Как рядовой советский гражданин реагировал на политическую борьбу в высших эшелонах власти

Обновлено: 14.05.2024

Предлагаем всем ознакомиться с текстом заявления и составить свое мнение о правомерности сделанных в нем выводов. И если вы с ними согласны, поддержать Светлану Пеунову.

В Следственное управление ФСБ России
107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка, дом 1/3

В период руководства страной Путиным В.В. и Медведевым Д.А., а также в период нахождения Сердюкова А.Э. в должности Министра обороны РФ ими были совершены действия, в которых имеются признаки состава преступления - государственной измены (ст. 275 Уголовного кодекса РФ), а именно оказания помощи иностранным государствам в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, в том числе в ущерб обороноспособности Российской Федерации.

Благодаря осознанным действиям граждан В.В. Путина, Д.А. Медведева и А.Э. Сердюкова были созданы условия, позволяющие иностранным государствам (Альянсу НАТО) беспрепятственно вторгаться на территорию Российской Федерации, а именно:

1. Войскам НАТО позволяется присутствовать на территории Российской Федерации;
2. Войскам НАТО предоставляется возможность проведения учений на территории РФ;
3. Россия не может приводить в исполнение смертный приговор в отношении любого военнослужащего НАТО или гражданского персонала;
4. Россия отказывается от всех претензий к любой другой стране, входящей в Альянс НАТО в случае нанесения вреда здоровью или смерти лица, входящего в состав ее Вооруженных Сил, во время выполнения им своих служебных обязанностей;
5. Россия разрешает временный ввоз и вывоз служебных транспортных средств войск НАТО без взимания пошлин и сборов по предоставлении удостоверения;
6. Россия разрешает военнослужащим НАТО владеть оружием и носить его при условии, что они имеют на это право в силу отданных им приказов;
7. Военнослужащие НАТО освобождаются от выполнения правил паспортного и визового режима и иммиграционного контроля при въезде на территорию Российской Федерации или выезде с нее.

О том, что НАТО представляет для России потенциальную военную угрозу, на государственном уровне отмечалось не раз:

Подобное реформирование армии ставит под угрозу обеспечение обороноспособности страны в момент возможной агрессии со стороны других государств.

Участие в параде войск НАТО ведет к подрыву духовной, культурной, идеологической и иной самостоятельности России путем демонстративного попрания национальной гордости, унижения нации и оскорбления народных чувств допуском войск иностранного государства на наши исконные земли.

На основании вышеизложенного причинение ущерба внешней безопасности РФ выражается в следующем:
1. Присутствие на территории России войск НАТО (даже временное) нарушает территориальную целостность России и создает угрозу ее суверенитету.
2. Предоставление иностранному государству возможности изучения особенностей тактики ведения боевых действий подразделений Российской армии, в том числе на своей территории и в лесистой и болотистой местности. Проведение иностранными войсками учений на территории России позволит им ознакомиться с особенностями ведения боевых действий в данной местности, что в случае конфликта, возможного в будущем, даст им дополнительное преимущество.
3. Передача иностранному государству и его вооруженным силам информации о состоянии Вооруженных Сил России различного назначения, особенностях боевой и морально-психологической подготовки личного состава вооруженных сил, в том числе информации, составляющей государственную тайну. Получение иностранным государством возможности отработки способов и вариантов осуществления военных операций против непосредственно Российской армии на ее территории и против коренного населения России под видом борьбы с террористическими формированиями.
4. Получение иностранным государством возможности дополнительной разведывательной работы против России в различных стратегически важных регионах, где могут находиться стратегические объекты с ядерным оружием, множество предприятий, выпускающих оборонную и стратегическую продукцию. В ходе учений неизбежна передача сведений военного характера, которые могут быть использованы в ущерб безопасности России.
5. Создание реальной угрозы утраты государственного суверенитета России путем отработки режима функционирования оккупационной армии иностранного государства.
6. Получение иностранным государством возможности дополнительного влияния на статус России в мировом сообществе путем продолжения формирования негативного мнения о России как о несамостоятельном государстве, находящемся в статусе территории под внешним управлением иностранного агрессивного государства.
7. Подрыв духовной, культурной, идеологической и иной самостоятельности России путем демонстративного попрания национальной гордости, унижения нации и оскорбления народных чувств допуском войск иностранного государства на наши исконные земли.

Объективная сторона государственной измены выражается в следующем:
1) в сокращении, разоружении и деморализации российской армии, создающими угрозу обороноспособности страны;
2) в создании условий для развертывания театра военных действий внутри страны и утраты ею суверенитета и территориальной целостности.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектами преступления являются лица, отвечающие за оборонную и государственную безопасность России.

Перестановки в высших эшелонах российской власти только начинаются

Действительно, такие массовые перестановки в высших эшелонах власти случаются нечасто. За время правления Владимира Путина подобное происходило лишь в 2001 году, когда президент чистил силовой блок и менял людей Ельцина на собственных. Да, пожалуй, ещё после отставки Михаила Касьянова и замены его на Михаила Фрадкова.

Но те перетасовки кадров были понятны, ожидаемы и предсказуемы. Может быть, было не всегда ясно, кого именно назначит Путин на высокий пост. Фрадков, например, для многих был неожиданностью. Но факт, что дни Касьянова сочтены, ни у кого не вызывал сомнения. Назначение Бориса Грызлова на пост главы МВД поразило многих, но тем не менее все знали, что менять креатуру Березовского — Владимира Рушайло Путин обязательно будет.

На этот раз для перестановок вроде бы никакой внятной причины и нет. Нам остаётся только гадать, с чего это вдруг президент устроил такую рокировочку.

По практически единодушному мнению, Путин обозначил двух кандидатов, которые, возможно, заменят его в 2008 году. Посты вице-премьеров — это своего рода трамплин, с которого либо Сергей Иванов, либо Дмитрий Медведев отправятся к самому главному кремлёвскому кабинету. При этом сам президент не только не решил, кто именно из этих двоих будет следующим главой России, но и не определился с вопросом, какой политический курс будет нужен стране после его ухода.

Сергей Иванов — это так называемая твёрдая рука, чекист, министр обороны. Теперь ему даётся шанс контролировать и весь силовой блок.

Дмитрий Медведев — символ управляемой демократии, человек, за последние пять лет поднаторевший в аппаратных играх. При этом высококлассный юрист с репутацией, приемлемой для западных стран.

По этому гипотетическому сценарию и Медведев и Иванов будут реальными российскими сопремьерами, а Михаил Фрадков останется лишь номинальным главой правительства. Он нужен до поры до времени в качестве громоотвода. А когда деятельность кабинета правительства станет совсем непопулярной в народе, им пожертвуют, как лёгкой фигурой. Один из вице-премьеров займёт его пост, и Фрадков, уйдя в отставку, заберёт с собой общие грехи.

А пока соискатели президентского поста могут посоревноваться друг с другом, демонстрируя действующему главе государства свою профпригодность.

Эта красивая, даже элегантная конспирологическая схема вполне в духе современной политики России, насквозь пропитанной византизмом. К сожалению, она объясняет только назначение двух вице-премьеров, оставляя остальные перестановки без кого-либо внятного толкования.

Посольство РФ в Вашингтоне потребовало от властей США прекратить преследование россиян

Действия властей США в отношении представителей российской диаспоры сочли враждебными. Посольство РФ в Вашингтоне настаивает на справедливом отношении к соотечественникам.

Дмитрий Медведев на первый взгляд больше подходит для роли преемника. Опыт его последней должности говорит о том, что этот человек действительно понимает, как управлять государством. Однако должность первого вице-премьера или даже премьера — трамплин сомнительный.

Отметим также, что его место занял Сергей Собянин. В его руки вроде бы попали политические вожжи, ранее находившиеся в руках Медведева. Но при этом он не является распорядителем сколь-либо существенного финансового ресурса. Напротив, он сам зависим от нефтяных магнатов, стоявших за ним в бытность его тюменским губернатором. Может быть, в таком распаривании возможностей и кроется причина этой замены.

Собянин в этом смысле не в состоянии столь строго контролировать доступ к президенту, и это устраивает и Суркова и Сечина.

Можно долго предполагать, как с перестановками в правительстве и администрации связаны перетасовки полпредов, однако если появление новых вице-премьеров было неожиданностью, то отставок полпредов многие как раз ожидали.

Но в стране наконец-то достроили властную вертикаль. Региональных выборов в прежнем объёме больше нет, а значит, и Кириенко там больше нечего делать.

Правда, перемещение с поста полпреда президента на место главы Росатома выглядит как понижение, но поговаривают, что Кириенко сам попросился туда. Значит, речь идёт о чём-то вроде почётной пенсии с необременительной, но вполне доходной должностью.

Для Кремля это было не только очередным шагом по укрупнению регионов, но и возможностью избавиться от красного камчатского губернатора Машковцева. Считалось, что Путин поставит по представлению Пуликовского на новое образование корякского губернатора Олега Кожемяко, но вдруг полпред стал предлагать на это место одного из богатейших людей России — Виктора Вексельберга, а последний стал отбрыкиваться.

Со стороны это выглядело так, будто полпред не слишком удачно и грубовато вынуждает Кожемяко доказать ему, что он всё-таки лучший и единственно реальный кандидат. Что подразумевается под таким доказательством, в России все хорошо знают.

Так что отставка Пуликовского сама по себе понятна, уж слишком он похож на персонаж Салтыкова-Щедрина.

Остаётся только понять, почему все эти назначения и отставки произошли в один день. Ведь именно их одновременность, напоминающая кадровую революцию, поразила всех. Именно из-за неё появились красивые и интригующие политтехнологические схемы.

Секрет этого отнюдь не в гении Владимира Владимировича Путина, который, по мнению многих, управляет страной так, словно разыгрывает на гроссмейстерском уровне шахматную партию, просчитывая десятки вариантов.

Всё дело в том, что администрация президента работает как нормальная бюрократическая машина. Многочисленные проекты, предложения, аналитические записки гуляют с одного чиновничьего стола на другой, отсеиваются, дорабатываются. Некоторые из них, возможно, даже предварительно обсуждаются с самим Путиным и в конечном итоге попадают в красную папочку.

А спустя три дня президент рассказывает стране, что он с подачи своей администрации подписал, и. через час вся страна стоит на ушах.

Это не хорошо и не плохо, просто наш президент — нормальный чиновник, по-своему очень добросовестный. Просто мы думаем, что он Господь Бог, а это не так.

Читайте также: