у игрока нет в картах пары короля и дамы одной мести (марьяжа), то торговаться выше ста двадцати очков он не может. Также сумма очков, на которые он торгуется, никогда не может быть выше ста двадцати очков+очки за марьяж, либо марьяжи.

Очки за карты считаются так:

  • туз - 11 очков;
  • десятка - 10 очков;
  • король - 4 очка;
  • дама - 3 очка;
  • валет - 2 очка;
  • девятка - 0 очков.

Очки за марьяжи чуть больше:

  • марьяж на пиках - четыре десятка очков;
  • на трефах - шесть десятков очков;
  • на бубях - восемь десятков очков;
  • на червах - сотня очков, максимум.

Именно так нужно играть в "тысячу". Как очевидно, правила сложные, но вполне доступные для понимания. Игроки торгуются до тех пор, пока два игрока из трех не спасуют. После этого из прикупа берут все три карты, открывают и дают победителю. Этот игрок берет две ненужные карты и отдает по одной каждому сопернику.

Игра тысяча играть

Как играть в "тысячу" в карты дальше? Победивший игрок объявляет свою окончательную ставку. Понизить ее нельзя, а вот повысить - можно. Если даже после взятия карт игрок увидит, что вместе с прикупом он никак не может получить количество очков, объявленное в ставке, то единственное что он может сделать - это "раписать колоду". "Расписание колоды" происходит так - участник теряет то количество очков, что он поставил, а его соперники получают по 60 очков. Карты снова сдаются, и торговля идет по новой.

Розыгрыш

Если вы хотите играть в "тысячу", как проводить розыгрыш очков? На самом деле, достаточно просто. Первый ход на этом этапе делает сдающий. Он кладет на стол любую карту из своей руки. Следующий игрок по часовой стрелке кладет сверху карту той же масти, либо козырную, либо любой масти. Выполняется это именно в указанной последовательности. Тот из трех участников, кто положит карту, максимальную по старшинству, берет себе все карты и в следующем шаге розыгрыша в этом же ходу ходит первый. Помните, что десятка самая старшая, выше ее только туз!

Играть в тысячу как

Если игрок имеет на руках марьяж, и прошлую взятку он взял, то он может сходить с одной из карт марьяжа, дамы либо короля, и сделать эту масть козырной. На первом ходу козырной масти нет. Иногда при объявлении марьяжа используется сленг - после слова марьяж добавляется:

  • "Папа", "отец" или "он", если кладется король.
  • "Мама", "мать" или "она", если дама.
  • "Оно", если вы играете с тузовым марьяжем и кладется туз. Тузовый марьяж означает, что четыре туза разных мастей составляют марьяж.

Всего проводится восемь розыгрышей.

Подсчет очков

Когда все карты разыграны, начинается такая процедура, как подсчет очков. Если какой-то игрок за весь розыгрыш ни разу не взял взятки, то он получает "болт". После получения третьего "болта" идет штраф в 120 очков.

Очки подсчитываются просто - считается сумма всех карт на руках, причем король и дама одной масти считаются по очкам марьяжа. Победителем будет игрок, который по итогу прошлых раундов в сумме наберет тысячу.

Однако инструкция, как играть в "тысячу" в карты, была бы неполной, если бы мы не рассказали о "бочке". Как только игрок набирает 880 очков или больше, он садится на "бочку". Его очки опускаются до 880, и ему нужно сделать следующее:

  • Поставить более 120 очков в ставке.
  • Выиграть торговлю.
  • Набрать 120 очков в розыгрыше.

Все это нужно сделать за один ход. У игрока будет три попытки, и если ничего не выйдет, то его очки упадут до нуля.

как играть в тысячу в карты

Карты, "тысяча": играть вдвоем

Давайте рассмотрим этот вариант. Достаточно часто люди задаются вопросом, как вдвоем играть в "тысячу"? Возможно ли это? На самом деле вполне, и достаточно просто. В начале каждый игрок получает по 10 карт, а в прикупе остается 4: две закрытые стопки по две карты. Дальше все идет классически - сначала торг. Выигрывает его тот игрок, который объявит максимум очков. Этот участник получает право открыть одну стопку, лежающую на столе, показать ее второму игроку и положить карты к себе. Затем две любые карты кладутся этим игроком на стол в закрытую стопку. Затем наконец-то начинается следующий этап - розыгрыш, описанный выше. Если игроку не удается набрать те очки, что он заявил на ставках, то он отнимает их от своих очков, если удается - то прибавляет все, что получил. "Бочки" в игре один против одного обычно нет, однако это может обговариваться участниками отдельно - все зависит от их желаний.

Игра "тысяча". Играть с компьютером тоже можно

В "тысячу" не обязательно играть с людьми. Если вы не можете найти себе компаньонов, а забава вас привлекает, то вполне можно сыграть и с компьютером. Для этого есть множество сайтов. Они предлагают варианты онлайн на флеше, а также различные игры, которые можно установить к себе на компьютер. Сыграть вы сможете как с виртуальными противниками-ботами, так и с друзьями или людьми из интернета. Как играть в "тысячу" в карты с компьютером? Очень удобно, потому что он сам подсчитает очки. Однако компьютер может оказаться очень умным противником, так что будьте внимательны.

Тысяча играть с компьютером

Индивидуальные договоренности

Чтобы была увлекательней игра "тысяча", играть в нее можно с индивидуальными договоренностями. Эти договоренности могут как упростить, так и усложнить процесс. Вот примеры таких правил:

Если на момент, когда началась торговля, у игрока уже израсходованы 120 очков, то он обязан пасовать.

Если в прикупе карт меньше чем на 5 очков, то получивший его может потребовать пересдачу, если он был сдающим и поставил 100 автоматически.

Во время розыгрыша можно объявить козырную масть на первом же ходу марьяжем кому угодно.

Правило "Золотого кона" - в первых трех партиях набранные и ненабранные игроками очки умножаются на два. При этом в первых трех партиях каждый из игроков должен взять минимум 120 очков. Если никто не возьмет 120 очков, то игра начинается заново.

Тузовый марьяж. Когда игрок имеет на руках четыре туза, то если он положит в розыгрыше первого на стол, то автоматически получит 200 очков, а козырной мастью станет масть туза. В следующих розыгрышах он обязан начинать розыгрыш с туза.

Игра с постельным марьяжем - дама и валет, имеющие одну и ту же масть, составляют "мини-марьяж" и стоят 50 процентов от стоимости обычного.

Если игрок имеет на руках четыре девятки, то выложив на стол первую, он получает 360 или 200 очков. Также с 4 девятками участник может по своему желанию объявить пересдачу карт.

карты тысяча играть

Все эти договоренности необязательны, и обговариваются игроками перед партией индивидуально.

Читайте также: